Эриль
Эриль – этимология и происхождение
По одной из версий в средневековой Скандинавии эрилем называли человека, который умеет «резать руны» с целью достижения некоего колдовского эффекта.
Впервые такую интерпретацию оригинальной прото-скандинавской форме «erilaz» дал историк Б. Мис, хотя он же позднее предложил альтернативную версию, согласно которой слово «erilaz» является абляутом слова «earl» («ярл»), которое у англосаксов писалось как «eorl» и вероятно может быть переведено как «воин», «человек» или «благородный».
Позже В. Орел продолжил развивать эту теорию, предположив, что «erilaz» происходит от «erǭn», что в переводе означает «битва». Таким образом, исследователь предположил, что слово «эриль» означает «тот, кто сражается», то есть – «воин».
Существует и другая гипотеза, согласно которой слово «erilaz» связано с названием одного из древнегерманских племен – герулов (или элуров), хотя это не оригинальное самоназвание племени. Слово «heruli» латинского происхождения, его упоминает Иордан в своем труде «О происхождении и деяниях гетов». Относительно этимологии этого названия и сведений, почерпнутых Иорданом из трудов Аблавия, до сих пор ведутся оживленные споры.
Таким образом, нет однозначной и общепризнанной лингвистической версии о происхождении и значении слова «эриль» («erilaz»). Так как оно встречается на рунических камнях, имевших для древних скандинавов культовое значение, доминирующими остаются две версии – либо это обозначение воинского титула (сословия), либо эрилями действительно называли колдунов, которые возводили те самые рунические камни. С другой стороны, одна версия совсем не обязательно противоречит другой.
Слово «эриль» на археологических артефактах
Слово «эриль» присутствует на костяной поделке из Сконе, которую условно называют «линдхольмский амулет». Вырезанная на кости надпись содержит всего одно слово (собственно «erilaz») и датируется II-IV веками нашей эры. Общепринятого перевода этой надписи нет.
Другой артефакт, содержащий слово «эриль», это так называемый Крагерхул I («Kragehul I»), обломок копейного древка, обнаруженный на острове Фюн и датируемый III-V веками. На нем присутствует надпись «ekerilazasugisalasmuhahaitegagagaginuga». Надпись выполнена рунами и ее общепринятый перевод выглядит так – «Я, Эрилаз Асугисалаза, прозванный Муха».
Здесь слово «erilaz» переведено как имя собственное, а элемент надписи «gagaga», также встречающийся на датированном V веком ундлейском брактеате, предположительно мог быть боевым кличем. На письме этот клич обозначался соответствующей шатровой руной, либо троекратным повторением вязанной формулы из двух рун – Ансуз и Гебо.
Брактеаты Eskatorp-F и Väsby-F имеют одну и ту же руническую надпись – e[k]erilaz, которая по общепринятой версии означает «я герул», где «герул» как раз и предполагается названием племени. Аналогичная надпись присутствует на пряжке из Братсберга.
Существуют и другие находки с похожими записями (включая рунные камни, например – Ярсбергский рунный камень). Почти везде слову «erilaz» предшествует слово «ek» («я»), то есть формула «ekerilaz» («я эриль») может быть названа типовой. Это говорит о том, что слово «эриль», если оно не было именем собственным, действительно указывало на особый статус или род деятельности. При этом в ряде случаев Е-руна (Эйваз) заменяется М-руной (Манназ), что на данный момент не имеет объяснения.
Эгиль Скаллагримссон – самый знаменитый эриль
Наиболее известным эрилем является, вероятно, воин и скальд Эгиль Скаллагримссон, о жизни и странствиях которого мы знаем благодаря эпической «Саге об Эгиле» (предположительно написана Снорри Стурлуссоном в XIII веке). В этом тексте есть три эпизода, которые указывают на то, что Эгиль действительно был эрилем, знатоком рун.
В первом таком эпизоде Эгиль присутствует на пиру Барда с Атлея, где Бард и жена конунга Эйрика Гуннхильд решают отравить известного скальда, который разоблачает Барда во лжи и пьет не в меру. Они подмешивают в брагу яд, и подносят хмельное питье Эгилю. Тот втыкает нож себе в ладонь, затем вырезает на питейном роге руны и окрашивает их собственной кровью.
Эгиль произносит заклинательную вису (восьмистишие) и рог лопается у него в руке. За попытку убийства он расправляется с Бардом. Примечательно, что эриль будто бы заранее чувствует подмешанный яд, так как он спокойно пил брагу из ранее поднесенных ему питейных рогов, но усомнился именно в этот раз.
В другом эпизоде Эгиль оказывается в доме Торфинна, дочь которого, Хельга, давно болеет и никак не может выздороветь. Торфинн рассказал эрилю, что сын местного бонда сотворил для нее амулет – он вырезал руны на китовом усе, который разместил под постелью девушки, однако ей стало только хуже. Эгиль изучил амулет, соскоблил с него руны их и сжег, а затем сжег весь китовый ус. Он вырезал собственные руны и положил их под подушку Хельги. После действий эриля девушка сразу выздоровела.
Этот эпизод важен потому, что здесь эриль произносит вису, в которой есть важные строки «Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит». Он пояснят, что девушка давно бы выздоровела, если бы не рунический амулет из китового уса, который сделал несведущий человек.
Третий значимых для нас эпизод «Саги об Эгиле» повествует о том, как герой возводит нитсшест против Эйрика Кровавая Секира и Гуннхильд, проклиная таким образом конунга и его жену. На палке в основе нитсшеста Эгиль «рунами вырезал сказанное им заклинание». Здесь же приводится соответствующая заклинательная виса.
Указанные эпизоды говорят о том, что Эгиль Скаллагримсон был не просто знаменитым воином-поэтом (викинги называли таких воинов скальдами). Он действительно являлся мастером рун, умел использовать их как для защиты, так и для целительства и даже проклятия врагов. Существует предположение, что именно таких людей в раннесредневековой Скандинавии называли эрилями.
Источник
Эриль
Кто такие эрили. Путь к энергетическому могуществу. Как прокачать энергетические каналы, и что за этим может последовать.
Обычно мы пишем наши статьи про руны, но пора написать статью про тех, кто руны использует. Нам интересная сегодня та категория, которая называется «эриль» или (во множественном числе) «эрили». Словом этим обозначаются ребята, которые используют для воздействия непосредственно сами руны, а не, например, стихотворные произведения на их основе (таких обычно называют скальдами).
Само слово «эриль», если верить учёным, является однокоренным со словами эрл или ярл, обозначающим нечто вроде князя. Стало быть, эрили, — люди, не чурающиеся власти. С одной стороны, владение рунами помогло некоторым эрилям заделаться князьями и большими шишками, но, с другой стороны, тот аспект силы рун, который используют эрили, по-видимому, в значительной степени для масштабных воздействий (удобных в высокопоставленном положении) и предназначен.
С энергетической точки зрения, эриль — это человек, который умеет и способен включаться в руны как в мощные энергетические каналы, то есть форма энергетического тела у него заметно отличается от среднестатистической следующим обстоятельством: если обычный человек пропускает сквозь себя энергию по узеньким канальцам (меридианам), которые, согласно практикам китайской медицины, весьма тонки и даже самые крупные из них сравнимы всего лишь с человеческим волосом, то энергетические каналы эриля напоминают хорошие отопительные или водопроводные трубы, настолько они широки и мощны.
Какие возможности даёт эрилю использование столь широких энергетических каналов? Всё просто. Чем больше энергии проходит сквозь человека, тем на более массивные и масштабные процессы он способен своей энергией повлиять. То есть, если обычный человек способен заставить улыбнуться незнакомую девушку в вагоне метро, или, наоборот, разозлить её, то эриль способен заставить рыдать или праздновать целый город, повлияв на энергетику тех событий, которые в нём происходят. Собственно, за счёт столь развитой энергетики эрили и обладают значительной властью и влиянием.
Всё ли так просто? Ну конечно же, нет. Если ваша энергетика настолько сильна, что может влиять на окружающее в столь значительном масштабе, то вам придётся ещё попотеть, чтобы это влияние было вами же контролируемо. Иначе возможна следующая ситуация: встал эриль не с той ноги, и где-то рядом корабль волной перевернуло. Подали ему на утро прокисшую простоквашу, которую он не любит, и вот уже мёртвые из могил лезут припомнить свои живым потомкам неуважение и отсутствие свежих пряников на погосте. А кроме того, чем более значима твоя энергетика, тем в большей степени ты заметен другим таким же выдающимся персонам, — как воплощенным людям, так и эгрегорам и стихийным духам. А там всё, как у людей — склоки, скандалы, интриги, расследования. Не успеешь оглянуться, а против тебя уже кто-то с кем-то дружит.
Нелегка жизнь эриля, что и говорить. Но уж если вам этой нелёгкой жизни захотелось, то давайте подумаем, какие шаги по направлению к ней можно сделать.
Первая-то сложность известно какова: эрилем не станешь в одночасье, ведь все эти энергетические каналы — не то что «Мерседес» S класса, сегодня купил — и вот ты с «Мерседесом», а завтра продал — и никакого «Мерседеса» уж нету. У эриля энергетические каналы — это его составная часть, и поэтому просто пойти на астральный склад водопроводных труб и приварить к себе парочку так просто не получится, их надо выращивать. А чтобы выращивать себе энергетические каналы, надо, как это банально не звучит, регулярно проводить сквозь себя энергию. Но, скажете вы, мы и так каждый день это делаем, проводим сквозь себя энергию белков, жиров и углеводов вкупе с витаминами, а также энергию квартиры, офиса и транспорта туда-сюда. Ну и много, спрошу я вас, напроводили? То-то же. Потому что энергию надо проводить в бОльших объёмах, чем вы обычно привыкли и совсем другого качества (от переедания пузо может лопнуть, а на квартиру увеличенной площади ещё попробуй заработать). Поэтому эрили работают с другими источниками энергии, а путь к этим источникам энергии им открывают руны. Штука в том, что с точки зрения магии рун, каждая руна — это не только угловатенькая картиночка, а спящее до поры до времени включение в руническую решётку, этакую вселенскую систему энергетических связей. Доступное качество и количество энергии в рунической решётке намного превышает качество и количество энергии в окружающем нас мире. Через эту самую руническую решётку можно достучаться и к другим планетам, и к звёздам, и вообще, в такие места, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Конкретные же руны дают включение в отдельные участки этой решетки, скажем руна Кено — туда, где тепло, а руна Иса — туда, где холодно, а если нужен тот участок, где и тепло, и холодно сразу — то вот тебе и комбинация-рунескрипт из этих рун понадобится. Проблема только одна, если всю эту энергию начать вокруг себя транслировать, то станет нехорошо и самому эрилю-транслятору, и окружающим. Ну не готов ты, начинающий эриль Вася, пропустить через себя только, а окружающие тебя люди, тем паче не готовы.
Второй моментик: настроишься ты на другой мир, начнёшь проводить его энергию, и тут-то и выяснится, что под её действием лампочки в подъездах пропадают, и госзаказ на самоходную артиллерию срывается. Ну такая уж эта энергия, с такими свойствами, хорошо еще, что не ядовитая, а то ведь и такое бывает. А кто виноват? Начинающий эриль Вася и виноват. Вот к Васе духи госзаказа и придут, и претензии ему и выскажут.
Какой мы вывод отсюда делаем? Хочешь стать эрилем? Не спеши. Действуй аккуратно, пошагово. Следующий вес бери лишь убедившись, что текущий держишь.
Теперь о том, что делать и куды бечь. Значит, нам необходимо включение в руническую решётку, а оно обычно бывает во всяких исторических местах, где увлечённые рунические ребята оную историю и творили. Может оказаться, что такое включение досталось тебе от предков, только в несколько спящем виде, и осталось его растормошить, да принести ему кофе в постель. Если ж и такого нет, то постарайся схватить его в медитации, запишись на ритуал или купи артефакт. Сейчас желающих делиться своим руническим включением вышло из тени немало. Также всевозможными способами развивай энергетику, потому как если сильное руническое включение проснётся, а ты по энергетике хиляк, то оно тебе энергетику и перекосит, что как-то нехорошо для здоровья.
Итак, если ты ещё не передумал становиться эрилем, то самое тебе время прочитать нашу статью «9 базовых технологий», там уж мы тебе конкретно скажем, что, куда, кому и как.
Источник
Блoг Энмеркара
Опубликовано Четверг, 14 октября, 2010, автор Энмеркар
Для того, чтобы использовать Руны в качестве реализационного орудия, удобнее всего создавать на их основе долгосрочные векторы – Рунические талисманы.
Такой талисман может быть построен как на основе обычного рунескрипта, так и содержать банд-руну, гальдрастаф или агисхъяльм, но суть остаётся одинаковой – с их помощью меняется напряженность поля мировых потенций.
Разберемся, как работает такой талисман.
Для начала вспомним, что на высшем уровне непроявленной реальности лежит дробление интегрального сознания Великого Духа в дифференциальное множество Монад, а Его интегрального бытия – в совокупность его потенций.
Эта совокупность потенций, то есть – возможностей проявления – абсолютного бытия, переходя к актуальному существованию выливается в Мировую Пассивную Среду, великое море бытия, волнения в котором – вихри – возникают в ответ на любое проявление воли.
Иными словами, Великий Дух, переходя к проявлению, реализует себя в бинере Великого Отца (поля возможностей) и Великой Матери (поля восприимчивости) – Потенций и Среды. Для того, чтобы реализовать потенции, появляется Сын – мировая совокупность Монад в их синархическом единстве.
Мир эволюционирует в направлении реализации потенций – то есть их наполнении сознанием, в результате чего Великий Дух познаёт себя.
На каждом уровне этой реализации часть потенций открыта для актуализации предыдущим ходом мирового процесса. Такие открытые для проявления возможности называются энергиями бытия и именно наполнение их сознанием рождает проявленный мир. Другие потенции на данном этапе остаются недоступными для реализации, их еще предстоит открыть, и только затем – осознать.
Переход потенций от непроявленного состояния к энергиям, а затем – к реализации происходит строго направленно, поскольку каждая новая реализация открывает возможности к актуализации очередных потенций.
Эти направления развития процессов в потенциальном поле называются векторами Силы, а те векторы, взаимодействие с которыми доступно сознанию, символизируются Рунами.
Говоря иначе, Руны описывают порядок перехода реальности от потенциального состояния к актуальному, то есть они описывают порядок вхождения Силы в мир.
Однако человеческая воля, как главный деятель мирового процесса, способна не только взаимодействовать с этими силовыми векторами, но и менять их.
Хотя само направление вектора, то есть – порядок реализации – недоступен для изменения на человеческом (и обозримых с его позиции) уровне развития, человек вполне способен поменять 1) начальную координату вектора и 2) его длину.
Начальная координата задаётся намерением реализации, по умолчанию это намерение формулируется внутренней логикой развития мирового процесса, но вмешательство активной воли способно переместить эту точку отсчета. Человеческое сознание вполне способно «сдвинуть» вектор с его «автоматически» заданного положения в другое, поскольку реализация мировых потенций происходит прежде всего именно на уровне сознания. Мы уже говорили, что Магия исходит из того, что изменение реальности возможно без противоречия с волей богов, поскольку реальность – это продукт описания.
Длина Рунического вектора определяется силой, вложенной в него. Чем больше силы вкладывает эриль в вырезание и благословение Руны, тем глубже проникает этот вектор в ткань реальности, тем сильнее меняется потенциальное поле, а значит – и Среда, и, в итоге – проявленное бытие.
Используя несколько Рун, эриль может воздействовать на потенциальное поле более тонко – он не только открывает доселе закрытые возможности (или, по крайней мере, облегчает их открытие), но и закрывает путь к проявлению других потенций, для которых, по его мнению, время еще не пришло. Так он не только достигает более ювелирного изменения ткани бытия, но и избегает возвратного удара, который может возникнуть в случае разбалансировки под действием его воли мирового равновесия.
Сам ритуал создания Рунического талисмана имеет стандартное строение: эриль формулирует его идею, затем очищает себя, выбирает подходящий материал, подбирает, вырезает и окрашивает Руны, благословляет их стихийными и божественными силами, и закрывает Ритуал. При этом действие происходит не на актуальном уровне (не в Среде), а в поле потенций, однако технология остаётся прежней, за исключением одной немаловажной детали – помимо создания вектора, ему нужно придать способность к проявлению, погружению в Среду. Это осуществляется вдохновением мага – той исключительной Оддической силой, без которой Руническая магия останется мертвой.
Источник