Таро кшатриев магия реальности сергей савченко

Сергей Савченко Ирина Савченко Вечерний чай при свечах и картах Таро

Название Сергей Савченко Ирина Савченко Вечерний чай при свечах и картах Таро
страница 5/27
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012
32 Вечерний чай при свечах и картах Таро

представлен Демиург — создатель и разрушитель Вселенных. Человек, которому подвластны стихии.
О чем, кстати, свидетельствует устойчивое наличие меча, посоха, кубка и пентакля как символов всех стихий. Таким же устойчивым элементом I-ой карты является символ бесконечности, расположенный над головой Мага, иногда в виде шляпы с загнутыми полями, иногда в виде опрокинутой восьмерки.
Мантическое значение карты весьма широко, но может быть сведено к одному развернутому образу:
Я ТВОРЕЦ. Я ТВОРЮ МИР, В КОТОРОМ НАХОЖУСЬ. Я ВХОЖУ В МИРЫ, ТВОРИМЫЕ ДРУГИМИ.
И, соответственное понимание Мага — это ответ на вопрос, как мы относимся к себе, к своим идеям и другим идеям. Не к идеям, высказанным другими, воспринимающиеся на подсознательном уровне как НЕ НАШИ и соответственно не равнозначные НАШИМ, а именно как другие, существующие независимо от того, хотим мы этого, или не хотим, принимаем или нет.
Дракон, описанный в первой гексаграмме, не только наш, но любой другой. И наше, а более того — мое творчество не обязательно источник радости для моего окружения.
Маг — это удар ногой в дверь. Беда только, что ты не всегда знаешь, куда она открывается. И кто знает, что за этой дверью — коронационный зал или мягкая комната в психушке. Гений и идиот — разница лишь в знаке функции.
Что же такое творчество? Это, прежде всего, освобождение энергии. Кто эту энергию может освободить? Естественно тот, кто ее имеет. Энергией обладают молодые энергичные люди. Но Маг — это только намек на возраст. Можно быть старым человеком, но если он чувствует

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

33 Вечерний чай при свечах и картах Таро

себя молодым, то иногда может быть представлен магом, творцом, создателем. Но чаще I карта обозначает человека молодого возраста.
Если бы каждая карта имела только одно значение, то не было бы и противоречий при гадании.
Однако само по себе творчество может иметь разные формы. Маг, следующий за Богом, имеет свойство превращать один объект макроструктуры в другой.
Маг не Бог. Но Бог, щедрая душа, наделил Мага бесценным даром субкреации, со-творчества, и Маг имеет возможность создавать и разрушать Вселенные по своему усмотрению. Созидание чего-то — всегда разрушение чего-то, эти процессы идут практически одновременно. Наблюдатель, чаще всего, способен увидеть только одну составляющую диады.
Творчество не всегда носит материальный характер. Разработка теорий и создание гипотез так же проходит по Первой карте, и здесь любопытно отметить варианты отношения к творчеству других. Условно таких вариантов выделяется три.
1 Я умный, все дураки.
Возможность сотворчества исключается, учение объявляется единственно истинным и верным, последователи других учений в лучшем случае заблудшие, в худшем — злобные и опасные негодяи, подлежащие немедленному уничтожению.
2 Я не дурак, другие не дураки.
Допускается возможность творчества других, но в силу равности оно не интересно, и не вызывает желания совместного творчества.
3 Я умный, а другие, может быть еще умнее.
В теории изначально создаются стыковочные узлы для сотворчества и взаимного обогащения на всех уровнях. Я готов и хочу разделить радость творчества с другими магами.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

34 Вечерний чай при свечах и картах Таро

Сам Маг, изображенный на карте, есть Рыцарь самого высокого градуса посвящения. Он молод, знающ, активен, и полон желания совершенствовать мир.
II и III. Жрица. императрица
Мне кажется, что Жрица и Императрица — суть одно и тоже, как убывающая и прибывающая луна. Парадокс в том, что Императрица и Жрица не две разные женщины.
Императрица — дневная женщина. Забота, плодородие. Она часто изображается беременной. Хозяйка дома, гостеприимная, добродушная

  • . равнодушная. Она любит всех — и не любит никого. Сосредоточенная на соблюдении внешних ритуалов и даже не пытающаяся проникнуть в их суть. Делающая нечто, потому что так надо. Она никому не отказывает, но немногие бесцеремонны настолько, чтобы обратиться к ней с просьбой. Трон, щит, 12 звезд над головой — и ненужность этих атрибутов власти. Она поставила ногу на серп луны, но для нее это не больше, чем подставка. Вещи просты и понятны. Хорошая карта, безопасная и неопасная. В сочетании с Солнцем часто указывает на беременность.

Жрица — женщина Луны. Тайные знания, прозрение, состояние инсайта. Геката, управительница ночными кошмарами. Отточенный клинок, обернутый шелками и кисеей. Жрица не часто дает прямой ответ. Она не безразлична, как Хозяйка, но необычайно замкнута и холодна. И она же способна на страсть, вызывающую цунами. Просто из любопытства.
Жрица очень избирательно дарит свою любовь. Она знает весь Храм

  • все о храме. Но вряд ли ей удастся удачно выбрать морковь на базаре.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

      1. Вечерний чай при свечах и картах Таро

    • сочетании с Луной Жрица часто указывает на наведенное зло, но и не менее часто Жрица является замковым камнем в ментальной защите человека.

Наличие Жрицы в раскладах часто сразу делает их неоднозначными.
Жрица — индивидуальная, но не личностная карта. Я часто видел женщин, соотносимых с Хозяйкой, сливающихся с ней, но никогда — сливающихся со Жрицей. В лучшем случае — согласие сотрудничать. Еще один парадокс — Жрица не злобна и иногда бывает похожа на озорного подростка, не всегда отдающего отчет о разумности своих действий.
Главное слово для Императрицы — вынашивание, которое включает

  • себя беременность и процесс осмысления какой-либо идеи и разработку планов по реализации идеи, но именно вынашивание позволяет Хозяйке быть по праву безучастной к событиям внешнего мира, не являющихся продолжением ее маленького мирка. Пшеничное поле, огражденное лесополосой и автострадой. Мелькают машины, неизменные деревья, но главное здесь — созревающий урожай, то вынашивание, которое приносит реальные плоды.

IV ИМПЕРАТОР
Одна из наиболее не магических карт в Таро.
Французские короли передавали по наследству умение исцелять золотуху наложением рук, но это было не магией, а таким же атрибутом королевской власти, как корона или трон.
Император — богоборец. Или, по крайней мере, равен ему по силе, но это не дикая стихийная сила, не восточная тирания — а, скорее, конституционная монархия, причем принятая монархом добровольно. То есть Императора можно назвать и Хозяином. Патриархом, рачительно и заботливо управляющим огромным и беспокойным хозяйством.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

36 Вечерний чай при свечах и картах Таро

Необычайно интересно сопоставить Императора с 4-ой картой «Ошо Дзен Таро». Бунтовщик — человек, осмелившийся пойти против установленного порядка, сотрясатель мироздания. Восток, не знающий богоборческих мотивов, выдвигает в качестве ключевого архетипа образ Потрясателя Вселенной, а Запад рисует умиротворенного Созидателя Империй.
Ключевые слова 4-ой карты — разумная власть. Активный деловой подход к решению проблем. Литература изобилует примерами людей, проведших большую или меньшую часть своей жизни по этой карте:

  • кто бы что ни говорил — Я сам добыл,

В. Высоцкий.
Если Маг стоит в начале создания империи, то Император — ось, вокруг которой Империя вращается. Император олицетворяет собой сильную власть, причем эта карта чаще, чем другие Старшие Арканы указывает на конкретного человека — Императора по должности или Императора по духу. Столкновение с Императором не сулит ничего доброго — доброжелательное отношение Императора значительно упрощает жизнь.
Состояние равномерного движения аналогично состоянию покоя. Император — это набравший огромные обороты маховик, кажущийся неподвижным.
Многие Императоры были обожествлены после смерти, а некоторые и при жизни. Воля и разум одного человека возведены в ранг закона для многих тысяч. Более того, Император стоит над законом, имея право отменить любой законный приговор (или вынести незаконный). Как говорится, был Культ, но была и Личность.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

    1. Вечерний чай при свечах и картах Таро

  • раскладах чаще всего Император означает спокойное, разумное, деловое решение проблем, или человека, с которым вы будете спокойно контактировать.

Эта карта может означать сильного, властного человека или сильную организацию, формальную или неформальную. Сила и власть императора покоится на авторитете, люди добровольно ему подчиняются, подчиняются не потому, что он самый сильный, а так как они ему доверяют.

V ИЕРОФАНТ
V-я карта имеет несколько значений, общим знаменателем которых является изменение социального статуса — внешнее и внутреннее. Внешнее изменение проявляется в вертикальном и горизонтальном перемещении человека в обществе: переезд в более престижный район, смена работы, брак как официальный ритуал, поступление в институт.
Для того, чтобы понять внутренние изменения, нужно обратиться к рисунку карты. Мне очень нравится рисунок, где изображены три фигуры: Иерофант, хладнокровно сидящий на троне, а возле него рыцарь в доспехах, скованный массивной цепью; и бедный, но свободный человек. Неожиданную аналогию этой карты я нашел у Эрика Берна в книге «Люди, которые играют в игры . «, — в той части, где он говорит о структуре человеческой психики: Взрослый, Ребенок, Родитель, или соответственно

Иерофант — Взрослыймогу, вижу разницу между желаемым и целесообразным, наиболее адекватно оцениваю ситуацию.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

38 Вечерний чай при свечах и картах Таро

Рыцарь — Родительдолжен, скован долгом желаемое и целесообразное сливается, причем целесообразность угнетает желание.
Бедняк — Ребенокхочу — абсолютная свобода действий, понятие «целесообразности» отсутствует.
Но! Эти три внутренних выбора проявляются через выполнение определенных ритуальных (даже ритуализированных) действий, т.е. — карта не только изменение социального статуса, но и выбор ритуала, как знак принадлежности к определенному социальному строю. И больше того, выбор ритуала определяет выбор конфессии. Это не ответ на вопрос: «Верю ли я в Бога?», это ответ на то, какие ритуалы я при этом соблюдаю. И только через соблюдение ритуала — карта говорит о Церкви, причем только как об организации.
Как частный случай, выпадение — карты при вопросе: «Как снять порчу?», указывает на обращение к священнослужителям той конфессии, к которой принадлежит вопрошающий. В том числе и церкви сатанистов.
Люди постоянно общаются между собой на этих 3-х уровнях. Очень важно, на каком уровне ты осознаешь себя, единовременно или постоянно, на каком уровне тебя видят окружающие. Отсюда роли, которые человек играет. Иногда человек себя закрепощает на каком-то уровне, сознательно или неосознанно, а затем это выливается в психическое или даже физическое заболевание.
VI ВЛЮБЛЕННЫЕ
Влюбленные — карта, которой наиболее часто удавалось поставить меня в тупик. Самое верхнее, бросающееся в глаза значение этой карты — любовь, эмоции, любовная интрига, сильные чувства взятые по модулю, без указания знака и направления.

Источник

Сергей Савченко Ирина Савченко Вечерний чай при свечах и картах Таро

Название Сергей Савченко Ирина Савченко Вечерний чай при свечах и картах Таро
страница 10/27
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012
67 Вечерний чай при свечах и картах Таро

Иногда наши надежды сбываются. Именно эти увенчавшиеся успехом надежды опускают тебя вниз, когда нагруженная трофеями конница (VII) несется под обрыв. Тогда на ум приходит поговорка: «жадность фраера погубит». Груз удачи приземляет тебя, а материальный мир делает невозможным свободное движение. Но, освободившись от груза, ты получаешь возможность воспарить вверх. Если ты не связан ничем, то Колесо Судьбы (X) предоставляет тебе шанс. И эта единственная связь между стихиями, в которой указано направление движения: вверх или вниз. Во всех остальных случаях эта связь представляет собой бесконечные восьмерки, такие же, как между Разумом и Сердцем.
И у нас осталась одна карта, имеющая двойную нумерацию. Это карта Шута (0/XXI). Причем Шут «Нулевой» в данном случае сливается со Вселенной, являясь ее отражением. Или наоборот — Вселенная является отражением Шута. А Шут XXI может оказаться в любом месте данной схемы. Этот Шут приходит в мир и проявляется потом в виде любой Придворной карты. И 16 Придворных карт являются ничем иным, как многообразными Ликами Шута.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

68 Вечерний чай при свечах и картах Таро

Соответствия 2
Карты Старших Арканов образуют определенные группы.

1 — группа. Космические карты
17 — Звезда
18 — Луна
19 — Солнце
22 — Вселенная

Карты персоналий представляют, кроме всего прочего, обобщенные образы соответственно Рыцаря, Пажа, Дамы и Короля. В одном из

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

69 Вечерний чай при свечах и картах Таро

первых известных списков-перечислений карт они были представлены в следующем порядке:
1 – Маг
2 – Хозяйка
3 – Император
4 — Жрица; что соответствует установленному нами следованию этих
архетипов в первых 16 гексаграммах И-Цзин.
Первая и вторая группы образованы по принципу сходства содержания карт.
Вполне возможно, что космическая группа дает ключ для астрологического понимания карт.
Космические карты — влияние извне, карты персоналий — мой сознательный выбор определенной модели поведения, которое может быть и формой сопротивления внешнему, и возможностью гармонии с внешним.
Обе группы однозначно указывают на Внешнее, видимое, лежащее на поверхности.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

70 Вечерний чай при свечах и картах Таро

Каждой карте из 3 группы противопоставлена карта из 4. Собственно, они являются бинарными оппозициями.
Внутренняя сила — Дьявол.
Дьявол — искушение. Внутренняя сила — способность противостоять искушению. Осознание своей неспособности противостоять искушению заставляет человека бормотать: «И не введи нас в искушение, но избави нас от лукавого».
Внутренняя сила — нравственный стержень, определяющий степень гибкости нашей спины. «Спины не гнул, прямым ходил». Не умеющие сопротивляться искушениям превращаются в бесхребетных амебоподобных существ, начисто лишенных не только воли, но даже тени от нее. Хотя в достижении желаний они могут быть весьма настойчивы.
Справедливость — Башня.
Справедливость можно понимать как соблюдение причинно-следственных связей. Башня — их нарушение.
Но можно сказать и так: две восьмых — одна шестнадцатая. Столкновение двух мечей, двух взаимоисключающих справедливостей рождает удар молнии, уничтожающий все вокруг и кажущийся одинаково несправедливым для обоих. Землетрясение не происходит ради одного человека. Но оно может произойти из-за одного нажавшего на кнопку сейсмического оружия. Справедливо ли, что вымерли динозавры?
Умеренность — Смерть.
Противостояние 13 и 14 карт можно определить и как количественные и качественные изменения, и как следование ритму и нарушение его.
Под суточный солнечный ритм организм человека подстраивался десятки тысяч лет, но в обществе абсурда дважды в год переводом часов

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

71 Вечерний чай при свечах и картах Таро

на летнее и зимнее времени нас в принудительном и стрессовом порядке подвергают сбою этого ритма.

5 — группа. Выборы
5 — Иерофант
6 — Влюбленные.

6 — группа. Приобретения и потери.
7 — Колесница.
12 — Повешенный.

Карты социального (5) и нравственного (6) выборов определяют Путь или Дао. Как ты будешь выбирать, что ты будешь выбирать — зависит и от социальных условий, норм и законов, и от осознания тобой твоих внутренних желаний. Умение согласовывать и противопоставлять социальное и индивидуальное — вот что определяет жизненный путь, и вот что представляют Иерофант и Влюбленные.
Также как умение приобретать (7) и расставаться с накопленным (12). «Нашел — не радуйся, потерял — не плачь».

7 — группа. Оценки.
9 — Отшельник.
10 — Колесо Фортуны.
20 — Страшный Суд.

В конце человек подводит итоги, а после его смерти итоги подводят другие. А колесо крутится, и то, что вчера казалось важным и значительным, сегодня представляется пустым и никчемным.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

72 Вечерний чай при свечах и картах Таро

Мир — это во мне, и я являюсь осью этого мира. Это как 21 карта. А как нулевая, я трансформируюсь в любую карту, в любое состояние.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

73 Вечерний чай при свечах и картах Таро

ПРИДВОРНЫЕ КАРТЫ
Для многих начинающих толкователей Таро Придворные карты являются наибольшим камнем преткновения. Обучив не один десяток человек чтению карт Таро, я неоднократно слышал, что они просто не понимают, как читать Придворные карты. Меня поражает та легкость, с которой Придворные карты объяснятся в различных толкованиях и книгах по Таро.
Чтение этих карт включает в себя несколько компонентов или аспектов.
Во-первых, это может быть указание на конкретного человека — в таком случае при описании карты вопрошающий узнает в ней родственника, начальника, любовницу или кого-нибудь другого.
Во-вторых, Придворная карта может указывать на наиболее выигрышный стиль поведения.
В-третьих, Придворная карта может указывать на отношения, в которые люди вступают между собой.
И, в-четвертых, Придворная карта, как любая карта Младших Арканов, может указывать на некие обстоятельства дела. Карта Старших Арканов выступает как носитель философской идеи, карты Младших Арканов являются теми ориентирами, внешними обстоятельствами, которые легко фиксируются на бытовом уровне.
Шут (0/XXI), карта с двойной нумерацией, есть та гардеробная, та библиотека сценариев, откуда участники спектакля жизни — Придворные карты — черпают свои роли и костюмы, проживая и переживая развитие и крушение идей в череде повседневных событий.
В то же время Придворные карты являются своеобразной типологией людей. Знание этой типологии помогает понять те проблемы, с которыми человек сталкивается каждый день и позволяет подобрать индивидуальный ключ к решению этих проблем.

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012

74 Вечерний чай при свечах и картах Таро

Парадоксально то, что характеристики Придворных карт удивительно совпадают с типологией Майерс-Бриггс и соционическими портретами, которые, в свою очередь, восходят к работе К. Г. Юнга «Психологические типы», который был знаком с Таро, рассматривая его как собрание архетипов. Таким образом, Придворная карта есть архетип определенного поведения в обществе, обусловленный внутренним мироощущением.
Этот архетип в свою очередь четко фиксирует возможные отношения с другими носителями других моделей поведения.
Рассматривая Придворную карту в качестве архетипа — то есть как нечто целостное, я ухожу от необходимости мучительного выбора определенного аспекта прочтения Придворной карты в раскладе.
Придворные карты имеют 4 значения: король, дама, рыцарь и паж. Эти значения могут быть соотнесены со стихиями — огонь, вода, воздух и земля. Соответственно можно сделать запись: Король Кубков (К) или Посох Кубков (). Каждая стихия в свою очередь состоит из четырех элементов: есть огненная часть огня, водная часть огня, воздушная часть огня и земляная часть огня. Это дает возможность двойной записи. Допустим, Дама Пентаклей (Д) может быть записана как Кубок пентаклей () и в некоторых случаях вторая запись более информативна.
Короли, Дамы, Рыцари и Пажи представлены в виде Квадрата Придворных карт (КПК), причем это расположение очень не случайно. Все придворные карты находятся между собой в определенных отношениях.
При описании Придворной карты мы будем указывать:

  • соционическое соответствие (псевдоним),
  • аналогию в типологии Майерс-Бриггс (буквенная аббревиатура),

Источник

Читайте также:  Карты таро с подписями
Оцените статью