LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Руны, Таро, магия, гадания, (491)
- Авторское: стихи, статьи, аннотация прочитанного (61)
- Электричество и магнетизм,феномен времени (38)
- Мозг человека (25)
- Йога, аюрведа (21)
- Строение человека (16)
- Т.В.Черниговская-когнитивная нейропсихология (14)
- Возрождение Руси,Говоров, Сидоров и др. (13)
- Единая Веда (10)
- Христианство (10)
- Б.В.Болотов (4)
- Елена и Николай Рерихи (4)
- Школа Андрея Дуйко. (3)
- Никола Тесла (1)
- Деньги, игры, иностранный язык (165)
- Юмор,приколы (335)
- Восточная медицина,акупунктура (128)
- Арт: живопись + фото (1059)
- Архитектура (43)
- Астрономия, астрология (266)
- Буддизм (12)
- Веды.В.Р.Тушкин,А.Махов (48)
- Видео (332)
- Гордон — Диалоги (6)
- Дизайн, фэнь-шуй, оружие,ювелирные украше (515)
- Египет (46)
- Загадки древних цивилизаций, артефакты (888)
- Захария Ситчин (14)
- Индейцы, майя, инки (15)
- Интересные люди, факты, происшествия (1032)
- Катастрофы,криминал предсказания,пророчества (189)
- Квантовая физика,торсионные поля (89)
- Китай, Япония, Индия (175)
- Косметика (119)
- Космоэнергетика (32)
- Кошки,собаки,львы и др. (524)
- Кристаллы, магия камней и металлов (71)
- Кулинария, напитки (295)
- Лайтман-Каббала (8)
- Лошади (74)
- Магия бессмертия.Практика. (227)
- Ю.Ларичев- руномастер (83)
- Музыка (153)
- Настройки,оформление, фотошоп (332)
- Наука, гипотезы, изыскания (341)
- ОШО (17)
- Политика, социум (182)
- Природа, море, жив.мир (384)
- Психология, тесты,духовные практики (922)
- Птицы (84)
- Религия, мистика, эзотерика, мифы (433)
- Рецепты здоровья,долголетие (1174)
- Рукоделие, полезные советы (256)
- С.Лазарев, Р.Блект,С.Ковалев,А.Пинт,Левашов (46)
- Сакральная геометрия (48)
- Символика (79)
- Славянизм (155)
- Стихи, поэмы, песни, мантры.танцы,притчи (499)
- Трансперсональная психология (92)
- Уроки рисования (56)
- Философские размышления (109)
- Хиромантия (26)
- Хроники земли (49)
- Цигун, Тайцзи (62)
- Электронная библиотека (263)
- Эн-Меркар (9)
—Музыка
—Метки
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Книга «Карты Таро Леонардо да Винчи» К.Мэтьюз
Книга «Карты Таро Леонардо да Винчи» Кэтлин Мэттьюз
Обратимся к книге «Карты Таро Леонардо да Винчи» Кэтлин Мэттьюз
В январе 2005 года, когда писалась эта книга, при реставрации монастыря Святой Аннунциаты во Флоренции была обнаружена потайная комната, которая оказалась не чем иным, как утерянной студией Леонардо да Винчи, полной фресок. Ажиотаж усиливался еще и тем, что это невероятное открытие случилось в самый разгар популярности романа Дэна Брауна «Код да Винчи».
Поскольку Леонардо презирал то, что считал некромантией и алхимией — «враньем», мы не можем сказать, что бы он делал со всем этим. В мешанине эзотерических гипотез своего времени Леонардо стоит особняком, увлеченный гораздо больше тайнами космоса, чем секретами тамплиеров или Святым Граалем. Тогда почему же «таро да Винчи», и почему оно «загадка»?
Для меня таро — это не метод ворожбы, а способ подготовиться к будущему, тщательно исследовав обстоятельства настоящего. Прагматизм Леонардо, его настойчивость, четкость и тщательность наблюдений, его недоверие к гипотезам и желание вырваться за рамки старых догм, разведав новые пути, всегда казались мне необходимыми качествами для провидца. Его глубокое понимание души, профессионализм и гибкость — вот в чем нуждаемся все мы для исследования собственной жизни и души.
Объединившее его бесконечное мастерство и пытливый ум гения, это таро — попытка представить книгу жизни, портативную картинную галерею и инструмент управления своей судьбой с уважением к макрокосму, частью которого мы являемся.
В личности Леонардо есть нечто необъяснимо загадочное, питающее все виды даже самых диких гипотез, но здесь вы их не найдете. Я попыталась воспользоваться его собственными словами и образами, дать слово гению. Изображения на картах отражают многообразие интересов маэстро да Винчи.
Они, вероятно, куда меньше известны нам, чем его знаменитые произведения, но не менее каноничны. Многие из них отражают внутренний мир художника, рисующего для самого себя, а не для публики или покровителя. Таким образом, эти изображения более интуитивны.
Работая над тем, как объединить взгляды Леонардо со структурой таро, я обнаружила случайный временной резонанс между временем рождения Леонардо и моим: он родился в 1452, я — в 1952. Разумеется, здесь не может быть никаких далеко идущих сравнений, не считая простого совпадения в датах. Что бы он делал с этим вольным таро, сказать не могу, но надеюсь, что столь оригинальный ум наслаждался бы им, поскольку Леонардо не смотрел свысока на подобные занятия. Так, его хозяйственные записи гласят: «perdirelaventure: 6 soldi», («уплачено 6 сольдо за предсказание будущего»).
Эти карты следуют острому и пытливому уму маэстро да Винчи, используя его собственные слова и рисунки, чтобы глубже заглянуть, в макрокосм, в великий Мир Вечного Космоса, и в микрокосм, мир нашего «я». Леонардо писал: «Это очень просто — стать универсальным». Семьдесят восемь карт составят маленькую записную книжку, чтобы помочь вам изучить священные пропорции, божественную гармонию макрокосма, и вы сможете обрести гармонию в своей повседневной жизни.
Выбирая колоду таро, вы, разумеется, хотите узнать о ней все и сразу. Но таро «Загадка да Винчи» будет раскрываться перед вами постепенно, пока вы играете, практикуетесь, читаете и изучаете его. Такое постепенное раскрытие несколько расходится с нашими ожиданиями, но я настоятельно прошу «поспешать медленно» и наслаждаться искусством и образами, которые помогут раскрыть тайну вашей души и ее судьбы. Элегантная простота и мастерство придут с практикой, как пришли они к Леонардо, изучавшему ремесло художника в студии Верроккьо. Леонардо писал: «Позвольте тому, кто пребывает в смятении, начиная учебу, подготовиться терпеливо посвятить себя этой учебе, дабы получить великолепный результат».
Ты помещен в центр Вселенной, чтобы иметь возможность наблюдать все, что только есть в мире. Мы сделали тебя не небесным, не земным, не смертным, не бессмертным — так, чтобы со свободой выбора и честью, как творец и создатель самого себя, ты мог бы придать себе такую форму, какую пожелаешь. Кто не восхитится хамелеоном?
Пико делла Мирандола, «О величии человека»
Эти слова Бога, обращенные к Адаму, читаются как настоящая инструкция Творца человеку, которого мы знаем как Леонардо да Винчи. Он действительно сделал все, чтобы оправдать их. Эрудит, он обладал вдохновением художника, ученого и математика. О нем много написано, но давайте сначала вспомним, что он рассматривал себя как discepolodeH’espirienza — «ученика опыта», который был истинным источником его вдохновения. Прежде чем верить тому, что писали о Леонардо другие, давайте узнаем, о чем он думал и во что верил, из его же собственных записей. Всю свою жизнь маэстро вел записные книжки, в которые заносил мысли, идеи, впечатления, наброски, наблюдения и проекты. Эти своеобразные дневники — ныне их разрозненные листки разбросаны по коллекциям всего мира — свидетельствуют об уникальном уме, никогда не прекращавшем размышлять о тайнах Вселенной.
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года. Он был незаконнорожденным сыном состоятельного флорентийского нотариуса и крестьянской девушки Катерины. Едва ли не самый гениальный человек Земли вошел в жизнь, не имея тех преимуществ, которыми располагает законный сын. О его образовании не заботились, и он не был выучен для работы в отцовской конторе, а отдан в подмастерья художнику Андреа дель Верроккьо. Исключительный глаз юноши и умение чертить вскоре пришлись по душе Лоренцо Медичи.
Возможно, именно Лоренцо Великолепный содействовал Леонардо в переезде из Флоренции, где его обвинили в гомосексуализме, каравшемся смертью. В поисках службы Леонардо написал воинственному Лодовико Моро, герцогу Миланскому и сыну Франческо Сфорцы, удивительное по дерзости письмо, в котором описывал свое мастерство военного инженера, и лишь в конце упомянул о способностях художника. В течение семнадцати лет Леонардо жил и работал в Милане, пользуясь тем, что Моро дал маэстро возможность осуществлять его идеи.
Леонардо был знаком со многими представителями интеллектуальной и творческой элиты того времени, включая любимого художника Медичи — Боттичелли (работы которого Леонардо терпеть не мог) и самого известного «политтехнолога» Ренессанса Никколо Макиавелли. Он почти не поддерживал отношений с коллегами-художниками (известно, например, о его ссорах с Микеланджело). Невероятная заносчивость Леонардо сбивала с высот великодушия многих. Кроме того, Микеланджело разделял далеко не все взгляды гуманистов и с почтением относился к средневековому христианству, тогда как Леонардо был трезвым и прагматичным гуманистом. Дружба да Винчи с Макиавелли основывалась на общих эмпирических наблюдениях за явлениями природы. И только творчество молодого Рафаэля тронуло маэстро, уже под конец жизни.
Не раз меняя покровителей, в 1513 году Леонардо поступил на службу к папе Льву X (Джованни Медичи, сыну Лоренцо Великолепного). Но в Риме помощник, которого дал ему понтифик, объявил занятия маэстро некромантией, и Лев X запретил да Винчи заниматься анатомией.
Леонардо повезло жить и творить в относительно либеральный период, но взгляды церкви на гуманизм и научные эксперименты были все же значительно ограничены догмами. Не находя возможностей для реализации своих замыслов в Италии, Леонардо принял приглашение молодого и энергичного короля Франциска I и в 1516 году переехал во Францию. А спустя три года умер в Амбуазе в возрасте 67 лет.
Леонардо был человеком Ренессанса в полном смысле этого слова: эрудит, наделенный разнообразными талантами, которые он развивал и проявлял во многих областях знания. Он был не только художником, скульптором и музыкантом, но и специалистом по гидротехническим сооружениям, изобретателем, естествоиспытателем, оригинальным мыслителем и философом, а также ученым-теоретиком. В мире, который обращается к науке за объяснением тайн природы и в целях улучшения условий жизни человека, неизменным остается восхищение пророческим видением Леонардо «вещей, которые должны появиться».
Мир Ренессанса подчеркивает значимость личности Леонардо. Время, когда новые идеи: гуманизм, научное понимание космоса и осознание достоинства отдельной личности — пошатнули церковные догмы, он создал множество проектов, воплощенных значительно позже, включая управляемый летательный аппарат, аппарат для изучения подводного мира, вертолет, танк, паровую машину, пластик, контактные линзы, камеру-обскуру — предшественницу современной кинокамеры — и многое другое.
Общепринятые научные представления времен Леонардо базировались на трудах Аристотеля. Но да Винчи ясно видел, что многие его гипотезы ошибочны вследствие несовершенства наблюдений. Как настоящий ученик опыта, он, имея глаз художника, в результате кропотливых наблюдений пришел к выводу: «Мои опыты противоречат авторитету некоторых уважаемых мужей, которых уважают по причине их суждений, не подкрепленных опытом». Да Винчи придерживался мнения, что «все наши знания имеют источником ощущения».
Леонардо был человек крайне противоречивый: ненавидел войну — и создавал орудия разрушения; был вегетарианец — и вскрывал тела животных и людей для анатомических изысканий; великий художник — и редко доводил работу до конца; гуманист — и глубоко верующий человек. Он едва ли имел знания о классических авторах, однако запоем читал их произведения; служил могущественным господам, но превзошел их собственным могуществом; видел божью искру в человеке, но частенько презирал человечество.
Несмотря на уважение к его памяти, Леонардо был таким же человеком, как и его собратья. В молодости он даже обвинялся в гомосексуальных связях, в то время как неизбежным наказанием за содомию была смерть. То, что он избежал публичного суда и наказания, — счастье для всех тех, кто чтит его творчество, Если бы хоть одна из его записных книжек в те времена попала в чужие руки, пророческие научные теории Леонардо и его еретические насмешки над некоторыми обычаями церкви наверняка привели бы его к отлучению от церкви и казни. Конспирация была гарантией его безопасности, и, возможно, этим объясняется способ, которым маэстро делал свои записи, — зеркальное письмо.
Он был не единственным, кто прибегал к тайнописи, она использовалась и раньше. Так, архитектор Филиппо Брунеллески, решавший, как завершить неоконченный кафедральный собор во Флоренции, дабы скрыть свой план от многочисленных конкурентов, претендовавших на тот же заказ, держал его в строгом секрете и вел записи зеркальным письмом. Разумеется, Леонардо, будучи левшой, писал справа налево с большей легкостью, чем флорентийский зодчий. Гений-левша, незаконнорожденный в обществе благополучных граждан, Леонардо сотворил свою судьбу, как удалось бы мало кому из обычных людей.
Мы обычно видим в Леонардо гиганта мысли, но не так обстояли дела, когда он начинал. Поскольку он был побочным сыном, его образование оставляло желать лучшего: он не получил знаний ни по латыни, ни по математике. Явившись во Флоренцию, чтобы влиться в круг образованной элиты, где тон задавала семья меценатов Медичи, он оказался определенно в невыгодном положении.
Возможно, флорентийские интеллектуалы смотрели несколько свысока на миловидного, но необразованного юношу с деревенским акцентом. Люди вроде Марсилио Фичино, неоплатоника, который перевел труды Платона и «Corpus Hermeticum» для Козимо Медичи, или поэта Анджело Полициано, сверстника Леонардо, или энциклопедически образованного гуманиста Пико делла Мирандолы, изучавшего даже эзотерическую Каббалу, Такие люди возглавляли Академию Козимо, созданную по образцу Платоновой, где величайшие умы могли встречаться на симпозиумах для обсуждения философских идей и передовых научных гипотез.
На дверях Академии было написано: «Запрещено входить тем, кто невежествен в геометрии». Изгнанный Леонардо впоследствии сделал задачей своей жизни овладеть математикой и геометрией и был так поглощен занятиями, что не имел ни времени, ни интереса для выполнения престижных заказов. Он с необыкновенным воодушевлением начал учиться у великого математика Луки Пачиоли. Будучи на службе у герцога Миланского, маэстро иллюстрировал книгу Пачиоли «Божественная пропорция» трехмерными изображениями Платоновых тел.
Не в силах тягаться с классически образованными Пико делла Мирандолой и Полициано, Леонардо положил начало совершенно новому и оригинальному занятию: наблюдениям за природой и экспериментам. Он хотел создать уникальную смесь искусства и науки, дабы художники могли наблюдать структуры и формы вещей. В этом единственном он был компетентен тогда, Но амбиций молодому художнику было не занимать. Это все фантазии, поскольку сомнительно, чтобы у Леонардо хватило терпения, рвения и длительного интереса учить студентов. По иронии судьбы спустя годы Рафаэлю пришло в голову изобразить Леонардо во главе Академии. На фреске «Афинская школа» (1509 г.) пожилой Леонардо в образе Платона является центральной фигурой. Он написан с копией «Тимея» в руках и характерно поднятым вверх указательным пальцем правой руки, в то время как философ Гераклит с обликом Микеланджело угрюмо горбится на ступенях на переднем плане.
На некоторых полотнах Леонардо есть одна и та же загадочная деталь: поднятый указательный палец. Каждая душа — загадка, ожидающая разгадки. Судьба — это не предопределенный путь, а некий божественный план, который каждый из нас понимает и реализует, набираясь опыта, Каждый из нас имеет возможность прочесть загадку своего уникального кода. Способ, которым мы пользуемся этим даром, помогает нам определить свой уникальный путь.
Душа да Винчи знала больше, чем могла воплотить его физическая оболочка. Этот внутренний дуализм человека и его духа неоднократно отражался в его творчестве.
В книге «О величии человека» Джованни Пико дел-ла Мирандола писал, цитируя халдейского пророка Зороастра: «Душа имеет крылья, но, если они потеряют перья, она незамедлительно окажется в теле. Когда же крылья снова отрастают, душа воспаряет в небеса». Когда ученики спросили Зороастра, как добиться того, чтобы крылья души хорошо летали, тот посоветовал им «увлажнять крылья водой жизни».
В Леонардо мы узнаем душу, потерявшую крылья. Всю свою жизнь он искал их, стремясь снова взлететь. И если кто и заслужил полет, так это он — сложный, блестящий, нетерпеливый человек, увлажнявший свои крылья водой жизни столь усердно, что его полет до сих пор не закончен. Маэстро да Винчи дает эти крылья всем, кто стремится, исследует и наблюдает.
Источник