Символика Таро: Бабочка
Бабочка — это астрологический знак Близнецов. Бабочка — легкое, стремительное, подвижное, воздушное ментальное сознание. Она символизирует умственный процесс, необходимый для осуществления перемен. В эзотерических учениях бабочка как правило представляет собой бессмертие души, ведь гусеница может очень долго находиться в состоянии спячки. быть коконом, а затем явиться на свет прекрасным созданием. Бабочку можно увидеть на картах Младших Арканов — Рыцаре, Королеве и Короле Мечей.
В Китае Бабочка обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие.
Образ бабочки встречается в даосских притчах . Так философ Чжуан-цзы однажды во сне увидел себя бабочкой. Проснувшись, он не мог понять: Чжуан-цзы видел во сне, что он — бабочка, или бабочке теперь снится, что она -Чжуан-цзы?
Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина.
У японцев Бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка — дух умершего.
В зарослях сорной травы
Смотрите, какие прекрасные
Бабочки родились!
В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня.
Бабочка — это богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах.
Древние греки считали Бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.
В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.
У славян с Бабочкой связываются прежде всего представления о душе. В народе зачастую говорят о бабочке как о душе умершего или предвестнице смерти, а иногда и образе смерти.
В христианстве стадии развития Бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души. На картинах, изображающих жизнь в раю, такие крылья имеет душа, которую Творец помещает в тело Адама.
А еще Бабочки — рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Они ощущают феромоны собственного партнера довольно далеко. Это притом что феромоны бабочек растворяются в воздухе в ничтожнейшей сосредоточения, они обоняют собственную пару еще до того, как заметят (самцы павлиноглазок — за 11 км!). Размах крыльев самой бошльшой бабочки (бразильской Агрипины) — 30 см; кратчайших (Ацетозеии из Англии и Редикулезы с Канарских островов) — 2 мм.
Бабочки олицетворяют мечты. Они напоминают нам: жизнь быстротечна — зачем же расходовать ее на печаль, недовольство, ненужные мысли и поступки? Принимайте жизнь ежедневно как подарок, радуйтесь и дарите радость другим!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Эффект бабочки в науке и Таро
Здравствуйте, друзья! С вами Ольга Соль — таролог, коуч и специалист по загадыванию желаний: Fb | In | Vk | Tw | ЖЖ | Go
Давайте сегодня поговорим об эффекте бабочки . Наверняка многие из вас слышали этот термин. И даже смотрели одноименный фильм. Но мне хочется поговорить об истоках этого термина. И немного о его значении в моей работе с Таро и с клиентами в коучинге. А также о том, почему я его очень люблю.
Этот термин ввел в науку Эдвард Лоренц, базируясь на теории хаоса Анри Пуанкаре. Итак, Лоренц утверждал: «Бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые могут достигнуть высшей точки в дождливый сезон в Индонезии» .
Иными словами, незначительные вихревые потоки воздуха, вызванные взмахом крыла бабочки, могут в определенный момент оказаться в такой точке пространства, что, расходясь и постепенно усиливаясь, через год или любое другое непредсказуемое время могут стать причиной тайфуна в совершенно иной точке земного шара. Именно это влияние минимального фактора в настоящем на будущие события и назвали «эффектом бабочки».
Лично мне в свое время запала в ум и душу фраза, приписываемая Анри Пуанкаре: «Небольшие различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении… Предсказание становится невозможным «. Говорил он это, конечно, о явлениях естественно-научных. Таких, как предсказание погоды. Но знаете что? Я, как таролог, абсолютно с ней согласна.
Да. Я, таролог, человек мистической профессии, основанной на предсказаниях, говорю и считаю, что предсказание невозможно. Абсурд? Противоречие? Отнюдь нет. Давайте разбираться почему.
Открывая карты, я не предсказываю и не вижу будущее. Я вижу лишь одну из наиболее вероятных ветвей развития событий. И это ни в коем случае не значит, что всё будет именно так. Это значит, что есть очень высокая вероятность (от 80% и выше), что если ничего не изменится в настоящем, то произойдет то, о чем говорят карты. И в этом самом моменте, в этой самой точке будущее и можно скорректировать. Как раз при помощи эффекта бабочки. Никакой магии.
Просто в этом самом месте мы можем изменить что-то очень небольшое, но действенное. И оно способно кардинально изменить результат. Поэтому в моей системе координат и реальности карты Таро ни в коем случае не являются инструментом гадания и предсказания, но в очень большой степени — неким калибровочным инструментом, который показывает, в каком направлении мы двигаемся и что именно стоит изменить в настоящем моменте. И, как говорится, вуаля! Мы получаем совершенно иное будущее.
Так что я очень люблю использовать эффект бабочки в работе с собой и со своими клиентами. И наблюдать за изменением реальности. А вы им пользуетесь?
Источник
Онлайн гадания Таро.
Расклад Бабочка.
(Текущая колода — Таро Готика. Сменить колоду можно — здесь)
Этот расклад очень полно описывает Вашу ситуацию, возможные поступки, дает советы. Трактовка карт очень разнообразна и обширна. Учитываются не только сами карты, но и в какую часть расклада они попали, а также — сочетание этих карт.
Вам понадобится колода из 53 игральных карт (52 игральных карты и 1 джокер). Сконцентрируйтесь на Вашем вопросе (ситуации), «Введите вопрос» или просто нажмите кнопку «Сдать карты».
1. жазира, 2015-03-24 09:55:07 |
Правда .точно |
2. АЛЛА, 2015-08-29 13:18:24 |
ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ С НИМ БУДУЩЕЕ МЫ В СОРЕ |
3. Алена, 2019-02-17 19:27:37 |
Да будет так — как должно быть. |
4. Кристина, 2019-07-28 15:25:53 |
Кокого числа я начнут встречаться с парнем? |
5. Екатерина, 2019-10-26 16:55:23 |
Любовь |
Примечание. Комментарий будет виден после модерации.
Сбылись ли у Вас события, предсказанные картами Таро?
Источник
Таро в Ростове
Гармоничное развитие Человека. Информационно-методический портал.
тел.: +7 903 401 66 78
«Эффект Бабочки»: 29 мая «Международный день ТАРО во всем мире» или узнаем о Таро чуточку побольше!!
Именно в этот день, 29 мая, в нашем центре «Эффект Баочки» с 14:00 до 17:00 вы можете записаться на консультацию и рассмотреть свой абсолютно любой вопрос при помощи карт Таро! Бесплатно.
В 17:00 приглашаем уже опытных и начинающих тарологов поучаствовать в закрытом мастер-классе «ТАРО»
Предварительная запись обязательна по телефону 221-8886
А сейчас давайте узнаем о Таро чуточку побольше!!
Таро (нем. Tarock) — это популярнейшая оккультная система гадательных карт. Многим авторам, пишущим о Таро, присуща курьезная особенность связывать его происхождение с приходом в Европу цыган, откуда время возникновения Таро может быть отнесено к XV столетию.
Однако же, если обратиться к фундаментальному своду достопочтеннного Де Живри «Антология Оккультизма» (1931), можно узнать о том, что первые документальные свидетельства о существовании Таро имеют германское (!) происхождение и датируются 1329 годом. Таким образом, мы, вслед за Де Живри, полагаем установленным и доказанным, что учение Таро появилось в Европе в XIV веке, т. е. за столетие до прихода в Европу цыган! Что же касается первой официально «зарегистрированной» полной колоды карт Таро, то здесь пальма первенства, судя по всему, принадлежит Италии. Правда, еще в 1392 году французский король Карл VI, дабы избегнуть меланхолии и несколько развеяться, повелел художнику Жакмену Грингонье изготовить колоду карт Таро. Художник успешно справился с возложенной на него задачей, явив взорам своего монарха колоду из 22 карт Больших Арканов (от лат. arcanum — тайна), выполненных на телячьем пергаменте, с золотым обрезом и, вдобавок, имевших рубашки, инкрустированные серебром.
А первая полная, из 78 карт Больших и Малых Арканов, так называемая колода Висконти-Сфорца была создана придворным художником Бонифацио Бембо в 1428 году. Следует особо заметить, что существуют источники, согласно которым эта колода карт все-таки была создана позднее — в 1441 году, когда малоимущий покуда, но весьма амбициозный миланский кондотьер Франческо Сфорца сочетался браком с Бьянкой Марией Висконти, внебрачной дочерью третьего миланского герцога Филиппо Висконти. Однако куда более вероятна третья дата — 1450 год, поскольку она знаменует обретение Франческо Сфорца титула четвертого герцога Милана, вследствие того, что у отца его супруги иных наследников не имелось. И хотя годом спустя состоялось торжественное празднество, посвященное десятилетию брака Франческо и Бьянки, — тоже весомый повод для возникновения колоды, — все же 1450 год, как год создания колоды Висконти-Сфорца, представляется нам более достоверным. Как ни странно, но затем, вплоть до XVIII столетия, картам Таро так и не удалось снискать общенародного признания!
Положение коренным образом изменилось к 1773 — 1784 годам, когда граф Антуан Кур де Жебелен, ранее изучавший богословие в университете Лозанны, а потом, будучи уже странствующим проповедником Реформированной церкви, увлекся мифологией и сакральными таинствами и начал по частям публиковать свой беспрецедентный синкретический труд Le Monde primitive, analyse et compare avec le monde moderne («Примитивный мир, его анализ и сравнение с миром современным»). Очередной том (1781) его поразительного исследования содержал эссе «Об игре в Таро», кроме того в качестве приложения фигурировало принадлежащее его перу «Исследование Таро, включая возможность прорицания посредством карт».
Именно там Жебелен первым возвещает гипотезу, касающуюся египетских корней Таро, и возводит учение Таро к легендарной Книге Тота. Это явилось началом. А двумя годами позднее ученик де Жебелена, парижский мастер парикмахерских дел Альеттэ (1738-1791), выпускает в свет под именем Эттейла (имя он изменил в 1781 году, вступив в масонскую Ложу, членом которой его учитель, де Жебелен, стал еще в 1776 году) «Способ поразвлечься посредством колоды карт, именуемых Таро», а через 5 лет он начинает торговать в Париже собственной колодой из 78 карт, обильно насыщенных масонской символикой, причем, именно ему принадлежит первенство привнесения в обиход коммерческого гадания. Эттейла вдохновенно гадал парижанам на картах Таро (а стоило оно весьма недешево по тем временам) и очень скоро заработал на этом целое состояние. Данное обстоятельство — помимо некоторых вольностей, допущенных в символике и порядке следования карт, — способствовало его невыгодной репутации во мнении последователей.
В 1788 году Симон Блокель издает колоду, явившуюся вариантом колоды Эттейлы. Позднее он выпускает в свет монографию Джулии Орсини, посвященную описанию и исследованию данной колоды. Кстати, полвека спустя с интервалом в 20 лет были опубликованы еще два варианта колоды Эттейлы.
А в 1855 году французский же оккультист Альфонс-Луи Констан (1810 — 1875), которого мы ныне знаем под именем Элифас Леви, публикует свою книгу Dogme et Rituel de la Haute Magie («Учение и ритуал высшей магии»), ставшую краеугольным камнем в становлении оккультизма. Весьма интригующей представлялась структура его книги: две части по двадцать две главы, каждая из которых соответствует определенному Аркану Таро. Элифаса Леви мало занимала гадательная сфера использования карт Таро. Куда в большей степени он тяготел к раскрытию священных таинств еврейской Каббалы: в его понимании карты воплощали в себе тайный и закрытый от понимания непосвященных алфавит, причем каждому из Больших Арканов соответствовало определенное место на каббалистическом Древе Жизни.
Любопытно, что работы Элифаса Леви, повлиявшие на деятельность ряда оккультистов, в числе которых, кстати, уместно назвать и Артура Эдварда Уэйта, вдохновили маститого британского прозаика Эдварда Булвер-Литтона (1803 — 1873) на создание впечатляющих романов: «Преследуемые и преследователи», «Занони», «Грядущая раса», «Удивительная история», исполненных мистики и упоминаний о Таро. Эти романы оказали неизгладимое воздействие на таких мистиков и оккультистов, как С.Л.М. Матерс, У.Б. Йийтс, обучавший А.Э. Уэйта герменевтике, и А. Кроули, чья деятельность была тесно связана с основанным в 1886 году доктором Уином Уэсткоттом Герметическим Орденом Золотого Рассвета, определившим развитие оккультизма в Англии в конце XIX — начале XX столетия.
Сэмюэл Лидделл Макгрегор Матерс (1854 — 1918), видный розенкрейцер, разработал основные ритуалы Ордена Золотого Рассвета и был в 90-х годах XIX века, когда Орден считался особенно влиятельным, его руководителем. Матерс явился автором небольшого трактата по толкованию карт Таро — The Tarot: Its Occult Signification, use in fortune telling, and method of play («Таро: Оккультное значение, использование для гадания, игровая методика», 1888), а его супруга Мойна Бергсон, имевшая способности к рисованию и приходившаяся родной сестрой поразительному французскому философу-интуитивисту Анри Бергсону (1859-1941), удостоенному, кстати, Нобелевской премии по литературе в 1927 году, нарисовала особую колоду Таро, новаторский состав или, точнее, порядок карт которой был определен самим Матерсом: помимо изменения иконографии целого ряда карт, он назначил Силе VIII номер, а Справедливости — XI, но главное — Безумному он отвел I позицию! Так было создано «Таро Золотого Рассвета», явившее миру английскую версию Таро и легшее в основу системы А.Э. Уэйта.
Перед тем, как перейти собственно к Уэйту, целесообразно упомянуть еще о ряде исследователей, без которых историю Таро представить практически невозможно. Прежде всего, это последователь Элифаса Леви, Жерар Анкосс (1865-1916), прославившийся под именем Папюс. Он явился автором таких монографий, как «Цыганское Таро» (1889) и «Предсказательное Таро» (1909). Знаменательная деталь: в качестве приложения к последней книге фигурировал альбомчик из 78 карт. Поскольку бумага
была дрянная, карты во избежание их скорой гибели предлагалось сначала вырезать, а потом наклеивать на картон.
Особенно же плодотворными оказались изыскания Папюса в плане придания Большим Арканам астрологических атрибутов. Швейцарский оккультист и масон Освальд Вирт (1860 — 1943) сумел создать свое графическое воплощение системы Таро Папюса. Его 22 Больших Аркана — образец изысканности и тонкого вкуса, не говоря уже о мастерски явленной символике. Эти карты были включены в издание «Цыганского Таро» Папюса. Кстати, в 1927году у Вирта вышла из печати собственная монография о Таро.
Здесь уместно вспомнить и об ученике Элифаса Леви — Поле Кристиане (1811-1877), чья «История Магии» затрагивает вопросы, касающиеся учения о Таро; между прочим, им же введено впервые и само понятие аркан. Примечательно, что в порядке Кристиана Безумный (у него это — Крокодил), имея нулевой номер, располагается между XX и XXI Большими Арканами. А Элберт Бенджамин (1882 — 1951), он же — К.К. Заин, известный автор 21- томной энциклопедии герметических наук еще в 1918 году выпустил книгу «Священное Таро», которая была в более развернутом виде переиздана в 1936 году и способствовала популяризации Таро в странах латиноамериканского региона.
И уже в 1944 году была опубликована поистине уникальная книга, это «Книга Тота» Алистера Кроули (1875 — 1947). Он, считавший себя воплощением Элифаса Леви, вступил в руководимый Матерсом Орден Золотого Рассвета в 1898 году, а в 1909 в своем труде «777» обнародовал нумеро-логические закономерности Таро, частично почерпнутые им у Матерса. Кроули вместе с Фридой Харрис создал свою эксклюзивную колоду Таро, аналогов которой нет. Кроули заслуженно предстает одним из наиболее значительных магов и интерпретаторов Таро XX столетия.
Теперь же обратимся к его старшему наставнику, Артуру Эдварду Уэйту. А.Э. Уэйт (1857-1940) родился в США, где прошло его детство, и с самых юных лет интересовался вопросами магии и оккультизма. Причиной столь необычного пристрастия явилось особое состояние, пережитое им во время болезни. Будучи беспредельно угнетен тяжким недугом, Уэйт на несколько дней к ужасу медиков и родных впал в полубессознательное состояние. По его собственному признанию именно тогда на него снизошло озарение, и все его существо пронзило сознание того, что мир и человек едины. После этого он быстро пошел на поправку, а по выздоровлении — несмотря на исключительно ранний возраст — твердо понял, чему намерен посвятить свою жизнь.
Он перебрался в Англию и там продолжил свое обучение. Более всего Уэйт был привержен оккультизму. Он изучал Каббалу, алхимию, масонство и пр., пытаясь отыскать ключ, открывающий значение древних ритуалов. Изрядное внимание он уделял доктрине розенкрейцерства. Неудивительно, что когда Уэйт в 1891 году в Лондоне вступил в Герметический Орден Золотого Рассвета, устав которого восходил к розенкрейцерским традициям, он немедленно стал в нем доминировать. Особой страстью Уэйта были легенды о Короле Артуре и о 24 рыцарях Круглого Стола. Исследуя анналы, он пришел к выводу, что под легендарной Чашей Грааля следует понимать не один, а целых четыре предмета, а именно — копье, кубок, меч и блюдо. И эти сакральные предметы символизируют четыре масти Таро: Посохи (Жезлы), Кубки (Чаши), Мечи и Пентакли.
Отсюда уже было рукой подать до намерения воплотить идеи и символы Таро в подобающих художественных образах. И тут на помощь Уэйту пришла его верная соратница по Ордену Золотого Рассвета Памела Коулман Смит (1878 — 1951). Урожденная англичанка, она выросла тем не менее в американской семье и обучалась азам своей профессии театрального художника уже в США. Ее в немалой степени влекло к себе и иллюстрирование книг. Будучи по натуре склонна к мистицизму, она в 1903 году вступила в Орден Золотого Рассвета, где сразу же сблизилась с Уэйтом, избрав его своим
духовным наставником. Общение с Уэйтом отразилось на ней самым непосредственным образом. С некоторого времени она заметила за собой, что при слушании музыки, которую рекомендовал Уэйт, ей являются необыкновенные и красочные видения. Понемногу она стала их зарисовывать, а потом, в надежде получить толкование, обратилась к Уэйту.
Их совместные штудии продолжались достаточно долго и вот — в 1909 году создается небывалая колода карт, чье основное отличие от всех прочих заключалось в том, что впервые оказались снабжены рисунками карты Младших Арканов. По сравнению с вышедшим годом ранее трудом Папюса «Предсказательное Таро», снабженным невзрачным альбомчиком с картами, которые могли использоваться лишь будучи вырезанными и наклеенными на кусочки картона, это была уже действительно полноценная колода, которая, мгновенно завоевав мировую популярность, определила своего рода стандарт для позднейших колод Таро.
А через год увидела свет и монография Уэйта «Иллюстрированный ключ к Таро» (A pictirial key to the Tarot). В этой книге описывались все 78 карт Старших и Младших Арканов, а также давались предсказательные значения в прямой и перевернутой позициях. Кроме того, в книге приводился обширный сравнительный анализ всех предшествовавших систем Таро.
Таро Уэйта — самая популярная система в мире на сей день.
Источник