Таблица отношений придворных карт таро

ПРИДВОРНЫЕ КАРТЫ

Для многих начинающих толкователей Таро Придворные карты являются наибольшим камнем преткновения. Обучив не один десяток человек чтению карт Таро, я неоднократно слышал, что они просто не понимают, как читать Придворные карты. Меня поражает та легкость, с которой Придворные карты объяснятся в различных толкованиях и книгах по Таро.

Чтение этих карт включает в себя несколько компонентов или аспектов.

Во-первых, это может быть указание на конкретного человека — в таком случае при описании карты вопрошающий узнает в ней родственника, начальника, любовницу или кого-нибудь другого.

Во-вторых, Придворная карта может указывать на наиболее выигрышный стиль поведения.

В-третьих, Придворная карта может указывать на отношения, в которые люди вступают между собой.

И, в-четвертых, Придворная карта, как любая карта Младших Арканов, может указывать на некие обстоятельства дела. Карта Старших Арканов выступает как носитель философской идеи, карты Младших Арканов являются теми ориентирами, внешними обстоятельствами, которые легко фиксируются на бытовом уровне.

Шут (0/XXI), карта с двойной нумерацией, есть та гардеробная, та библиотека сценариев, откуда участники спектакля жизни — Придворные карты — черпают свои роли и костюмы, проживая и переживая развитие и крушение идей в череде повседневных событий.

В то же время Придворные карты являются своеобразной типологией людей. Знание этой типологии помогает понять те проблемы, с которыми человек сталкивается каждый день и позволяет подобрать индивидуальный ключ к решению этих проблем.

Подпишитесь на нашу рассылку и новые статьи будут приходить к вам на почту Парадоксально то, что характеристики Придворных карт удивительно совпадают с типологией Майерс — Бриггс и соционическими портретами, которые, в свою очередь, восходят к работе К. Г. Юнга «Психологические типы», который был знаком с Таро, рассматривая его как собрание архетипов. Таким образом, Придворная карта есть архетип определенного поведения в обществе, обусловленный внутренним мироощущением.

Этот архетип в свою очередь четко фиксирует возможные отношения с другими носителями других моделей поведения.

Рассматривая Придворную карту в качестве архетипа — то есть как нечто целостное, я ухожу от необходимости мучительного выбора определенного аспекта прочтения Придворной карты в раскладе.

Придворные карты имеют 4 значения: король, дама, рыцарь и паж. Эти значения могут быть соотнесены со стихиями — огонь, вода, воздух и земля. Соответственно можно сделать запись: Король Кубков (КК) или Посох Кубков (ПК или ЖК). Каждая стихия в свою очередь состоит из четырех элементов: есть огненная часть огня, водная часть огня, воздушная часть огня и земляная часть огня. Это дает возможность двойной записи. Допустим, Дама Пентаклей (ДП) может быть записана как Кубок пентаклей (КП) и в некоторых случаях вторая запись более информативна.

Короли, Дамы, Рыцари и Пажи представлены в виде Квадрата Придворных карт (КПК), причем это расположение очень не случайно. Все придворные карты находятся между собой в определенных отношениях.

При описании Придворной карты мы будем указывать:

соционическое соответствие (псевдоним),
аналогию в типологии Майерс — Бриггс (буквенная аббревиатура),
тип отношения к миру и аналогию такого отношения в гексаграммах И-Цзин.

Поскольку гексаграммы И-Цзин описывают срезы процесса познания — в том числе и познания самого себя, то при описании Придворных карт я буду придерживаться порядка следования гексаграмм.

КОРОЛИ

— О Кормак, внук Коннала, — спросил Койрбре, — а какие обычаи хороши для короля?

— Нетрудно сказать, — отвечал Кормак. -Для него лучше всего: твердость без гнева, настойчивость без спора, вежливость без надменности; пусть он охраняет древние науки, вершит правосудие, вещает истину, почитает поэтов, поклоняется Всевышнему.

Ему следует спрашивать совета у мудрого быть честным с друзьями, быть мужественными с врагами, изучать искусства, постигать языки, слушать старейших, оставаться глухим к клевете. Пусть он будет нежен, пусть он будет суров, пусть он будет страстен, пусть он будет милостив, пусть он будет справедлив, пусть он будет терпим, пусть он будет упорен, пусть ненавидит ложь, пусть любит правду, пусть не помнит зла, пусть не забывает добро, пусть за столом его будет людей много, а на тайном совете мало, пусть союзы его будут тверды, пусть налоги его будут легки, пусть суждения его и решения будут быстры и ясны.

Ибо именно по этим качествам и узнаются истинные короли.

Мудрость Кормака. Старинная ирландская сага.

Если масть — это то, что людей объединяет, то все короли, дамы, рыцари и пажи похожи между собой только способом решения определенных задач. Действия всех королей аналогичны, только это будет либо способ меча, либо способ кубка. Таким образом, король — это «звание». Короли имеют некий одинаковый набор функций, и в то же время каждый имеет свое отличие. Что же их объединяет и что разъединяет?

Короли — это, бесспорно, лидеры масти, лучше всех умеющие управлять оружием своей масти. Мастера экстра класса. Причем они владеют своим оружием настолько, что не испытывают потребности что-то доказывать себе или кому-то. Короли лишены личной жизни и в некотором смысле личной свободы. Жизнь Короля проходит на виду. Некоторым королям это нравится, некоторым — нет. Но, так или иначе, их жизнь проходит на виду у всех. Личная жизнь короля имеет социальную значимость. Король автоматически считает себя центром Вселенной, он для себя является точкой отсчета. Там, где Король — там и столица. Король склонен к авторитарному типу управления и это правильно. Король-демократ — это смешно.

Читайте также:  Карты таро джоджо для распечатки

КОРОЛЬ Ж

Гюго. ESFJ
Энтузиаст.
Отношение активации.
Гексаграмма 3 — «Начальная трудность».
Первый Король. Король Королей и Голый Король.

В реальной жизни мужчины Короли Ж (а любой человек может быть представлен любой картой), ходячая иллюстрация пословицы: «От великого до смешного один шаг». Причем одного шага им кажется недостаточно. Несмотря на обилие положительных характеристик: порядочный, честный, доброжелательный, гостеприимный, разумный, встречающихся в карточных характеристиках, в раскладе выпадение Короля Ж всегда заставляет обратить внимание на два очень значительных момента.

Во-первых, не исключена возможность тонко рассчитанного обмана. То, что ранее называлось искусством интриги или придворным политесом.

Во- вторых, необходимо взглянуть на свое окружение.

Иногда говорят, что Короля играет его свита, а Король, умеющий выбирать свою свиту, — редчайшее исключение.

Король Посохов — принципиально беспринципный человек. Для того чтобы написать новые законы, нужно отказаться от всех старых принципов. Задача Короля Посохов в том, чтобы, зная свою относительную беспринципность, избежать искушения. Очень характерное слово для него — ?интрига¦. Пример — иезуиты, сочетание принципиального и беспринципного.

Карты фиксируют негативный образ Короля Посохов как интригана и расчетливого обманщика. Оценка Короля Посохов всегда зависит от того, что именно мы оцениваем — внутреннюю принципиальность или внешнюю беспринципность. Короли Посохов — щедрые, хлебосольные хозяева, но они не просто любят принимать гостей, они любят показать свое умение этих гостей принять. При раскладе на взаимоотношения выпадение Короля Посохов указывает не на любовь, а на какие-то проблемы и сложности, имеющие характер интриги.

Король Посохов — человек, который пишет законы, идеологический лидер. Король Посохов отвечает за форму, в которой идеология будет представлена. Он берет на себя обязанность определить, что такое социальная справедливость. Как идеолог общества — это Папа Римский.

Король Посохов не живет двойной моралью, но всякий раз использует ту грань своей морали, которая наиболее точно защищает его интересы в данной ситуации. Он не двулик, но многогранен. «Люди не лгут, — говорит он, — просто у каждого своя правда».

Но не забудем, что Королем Ж был Гэндальф.

К Ж: огонь огня. Вспышка.

КОРОЛЬ К

Наполеон, Цезарь. ESFP
Политик.
Отношения суперэго.
Гексаграмма 11 — «Рассвет».

Король К — король эмоций. Его кубок полон настолько, что брызги заметны на всех окружающих, причем он часто не в состоянии свои эмоции контролировать. В реальной жизни Король К часто кажется двуличным и лицемерным, но это чаще всего происходит оттого, что он такой, каким его хотят видеть окружающие и позволяют ему быть таким. Слово «самодисциплина» для типичного реального Короля К — слово загадочное и бессмысленное. Его сила в умении убеждать, используя красноречие. Отношение суперэго — это отношения с совестью. Кто находится в ладах со своей совестью, у того здоровый цвет лица, поэтому и название гексаграммы «рассвет» совершенно неслучайно. Но выпадение Короля К в раскладе очень часто говорит об обмане, о своекорыстных интересах, спрятанных за мишурой слов, красивых поз и жестов. Обман Короля Ж отличается от обмана Короля К так же, как расчетливый обман отличается от легкомысленного желания сказать так, чтобы было хорошо именно в эту минуту, не задумываясь о минуте следующей. Король К — прежде всего переизбыток неконтролируемых эмоций, окрашенных сексуально.

Король Кубков — эмоциональный лидер. В его задачи входит навязывание своих эмоций на внешнем круге. Но часто его оценивают неправильно.

Король — не тамада на свадьбе.

Качество, которое у него есть — умение абсолютно не обращать внимания на мнение других людей. Король Кубков — страстный, горячий, искренний любовник, но он предан только себе, он не в состоянии любить кого-то еще. В этом кубке кроме «Я” Короля Кубков больше ничего нет.

Король Кубков — непревзойденный мастер в навязывании своих оценок, но он же — человек, который совершенно не считается с реальным положением вещей. Для него реальное положение вещей — это то, что он видит, а не то, что есть на самом деле. С одной стороны, это его сила, потому, что она позволяет делать ему только то, что хочется делать. А с другой стороны, это его слабость. Действия Короля Кубков носят грубо демонстративный характер. Он легко может вывести людей из равнодушного состояния.

Очень опасная тенденция — воспринимать Короля Кубков только как шута, потому, что в этом случае ты не замечаешь его силу.

А сила Короля Кубков не видна, как и сила хорошего вина.

Король К — огонь воды. Необузданность.

КОРОЛЬ М

Жуков. ESTP
Маршал.
Отношения деловые.
Гексаграмма 7 — «Войско».

Сила, власть, авторитет. Король М — это молодой Император (IV) в Старших Арканах. Сильная воля, устойчивая психика, хладнокровный подход к любой проблеме. Жесткий и жестокий боец. Слова и поступки Короля М очень часто вызывают резкое неодобрение и осуждение общества. Сила и слабость Короля М в том, что ему глубоко наплевать на мнение окружающих. Для него, прежде всего, важны его внутренние оценки, а они могут идти вразрез с общепринятыми нормами.

Читайте также:  Справочник по таро уэйта

Король М — Король действия, вождь военного времени, умеющий брать ответственность на себя, принимающий решение в критической ситуации. Он с трудом находит дело по душе и по масштабам личности в мирное время, создавая себе и другим трудности после победы.

В раскладах эта карта — добрый знак, но бывает очень трудно объяснить человеку, что значит вести себя в какой-либо ситуации как Король М. Конан Варвар в описании Роберта Говарда и в исполнении Арнольда Шварценеггера — настоящий Король М.

Основное качество Короля М — это умение принимать решение, умение брать ответственность на себя. Но он не стремится к власти, а вынужден брать ее в период безвластия, хаоса и бардака. Выпадение Короля Мечей в раскладе символизирует силу. Как и Король Кубков, он не обращает внимания на мнение других людей. Но не для того, чтобы навязать другим людям свои эмоции. Король М просто не считает необходимым это делать.

Король экстремального времени, Король войны авторитарен по определению. Но чем занять себя в мирное время?

Король М — огонь воздуха. Молния в небе.

КОРОЛЬ Пъ

Штирлиц. ESTJ
Администратор.
Отношения — заказчик мира.
Гексаграмма 15 — «Смирение».

Лучший лидер мирного времени. Взвешенный, спокойный, многомудрый человек. Отличие Короля П от прочих Придворных карт этой масти в том, что пентакли для него не цель, а средство. И как Король, он обходится с ними по-королевски. Рыцари этой масти завоевывают их. Дамы судорожно хранят. Пажи учатся владеть, а Короли легко подчиняют пентакли себе.

Король П может позволить себе быть непрактичным и чаще его интересует не стоимость, а ценность вещей. Король работает ради собственного удовольствия, находя это удовольствие в самом процессе работы. Он получает эстетическое наслаждение от решения логических задач. Король П скуп, но не жаден. Он не очень уверенно чувствует себя без запаса на черный день, но, не колеблясь, расстается с ним, когда этот день приходит.

В раскладе Король П — это отсутствие плохих известий, событий, состояний. Может говорить о поддержке, в том числе и материальной. Если речь идет об отношениях, то они строятся, прежде всего, на взаимоуважении и расчете, причем в этом нет ничего плохого. Очень часто брак по расчету удачнее и счастливее недолговечного брака по безумной любви Рыцаря К.

Король Пентаклей — лидер мирного времени, когда можно спокойно и не торопясь, все обсудить и обдумать.

Главное качество Короля Пентаклей — смирение. Только у совершенномудрых правителей, которые могут соизмерять преступление и наказание и воздавать равное вознаграждение за каждый геройский поступок, народ счастлив. А для того, чтобы это было возможно, нужно смирение, нужно отказаться от своей королевской роли. Король Пентаклей выносит разумные законы. Он не связан условностями материального мира. Английский юмор — это юмор Короля Пентаклей.

Стабилизация и упорядочение отношений, дел, событий.

Король П — огонь земли. Сущность внутренней энергии.

Источник

Таблица отношений придворных карт таро

Речь пойдет о тех случаях, когда мы пытаемся определить, что за существо стоит за той или иной картой расклада. Часто нам недвусмысленно дают понять, что Король, Королева, Рыцарь или Паж не просто отражение собственной линии поведения спрашивающего и не только присутствие и участие кого-то в ситуации. Иногда выпадающая карта точно указывает на истинный характер отношений. И такое описание при всей своей лаконичности – объемно. Было бы неправильно рассматривать дворцовые карты в отдельности: ведь отношение кого бы то ни было к кому бы то ни было – всегда двусторонне.

Знание специфики значений дворцовых карт в описании отношений часто может помочь определить, о ком в раскладе идет речь: например, в гадании на Королеву Дисков может выпасть Паж Дисков – как причина ее беспокойства. И это может быть ее кровный родственник, юноша одного с ней рода. Сын, например. Рассмотрим случай, когда в раскладе на отношения выпадают дворцовые карты той же масти. Одна и та же масть обычно (хотя и не всегда!) значит, что это близкие персонажи, обычно знакомые друг с другом и даже связанные родством. Всего дворцовых карт в Таро по 4-ре в каждой масти. Три карты мужские, одна — женская. Каждая масть — свой Двор, своя Легенда, своя история. Это всегда Легенда отношений одной женщины и троих мужчин. В каждой масти — своя, уникальная.

Но вообще — это идеальное соотношение — Король-Королева-Рыцарь и Паж.
Подпишитесь на нашу рассылку и новые статьи будут приходить к вам на почту Все вместе они составляют сцепку, разрушить которую практически невозможно.
И уж конечно — совершенно невозможно достать Королеву, которая защищена Королем, Рыцарем, Пажом. Но как узнать, кто именно скрывается за картой, выпавшей в раскладе? Мы можем видеть, что «к Королеве проявляет интерес Рыцарь», но если Королева, условно говоря, пользуется успехом, то как выяснить, на кого именно указала колода? Или если мы просили охарактеризовать кого-либо известного — как сообразить, каким будет его поведение в ситуации, зная выпавшую ему карту?

Читайте также:  Дикое неизвестное таро рубашка

Король
Мужчина в жизни. Тот-самый. Единственный. Предназначенный. Богами ли. Нами ли. Это тот мужчина, рядом с которым Королева — всю свою жизнь. Венценосная пара – кажется, будто они часто холодны друг к другу, но не могут один без другого. Они часто оказываются врагами. Один погибает по вине ( или от руки?) другого . Но они- части одного целого. Государство — это они. Королева — первая подданная своего Короля. Если у Короля его владения лишь рождаются, то дело Королевы создать ему радость царствования. Она — олицетворение всего,что он ждет от жизни. Король — взрослый взгляд на мир. Король — надежность и сила. Король — владение этой силой. Король — знание и опора. Они спелелись ветвями и корнями. Их истоки и их исход — общие. Они приходят в этот мир вместе: он за ней или она за ним. Король и Королева — два потока, двое любяших. Даже если они никогда не скажут друг другу ничего кроме дежурного «увидимся». Между ними — все понятно, но не все сказано. Зачем? Мир — это они. И они нераздельны.

Рыцарь
Он никак не соприкасается в Паутине Мира с Королем. Он — иной. Он друг и поддержка Королевы. В отличие от Короля — он никогда не спросит с Королевы, а что она сделала для него? Скорее уж — что она сделала — с ним. Но,пожалуй, и этого он — не спросит. Потому что знает. Рыцарь знал, что выбирал. Рыцарь — верное сердце. Рыцарь — высшая преданность. Рыцарь — любовь на дистанции. На дистанции, которая всегда меняется — от нескольких микрон кожи на их губах, от запаха ночи любви. до тысяч километров и десятков жизней. Рыцарь — почтительная забота. Рыцарь — легкие шаги безумия Королевы. Рыцарь знает о Королеве больше, чем Король. Рыцарь — позволит Королеве влюбиться в себя, и разлюбить себя. И снова — влюбиться. Рыцарь — он ее любит — всегда. Он ее — понимает . Поддерживает. Его рука на рукоятке меча — за нее. Королева не принадлежит Королю, они равны. Но Королева принадлежит своему Рыцарю — по негласному обязательству заботы и преданности.

Паж
Самый юный из троих. Существо, отдавшее себя своей Королеве. Живущее ее жизнью. Его жизнь завязана на ее существование. Паж тоже произносит те клятвы, которые Рыцарь шепчет в постели Королевы. Но он произносит их, преклонив колено и касаясь губами подола ее платья. Жребий Пажа — самый сложный и тяжелый — ведь он во многом отказывается от своей жизни, лишь бы его Королева шла по жизни, улыбаясь. Жребий Пажа. пожалуй, самый завидный из всех.Достоинство Королевы не позволит ей оглянуться на Короля: он идет своим (пусть и общим для них!) путем, он рискует не успеть, обогнать и потерять ее. но она не может помочь ему на этом пути. Он Король. Он равен ей во всем. Рыцарь. Королева может ему улыбнуться, молвить ободряющее слово, подарить часть своей любви. Но подать на пути руку и не уронить при этом ничьего достоинства она может — лишь Пажу. Итак, есть система – трое мужчин — одна женщина. Привлекательнее для женщин, чем для мужчин – не так ли? Но ведь это может быть система Отец (Король) – Муж (Рыцарь)- Брат (Паж).

Если отец женщины молод (есть весьма спортивные и молодящиеся «папы»!), а муж – напротив, старше нее и опекает свою жену, то они могут и поменяться ролями в колоде! Муж-подкаблучник может быть в раскладах Пажом, а Королем, возможно, окажется ее начальник или научный руководитель. Из этого всего следует, что бесспорно отношения между Королевой и ее Двором – отношения межполовые, со всеми особенностями этих отношений: легким флиртом, возможностью аппелировать к силе (слабости) друг друга, даже с определенного рода манипуляциями друг другом. Но далеко не всегда эта система отношений будет банально Женщина и три ее любовника. Хотя, сами понимаете, такое – отнюдь не редкость. Самый спокойный вариант, если хотите, даже традиционный – это Отец – Муж – Сын, а впоследствии Муж — Сын – Внук. Да, теперь ясно, что в жизни эта система будет не обязательно выглядеть как Женщина — ее Пара – ее Любовник — ее тайный поклонник.
Королева

Почему же тогда есть три карты мужские. и лишь одна — женская?
Потому что женщина на протяжении своей жизни бывает Королевой-Королем, Королевой-Рыцарем, Королевой-Пажом. Истинная ее сущность иной раз надевает на себя личину и примеряет одну из ролей. Почему же тогда иной Король часто оказывается Пажом? Ответ не так уж и сложен. Вспомните «Летучую Мышь». Розамунда сумела дать супругу-Королю реализовать себя в роли Рыцаря, по которой он, бедняжка, заскучал. Если иная замужняя Королева достаточно гибка, то, глядя в карты и видя там Рыцаря Чаш, она сможет не только вздохнуть о том, что ее адюльтер, видимо, лишь вопрос времени, но….при желании…и влюбиться в собственного мужа. В Короля. Опять. Еще раз.

Источник

Оцените статью