- Троица: всё по теме
- Троица 20 июня 2021 года: традиции и интересные факты о празднике
- Какого числа отмечается Троица в 2021 году
- Троица 7 июня 2020 года: приметы, традиции и обычаи праздника
- Приметы на Троицу 7 июня 2020 года
- Когда Троицкая родительская суббота в 2020 году
- Какого числа Троица в 2020 году
- Молитвы Святой Троице 16 июня 2019 года
- Троица в 2019 году: заговоры и обряды на деньги и удачу
- Приметы на Троицу 16 июня 2019 года
- Гадания на Троицу: на замужество, любовь и будущее
- Зеленые святки в 2019 году: что обязательно нужно сделать перед Троицей
- Пятидесятница: день Святой Троицы в 2019 году
- Святая Троица
- Святая Троица в православии
- Краткая история догмата о Пресвятой Троице
- Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам
- Фильмы о Святой Троице
- Уроки православия. Святая Троица
- Святая троица знаки зодиака
- Празднование Троицы — наследие предков
- В память об ушедших предках
- Святая Троица приметы
- Святая Троица традиции
- Что делать на Святую Троицу по церковным правилам
- Что делать на Троицу в Родительскую субботу
- Что делать на Троицу
- Что делать на Троицу в Духов день
- Что нельзя делать на Троицу
Троица: всё по теме
подборка публикаций на тему «троица»
Троица 20 июня 2021 года: традиции и интересные факты о празднике
Второе название праздника — пятидесятница. Это одно из самых важных православных событий июня. Мы расскажем, .
Какого числа отмечается Троица в 2021 году
Троица, или, как еще называют этот праздник, Пятидесятница, каждый год отмечается в разное время. Пришло .
Троица 7 июня 2020 года: приметы, традиции и обычаи праздника
7 июня нас ожидает один из самых светлых и важных праздников в православном календаре — .
Приметы на Троицу 7 июня 2020 года
Праздник Святой Троицы почитается в православной религии, и в этот день соблюдают не только церковные .
Когда Троицкая родительская суббота в 2020 году
Родительские субботы — очень важные дни для всех верующих. Это поминальные дни, в которые церковь .
Какого числа Троица в 2020 году
Летом 2020 года православный мир встретит день Святой Троицы. Дата праздника ежегодно меняется, она движется .
Молитвы Святой Троице 16 июня 2019 года
Беседа с Господом — важный процесс в жизни верующего, особенно в великий праздник Святой Троицы. .
Троица в 2019 году: заговоры и обряды на деньги и удачу
В день праздника Троицы, который вобрал в себя церковные традиции и народную мудрость, каждый сможет .
Приметы на Троицу 16 июня 2019 года
У Дня Святой Троицы есть множество традиций, которые соблюдаются много веков. За долгое время в .
Гадания на Троицу: на замужество, любовь и будущее
Праздник Троица — это сплетение народных и церковных традиций, примет, поверий и гаданий. В этот .
Зеленые святки в 2019 году: что обязательно нужно сделать перед Троицей
Зеленые святки — это неделя, предшествующая празднику Троицы. В эти дни соблюдается множество обычаев и .
Пятидесятница: день Святой Троицы в 2019 году
Праздник Святой Троицы — один из самых важных в православной религии. Отмечается он на пятидесятый .
Источник
Святая Троица
Святая Троица в православии
Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.
Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».
Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».
Краткая история догмата о Пресвятой Троице
В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.
В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.
Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».
Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.
Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам
Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.
День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.
В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.
О Святой Троице на «Правмире»:
Фильмы о Святой Троице
Уроки православия. Святая Троица
Источник
Святая троица знаки зодиака
Святая Троица – один из 12 главных православных праздников, в котором тесно переплелись народные обычаи и церковные правила. Святая Троица празднуется на 50-й день после Пасхи.
Святая Троица в 2018 году отмечается 27 мая.
Праздник Святой Троицы всегда празднуют в одно и то же время, которое приходится на пятидесятый день после Воскресения Христова — Пасхи, то есть через семь недель.
По одной из легенд, в этот день Господь сотворил землю и зелень. По другой, — Христос гулял с Петром и Павлом, они присели втроем отдохнуть под сенью зеленого дерева, и день был назван Троицей и благословлен Иисусом. По третьей, — Христа в Иерусалиме встретили с зелеными ветвями бедняки, в честь его радости и появился праздник.
Святая Троица дата в ближайшие годы:
16 июня 2019 года.
7 июня 2020 года.
20 июня 2021 года.
Есть еще одна легенда, согласно которой Троица — это три святых дня: воскресенье — Бог-отец, понедельник — Бог-сын, вторник — Бог-Святой Дух. Все легенды имеют право на существование, но достоверной считается версия происхождения праздника от чуда сошествия Духа Святого в Пятидесятницу.
На пятидесятый день после Ветхозаветной Пасхи Моисей получил Заповеди на горе Синай. С тех пор евреи и праздновали этот день. Но были и пророчества новой Пятидесятницы. Пророк Иоиль возвещал о том, что настанет день, когда на людей спустится Святой Дух и будут знамения.
В Деяниях святых апостолов сказано о разделяющихся языках пламени Святого Духа, снизошедших на апостолов, которые и стали исполнением пророчества Иоиля. Сам Иисус также говорил о силе свыше, которая снизойдет на его учеников и апостолов и просил не отлучаться из Иерусалима до этого дня.
Празднование Троицы — наследие предков
Для славянских народов этот день особенный, с ним связано множество примет и обрядов. Языческая традиция празднования Зеленых Святок, или Русальной недели, идет еще от дня чествования Лады — вечно юной богини весны славянского дохристианского пантеона.
Возрождение земли после зимы отмечалось массовыми народными гуляниями, плетением венков, гаданиями, хороводами. В празднике Троицы органично слились языческие и христианские верования, поэтому он прочно укоренился в сознании нашего народа как один из важнейших праздников в году.
С незапамятных времен на Русальной неделе дома украшались буйной зеленью, девушки плели пышные венки и гадали на замужество и свою долю, в Троицу бросая их в воду и наблюдая, как река их принимает. При этом купаться было строго запрещено, потому что русалки могли защекотать до смерти.
В этот день православные храмы в знак духовного возрождения и обновления украсят ветвями сирени, березы, клена. Жилища тоже принято украшать зелеными ветвями, а венки и букеты зелени освящать в церкви.
На День Святой Троицы готовят обереги из ветвей, которые должны защищать дома от всего худого и приносить хорошее. В них входят зеленые ветви дуба — мужского начала и здоровья, березы — женского начала и защиты от зла, рябины — оберега, орешника — связи с умершими предками.
Когда проходит неделя после Троицы, зеленые украшения сжигают, а освященные в церкви венки и обереги засушивают и хранят за иконами для защиты дома, в хлевах — чтобы уберечь от зла скотину, в житницах — от мышей, на грядках — от землероек, на чердаках домов — как обереги от пожаров и грозы.
В День Святой Троицы все собираются в церкви на утреннюю проповедь, после которой начинается масштабное празднование с народными гуляньями, песнями, хороводами и играми. В этот день не считаются зазорными кокетство девушек и заигрывания парней. Молодые люди присматривают себе будущую пару, иногда даже сватаются.
Троицкий венок может быть тайно подарен в знак любви. До сих пор девушки пускают венки по воде, гадая на долю и суженого. Церковь осуждает гадания, но древние обряды все еще живы в народе.
На праздничную трапезу собирается вся семья, обязательно печется каравай, освящается в церкви. Остатки этого каравая засушивают. Потом сухари от него можно добавить в свадебный каравай, чтобы уберечь молодых от зависти, зла и дурного глаза.
День Святой Троицы — выходной, работать в этот большой христианский праздник считается грехом.
В память об ушедших предках
Перед Троицей, в родительскую субботу, идут на кладбище помянуть умерших, привести в порядок могилки. Не прийти воздать дань памяти ушедшим родным считается очень дурной приметой, ведь тогда умершие сами могут прийти к живущим и забрать кого-то из семьи к себе.
Могилки принято обметать березовым веником для защиты от злых духов. Это должно принести радость усопшим на том свете. В благодарность они помогают своим потомкам установить мир и согласие, достичь благосостояния, привлекают любовь, радость и счастье. На ограду вешают одежду усопших в знак памяти и уважения. Считается, что это отгоняет смерть от живых.
Святая Троица приметы
- Хорошей приметой считается дождь на Троицу. Это небеса плачут по умершим родственникам. В этот день следует трепетно относиться ко всему, связанному с усопшими.
- Дурной приметой считается, если человек прял или шил — так можно обидеть или разгневать умерших. Также нельзя белить, работать в огороде, на поле, купаться в реке. Семьи, где похоронили незамужних девушек, должны особенно тщательно следить, чтобы не нарушить запреты.
- Считается, что в День Святой Троицы хорошо собирать лекарственные травы и засушивать. По поверью, они набирают особую силу, способную исцелить от самых страшных недугов и защитить дома от всего лихого.
- Береза обладает особым могуществом, поэтому считается, что, оставив освященную березовую веточку на поле, человек угождает природе. Это должно принести богатый урожай. Хорошо сушить мяту — оберег для детей, любисток — девушкам, полынь — оберег для дома, чабрец — женщинам, мечтающим о материнстве.
- Самым распространенным обрядом является, конечно, пускание венков по воде, но есть и другие, не менее интересные. Знахари после утренней службы собирают зелень, оставшуюся на полу в церкви. Отвар из нее — мощное целебное снадобье для тяжелобольных людей.
- Те, кто мечтают разбогатеть, срывают веточку золототысячника, кладут за пазуху к самой груди и выстаивают так всю службу в церкви. Потом нужно попариться с этой веточкой в бане, чтобы озолотиться и привлечь в дом благосостояние.
- Огородники в День Святой Троицы избавляются от сорняков на своем участке. Для этого нужно с корнем вырвать любое сорное растение, лучше цветущее, и воткнуть его верхушкой в землю, а корнями наружу.
- Чтобы вылечить «перетянутую болезнь», нужно отстоять обедню и вечерню в церкви с живыми цветами. Потом цветы следует высушить, заварить из них чай по истечении двенадцати дней после Троицы, заговорить и выпить.
- Для создания мощной защиты идут в церковь с тремя букетами — полыни, зверобоя и тысячелистника. Там причащаются, исповедуются, ставят за свое здравие 7 свечей, читают Молитву к Пресвятой Троице, покупают и надевают кольцо «Спаси и сохрани». Дома половину букета полыни кладут над входной дверью, вторую — под кровать, принимают ванну с отваром тысячелистника и пьют чай из зверобоя.
- На второй-третий день Зеленой недели девушки плетут венки из барвинка, полыни и любистка для всех членов семьи и приносят его домой. Если к воскресенью венок не завянет, значит, жить человеку долго.
- Если девушке очень хочется выйти замуж за богатого, нужно сплести на Зеленой неделе венок из ландышей, незабудок и васильков и забросить его на дерево неподалеку от водоема. Если венок русалке понравится – быть девушке замужем за богатым.
- В этот праздник не стоит играть свадьбу, иначе брак будет неудачным.
- Устраивать сватовство на Троицу – хорошая примета. Будущий брак будет крепким и счастливым.
- Пятидисятница – удачная пора для поиска кладов. В этот день земля способна щедро одарить человека богатством.
- Хорошей приметой считается во время службы проливать слезы. Оплакивание травы символизирует богатый урожай и богатство.
Святая Троица традиции
Традиции празднования Святой Троицы тесно переплелись с языческими обычаями. Этот факт не одобряется церковью, но запретить людям праздновать этот праздник так, как повелось еще до крещения Руси, церковь так и не смогла.
Святая Троица, согласно народным традициям, начинается за неделю до ее наступления. Эта неделя называется Зеленой, в этом году она началась 28 мая.
Но самое важное, что нужно сделать на Троицу, это сплести венок и пустить его на воду. Утонет – быть беде, поплывет далеко – быть свадьбе, а останется у берега – придется девушке еще подождать своего суженого-ряженого. Очень важно перед Троицей украсить дом зеленью: чем больше простой, практически – болотной зелени будет в доме на Троицу, тем счастливее будет этот дом.
В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году.
Накануне, в субботу вечером (Троицкая родительская суббота) служится праздничное всенощное бдение.
На утрене служится полиелей и читается Евангелие от Иоанна, 65-е зачало; на утрени поются два канона этого праздника: первый написан Космой Маюмским, второй Иоанном Дамаскиным.
В сам праздник служится праздничная литургия. После литургии служится девятый час и великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, во время вечерни трижды молящиеся во главе со священником совершают коленопреклонение — встают на колени, а священник читает семь молитв о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых») — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.
По народному календарю Троицын день можно с полным основанием назвать зелеными святками.
По русской традиции, пол храма (и домов верующих) в этот день устилается свежескошенной травой, иконы украшаются березовыми ветвями, а цвет облачений — зеленый, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа (в других православных Церквах употребляются также облачения белого и золотого цветов).
В народе же перед Троицей принято было убирать жилище, а после этого украшать его зеленой травой и полевыми цветами.
Смысл этого обычая в том, что молодые растения обязательно принесут семье благополучие, процветание и хороший урожай.
Прихожане выстаивали в церквах обедни с букетами луговых цветов или ветками деревьев для освящения, дома украшались березками.
Полевые цветы, побывавшие в церкви, засушивали и хранили за иконами для разных надобностей: их клали под свежее сено и в житницу, чтобы не водились мыши, в норы на грядах от землероек и на чердак, чтобы устранить пожар.
Деревья возили на деревенские улицы целыми возами и украшали ими не только двери, но и косяки окон, а особенно церковь, пол которой усыпали свежей травой (всякий, выходя из церкви, старался захватить ее из-под ног, чтобы примешать к сену, вскипятить с водой и пить как целебную).
Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и клали их в горшки при выращивании рассады капусты.
Ближе к вечеру народ собирался на массовые гуляния с играми и песнями. Также в этот день организовывались ярмарки.
Троицкие празднества включали в себя и поминовение умерших. Они проводились в Троицкую субботу, предшествующую дню святой Троицы и считавшуюся у русских главным весенним поминальным днем, и в Духов день. Поминая предков в дни возрождения природы, люди надеялись на их помощь, защиту, доказывали, что для умерших нет забвения..
Что делать на Святую Троицу по церковным правилам
Троицкая (родительская) суббота – очень важный день на Зеленой неделе. В этот день принято ходить на кладбище к могилам близких людей. Но имейте в виду, что пить на кладбище категорически запрещено. Согласно церковной традиции, распивание спиртных напитков на могилах – кощунство.
Что делать на Троицу в Родительскую субботу
В Троицкую Родительскую субботу в церкви можно поминать самоубийц. Соборная заупокойная молитва для них – это большая помощь. Но учтите, что в этот день в храме не совершаются панихиды после вечерни. Кроме самоубийц, нужно помянуть в Родительскую субботу на Троицу и мирно усопших родственников, попросив у Господа во время церковной службы вечного упокоения для них.
Что делать на Троицу
В этот день нужно посвятить в церкви очень простые букеты из болотной травы, полевых цветов и т.п. После службы в церкви нужно принести их домой и украсить ими дом.
На Троицу церковь щедро украшается зеленью – застилаются полевыми травами даже полы. После богослужения эти травы не выбрасываются, а тщательно собираются и используются как лечебное средство. В деревнях считается, что очень хорошо этой травой накормить домашнюю скотину – чтобы не болела целый год.
Хорошо взять из церкви на Троицу пучок травы, засушить его и беречь целый год как оберег от дурного глаза случайного гостя. Набожные старушки сушат и толкут в ступке принесенные из храма цветы и считают, что достаточно вовремя окурить больного благовонным дымом этого порошка и священного цвета, чтобы заболевший человек пошел на поправку.
Что делать на Троицу в Духов день
Этот праздник уходит корнями еще в язычество. Но церковь, так и не сумев его искоренить, в V веке узаконила его. Испокон веков считается, что в этот день выходит на свет белый всякая нечисть. А в первую очередь – русалки, то есть души девушек, утопившихся из-за несчастной любви. Долгом чести для каждой русалки считается в этот день соблазнение случайного прохожего. А если этот случайный прохожий упорствовал в своем нежелании полюбить русалку, они его щекотали до смерти.
Чтобы отпугнуть русалок от своих женихов, не дать им поглумиться над милыми, в Духов день деревенские девушки сами притворялись речными обманщицами. Они раздевались догола, надевали маски и парики из конского волоса, чтобы их не смогли узнать местные молодые люди. Затем прятались в кусты у водоемов в ожидании прохожих. Парни не заставляли себя ждать. Они приходили гурьбой, выманивали «русалок» и целый день, до глубокой ночи гоняли их по полям.
В церкви в этот день служится служба, которая испепеляет всякую нечисть. Поэтому люди именно в этот день приводят в церковь детей, подверженных сглазу.
Праздник Троицы — один из древнейших. В разные времена он назывался по-разному и всегда считался святым. Помяните усопших, сходите в церковь, весело отпразднуйте День Святой Троицы, и пусть Господь благословит ваш дом.
Что нельзя делать на Троицу
Троица – великий православный праздник. В этот день нельзя заниматься тяжелым физическим трудом и домашними хлопотами. Следует посвящать время молитвам и близким людям. Нельзя ссориться и злиться на окружающих. По народным поверьям, в этот день запрещается купаться в природных водоемах. Люди верят, что на Троицу нечистая сила обретает облик мистических персонажей (русалок, водяных) и способна нанести вред.
Источник