Расскажу про неожиданно вампирскую колоду в своём арсенале.
А в качестве теоретической части — то том, что такое теневые колоды Таро . Теневая колода (она же темная) — это не ощущение «ой, страшно». Это не «какая-то она мрачная». Это конкретный термин, означающий обратный взгляд на вещи . Традиционно «радостные» карты в таких колодах изображены с угрозой или печалью, а «тяжёлые» арканы типа Башни или 10ки Мечей наполнены красотой, силой, своеобразным весельем и чувством ресурса и освобождения. Это не стилистика . Это мировоззрение . Самый простой «тест» на то, теневая ли колода — сравнение Солнца и Луны. Если Луна радостная и сильная, а Солнце увядающее и меланхоличное — это 100% теневой взгляд — с обратной стороны вещей.
И вот ко мне случайно попала (подарилась) колода Таро Легенд (Favole Tarot).
И она — как раз такая. Её нарисовала испанская художница Виктория Франсез (Victoria Frances). Другие ее работы можно увидеть http://www.victoriafrances.es/en/ . Среди них — серии Misty Circus, Ocean Lament, Dark Sanctuary… Названия уже наводят на странные, тёмные и красивые мысли.
Сама колода не слишком популярна из-за того, что младшие арканы не прорисованы. Они даны символами мастей, причём и масти нетипичны: мечи стали бабочками, жезлы крестами, пентакли масками, а чаши цветами.
Есть даже смешные попытки скопировать стиль художницы и дорисовать МА за неё. Даже любители колоды говорят об этих младших арканах как о минусе. И зря. Есть понятие — удельный вес МА (или СА) в колоде. Это разница в силе визуальной подачи между старшими и младшими арканами. Она очень важна: показывает, какую значимость колода придаёт при чтении тем или иным событиям. Конечно же, для колоды, в которой вампиры и призраки гуляют по кладбищам Венеции, мирские события практически неважны, сиюминутны. «Все тлен». И в этом — фишка, а не минус колоды.
Карты Двора тоже развиваются здесь по теневой логике — Королева не обретает, а теряет плоды масти, а Король уже научился обходиться без них. Король Бабочек — Мечей — обрёл свободу и инстинкт, Король Масок — Пентаклей — получил мудрость и печаль, Король Цветов — Чаш — научился прятать чувства за маской, Король Крестов — Жезлов — снял с себя крест и научился бездействию и отсутствию.
Это колода для нового взгляда. Она углубляет практику Таро и даёт другие подходы. Мне она помогает, когда:
1. Я предвзята и «знаю, как надо, и без карт». Когда ещё до расклада мне хочется сказать клиенту что-то вроде «да бросай ты эту дуру и женись на честной девушке». Таролог не имеет на это право, и это опасное состояние для расклада. Теневая колода гарантирует беспристрастность.
2. Нужно работать с депрессией, маргинальностью и т.п. — окунуться в теневой мир не с позиции «сильного нормального человека», а по-настоящему.
3. Я ищу что-то совсем новое. Нестандартный подход к любой теме часто дают именно тени.
4. Я делаю расклад об умершем человеке . Эта колода ещё и даёт возможность ясно понять, если расклад делать не стоит.
Favole — басня, сказка, легенда в переводе с испанского. И эта колода рассказывает удивительно глубокие и неожиданные сказки. Далеко не всегда страшные.
Источник
Таро легенд виктории франсез
Favola (ит.) — басня, сказка, сказание, легенда. Создатель колоды является автором трех готических сказок. К сожалению, на русском языке их пока нет. Но чтобы иметь представление о самих готических романах. очень интересно пишет об этом Романова Оксана в своей статье Европейский готический роман
«. Готика! Это слово для половины наших современников напоминает не только о средневековье, об устремленных к небу острых шпилях древних соборов и стрельчатых бойницах замков, но и о таинственных детях потустороннего мира: вампирах, призраках, демонических тварях и проклятых бессмертных скитальцах. Готика нынче вновь вошла в моду — она просачивается на вечеринки в образе неестестенно бледного подростка в черных шелковых одеяниях; готика проникает в кино, заманивая зрителя мистикой и ужасом спецэффектов; готика эхом проносится по фантастической литературе, порождая череду Темных Властителей, Черных ритуалов и Роковых проклятий. Она переросла узкие рамки литературного жанра и превратилась в стиль жизни.
Где же его истоки? Что пробудило готику в 21 веке и вновь сделало ее одним из самых эффектных стилей как в литературе, так и в дизайне? Чтобы ответить на эти вопросы, придется вернуться на несколько столетий назад, в те времена, когда соборы потянулись к облакам.
Любая перемена художественного стиля – это, прежде всего, знак перемен, происходящих в обществе. Мир охватили войны невиданного размаха. Волны чумы прокатывались по Европе, сметая города. Вчера еще прекрасная дева в одночасье превращалась в ужасное, изуродованное оспой, презираемое всеми существо. Святые ходили по миру, совершая чудеса, но и демоны странствовали среди людей, совращая слабых и соблазняя сильных. Вера и надежда – вот что удерживало простых смертных от отчаяния и безумия. И церковь помогала хотя бы на миг забыть о тяготах реальности, заставив людей обратить взоры к недостижимому небу. Своды соборов поднялись на необычайную высоту, шпили стрелами вонзились в синеву небесного простора, звон огромных новых колоколов перекрывал все шумы города. Все убранство храмов устремилось ввысь, даже скульптуры утратили обычные человеческие пропорции, превратившись в тонкие ирреальные фигуры. Иной раз казалось, что в причудливо скрученных каменных тканях и вовсе нет тела — так искусство преодолело бремя смертной плоти.
Вслед за соборами вверх потянулись замки и дома горожан, крыши колодцев и родовые склепы. Эти последние повторяли в миниатюре очертания обычных человеческих жилищ, хотя вели в подземные чертоги смерти. Впрочем, такая двойственность была свойственна и храмам: в средневековье многие захоронения происходили в пределах самой церкви, под каменными плитами пола. И туда же уходили демоны и дьяволы во время театральных представлений (а первые религиозные драмы средневековой Европы ставились именно внутри храмов).
На фресках и гравюрах скелеты, поднятые из гробов зовом труб Апокалипсиса, лихо отплясывают, вовлекая в dance macabre (танец мертвых) объятых ужасом людей. Черти и мертвецы корчат рожи в зеркалах модниц, нашептывают клевету ревнивцам, подбадривают разбойников. И мирянин, молящийся в святом соборе, поднимает глаза к сводчатым высотам, а сам прислушивается к гулким шорохам церковного склепа: не скрежещут ли там когти дьявола, преследующего грешника?
Эти эмоции и символы Средневековья почти растаяли за четыре века, когда людское сознание совершило очередной переворот и вновь потянулось к мистическому дуализму смерти-бессмертия, греха и чуда, неба и пекла. В Англии 18 века процветала техническая революция: человеческие силы уступили мощи механизмов. А машина – это предмет, который можно разобрать и рассчитать. Машина лишена тайны. И технический прогресс эпохи Просвещения постепенно давил веру в чудеса. Реальность не оставляла места мистике.
Однако человек устроен таким образом, что ему необходимо верить в тайну: ужасную или прекрасную, но обязательно непознаваемую. И некоторые писатели попытались воссоздать мистическую атмосферу в своих произведениях.
Маска Означает защиту, сокрытие, трансформацию, небытие. Маска может иметь два значения: унифицирующее или, наоборот, идентифицирующее. Персонаж может быть либо замаскирован, скрыт в массе других, либо носить маску, отличающую его от всех, идентифицирующую его. Майя, иллюзия существующего мира, является Маской Бога. Маски, хранящиеся в священных местах, олицетворяют сверхъестественные силы тех божеств, которых они представляют. В местах, не носящих сакрального характера, они символизируют внутренние качества, которые обычно скрыты за внешней стороной личности. Маски зверей и птиц означают восстановление сообщения с животными и птицами, обретение райского состояния. Кроме того, они олицетворяют инстинктивную мудрость зверей, которой человек может научиться, а также звериную природу человека, с которой ему приходится считаться. Маска изображает окоченение смерти и может быть апотропаичной. В Греции маска символизировала либо смертоносную силу Горгоны, либо трагическую или комическую природу персонажа в театре. Маска комическая является атрибутом Талии, трагическая — Мельпомены. Маски австралийских аборигенов, называемые душа зарослей, идентифицируют того, кто ее носит, с силой представленного ею растения, животного или птицы. У африканских племен маски могут передавать свою собственную силу. Маска — это символ преобразования, изменения и одновременно сокрытия, тайны. Маска наделяется способностью преобразовывать наличное в желаемое, преодолевать грань собственной природы; таков магический аспект преображения, свойственный и маскам религиозных ритуалов, и маскам театральных представлений (ведущим свое происхождение от первых). Человек, надевая маску (или окрашивая лицо), при этом выступает не как образ или знак зверя, а как зверь в ином обличье, в своем магическом воплощении. Охотник стремится найти общий язык с животным, уподобиться ему физически через «маскарад», слить свое тело с телом зверя. Человек в маске животного в обрядах перехода появляется перед посвящаемым, чтобы напомнить ему о его истинном происхождении, которое противопоставляется его биологическому рождению от родителей-людей. В даосской традиции маска символизировала рождение и возрождение, свет и жизнь, возникающие из смерти и тьмы. В буддизме Непала, Тибета и Японии маски олицетворяют благотворные и разрушительные священные силы и используются в религиозных танцах, представляя собой особую категорию священных символов. Обычно им поклоняются, так же как статуям и другим изображениям. Маска наделяется также негативным значением. Так, согласно поверью, перемена личин свойственна нечистой силе («У нежити своего облика нет, она ходит в личинах»), С этим связано крайне отрицательное отношение церкви к народным праздникам, включающим элемент карнавала, «перемены личины». В процессе многовекового развития карнавала, на которое оказали большое влияние древние смеховые обряды (например, античные сатурналии), был выработан своеобразный язык карнавальных символов. Основным из них, безусловно, является карнавальная маска.
Одной из причин обращения к маскам считают свирепствовавшие в те годы многочисленные эпидемии чумы. Считалось, что если лицо закрыто маской, то смерть может не узнать избранного ею человека и пройти мимо. Маски с длинными носами имели также и медицинское назначение: в нос вставляли тампоны, пропитанные специальным дезинфицирующим составом, позволявшим владельцу подобной маски избежать заражения.
В маске делали покупки, наносили визиты. В ней можно было явиться не только в салон, в театр, на бал, к родне, но даже и в монастырь. Маска была когда-то почти что государственным учреждением и находилась под покровительством Республики. Благодаря ей стирались все иерархические социальные различия. Не было больше ни патриция в длинной мантии, ни носильщика, который целует ее край, ни шпиона, ни монахини, ни сбира, ни благородной дамы, ни инквизитора, ни фигляра, ни бедняка, ни иностранца. Был только один титул, одно существо — Sior Maschera.
Отчуждение временно исчезало. Человек в маске как бы перерождался для новых
Источник
Колесо Судьбы
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Поиск
Мини-чат
Статистика
Таро Favole
prima
Дата: Вт, 06.09.2011, 20:51 | Сообщение # 1
Целься в Луну. Даже если промахнешься, всё равно окажешься среди звёзд.
Амели
Дата: Вт, 06.09.2011, 20:56 | Сообщение # 2
Поздравляю всех с открытием темы. prima, спасибо!
Мрачноватая готичная колода Favole, где даже Солнце слегка угнетает, тем не менее, не лишена своего романтичного очарования. Особенность колоды — богатая отрисовка исключительно Старших Арканов, Младшие обходятся без иллюстраций. Автор колоды Favole Tarot — испанская художница Victoria Frances.
Виктория Францес родилась 25-ого октября 1982 в Валенсии. С раннего возраста она была очарована красотой лесов Галисьон (семейная усадьба семейства Францес), где она провела большую часть ее детства. После путешествия в Париж и Лондон она стала загипнотизированной уже легендарными и мифическими готическими работами. Ее иллюстрации напоминают удивительно красивый готический романтизм, который переносит нас через волшебный и завораживающий мир, о котором Вы только можете мечтать. Страдающие и запретные существа этого мира, в их темных замках и особняках были написаны очевидно под влиянием Гоэтэ, Алана По, Баудельера и Истопника Базисного, которых она в совершенстве изучила, благодаря обширной домашней библиотеке. Она посещала университет Св. Карлоса в Валенсии, где она постегала азы Готического Изобразительного искусства. Ее первые работы как профессионального иллюстратора были книжными обложками и работами в соответствии с заказом. Сейчас она — один из самых известных иллюстраторов в Испании. Ее новые изданные работы — ее три книги: Favoul I — Lagrimas de piedra (Каменные Слезы), Favoul II Libera me (Освобождение Меня), и Favoul III Helida Luis (Замороженный Свет). Они основаны на ее воспоминаниях от различных городов, которые она посетила и включили изображения и истории, которые она написала. Первый том — история о молодой Леди Вампир, которая была недавно зачата в мире темноты и вынуждена скрыться в оттенках трех городов, Вероны, Венеции и Генуи в поисках ее возлюбленного Эзекуэля. Для этой исключительно одаренной художнице, и одной из самых талантливых иллюстраторов открыты все пути к успеху. Она способна очаровать зрителей и читателей (кто даже не знаком с готическим искусством), ее экстраординарными и не поддающимися описанию работами.
ГАЛЕРЕЯ КАРТИН 1
Амели
Дата: Вт, 06.09.2011, 21:31 | Сообщение # 3
Немного символики (по младшим арканам).
КРЕСТ — «знак знаков», который с доисторических времен служил охранительным символом почти во всех культурах мира. Скандинавы, например, изображали молот Тора, бога войны и грозы, в виде Т-образного креста. Крест также был атрибутом богов Ассирии, Персии и Индии. У американских индейцев он представлял как человека, так и четыре стороны света и четыре ветра. Для алхимиков крест был символом четырех элементов: воздуха, земли, огня и воды. Встречались также такие трактовки символа креста, как «здоровье», «плодородие», «бессмертие», «союз духа и материи».
Комбинации из двух пересекающихся прямых линий представляет собой древнейшую и наиболее распространенную разновидность мистических знаков. Практически повсеместно крест считается символом огня и света. Исследователи мифологии видят в нем стилизованное изображение двух кусков дерева, применявшихся в древности для добывания огня. Эзотерики наделяют крест богатой палитрой мистических значений. В частности, он считается символом священного Центра Земли (Рене Генон), символом распространяющегося света истины (Кроули); символическим изображением Адама Кадмона у розенкрейцеров, символом четырех сторон света, а следовательно, всего земного мира, а также символом Святой Троицы (три «ветви» креста трактуются как Отец, Сын и Дух Святой). У Уильяма Б лейка крест — символ величайшей жертвы со стороны Христа, но у него к кресту пригвожден змей материализма.
РОЗА — самый популярный цветочный символ, эмблема весны, красоты и любви. Бутон розы является символом девственности, а увядший цветок — кратковременности земных благ.
Как символ женственности, физической любви и юности, роза тесно связана с Великой Матерью и с андрогинными божествами. В Древнем Египте роза была священным цветком Исиды. Так, в «Золотом осле» Апулея она — символ посвящения в культ Исиды и искупления. В Библии роза Шарона стала символом возлюбленной. У арабов, наоборот, роза является символом мужской красоты.
В греческой мифологии, как символ любви и страсти, роза служила эмблемой греческой богини любви Афродиты (римской Венеры), а также символизировала любовь и желание. В эпоху Ренессанса роза ассоциировалась с Венерой из-за красоты и аромата этого цветка, а колкость ее шипов — с ранами любви. По одной легенде, роза впервые расцвела, когда Афродита родилась из морской пены и, торопясь к умирающему Адонису, оцарапала ноги о шипы розы и окрасила некоторые цветки в красный цвет, хотя, согласно другой легенде, розы возникли из крови Адониса. Новобрачные спали в постели, устланной розами, на подушках, наполненных розами, и носили венки из роз. Расцениваясь как знак вечной любви, роза помещалась в изголовье умерших и на могилах.
В женщине роза символизирует радость, обходительность, богатство, юность, тогда как шипы знаменуют в ней черты, препятствующие любовным домогательствам: гордость, злословие, скромность и страх. В эпоху декаданса (конец XIX в.) роза стала символизировать поругание любви, похоть и порок.
МАСКА (от фр. masque) — накладка на лицо, либо повторяющая его, либо скрывающая его черты, либо создающая новый образ. Как личина, маска выступает символом обмана и атрибутом персонифицированной Лжи, которая может также изображаться в облике старухи, чьи истинные черты проглядывают из-под маски молодой женщины. Кроме того, маска является атрибутом Ночи, дающей укрытие пороку, а также музы трагедии Мельпомены и музы комедии Талии.
В восточной традиции маска воспринимается не как слепок или личина, а как целостный образ, со свойственными только ей движениями и танцами. Надевание маски сопровождается строгим соблюдением ритуала и приравнивается к перевоплощению в сущность этой маски.
К маскам во всех культурах относились как к вместилищу духов или богов. Часто маска имела свой храм и охранялась специально приставленным жрецом. Для обрядов и ритуальных танцев служили маски, изображающие духов и тотемных зверей, изготовленные из дерева, листьев, волокон, тканей. У ольмеков Древней Америки в VIII—IV вв. до н. э. изготовлялись человеческие и звериные маски. Маски часто раскрашивались, устанавливались на шестах, развешивались на оградах.
БАБОЧКА — насекомое, символизирующее возрождение.
Подобное толкование символики связывалось с тем, что бабочка рождалась из кокона после жизни в оболочке гусеницы. В китайском символизме олицетворяла аморальность, в японском — непостоянство и ветреность. Античный образ бабочки, выползающей из кокона, символизировал душу, высвобождающуюся из тела при наступлении смерти.
Символом воскресения человеческой души бабочка являлась и в христианском изобразительном искусстве: ее часто рисовали в руках младенца Христа. Природный цикл: гусеница — кокон — бабочка — соответствовал жизни человека: жизнь — смерть — воскресение.
Крылья бабочки в светском искусстве символизируют легкость, она сама есть знак легкомыслия и беззаботности («порхает, как бабочка»). Бабочка олицетворяет жизнь, а недолгое ее существование подразумевает скоротечность светского бытия.
Куколка гусеницы зачастую вызывает ассоциации с саваном, само окукливание — со смертью. Бабочки подобны душе: не едят, не пьют, имеют прекрасные формы — такие параллели прослеживаются уже в искусстве Древнего Египта. Мумификация имитировала процесс окукливания.
По одним суевериям бабочек, чаще ночных мотыльков, отождествляли с душами умерших, ожидающих, пока их не пропустят через чистилище; по другим, бабочки — это души некрещеных детей. Повсеместно считалось плохой приметой, если бабочка залетела в дом: она предвестник болезни или смерти. Так, гигантская бабочка влетела в окно дома А. П. Чехова в минуту смерти писателя. По раскраске бабочек проводились гадательные операции.
Амели
Дата: Вт, 06.09.2011, 21:47 | Сообщение # 4
Моя первая версия.
Кресты – Мечи: крест — это перевернутый меч (в могилу бойцам раньше мечи втыкали вместо креста). Розы — Жезлы: жезл растительного происхождения Бабочки – Монеты: «деньги на ветер», «деньги улетели. «, «деньги прилетели. » И на карте туза снег вроде. Маски – Кубки: актерство — эмоции, веселье, энергия, желания.
Моя вторая версия.
Кресты — жезлы, т.к. они стихия огня.
Роза — Кубки, т.к. цветок любви.
Маска — мечи, т.к. каждый меч по легендам лужил своему хозяину.
Бабочки — пентакли, т.к. деньги столь же скоротечны, «не пьют, не едят».
Ох, ждем Сагали с ее теорией.
Elena_Alchemy
Дата: Вт, 06.09.2011, 21:53 | Сообщение # 5
Мне очень интересно, какие открытия сделала СагаЛи, прорабатываяколоду. Но промолчать не могу -особенно после сообщения Амели. Просто вкратце постараюсь аргументировать свое видение соответствие МА. И мне вовсе не кажется такое соответствие скучным. Бабочки- мечи. Возьмите фактически любую колоду-клон Уйэта. Универсальный Ключ, например, или Таро Логинова. И вы увидите в масти мечей непременное присутствие бабочек на картах Двора. Потому что бабочки- это воздух. А воздух- это мечи. Кресты- жезлы. Крест — символ огня и света, как написала выше Амели. Единение духа и материи. Вот почему- жезлы. Стихия огня. Роза — кубки. Тут еще проще. Любовь, чувства, красота — и вообще женский символ, иньская энергия. Маски- пентакли. Почему? потому,что маски изготавливают из: дерева, бумаги, золота, полотна — словом, из материи. Вот что мне тут очень понравилось: «Майя, иллюзия существующего мира, является Маской Бога.» — то есть, маска — это материальная оболочка духа. Возможно, я изложила свое видение несколько примитивно- ну как есть. СагаЛи, очень жду Ваших наработок. Все-таки Вы с колодой вживую общаетесь. А я так — со стороны пока что смотрю. ТАРО. Портал в реальность
Амели
Дата: Вт, 06.09.2011, 22:10 | Сообщение # 6
Вот и правильно, для этого и пишу, чтобы истину откопать.
Согласна. Меня вот только снег смутил, обычно он у пентаклей.
На столько широк символизм, что при желании любую масть подогнать можно. Я и сама две версии предложила. И твоя, Elena_Alchemy, версия мне тоже нравится. Кстати, говорят, в МБК масти прописаны обычными названиями, а не бабочками-розами.
Кстати, да. Можно даже сказать так — деньги они как маска, не известно что за ними скрывается, точнее — кто и на что их потратит, один на цветы, другой на книги, третий — на оружие. Сама маска (деньги) — ничто, важно то, что за ней стоит. О как меня понесло.
Elena_Alchemy
Дата: Вт, 06.09.2011, 22:20 | Сообщение # 7
Эээ. ты про классическую 5 пентаклей? там снег есть, да. Но на Тузе же нету..а Туз бабочек со снегом — мечи часто как раз со снегом изображаются.. холодные они
СагаЛи! внесите ясность, пожааалуйста что там в МБК? ТАРО. Портал в реальность
Амели
Дата: Вт, 06.09.2011, 22:23 | Сообщение # 8
Она пока не внесет, написала же — пока не доработает все — не покажет. Так что предлагаю начать, а нам потом все по полочкам разложат.
ЛЕСТНИЦА — символ связи между верхом и низом, между небом и землей, олицетворение постепенного подъема вверх. На эмблематическом уровне лестница, ведущая вверх, символизирует храбрость и смелость, а ведущая вниз связана с отрицательными характеристиками. Кроме того, лестница рассматривается как символ иерархии. Отсюда утвердилось выражение «продвигаться вверх по служебной лестнице».
МАСКА (от фр. masque) — накладка на лицо, либо повторяющая его, либо скрывающая его черты, либо создающая новый образ. Как личина, маска выступает символом обмана и атрибутом персонифицированной Лжи,
Вода — символ даосского учения: Лао-Цзы призывал быть подобным воде. Мягкое и слабое, учит Дао дэ цзин, побеждает твердое и сильное. Вода и мягка, и слаба, но в плане преодоления твердого и сильного она не знает равных. Ее принцип — уступая, побеждать. Античная философия рассматривала воду, наряду с огнем, одним из символов диалектики. Как и огонь, вода постоянно меняет форму. Она выражает принцип всеобщего и вечного движения. «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды», — учил Гераклит. Текущая вода есть неумолимый ход времени. Она аллегорически связывалась с забвением. Вместе с тем вода символизировала угрозу для человека. С другой стороны, символика воды связана с тем, что она необходимый питательный компонент всего живого. В современной языковой культуре вода зачастую используется как синоним пустословия. Отсюда выражение «лить воду». Связано с тем, что вода — самая дешевая из жидкостей. Торговцы используют ее, фальсифицируя состав вина, а ораторы зачастую заполняют водообразными словами свои речи.
GELLA
Дата: Вт, 06.09.2011, 23:53 | Сообщение # 10
Выложу значения основных видов венецианских масок,может пригодится Виды венецианских масок К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Ниже даны краткие их описания.
Баута (Bauta) — одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой — tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица.
Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.
Венецианская Дама (Dama di Venezia) – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана — нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.
Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Короче, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.
Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).
Доктор Чумы (Medico della Peste). В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества — считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками. По материалам сайта carnevale.ru Я девушка творческая-хочу творю,хочу вытворяю
Амели
Дата: Ср, 07.09.2011, 00:04 | Сообщение # 11
GELLA, спасибо ! Интересная информация!
Кстати, на карте Шута в воде плавает одна подобная маска.
А личико не грустное у мальчика, по-моему.
GELLA
Дата: Ср, 07.09.2011, 00:09 | Сообщение # 12
Потому и выложила,в колоде их еще много.Правда я в них все же не разобралась,там столько всяких подвидов есть,для того,чтобы это понять надо быть венецианцем наверное
Личико не грустное,это точно.Просто поза растерянная,словно он не знает,что же ему еще интересное сделать,чем занятся Я девушка творческая-хочу творю,хочу вытворяю
Амели
Дата: Ср, 07.09.2011, 00:11 | Сообщение # 13
Ничего, общими силами разберемся. В крайнем случае — примем за красивую деталь.
Интересно, это он свои маски выбросил или с других удалсь снять? Или, наоборот, собирает?
Амели
Дата: Ср, 07.09.2011, 00:23 | Сообщение # 14
Персонажи венецианского карнавала
У большинства людей карнавал в венецианском стиле ассоциируется, прежде всего, с образами Коломбины, Арлекина и Пьеро. Особенно близки нашим соотечественникам два последних персонажа, фигурировавших в сказке про золотой ключик. Любой ребенок без труда узнает их по костюмам: Арлекин носит нечто акробатически-облегающее и пестрое, а Пьеро одет в белый просторный балахон и колпак с помпоном. С Коломбиной уже сложнее – не каждый гражданин знает, что это за девица и как выглядит ее наряд. Не говоря уж о таких вполне привычных для Италии, но малоизвестных в России масках, как Пульчинелло или Доктор. Все они – герои commedia del arte. Так назывался особый вид уличного представления, который зародился в Италии в 16 веке. Сюжет такого спектакля был незамысловат (как правило, в нем присутствовал адюльтер, и любовники должны были разными способами водить за нос тех, кто мешал их счастию) и давал много возможностей для импровизации.
Обычно актеры выступали в масках, исключение составляли лишь Влюбленные (Inamorati) и большинство женских персонажей. Участниками истории были всегда одни и те же типажи, каждому из которых был предписан определенный вид поведения и определенная роль в развитии сюжета. Например, Арлекину надлежало проявлять на сцене холерическую подвижность – кувыркаться, ходить колесом и выделывать другие трюки, попутно общаясь с остальными героями. А одет он непременно был… впрочем, давайте порядку. Итак,
ДЗАННИ (Zanni) Общее название комедийного слуги. Название происходит от мужского имени Джованни (Giovanni), которое было настолько популярно среди простого народа, что сделалось нарицательным для обозначения слуги. К сословию дзанни относятся такие персонажи, как Арлекино, Бригелла, Пьерино, появившиеся позже. Характерные черты безымянного дзанни – это ненасытный аппетит и невежество. Он живет исключительно сегодняшним днем и не думает о сложных материях. Обычно предан своему хозяину, но не любит дисциплину. В спектакле участвовало, как минимум, 2 таких персонажа, один из которых был туповат, а другой, напротив, отличался лисьим умом и ловкостью. Одеты они были просто – в бесформенную светлую блузу и штаны, обычно сшитые из мешков от муки. Маска изначально закрывало все лицо, поэтому для общения с другими героями комедии дзанни приходилось поднимать нижнюю ее часть (что было неудобно). Впоследствии маску упростили, и она стала прикрывать только лоб, нос и щеки. Характерной чертой маски дзанни является вытянутый нос, причем его длина прямо пропорциональна глупости персонажа.
АРЛЕКИН (Arlecchino) – дзанни богатого старика Панталоне. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой: он составлен из ромбов красного, черного, синего и зеленого цветов. Такой рисунок символизирует крайнюю бедность Арлекина — его одежда как бы состоит из бесчисленного количества плохо подобранных заплат. Этот персонаж не умеет ни читать, ни писать, а по происхождению он – крестьянин, который покинул нищую деревню Бергамо, чтобы отправиться на заработки в процветающую Венецию. По характеру Арлекин – акробат и клоун, поэтому его одежда не должна стеснять движений. С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей. Несмотря на склонность к мошенничеству, Арлекина нельзя считать негодяем – просто человеку надо как-то жить. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Маска у Арлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). На голове красовалась белая фетровая шляпа, иногда с лисьим или кроличьим мехом. Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч.
КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). Она помогает своей хозяйке в сердечных делах, ловко манипулируя остальными персонажами, которые нередко к ней неравнодушны. Коломбина отличается кокетством, женской проницательностью, очарованием и сомнительной добродетелью. Одета она, подобно своему неизменному ухажеру Арлекину, в стилизованные цветные заплатки, как и положено небогатой девушке из провинции. Головку Коломбины украшает белая шляпа, под цвет передника. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза. Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта.
ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Педролино одет в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник, на голове — шляпа-колпак с неширокой круглой тульей. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, поэтому носить маску нет необходимости. Несмотря на то, что Педролино принадлежит к племени дзанни, его характер радикально отличается от характера Арлекина или Бригеллы. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви к Коломбине и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка. Роль Пьерино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо.
БРИГЕЛЛА (Brighella) – еще один дзанни, партнер Арлекина. В ряде случаев Бригелла – это self-made man, который начинал без копейки, но постепенно накопил деньжат и обеспечил себе довольно комфортное существование. Часто его изображают владельцем таверны. Бригелла – большой любитель денег и дамский угодник. Именно эти две эмоции – первобытное вожделение и алчность – застыли на его зеленой полумаске. В некоторых постановках он выступает как слуга, более жестокий по характеру, чем его младший брат Арлекин. Бригелла знает, как угодить хозяину, но в то же время вполне способен его надуть, не без пользы для себя. Он хитер, пронырлив и может, по обстоятельствам, быть кем угодно – солдатом, моряком и даже вором. Его костюм – это белый камзол и штаны того же цвета, украшенные поперечными зелеными полосками. Часто имеет при себе гитару, так как склонен к музицированию.
ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) – неизменные герои commedia del arte, господа Коломбины, Арлекина и других дзанни. Влюбленные выглядят оторванными от жизни, напыщенными персонажами. Если они двигаются, то по-балетному, неестественно выставляя носки. Много жестикулируют и часто смотрятся в зеркало. Основные черты Влюбленных – тщеславие, болезненное внимание к собственной внешности, нервозность, погруженность в свои чувства и полная неприспособленность, которой активно пользуются дзанни. Даже их имена звучат высокопарно (мужчин обычно звали Сильвио, Фабрицио, Аурелио, Орацио, Оттавио, Лелио, Леандро или Флориндо, а женщин – Изабелла, Фламиния, Виттория, Сильвия, Лавиния или Ортензия). Inamorati одевались всегда по последней моде, преувеличенно тщательно и нарядно. Маски заменял густой слой макияжа, благодаря которому роли Изабеллы и Лелио были доступны далеко не юным актерам. Кроме того, непременной принадлежностью их туалета были парики, мушки и всяческие украшения. Юноши нередко наряжались в красивую военную форму. По ходу действия костюмы Влюбленных могли меняться несколько раз.
ПУЛЬЧИНЕЛЛА (Pulcinella) – итальянский аналог русского Петрушки, английского мистера Панча и французского Полишинеля. Типичный представитель неаполитанского пролетариата со всеми его характерными чертами. Интересно, что Пульчинелла – образ неоднозначный, он мог быть в пьесе и тупицей, и хитрецом, и слугой, и хозяином, и трусом, и задирой. Имя этого персонажа переводится с итальянского как «цыпленок» и очевидно связано с его маской, самый заметный элемент которой — большой клювообразный нос. Костюм Пульчинеллы состоит из длинной мешковатой белой блузы, перетянутой на талии кожаным ремешком, просторных бесформенных штанов и необычной продолговатой шапки. Часто его изображали в виде горбуна. Вначале горб был едва заметным, затем он стал быстро увеличиваться в размерах, причем параллельно рос и живот. Согбенность Пульчинеллы символизирует его страх перед побоями (а в комедии били его все, кто стоял выше на социальной лестнице, то есть очень многие).
ПАНТАЛОНЕ (Pantalone) – одна из самых известных венецианских масок. Панталоне – это престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда – безрезультатно). Этот образ воплощал набирающий силу класс венецианской буржуазии. Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу. Обычно старик был одет в темно-красный камзол и обтягивающие штаны того же цвета, черный плащ с короткими рукавами и маленькую черную шапочку, вроде фески. На поясе у него висел кинжал или кошель, а обувью служили желтые турецкие туфли с острыми загнутыми носами. Темно-коричневая маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы (иногда еще и очки). Борода Панталоне торчала вверх, подчас почти касаясь кончика носа, что придавало профилю старика особую комичность. Часто по сюжету Панталоне хотел жениться на девушке, в которую был влюблен его сын, и заигрывал с Коломбиной, служанкой своей дочери Изабеллы.
КАПИТАН (Il Capitano) – один из древнейших персонажей комедии дель арте. Капитан в комедии никогда не является коренным жителем города, где происходит действие, а всегда приходит откуда-то издалека. Тип наглого и беспринципного вояки – бахвала и искателя приключений. В зависимости от политической ситуации, он мог походить на испанца или турка, хотя изначально этот образ — итальянский. Соответственно, менялся и его характер – в разные периоды Капитан мог представлять собой пародию различные национальные черты. Основные его особенности — это агрессивность, безудержное вранье о своих мнимых подвигах, отсутствие совести, стремление к обогащению и желание казаться щеголем и красавцем. Все это нашло отражение в его костюме, который мог быть разным, однако всегда отличался нелепой вычурностью и яркостью. Одежда его, по сути, всегда была пародией на профессию военного: шляпу украшали перья крикливых расцветок, ноги утопали в высоких сапогах с большими подвязками, камзол был сшит из ткани в контрастную диагональную полоску, а на поясе висела огромных размеров шпага. Маска Капитана могла быть телесного или темного цвета, с длинным воинственным носом и грозно торчащими жесткими усами. Ее целью было обозначить контраст между истинной (трусливой и лживой) натурой персонажа и тем, за кого он себя выдает.
ДОКТОР (Il Dottore) – маска близкая по характеру к Панталоне, престарелый персонаж, обычно отец одного из Любовников (Inamorati). Внешние черты Доктора характеризовались тучностью (иногда этот герой поистине огромен), неповоротливостью на сцене и важными манерами человека ученого. Он представляет собой пародию на выпускников Болонского университета, поэтому постоянно произносит внешне многозначительные, но на самом деле абсурдные латинские фразы. Имеет склонность к обжорству и порнографическим шуткам, обычно оскорбительных для женского пола. Он небогат. Костюм Доктора – это черная университетская мантия до пят, черные туфли, чулки и бриджи и черная академическая шапочка. Темная маска с седыми клочковатыми бровями закрывала, как правило, лишь лоб и нос. Щеки актера оставались открытыми – их ярко румянили, чтобы показать любовь персонажа к спиртному. По сюжету Доктор часто выступал другом (или соперником) Панталоне и хозяином Педролино.
ШУТ (Jester, Jolly) –представлен в комедии дель арте, это классическая маска. Впервые Шут появился в итальянском театре, потом стал популярным по всей Европе. Костюм этого персонажа отличается пестротой и многоцветностью. На голове – колпак с тремя «ушами», к каждому из которых привязаны бубенцы.
СКАРАМУЧЧО (Scaramuccia) — это авантюрист и вояка. В поздних комедиях часто совпадал с образом Капитана. Скарамуччо обычно слуга одному из старших персонажей. Чаще всего одет в во все черное и носит черную бархатную маску.