Судный день предсказание конец света

«И тогда придет конец» (Мф. 24: 14)

О признаках наступления конца света

Тревожные события последних месяцев вызывают у некоторых людей апокалиптические настроения. Во избежание излишней паники представляется полезным вспомнить, чему учит нас Святая Церковь о признаках, предваряющих Второе пришествие Христа и окончание мировой истории.

Наверное, не существовало ни одного столетия после Рождества Христова, в котором бы человечество было свободно от ожиданий скорого конца света. Апостолы с тревогой спрашивали Господа: «Скажи нам, когда это будет?» (Мф. 24: 3). Раннехристианские общины жили в ожидании скорого пришествия Христа. «Маранафа» – «Господь грядет», – писал коринфянам апостол Павел (1 Кор. 16: 22). «Ей, гряди, Господи Иисусе» (Откр. 22: 20), – вторил ему апостол Иоанн Богослов. Апостолу Павлу пришлось написать два послания фессалоникийским христианам, недоумевающим по поводу того, что вот, уже некоторые из христиан умерли, а Христос все не приходит. Духовная жизнь христиан I и II веков также отличалась напряженностью по причине периодически возникавших гонений. Ввиду этого христиане первых веков «не рассчитывали на долгое существование мира и ожидали открытия Царства Христова» [1] .

Усиление гонений увеличивало это ожидание. К примеру, гонение начала III века, инициированное римским императором Септимием Севером,

«показалось современникам до такой степени жестоким, что один из церковных писателей (Иуда), объяснявший в то время седьмины Даниила, полагал, что наступило пришествие антихриста» [2] .

Подобные настроения возникали в христианском обществе каждый раз, когда мирная жизнь нарушалась политическими и религиозными волнениями, смутами и войнами.

Апокалиптические настроения возникали каждый раз, когда мирная привычная жизнь нарушалась

Апокалиптические ожидания были распространены на Руси в конце XV века. Некоторые русские люди были настолько уверены, что конец света наступит в 1492 году (7000 лет от сотворения мира), что в этот год не засеивали землю зерном.

С середины XVII века ожидание антихриста становится непрестанным фоном чаяний раскольников-старообрядцев. Особенные «надежды» возлагались ими на 1666 год от Рождества Христова. Связанный на 1000 лет по Рождестве Христовом сатана освободился и овладел Римом. Прибавленное к этой тысяче число зверя дает 1666. Царь объявляется антихристом, патриарх – ложным пророком. Впрочем, время вынуждает переносить сроки:

«Связание сатаны на 1000 лет надо считать не с Рождества Христова, а со дня Его сошествия во ад: 1000+33½+666=1700. Антихрист царствует тоже 3½ года. Таким образом, 1703 год – год конца мира… Все это туманное богословие об антихристе нужно было, чтобы “раскачать” простых людей на дерзновенный уход из Церкви… в страшную трагическую пустоту» [3] .

Напряженные апокалиптические настроения этой эпохи сопровождаются массовыми самоубийствами сторонников старого обряда. Старообрядцы совершают самозаклание, топятся в водоемах, постятся до смерти. Наибольшее распространение получают массовые самосожжения. Группы обрекших себя на добровольную смерть в огне достигают порой почти трех тысяч человек. Упоминание о массовых «гарях» последователей «старого обряда» встречаются вплоть до начала XIX века. Самоубийство это сами раскольники воспринимают как подвиг мученичества. Другого пути спасения они зачастую уже не видят.

«Поистине нельзя, чтобы нам не гореть, некуда больше деться», – признается в 1722 году один из расколоучителей «старец Сергий» [4] .

1666 год еще долго воспринимается в старообрядческих кругах как некий апокалиптический рубеж. В 1844 году святитель Филарет (Дроздов) в одной из раскольнических книг нашел учение о том,

«что с 1666 года… христиане брачующиеся суть змеино гнездище сатанино и бесов его прескверное дворище; что теперь о умножении рода человеческого промышляет сатана и к зачатию младенца душа дается от диавола» [5] .

Во время холеры 1830–1831 годов вокруг Москвы были расставлены карантинные посты, через которые пропуск осуществлялся по специальным справкам. Раскольники стали распространять слухи о том, что

«якобы наступило время антихриста и что карантийные билеты, по их мнению, есть не что иное, как печать или знамение антихристово» [6] .

В холеру 1830–1831 годов раскольники распространяли слухи, что «карантийные билеты – знамение антихристово»

XIX век характеризуется распространением апокалиптических настроений по всему миру. Под влиянием ожидания конца света и в результате попыток его вычисления сформировались такие известные в наше время секты, как «Адвентисты седьмого дня» и «Свидетели Иеговы». Назначенный конец света постоянно по необходимости передвигается, но, как ни странно, эти ошибки не мешают названным и подобным им сектам со временем увеличиваться.

В XX веке, особенно во второй его половине, появление апокалиптических сект превращается в массовое явление. Возникает множество тоталитарных сект, таких как «Народный храм», «Храм солнца», «Небесные врата», «Аум Синрикё» и другие, в основе верований которых лежит учение о скором конце света. Несбывшиеся ожидания во многих случаях приводят к массовым самоубийствам и убийствам. К сожалению, это нетерпеливое ожидание скорого конца света увлекает порой и православных христиан. Многие помнят, как группа из более чем 30 человек (в том числе детей) в Пензенской области «назначила» конец света на май 2008 года. Эти люди в ожидании Армагеддона прожили под землей с осени 2007 года по май 2008-го. Причем до выхода на свет Божий дожили не все.

Из предложенного выше краткого и неполного обзора можно сделать вывод, что ожидание окончания этого мира не всегда является полезным для христианина, но может быть опасным, вредным и даже губительным. Конечно, православные христиане верят, что этот мир конечен, что конец мира наступит с пришествием Господа нашего Иисуса Христа во славе. Но все же православное отношение к этой теме смягчено осознанием того, что для каждого человека достаточно заботы о подготовке к своей собственной смерти, которая может наступить в любой момент. Святитель Иоанн Златоуст так писал об этом:

«Положим, что кончина последует через двадцать лет, через тридцать, через сто лет: какое это имеет к нам отношение? Не составляет ли для каждого кончины века конец его жизни? Отчего много любопытствуешь о всеобщей кончине и отчего причиняешь себе этим печаль? Но что бывает с нами в других (случаях), то же и в настоящем. Как в других (случаях) мы, не обращая внимания на собственные дела, беспокоимся о чужих, говоря: такой-то блудник, такой-то прелюбодей, тот украл, этот обидел, а о своих не говорим ни слова, напротив, больше печемся о поступках всех других людей, нежели о своих собственных, – так и здесь каждый из нас, оставив заботу о своем конце, желает узнать об общей кончине» [7] .

Тем не менее Господь оставил нам через Евангелие признаки, предваряющие наступление конца света. Об этих признаках, чтобы избежать излишнего беспокойства, полезно знать каждому христианину. Каково же учение Церкви о Втором пришествии Христовом?

Прежде всего следует указать на неизвестность времени Второго пришествия.

  • «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24: 36);
  • «…бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42), – говорит Христос Своим ученикам.

Отсюда можно сделать вывод, что все попытки определить дату Второго пришествия Христова обречены на неудачу. Догадки такого рода исходят всегда из среды сектантской или увлеченной сектантским духом и являются свидетельством неверия словам Евангелия, то есть – словам Самого Христа.

Догадки о времени конца света исходят всегда из среды сектантской или увлеченной сектантским духом

Мало того, на подобного рода вычисления мы имеем прямое запрещение Господа, которое Он оставил в лице апостолов всем Христианам:

Читайте также:  Пожелания предсказания для печений

«Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1: 7).

Попытки дерзновенно приоткрыть тайну Божиего Промысла не могут принести нам пользы и не останутся безнаказанными.

Среди признаков приближающейся кончины мира есть те, которые можно найти практически в любую эпоху истории человечества. Это падение нравственности, стихийные и общественные бедствия, войны, появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений. Такого рода явления существовали всегда, и последние времена будут отличаться лишь крайней степенью их развития. Но поскольку любое понижение общественной морали и любое ухудшение природных условий существования воспринимаются старшим поколением как крайние, небывалые доселе, то признак этот носит по большей части субъективный характер и не может служить твердым ориентиром в рассматриваемом вопросе.

Из более объективных признаков, предваряющих Второе пришествие Христово, прежде других следует назвать проповедь Евангелия всему миру:

«Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24: 14).

Нужно заметить, что, согласно святоотеческим толкованиям, здесь говорится о проповеди не еретиками и раскольниками, но именно – православными. Стоит ли говорить, насколько мы далеки от этого? До сих пор еще на земле ученые-путешественники время от времени заявляют об открытии новых диких племен. Некоторые из этих племен обитают в столь густых джунглях, что никогда не видят солнца. Тем более они не могли ничего слышать о Солнце правды – Христе. Что же касается православной проповеди, то на земле существует еще множество уголков, куда не ступала нога православного миссионера.

Прежде наступления конца света, согласно апостолу Павлу и святоотеческим толкованиям, совершится также массовое обращение ко Христу израильского народа (См.: Рим. 11: 25–26).

Кроме того, Второе Христово пришествие будет предваряться всемирной проповедью двух пророков (см.: Откр. 11: 3), один из которых – пророк Илия. Об этом еще во времена Ветхого Завета говорил пророк Малахия:

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4: 5).

Об этом предупреждал и Сам Господь:

«…правда, Илия должен придти прежде и устроить все» (Мф. 17: 11).

Под вторым пророком обычно понимают праотца Еноха или (реже) – пророка Моисея.

Ну и конечно, наиболее известным признаком, предваряющим конец мира, является пришествие антихриста. Он будет конкретной личностью: «человеком греха, сыном погибели» (2 Феc. 2: 3). Согласно книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова, антихрист придет как мировой правитель:

«…и дана ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем» (Откр. 13: 7).

Отсюда можно сделать вывод, что прежде конца света все земные государства соединятся в одно, чего пока еще в реальности не существует.

Кроме того, этот мировой правитель будет яростным богоборцем и противником Христа:

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (Откр. 13: 5).

Он будет требовать себе от человечества божественного почитания и поклонения:

«…в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2: 4).

Это поклонение будет фиксироваться начертанием на теле поклонившегося человека, а именно – на правой руке или на лбу «начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13: 17).

Важно отметить, что в книге Откровения поклонение антихристу («зверю») и принятие начертания изображаются как взаимосвязанные части воздаяния божественных почестей антихристу:

«…кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией… и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14: 9–11).

То есть принятие антихристова начертания будет сознательным и добровольным, будет предваряться отречением от Бога, поклонением антихристу и признанием его Богом.

Антихрист не станет ставить начертание насильно; принятие антихристова начертания будет сознательным и добровольным

Частица «анти» переводится с греческого не только как «против», но и как «вместо». Антихрист есть не только противник Христа, но и подражатель Спасителя, пытающийся заменить Христа, быть вместо Христа. Начертание антихриста будет не чем иным, как пародией на христианское Таинство крещения. Приступающий ко крещению отрицается «сатаны и всех дел его» и сочетается Христу, и само Таинство совершается по вере крещающегося. А принимающий антихриста вместо Бога должен предварительно отречься от Христа и поклониться антихристу как своему богу и спасителю. Без этих отречения и поклонения начертание бессмысленно и недейственно.

Поэтому антихрист и не станет ставить начертание насильно. Сопротивляющихся он будет запугивать, лишать средств существования:

«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13: 16–17).

Антихрист будет даже убивать тех, кто откажется поклониться ему или его образу:

«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13: 15).

Но начертание не будет внедряться насильно или тайно. В противном случае оно возымеет не большую силу, чем государственная печать на чистом листе бумаги. Поэтому странными выглядят некоторые современные учения, проповедующие «невольное», «автоматическое» принятие антихристова начертания и, следовательно, не менее автоматическую гибель человека.

Таким образом, мы можем видеть, что распространяемые некоторыми людьми страхи прихода антихриста и его начертания преждевременны и небезопасны и что нам, современным христианам, более полезны воспоминание о своих грехах и мысли о собственной смерти. Тем более что, по слову преподобного Нила Мироточивого, начертание антихриста на сердце – это злопамятство [8] , и тот, кто не избавился от этой страсти, погибает без всяких внешних начертаний. Тех же, кто верен Христу и Его Церкви, старается соблюдать Его заповеди, привык прибегать к Богу в молитве и со смирением приступает к церковным Таинствам, Господь не оставит в неведении о кознях диавольских и поможет преодолеть его ухищрения:

«И вот, Я с вами до скончания века. Аминь» (Мф. 28: 20).

Источник

Пророчества, предсказания, предзнаменования и признаки наступления Судного дня

В авраамистических религиях большое значение уделяется явлению Судного дня. О нем много дискутируют и пишут, но что же это такое? Давайте разбираться.

Что такое судный день

Ни одна религия не говорит о конца света, под этим подразумевается обретение новой жизни. По этой причине принято понимать конец дней как окончание земного существования.

Происхождение выражения

Выражение происходит из множества религиозных учений, оно встречается в разных языках.

  • греч. ή ήμέρα τής κρίδεως, «страшный суд»;
  • ср. англ. Doomsday, «день судный»;
  • лат. iudicium universale, «вселенский суд»;
  • нем. das jüngste Gericht, «последний суд».

В египетской мифологии известен обряд взвешивания на весах добрых и злых деяний каждого человека на загробном суде перед лицом Осириса. В ветхозаветных традициях получила развитие идея окончательного и полного торжества Яхве. С распространением веры в воскресение мертвых «день Яхве» понимается как «Страшный суд».

Значение понятия

В монотеистических религиях — это последнее судилище, которое и определит судьбы праведников и грешников. Идея Последнего суда лежит в основе эсхатологических учений. Например, в иудаизме явление последнего суда заключается в оживлении мертвых во плоти. О воскресении говорили многие еврейские пророки, такие как Даниил (Даниель), Иезекииль (Йехезкель) и другие. В исламской эсхатологии (араб. يوم القيامة ‎ — день стояния) означает воздаяние за все свои дела. В христианстве значение фразеологизма выражается в очищении Земли Всевышним.

Читайте также:  Печенье с предсказанием вконтакте

Упоминание в Библии

В писаниях говорится о конце света как о судном событии, когда грешники попадут в чертоги ада, а чистые души переместятся в новую жизнь. Описаны и признаки апокалипсиса апостолов, которые предсказывают надвигающийся суд по изменившимся нравам людей.

К примеру, у Петра «последние времена» описываются как:

  • отказ людей принимать «здравый смысл»;
  • «отвращение слуха» от истинных учений;
  • люди становятся надменны, горды и самолюбивы;
  • дети перестают слушаться родителей;
  • появляется много клеветников, неблагодарных и льстецов.

Понимание апокалипсиса

В Завете излагается информация о предвестниках Последнего суда: самый первый ангел Свет Несущий противопоставил себя Богу, и тогда Всевышний вывел его из своего окружения. Конец света связывают с концом Свет Несущего.

В Евангелие от Матфея

В Евангелие от Матфея говорится о том, что Вселенский суд ознаменует пришествие Христа, явленное всем людям. Перед этим событием человечество ожидает множество бед. Важнейшей чертой последних дней будет проповедь Евангелие во всех народах. Лжепророки и лжехристы попытаются увлечь людей за собой, и только верность Богу поможет избранным пережить эти страшные времена.

Последний день мира приблизиться неожиданно. К нему невозможно подготовиться заранее, поэтому Иисус заповедует ученикам всегда бодрствовать и быть готовыми к суду. Показатели, по которым будут рассматривать судьбы людей, описаны в беседе о Последнем Суде:

«. что вы сделали людям, то Мне сделали».

Сделанное людям добро и милосердие к ближнему являются главными критериями.

В данном ролике дается толкование 24-ой главы у Матфея, посвященной описанию «последних дней».

В откровении Иоанна Богослова

«Откровение» (Апокалипсис) считается самым известным древним пророчеством о дне Суда. Бедствия, описанные в нем, носят символический характер и предупреждают о том, что должно произойти на Земле.

В Апокалипсисе изложено, что после семи труб ангелов начинаются следующие природные бедствия:

  • гибель трети растительности и морских обитателей;
  • отравление земных водоемов;
  • падение на землю пылающей горы, огня, града и светящейся звезды;
  • поражение третьей части Солнца;
  • затмение звезд.

Вероятно, людям предстоит столкнуться с доселе невиданными катаклизмами. Некоторые толкователи видят в этих описаниях указания на различные экологические бедствия. Например, настолько сильное загрязнение атмосферы, что солнечный свет с трудом пробьется через нее.

После смерти и голода в мир придет ангел и будет венчать день гнева. Это событие ознаменуется великим землетрясением, солнечными затмениями и окровавленной луной. После этого наступит безмолвие, длящееся недолгое время, и уже потом наступит настоящий апокалипсис.

В откровении Иоанна Богослова признаки Вселенского суда выделяются в следующие ступени:

  1. Вначале будут гореть трава и деревья.
  2. После произойдут извержения вулканов.
  3. Потом в океан упадет «большая звезда» и отравит воду.
  4. После этих событий наступит множество затмений.
  5. Из центра Земли вылезет саранча и начнет мучить неверных людей в течение пяти дней.
  6. В конце этих мук перед теми, кто остался на Земле, откроется Царствие Господне.

Когда наступит Судный день

Говоря о сценариях последнего дня и признаках его приближения, выделяют два подхода к этой проблеме: научный и религиозный.

Пророчества Священного писания

В библейском пророчестве о Вселенском суде нет точной даты, нет в нем и утверждения, что настанет «последний день». В Библии это значит «пришествие Господа Иисуса Христа». Этот день называют судным. О нем говорится в книге Откровения, в Евангелии от Матфея, в посланиях Фессалоникийцам и прочих книгах.

Более двух тысяч лет назад на Земле родился Иисус Христос. Он пришел в этот мир, чтобы спасти всех людей. Из-за этой любви к роду человеческому Спаситель умер, приняв все их грехи, дабы они смогли получить прощение. Во второй раз Иисус придет в великой славе и могуществе, чтобы провести Суд над людьми. Спаситель осудит отвергших его и избавит от мук искренне веривших в него.

Существует ряд признаков, по которым можно узнать о дне Страшного суда. Одним из ключевых моментов в Библии назван приход Антихриста, с ним и случится восстание против Всевышнего. Именно в период правления слуги Сатаны наступит второе пришествие Иисуса. Он уничтожит Антихриста и осудит всех последовавших за ним.

В православии в библейском пророчестве о конце света рассказывается не так много. Сведения в разных писаниях очень схожи по смыслу: в них описаны предвестники Вселенского суда, пришествие Иисуса и Антихриста. Необходимо искренне поверить в Спасителя и раскаяться в своих грехах, чтобы не быть осужденным на Страшном суде.

Предсказания других религий

В буддистских записях содержится информация о существенных изменениях планеты: Высшие силы, создавшие Землю, ее же и уничтожат. Все люди трижды столкнутся с испытаниями, которые станут настоящей угрозой выживания человеческого рода. Эти периоды называются кальпами.

У каждой из них свои особенности:

  1. Созидание. В это время человек пытается понять природу и познать законы ее развития.
  2. Расцвет человечества. Это период великих открытий, в нем будут происходить удивительные вещи.
  3. Распад. Нижние миры распадаются, мир сворачивается, а после снова разворачиваться без всего живого. В это время смогут выстоять только высшие миры и Боги.

Перед концом дней земля будет пылать огнем. Пламя возникнет из-за появления семи солнц на небе. Они и станут причиной уничтожения всего живого: материки будут выжжены, а воды осушены. После ухода семи солнц придет сильнейший ветер, который погубит все творения людей. Потом начнутся дожди, они превратят планету в большой водоем, и в нем зародится новая жизнь.

В исламе также не дается точного ответа: Аллах заблаговременно выбрал дату великого дня, но никому из смертных ее узнать не дано.

В этом заключается основной смысл грядущего суда. Каждый человек должен быть готовым предстать перед лицом Аллаха, чтобы ответить за свои деяния.

Первые признаки приближения страшного суда:

  • отказ от традиций;
  • частое употребление спиртного;
  • ужасающее количество убийств;
  • исчезновение справедливости;
  • частый обман при взвешивании продуктов на весах;
  • распространение небоскребов по всему миру;
  • нахождение у власти злых людей.

Когда будет судный день — известно только Всевышнему Аллаху, но в Коране и хадисах написано о предзнаменованиях и знаках, предшествующих этому событию.

Знамения того, что последний суд уже совсем близко:

  • Махди прибудет на землю;
  • в мир живых прибудет антихрист;
  • появится невиданное животное крупных размеров;
  • восход солнца произойдет на западе;
  • густой дым окутает планету на сорок дней.

Научная точка зрения

Ученые согласны, что жизнь на планете не вечна. Однажды Землю погубит расширяющееся Солнце, но это произойдет только через миллиарды лет. Часто причиной уничтожения жизни на планете указывают падение астероида.

Один такой астероид (Апофис) пройдет в опасной близости от Земли в 2029 году. Он будет захвачен гравитацией планеты с вероятностью 1:45 000, в этом случае он упадет в 2036 году. Полного уничтожения человеческого рода не произойдет, будет стерта территория, по размеру сопоставимая с европейской страной, так что » концом дней » это считать нельзя.

Многие ученые видят предвестие конца дней в активизации супервулкана, который расположен в США, в Йеллоустоунском национальном парке. О пробуждении говорят появление новых гейзеров вокруг него и подземные толчки. При извержении вулкана часть США будет превращена в пустыню, а в атмосферу попадет огромное количество пепла.

Признаки и приметы конца света

Почти все пророки указали не только на социальные и природные катаклизмы , но и на духовно-нравственное падение человечества. В исламе четко выделены две группы примет: малые и большие.

Читайте также:  Нострадамус россию спасет женщина предсказания 2020

Малые

Обыкновенные признаки не привлекают к себе сильного внимания людей, но при этом случаются постоянно и могут появиться как одновременно, так и по очереди.

  1. Рождение последнего Пророка Мухаммада.
  2. Война или столкновение двух великих мусульманских государств.
  3. «Рабыня родит себе госпожу». Существует несколько толкований: господин возьмет в жены рабыню или это указание на то, что дети перестанут слушать родителей. Еще одно объяснение состоит в том, что бедные смогут быстро разбогатеть.
  4. Люди начнут совершать большие грехи.
  5. Распространение невежества и исчезновение настоящих ученых. Люди последуют за лжеучеными, исчезнут преданность и надежность среди людей.
  6. Количество женщин по отношению к количеству мужчинам сильно увеличится.
  7. Появление около 30 лжепророков.
  8. Увеличится количество землетрясений.
  9. Время ускорится. Людям будет казаться, что одно дело можно сделать за один день. Существует другое толкование: появление скоростного транспорта.
  10. Увеличится количество убийств.
  11. Богатых будет много, поэтому некому будет отдать Закят. У большинства людей, особенно верующих, пропадет желание жить из-за обилия греха вокруг.
  12. Пророчество кончится. Вначале будет халифат, потом королевство, затем империя. Возникнут идеологи, призывающие за собой. Они стоят на воротах ада и призывают в него. Появятся и верные люди, зовущие за собой по пути ислама.

Большие

Среди маленьких примет могут появляться и большие в сопровождении значительных происшествий.

  1. Появление справедливого руководителя мусульман Магьди.
  2. Солнце взойдет на западе и после обеда зайдет обратно на запад.
  3. Появление говорящего животного.
  4. Большой дым, охватывающий всех людей.
  5. Появление Даджала.
  6. Воскрешение Исы.
  7. Появление народностей Яъджуж и Маъджуж.
  8. Три больших землетрясения: на западе, на востоке и на Арабском полуострове.
  9. Поднятие Корана: Аллах заберет священные записи в тот момент, когда на планете не останется верующих.
  10. На земле больше нет верующих.
  11. Подует приятный ветер, с ним Аллах заберет души последних верующих, исчезает Кааба.
  12. В местности Адана в Йемене возникнет большой огонь, сгоняющий людей в одно место.

Всадники апокалипсиса

Предвестники апокалипсиса — это символы, показанные в Откровении. Они олицетворяют этапы истории, которые должны пройти люди и церковь в своем развитии. Пророчество говорит о семи печатях, скрепляющих книгу. Считается, что после снятия последней печати наступит час страшного суда.

Их описывают на разных конях:

  1. Всадник на белом коне, а в руках его лук. Символ чистоты и знак победы над язычеством. С его появлением снимается первая печать. В I столетии церковь заставляла принимать христианство. Период противостояния лжи и обману.
  2. Рыжий конь появится со снятием второй печати. Символизирует споры между Божьими детьми. Данный период относят ко временам охоты за христианами. В результате попыток церкви обратить в свою веру каждого человека Уроки Писания утратили чистоту, а пророчество всадника сбылось: люди стали друг убивать друга.
  3. Вороной конь снимает третью печать. В своей руке он имеет меру. Символ упадка. Враги достигли своей цели, канули в неизвестность поклонение Богу и вера в Спасителя.
  4. При снятии четвертой печати появился бледный конь, имя которому Смерть. За ним следовал ад, ему дана была сила умерщвлять все живое на земле. Считается, что бледный конь олицетворяет упадок церкви. Учения Христа искажались, и были казнены те, кто не хотел следовать измененным доктринам.

В видео содержится более подробная информация о предвестниках апокалипсиса.

Прогнозы конца света

Все известные пророки говорят о явлении в мир Антихриста и о втором пришествии Спасителя. В этот день добро одержит победу над злом.

Амоса

Амос предрекал верующим весьма мрачные последствия пришествия Бога на землю. Он уверял, что явление Всевышнего будет явлением не света, а тьмы, ужасом для всех живущих, ибо божественный суд будет исключительно строг. Пришествие Христа предрекалось пророком как возвращение скинии Давида (в буквальном переводе скиния — это «палатка», то есть узкий круг истинно верующих).

Об этом дне он говорит:

Пророк обращается с надеждой, что день Суда станет концом всего живого. Он предсказывает, что суд будет совершен над всеми людьми вне зависимости от их нравственности.

Осия (IV столетие до н. э.) — библейский пророк. Жил и пророчествовал в Израильском царстве во времена царя Иеровоама II:

«. клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространилось, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все живущие на ней со зверями полевыми и птицами небесными, даже рыбы морские погибнут».

Он говорит о Страшном дне, который произойдет в конце времен. Пророк утверждает, что концом дней станет знамение победы добра над злом, и даже смерть будет побеждена.

Захарии

Захария — один из двенадцати малых пророков. Родившись во время вавилонского плена, он пережил его и по возвращении из него много содействовал нравственному возрождению народа. Пророку принадлежит особая ветхозаветная книга, носящая его имя.

Пророк Захария рассматривает Последний суд как попадание в плен и возможность вернуться из него. В своей книге он рассказывает о дне, когда люди обратятся к Всевышнему, и Он спасет их. Пророк во многом повторяет Второисайю, делая акцент на том, что Мессия освободит израильтян из плена. В последние дни жизни все народы уверуют в истинного Бога и обратятся к Нему.

Малахии

Малахия — малый библейский пророк, последний из ветхозаветных пророков. Жил в 5 веке до нашей эры. Он говорит, что до начала божественного пришествия весть о нем принесет Илья, посланник Бога. Полагают, что под Ильей подразумевается Иоанн Креститель, предсказавший явление Иисуса:

«. ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей».

Ванги

Еще в 1971 году Ванга говорила о драматичных и резких переменах, которые произойдут в жизни общества в ближайшее время:

«. в скором будущем в жизни людей произойдут большие перемены. Люди изменятся до неузнаваемости. Новые времена отмечены множеством знамений… Города и села станут рушиться от наводнений и землетрясений, от природных катаклизмов будет сотрясаться земля, плохие люди станут одерживать верх, а доносчиков, воров и блудниц будет не счесть».

Других пророков и святых

Михей предрекал начало апокалипсиса как первое явление Господа, которого ранее никто не видел и не мог видеть во всей Его сущности. Величие божественной сущности будет столь велико, что «даже горы оттают».

Исайя прямо предсказывал приход Христа. Пророк говорил, что Всевышний пошлет своего сына на землю в облике человека, а рожден будет богочеловек от непорочной девы, потомка царя Давида. В день Вселенского суда обновится мир, исчезнут всяческое зло и насилие, а добро воцарится навсегда. В новом мире волк уживется с ягненком. Исайя утверждал, что спасению подлежат не только представители избранного народа, но и любой язычник, уверовавший в истинного Бога и порвавший с греховными заблуждениями.

Что будет после апокалипсиса

В Откровении сказано, что ничего из привычного для людей после апокалипсиса не останется. Появятся новое небо и новая земля после борьбы добра со злом. Некоторые пророки говорили, что раньше небо имело пурпурный цвет, а листва на деревьях не была зеленой, но после потопа мир изменился. Все люди, нашедшие истинную веру, перенесутся в Царствие Господне, а те, кто отринет истинную веру, испытают сильнейшие страдания и муки. Эти люди обречены страдать до конца дней в темноте, в мире без света, где нет ни Луны, ни Солнца.

Видео

В данном ролике представлено подробное описание Страшного Суда.

Источник

Оцените статью