—>В гостях у Демонессы —>
Таро Агни Рерихов — самая новая колода из моей коллекции. Проработка такой колоды — непростая задача. Имея дело с наследием великих художников Николая и Святослава Рерихов (в колоде использованы фрагменты картин их обоих), невозможно обращать внимание только на внешнее наполнение, без духовного содержания, даже не будучи адептом Живой Этики. Опыт этих людей очень интересен и познавателен для вдумчивого читателя. Тарологу-мистику же будут очень созвучны если не все, то многие размышления Рерихов и их взгляд на мир.
Первым шагом в проработке является проведение соответствий с картинами. Вооружившись книгой Анны Марианис «Николай Рерих. Мистерия жизни и тайна творчества «, галереей творчества Рерихов и вездесущим Гуглом, мне удалось успешно провести эту работу и найти почти все картины, изображенные на картах колоды. По недостающим картам рада буду помощи и разъяснениям. Некоторые соответствия под вопросом.
Порядок карт и параллели с картинами Рерихов:
НКР — Николай Константинович Рерих, СНР — Святослав Николаевич Рерих
Старшие Арканы
0 — Шут (Дурак) — Путь на Кайлас — НКР «Путь на Кайлас» (1933) из серии «Святые горы»
I – Маг — Мастер — СНР «Портрет Н. К. Рериха» (1932)
II – Верховная Жрица — Матерь Мира — НКР «Матерь мира» (1924)
III – Императрица — НКР — Ярославна из эскизов к опере «Князь Игорь»
IV – Император — НКР «Хозяин дома» (1914)
V – Иерофант — Майтрейя — НКР «Майтрейя Победитель» (1925)
VI – Влюбленные — НКР «Благие посетившие» (1914)
VII – Колесница — НКР «Конфуций Справедливый» (1925)
VIII – Сила — НКР «Нагарджуна — победитель змея» (1925)
IX – Отшельник — Учитель Учителей — НКР «Lumen Coeli / Свет небесный» (1931)
X – Колесо Фортуны — Белый Камень/Конь счастья — НКР «Белый камень» (1933)
XI – Правосудие — Справедливость — НКР «Куан — ИН» (1933)
XII – Повешенный — Распятие — СНР «Распятое человечество» (триптих) (1932-42)
XIII – Смерть — Трансформация — НКР «Исса и голова великанова» (1932)
XIV – Умеренность — НКР «Оттуда» (1936)
XV – Дьявол — Демон/Махакала — фрагмент из картины НКР «Дордже дерзнувший» (1925)
XVI – Башня — Молния — НКР «Молния» из серии «Зов неба» (1935-36)
XVII – Звезда — Лотос — НКР «Песнь потока» (из серии «Сны Востока» — по другим источникам, сюита «Сны мудрости») (1920)
XVIII – Луна — НКР «Пленница» (1937)
XIX – Солнце — НКР «Илья пророк» (1931)
XX – Суд — НКР «Ангел последний» (1912)
XXI – Мир — Целостность/Трон бога — НКР «Трон невидимого бога» (1901)
Жезлы
Туз жезлов — фрагмент из эскиза росписи НКР «Трон невидимого бога» (1901)
Двойка жезлов — НКР «Приказ» (1917)
Тройка жезлов — НКР «Заморские гости» (1901)
Четверка жезлов — НКР «Древо преблагое» / «Гнездо преблагое — глазам прельщение/утешение» (1912)
Пятерка жезлов — НКР «Единоборство Мстислава с Редедей» (1943)
Шестерка жезлов — фрагмент из триптиха НКР «Жанна д’Арк» (1931)
Семерка жезлов — предположительно, НКР «Варяги»
Восьмерка жезлов — НКР «Трудимся ночью» (1939)
Девятка жезлов — НКР «Книга мудрости» (1924), серия «Его страна»
Десятка жезлов — СНР «Мы тоже ищем» (1974)
Паж жезлов — СНР «Священная флейта» III (1955)
Рыцарь жезлов — СНР «Молитва» (1934).
Королева жезлов — фрагмент фрески НКР «Агни Йога» (1928)
Король жезлов — НКР «Благословенный» («Панацея») (1939)
Кубки/ чаши
Туз чаш — СНР «Чаша Будды»
Двойка чаш — СНР «Глина приобретает форму/Дом горшечника» (1964)
Тройка чаш — НКР «Отроки-продолжатели» (1914)
Четверка чаш — СНР «Вечер» (1946)
Пятерка чаш — НКР «Дела человеческие» (1914)
Шестерка чаш — СНР «Ближе к тебе, мать Земля» (1968)
Семерка чаш — СНР «Женщина, смотрящая в небеса, с птицами, летающими над головой» (1941, большая декоративная панель)
Восьмерка чаш — НКР «Комната короля Гиальмара» (эскизы к драме «Принцесса Мален» Мориса Метерлинка, 1913)
Девятка чаш — НКР — эскиз к опере «Скупой рыцарь» Рахманинова (1918)
Десятка чаш — НКР «Три радости» (1916)
Паж чаш — СНР «Индия» (1939)
Рыцарь чаш — СНР — полная версия картины «Чаша Будды» (1934)
Королева чаш — СНР «Весна» (1) (1961)
Король чаш — НКР «Ярослав Мудрый» (1941)
Мечи:
Туз мечей — НКР «Меч Гесэр-хана» (1931)
Двойка мечей — НКР «Капли жизни» (серия «Сикким») (1924)
Тройка мечей — НКР «В монастыре» (1914) — эскизы по постановке пьесы Метерлинка «Сестра Беатриса»
Четверка мечей — НКР «Будда победитель» (1925)
Пятерка мечей — НКР «Армагеддон» (1936)
Шестерка мечей — НКР «Ашрам» (1931)
Семерка мечей — СНР «Путник на фоне облака» (1950-1970)
Восьмерка мечей — СНР «Эти краски никогда не должны поблекнуть» (1964)
Девятка мечей — СНР «Распятое человечество» (триптих, 1939-42)
Десятка мечей — НКР «Тени» (1916)
Паж мечей — НКР «Витязь» (богатырский фриз, 1910)
Рыцарь мечей — НКР «Победа/Змей Горыныч» (1942)
Королева мечей — НКР «Держательница Мира/Камень несущая» (1933)
Король мечей — НКР «Святогор» (1938, 1942)
Пентакли:
Туз пентаклей — возможно, фрагмент из картины СНР «Портрет Н.К. Рериха» (1936)
Двойка пентаклей — НКР «Песнь утра» (1920) из серии «Сны Востока» (сюита «Сны мудрости»)
Тройка пентаклей — НКР «Ламы-жнецы» (1936-1937)
Четверка пентаклей — Берендей из эскизов к «Снегурочке» (. )
Пятерка пентаклей — СНР «Через перевал» (1938)
Шестерка пентаклей — НКР «Леденец» (эскизы к опере «Сказка о Царе Салтане», 1919)
Семерка пентаклей — НКР «Собирают дань» (1908)
Восьмерка пентаклей — НКР «Жемчуг исканий» (1924)
Девятка пентаклей — СНР «Возвращение домой» (1954)
Десятка пентаклей — НКР «Города» (1914)
Паж пентаклей — НКР «На высотах» («Туммо», 1936)
Рыцарь пентаклей — НКР «Чингисхан» (1937)
Королева пентаклей — НКР эскиз костюма к опере «Снегурочка» (1921)
Король пентаклей — НКР «Старый король» (1910)
Проработка карт будет вестись в моем вк-паблике «В гостях у Демонессы» по тегам #таро_агни_рерихов, #лаборатория_таролога К картам будут даваться задания для размышления, доступные и полезные всем.
Оглавление проработки в паблике находится здесь — по нему будет удобнее следить тем, кому хочется читать не в порядке выкладки. Смотрите также галерею колоды.
Источник
Таро за чашечкой чая
В гостях у Демонессы
Обзор Таро Агни Рерихов
«Поверх всяких Россий есть одна незабываемая Россия.
Поверх всякой любви есть одна общечеловеческая любовь.
Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса»
Николай Константинович Рерих
Эпиграф к книге «Цветы Мории»
Колод Таро, посвященных какой-либо эзотерической доктрине, или творчеству знаменитого художника, на рынке достаточно. Но тех, которые объединяют в себе оба элемента — не так много. Об одной из них — Таро Агни Рерихов — и пойдет речь в дальнейшем обзоре.
Родиной Таро Агни Рерихов можно считать Одессу — именно там был напечатан тираж того издания колоды, что у меня есть (колода в этом варианте доступна в мини-, стандартном и deluxe-форматах). Есть и другая версия колоды, о которой я узнала на Youtube – у меня сложилось чувство, что это второе издание, больше ориентированное на зарубежный рынок (могу, впрочем, ошибаться в этом предположении). Некоторые карты другого издания более удачны, но в целом и в том варианте, что у меня, колода смотрится сбалансированной.
Колода традиционна по составу (78 карт, VIII Сила — XI Правосудие, как в уэйтовской традиции, жезлы, чаши, мечи, пентакли; двор — паж, рыцарь, королева, король), но некоторые Старшие Арканы получили своеобразные названия: II Старший аркан — Матерь Мира, V- Майтрейя, X – Белый камень/Конь счастья, XV – Махакала/Демон, XVI – Молния, XXI – Целостность/Трон бога и т. д. Вопреки ожиданиям, в колоду не были добавлены отдельные портреты художников с их краткими биографиями, как бы это сделал AGMuller. Но Николай Рерих присутствует на карте «Мастер» (аналог Мага) кисти своего сына Святослава. Из-за ограниченного места на картах в колоду вошли лишь фрагменты некоторых картин (смотрите картины Николая Рериха «Нагарджуна-победитель змея», или «Дордже дерзнувший», где мы видим змеев и демона, но не героев). Некоторые картины входят в триптихи (Повешенный, девятка мечей — части триптиха «Распятое человечество», шестерка жезлов — часть триптиха «Жанна д“Арк»).
Первоосновой для колоды послужили произведения Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов, к которым составители добавили на некоторых картах символы мастей. Ноту задают картины Рериха-отца, но масть Чаш состоит в основном из творений Рериха-сына. Разница между художественным стилем и духовным наполнением видна сразу. Картины Рериха-отца более абстрактны, устремлены к небу, их цветовая гамма менее интенсивна, чем у Рериха-сына. Изучая колоду, невозможно игнорировать и наследие Рерихов — великое множество картин по всему миру, эклектическое соединение мифов и сказок разных культур, порой с полным их переосмыслением (без этого появление Чингисхана на масти пентаклей, когда он у большинства русскоязычных ассоциируется с мечом, кажется необъяснимым), и, наконец, учение Живой Этики. Вся семья Рерихов получала откровения от Учителей человечества путем ченнелинга; жена Николая Константиновича Елена, хоть и не рисовала сама, вдохновляла мужа на многие произведения. В аллегорическом виде она присутствует в колоде как минимум, на двух картах — Матери Мира и королеве Жезлов. Само название «Таро Агни Рерихов» содержит в себе указание на стихию Огня (Агни), которой в Живой Этике придавалось первостепенное значение. Именно Огонь (в символическом смысле) обладал очищающей и возвышающей силой, а в огненном мире ведутся незримые битвы и творится будущее человечества (для указаний о которого многим и нужны карты Таро). Будь сейчас жив Николай Рерих, кто знает, одобрил бы он Нью-Эйдж и «оккультный ренессанс», который мы сейчас наблюдаем. Возможно, он предупредил бы, что за ренессансом обычно следуют мрачные, темные годы, многих эзотериков бы счел одержимыми, увидел бы истинную суть «коммерческих мастеров». Но, будучи человеком светлым и проницательным, не думаю, что осудил бы такое использование его картин.
Проработка этой колоды была, как сказали бы наши англоязычные коллеги-тарологи, a chalenging experience (непростым опытом). С рериховскими теориями я поверхностно знакома с 90-х, дома бережно хранится книга того периода «Человек в беспредельности», а также произведения самого Николая Рериха — «Сердце Азии» и «Цветы Мории». Стихи в детстве и юности были мне не очень понятны, и только потом наполнились смыслом. Не будучи любителем видео, я приобрела книгу Анны Марианис «Николай Рерих. Мистерия жизни и тайна творчества». Она в хронологической последовательности разворачивает повседневные и творческие детали жизни художника, содержит множество ссылок, цитат, высказываний искусствоведов, а также сами картины в черно-белом и цветном виде. Многие картины колоды обрели для меня название и смысл после прочтения этой книги. Но самое большое подспорье дала работа группы энтузиастов http://gallery.facets.ru — с подробным описанием наследия Николая и Святослава Рерихов. До последнего времени мной были найдены параллели ко всем картам, но когда проработка сдвинулась с места, то случайно нашлись и три последние ненайденные картины — «Вечер» (четверка чаш), «Женщина, смотрящая в небеса, с птицами, летающими над головой» (семерка чаш) и «Комната короля Гиальмара» (восьмерка чаш), которые я уже было отчаялась опознать.
Благодаря духовной наполненности всех рериховских картин, в колоде практически нет «проходных», пустых или бессмысленных карт, даже символы масти что-то значат и вызывают ассоциации. Однако, разные карты несут как пророческий оттенок («Ангел последний», «Тени»), глубокий личный и мистический опыт («Распятое человечество»), так и являются зарисовками из жизни — «Глина приобретает форму», «Ближе к тебе, мать-Земля», «Эти краски никогда не должны поблекнуть». В колоде и достаточно карт, вдохновленных мифами и преданиями, искусством старины («Песнь потока», «Песнь утра», «Святогор», «Чингиз-хан», «Варяги»). Особняком стоят те произведения Николая Рериха, что были призваны иллюстрировать оперы, особенно по пьесам Мориса Метерлинка («Сестра Беатриса», «Принцесса Мален»). В «Сестре Беатрисе» мы наблюдаем религиозно-мистическую историю, в то время, как «Принцесса Мален» — грустная, но реалистичная сказка, где побеждает зло. Искусство Метерлинка с его мистическими мотивами, одушевленными животными и предметами, возможно, было само по себе по душе Николаю Рериху. Такие картины дают совершенно новую окраску ранее знакомым картам.
Некоторые тарологи в состоянии работать с колодами без проработки. Я к таковым не отношусь, особенно если речь идет о сложных системах и мировоззрениях. По своему опыту могу сказать, что получила от колоды немало мудрых советов. Ее можно использовать как для себя (не каждая колода годится для такого, ибо советы одной кажутся слишком радужными, другой — слишком уж раздражают старые раны и больные мозоли), так и для других в ситуациях выбора, когда нужен мудрый совет. В колоде есть свет и тьма, дружба и любовь, уродство и физическая привлекательность — все, как положено!
Изначально я переживала, что мой личный экземпляр колоды пришел ко мне в мини-варианте. Но потом сайт http://gallery.facets.ru и книги заменили мне многое, а для раскладов чем компактнее колода, тем лучше. Тем более, книга в deluxe-варианте не несет в себе ничего принципиально нового для опытного таролога, трактовки базируются на старых книгах Наины Владимировой, вышедших еще в 90-е годы. Думаю, стандартный вариант будет удобнее всего для тех, кто не слишком ограничен в пространстве. Рекомендую колоду как тем, кто увлечен ченнелингом, Рейки или Живой Этикой Рерихов, так и самой широкой категории тарологов!
Автор статьи — Рената Гринь
При копировании необходимо указать ссылку на источник
Подробная проработка колоды находится здесь
Источник
Карты Таро — глубокий символизм?
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Встречал информацию (источника не помню), что в символизме карт Таро египетские иерофанты скрыли очень глубокие знания. Причем это было намеренно сделано в такой форме, чтобы их можно было использовать в практических целях, чтобы знания могли сохраниться и пройти через века, даже если ключи к высшим тайнам будут потеряны. А в тех же храмах изображения арканов Таро были в форме барельефов.
У кого какие мнения на этот вопрос? Порекомендуете что-нибудь конкретное почитать, желательно в сжатой и доступной форме ?
|
Встречал информацию (источника не помню), что в символизме карт Таро египетские иерофанты скрыли очень глубокие знания. Причем это было намеренно сделано в такой форме, чтобы их можно было использовать в практических целях, чтобы знания могли сохраниться и пройти через века, даже если ключи к высшим тайнам будут потеряны. А в тех же храмах изображения арканов Таро были в форме барельефов.
У кого какие мнения на этот вопрос? Порекомендуете что-нибудь конкретное почитать, желательно в сжатой и доступной форме ?
Фундаментальной работой необходимо признать труд В.Шмакова «Священная книга Тота».
Традиционно тарологи считают, что главные арканы Таро являются арканами посвящения и присутствовали в настенных галереях святилищ Древнего Египта. ЕПБ относит золотые пластины Таро к знаниям атлантической цивилизации, если память не изменяет. Европейские каббалисты толкуют 22 старших аркана как 22 буквы еврейского алфавита. Или 22 буквы алфавита толкуют через 22 аркана Таро.
В свое время много интересовался и читал. На мой взгляд два вышеназванных труда, принадлежащих нашим соотечественникам, являются самыми вразумительными. Европейские авторы же оказываются весьма зависимыми от своей страсти к тому, что они понимают под «магией».
|
Пословица говорит: какой глаз, такое и зрение. О том, как одно и то же воспринимается по разному в зависимости от самого человека, в Агни-Йоге говорится не раз. Можно сделать вывод (небезосновательно), что европейские народы и современная цивилизация глубоко погрязли в колдовстве, магии и всяких суевериях. Высокоразвитая технически, но невежественная цивилизайция у нас
За ссылки спасибо. «Священную книгу Тота» давно ищу в бумажном варианте, несколько цитат из нее еще раньше прочел в книге А.Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи», емкие такие цитаты.
P.S. Наверное, из-за склонности европейских народов к колдовству (пусть и в форме религиозных обрядов, особенно в римско-католической церкви, о чем писала Е.П.Б.) пока и не стоит сильно данную тему развивать
|
и то, что при пользовании картами Таро люди получают доступ к определённым энергиям, управлять которыми часто не умеют и поэтому использование карт Таро людьми с низкими мыслями или просто для гадания(как сейчас стало модно) , люди очень быстро разрушают свою жизнь.
Но про вызывание более тонких энергий, к управлению которыми люди пока не готовы и в АЙ не мало.
Другой вопрос, что если картами Таро начнёт пользоваться для ежедневного общения , человек с чистым сердцем. Тогда он действительно сможет управлять той мощью, которую могут открыть эти карты.
Люди очень часто не готовы к пользованию тончайшими энергями и не умеют обуздать их мощь, направив в созидательном направлении.
==================
Я так поняла, что выполняя рекомендации АЙ мы и без карт Таро сможем получить и доступ к тем знаиям и мощностям и умение управлять теми мощностями.
|
|
|
|
|
|
|
|
На сегодняшний день это единственный вразумительный взгляд что-либо объясняющий во всём механизме.
|
|
|
|
Реальные знания поступают в сердце, оттуда в сознание, т.е. могут долго лежать в сердце до момента осознания.
Что-бы осознать , вытащить эти знания, нужен толчок. Что-то с чем-то сравнивать, размышлять.
Поэтому (имхо) на картах таро могут быть совершенно различные символы, хоть трактор и самолет.. важно толкование. А для толкования нужно подключение к высшему.
Без этого даже точная наука астрология не имеет смысла.
Вместо карт таро могут быть и обычные карты и просто камни. Хоть листья деревьев, хоть облака..
(кстати пример гадания с палками, камнями и листьями приведен в рассказе Стругацких «Малыш»)
Помню в детстве у меня бабушка гадала на камнях.. собрала на улице камешки размером с фасоль.. по моему белые и черные.. помыла, почистила, разложила на столе на три кучи, затем каждую кучу еще на две части. О чем-то подумала рассматривая соотношение белых и черных камешков и по моему крайние кучки убрала. Оставшиеся снова смешала и снова разложила на кучки и т.д. (по моему доходило до девяти маленьких кучек)
В итоге у нее осталась одна маленькая кучка с каким-то соотношением белых и черных камешков. Ей что-то не понравилось и она всю процедуру повторил еще несколько раз..
После чего она задумчиво смотря в окно произнесла: «даа.. сегодня пенсии не будет»
Секрет не в картах, а в человеке.
Поиск какой-то несуществующей глубины в символах может лишь отвлечь человека.
Ведь настоящая глубина в нем самом.
|
Этот пользователь сказал Спасибо Dar за это сообщение. | |||
|
Символизм карт «таро» вместе с ними самими возник в эпоху атлантов, как возможный способ противодействия чёрной магии сатанизма и возможность выживания в тех условиях теми,
кому оказалась эта белая магия доступной.
Сатана на столько сильно оплёл весь физический и Тонкий Мир своими путами, что невозможно было, Иерарху особенно, спокойно жить как в физическом, так и в Тонком Теле.
Его власть была могуча и самые высшие Иерархи не могли распознать в нём врага, когда тот под новой маской или через подставных лиц, подходил к ним.
Долгие миллионы лет практического опыта Сатаны, как обиженного землянина, причём зарождённого на чистом Разуме и Фохатической энергии (это говорится не для красного словца, а по положению вещей — так было в действительности).
Он был уникальным и единственным в ПРИРОДЕ Существом — Инструментом по замыслу Бога, который после сотворённой работы оставили в покое и просто наблюдали за ним со стороны),
создали из него Монстра, изощрённо превращавшего человечество, как высшее ментально-духовное проявленное существо в падшее состояние.
Его зависть — с одной стороны (что он не человек, как все), и могучие возможности с другой — энергетическая уникальнейшая потенция и такая же ментальная составляющая.
Всё это было начисто лишено духовной составляющей.
Думала, какие же примеры привести. Один — нет, другой — тоже. опять скажут — общие слова или, — цитату дословную и «источник, плиз».
Всё же вспомнила из Тетрадей, но просто по памяти. Е. Рерих будучи замужем когда-то за Владыкой в каком-то воплощении бросила, вернее изменила ему, поскольку была соблазнена тем (не побоюсь этого слова), кто был Сатаной в воплощении, когда он был кем-то. , словом «Конрад» какой-то. Этот эпизод может быть вполне находим. Е. Рерих спрашивала Владыку далее — почему он её не простил, когда она вернулась обратно. Такая ситуация была.
И, кстати, она ещё раз напоминает то, что Сатана довольно часто воплощался, не столь часто, как большинство Иерархов и простых людей, но, тем ни менее.
Это вопреки постоянному «авторитетному» заявлению adonisa, что Сатана, де на Земле не воплощается. Сейчас уже нет, поскольку его уже и нет, а до последнего ещё был, причём почти подряд. Он сумел наработать в себе возможность получать приличное физическое тело. Причём с деятельным участием и помощью, вольной или невольной, сознательной или не сознательной, от самих Иерархов.
А карты « таро» в определённое время могли очень помогать Иерархам. Однако сам Тот, Кто в наших умах значится Владыкой, уделял им меньше всего внимания, обладая духопровидением.
И, всё таки, символизм карт силён. Магнетизм проявляется так, что идёт контакт энерго-информационного состояния человека и мыслью, заложенной в рисунке карты. Карта проявится в каждом случае иначе у каждого человека, потому что каждый человек — индивидуальность. Это сродни тому, что в одно и то же космическое время, с точки зрения уже астрологии, могут родится различные люди. Имеется множество параметров проявления, исходя из химизма Существ.
Источник