- Мусульманские обереги: краткая история, значение талисманов и как сделать своими руками
- История мусульманских, татарских оберегов и талисманов
- Распространенные обереги, их описание и значение
- Полумесяц со звездой
- Рука Фатимы
- Глаз Фатимы
- Амулет раннего Ислама
- Красная нить
- Зульфикар
- Аяты, Суры, Тумар
- Святое имя
- Узелки
- Обереги-татуировки
- Оберегающие мусульманские молитвы дуа
- Особенности изготовления оберега своими руками
- Как активировать амулет
- О ношении амулетов с точки зрения Ислама
- Можно ли носить амулеты, содержащие в себе аяты Корана?
Мусульманские обереги: краткая история, значение талисманов и как сделать своими руками
Культура стран востока отличается особой мудростью людей. Они категорически против колдовства в любом его проявлении, и все равно эзотерика присутствует и в мусульманском мире. Разнообразные талисманы и обереги прочно вошли в ислам, но отношение к ним своеобразное.
История мусульманских, татарских оберегов и талисманов
История развития мусульманских оберегов берет начало с древних времен. Восточные народы всегда верили в существование потусторонних сил, джинов и прочих злых сущностей. Стремление защитить себя привело к появлению различных атрибутов, которые наделялись определенной силой.
При этом Коран однозначно запрещает людям заниматься магией, называет ее греховным деянием и обманом добрых граждан. Но традиция изготовления оберегов не только не исчезла, а наоборот, укрепилась среди обывателей. Их носят с собой, устанавливают в домах, дарят на праздники. Считается, что использование амулетов не является колдовством, так как их применение не противоречит религии и не носит исключительно положительный смысл.
В исламской культуре уверены, что магия слова самая сильная и именно на ней основаны обряды и заклинания при изготовлении амулетов. Эта тайная информация передается устно из поколения в поколение.
Распространенные обереги, их описание и значение
Мусульманские обереги призваны защищать своего владельца от сглаза, врагов и прочих несчастий, а также служат для привлечения и сохранения здоровья, благополучия, любви и богатства.
Он сработает только у человека, который ведет праведный образ жизни, не делает и не желает зла другим. Амулеты делают своими руками из бисера, кожи, драгоценных металлов, делают татуировки или же покупают в специализированных лавках.
Полумесяц со звездой
Полумесяц — имеет прямое отношение к исламу, один из самых популярных оберегов. Его начали изображать на разных предметах власти еще в Османской Империи, но при распространении Корана он приобрел тесную связь с новой религией и навсегда стал ее символом.
Полумесяц защищает от сглаза и порчи, чужих дурных мыслей. Изготавливают талисман из бронзы, золота и других сплавов дорогих металлов.
Рука Фатимы
Рука Фатимы очень почитаемый оберег на Востоке и распространен во всем мире. Другие названия: Хамса, Рука Мириам, Рука Бога.
Амулет Рука Фатимы
Знак изображается в виде ладони, где по бокам два толстых пальца, олицетворяющие дочь пророка Мухаммеда и ее мужа Али, остальные три — сыновья. Талисман способен:
- сберечь семью от соперников и разлучников;
- пробудить в мужчине любовь к женщине и верность;
- привлечь благополучие в дом;
- умножить денежную прибыль;
- защитить транспорт от аварий, помещения — от пожара;
- поможет продвинуться по карьерной лестнице;
- убережет маленьких детей от злых взглядов.
Подходит как для личной носки, так и для дома.
Глаз Фатимы
Амулет выглядит в виде подвеса с изображением человеческого глаза из стекла. Его носят сверху одежды, чтобы был заметен всем окружающим. Иногда оберег делают из булавки с бусиной, где изображено Голубое око.
Этот светлый символ полезен для беременных женщин, младенцам, пожилым и немощным, и тем, чья работа связана с постоянным риском для жизни. Магические свойства:
- отводит порчу и приворот;
- помогает женщинам забеременеть, но его об этом просят;
- привлекает финансовый успех в дом, деловой — в работе;
- защищает транспортные средства от катастроф;
- дарит хозяину ясность мыслей, обостряет интуицию, подталкивает к совершению добрых поступков;
- привлекает взаимную любовь;
- приносит облегчение во время болезни.
Как и Рука Фатимы хорошо подходит для оберега в дом.
Чтобы избавить глаз Фатимы от накопленной негативной энергии, его промывают под проточной водой.
Амулет раннего Ислама
Этот оберег появился в первые годы распространения ислама. Некоторые историки считают, что к его созданию причастен сам пророк Мухаммед. Выглядит он в виде плоской круглой монеты с арабской орнаментальной вязью.
Амулет раннего Ислама
- прогоняет злые силы;
- укрепляет здоровье физическое и душевое;
- спасает от черной магии, проклятий и завистников.
Красная нить
Традиция носить красную нить на руке популярна во многих культурах и почти во всех вероисповеданиях. Этот цвет всегда считался самым мощным по энергетике.
В мусульманской культуре красную шерстяную нить принято менять раз в месяц на восходе солнца. В это время она заряжается силой и активизируется. Основное предназначение нити:
- сохранение энергетической целостности человека;
- отражение порчи и прочего колдовства;
- привлечение удачи.
Если нужна защита, то завязывают на левой руке, если хотят добиться успеха в чем-либо — на правой. Правила ритуала:
- сначала читают молитву;
- близкий человек завязывает нить, при этом делает семь узлов;
- для усиления свойств последний запечатывают воском.
Нить никогда не снимают. Если она порвалась, то ее закапывают и делают новую.
Зульфикар
Амулет носит имя ангела Зульфикара, который покровительствовал воинам. Выполнен в образе двух изогнутых мечей, перекрещенных между собой. Наделен качествами:
- придает мужество и решимость;
- помогает стойко переносить неудачи;
- способствует профессиональным достижениям;
- отражение чужого негатива.
Очень популярен среди бизнесменов исламских стран, так как помогает разбогатеть и оказывать влияние на людей. Его можно использовать как оберег для дома.
Аяты, Суры, Тумар
Эти обереги представляют собой тексты из Корана, носить их могут только правоверные мусульмане. Им приписывают сильнейшие защитные свойства от всех напастей и близкую связь с богом. Для людей из других конфессий оберег не поможет или даже навредит.
Талисман каждый желающий делает своими руками. Для этого переписывают 225 Аят второй суры Корана на небольшой лист, складывают три раза, чтобы получился треугольник. Бумагу заворачивают в фольгу и помещают в темный кожаный или матерчатый мешочек Тумар.
Носят в кармане или привязывают на шнурок и надевают на шею, но никогда не опускают ниже пояса, также их используют как талисманы в машину.
Святое имя
Существует убеждение среди мусульман, что имя Аллах отгоняет от человека зло и негативную энергию. Гравировку наносят на металл или полудрагоценный камень. Надпись выполняется в каллиграфическом стиле золотыми или серебряными буквами.
Амулет работает только при истинной вере во всевышнего.
Узелки
Обереги разного предназначения возможно сделать из нитей разных цветов. Каждый желающий изготавливает себе такой талисман своими руками, чтобы он наполнился определенным смыслом. Виды узелковых оберегов:
- на деньги и удачу — две белые и три синие нити;
- от черной магии — белая и черная;
- на счастье — зеленая и красная.
В течение всего времени изготовления на каждый узел читается сура Бакара из Корана. Если оберег делали для защиты от сглаза, то повязывают на левую щиколотку. В остальных случаях его прячут от посторонних.
Обереги-татуировки
Согласно Корану, верующим запрещается делать татуировки, чтобы изменить внешность. Стремление человека всегда иметь при себе какую-либо магическую защиту нашло выход в нанесении временных узоров на тело. Для этой цели отлично подошла хна. Роспись по телу приобрела большую популярность и развилось в отдельное направление — мехенди.
Важно! Каждый рисунок уникален, смысл зависит от набора символов и заданной цели.
Оберегающие мусульманские молитвы дуа
Молитвы дуа помогут защитить вас от бед и несчастий этого мира, избежать опасностей, подстерегаемых человека на каждом шагу, а также от болезней.
Особенности изготовления оберега своими руками
Изготовленный оберег самостоятельно считается более сильным, чем купленный. Он концентрирует в себе все пожелания и мысли человека, его энергетику. Порядок и правила изготовления:
- определиться с назначением амулета;
- все надписи делают на арабском языке, строки берут из Корана;
- нельзя спешить и суетиться, отвлекаться на посторонние проблемы;
- главное — вера в Аллаха и признание себя истинным мусульманином.
Если изделие собираются подарить, то во время плетения думают о положительных вещах и мысленно желают добра будущему владельцу.
Изображения любых оберегов и цитат из священных писаний разрешается оформлять в виде вышивки. Символами украшают одежду, салфетки, полотенца, скатерти, детские принадлежности, вешают как панно на стену. Вышивке придают форму на свое усмотрение, дополняют бисером и камнями.
Вышитый мусульманский оберег
Как активировать амулет
Любой мусульманский амулет требуется активировать перед использованием. Украшения с фианитом, сердоликом и яшмой также подойдут на роль оберега.
За дело берется только верующий мусульманин. Этапы активации:
- Прочитать защитную сунну.
- Опуститься на колени лицом на восток, поднять оберег выше головы.
- Три раза произнести суру «Аль-Фатиха».
- Не произнося ни слова, дойти до мечети.
- Правую ладонь положить на сердце, левую держать на стене.
- Обратиться к богу с просьбой наделить амулет силой.
- Надеть на себя изделие и также молча дойти до дома.
На этом ритуал завершается, оберег с этого момента начинает работать.
В исламской религии защитные атрибуты, символы и все связанное с ними считают неотъемлемой частью жизни и культуры. Силу и качества оберега в большей степени определяют слова и мысли обладателя. Изготовление и смысл талисманов не может противоречить Корану и требует неукоснительного соблюдения правил.
Источник
О ношении амулетов с точки зрения Ислама
Ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Заклинание[1], амулеты и привораживание[2] являются многобожием“». Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
[1] Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Это относится не ко всем видам заклинания. В данном случае речь идет о недозволенных видах заклинания. Что же касается заклинания, которое узаконено шариатом, то оно не является проявлением многобожия!» См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/114.
[2] Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: «Привораживания — это то, посредством чего заставляют женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить женщину». См. «Китабу-ттаухид» 57.
Укъба ибн Амир рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у оного нет. Ему сказали: «О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, на нем амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 492.
Амулетами именуется все, что носят множество людей на шее виде шнурков, бусин, талисманов и т.п. Также к этому относится ношение кольца или чего-либо на что человек уповает и полагает, что это защищает его от сглаза и всего плохого. Особенно часто такое вешают на шею детям, дабы уберечь их от сглаза и т.п.
Вешание на себя амулетов, талисманов, всяких веревок и бусин, а также ношение ду’а, завернутое в кожаный чехол и рисование точки на лбу у детей с целью защиты их от чего-либо дурного является большим грехом, поскольку создание подобных причин для защиты от беды не узаконены ни Кораном, ни Сунной. Если человек делает подобное причиной, но уповает при этом на Аллаха, то это является малым многобожием. Но если совершающий упомянутое убежден в том, что эти вещи сами по себе избавляют от беды или предотвращает ее, то он впадает в большое неверие. См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/115.
Что же побуждает людей отвернуться от Всемогущего Аллаха и вверять себя и собственных детей бусинкам и веревкам, не приносящим ни пользы, ни вреда?! Всевышний Аллах сказал: «О люди! Приводится притча, прислушайтесь же к ней! Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» Сура «аль-Хадж», аят 73.
Всевышний Аллах также сказал: «Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище — это жилище паука. Если бы они только знали!» Сура «аль-‘Анкабут», аят 41.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: «Ношение кольца, шнурка, амулета или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается соучастник в сотворении и управлении делами. Одновременно это является и многобожием в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является многобожием». См. «Къаулю-ссадид» 89.
Многие люди, полагают, что ношение различных амулетов и т.п. избавляют от всего плохого, тогда как на самом деле это лишь прибавляют им больше вреда. Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: „Что это такое?“ Тот ответил: „Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость“. На это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!“» Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
О мусульмане, задумайтесь над этими словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «оно лишь увеличивает твою слабость». В этих словах содержится указание, что любое проявление многобожия, пусть даже малое, лишь увеличивают слабость. Если ношение какой-то безделушки являлось причиной слабости мусульманина, то что можно сказать о совершении такого многобожия мусульманами, как поклонение могилам и взывании к умершим?!
Мусульмане сами создают все, для того, чтобы Аллах вверг их в еще большую слабость, однако, не понимая этого и не ища ошибку в самих себе, они обвиняют в этом лишь неверных, правителей арабских стран и ученых.
Можно ли носить амулеты, содержащие в себе аяты Корана?
Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого сильней и правильней.
- Во-первых, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Хадисы о запрещении ношения амулетов являются обобщенными, а ничего достоверного делающего из общего запрета исключение нет.
- Во-вторых, это запрещали многие праведные предшественники, среди которых Ибн Мас’уд, Ибн ’Аббас, Хузайфа, ‘Укъба ибн ‘Амир, Ибрахим ан-Наха’и, Хасан аль-Басри и др. Ибн Абу Шайба 5/35-36, «Тайсируль-Азизиль-Хамид» 132-133.
- И в-третьих, сообщения, которые передаются от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и ‘Аиши, что они дозволяли вещать в качестве амулета то, что содержало в себе аяты Корана, недостоверны. См. «аль-Мизан» 3/470 имама аз-Захаби и «Тахкъикъ аль-Калим ат-тайиб» 44, шейха аль-Альбани.
Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволял шейх Ибн ’Усаймин, то все же есть опасность того, что человек со временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.
О недозволенности ношения амулетов с аятами Корана также говорили имам Ахмад, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани и ученые постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: «Единогласны обладающие знанием в том, что запрещено носить амулеты, не содержащие в себе аяты Корана. Однако они разногласили в отношении дозволенности амулетов из аятов Корана. Некоторые дозволили ношение этого, а некоторые запретили. Однако мнение тех, кто это запретил сильней, поскольку опирается на общий смысл хадисов, запрещающих амулеты, а также закрывает двери, ведущие к запретному». См. «Фатауа аль-Ляджна» 1/212.
Воистину, следует уповать лишь на Одного Аллаха, Владыки вселенной и всего что в ней есть. Всевышний Аллах сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» Сура «ат-Талякъ», аят 3.
Следует знать, что создание любых причин для улучшения положения в мире этом или ином, не оговоренных шариатом, не принесут никакой пользы! См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/109.
Источник