Учебник Таро, традиции, колоды, практика гадания, Клюев А., 2004
Учебник Таро, традиции, колоды, практика гадания, Клюев А., 2004.
Данная работа признана Международной Академией Таро самым популярным учебником, гак как многогранный опыт известного предсказателя, писателя и преподавателя Алексея Клюева (псевдоним Йодко) позволили ому интересным и доступным образом рассказать о картах.
Теория и практика градипионного гадания, тесты, расклады, увлекательная нумерология Марсельского Таро, символы Райдер-Уэйти, наконец, соблазнительная колода «Манара» ожидают в этой книге читателя.
В приложении «Таро: начала начал» мы проследим взаимосвязь методов и способов работы с традиционной, появление которой датировано XIV веком, колоды Таро и старейшей шумерской религией.
Наполненная жизненными примерами, иллюстрациями, тестами и методическими рекомендациями, книга уже сейчас стала историческим образцом для написания подобного рода литературы.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ КАРТ.
Ничего на свете так страстно не желает человек, как здоровой, счастливой и полной вдохновения жизни. Для этого он трудится, отдыхает, пытается устроить свои личные отношения и учится. Однако жизнь идет каким-то неизвестным для нас путем. Мы — маленькие, а она же — огромная, неуклюжая, а потому может опрокинуть, обратить в пыль наши планы, надежды и чаяния. И чувствуя себя клеточкой в огромном организме Вселенной, мы пытаемся идти в ногу с ее вечными изменениями, стараемся предугадать, как окружающие люди или даже жизнь в целом откликнутся на наш следующий шаг в избранном направлении, стоит ли его делать. Когда-то на такие вопросы нам отвечала незамутненная техническим прогрессом и школьным разумом интуиция. Теперь же ее нужно стимулировать и развивать.
Природа разговаривает с нами языком знаков. И их об разы заложены в нас изначально как руководства или запреты к действию. Например, человек никогда не пойдет в поле, если сверкает молния, ребенок уже «знает», что нельзя есть вещи с определенными запахами, а кровожадный ВОЛК не побежит за красные флажки.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ТАРО.
ЧАСТЬ II. СИМВОЛИКА АРКАНОВ ТАРО.
ЧАСТЬ III. ПРАКТИКА ГАДАНИЯ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учебник Таро, традиции, колоды, практика гадания, Клюев А., 2004 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Таро алексея клюева расклады
Таро начала начал
Во введении автор раскрывает понятие «эгрегор Таро», показывает его сопричастность к истории и «мифологической истине», указывает на возможность коррекции Судьбы с помощью карт.
В данной главе описывается шумерская мифология, подчеркивается ее родственность сюжетам Старших Арканов карт.
Цифровые карты Младших Арканов представлены как статичные моменты движения «Реки Жизни», в то время как фигурные — оличетворяют лишь земное воплощение этих моментов.
Здесь можно найти примеры практических гаданий и расклады, показывающие как скорректировать будущее .
Забытые заклинания дают возможность наиболее полно воспользоваться информацией, содержащейся в магических раскладах, и изменить Судьбу.
Алексей Г. Клюев
Таро начала начал
Множество книг объясняет, как гадать на Таро, но мало из них говорит о том, что Таро – это еще и древний способ мышления. Обладающий им человек может знать будущее и изменять его. Новая работа автора рассказывает читателю об этом способе мышления, о том, как предварить его в жизни.
В связи с тем, что “Таро начала начал” последняя книга Клюева, собравшая в себе новые материалы исследований, богатый практический опыт и, наконец, удивительные по содержанию расклады, она, думается, будет особенно интересна читателю.
Боги, космология и Арканы
Река Жизни и люди
Книга забытых заклинаний
Считается бесспорным историческим фактом, что карты Таро появились в XV веке в Италии. Оттуда они, как гадательный инструмент, получили широкое распространение в мире. С подобными фактами сложно поспорить. Однако как-то они не впечатляют своей приземленной объективностью. Иное дело — мнение оккультных исследователей, в частности Хейча. В нем полагается, что карты дошли до нас еще от египетских жрецов, которые с помощью таких вот табличек могли предсказывать будущее. И примыкая к этому мнению, человек, взявший в руки Таро, ощущает себя носителем древней и мудрой традиции. Заметьте, одни люди воскрешают, поддерживают или создают мифы, другие – развенчивают. Мы создаем, а потому нам бы хотелось немного обосновать свою точку зрения.
Возможно, что Таро действительно было создано мастером в не столь далекую от нашего времени эпоху Возрождения. Однако парадокс современных карт заключен не в голом историческом факте происхождения таковых. Вот почему они прижились? Мы склонны считать, — и с нами согласиться любой психолог, — что изображения этих карт соответствуют глубинным, коренным образам психики. А образное мышление имеет исторический приоритет перед формально-логическим. Оказывается, лишь изображения Таро склоняют нас разделить самые древние представления людей об окружающем мире и о своем месте в нем.
Психологическая сопричастность к мышлению древних является необходимым основанием, чтоб пользующийся картами человек начал считать себя носителем, скажем, египетской традиции. Казалось бы, вырабатывается ложное мнение. Но разве правое полушарие мозга должно спорить с левым? Это совсем не так. Возьмем, например, историю. Она, как всем известно, бывает религиозной и светской. Первая насыщена всякими чудесами, откровениями, а вторая — голыми фактами, которые нередко разоблачают религию. Явившийся в конце XX века в Сибири бывший милиционер Виссарион объявил себя Христом. Вокруг нового мессии объединились верующие в него. Они-то создали новый миф о жизни Виссариона. Этот миф позволяет бывшим советским людям полноценно жить и работать в совершенно некомфортабельных условиях русского севера. С точки зрения практики, он есть истина! Светский историк обычно выдвигает альтернативную истину — происходит борьба мнений. Однако борьба – уж слишком сухо сказано! Для этого не надо быть эзотериком. Рассмотрим это в другом аспекте…
Редко кто в детстве не проводил следующего эксперимента: в темной комнате собираются несколько человек, предварительно сговорившись, они творчески визуализируют то, что желают увидеть. Например, дух участкового инспектора. Через какое-то время, партнеры начинают различать смутное свечение, затем, отчетливые очертания духа. Это — недостойная рационального мышления мистика? Возьмем другой пример. Один человек расслабляется, и ложиться на пол. Четверо других, заранее сосредоточившись, поднимают его на кончиках пальцев. Это — неоспоримый факт, из которого следует, что общая мысль нескольких людей способствуют образованию силы, которая концентрируется на кончиках пальцев или, как в случае с визуализацией, проявляется во внешней среде. А если подобно мыслящих людей сотни, тысячи, то от энергии их творчества рождается нечто, называемое эгрегором. И когда сотни людей отстаивают одну истину, а тысячи – противоположную, тогда происходит война разных эргегоров. Раны, нанесенные в битве эгрегору, отразятся на этих людях. Насколько же надо быть человеконенавистником, чтобы бороться с мифом! Похоже, прав был Виссарион, когда сказал: не суди, и судим не будешь.
Хотим мы того или нет, но существует эгрегор Таро. Сложно сказать, насколько он древен, но он велик. Одни энергетические образованья или можно сказать мифы, типа монотеистических религий, находятся к нему в жесткой оппозиции, другие же наоборот, поддерживают его. Это и астрологический эгрегор, и египетская религия, и Каббала. Он с ними имеет связи, а также историческую преемственность, но только другого типа, так как задействован здесь определенный способ мышления человека.
Мышление это древнее, ассоциативное, как правило, способное контактировать с существующими уже сотни или тысячи лет эгрегорами, работать в рамках их схем. Мыслящий так человек может провести четкую аналогию между первой картой Таро — Магом и, например, богом Осирисом. В подобной аналогии выразится связь между Таро и египетским эгрегором. И если египетский эгрегор старше, связь будет являться исторической преемственностью, хотя понятно, мифологические факты этой преемственности будут чужды светской истории.
Работа с Таро изменяет мышление человека, задействует в нем глубинные области, древние схемы. Если так, то связи с Таро возможно искать в древних религиях мира. А самой старейшей считается шумерская религия. И мы были поражены, насколько органично сюжеты Таро вписываются в мифы, предания и даже магию античных шумеров, насколько корректно карты Таро работают в связи с этой традицией. Удивительной находкой мы хотим поделиться в этой книге с читателем.
Шумерская религия, в отличие, например, от современного неоязычества, состоит не только из мифов, но и из конкретных магических приемов, практик. А это очень важно для Таро, поскольку не является тайной, что многие из предсказателей, работая с картами, стараются порой “подколдовывать”. Особо значима ворожба, если получившийся расклад во всех аспектах неблагоприятен. Чем врать клиенту, проще сказать: “Да, судьба неблагоприятна к вам, но мы попытаемся ее изменить!”. Такая гадалка не только скажет правду, но и, скорее всего, поможет человеку. Он к ней вернется опять и не один раз.
Возможна ли подобная практика с позиции мифологической истины? Дело в том, что будущее – то, чего ни объективно, ни исторически нет. Оно существует лишь как проект в нашем сознании, а исполнение этого проекта зависит от глубин бессознательного, от связи человека с мирозданием. Нельзя же отрицать, что мы – малая часть, которая зависит от целого! Неведомые каналы, связывающие часть и целое, становятся для образного мышления богами или, говоря научным языком, архетипами. Дело не в терминах. Нельзя опровергнуть, что подобные боги оказывают существенное влияние на судьбу человека. Поэтому чаще всего на Старших Арканах карт Таро изображаются боги. И к ним, как к посредникам, обращаются гадалки, чтобы постараться изменить судьбу своего кверента.
Иначе, чем богами, нельзя представить связь части и целого. Применительно к шумерской религии, в Старших Арканах мы описываем богов, их внешний облик, роль в устройстве мира. Однако, с точки зрения практической магии, должны быть интересны не боги-посредники, а силы мироздания, которые позволяют богам действовать, организуют их сопричастие к различным вещам мира. Так, например, одному богу можно возложить на алтарь плоды апельсина, а другой — посчитает подобное приношение как оскорбление. Все это зависит от разновидности той энергии, которую черпают боги и которая поддерживает бытие какой-то вещи в мире. Если энергия бога совпадает с энергий вещи, события или, скажем, человеческих чувств, то все это может служить приношением. Отсюда и рождается особенность магического мышления древних, как принцип сопричастия. Согласно этому принципу, боги склонны пребывать в тех местах, где находятся родственные им энергии.
Практическая гадалка, таролог вполне могут воспользоваться принципом сопричастия, поскольку различные виды энергии отражены в Младших Арканах карт. Аналогично, кстати, карты представлены в каббалистических толкованиях, в частности у Мезерса или Форчун. Там Младшие Арканы означают столпы целого мироздания или сефиры, в то время как Старшие (или соответствующие им боги) являются лишь скромными путями, переходами меж ними, блистательными. На наш взгляд, карты Младших Арканов фундаментальны, хотя выражают они не каббалистические сефиры, а различные виды, а также степени концентрации глобальной энергии. И мы, называя эту энергию Рекой Жизни, придаем описанию Младших Арканов большое практическое значение.
Конечно, нельзя описать энергию, но можно сказать о вещах видимых и невидимых, в которых она выражается. Благодаря окружению себя этими вещами и даже звуками, сопричастными нужной энергии, древние маги языческих религий, и конечно шумерской, могли призывать своих богов. Пользуются этим и современные оккультисты. Подобных вещей не много. Это – приношение, заклинание к божеству, эмоции, образ события, предполагаемого в будущем, место проведения ритуала. Набор таких стандартных вещей представляет собой церемониальную матрицу. Во все времена она одинакова. Меняется только ее содержимое, в зависимости от того, кому посвящен ритуал.
Кому же должна быть посвящена церемония, и как ее нужно построить, если гадалка желает повлиять на судьбу кверента? Оказывается, что нужно разложить карты. Помимо гадательных значений, наше описание Младших Арканов построено так, что могут они ответить на любой вопрос церемониальной матрицы. Воспользовавшись магическим гаданием на них, нам остается только провести ритуал. А описание специальных раскладов в нашей книге поспособствует его проведению.
Матрица не объективна. Она пришла из глубины веков в наше сознание. Пришла в него и шумерская религия, которая сильно утончает наше ассоциативное мышление, делает обычное или магическое гадание более эффективным. Поэтому, в отличие от Каббалы, мы строим изложение Таро на традиционных для языческой, и в том числе шумерской, религии оппозициях. Из описания Старших Арканов карт можно узнать, что “светлым” богам противостоят “темные” боги, меж ними протекает Река Жизни. В Реке отражается их противостояние и, как отражение этого, подобно радуге, возникает жизнь. Все вещи нашего мира воплощают в себе силы Реки и богов. Распределение этих сил выражено в сочетаниях карт. Вот оно:
Источник
Таро алексея клюева расклады
1. Рекомендуемая литература
2. Таблица значений
3. Таблица соответствий
Ничего на свете так страстно не желает человек, как здоровой, счастливой и полной вдохновения жизни. Для этого он трудится, отдыхает, пытается устроить свои личные отношения и учится. Однако жизнь идет каким-то неизвестным для нас путем. Мы — маленькие, а она же – огромная, неуклюжая, а потому, может опрокинуть, обратить в пыль наши планы, надежды и чаяния. И чувствуя себя клеточной в огромном организме Вселенной, мы пытаемся идти в ногу с ее вечными изменениями, стараемся предугадать, как окружающие люди или даже жизнь в целом откликнется на наш следующий шаг в избранном направлении, стоит ли его делать. Когда-то на такие вопросы нам отвечала незамутненная техническим прогрессом и “школьным” разумом интуиция. Теперь же ее нужно стимулировать и развивать.
Природа разговаривает с нами языком знаков. И их образы заложены в нас изначально, как руководства или запреты к действию. Например, человек никогда не пойдет в поле, если сверкает молния, ребенок уже “знает”, что нельзя есть вещи с определенными запахами, а кровожадный волк не побежит за красные флажки. Однако за многие тысячелетия наш кругозор заметно раздвинулся: в него ныне входит не только природа, но также созданные нами уже привычные вещи. Для ориентации в более сложном мире требуется и более сложный язык символов. Природа его не создавала.
Неважно создали ли данный язык боги, давшие его вместе со знанием, или люди, важно, что он есть. Как для искусственных вещей, материал для него поставляет природа. Ее знаки, образы сочетаются в табличках германских Рун, в картах Таро. Они различны, но объединяет их возможность диалога человека с окружающим миром, который включает в себя социум и мир созданных нами вещей. Действительно, все это возникло как сочетание природного материала. И, например, сочетания его пассивных и активных сторон выражены в китайском Ицзин * . Аналогично, кстати, масти карт Таро выражают ее стихии: огня, воздуха, воды и земли. И далее, поскольку эта книга посвящена картам, мы будем говорить только о них.
Живя в уютных квартирах, работая в офисах, передвигаясь на автомобилях, мы не замечаем изначальных, понятных нашему подсознанию сигналов природы, которые могут призывать нас остановиться, спрятаться или продолжать задуманное. Как согласовать свои действия с непрестанным развитием мира? В искусственном мире нам могут помочь только “вторичные” или собирательные символы. Подобными символами являются карты Таро. В них также слышится голос природы, однако, природы преобразованной до социального мира, до нашего творчества в ней!
Таро можно задавать любые вопросы о работе, карьере, деньгах, отношениях между людьми. И отвечая на них, эти карты не предопределяют жизнь, но указывают возможности развития событий. Знание же неблагоприятных возможностей позволяет избежать в жизни неправильных моделей или стилей общения, поведения. Никто ведь не станет выходить из дома, зная, что в данный момент с крыши будет падать кирпич! С помощью карт голос расширенной нами природы, окружающего мира дает предупреждения и сообщения, позволяет человеку согласовать индивидуальные действия с чем-то большим, чем он, с величием целой Вселенной.
Происхождение Таро теряется в глубинах истории. Одно можно сказать точно, что письменные свидетельства о картах впервые появляются в Европе во второй половине XIV века. И сложно сказать были ли они в те времена для предсказаний Судьбы или применялись только для развлечений и игр. А вот в XV веке в Италии появляются именно гадательные карты Таро (впрочем, на Западе они называются Тарот, а слово Таро – произношение на русский манер). Рисунки на них очень похожи на современные.
В древних итальянских картах XV века имеется и структура, аналогичная современным. Так, карты разделены на Младшие и Старшие Арканы. На итальянский манер, такие Арканы Таро назывались Тарокки. Позже, французы переиначили это слово, и карты стали называться Тарот. В колоде Тарот 78 карт, хотя изначально их число значительно колебалось. Но эта первая, “устоявшаяся” числом находящихся в ней Арканов колода стала называться Марсельским Таро, в честь того города, где она была создана неизвестным мастером.
В течение долгого времени имеющиеся в Марсельском Таро символы не менялись. Однако в конце XVIII века французский оккультист Этейлла внес некоторые коррективы. Он был практической гадалкой и очень интересовался археологическими находками в Египте. Сравнивая символы из гробниц фараонов с картами, он пришел к выводу, что Таро происходит из Египта. Поэтому он создал свою колоду “Большой Этейлла”, в которой попытался исправить ошибки, которые по недоразумению накопились в Таро. Он создал наиболее практичную и удобную колоду из всех известных на то время колод.
У знаменитого Этейллы были и ученики, и последователи. Но многие не разделяли его мнения о системе карт, а потому использовали в гадании лишь Марсельское Таро. И только в XIX веке Артур Уэйт глава Ордена Золотой Зари взял на себя смелость разработать новую колоду Таро, но только на основе бытовавшего в Ордене каббалистического учения. Благодаря интеллектуальной работе Уэйта и воплотившей его замысел художнице Памеле Смит, каждая карта Таро стала иметь свой символический рисунок, выражающий ее значение. Колода оказалась настолько удачной, что прославился даже ее издатель Райдер. Сейчас она называется Таро Райдер-Уэйта.
До эпохи Уэйта в колодах Таро имели рисунки лишь 22 карт, называющиеся Старшими Арканами, козырями. Работа Уэйта и Памелы Смит дала, как мы увидим в дальнейшем, толчок к художественному исполнению Таро. Однако оккультисты данной традиции, вплоть до начала XX века считали карты не столько предсказательным, сколько инструментом, который способствует духовному самопознанию человека. Именно в этом плане они ориентировали иллюстрирующие карты рисунки. А создавший специально посвященную этим вопросам колоду Алистер Кроули вообще вернулся к ситуативным рисункам только на 22 Арканах.
Известный маг и член Ордена Золотой Зари Кроули, аналогично Этейлле, считал, что карты Таро были золотыми табличками в египетском Храме Тота. На основании этой идеи он вместе с художницей Фридой Харрис создал колоду “Таро Тота”. В этих картах он постарался объединить известные символы древнего Египта, свои познания в каббалистике и астрологии. Сегодня Таро Кроули — одна из самых популярных и “традиционных” колод.
Особенности колод , выражающих вехи становления истории развития Таро, мы постарались отметить выше. В XX и XXI веках появилось много других колод. Беря пример с выдающегося Дюрера, известные всему миру художники, как, например, Луис Ройо, Ганс Гигер, Манара, постарались навечно запечатлеть свое творчество в картах, связать его с символами. И многие колоды Таро, помимо своих предсказательных аспектов, имеют еще художественную ценность.
Одну из таких колод, а именно Эротическое Таро Манары, мы подробно опишем в следующих главах, сейчас же заметим, что история становления Таро в европейских странах фактически сложилась из появления двух колод: Марсельского Таро и Таро Райдер-Уэйта. И если первую колоду можно охарактеризовать наличием символических рисунков на Старших Арканах или 22 картах, то вторую их наличием на Старших и Младших. Вот исторический критерий, по которому мы и современные карты разделяем на два основных типа. Тогда, к первому типу можно отнести Марсельское Таро, Таро Кроули, Золотое Таро или Священные Карты Тота. В них подавляющая часть Младших Арканов не имеет сюжетных рисунков, а характеризуется различным числом повторяющихся фигур. Ко второму – Таро Райдер-Уэйта, Палладини, Универсальное, Таро Космического Племени, Таро Хеллувин или Магическое Таро. Здесь именно все Арканы имеют упрощающие их толкование в гадании сюжетные рисунки. Они удобны для начинающего.
Рисунки на Таро бывают различные. Одни из них отражают мифологические сюжеты. Эти карты, например Мифологическое Таро, Библейское Таро, очень удобны для гадания на вопросы здоровья. Другие выражают сказочные сюжеты (Таро Гномов), третьи являются сопоставлением сюжетов картин известных художников с историческими символами Таро. К таким картам можно отнести Таро Обратной Стороны Мира, Таро Вампиров, Русское Таро Санкт-Петербурга и пр. Сейчас существуют даже Таро камней, растений, рыб или кошек. Действительно, кому-то ближе одни символы, кому-то иные. Главное — понять карты!
На практике часто бывает так, что колода с одной символикой лучше работает, например, на вопросы любви, а с другой – на деловые вопросы. Поэтому у любой гадалки всегда в запасе несколько “заточенных” колод. Но наша книга не для искусных профессионалов, а для начинающих. И для них мы отметим, что лучше всего работать с несколькими колодами карт Таро, по меньшей мере, с тремя. Почему? – это вопрос практики. Так, не рекомендуется себе или клиенту гадать несколько раз подряд на одной колоде, пускай по разным, не связанным между собой вопросам. И потом, ведь разные колоды используются в зависимости от своего назначения. Посмотрев в магазине все имеющиеся там карты, определитесь, какие вам нужны, символы какой из колод вы чувствуете и в каком плане.
Наша книга создана для того, чтобы сформировать у читателя достаточно полное представление о Таро. И это представление формирует здесь описание сразу трех колод: Марсельского Таро, Таро Райдер-Уэйта и Эротического Таро. Такие карты наиболее распространенные и интересные. Более того, мы их еще и “затачиваем”, т.е. в описании к первой колоде мы акцентируем внимание на общих значениях карт, ко второй – во многом на деловых вопросах, третьей – проблемах отношений и любви. В разных колодах символические значения карт по отношению к одному и тому же вопросу немного варьируют. И описание трех колод позволяет нам отследить вариации, научить им читателя. Однако, как бы то ни было, это карты Таро. Они останутся ими, поскольку, независимо от рисунков, в любой колоде у карт существует единая структура. Давайте рассмотрим ее.
Структуру Таро можно представить в виде традиционного деления 78 карт на Старшие (22 карты) и Младшие (56 карт) Арканы. Аркан в переводе с латинского языка означает тайну. Поэтому в Таро есть 22 и 56 тайн. Остановимся на Старших Арканах.
22 карты Старших Арканов, как и любая тайна, нуждаются в познании. И в символических рисунках, изображенных на этих картах, человеческий разум находил отголоски библейских откровений, древнюю языческую мудрость или пути явления непознаваемого каббалистического божества в мире. То есть, независимо от имеющихся убеждений, разные люди видели в Старших Арканах нечто для себя значимое.
Дело в том, что символы Старших Арканов стимулируют наше образное мышление. Оно же более древнее, чем формально-логическое, а следовательно, оно находится ближе к нашему непосредственному переживанию жизни. Переживание всегда требуется осмыслить современному человеку, исходя из своих убеждений. Так, например, переживание войны у исламского террориста и американского солдата одинаково, а ее понимание совершенно различно. Отсюда переживание одного и того же символа, или реальной ситуации у разных людей вписывается в разные интеллектуальные или идеологические системы, и так возникают традиции для объяснения Таро.
Исторически существует несколько традиций, и далее им будет посвящена целая глава книги. Сейчас же отметим, что наиболее адекватной и современной для понимания Арканов оказалась мифологическая система, поскольку она наилучшим образом принимается нашим образным мышлением. В ней персонажами Старших Арканов оказываются боги или герои, видны сюжеты, связанные с их действиями. А прототип этого появился еще в 19 веке, когда Макгрегор Мазерс — руководитель уже упоминавшегося Ордена Золотой Зари представил все Старшие Арканы в виде одного мифа.
Ключевые слова Старших Арканов он связал с их устоявшейся последовательностью (номерами), и получил такой результат:
Человеческая воля (1), просвещенная Знанием (2) и проявленная в Действии (3) должна найти свою Реализацию (4) в делах Милосердия и Благодеяния (5). Мудрый Выбор (6) этой воли приносит Победу (7) – за счет Равновесия (8) и Рассудительности (9) – над подъемами и спадами Фортуны (10). Стойкость (11), принесенная в Жертву (12), победит саму Смерть (13), и это мудрое Сочетание (14) позволит человеку бросить вызов Фатуму (15). В каждом Несчастье (16) он увидит Звезду Надежды (17), сияющую сквозь сумерки Обмана (18), и окончательное Счастье (19) бывает Результатом (20). С другой стороны, Глупость (0) принесет Награду (21) в виде несчастья.
Многие современные авторы при описании карт беспроигрышно идут аналогичным путем. Заметя, что символы Старших Арканов вызывают у разных людей очень похожие чувства, ассоциации, впечатления, они их называют архетипами. Не будь у нас каких-либо переживаний или чувств, мы бы до смерти просидели в медитативном состоянии безразличия. Но чувства подталкивают к действиям! Поэтому считается, что Старшие Арканы символически выражают не только наши переживания неких ситуаций, но и стереотипы, шаблоны поведения в них.
В отличие от Старших, Младшие Арканы неоднозначны. Они разделяются на четыре масти, символизирующие собой стихии воздуха, огня, воды и земли. Причем, каждая масть обязательно имеет цифровые и фигурные карты. Цифровые карты не всегда содержат иллюстрирующий значение рисунок, но обязательно имеют номер и символическое выражение масти. Выражая собой одну и ту же стихию, масть в зависимости от колоды может называться по-разному. Ниже мы приводим таблицу соответствия стихий и названий мастей в основных колодах Таро.
Цифровые карты чаще всего означают насыщенность огнем воздухом или землей ситуации, окружающего мира. Фигурные карты выражают присутствие той или иной стихии в самом человеке, его темперамент, характер и свойственные этому характеру род занятий, положение в обществе. Ниже мы даем таблицу соответствия стихий с типами людей.
Конечно, образы Младших Арканов, особенно, если они не снабжены ситуативными рисунками, могут показаться более сложными для начинающего толкователя карт. Но в целом, как и для Старших Арканов, здесь требуется лишь интуиция, которая помогает раскрыть язык символов. И тому, как развить интуицию, будет посвящена часть следующей главы о подготовке к гаданию.
Научиться гадать можно самостоятельно, а можно прибегнуть к помощи специалиста. Так преимущества посторонней помощи выражаются в том, что человек лучше усваивает речь другого, нежели самостоятельное чтение. Более того, при приобретении навыков работы с Таро с учителем, возникает личный контакт. Благодаря контакту, мы можем чувствовать причастность к конкретной традиции или школе, а также получить ответы на непредусмотренные в этой книге вопросы. Естественно желание многих людей узнать о картах Таро из уст носителя традиции. Поэтому вначале нам бы хотелось высказать несколько рекомендаций о том, как научиться гадать, и избежать при этом козней непорядочных людей, которые обманом желают просто получить ваши деньги.
Учиться Таро можно в различных организациях, типа клубов, а можно частным порядком у “мастера”. Организация дает большие возможности в плане личного общения и контактов, в выборе подходящей колоды и, наконец, диплом. Однако прежде чем обратиться в подобную организацию, все же поинтересуйтесь, а официально-то она существует? Есть ли, например, лицензия, соответствующий вид деятельности, или это рекламирующая себя “контора”, цели которой известны? Сегодня, если взять Россию, только Центр Астрологических Исследований в Москве работает официально, долго и ответственно за свои действия.
Порой бывает лучше обратиться к конкретному “мастеру”. И здесь важно не обращать внимания на окружающую его рекламу или светящийся вокруг него ореол званий и степеней. Узнайте, как он гадает? Например, я столкнулся с таким интересным случаем: в провинциальный город приехал “великий мастер”, чтобы провести среди населения курсы обучения по Таро. На своих занятиях он рассказывал много теорий, блистал “ученой” терминологией и, подобно шахматисту Бендеру, игравшему турнир в Васюках, уже со второго занятия стал поздравлять “учеников” с тем, как хорошо они гадают. Однако произошел парадокс: пришла к нему с просьбой погадать на мужа “ученица”. “Великий” долго отказывался (не барское дело), но за 10 долларов согласился. Он разложил карты, минут десять смотрел в них, поправляя очки, хмыкая и потирая седую козлиную бороденку, потом выдал: “Как Вы отнесетесь к тому, если я скажу, что ваш муж Вам изменяет?”. Ошарашенная “ученица” ответила: “Как? Естественно плохо!”. Тогда “Великий” выдал фразу, достойную самого Остапа: “Считайте, что он Вам не изменяет! Где 10 долларов?”. Отдав деньги, женщина ушла разочарованная. И прежде чем учиться у “великих”, придите погадать к своим предполагаемым учителям. А после гадания, подумайте, хотите ли Вы уметь то же, что и они.
Неважно, учитесь ли вы гадать сами или посещаете какие-нибудь курсы, школу, вам нужно выбрать колоду карт. И даже если учителя рекомендуют конкретную колоду, она нужна не одна. Огромное количество колод продается на рынке. Однако нужно выбрать ту, которая нравится. На ее символы будут откликаться чувства, а значит, по отношению к загаданному вопросу будут рождаться ассоциации — прообразы ваших ответов.
После того, как ваша интуиция выбрала определенную колоду, спросите разум о том, каково ее назначение? Считаете ли вы ее универсальной, или она лучше всего будет работать на вопросы финансов, любви, самопознания, магии? Особенно важным при выборе колоды бывает знание традиции, которой она посвящена. Одной моей знакомой, например, очень понравилась колода Вудуистское Таро Нового Орлеана. Тогда я спросил, что означает находящаяся у нее в руках карта VI Аркана, называющаяся Марасса? Она ответила, что это то же самое, что Влюбленные в “стандартной” колоде. И мне пришлось объяснить, что Марасса – это божественные близнецы вудуистского пантеона. Их происхождение связано с мифом об обезьянах. Когда фермеры боролись с обезьянами, уничтожавшими их поля, в их семьях умирали близнецы. Поэтому они перестали убивать обезьян. И близнецы стали вновь воплощаться в их роде. Отсюда Марасса — близнецы представляют отдельную семью вудуистских богов, воплощение или жизнь которых – любовная игра, взаимная стимуляция противоположностей мироздания.
Заметьте, сколько дополнительной символики придает карте традиция! В зависимости от колоды, на карте, оказывается, выражены не только любовь или продолжение рода, но так же отношение людей и животных, взаимная агрессия особей и дальнейшее примирение таковых. Знание традиции, которой посвящена ваша колода, оказывается не менее важным, чем “заточка” данной колоды или степень развития интуиции гадающего. О наиболее распространенных традициях мы скажем несколько позже, а сейчас же отметим, что степень развития интуиции определяет тип вашего гадания.
Тип гадания зависит от парадигмы мышления предсказателя. В данный момент в современном гадании существует три таких парадигмы. Первая – мышление “вечного ученика”. “Вечный ученик” штудирует ключевые значения карт Таро, тщательно запоминает их, сопоставляет выпавшие в раскладе символы с написанным о них в книгах. И, наконец, начинает трактовать получившийся расклад в целом. Однако его трактовка часто оказывается неудачной, поскольку даже для энциклопедической памяти нет ключевых значений карт на все случаи жизни.
Допустим, что в раскладе на бизнес выпадает двойка кубков, ключевое значение которой влюбленность. И как следует карту понимать “ученику”? Более того, история полна различными авторами книг. Они одним и тем же картам дают различные ключевые значения. И “вечные ученики” пытаются в них разобраться, впадают по этому поводу в “академические” споры, разочаровываются в самой системе, вместо того, чтобы просто прибегнуть к интуиции, развить ее, скользя взглядом по символам.
Иной тип гадания – парадигма “психолога”. Здесь предсказатель может толковать карты, обращая свое внимание только на конституционные, физиогномические особенности клиента и, наконец, на его личностные черты, проявленные в диалоге, в совместном обсуждении карт. Остановимся, например, на конституции. “Психолог” знает, что полные люди склонны к добродушию, их очень сложно эмоционально задеть, они любят поспать и пр. Начав обсуждение выпавших карт именно с этих аспектов, “психолог” выясняет личностные черты клиента, увязывает их с проблемами такового, дает советы, строит перспективы на будущее. Так, его интуиция направлена на объяснение сочетания своих “объективных” наблюдений за человеком и случайности, представленной в выпавших картах.
Но, в “психологической” парадигме нет гадания как такового — настоящий расклад не выпадает случайно! Мы утверждаем, что человек является частицей огромного мироздания. И изменяя состояние сознания, он может войти в контакт вибрациями и энергиями, определяющими его персональную или даже жизнь окружающих его людей, целого. Оно проявит себя в том, что, возможно, как бы дрогнет рука и “случайно” выскочит нужная карта. Если целое может проявиться, чтобы разложить карты, то естественно, что оно так же может и помочь нам истолковать значения. Здесь мы приходим к трансцендентальному способу объяснения карт. Он, как можно было заметить выше, связан с измененным состоянием сознания предсказателя, а потому использование этого способа мы называем парадигмой “мастера”.
Такая парадигма самая оптимальная для гадания. Она связана с развитием и утончением интуиции. И если работа интуиции наиболее благоприятно протекает при измененном состоянии сознания, то на него нужно настроиться, к нему нужно прийти. Таким образом, закономерно возникает вопрос о самонастрое предсказателя.
Самонастрой предсказателя часто находится в зависимости от религиозной или оккультной традиции, к которой принадлежит человек. И, тем не менее, мы постараемся выделить основные закономерности этого настроя, чтобы читатель все-таки смог воспользоваться им на практике. Итак, самонастрой предваряет гадание. Поэтому, приобретя и взяв в руки понравившуюся вам колоду, не торопитесь раскладывать из нее карты, а научитесь приводить себя в соответствующее им состояние сознания.
Первый шаг для достижения измененного состояния является очищением сознания от “обыденности”, от накопившихся в нем схем мышления. Чтоб сделать подобный шаг нужно забыть, что мы знаем о людях и мире, перестать воспринимать клиента, вид комнаты, в которой он находится, значения его слов, остановить поток собственных мыслей. Это — не-думание, представляющее открытость человека для вхождения в него энергий, которые постоянно создают и поддерживают его целостность и бытие видимого им окружающего мира. Очищение создает контакт. Однако мало войти в контакт, следует уметь воспользоваться таковым и, находясь в нем вопросить о своей или Судьбе клиента. На данном этапе возникает необходимость в том, чтобы сознание гадателя, будучи измененным, стало бы еще и активным. Оно должно выразить намерение познать Судьбу.
Намерение представляет собой желание человека, которое, став выраженным им в форме зрительного образа или мысли, должно быть тут же забыто. Так, например, мы подумали о проблеме клиента или представили образ этой проблемы и расслабились, вновь возвратились к исходному состоянию не-думания. Только теперь, не-думая, можно раскладывать или интерпретировать имеющиеся карты! Чтобы сформировать свое намерение многие гадалки смотрят, например, на фотографию человека, просят подержать в руках его вещь и пр. Подумайте, как именно вы способны сформировать намерение?
Намерение лишь на мгновение нарушает достигнутую раньше чистоту, гармонию сознания с природой. Но именно такого вот, мгновенного нарушения вполне достаточно, чтобы совершилась глобальная работа. Намерением, мы включаем индивидуальные пульсации своего сознания в гармонию сфер, создаем в ней направленный импульс. Целый вселенский организм вынужден откликнуться на наше намерение. Каков будет отклик? Чтобы постичь его, мы вновь возвращаемся в состояние не-думания, позволяем проявиться через нас этому отклику. Моторным движением нашей руки, он поможет нам вытащить из колоды нужные карты, новой идеей в сознании, подскажет о том, что следует сообщить клиенту, как связать между собой различные значения карт. На этом пути предсказателю остается только раскрыться, как бы доверится приходящим к нему энергиям, нисходящим идеям. Они приходят, подобно подкатывающим к берегу от брошенного камня кругам на воде.
Далее, приводя учебные упражнения, тесты, мы будем стараться утвердить в сознании читателя парадигму мышления “мастера”. Именно она стержень наших предсказаний Судьбы. Хотя следует сказать, что реальны и другие позиции. Так, после гадания, когда значение расклада озвучено, но клиент все-таки желает обсудить вопросы, связанные с предсказанием или своей жизнью вообще, любая гадалка может поступать как угодно. Ведь здесь мы уже имеем обычный разговор людей. В разговоре вполне возможно ориентироваться, например, на свое понимание человека, как индивида и личности, пользоваться “объективными” познаниями в Таро или парадигмой “психолога”.
Чтобы лучше усвоить прочитанное в этой главе, или проверить свои знания, попробуйте ответить на несколько предложенных ниже вопросов. Они таковы:
1. Вспомните, какие карты Таро известны в истории?
2. По каким признакам различаются колоды?
3. Какая традиция объяснения карт наиболее приемлема нашим мышлением?
4. Из каких карт состоят Младшие Арканы Таро?
5. Перечислите возможные критерии для выбора гадательной колоды.
6. Чем отличаются между собой типы гадания?
7. Что такое парадигма гадания “мастера”?
8. Чем намерение отличается от не-думания?
9. Для чего в гадании используется фото или вещь человека?
Источник