Талисман это 2003 года

Талисман

Всевозможные напасти истощают мир Талисмана: это и междоусобные войны местных царей, и козни нечистой силы, но все это отступает назад, когда исчезает столица мира — древний град Кияж. Вы, житель Кияжа (один из четырех возможных), чудом избежавший страшного события, во что бы то ни стало решаете разгадать загадку таинственного исчезновения.

Талисман отправит вас в мир древнеславянских легенд и сказаний, где могучие волшебники воюют друг с другом, лешие прячутся среди деревьев, ведьмы и злые колдуны строят козни в своих логовах, русалки заманивают путников в бездонные омуты. Магические заклинания, управляющие силами природы, феодальные замки, свободные города, деревни, обладающие удивительным славянским шармом — все это ожидает вас на просторах огромного мира игры.

Спасите людей от невиданного лиха, верните на земли Кияжа золотой век!

Особенности игры:

  • Четыре героя игры с уникальными характерами;
  • Десятки разнообразных монстров;
  • Достоверная архитектура древних славянских построек без единого гвоздя;
  • Уникальный дизайн, основывающийся на таинственных мотивах православной культуры и древних писаний;
  • Обширный, детально проработанный игровой мир;
  • Заклинания, эффект которых заключен не столько в разнообразной анимации, сколько в реальной физической модели, т.е. смерч будет реально закручивать все объекты в своем радиусе в смертельном вихре;
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов в игре;
  • Абсолютная разрушаемость всего.

Источник

Обзоры

У меня накопилось много вопросов к этой игре. Вопросов не к содержанию, но к оформлению. Почему так называемые ролики проигрываются в левом верхнем углу экрана, а не по центру? Почему нельзя было отформатировать readme.txt так, чтобы его можно было читать без прокрутки? Почему в файле упоминается только быстрое сохранение и принципиально отсутствует быстрая загрузка? Почему нет никаких инструкций по хитрому интерфейсу игры и хотя бы минимальных пояснений по ролевой системе? Почему все карты выполнены в одной цветовой гамме? Почему?

Тропою крови по воле рода

Игра погружает нас в вымышленный мир средневековой Руси. Отсюда специфические названия городов, имена жителей и примечательная архитектура зданий. Игроку предлагается взвалить на свои плечи судьбу одного из четырех главных героев: воин, разбойник, знахарка и амазонка. Я уж было обрадовался, что авторы «Талисмана» пошли по пути «Князя», то есть развели героев в разные концы карты, предлагая каждому первопроходцу идти своей тропою. Однако, несмотря на разные биографии и врожденную специализацию, стартовая точка у всех одна – окрестности города Кияжа, столицы средневекового славянского государства. Беда в том, что город самым загадочным образом исчез. В поисках правды герой отправляется по лесам и весям среднерусской возвышенности. И такая тут начинается канитель!

Сразу же выясняется, что всю игру придется провести на своих двоих, причем исключительно походным шагом. Бегать нельзя, общественный транспорт ходит только из городов и только в уже разведанные населенные пункты. Ладно, потерпим, ведь скорость пешехода дело наживное – ловкость со временем растет, а в магазинах в открытую торгуют сапогами-скороходами. Положил такие в инвентарь и дуй себе по дорожке быстрее самого лютого врага. Но вот незадача — помимо врагов в игре довольно часто встречаются дружественные персонажи, готовые присоединиться к отважному путешественнику. И, конечно же, никаких механизмов контроля над ними не предусмотрено. В инвентарь не пускают, параметры не показывают, стратегию поведения установить не дают. В результате главный герой уже на первом часе игры передвигается в два раза быстрее своих помощников. Кому нужна такая обуза?

Но даже и такое издевательство можно было бы пережить, кабы в игре был вразумительный pathfinding. Ничего подобного. Ситуация диаметрально противоположная. Не дай бог встретить на пути гуся или корову. Разборок с толкотней и ругательствами на пять минут. В городе ходить вообще невозможно — здания мешают, заборы проход загораживают, деревья пройти не дают, да и видно за ними плохо. Одного указания пункта назначения кликом мышки обычно мало, нужно все время корректировать направление вручную. И если для основного героя это возможно, то группа поддержки без вести пропадает в лесной чаще через три минуты после отправки в поход. Аминь.

Читайте также:  Кто был первым талисманом чемпионата мира по футболу ответ

К сожалению, на непроработанности алгоритмов pathfinding’а очевидные технические ошибки игры не заканчиваются. Удивительную картину можно наблюдать в порту, или поблизости от реки. Над водой торчат головы гуляющих по шею в воде NPC. Купаются, наверное. И, что любопытно, периодически тонут. Хорошо хоть сюжетно важные NPC расставлены на достаточном расстоянии от потенциально опасной воды. Впрочем, и они выкидывают довольно любопытные номера.

Дело в том, что у всех живых существ в игре потрясающе развит типично русский подход – бери все, что плохо лежит. Стоит убить в сражении монстра, из которого вываливается золотая монетка, как другие твари бросаются на нее грудью и захватывают вплоть до собственной кончины. И это здорово, что, раз появившись, монетка уже не пропадет, но представьте себе аналогичную ситуацию в деревне. Стою с полным инвентарем, никого не трогаю, беседую с дружественным NPC, который для выполнения следующего квеста дает мне важный, уникальный предмет. А инвентарь, будь он неладен, уже полон. И вот эта ценная вещь падает рядом. В следующую секунду на нее кидается десяток крестьян, и предмет благополучно исчезает из виду. Кто взял, теперь уже не ясно. Невольно достаю меч. На крики о помощи сбегается стража, и на карте (с удивительно уместными для русской игры англоязычными обозначениями) зеленые точки стремительно окрашиваются в красный цвет. Меня здесь больше не любят.

Большое удивление вызвала ролевая система. Вообще, игра по многим параметрам отличается от последних отечественных наработок в данной области. Вместо аккуратных ударов и пошагового режима «Талисман» предлагает реальное время и кровавую сечу, насколько это возможно в рамках не самого идеального графического движка, который к тому же иногда начинает откровенно тормозить и безумно долго грузит сохраненные игры. Картинка плоская, а вся трехмерность создается искусственно и выглядит довольно декоративно. События развиваются далеко внизу, поэтому масштаб очень мелкий, и все персонажи, как муравьи. Зато картинка живая, все время что-то движется и происходит. Если в динамике еще можно разобрать, что именно происходит, то скриншоты в этом смысле откровенно пасуют. Вся информация о сражении выводится в одно окно, которое от обилия строчек прокручивается так быстро, что прочитать содержание физически невозможно. А если открыть инвентарь, то это окно закрывается и начинается поиск черной кошки в темной комнате.

Интерфейс, кстати, не задался практически целиком. Например, информация о всех квестах во всех городах валится в общий котел. Спустя два часа разобраться в полученных заданиях уже не представляется возможным – фильтров нет, окошко маленькое, и от его бесконечного прокручивания волосы становятся дыбом. У интерфейса, как мне кажется, неверной оказалась сама идея. Одновременно на экране может находиться только одно окно – лог, статистика, инвентарь или журнал. Такое ограничение нельзя назвать удобным. Поражает неинформативностью кукла персонажа. Манекен разбит на квадраты без каких-либо комментариев. Что куда надевать, не всегда понятно и очевидно, а квадратики услужливо загораются, только если над ними нужная вещь. Такое впечатление, что авторы нарочно создают искусственные проблемы там, где все должно быть в шоколаде.

Впрочем, вернемся к ролевой системе. Учитывая, что игра по большей части боевая, авторы решили автоматизировать систему совершенствования персонажа таким образом, что игрок в ней, в общем-то, лишний. Никакого ручного распределения очков и тренировки навыков. Все происходит на автомате. Убивая врага холодным оружием, тренируем силу, стреляя из лука – ловкость, кидаясь огненными шарами — магию. Неторопливо, но верно герой обретает профессиональные черты. Что интересно, никаких ограничений на использование кольчуги или оружия нет. Даже если маг найдет безумно тяжелые и ценные латы, он сможет их на себя нацепить и пользоваться высокой степенью защиты. Аналогично воин свободно пользуется самыми сильными заклинаниями, правда получается это у него не так быстро, как у профессионального мага.

Читайте также:  Какие поршня для чери амулет

В итоге от игрока требуется одеть героя, взять нужный квест, которых в городах обычно в избытке, и бежать на поле брани. Процесс обмундирования типичен для других ролевых игр. Из особенностей можно отметить только быстрый износ оружия и кольчуги, поэтому после каждого сражения приходится заниматься кузнечными работами по починке. Инвентарь предельно мал, и со временем он заполняется массой любопытных амулетов, тотемов, колец и других магических побрякушек, которые существенно влияют на характеристики героя. Например, тотем медведя полностью защищает от атаки этих милых зверушек, а огненный камень наделяет оружие эффектом пламени, и в итоге каждый удар сопровождается огненными эффектами. На второй день игры куцый инвентарь будет забит бирюльками под завязку. Собственно вся сложность как раз в том и заключается, чтобы собрать максимально эффективный походный набор. Здесь авторы поработали на славу.

Квесты преимущественно односложные, без ветвления и дополнительных внутренних заданий. Зато довольно разнообразные по описанию: уничтожить стадо больных коров, дать урок фехтования, вылечить калеку, починить здание. Много и чисто боевых заданий по поиску и наказанию банд-формирований. В бою воину достаточно указать противника одним кликом. Далее, попивая время от времени зелья, можно наблюдать, как он переключается в агрессивный режим и рубит в капусту все, что движется. Зачастую под горячую руку попадают нейтральные и дружественные юниты, потому что удар мечом в этой игре заставляет толпу ближайших монстров разлететься в разные стороны, обильно брызгая кровью и вереща. Пламенный привет Матрице.

Магам в бою придется немного сложнее. Колдовство на автомате не работает, поэтому требуется активное вмешательство человека. Магическая система довольно своеобразна. Заклинания бывают черные и белые. Черные — атакующие, белые – защитного свойства, например невидимость, лечение, благословение. Однако хранилище для них одно, и вмещает оно всего два десятка свитков. Чем больше заклинаний одного цвета, тем они мощнее. Выбор магической стратегии на совести игрока. Можно невидимкой проскочить мимо Соловья-разбойника, либо, наоборот, потрепать его рать смерчем, или огненными стрелами. Боевая магия выглядит эффектно и некоторым образом учитывает законы физики. Так, смерч вполне реалистично разметает попавших в свою зону врагов и предметы.

Также довольно честно реализована обещанная уничтожаемость любых предметов. Ну, почти любых. Деревья и некоторые бочки обладают врожденным иммунитетом. Вопрос в том, зачем это нужно и как реализовано. Нужно это только для вышибания из ящиков и бочек полезных предметов. На старте без этого унизительного побирания не обойтись. Других полезностей от нововведения я, признаться, не вижу. Да, я могу разрушить этот дом. Ну и что? Или, например, забор. Забор разрушен, а пройти все равно нельзя. Какой тогда смысл? Кроме того, от удара по зданию у того может запросто сорвать крышу. В прямом смысле этого слова. В первый раз я долго смеялся.

А теперь сюрприз. Несмотря на изрядную долю негативных явлений, играть очень даже можно. В основном благодаря разнообразным квестам и кровавым сражениям с толпами монстров. Идея игры заслуживает внимания, но реализация местами откровенно подкачала. Возможно, патчи исправят часть замечаний, но интерфейс вряд ли кто переделает. А жаль, ведь в целом играть интересно. Смело порекомендовать игру к покупке могу только тем, кого не напугали «Заклятие», «Битва героев» и «Златогорье 2». Остальным надо быть осторожнее.

Плюсы:

  1. Красочные сражения
  2. Симпатичная архитектура
  3. Простая, но оригинальная система магии
  4. Разнообразие квестов
  5. Живые уровни
Читайте также:  Как восстановить амулет голдура

Минусы:

  1. Одноликие уровни
  2. Неудобный интерфейс
  3. Мертвый pathfinding
  4. Бесполезная разрушаемость зданий
  5. Бесполезные помощники
  6. Скрытые от игрока ролевые механизмы
  7. Медленный движок

Источник

Талисман (2003) PC

Информация об Игре:
Год выпуска: 2003
Название: Талисман
Жанры: Action / RPG / Isometric
Язык Интерфейса: Русский
Разработчик: Antitank
Издатель: Buka Entertainment
Издатель в России: Buka Entertainment
Тип издания: Лицензия
Платформа: PC
Лекарство: Не нужно

Системные требования:
— Система: Windows 98/Me/2000/XP;
— Процессор: Pentium III 600 МГц;
— Память: 128 МБ;
— Видео-карта: 8 МБ
— Аудио-карта: DirectX-совместимая
— Жесткий диск: 850 МБ;

Описание::
Всевозможные напасти истощают мир Талисмана: это и междоусобные войны местных царей, и козни нечистой силы, но все это отступает назад, когда исчезает столица мира — древний град Кияж. Вы, житель Кияжа (один из четырех возможных), чудом избежавший страшного события, во что бы то ни стало решаете разгадать загадку таинственного исчезновения.
Талисман отправит вас в мир древнеславянских легенд и сказаний, где могучие волшебники воюют друг с другом, лешие прячутся среди деревьев, ведьмы и злые колдуны строят козни в своих логовах, русалки заманивают путников в бездонные омуты. Магические заклинания, управляющие силами природы, феодальные замки, свободные города, деревни, обладающие удивительным славянским шармом — все это ожидает вас на просторах огромного мира игры.
Спасите людей от невиданного лиха, верните на земли Кияжа золотой век!

Особенности игры:
• Четыре героя игры с уникальными характерами;
• Десятки разнообразных монстров;
• Достоверная архитектура древних славянских построек без единого гвоздя;
• Уникальный дизайн, основывающийся на таинственных мотивах православной культуры • древних писаний;
• Обширный, детально проработанный игровой мир;
• Заклинания, эффект которых заключен не столько в разнообразной анимации, сколько в реальной физической модели, т.е. смерч будет реально закручивать все объекты в своем радиусе в смертельном вихре;
• Реалистичная физика взаимодействия объектов в игре;
• Абсолютная разрушаемость всего.

Источник

Талисман (2003) PC | Repack от a1chem1st

Год выпуска: 2003
Жанр: RPG, 3D
Разработчик: Antitank
Издательство: Бука
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Вшита

Системные требования:
√ Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP
√ Процессор: Pentium III 600 МГц
√ Оперативная память: 128 МБ
√ Видеокарта: Nvidia Geforce 5200 или Radeon 7200
√ Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c
√ Свободное место на жёстком диске: 770 Мб

Описание:
Всевозможные напасти истощают мир Талисмана: это и междоусобные войны местных царей, и козни нечистой силы, но все это отступает назад, когда исчезает столица мира — древний град Кияж. Вы, житель Кияжа (один из четырех возможных), чудом избежавший страшного события, во что бы то ни стало решаете разгадать загадку таинственного исчезновения. Талисман отправит вас в мир древнеславянских легенд и сказаний, где могучие волшебники воюют друг с другом, лешие прячутся среди деревьев, ведьмы и злые колдуны строят козни в своих логовах, русалки заманивают путников в бездонные омуты. Магические заклинания, управляющие силами природы, феодальные замки, свободные города, деревни, обладающие удивительным славянским шармом — все это ожидает вас на просторах огромного мира игры.
Спасите людей от невиданного лиха, верните на земли Кияжа золотой век!

Особенности игры:
— Четыре героя игры с уникальными характерами;
— Десятки разнообразных монстров;
— Достоверная архитектура древних славянских построек без единого гвоздя;
— Уникальный дизайн, основывающийся на таинственных мотивах православной культуры и древних писаний;
— Обширный, детально проработанный игровой мир;
— Заклинания, эффект которых заключен не столько в разнообразной анимации, сколько в реальной физической модели, т.е. смерч будет реально закручивать все объекты в своем радиусе в смертельном вихре;
— Реалистичная физика взаимодействия объектов в игре;
— Абсолютная разрушаемость всего.

Особенности RePack:
— Ничего не вырезано / не перекодировано

Источник

Оцените статью