- Наталья Ледкова
- Танцы до упаду: как Игорь Моисеев сделал «Яблочко» танцевальной легендой
- Яблочко
- Сюита греческих танцев «Сиртаки»
- Калмыцкий народный танец
- Гопак
- Рок-н-ролл
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Десять великих танцев Игоря Моисеева
- 1. «Сиртаки»
- 2. «Яблочко»
- 3. «Венгерский танец»
- 5. «Калмыцкий танец»
- 6. «Финская полька»
- 7. Танец аргентинских пастухов «Гаучо»
- 8. «Ночь на Лысой горе»
- 9. «Русский танец»
- 10. Выступление ансамбля Моисеева на «Евровидении»
Наталья Ледкова
Ансамбль танца Игоря Моисеева — Сиртаки 2 я часть
Ансамбль танца Игоря Моисеева — фрагмент концерта к 100 летию Игоря Моисеева
ТАНЕЦ С КИНЖАЛАМИ — САБИНА — Нальчик
YouTube — Legendary Kabardinka.part 02
«Ночь на Лысой горе»М.Мусоргского/1 часть/.Ансамбль танца Игоря Моисеева.
YouTube — Македонски Танц / Macedonia Dance
Ансамбль народного танца Игоря Моисеева «Сицилианский танец_Тарантелла».
Ансамбль танца Игоря Моисеева — «Партизаны».
ансамбль танца Игоря Моисеева — «Финская полька».
Ансамбль народного танца Игоря Моисеева «Болгарский танец».
Аджарский танец-анс. Моисеева
Ансамбль танца Игоря Моисеева — Калмыцкий танец
*Городская Кадриль* ансамбль И. Моисеева
Ансамбль Игоря Моисеева танец Зимняя сказка
АНСАМБЛЬ ИГОРЯ МОИСЕЕВА. СИЦИЛИАНСКАЯ ТАРАНТЕЛЛА.
Узбекский танец с блюдом — Ансамбль танца Игоря Моисеева.
Русский мужской танец «Класс-концерт» — Ансамбль танца Игоря Моисеева.
Румынский танец «Бриул» — Ансамбль танца Игоря Моисеева.
Половецкие пляски — Ансамбль Игоря Моисеева.
Театр танца «Сибирский калейдоскоп»
Ансамбль танца Игоря Моисеева.Венгерский танец «ПОНТОЗОО» /хлопушки/
Ансамбль танца Игоря Моисеева . «Полька»/»Класс-концерт»/
Ансамбль танца Игоря Моисеева.»Вензеля» русский танец
Еврейский танец. Ансамбль Моисеева
Ансамбль танца Игоря Моисеева — «Вечер в таверне»
Ансамбль танца Игоря Моисеева — «На катке»
Ансамбль И.Моисеева — выступление в перерыве п/финала Евровидения в Москве (2009)
Ансамбль Игоря Моисеева — аргентинский танец «Маламбо»
Ансамбль Игоря Моисеева — «Молдавский танец»
Ансамбль Игоря Моисеева — «Русский танец».
Ансамбль Танца Игоря Моисеева — «Цыганский танец».
Ансамбль танца Игоря Моисеева — «Татарочка».
Ансамбль танца Игоря Моисеева «Нанайские мальчики»
Ансамбль танца Игоря Моисеева-«Яблочко»
УКРАИНСКИЙ ТАНЕЦ- ГОПАК ! СУПЕР . АНСАМБЛЬ ТАНЦА ИГОРЯ МОИСЕЕВА..(Эл.Кир,24.11.09).
Ансамбль танца Игоря Моисеева.Мексиканский танец
Ансамбль танца Игоря Моисеева. » Гаучо»/танец аргентинских пастухов/
Ансамбль танца Игоря Моисеева «КЛАСС-КОНЦЕРТ»
Ансамбль Танца Игоря МОИСЕЕВА Египетский танец
Ансамбль танца Игоря Моисеева «Арагонская хота»
Источник
Танцы до упаду: как Игорь Моисеев сделал «Яблочко» танцевальной легендой
Государственному академическому ансамблю народного танца имени Игоря Моисеева 10 февраля исполняется 80 лет. Именно он сделал танец «Яблочко» национальной танцевальной легендой и впервые станцевал русские народные танцы на сцене парижской Опера Гарнье.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Яблочко
Изначально «Яблочко» – русская народная частушка с множеством приличных и не очень куплетов. На их основе можно было бы провести филологическое исследование лексики и фольклора времен Гражданской войны: ругательств в адрес «красных» и «белых», а также бесстыдных шуток тут предостаточно. В ансамбль Моисеева «Яблочко» попало в качестве матросского танца, а сегодня весь мир знает его как русский народный танец.
Ансамбль по традиции открывает все культурные международные мероприятия государственного уровня. Несколько лет назад про «Яблочко» сняли документальный фильм, в создании которого принимал участие музыкант и создатель группы «Ленинград» Сергей Шнуров. Тем не менее, феномен этой частушки до конца не ясен, а оригинальные куплеты не восстановлены.
Видео: youtube/пользователь: Alexander Bogdanov
Сюита греческих танцев «Сиртаки»
То же самое произошло с греческим танцем сиртаки: он считается главным традиционным греческим танцем, а на самом деле имеет совершенно иную историю. Сиртаки был придуман всего полвека назад для фильма «Грек Зорба» режиссера Михалиса Какоянниса в 1964 году. В финале картины герой Алексиса Зорба, роль которого исполнил американский актер Энтони Куинн, учит Бэзила (Алан Бейтс) национальному танцу.
Видео: youtube/пользователь: Baltimorka
Для него хореограф Йоргос Провиас объединил быстрые и медленные движения нескольких народных танцев, но накануне съемок этой сцены Куинн сломал ногу и не мог выполнять все задуманные па. Тогда Куинн придумал подволакивать больную ногу по земле: так и родился знаменитый «прихрамывающий» шаг сиртаки. Узнаваемую музыку для финальной сцены и всего фильма сочинил греческий композитор Микис Теодоракис. И уже после выхода «Грека Зорбы» на экраны сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.
Видео: youtube/пользователь: Jorge Nuno Cruz
Калмыцкий народный танец
В репертуаре ансамбля есть танцы самых разных народов мира. Многие из них – настоящие культурные и антропологические артефакты, потому что даже на родине их происхождения о природе и истории этих танцев знают немного. В отдельных номерах хореографы соединяют несколько народных танцев. К примеру, как в калмыцком, где движения «ишкимдыка» и «чичирдыка» следуют одно за другим. Калмыцкий танец обычно исполняют три артиста в национальных костюмах. Их движения немного напоминают птичьи повадки, что неудивительно, потому что в переводе «чичирдык» означает «парящий орел».
Видео: youtube/пользователь: danibetti2
Гопак
Хотя возрождение гопака связывают с деятельностью балетмейстера Павла Вирского, создавшего украинский аналог ансамбля Моисеева, на российской сцене он стал популярен именно благодаря артистам ГААНТа. В историческом варианте гопак танцевали исключительно мужчины – это был казацкий танец Запорожской сечи, – а женщины присоединились к нему уже на сцене. Визитная карточка танцоров – шпагат в прыжке, когда артист буквально взлетает над всей остальной труппой, разнося ноги в стороны и касаясь мысками ладошек.
Видео: youtube/пользователь: Natalia Sechina
Рок-н-ролл
В середине 1960-х годов. чтобы такой «неидейный» буржуазный танец, как рок-н-ролл имел право на жизнь, его объявили «пародией» на американскую культуру и назвали «Назад к обезьянам». Конечно, это была лишь официальная версия – для артистов такой подтекст не имел никакого значения и танцевали они великолепно. До тех пор, пока цензоры не поняли, что шуток в танцах быть не может и не запретили номер, труппа успела показать его несколько раз на сцене. Танец сразу стал легендой хореографии, а недавно был восстановлен современным составом ансамбля.
Видео: youtube/пользователь: Natalia Sechina
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- психология (674)
- рукоделие (377)
- ЖЗЛ (292)
- цветы,сад и огород (182)
- кулинария : блюда из курицы (170)
- вышивка (169)
- десерты (129)
- мода (68)
- кулинария рыба (31)
- котоматрица (26)
- игры (2)
- блюда из мяса (65)
- Выпечка (941)
- вяжем (7891)
- живопись (372)
- здоровье (1694)
- интересно (2653)
- интересные события,факты (956)
- кулинария (1931)
- кулинария салаты (121)
- мудры (1182)
- музыка (700)
- нужные нужности (2043)
- полезные советы (3005)
- поэзия (333)
- путешествия (255)
- разное (1222)
- рецепты красоты (471)
- советы по дому (196)
- цитаты (73)
- шитье (888)
- юмор (766)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Десять великих танцев Игоря Моисеева
Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 20:19 + в цитатник
Имя Игоря Моисеева давно стало не просто именем, а брендом выдающихся достижений нашей страны. Легендарный балетмейстер создал ансамбль, исполняющий народные танцы, доведенные до совершенства рукой мастера.
Он родился 21 января 1906 года. По семейной легенде, балетом стал заниматься по настоянию отца. Однажды тот стал свидетелем драки в подворотне и, когда пришел домой, сказал сыну, что он будет не драться, а заниматься балетом. И немедленно, буквально завтра, пойдет в балетную школу.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что народные танцы — это искусство. Это кажется простой истиной. Парадокс в том, что эту истину до нас донес именно Моисеев. Ведь до него никому не приходилось рассматривать народны танец наравне с танцем классическим.
Почему этого не происходило раньше — удивлялся сам маэстро.
«Народные танцы рождаются у каждого народа по тем законам, по каким рождается язык народа. Так что по существу это подлинное явление искусства. Почему этого никто не мог понять раньше, я не знаю. Так получилось, что я это понял раньше других и решил это обнажить и выявить народный танец как определенную национальную систему, как национальный язык»,
1. «Сиртаки»
Как известно, «Сиртаки» — это не народный греческий танец. Но у Моисеева это был один из тех номеров, на котором учили танцевать в ансамбле. Известно высказывание Моисеева:
«Кто назовет себя солистом, того я уволю из ансамбля».
У маэстро было особое отношение к солистам. Он учил не проявлять себя, а действовать всем коллективом. В его коллективе были лидеры, которые танцевали лучше других, но особенность ансамбля была и в том, что любого солиста можно было заменить и любой участник коллектива мог исполнить сольную партию.
2. «Яблочко»
В ансамбле уверены, что школа Моисеева может служить альтернативой службе в армии. Здесь говорят:
«Отдайте ребенка в школу Моисеева, и, дай Бог, он проработает год или два. Вы получите дисциплинированного, образованного, воспитанного мужчину».
По системе Моисеева танцору нужно развивать не только ноги, но и, например, актерские навыки. Для народного танца это важно, и не случайно в каждом произведении, даже в самой маленькой миниатюре, есть актерские образы.
На каждой репетиции Моисеев советовал своим ученикам «включать голову». Вывозя коллектив на гастроли, Моисеев лично водил свой ансамбль по лучшим музеям и картинным галереям.
3. «Венгерский танец»
Моисеев много ездил по стране и по миру, он лично искал и находил нужные обороты, движения, настроения. Танцы ансамбля — это не в чистом виде народные танцы.
Они обработаны мастером, причем сам Моисеев говорил, что умение додумывать в том ключе, в котором создано музыкальное произведение, требует особенного чутья. Обязательным условием создания народного танца прославленный балетмейстер считал радость.
«Народный танец проистекает, когда на сердце легко и весело. Человек должен быть оптимистом, он рожден быть оптимистом. А пессимистом нас делают окружающие обстоятельства».
Моисеев признавался, что порой для того, чтобы излучать радость и оптимизм, ему приходилось совершать «насилие над душой». Особенно тогда, когда предпосылок для оптимизма не было. Но это было нужно, ведь чем больше пессимизма в мире, тем больше оптимизма нужно было дать человеку в искусстве.
4. «Татарочка»
Исполнители танца говорили, что «Татарочка» — один из самых сложных танцев, в котором им приходилось подолгу, до тошноты, выполнять огромное количество мелких движений ногами. Мастер был упрям. Одно и то же движение танцоры могли оттачивать месяцами.
«Товарищи, что вы как сонные мухи?»
— то и дело повторял строгий Моисеев. Он редко хвалил. Наивысшей похвалой у него была фраза:
5. «Калмыцкий танец»
Вопреки верованиям калмыков-буддистов Моисеев точно знал, что душа бессмертна и во всякой новой жизни она воплощается в новое живое существо. Он считал, что талант — это знание, накопленное душой в предыдущей жизни.
«Духовное богатство, полученное через искусство и культуру, — это то единственное, что мы можем унести с собой. Это то, что питает душу. После смерти человек не теряет это, и в другой раз рождается с тем нажитым духовным богатством, которое он приобрел раньше»,
6. «Финская полька»
Коллеги Моисеева удивлялись, когда мастер задумал поставить финский танец. Им казалось, что финские народные танцы — это скучно и однообразно. Но не тут-то было. Работая над движениями, мастер довел их до абсурда.
«Абсурд — это то, что обожает публика. Посмотрите, как логично и хорошо одно абсурдное движение проистекает из другого!»
7. Танец аргентинских пастухов «Гаучо»
Этот танец считается моисеевским шедевром. Глядя на этих молодцев, трудно поверить, что исполнение им давалось нелегко.
Как вспоминал солист Рудий Ходжоян, одежда аргентинского пастуха была страшно неудобна, а шпоры на сапогах — невероятно тяжелы. Простому человеку в таком наряде и ходить-то было бы сложно, не то что танцевать.
8. «Ночь на Лысой горе»
Этот танец на музыку Мусоргского — еще одно неслучайное звено в творчестве великого Моисеева. Будущий балетмейстер родился в Киеве. Его отцом был дворянин, адвокат Александр Моисеев, а матерью — француженка-модистка. Отец и мать познакомились в Париже, в кафе, куда забегали швеи перекусить во время обеденного перерыва.
Игорь Моисеев долгое время воспитывался во французском пансионе, в совершенстве знал французский язык. Семья жила на две страны. В какой-то момент они решили окончательно перебраться во Францию, и даже был куплен билет, но началась первая мировая война, и Моисеевы остались в России.
9. «Русский танец»
В 1955 году ансамбль произвел фурор во Франции. Французы и не думали, что в Советском Союзе может существовать такое искусство. Такого не было со времен «Русских сезонов» Дягилева. На концерты коллектива выстраивалась очереди, а сам коллектив выступал в «Гранд Опера» — неслыханная честь, которой ни до, ни после не удостаивался ни один народный коллектив.
«Если концерты не заставят вас неистовствовать, значит, вы ненормальный»,
— писали французские газеты.
С тех пор коллектив всё чаще и чаще стали выпускать за рубеж. Моисеев вспоминал, что ему завидовали:
«Что ж вы, товарищ, всё по заграничным командировкам разъезжаете!»
— недовольно тянули партийные боссы. Впрочем, им не на что было жаловаться. Из командировок Моисеев привозил в госказну чеки на миллион долларов.
10. Выступление ансамбля Моисеева на «Евровидении»
В 2009 году ансамбль Моисеева феерично выступил на «Евровидении», проходившем в Москве. Правда, в ложе уже не было отца-основателя коллектива. Легендарный хореограф умер в 2007 году. Судьба щедро отмерила ему 101 год.
Хореограф ушел и организовал собственный ансамбль.
Шла война, но Моисееву дали денег на ансамбль. А дальше — воля провидения. Однажды Моисееву посчастливилось встретиться с самим Сталиным, и вождь распорядился выделить молодому педагогу лучшее в Москве помещение для ансамбля.
Что это? Везение? Удача? Моисеев усмехался и говорил:
«Вы же знаете, везения не существует. Есть душевный труд и душевный опыт, который передается с каждым последующим перерождением души».
Хореограф ушел и организовал собственный ансамбль.
Шла война, но Моисееву дали денег на ансамбль. А дальше — воля провидения. Однажды Моисееву посчастливилось встретиться с самим Сталиным, и вождь распорядился выделить молодому педагогу лучшее в Москве помещение для ансамбля.
Что это? Везение? Удача? Моисеев усмехался и говорил:
«Вы же знаете, везения не существует. Есть душевный труд и душевный опыт, который передается с каждым последующим перерождением души».
http://www.classicalmusicnews.ru/wp-content/uploads/2017/02/moiseev.png 580w» style=»height: 197px; width: 329px» width=»325″/>
Игорь Моисеев. Фото – ИТАР-ТАСС/ Алексей Панов
Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям
Источник