Тамара синявская знак зодиака

Биография Тамары Синявской

Муж — Муслим Магомаев (1974-2008 гг.)
Дети — нет

Синявская Тамара Ильинична (р. 1943) – российская оперная певица, обладает мощным драматическим меццо-сопрано. В 1980 году стала Лауреатом премии Ленинского комсомола, с 1982 года – Народная артистка Советского Союза. Преподаватель в ГИТИСе на факультете музыкального театра.

Детские годы

Тамара родилась в Москве 6 июля 1943 года.

Удивительный голос ей достался по наследству от мамы, которая в молодости замечательно пела. Девочка стала подражать маме уже с трёх лет, и особенно маленькой Томе нравилось петь в парадных подъездов. В старых домах подъезды были с мраморными полами, высокими потолками, резными перилами на лестницах и с хорошей акустикой. Звучание голоса ей казалось здесь таким красивым, как в храме.

Малышка заходила в один из подъездов, становилась посередине парадной и начинала громко петь. Так она горланила, пока кто-нибудь из жильцов не открывал дверь и не спрашивал громко на весь подъезд: «Кто тут поёт?» И тогда девочка покидала свою «сцену» и переходила в другой подъезд. За день она обходила все подъезды в своём и в соседних домах по улице Мархлевского. Привычка с детства осталась до сих пор, когда Тамара Ильинична заходит в незнакомый подъезд, она тихонько опробует в нём свой голос.

Маленькая девочка уже с детских лет понимала, что раз она так хорошо поёт, то должна быть у певицы своя публика. Так она начала давать концерты во дворе для ребят. Соседи просили девочку петь потише и советовали её маме, отдать дочку в Дом пионеров.

Школьные годы

Мама и сама видела, что малышка растёт творческой натурой. Но помимо пения Тамаре ещё очень сильно нравилось танцевать. Поэтому её записали в знаменитый детский коллектив – ансамбль песни и пляски, которым руководил Локтев В. С.

Когда Синявской было десять лет, её перевели в хоровой коллектив ансамбля. Здесь девочка занималась восемь лет, получила превосходный музыкально-сценический опыт, ведь ансамбль становился непременным участником всех правительственных концертов. Тамара по-настоящему научилась чувствовать сцену, перестала бояться публики и даже побывала в своей первой зарубежной командировке в Чехословакии.

Пение и танцы Синявскую увлекали, но свою будущую жизнь она мечтала связать с медициной. В доме, где прошло детство Тамары, на втором этаже располагалась поликлиника. Девочке нравилось заходить туда и нюхать, до сих пор помнит этот запах чистоты, белых халатов и эфира. Дома она завела настоящую медицинскую картотеку, куда придумывала и записывала «истории болезней» своих друзей, ставила на них подпись «врач Синявская». Сама Тамара Ильинична говорит, что, если бы она не связала свою судьбу с музыкой, скорее всего, из неё получился бы хороший врач.

Будучи подростком, Тамара, как и многие девчонки её возраста, влюбилась в кино. По несколько раз они бегали с подружками в кинотеатр на «Кубанских казаков» или «Дом, в котором я живу». Песни из этих фильмов она выучила наизусть и часто напевала вслух. А потом Тома увидела Лолиту Торрес, и поняла: она хочет так же, как эта великая женщина, петь, играть на сцене и быть красавицей. С этих пор она пела и репетировала дома только перед зеркалом, наблюдая каждый свой шаг и жест.

Ещё одним сильным увлечением Тамары были зимние виды спорта, она обожала лыжи и коньки. Как только открывались в столице катки, Синявская непременно была в числе первых посетительниц.

Музыкальное образование

К моменту окончания школы Тамара чётко определилась с выбором дальнейшего жизненного пути. Девушка хотела поступать учиться на драматическую актрису. Но руководитель ансамбля песни и пляски В. С. Локтев посоветовал Синявской продолжить обучение в музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского.

В этом учебном заведении у неё были прекрасные учителя, которым она благодарна всю жизнь, – Маркова Л. М. и Померанцева О. П. А одна преподавательница разрешала студентам подрабатывать в Государственном академическом Малом театре, выступая в хоре. Синявская такой возможностью воспользовалась и с удовольствием пела в театре. К тому же это был хороший шанс немного подправить семейное материальное положение, ведь жили Тамара с мамой очень скоромно, а за один спектакль платили пять рублей. Певица помнит, как один раз, получив зарплату за выступление, купила в «Елисеевском» гастрономе целый килограмм севрюги.

Подработка в Малом театре стала неплохой актёрской школой для Тамары, ведь здесь ей удавалось пообщаться с корифеями театральной сцены. Молоденькую певицу восприняли в театре тепло, обратили внимание на то, что девушка талантлива, а одна пожилая актриса даже презентовала Синявской клавир оперы «Самсон и Далила».

Читайте также:  Российские звезды по знаку зодиака скорпион

По вечерам Тамара выступала на театральной сцене, а остальное время посвящала занятиям музыкой. Начинала петь в спектакле «Живой труп» с цыганским хором, а спустя некоторое время яркая молодая певица уже солировала в контатах С. Прокофьева «Александр Невский» и П. Чайковского «Москва». Её преподавательница Померанцева О. П. вспоминала Синявскую как очень трудолюбивую, старательную и интересную студентку, было сразу видно, что у этой девушки большое творческое будущее.

В 1964 году Тамара окончила обучение. Выпускной экзамен она сдала на «пять с плюсом», что в училище бывало крайне редко и считалось исключительным случаем. Педагоги посоветовали Синявской пойти на прослушивание в Большой театр (там набирали стажёрскую группу), они были уверены, что с такими вокальными данными девушку обязательно примут.

Большой театр

В комиссии собрался высший свет советской музыки – Борис Покровский, Ирина Архипова, Галина Вишневская, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский. Несмотря на то, что Тамара была очень юной и не имела консерваторского образования, впечатление на комиссию она произвела сильное, и девушку приняли в группу стажёров. А уже через год она вошла в основную труппу Большого театра, где солировала почти сорок лет.

Одновременно с работой в театре Синявская продолжила получать образование: она поступила в ГИТИС, где обучалась по классу пения у знаменитого педагога-вокалиста, профессора Доры Борисовны Белявской.

Тамара пришла в большой театр, будучи совсем молоденькой девушкой. Ей было чуть больше двадцати лет, она – наивная и доверчивая, влюблённая в сцену и ко всем доброжелательно настроенная девчонка. Из-за её юности старожилы Большого театра даже не восприняли Синявскую как соперницу.

О славе у неё мыслей не возникало, ведь на тот момент в театре работало столько знаменитостей, что Синявская считала за счастье выходить с ними на одну сцену. Тогда она ставила перед собой одну-единственную цель – статусу солистки Большого театра полностью соответствовать и продолжать обучаться у великих оперных певцов, которые находятся рядом с ней.

Её первым персонажем на сцене Большого театра стал паж в опере «Риголетто» Дж. Верди. Мужская роль Синявской удалась превосходно, и театральные руководители решили, что её голос и внешние данные замечательно подходят для ролей травести.

Однако вскоре получилось так, что основа театральной труппы отправилась гастролировать в Милан, а для столичной постановки оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» срочно потребовалась исполнительница партии Ольги. Решили доверить эту роль Синявской и не прогадали. Её обаяние, редкий по красоте звучания и тембру голос, сценическая внешность привели в восторг и коллег, и критиков, и зрителей. Её партнёром был потрясающий тенор Виргилиус Норейко. А знаменитый певец оперы Сергей Лемешев сказал тогда, что за свои 70 лет он впервые увидел на сцене настоящую пушкинскую Ольгу.

Тамара имела поразительную трудоспособность. За годы, проведённые в Большом театре, она спела несколько десятков партий, многие из которых пополнили летопись отечественной оперной музыки:

  • в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова – Дуняша и Любаша;
  • в «Садко» Н. Римского-Корсакова – Любава;
  • в «Травиате» Дж. Верди – Флора;
  • в «Псковитянке» Н. Римского-Корсакова – Надежда;
  • в «Войне и мире» С. Прокофьева – Соня, цыганка Матрёша, Элен Безухова, Мавра Кузьминична;
  • в «Иване Сусанине» М. Глинки – Ваня;
  • в «Пиковой даме» П. Чайковского – Полина;
  • в «Борисе Годунове» М. Мусоргского – Фёдор;
  • в «Руслане и Людмиле» М. Глинки – Ратмир;
  • в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини – Кэт;
  • в «Князе Игоре» А. Бородина – Кончаковна;
  • в «Кармен» Ж. Бизе – Кармен.

А после конкурсного фестиваля имени П. И. Чайковского, который транслировался по радио и телевидению на всю страну, Тамара стала знаменитой. Шёл 1970 год, мощнейший конкурс с сильным составом жюри. Кроме знаменитостей Советского Союза (Ирина Архипова, Марк Рейзен, Мария Максакова, Иван Петров) приехали вокалисты из-за границы – Тито Гобби и Мария Калллас. Зарубежные гости единодушно отдали свои голоса Тамаре Синявской, тогда она разделила золотую награду с Еленой Образцовой.

Этот конкурс стал толчком к всесоюзной известности, но Тамара не из тех людей, кому нужна слава, она всегда старалась не ощущать свою знаменитость. Певица и артистка чувствовала себя таковой только на сцене Большого театра, а в жизни она довольно скромная женщина. Её с детства учила мама, что пережить успех порой гораздо сложнее, чем его достичь. У Тамары есть одно из жизненных правил, которого она всегда придерживалась: «Чтобы корона не сильно давила голову, надо оценивать себя адекватно».

Однажды оперная дива Елена Образцова сказала Тамаре: «Если б мне такой голос, как у тебя, в моих ногах валялся бы весь мир». Но Синявской весь мир оказался ненужным, она слишком сильно любила свой театр. Были у неё и приглашения, и возможности выступать на самых лучших мировых сценах, но это не являлось главным в жизни Тамары. Важнее для неё было работать в любимом театре, певица всегда считала его самым лучшим в мире. А с труппой Большого театра Синявская и так объездила весь мир.

Читайте также:  Июль знак зодиака имя

Тамара любит и французскую, и итальянскую оперную музыку, но сердце её принадлежит русской опере. С ней певице легко и комфортно, в ней она живёт и растворяется без остатка, потому что это её – родное.

За свои творческие заслуги Синявская получала множество премий и званий, имеет награды – орден Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» VI степени, «Знак Почёта».

В 2003 году Тамара добровольно ушла из театра. Она предпочла сделать это, как говорил её супруг Муслим Магомаев, чуть раньше, чем положено. Пусть лучше поклонники думают: «Отчего Синявская так рано оставила сцену?», чем они будут обсуждать: «Как? Она до сих пор ещё поёт? Ну, сколько можно?» К тому же так совпало, что её родной Большой театр закрылся на ремонт, а петь на других сценах она не сочла для себя возможным.

После театральной карьеры Тамара Ильинична занялась преподавательской деятельностью, она заведует вольной кафедрой в ГИТИСе, имеет звание профессора.

Личная жизнь

Тамара Синявская и Муслим Магомаев. Они как будто долго бродили по миру в поисках друг друга. Он – невероятный красавец с восточной кровью и райским голосом. Миллионы женщин его боготворили, сходили с ума, ждали после концертов, чтобы просто прикоснуться к кумиру. У него была бурная личная жизнь, множество любовных романов, но всё до той минуты, пока он не встретил Тамару. После их знакомства все женщины мира перестали для Муслима существовать.

Их познакомили в 1972 году, это произошло в столице Азербайджана, Баку, куда оба были приглашены в качестве почётных гостей на декаду русского искусства. Их представил друг другу поэт Роберт Рождественский. Магомаев протянул руку и застенчиво сказал: «Муслим». На что Тамара с улыбкой ответила: «Вам можно не представляться. Вас весь Советский Союз знает». Так начался их любовный роман длиною в 35 лет.

Правда, вскоре после знакомства им пришлось расстаться почти на год, потому что Тамаре надо было уезжать стажироваться в Италию. Но когда она вернулась в 1974 году, они сразу же поженились. Это был замечательный, яркий, неразлучный, семейный дуэт.

В 2008 году Муслима не стало. Скоро уже десять лет, а Тамара никак не может прийти в себя, в кабинете мужа так и лежит открытая пачка сигарет, которую он не успел докурить. Муслим снится ей каждую ночь, а на утро всё время кажется, что сейчас он зайдёт и попросит сделать чашечку кофе…

Источник

Биография Тамары Синявской

После выхода фильма о Магомаеве многих заинтересовала биография его жены, Тамары Синявской. Людей занимают вопросы о том, кем был ее первый муж, есть ли у нее дети, где и в какой семье она родилась.

Детство и юность Тамары Синявской

Тамара Синявская родилась в Москве за год до окончания войны. Кем был ее отец, неизвестно. Семьей Тамары была мама. У Марии Синявской был прекрасный альт, до рождения дочери она пела в церковном хоре. Видимо, она передала свой голос Тамаре по наследству.

Старые московские дома имели одну особенность, которую в детстве уловила будущая известная звезда. Подъезды домов обладали необычайно хорошими акустическими свойствами, поэтому маленькой Тамаре нравилось в них распевать свои рулады. Уже в три года она стала чувствовать себя певицей. Позже мама отвела дочку в Дом пионеров, где под руководством профессиональных педагогов Тамара училась пению.

В десять лет девочку записали в ансамбль В. С. Локтева, который развил в юном даровании сценический опыт. Вместе с ансамблем Тамара гастролировала по стране и даже побывала в Чехословакии.

В юные годы Синявская хотела стать врачом, увлекалась катанием на коньках и лыжах. Но свой выбор девочка сделала в выпускном классе в пользу музыкального образования, которое ей посоветовал Локтев.

Синявская поступила в музыкальное училище, где ее талант блестяще раскрыли опытные педагоги. Свою учебу она совмещала с работой в малом театре в качестве хористки.

Артистическая карьера Тамары Синявской

На профессиональную сцену Большого театра Тамара вышла в двадцать лет, сразу став его солисткой. В 1964 году она дебютировала в спектакле Д. Верди «Риголетто». Вскоре певица с уникальным меццо-сопрано становится ведущей исполнительницей этого театра.

В этом же году она была приглашена на ЦТ. Ее попросили выступить в популярной телепрограмме «Голубой огонек». 40 лет Синявская служила в Большом театре, выступая на сцене вместе с маститыми певцами, такими как:

  • Ирина Архипова;
  • Галина Вишневская;
  • Елена Образцова;
  • Зураб Анджапаридзе.
Читайте также:  Самые худшие водители по знаку зодиака

За годы своей звездной карьеры Тамара исполнила все главные партии из опер. По ее словам, театр был ее жизнью, а не работой. За великолепный тембр, мастерство и широкий диапазон голоса ее назвали лучшей русской исполнительницей итальянской школы. Певица закончила ГИТИС по классу вокала.

С сольными концертами дива выступила во всех крупнейших залах России и за ее пределами. Ее концертный репертуар включает сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, романсы, арии из опер, произведения старых композиторов в сопровождении органа.

Поклонники полюбили в ее исполнении эстрадные композиции, такие как «Нежность», «Дым». Отпечатались в сердцах людей народные песни в ее исполнении: «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия» и многие другие.

Певица блистала на сцене, работая со многими ведущими дирижерами. Это Риккардо Шайи, Валерий Гергиев, Е Светлановым. Запоминающимися стали ее дуэты с мужем, Муслимом Магомаевым. Тамара Синявская гастролировала по всему миру, пела на подмостках лучших оперных театров ведущих европейских стран: Италии, Бельгии, Франции, Испании и США.

Певица оставила сцену в 2003 году и занялась преподавательской работой.

Личная жизнь Тамары Ильиничны

Первым мужем Синявской был артист балета Сергей Бережной, по рассказам он был душевным и заботливым мужем. Они хорошо ладили и понимали друг друга. В момент, когда Тамара тяжело переживала смерть матери, Сергей помог преодолеть ей тяжелую утрату. С первым мужем певица прожила недолго, и детей в семье не было.

В 1972 году на фестивале русского искусства в городе Баку она познакомилась с Муслимом Магомаевым. Началась красивая история любви двух талантливых людей, звезд первой величины. На момент знакомства Тамара была замужем, но это не остановило Муслима. Он звонил ей несколько раз в день в Италию, где певица находилась на стажировке. Он делился с ней своими новыми записями, мыслями и мечтами.

Муслим ухаживал за Тамарой Синявской два года. Он хорошо относился к ее мужу, Сергею, долгое время они дружили втроем, об этом певица поделилась с Дмитрием Гордоном, взявшим у нее интервью. Но все пришло к логическому завершению.

Они поженились в московском загсе в 1974 году. О звездной паре слагались легенды. Они были вместе на сцене и в жизни. Волшебную любовь омрачали только слухи об изменах Муслима. Мудрость этой женщины победила все жизненные невзгоды.

Они прожили вместе 35 лет. И хотя в браке у них не было детей, они стали очень счастливой парой. Конечно, случались и длительные размолвки, во время которых они расходились. В одну из таких ссор Александра Пахмутова написала песню «Прощай, любимый!», после исполнения которой пара снова примирилась. Общие интересы стали тем скрепляющим звеном, которое создало их мир, наполненный музыкой и театром.

Тамара Синявская сейчас

После смерти любимца публики Муслима Магомаева, Синявская изолировалась от людей на три года. Это произошло в 2008 году. Ее появление на публике состоялось только через семь лет благодаря Сергею, ее первому мужу. На родине у Муслима, в Азербайджане, певицу очень любят и ценят. Народ этой страны благодарен Синявской за то, что она разрешила похоронить Магомаева на его родине, а не в Москве.

В 2019 году Тамара Ильинична была госпитализирована в отделение кардиологии для проведения плановой проверки. Со слов ее уполномоченного, причиной нахождения певицы в больнице стала плохая погода и метеозависимость. Ее лечение в большей степени можно назвать профилактическими мерами в связи с возрастом.

Тамара Синявская учредила фонд, который включает музыкальное наследие Магомаева, занялась переизданием его книги. До сих пор у этой звездной пары есть множество поклонников. Их история любви волнует сердца многих писателей и кинематографистов.

Недавно вышел фильм под названием «Магомаев». Этот сериал создавался шесть лет. Тамара Синявская помогала писать сценарий для фильма и сама утвердила кандидатуру сербского актера на главную роль.

Молодой актер отлично справился с ролью Муслима, а Тамару сыграла Ирина Антоненко. У режиссера не было цели добиться полного сходства актрисы с оперной дивой. Главное то, что актриса хорошо передала открытый и искренний образ певицы, в которую сложно было не влюбиться. Астрономами именем Муслима и Тамары были названы две планеты солнечной системы.

Синявская имеет множество наград: орденов, премий. Она – народная артистка СССР, РСФСР и Азербайджана, заслуженная артистка РСФСР. В 2013 году Тамара Ильинична получила премию Правительства России за создание фонда Магомаева. В настоящее время жизнь певицы все так же связана с музыкой. Тамара Синявская — профессор и заведующая кафедры по вокалу, преподает в ГИТИСе.

Источник

Оцените статью