Школа Лизы Чёрной
Tabula Mundi Tarot
Tabula Mundi Tarot
Пару лет назад AvAdon сделал мне этот бесценный подарок!
В то время существовал только старшеарканник увеличенного размера, в цветном и чёрно-белом варианте. На изображениях видно, в каком роскошном и удобном деревянном футляре достался мне этот шедевр (при том — оба варианта!).
Для просмотра изображений прилагаю ссылку на альбом, в который я собрала всё, что было на сайте автора колоды Tabula Mundi Tarot.
Старшие арканы
Жезлы
Диски
В прошлом году автор колоды, Melissa Maganesays, создала полный вариант колоды стандартного размера, на то время — чёрно белый. И она у меня тоже есть!
На видеороликах видно, как создавались младшие арканы. Уникальное решение, ни один автор до такого не додумался.
Учитывая, что Таро имеет астрологические соответствия, Melissa Maganesays создавала каждый Младший аркан на базе двух Старших.
Допустим, 2 Жезлов — это Марс ♂ в Овне ♈ . Марс = XVI Башня, а Овен + IV Император. И посмотрите ниже на картинке, какая восхитительная Двоечка получилась!
Или другой пример — 9 Жезлов, Луна ☽ в Стрельце ♐ . Получаем II Жрица ☽ + XIV Искусство ♐ Обратите внимание, что в Девятке присутствует и свиток Жрицы-Луны, и стрелы Искусства-Стрельца.
Ну и последняя приятная новость на сегодняшний день — Melissa Maganesays уже создала цветной вариант полноценной колоды стандартного размера и к Новому год «дедушка Мороз» по имени AvAdon
А на этих изображениях сфотографирован мой старшеарканник, любуйтесь и завидуйте!
Источник
Школа Лизы Чёрной
Tabula Mundi — Введение в Картину Мира
Введение в Картину Мира
Известно, что посвящение проходит “само по себе”. Человек не может объяснить существование вещей, он может лишь влиться в него и, таким образом, осознать его. Поэтому во все времена целью всех посвятительных институтов была передача каждому желающему средств самопосвящения. Среди тех, кто был позван на этот путь, иногда оказывались и те, кто был избран.
Р.А. Шваллер де Любич. Очерк о числах
Эта книга задумывалась, прежде всего, как сопроводительный текст к колоде таро Tabula Mundi, что переводится как мировая плита, или «картина мира».
Иное изображение одних и тех же архетипов приводит человека к новым осознаниям. Таким образом, Книга М: Liber Mundi может вывести на новый уровень понимания большинства колод, имеющих золотозаревскую основу, включая две традиционные колоды — РУС и Таро Тота, а также производных от них.
Изображения карт Tabula Mundi не заимствуют сюжеты ни у одной другой колоды, но при этом они отвечают традиционной структуре Золотой Зари и учитывают изменения в наименованиях, соответствиях и значениях карт, предложенные Алистером Кроули. Итак, карты в своей основе имеют следующие элементы структуры:
* Официальные титулы Владыки каждой из 78 карт
* 22 буквы Еврейского алфавита, соотнесенные с 22 козырями, или Ключами
* 10 сфирот, или категорий проявления, существующих в четырех Мирах, соотнесенные с мастями
* Цветовые шкалы четырех Миров
* 36 деканов Зодиака и их Халдейских управителей
* Четыре классические стихии
* Три алхимических элемента
* Божественное Имя Йод-Хе-Вав-Хе и каббалистическую идею Отца-Матери-Сына-Дочери, соотнесенную с четырьмя мастями и Рыцарем-Королевой-Принцем-Принцессой
Создавая Старшие Арканы, я учитывала традиционные золотозаревские описания, но не слепо следовала им. Они вместили в себя также понятие Ату, или Ключей, и их соответствий. Предполагалось, что их значения окажутся близкими к Таро Тота.
Младшие Арканы также заимствуют значения Тота и Золотой Зари, но при этом они не представляют собой ни упрощенных рисунков божественных рук, держащих нужное количество соответствующих символов мастей, ни полностью скопированных изображений Тота.
Вместо этого для их создания я использовала медитацию, описанную в Liber Theta, — этот прием будет подробно описан далее в соответствующей части текста. Что касается карт двора, и в них был использован подобный подход для установления связи каждой фигурной карты с соответствующими картами младших арканов.
Дословно следовать золотозаревским описаниям оружия и снаряжения каждого персонажа я не стала, вместо этого большое внимание было уделено изображению традиционных верхушек шлемов у каждой фигурной карты. Значение этих верхушек-гребней будет разъяснено далее в тексте.
Существует множество книг, посвященных истории карт таро и западного оккультизма. Поскольку данные темы были так тщательно изучены до меня, здесь вы не найдете такой информации. Не обнаружите вы также попыток создания внятного трактата по какому-либо из герметических учений.
Писать об этом — все равно, что заново изобретать колесо. Что можно рассчитывать здесь найти, так это базовые объяснения каждой Сфиры Древа Жизни и деканов астрологических знаков, поскольку они играют важную роль в основообразующей структуре этой колоды, а также любой другой, основанной на Тоте или Золотой Заре.
Также к каждой карте написан сопроводительный комментарий, объясняющий, каким образом данная карта встраивается в единую структуру колоды.
Каждый раздел содержит описание символов, содержащихся в изображении карты, и в очень общей манере объясняет, как они используются в данной колоде, а также в иных колодах схожего типа. Символизм охватывает довольно обширный набор тем, таких как мифология, религия, история, алхимия, Каббала, Телема и астрология.
Старшим Арканам посвящена еще одна небольшая глава под названием «Неупорядоченные заметки художника», по факту это просто неформальное отступление, содержащее рассуждения на тему вдохновения, описания используемой модели для карты или более личные комментарии.
Оно не имеет отношения к гадательным или учебным целям и не связано напрямую со значением карты, но местами оно может показаться интересным или, по меньшей мере, забавным.
Изображения Tabula Mundi возникли путем рассмотрения официальных наименований карт в сочетании с буквами Иврита, их соответствиями и положением на Древе Жизни.
Когда ты вначале удерживаешь все эти вещи в голове сознательно, продолжительно и даже в какой-то степени зацикленно, а затем резко перестаешь думать о них и отпускаешь, вдруг изображение или хотя бы первоначальная идея возникает сама по себе. На каждый Старший Аркан ушло по месяцу или более.
Непосредственно на чертеж и рисунок ушло в среднем по сорок часов, но все остальные недели были посвящены таинству оплодотворения. Это сложные концепции, которые требуют изображений с множеством взаимосвязанных значений, так что и речи не идет о том, чтобы подгонять музу (хотя музу порой и можно склонить путем уговоров).
Также в книгу включены краткие сравнительные обзоры младших арканов Tabula Mundi с изображениями младших арканов колод Райдер-Уэйт-Смит, Тота и Розетты.
Сравнивая младшие арканы Tabula Mundi с их предшественниками в Розетте, а также с более дальними предками в Тоте и РУС, в описаниях изображений вы можете обнаружить их сходства и различия, а также индивидуальный способ отображения их единой основополагающей структуры.
Из этих трех колод, с которыми проводится сравнение, я могла бы включить в книгу только изображения своей собственной Розетты, с остальными возникло бы много мороки с получением разрешений, поэтому я просто отказалась от них.
Читатели, вероятно, весьма близко знакомы с РУС и Тотом, а некоторые и с Розеттой. Сканы всех этих колод можно свободно найти в онлайне.
Преимущество такого подхода, когда вы вынуждены воссоздавать их в памяти, а не смотреть на готовое изображение, заключается в том, что он в некотором роде отражает процесс создания карт Tabula Mundi — и старших, и в особенности деканических младших арканов. К тому же это очень хорошее упражнение для развития способности удерживать изображения в уме, которая может пригодиться и для других практик по визуализации.
Держа перед глазами Старший аркан, одновременно вспомните его выразительное официальное наименование, букву Иврита и ее значение, стихийное или астрологическое соответствие, а также его положение на Древе Жизни.
Если все это является новым для вас, начните с торжественных наименований карт, вынесенных в заголовки каждой главы, ведь размышления над поэтикой этих блистательных и глубокомысленных изречений уже сами по себе несут просветление и раскрывают глубокие уровни значений.
При рассмотрении тридцати шести деканических Младших Арканов будет полезно проводить сравнение с двумя соответствующими картами Старших Арканов, одна из которых относится к знаку Зодиака, а вторая — к планете, которая управляет нужным деканом этого знака.
Также можно проследить влияние сфиры и стихии. Тузы всегда должны рассматриваться с Принцессами их мастей.
В целом Таро — это Дворец Памяти, так как каждая карта связана со всеми остальными. Это становится наиболее очевидным при рассмотрении карт двора. Изучая Рыцарей, Королев и Принцев, необходимо также рассмотреть три соответствующих Младших Аркана из участка зодиакального круга в тридцать градусов.
Помимо этого их первичный зодиакальный Старший Аркан тоже должен быть учтен. В качестве дополнительной информации любопытный исследователь может проанализировать свойства «недостающего» Младшего Аркана.
Поскольку фигурные карты управляют лишь двумя из трех деканов их основного знака, недостающая карта может пролить немного света на те черты своего знака, которыми они пренебрегли. Второй Старший Аркан, который соотносится с их теневой картой, также может быть изучен.
Наконец, для более глубокого исследования в шапке каждой главы, посвященной фигурной карте, приведена соответствующая гексограмма И-Цзин, взятая из Книги Тота.
Принцессы должны всегда рассматриваться со своими Тузами, так как они являются престолами, или результатами воплощения силы стихии. Старший аркан, который находится в центре участка из трех знаков, которыми они управляют, играет главенствующую роль и должен рассматриваться в первую очередь, но в сочетании с двумя боковыми Арканами.
Для дальнейшей информации можно обратиться к соответствующему стихийному Старшему Аркану или рассмотреть взаимосвязи Принцесс с тремя оставшимися картами двора. Ну и наиболее увлеченным исследователям можно посоветовать обратиться к соответствующей силе Сфинкса: Желать, Осмелиться, Знать и Хранить молчание.
Божественным именем IAO я призываю тебя, о Великий Ангел HRU, надзирающий за деяниями сей Тайной Мудрости. Возложи свою руку незримо на сии освященные карты искусства, дабы с их помощью мне открылось истинное знание о сокрытых вещах, во славу неизреченного Имени. Аминь.
Источник
Кроулианские колоды: краткий обзор лучших образцов
Сегодня на полках эзотерических магазинов представлено огромное количество разнообразных колод Таро, но большинство их создано на базе школы Уэйта. Встречаются среди них, конечно, и образцы, построенные на традиции Папюса или Марсельской школы, либо вообще оригинальные авторские системы, которые я отношу к категории «новодела». А как же быть тем, кто, как и я, привык работать с кроулианским направлением? Неужели, кроме Таро Тота, нет больше колод, основанных на традиции Алистера Кроули? Этим вопросом я задалась довольно давно, когда уже успешно отработала около трёх лет с колодой Тота, и захотела внести какое-то разнообразие в свою работу. Желание пополнить коллекцию чем-то эдаким, но не выходящим за рамки привычной школы привело меня к довольно долгим поискам. И да, я нашла то, что искала. Сегодняшняя моя статья посвящается тем, кто, как и я, предпочитает кроулианскую систему, но хочет приобрести дополнительные колоды, не перестраиваясь при этом на другую школу Таро.
Liber T: Таро Звезды Вечности
Таро Звезды Вечности или Liber T — колода, созданная исследователем Таро Тота Робертом Негрини в соавторстве с художником Андреа Серио. Старшие Арканы и Придворные карты этой замечательной колоды практически полностью повторяют рисунки Фриды Харрис, но при этом они выполнены в более мягкой, «акварельной» манере. Младшие же Арканы отличаются от творения Кроули — Негрини решил добавить к символическим образам сюжеты, которые более полно раскроют значение карт. На первый взгляд эти сюжеты могут показаться непонятными, но всё встаёт на свои места после прочтения книги Олега Телемского «Прыжок в бездну вершин» — он уделил достаточно много внимания именно Младшим Арканам этой колоды. Таинственное, загадочное, интересное, многослойное и глубокое — вот как можно охарактеризовать Таро Звезды Вечности. Эта колода появилась у меня около четырёх лет назад, и до сих пор я с удовольствием использую её в работе. А уж рубашка, на которой изображен Старший Аркан Регулирование — вообще выше всяких похвал!
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Таро Церемониальной Магии
Ещё один исследователь Таро Тота — Лон Майло Дюкетт, написавший замечательную книгу о колоде Кроули, создал свою собственную вариацию этих эзотерических карт. Помимо традиционных каббалистических соответствий и астрологии, Дюкетт включил в свою колоду элементы Енохианской магии, Гоэтии, гематрии, гексаграммы И-Цзин. На первый взгляд сами рисунки кажутся довольно простыми, но в них скрывается куда больше смысла. Даже я до сих пор не разобралась со всеми тонкостями работы с данной колодой. Впрочем, можно использовать её не только с магическими целями, но и для обычной работы — карты удивительно точно раскрывают все аспекты рассматриваемых ситуаций. А изображение Двойки Чаш в виде двух вазочек с мороженым до сих пор меня приводит в восторг.
Rosetta Таро
Завладеть оригиналом этой колоды мне пока не удалось, но зато я нашла великолепную реплику. Эта кроулианская колода просто превзошла все мои ожидания.
Созданная иностранным автором — тарологом M.M.Meleen, Rosetta показывает нам традиционные образы Таро Тота словно пропущенные через призму женского восприятия. Я не могу объяснить словами, каким образом у меня с первого же прикосновения установился с этой колодой потрясающий энергетический контакт, но это действительно можно назвать чудом: карты заговорили мгновенно, я с первого же расклада понимала их смысл и посыл без какой-либо скрупулезной проработки. Образы одновременно знакомые и не очень, глубокие, яркие, запоминающиеся и, конечно же, сохраняющие всю символику Таро Тота.
Tabula Mundi
Ещё одна колода того же автора, что и предыдущая (Rosetta). И вновь мне пока что удалось завладеть лишь репликой, но не теряю надежды приобрести и оригинал. Изначально эта колода была выпущена в чёрно-белом варианте ограниченным тиражом, но позже автор раскрасила первоначальные рисунки и получилось нечто столь великолепное, что просто не поддаётся описанию. Если Rosetta всё-таки была «женской» копией кроулианских образов, то Tabula Mundi — это полностью уникальный подход: все Арканы нарисованы в совершенно иной манере, детально проработаны автором и, самое главное — колода имеет свою собственную «фишку». Лично я не встречала такого ни разу: Младшие Арканы сочетают в себе элементы Старших, согласно астрологическим соответствиям. Это очень интересный и действительно необычный, продуманный подход. В общем, Tabula Mundi быстро завоевала достойное место среди моих чаще всего используемых при работе колод.
Источник