Таро кошмар перед рождеством мбк
Since I got these, I’ve been working with them :blush: I wanted to make this wiki a while after I bonded with this a deck a bit more 🥰 I love Tim Burton’s movies :sparkling_heart:
So this deck may be spooky or scary for some people. But this is Halloween and Christmas mix deck. Just like the movie it’s based from :blush: So it may be unsettling for some people to see and look at.
This deck has imagery and some pip cards :blush: and the suits’ names are very unique. Down below of the Minor Arcana and Court Cards will show and explain what I mean 🥰
The box it comes in even has a little ribbon 🙂 and this deck follows the Rider-Waite deck :blush: and the Guidebook of the cards insights are so simplified for a bit more experienced reader
128 Page Guidebook
:jack_o_lantern: :gift: :jack_o_lantern:
Major Arcana Cards:
Candles (Wands) Court Cards:
Minor Arcana Candles (Wands) Cards:
Presents (Pentacles) Court Cards:
Minor Arcana Presents (Pentacles) Cards:
Needles (Swords) Court Cards:
Minor Arcana Needles (Swords) Cards:
Potions (Cups) Court Cards:
Minor Arcana Potions (Cups) Cards:
I also used this deck during the #.OctoberChallenge of 2020 :blush: ***(Linked/Related posts way below the comment section of my wiki to see when I used this deck). I love this deck, and the imagery is colourful and vibrant. So I really wanted a bright place to catch those features of the deck 🙂
Источник
Кошмар перед Рождеством
Драма
Фэнтези
- США
- Touchstone Pictures
- Кэролин Топмсон, Майкл Макдауэлл
Кошмар перед Рождеством (англ. The Nightmare Before Christmas) — фэнтезийный мультфильм, снятый в кукольной технике. Одна из самых известных работ режиссера Генри Селика, выпущенная компанией Дисней в 1993 г. Мультфильм снят по поэме Тима Бёртона, он же был продюсером [1] и нарисовал эскизы персонажей. Музыку сочинил знаменитый композитор Дэнни Эльфман, он же озвучил вокальные партии Джека Скеллингтона. На данный момент известно, что Дисней планирует снять новый фильм по этой вселенной, но будет ли это продолжением или очередным ремейком, пока неизвестно.
Содержание
Сюжет [ править ]
Действие фильма начинается в городе Хэллоуин — мистическом месте, в котором обитают различные монстры и буки, которые пугают людей в день одноименного праздника. Мэр поздравляет всех с отгремевшим Хэллоуином. Не рад только Джек. Он — главная звезда Хэллоуина, кумир детей и взрослых, объект воздыхания дам, но ему опротивела ежегодная рутина. Бродя по лесу, он случайно выходит на поляну деревьев с дверцами в виде символов различных праздников, включая Хэллоуин. Джека больше всего заинтересовало дерево с дверцей в виде ёлки, и он попадает в город Рождества — место, где круглый год царит радость и веселье. Вернувшись в родной город, Джек рассказывает остальным монстрам про Рождество, и они тоже стремятся попробовать себя в организации другого праздника. Весь Хэллоуин начинает готовить подарки, и лишь Салли относится к этой идее крайне настороженно, опасаясь, что Скеллингтон наломает дров.
В итоге Джек решает «заменить» Санту на это Рождество, и по его поручению Клауса похищают Шито, Крыто и Корыто. Они отправляют рождественского старика к Бугимену, который собирается убить Санта-Клауса. Тем временем в мире людей Джек в костюме Санты и на санях, запряженными оленями-скелетами, раздает чудовищные «подарки», что приводит к массовой панике. В конечном итоге его сбивают системы ПВО. Упав на кладбище, Скеллингтон наконец понимает, что допустил ошибку, и срочно возвращается в Хэллоуин. Тем временем весь город погрузился в траур от его «гибели», а Салли пытается спасти Санту из лап Бугимена, но тоже оказывается в плену. Как раз вовремя появляется Скеллингтон, который требует у Буги, чтобы тот отпустил Клауса и Салли. Монстр отказывается отпускать добычу и пытается убить Джека с помощью своих пыточных механизмом, напоминающих игральные автоматы, но Джек побеждает Бугимена, сорвав с него мешок — без него Буги просто разваливается на части и погибает. Спасённый Санта исправляет то, что успел натворить скелет, вернув людям праздник, а Джека и Салли чествуют в родном городе как героев. Неожиданно Клаус устраивает Рождество и в Хэллоуине — в городе начинает идти снег. Джек и Салли признаются друг другу в любви, и они целуются на фоне полной луны.
Источник
Кошмар перед Рождеством: как они умерли
Приближается такой праздник, как Хэллоуин. Мой любимый тематический фильм (думаю, ка и у большинства) — Кошмар перед Рождеством (1993 г.) Тима Бертона.
Пользователь ticklesthesomething на тамблере выдвинул интересную теорию о главных персонажах этого фильма
Все персонажи в городе Хэллоуин или мертвы, или никогда не были живыми (за исключением, вероятно, оборотней, ведьм и озерного монстра). Поэтому я задумался, а как они тогда умерли? И по ходу фильма есть некоторые детали, которые дают нам подсказки о причинах их смерти.
Джек — сожжение заживо. Помните, как в начале фильма он вставил факел в рот? Огонь охватил его тело достаточно быстро, словно он был из соломы, однако не сжег его тело полностью. Когда вы сжигаете человеческое тело, все, что остается,- это кости. Все остальное исчезает. Также и Джек состоит только из костей без плоти.
Салли — расчленение. Её тело само всё объясняет. Она может распасться на части, а потом их все собрать воедино.
Финкельштейн — отравление. Было упомянуто, что Салли отравляла его уже несколько раз. Яд не причинил ему особого вреда, т.к. профессор уже был мертв. Кроме того, если это было способом его убийства, это бы объяснило, почему на него яд все же оказывает влияние. Но он уже мертв, вероятно, поэтому он только отключается и у него сильная головная боль.
Мэр — перелом шеи. Предполагаю, что мэр был или до сих пор болен биполярным расстройством. Его смена настроений поддерживает это утверждение. У него всего два лица, две противоположные эмоции, как при биполярном расстройстве. Когда он в хорошем настроении, то даже какая-нибудь мелочь может нарушить его баланс и повернуть голову на злое лицо. Скорей всего, его шея была свёрнута. Чтобы поменять свое настроение, он не может просто нахмуриться или сделать гримасу, как остальные жители города. Его шея буквально сломана и может крутиться на 180 градусов.
Шито — обморожение. Он был заморожен, если судить по цвету его губ. Когда люди обмораживаются, их губы становятся синими, а лицо очень бледным. Как у Шито. Также его костюм – это маска дьявола. Это показывает его тягу к теплу, желание быть согретым.
Крыто — суицид. Её губы бледные, даже немного фиолетовые. Такое бывает, когда человек умирает не из-за этих трех причин: сжигание, обморожение и утопление. Это значит, что она умерла естественной смертью или сама отняла у себя жизнь.
Корыто: Когда человек тонет, его губы меняют цвет на зеленый. А волосы становятся похожими на водоросли. Прям как у Корыто. Также в воде тело не разлагается подобающим образом. Корыто выбрал своим костюмом на Хэллоуин маску скелета. Может, это внутреннее желание нормальных похорон?
Бугимэн — освежевание. Его тело сшито из частей, кожей служит мешковина, а вместо внутренностей насекомые. Насекомые обитают в земле. Возможно, он был освежеван, а затем погребен в землю. Поэтому у него вместо органов насекомые. Без кожи ему было бы сложно держать тело более-менее целым, поэтому к нему прошита мешковина.
Зеро: Подозреваю, что тут имело место быть поражение электрическим шоком из-за его носа. Взгляните, он похож на лампочку. И эта лампа горит, что означает, что сквозь его тело проходит электрический заряд.
Найдены возможные дубликаты
Так Салли же искусственно созданное существо, вроде бы. Ее Франкельштейн создал на сколько я понимаю, по этому у нее и тело как у куклы, набитое листьями.
И доктор скорее от лоботомии помер.
Простите, время позднее, мозг уже не так внимателен.
Старение и бессмертие: взгляд биолога
Данная заметка написана по просьбе комментатора.
Когда я обучался в магистратуре, нам читал лекции профессор Валерий Степанович Тырнов, исследователь старения. Натура увлечённая, он рассказывал немало удивительного. Например, о том, что обнаружил на сыре штамм плесени, способный расти при отрицательных температурах, который содержит в морозилке, несмотря на протест жены. Профессор надеялся принять с этим штаммом участие в экспериментах, изучающих возможности терраформирования Марса. Ещё он рассуждал о внедрении в геном человека генов, отвечающих за фотосинтез, с целью получения «зелёных человечков», питающихся солнечным светом. Когда я сдавал экзамен профессору, у него уже отказывало зрение. В следующем семестре Валерий Степанович умер. Он пытался успеть победить старение, но не успел. Рассуждая вслух, Валерий Степанович говорил, что первый заметный признак старения у человека проявляется очень рано, зачастую – в подростковом возрасте. Это – кариес постоянных зубов.
Конечно, сегодняшняя заметка будет во многом философской. Таков уж предмет разговора. Начнём с того, являются ли старение и смерть универсальным законом природы, как то утверждает сказочница Урсула Ле Гуин.
Говоря о старении и естественной смерти, мы имеем в виду, прежде всего, многоклеточных животных. Среди одноклеточных и растений явления старения и смерти весьма размыты. Да, согласно новым научным данным, существует т.н. клональное старение штаммов микроорганизмов: для одних существует ограниченное количество делений митозом (бесполое размножение), для других биологические часы обнуляются лишь в одной из разделившихся половинок. Это т.н. репликативное старение. Многие исследователи говорят о хронологическом старении самих клеток простейших организмов. Но это лишь с одной стороны. С другой стороны, теоретически бессмертны растения, размножающиеся вегетативно. Кто может сказать, сколько лет существует традесканция, высаженная в горшок черенком, отделённым от традесканции из другого дома, и та, в свою очередь, когда-то была черенком… Это всё один и тот же геном, один и тот же индивидуум, с генетической точки зрения. В центре пустыни Мохаве произрастает King Clone – клональная колония креозотового куста (Larrea tridentata), возраст которой оценивается в 11700 лет.
Отдельно следует коснуться т.н. пренебрежимого старения. Это такая степень старения, когда практически невозможно установить корреляцию между возрастом и вероятностью смерти. Смерть наступает от случайных причин. Некоторые учёные считают, что понятие пренебрежимого старения применимо к людям, дожившим до 90-100 лет. Так, алеутский морской окунь (Sebastes aleutianus) живёт до 205 лет, моллюск исландская циприна (Arctica islandica) – 400 лет, коробчатая каролинская черепаха (Terrapene carolina) – 138 лет. Возраст антарктических губок Scolymastra joubini оценивается от 15 до 23 тыс. лет.
Наблюдения за гигантскими груперами (Epinephelus lanceolatus), длиной 2,5 м. и весом до 400 кг. (живут 100-120 лет) показали, что старые особи проигрывают конкуренцию молодым. Они менее поворотливы из-за огромных размеров, зачастую не имеют возможности спрятаться в пещеру. Но они не стареют. Они по-прежнему отлично видят малейшее шевеление усика креветки из-под дальнего камня. Они просто перерастают свою экологическую нишу.
Максимальная продолжительность жизни человека – 120 лет.
И всё же, главным свидетельством того, что старение и смерть не есть универсальные законы биологии, является бессмертие самой биосферы. Жизнь на Земле существует миллиарды лет. Клетки и их колонии (а многоклеточный организм в некотором смысле можно рассматривать как колонию клеток) эволюционируют, но процесс этот не прекращается, несмотря на клональное старение, случайности и прочее. Однако, к этому моменту мы вернёмся позже. Главное для нас здесь понять: старение и естественная смерть не являются универсальными законами биологии, а значит, у человечества есть надежда.
Теперь попробуем классифицировать современные теории старения. Во-первых, следует выделить 2 большие группы эволюционных теорий старения.
Первая группа – это эволюционные теории старения, полагающие старение и смерть эволюционным приобретением. Эти теории могут доставить некоторый психологический комфорт. Старение, согласно им – программа, приобретённая видом в процессе эволюции, и стоит только её вырубить…
Весьма популярны ныне теории, связанные с т.н. лимитом (пределом) Хейфлика. Такова теломерная теория Оловникова. В соматических клетках с диплоидным набором хромосом размеры теломер (участков ДНК на концах хромосом) с каждым делением клетки сокращаются, по причине отсутствия фермента теломеразы в клетке. Когда теломеры станут достаточно коротки, ДНК-полимераза потеряет способность реплицировать концы молекулы ДНК. Включается процесс апоптоза – запрограммированного саморазрушения клетки. Так, предельное число делений для клеток человеческого организма – 52 деления.
Клетки, в которых функционирует теломераза – бессмертны. Таковыми являются половые и раковые клетки. Полагается, что теломераза исчезла в соматических клетках не случайно, а для подавления опухолеобразования.
Линия клеток HeLa из раковой опухоли шейки матки пациентки по имени Генриетта Лакс, умершей в 1951 г, считается бессмертной. В декабре 1960 года клетки HeLa первыми полетели в советском спутнике. В 1968 г. на борту советского космического аппарата «Зонд-5» они облетели вокруг Луны. Эти клетки эволюционировали за прошедшие годы. Иногда они способны заражать культуры других клеток. Лен Ван Вален описал эти клетки как новый вид организмов – Helacyton gartleri, впрочем, обычно биологи не относятся к последнему всерьёз.
Вот почему, изучение голых землекопов (Heterocephalus glaber) входит в список 25-ти научных идей для продления жизни. Голые землекопы – грызуны, обитающие в полупустынях Кении, Эфиопии и Сомали. Живут колониями по 70-80 особей. Во главе колонии – матка, или королева, которая спаривается с 2-3 самцами. Прочие особи колонии – рабочие (как у общественных насекомых). Голым землекопам свойственна хладнокровность. Не чувствительны к боли и ожогам кислотой. Могут доживать до 31 года, что аномально для грызунов (мышь живёт около полутора лет). Не болеют раком. Длина теломер в клетке регулируется. Наносит вред полям батата.
Рассмотрим теперь теории, рассматривающие старение как следствие повреждения клеток. Это вторая группа теорий старения.
Действительно: в мире стареет всё. Изнашивается ботинок, точит вода камень, солнца превращаются в красные гиганты… Эта группа теорий старения рассматривает старение как результат отсутствия программы репарации и способна вызвать некоторый психологический дискомфорт. Ведь написать программу это совсем не то, что просто её удалить, не так ли?
Рассмотрим одну из таких теорий, т.н. теорию накопления мутаций. Согласно этой теории, предложенной Питером Медаваром в 1952 году, естественный отбор препятствует накоплению вредных мутаций, проявляющихся до возраста, достижение которого необходимо организму для реализации репродуктивных функций. Далее действие естественного отбора ослабевает, и накопившиеся вредные мутации, проявляющиеся после прохождения организмом репродуктивного цикла, обеспечивают феноменологию старения. Очевидно, что домовой мыши с быстрым метаболизмом, маленьким тельцем и быстрым репродуктивным циклом, долгая жизнь ни к чему, другое дело – огромный слон, которому необходимо выносить слонёнка. Не отвергая ценного наблюдения о существовании некоторой корреляции между длиной репродуктивного цикла и продолжительностью жизни, отметим, что на настоящий момент теория накопления мутаций остаётся гипотезой.
Гораздо ближе автору этих строк т.н. теория одноразовой сомы. Согласно этой теории, в процессе эволюции стоял вопрос об ограниченности ресурсов. Ресурсы могли быть потрачены на репарацию, а могли быть потрачены на другие функции. В итоге они были потрачены на репарацию (восстановление) ровно на столько, сколько необходимо для реализации репродуктивного цикла. Поскольку жизнь это эволюция нуклеиновых кислот… И природа любит оптимизацию: у полихет – множество параподий, у их потомков членистоногих число ног с повышением уровня организации сокращается. У речного рака 5 пар ходильных ног, у паука – 4, у насекомых – 3, а клопу водомерке для прыжков по воде достаточно 2 пары, 3-я пара передних лапок – специализирована. В целом, данный взгляд на эволюцию старения разделяется основной частью биологического сообщества.
Однако, эволюционные теории старения рассматривают этот процесс в самых общих чертах. Отдельной категорией следует отметить теории старения, рассматривающие конкретные механизмы старения. Одну такую теорию (связанную с пределом Хейфлика) мы уже рассмотрели. Другая подобная теория – свободнорадикальная теория старения. Она утверждает, что старение происходит из-за накопления в клетках повреждений, нанесённых свободными радикалами с течением времени. Свободными радикалами называются молекулы или атомы, содержащие один или несколько неспаренных электронов на внешнем электронном уровне. Очевидно, что в основе этой теории во многом лежит эмпирическое наблюдение: животные с интенсивным метаболизмом живут меньше, чем животные с медленным метаболизмом. Сравните землеройку и черепаху. Одна из модификаций свободнорадикальной теории – митохондриальная теория старения, отводящая ключевую роль в процессе таким органоидам клетки, как митохондрии. Вряд ли свободные радикалы являются единственной причиной старения, однако, не следует забывать, что данный подход предполагает возможность увеличения продолжительности жизни при соблюдении определённой диеты (низкокалорийной) и регулярных занятиях спортом.
Автор этих строк придерживается взгляда, что старение связано с множеством механизмов. По аналогии с ботинком: он стирается, и одновременно у него может отклеиваться подошва. Это т.н. системный подход к старению, разделяемый большинством биологов.
Человек мечтает о вечной молодости и бессмертии с тех пор, как осознал себя смертным. Николай Фёдоров, предтеча и вдохновитель Циолковского, мечтал о воскрешении в будущем всех, когда-либо живших, силами науки. Эта идея не так утопична, как может показаться на первый взгляд, если учесть, что человеческий разум трансформирует в природе всё, с чем не может смириться. Люди не могли смириться с тем, что не способны летать, и, в конце концов, создали летательные аппараты. Может ли человек смириться со смертью близких? Нет.
Однако, сейчас нас интересует лишь остановка старения: существует ли в природе радикальный механизм омоложения? Доктор биологических наук Николай Мушкамбаров считает, что таким механизмом является мейоз – процесс образования половых клеток, известный каждому из школьных учебников биологии.
И вот тут нам придётся вступить в область научной фантастики.
Механизм обнуления биологических часов существует, и этот механизм воспроизводится в процессе полового размножения. Однако, обновлённый организм отличается от исходных родительских, но главное – занимает отдельное, искривлённое по Вернадскому, пространство. Даже если мы говорим об эмбрионе в теле матери. Доктор Мушкамбаров рассуждает о возможности запустить необходимые для обновления процессы мейоза в соматических клетках, нужно только полностью определить гены, ответственные за разные аспекты мейоза. Конечно, Мушкамбаров, оговаривается, что пока речь идёт о фантастическом проекте.
Однако, будучи фантастом, я готов пойти в рассуждениях дальше. Что, если, при помощи генной инженерии, мы полностью перепрограммируем геном, и обновлённый организм будет, подобно плесени, постепенно прорастать в организме, подлежащем репарации? В конце концов, мы можем применить медицинские нанороботы, искусственный интеллект для замены изношенных органов. Было время, компьютер представлялся фантастикой. А теперь нейросети способны анимировать лица на фотографиях 150-летней давности… Конечно, нынешние технологии перед тем, что предполагается — деревянные счёты на фоне современного компьютера, но. Есть целое новое направление: синтетическая биология. Существует такое понятие, как синтетический морфогенез – контролируемое развитие органов, систем и частей тела организмов, посредством активации специфических молекулярных механизмов. Нужно лишь полностью выяснить механизмы, при помощи которых клетки самоорганизуются в сложные ткани. И если прописать в геном автоматическую программу… Вряд ли такой бессмертный человек может быть отнесён к одному из существующих надцарств живой природы: эукариоты, либо прокариоты. Такие самообновляющиеся существа следует будет выделить в отдельное надцарство… Да, я увлёкся фантастикой.
Однажды я беседовал обо всём этом со специалистом по старению (на тот момент – кандидат наук, преподаватель МГУ). Он отвечал, что его мысли движутся в том же направлении.
Тут возникнет множество этических противоречий. Подобная власть над биологической природой означает утрату смысла не только для таких понятий как возраст, пол, раса, внешний облик (всё это окажется легко трансформируемым в течение жизни), но и для привычных нам всем свойств человеческого организма (вспомните зелёных человечков профессора Тырнова, или человека-амфибию Беляева). Да, это философия трансгуманизма. Не цифровой трансгуманизм (киборгизация или оцифровывание человека, что мне неприятно), но биологический. Однако, прежде чем пугаться, задумайтесь над тем, что трансгуманистические преобразования начинаются ещё тогда, когда первобытный человек впервые применил зубный протез. Вопрос лишь в мере…
Вдумайтесь, как мало живёт человек. Если вы увлекаетесь историей, палеонтологией, фантастикой, следите за политическими событиями, вам должно быть знакомо это чувство: вы никогда не узнаете, что будет через двести, тысячу лет… Не увидите смены формаций, не увидите новой, посткайнозойской эры… Не узнаете, есть ли жизнь в пределах иных звёздных систем. При том, что можете свободно перемещаться в воображении сквозь тысячелетия и эоны в прошлое. Доживём ли? Я считаю, что шанс дожить до ощутимого продления срока жизни у нас есть, а там глядишь, и. Конечно, увеличение численности населения предполагает освоение дальнего космоса.
Фридрих Энгельс полагал свободу осознанной необходимостью и говорил о скачке из царства необходимости в царство свободы. Именно о таком прыжке в царство биологической свободы, при условии познания биологических необходимостей, идёт речь. Ещё буддистские философы мечтали остановить колесо Сансары, бесконечный круговорот рождений, страданий и смертей. Жизнь в древней Индии была настолько тяжела, что эта остановка мнилась мрачным для современного человека способом: уходом в абсолютное небытиё. Когда я однажды впервые воспроизвёл биуретовую реакцию на белок в лаборатории, то вдруг осознал, что в этом и заключается конечный смысл науки биологии: остановить колесо, и каждая установленная учёными реакция, позволяющая идентифицировать те, или иные биологические молекулы, подобная этой, окрашивающей содержимое пробирки в лиловый цвет, каждая новая формула, приближает человечество к этому часу. Майский ветер с запахом пыльцы врывался в раскрытое окно, хотел бы я вновь пережить эту гамму чувств…
В заключение отмечу вот что. Рыночная экономика не заинтересована в индивидуальной эволюции и бессмертии каждого. Подобно тому, как биологическая эволюция заинтересована лишь в продлении рода, она заинтересована в умножении прибыли. Подумайте об этом.
Источник