Талисманы хоккейного клуба цска

Как создавался новый фирменный стиль ХК ЦСКА

Студия Артемия Лебедева обновила логотип и айдентику легендарного хоккейного клуба

Студия Артемия Лебедева представила обновленный логотип и фирменный стиль столичного хоккейного клуба ЦСКА. Специалисты не просто обновили айдентику легендарного клуба, но и впервые создали талисман хоккейной команды. Подробности разработки и реализации проекта — в материале Sostav.ru.

Хоккейный клуб ЦСКА ведет свою историю с 1946 года: 22 декабря команда Центрального дома Красной Армии (ЦДКА) сыграла свой первый матч в рамках Чемпионата СССР с командой «Динамо». В 1951 году хоккейный клуб был переименован в ЦДСА — Центральный дом Советской Армии -, а в 1954 в ЦСК МО (Центральный спортивный клуб Министерства обороны). Под этим названием команда выступала до 1969 года. Позже клуб переименовали в ЦСКА — Центральный спортивный клуб Армии.

Исторически сложилось, что у хоккейных клубов (например, у команд НХЛ) три логотипа. Это основной логотип — знак, основной расширенный — знак плюс фирменная текстовая часть или леттеринг, и дополнительный, который чаще всего наносят на плечи в виде нашивок и используют в сувенирной продукции. По этому пути развития айдентики и пошли специалисты Студии Артемия Лебедева.


Фото: cska-hockey.ru

Хоккеисты ЦСКА с советских времен носят на груди звезду и лесенку из букв ЦСКА чуть ниже. В Студии уточняют, что эта звезда никогда не считалась официальным логотипом команды. В качестве «логотипа» правильнее назвать щит с названием клуба, который можно встретить на экипировке хоккеистов. Кроме того, у армейских болельщиков есть неофициальный талисман — конь.

«Официального коня у хоккейного ЦСКА никогда не было, но по условиям конкурса он был нужен. Одноименный футбольный клуб в 2009 году сделал ребрендинг и своего коня нарисовал, а у баскетбольных и хоккейных армейцев всю дорогу была только эмблема», — отметили в Студии Лебедева. В конечном счете, специалисты агентства выбрали три претендента на будущие логотипы клуба — это легендарная звезда, щит и конь.

Как создавали логотип

1. Начиная создавать знаки команды, дизайнеры сконцентрировались на основном логотипе. «ЦСКА не называется «Московские кони», но раз уж конь стал одним из логотипов, может, попробовать сделать его основным?», — подумали дизайнеры и решили скрестить коня, щит и клюшку.

2. В скором времени дизайнеры пришли к выводу, что конь, к сожалению, не получился. Поиски основного логотипа продолжили — отрисовывали клюшки, звезды щиты в одной стилистике.

3. Остановились на версиях 51-56 с клюшками на эмблеме

4. К вариантам с клюшками на эмблеме подбирают коня

5. После презентации концепций логотипов, руководство клуба предложило попробовать классический логотип без клюшек вокруг звезды и более спокойный шрифт.

6. Из всех вариантов, клиент остановил свой выбор на варианте со спокойными буквами без клюшек. Также попросил и звезду, и буквы сделать красными с двойной одинаково толстой бело-синей обводкой на всех возможных фонах: и светлых, и темных.

Такое решение дизайнером показалось спорным. Да и с клюшками они расставаться не хотели, поэтому решили обыграть их в логотипах двух фарм-клубов — «Звезда» и «Красная армия» — по условиям тендера для которых тоже нужно было придумать символику в едином стиле с основной.

Читайте также:  Камни талисманы для овна женщины по дате рождения

«Получается красивая концепция: у «Красной армии» несколько рядов клюшек, у «Звезды» — один ряд, основной логотип ЦСКА — вообще без. Совсем молодняк — окрепшие бойцы, первая команда, про которую всё говорит звезда и клюшки по бокам не нужны», — рассказывают авторы проекта.

Решение клиента: клюшки из всех звезд убрать, буквы везде сделать, как на основном логотипе — в три цвета.

Как создавали форму

1. По условиям конкурса агентству необходимо было разработать эскизы игровой формы. Вариантов было много. Дизайнеры пытались найти такой, который бы включал в себя три логотипа — звезду, щит и коня. При этом, если звезда — основной, то дополнительным мог быть либо щит, либо конь.

2. Работая над первыми вариантами, дизайнеры не учли, что шорты, шлемы и перчатки у игроков ЦСКА бывает только красного цвета (традиция). В итоге остановились на трех вариантах: 1 — с необычными рублеными формами, 9 — классический с синими плечами и полосками на рукавах, 4 — с хоккейными клюшками.

3. Была еще одна задача, от генерального партнера и собственника клуба — компании «Роснефть». Необходимо интегрировать логотип компании в дизайн формы. При этом лого должен стать более заметным «но не как инородный элемент».

Решение клиента: на груди одноцветный текстовый блок без знака, на плечах — со знаком и в полный цвет.

Что получилось

1. После кропотливой работы команда агентства представила логотип и фирменный стиль хоккейного клуба. Логотипом стала красно-синяя звезда и буквы ЦСКА. «Буквы ЦСКА расположены характерной ступенькой, напоминают традиционную надпись на свитерах команды 1970–1980-х годов. Звезда обрела классические очертания», — отмечают специалисты Студии.

2. В Студии обновили эмблему-щит, которая была создана для ЦСКА в 1960-х годах. Форму щита подчеркивают две хоккейные клюшки.

3. Впервые у хоккейного клуба появился официальный талисман — конь, выполненный в фирменных цветах команды.

Визуальные материалы с сайта Студии Артемия Лебедева artlebedev.ru

Мы поговорили с экспертами об обновлении фирменного стиля легендарного клуба.

Александр Воронков, дизайнер брендингового агентства Depot WPF

Подобные проекты с богатой историей, как правило, имеют весомый багаж элементов, от которых никто не хочет отказываться, и часто задача состоит в том, чтобы внести системность и соподчинение в весь их набор.

В условиях, когда уже существуют легендарные узнаваемые элементы, имеет смысл работать с ними: задавать внятную логику использования, прорабатывать типографику. В данном случае дизайнеры начали тащить новые элементы, и получилось избыточное усложнение и нагромождение, за которым просматриваются недочёты в базовых вещах, и в результате не видно системности.

Так, в новом талисмане ЦСКА конь считывается с большим трудом. Его как будто бы начал делать один человек в одной графике, а доделывал другой с внесением своей графики. Есть слепая сине-красная зона и странные моменты в самом рисунке.

Сергей Редин, управляющий партнер и креативный директор Redindesign

Обновление фирменного стиля для спортивных команд, а тем более такого уровня как ЦСКА, всегда накладывает ряд условий и ограничений. Это очень сложная работа на всех этапах. Я бы назвал этот проект «Через тернии к звездам». И ребята поработали на полную «клюшку». Видна и работа в пас, и пробросы, и силовые приемы на всех уровнях создания фирменного стиля. Студия сделалала отличную лаконичную работу, обработав предыдущий стиль клуба.

Но в любом исполнении дизайна есть спорные моменты: видно, что клюшки не давали покоя. Слишком прямолинейно заявлено направление клуба. На мой взгляд, «клюшка-конь» оставляет противоречивые впечатления, повествование преобладает над характером и эмоцией. Отсюда есть ощущение, что конь эмблемы стал больше троянским, чем горячим и динамичным.

Источник

Талисманы хоккейного клуба цска

ДЖОКЕР ОТТО
ХК «Йокерит» (Хельсинки)

Талисмана «Йокерита» («джокер», в переводе с финского) зовут Отто. Своё имя он получил в честь одного из наиболее выдающихся и любимейших хоккеистов команды Отакара (сокр. Отто) Янецки, который выиграл с командой четыре чемпионата Финляндии. Маскот присутствует на играх команды с 1997 года, когда была запущена «Хартвалл-Арена»

КУНИЦЫ САЛАВАТ И ЮЛАЙ
ХК «Салават Юлаев» (Уфа)

В своём нынешнем обличии заводные Салават и Юлай появились в 2013 году. До этого 10 лет в качестве маскота на лёд также выходила куница, однако она была одна и её костюмы постоянно менялись. Этот зверь был выбран в качестве талисмана неслучайно – именно куница красуется на гербе города Уфы.

ЧЕЛОВЕЧЕК
ХК «Динамо» (Рига)

У рижского талисмана никакой особой истории нет. Просто перед первым сезоном в КХЛ художник придумал куклу, которая ассоциируется с названием «Динамо». Так появился белоснежный человечек в красной форме, которого в России ласково называют «Динамиком».

ПИРАТЫЧ
ХК «Адмирал» (Владивосток)

Первым талисманом команды в конце 2014 года стала кошка – Матроска, прославившаяся тем, что проникла в витрину рыбного магазина в аэропорту Владивостока, съела и надкусила кальмары и сушеную рыбу на общую сумму 63 тысячи рублей. Видео с животным вызвало бурю откликов в прессе, СМИ и соцсетях. «Адмирал» взял расходы на себя, сделав Матроску своим талисманом и приютив её на «Фетисов-Арене». В июне 2016 года Матроска скончалась из-за проблем со здоровьем, а перед началом первого домашнего матча сезона-2016/17 на площади перед ареной был открыт памятник первому талисману «Адмирала».

Новым талисманом «Адмирала» стал Пиратыч. Образ пирата был выбран не случайно. Он связан с морской темой – близкой клубу из портового города. «Смелый и опасный» – так характеризует «Адмирал» своего маскота, сравнивая со своими хоккеистами.

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ МИШКА
ХК «Локомотив» (Ярославль)

История появления этого символа уходит своими корнями в тысячелетнюю историю города. По преданию, основатель города – Ярослав Мудрый – при высадке на берега Волги своей дружины в рукопашном бою убил медведицу и основал на этом месте град. Само же животное с тех пор считается священным и изображено на гербе Ярославля.

Мишка в качестве талисмана появился на хоккейных матчах ярославского клуба теперь уже в далёком первом чемпионском сезоне «Торпедо» – в 1997 году.

CНЕЖНЫЙ БАРС БАРСИК
ХК «Барыс» (Астана)

#99 в составе «Барыса» появился в сезоне-2008/2009, когда команда вступила в КХЛ. Спустя несколько лет Барсик перенёс серьёзную «пластическую операцию» и получил свои нынешние внешние данные. Перерождение талисмана казахстанской команды понравилось не только местным болельщикам, что лучше всего доказывает его высокая популярность на Матчах звёзд КХЛ. Фанаты Барсика из Астаны даже увековечили пятнистого хищника в скульптуре, которая встречает в холле всех гостей нового дома — «Барыс Арены».

КОНЬ-ОГОНЬ И ДРУГИЕ
ХК СКА (Санкт-Петербург)

Впервые перед публикой Конь-Огонь предстал 22 февраля 2009 года на игре СКА против магнитогорского «Металлурга». В тот день армейцы победили «всухую» — 3:0, а болельщикам настолько понравился новый талисман, что стало понятно: его будут любить так же, как команду. Вскоре Конь-Огонь и СКА действительно стали неразделимы. Был вопрос о том, чтобы у Коня появилось настоящее имя, но болельщики настаивали на том, что Конь-Огонь – единственный в своем роде и спутать его с кем-либо невозможно. В команде за Конем закреплен номер 46 – в честь года основания клуба.

КОНЬ
ХК ЦСКА (Москва)

Как и у других армейских коллективов, талисманом хоккейной команды является Конь, который за последние годы изменил свою внешность

ВОЛК
ХК «Динамо» (Москва)

Талисманом московского «Динамо» является волк, появившийся впервые в 2007 году. Первая версия маскота, изготовленная в России, представляла собой серого волка в футболке с надписью «Динамо Москва». В таком виде талисман просуществовал до 2010 года и вернулся только в 2013. Новую версию костюма маскота, разработанного российским дизайнером, на этот раз изготовили в США: новый волк получил синий окрас и настоящий хоккейный свитер.

ФИЛИН
ХК «Лада» (Тольятти)

Первым талисманом «Лады» (слово «маскот» в те времена ещё не было распространено) в самом начале 90-х годов «работал» сын вратаря тольяттинского клуба Андрея Болсуновского – Павел. Он выходил на лёд перед каждой домашней игрой, приветствовал зрителей спортивного дворца «Волгарь». Сейчас отец и сын Болсуновские работают в красноярском «Соколе».

На смену Павлу Болсуновскому пришёл Сергей Дудко, который с четырёхлетнего возраста выходил на лёд перед играми «Лады» в Тольятти, а также на международных турнирах в Швейцарии и Германии, когда «Лада» выиграла Кубок Европы-96. В КХЛ Сергей играл за минское «Динамо», а сейчас выступает в чемпионате Белоруссии.

Первым классическим маскотом «Лады» можно назвать «Снегиря», которого придумали специально для полуфинала Кубка Европы-96, проходившего в Тольятти. По слухам, костюм птицы примерил на себя подающий надежды воспитанник школы «Лады» Игорь Григоренко.

Летом 2015 года отдел маркетинга «Лады» разработал несколько концепций маскотов, среди которых основными были «Филин», «Дракон», «Трансформер», «Енот» и «Пёс». Руководство клуба, получив уже полностью проработанные концепции, остановило свой выбор на «Филине». По ходу сезона пернатый маскот сумел завоевать сердца болельщиков «Лады».

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ МИШКА
ХК «Трактор» (Челябинск)

Талисман у «Трактора» появился в начале 2000-х годов, белый Мишка развлекал зрителей в ледовом дворце «Юность», приветствовал команду перед выходом на лёд. В 2008 году специально к открытию «Ледовой арены «Трактор» Мишке была пошита новая шкура. Он получил номер 17, так как открытие дворца состоялось 17 января

БАРС БАРСИК
ХК «Ак Барс» (Казань)

В переводе с татарского языка название команды звучит как «белый барс», поэтому долго выбирать талисман команде не пришлось. Клуб активно задействует своего маскота в различных мероприятиях, а перед началом сезона 2016/2017 немного обновил талисман, устроив из этого небольшое шоу.

Источник

Оцените статью