- Семь смертных грехов. Старшие Арканы — алхимия стихий.
- Гримуар
- Семь смертных грехов в Таро
- Семь смертных грехов в Таро
- Расклад «7 смертных грехов»
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Метки
- —Музыка
- —Рубрики
- —
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Магическая семерка.Планеты и 7 смертных грехов.
- 7 добродетелей
Семь смертных грехов. Старшие Арканы — алхимия стихий.
VIII/XI — Гордыня — ощущать себя выше
XII — Алчность (повешенье) — желать, но не стремиться обрести больше положенного/всё
XIII — Зависть – чахнуть, становиться скупым;
XV — Похоть — плотские страсти;
XVI — Гнев – гневаться, суть заниматься саморазрушением;
IX/и XVIII (удваивание значения, ещё большее увеличение греховного) — Уныние
XXI — Обжорство (Чревоугодие) – чрезмерность, преисполненность.
Семь смертных грехов, семь понятий определяющих нормативы естественных для человека проявлений вполне безобидных свойств своей земной натуры: Гордыня (тщеславие) – в “светлом” обличье может быть радостью, удовольствием собой и своей жизнью;
Алчность – рачительностью, и желанием преумножить развить ресурсы;
Зависть – в ином прочтении предстаёт восторженностью, стремлением к самосовершенствованию.
Гнев – это небезразличие, действенная активная позиция.
Похоть – всего лишь одно из проявлений божественной любви. Да да, божественной, коли человек создание Творца (Творцов).
Чревоугодие – удовлетворение на уровне “каждому по потребностям”, определение степени которых, человек возлагает на себя самого. Самостоятельность.
Лень или уныние – “суббота” человека. Время отдыхновения. Необходимый, в общем-то, период бытия, когда человек накапливает энергетическую массу необходимую для сотворения дальнейшей реальности.
Старшие Арканы Таро, начиная с VIII (Правосудия, или Силы – суть регулирования) разыгрывают, каждый свою часть «пьесы» — «Божественной комедии» ли, трагедию ли земного бытия.
Между двумя «грехами» представленными Арканами VIII и XI, и XIII и XVI находится число 3.
Визуально, полнота тройки обусловлена её собственной двойственностью – двумя зеркальными лунными серпами ) и ) расположенными один над другим (3), как небесный серп растущей Луны, и его отражение в водной глади, или зеркале.
Период роста, процесс развития происходящий одновременно на двух уровнях, символическом духовном, и физическом. Число 3 — плод, дитя. Дитя — ребёнок, это не завершённое творение, ибо таковым оно станет только когда ребёнок вырастет, и способен будет сотворить жизнь сам. То есть, на физическом уровне речь идёт о половой зрелости. Метафизически же, число 3 — это уровень достижения духовности.
Собственно значения всех представленных данными Арканами грехов подобны друг другу, но осуществляются на разных уровнях лунных серпов. Например, в Арканах VIII и XIII более очевидны на физическом уровне, в XI и XVI на духовном.
Естественно, преображения активированные в каждом из Арканов, влекут за собой неминуемые изменения на всех уровнях. В первую очередь, так происходит потому что всё, что видимо и осмысляемо для человека, (как и само понятие «грех» в том числе) творится на земном уровне. Оперирует земными величинами.
Арканы — грехи — XII, XV и XVIII также разделены тройками, по цепи передавая «эстафетную палочку» развития греха друг другу, и увеличиваясь в процессе развития.
В XII-м Аркане Повешенный бездейственно желает (алчет).
В XV-м Аркане Дьявол усиливает желания, превращая их в страсти. И также статичен (сидит). Похоть, как алхимическое проявление самой огненной части стихии Огня, трансформирующего Воду до состояния кипения и выпаривания (Воздух).
В XVIII-м Аркане Луна бездействие приводит к недвижимости разума, стоячему Воздуху, стагнации. Уныние есть следствие преображения стихии Вода под воздействием Воздуха. Закономерно, «болезненные» не качественные стихии рождают мертвый плод — безумие. Уныние (души).
Образы, посредством которых передан символизм греха коррелирует с числовыми значениями Арканов.
Так, Гордыня уровня числа 8, двух полных Лун — самозамкнутая система «варения в соку собственного величия» (VIII) не синонимична, но близка своим значением Алчности (XII).
Аркан VIII нуждается в применении стороннего воздействия для того, чтобы урегулировать проявления собственного несмирения — гордыни. Страстей, как проявления гордыни, и нарушения установленных порядков, как такое же проявление гордыни, но на ином уровне.
Аркан XII также требует стороннего вмешательства, чтобы ситуация могла преобразиться (Повешенный повернуться).
Арканы IX и XVIII в равной степени отвечают за грех Уныния, но, каждый в своей парадигме воздействий на время (жизнь). IX — оперирует внутренним, и XVIII выходит на внешний уровень. Образно, свет Отшельника зажигаемый в нём божественными силами для того, чтобы передать его миру, в Аркане Луна становится отражённым светом. Не пророком, не мессией, не истиной, но, больным близнецом, рождённым для того, чтобы стало возможно узреть свет.
И, снова разделённый тройкой грех Чревоугодие, который не мог быть проигнорирован в последовательности. Что есть чревоугодие, обжорство? Чем грозит? Пресыщением. По-сути, это брать больше, чем осилишь съесть. Это наивысшая концентрация ранее пройденных грехов Алчности, Скупости, Похоти. Земные страсти, способные быть проявленными именно на Земле.
Каждый грех сопряжён со стихией, иногда с несколькими одновременно. Стихии пропущены сквозь призму человеческого восприятия, и им приданы свойства соответствующие определённым действиям.
Гордыня оперирует стихиями Огонь и Воздух;
Алчность – Воздух и Вода;
Скупость – Вода и Земля;
Похоть — Огонь. Старший Аркан Дьявол, отличающийся от всех прочих Арканов своей демонической природой, одновременно генерирует энергию стихии, и управляет ею.
Для возникновения пламени Дьявола не надобны сторонние условия – это его природа;
Гнев – Огонь и Воздух;
Уныние – Воздух и Вода;
Чревоугодие – Вода и Земля.
Взаимодействие стихий в рамках из 78 краеугольных камней земного бытия сводятся к числу 15, соответствующему Аркану Дьявол. И, к числу 6 (1+5) – числу божественного, числу творения.
Шестиконечный символ гексаграммы. Два треугольника наложенных друг на друга, как суть обитаемой живыми (самостоятельными) существами живой (самостоятельной) планеты, со всеми стихийными соответствиями, в равной степени свободными, и могущими быть частью всего.
Источник
Гримуар
Семь смертных грехов в Таро
Семь смертных грехов в Таро
Непрочитанное сообщение Цила » Пт сен 28, 2018 2:14 am
1. Superbia (Гордыня) — Король Мечей
Король Мечей — это сильный и волевой человек, авторитетный, властный, привыкший отдавать приказы и видеть, что им подчиняются. Его отличительная черта в том, что он всегда более полагается на себя, нежели на других. Ему свойственны огромная личная стойкость и сила духа. Часто этот человек физически, интеллектуально, духовно более сильный, чем большинство людей, его окружающих. Его цели обычно превышают уровень обычных человеческих желаний, и он считает себя достойным большего. На мой взгляд именно такие люди очень часто подвержены греху гордыни. Да и если отталкиваться от христианского определения гордыни, то Король Мечей идеально впишется в этот грех.
«Гордыня — это самонадеянность человека, вера в то, что он всё может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за все то, что имеет и получает.»
Уж кто-то, а Король Мечей уверен, что всего добился сам, да и полагается он только на себя, как я уже упоминала выше.
2. Invidia (зависть) — Рыцарь Мечей
Зависть поглощает Рыцаря Мечей, он ненавидит более состоявшихся соперников, чем он сам.
3. Ira (гнев) — 5 Мечей
Почему именно 5 Мечей у меня символизирует гнев я более подробно расписывала ТУТ
Но кратенько все же приведу и здесь небольшую выдержку из одного поста: «В Пятерке Мечей всегда кто-то выступает с позиции силы, стремится подавить оппонентов, ПРИПЕРЕТЬ К СТЕНКЕ. У человека более склонного к роли агрессора карта выдает желание накалять атмосферу, причинять боль, явное деструктивное поведение, жажду разрушений, стремление подавить оппонента. У человека же, для которого более типична в данной ситуации роль жертвы – боязнь болезненных ситуаций и переживаний, страх перед оппонентом, жестокостью, бессердечием, а в худшем случае – реальное столкновение со всем этим.
Пятерка Мечей несет власть боли и страха. Это взаимные упреки и оскорбления. Персонажам, попавшим в ситуацию Пятерки Мечей, сделать больно ничего не стоит. Но чаще всего их самих сделал такими опыт страданий.»
4. Acedia (уныние) — 4 Кубков
«То денег нет, то смысла, то трамвая»
По-моему здесь комментарии излишни. Сложно отыскать более «унылого» персонажа, чем герой 4 Кубков.
5. Avaritia (алчность) — 4 Пентаклей
Здесь тоже ситуация вполне очевидная. Герой карты вцепился мертвой хваткой в 4 Пентакля и боится ослабить ее хоть на секунду.
6. Gula (чревоугодие) — 9 Кубков
На карте изображён персонаж пьесы Шекспира «Генрих IV» Фальстаф. Пьяница, гуляка и обжора — именно таким представлен Фальстаф в пьесах.
9 Кубков несет в себе Дух Удовольствия. По ней мы потакаем своим слабостям. Разве не замечательно вкусно покушать и выпить дорогого хорошего вина? Но отпуская контроль мы рискуем закончить во грехе, именуемом Чревоугодие. Поэтому все должно быть в меру.
7. Luxuria (похоть, блуд) — Дьявол
Дьявол искушает. Он несет с собой примитивную энергетику, заставляющую забыть обо всем, потерять себя. Желания и страсть настолько сильны, что полностью затмевают голос разума. Таков Дьявол и таков его грех.
Источник
Расклад «7 смертных грехов»
Алиса009
Расклад «7 смертных грехов» 1) Гнев — что заставляет вас гневаться? Альвис |
|