Заболевания в случае неправильной работы – жар, (смерть).
Да будет каждое Деяние Деянием Любви и Поклонения.
Да будет каждое Деяние Светом Бога.
Да будет каждое Деяние Источником яркой Славы.
Возможные значения при дивинации: «Окончательно решение относительно прошлого, новый поток относительно будущего, эта карта всегда представляет решительный шаг» (Алистер Кроули «Книга Тота»).
Говоря об аркане Эон, прежде всего следует сказать о его совершенно особенном положении в таблицах «Книги 777». Дело в том, что тридцать первому пути шин даны двойные соответствия, поскольку карта одновременно соответствует двум стихиям – огню и духу. Помимо шин, только следующий путь – финальный путь тау, обладает двойными соответствиями. Вот почему выше в скобках даны дополнительные уточнения, относящиеся к другому аспекту этого пути.
Эта двойственность понимается далеко не сразу, потому на начальных стадиях изучения советую это просто принять как существующий факт. В пользу правоты подобной интерпретации говорит и то, что в финальном исследовании Карла Юнга, посвященном алхимическому символизму, он особо указывает двойную атрибуцию стихий огня и земли.
Перед тем как мы вплотную начнем изучать послание пути шин, я рекомендую одно простое упражнение, которое займет у вас немного время. Возьмите большие арканы какой-нибудь из колод ветхого таро (лучше всего для этого подходит таро Райдера Уайта) и те же самые карты из колоды Кроули. Вглядитесь в них, прочувствуйте их, что изменилось в символах, изображениях, знаках, а что осталось почти неизменным? А о чем говорят вам эти изменения? Задумайтесь о том, что перед вами сейчас лежат две вселенные, две карты реальности, одна из которых устарела, а другая выражает дух только что родившейся эпохи. Если вам удастся шестым чувством понять разницу между этими колодами, я могу вас поздравить – вы постигли дух, отличающий новую и прошедшую эпоху.
Какие выводы сделаете лично вы, глядя на Иерофанта старого и нового времени? Верховную жрицу? Почему изменились названия Справедливости и Силы и как изменились грани интерпретации этих карт? Конечно, вы читали мои объяснения, но, быть может, вы найдете что-то свое? Не спешите с этим заданием – сделать быстро в данном случае, значит, сделать плохо, необходимо дать себе проникнуться разницей между двумя мирами, двумя вселенными, двумя эрами.
Конечно, дальше я назову основные различия, но на вашем месте я бы отложил чтение и попробовал найти их сам – ведь открытое лично гораздо ценнее и глубже, нежели то, что мы получаем извне в готовом виде. К тому же, как знать – вдруг вы откроете те грани, которые прошли мимо моего внимания, а потом в письме по электронной почте сообщите мне о них, за что я буду очень благодарен…
Итак, Эон, путь шин, базовое соответствие – огонь (дух), что соответствует и названию этой буквы иврита. Один из тех трех арканов, в которых было изменено имя. «В этой карте пришлось полностью уйти от традиции Таро для того, чтобы эту традицию сохранить», –пишет Кроули, из чего следует, что в аркане Эон содержится главный символ перехода из прошлого в настоящее. Именно по этой причине я предложил вам изучить старую колоду в сравнении с новой.
Можно сказать, что эта карта является своего рода иконой Книги Закона. Здесь изображен основной пантеон Телемы – сверху изогнулась небесная богиня Нюит, снизу пылает красным крылатый, солнечный шар Хадит, её супруг, а между ними изображен огненный повелитель нового эона Гор в двух ипостасях – сокологолового воина и сокрушителя отжившего Ра-Гор-Хуита и прозрачно-чистого и невинного младенца Гор-Па-Краата. Как тут не вспомнить и утверждение Ницше, что сверхчеловек подобен младенцу, и образ божественного ребенка у Юнга и, наконец, младенца, танцующего в пентаграмме пятого аркана. Вся карта залита оранжевым цветом, ибо это прежде всего карта огня.
Чтобы понять суть нового эона, нам нужно проанализировать те изменения, которые произошли в двадцатом веке, более подробно. В прошлых главах мы кратко этого касались. Уже было сказано об изменении статуса женщины, разрушении иллюзий, освобождении сексуальности и, наконец, увеличении роли личной индивидуации. Сейчас пришло время рассмотреть эти изменения более глубоко.
Возвратимся к упражнению. Что сразу бросается в глаза в процессе сравнения ветхого и нового таро? Ветхое таро более однозначно. Прочитав о его значениях (будь ты таро марсельское или Райдера-Уайта), вам больше нечего добавить – его послания просты и недвусмысленны: Верховная жрица – это только мудрость небес, Иерофант – это только учитель, а Башня – это только разрушение всего и вся. Не правда ли, однозначный и застывший мир уже несколько скучен нашему видению? Да и глубинная психология опровергает любую однозначность – архетипы, согласно Юнгу, амбивалентны, то есть двойственны. Потому при нарушении равновесия и Верховная жрица может быть причиной безумия, а Башня, наоборот, имеет шанс освободить вас из тюрьмы своих ограничений. Изображения прошлых колод достаточно просты, по сравнению с изображениями колоды Тота, которая сложна и многогранна, и делом психологической интуиции является истолкование выпавшей карты.
Если смысл колоды прошлого эона может быть исчерпан, поскольку является лишь оттиском аркана, то ни одна библиотека не сможет исчерпать даже одного аркана новой колоды. Прочитав эту книгу, каждому стоило бы составить свой набор соответствий к арканам, подобрать те стихи, песни, музыку, картины и персонажей, которые в большей степени соответствуют этому архетипу, найти, как удивительно архетипы пересекаются между собой, а из одного архетипа рождаются все остальные. Более того – вы можете обнаружить, как противоположные смыслы уживаются в одном архетипе, и при помощи малых арканов по-разному оттенять эти значения. Словом, перед вами абсолютный простор для творчества и игры в бисер.
Как это связано с наступившим эоном? Да напрямую! Современная эпоха называется эпохой постмодерна – идея «единой и абсолютной истины» принесена в жертву как инфантильная и устаревшая. Патриархальная установка на одну философию, одну правду окончательно преодолена. Обществом и наукой признано, что существуют различные дискурсы или, как более точно назвал Уилсон, «тоннели реальности», между коими тоже может устанавливаться дискурс. Если в старом эоне все пытались найти четкую привязку слова и его значения, то сейчас очевидно, что одно и то же слово в разных тоннелях реальности может иметь разный, а подчас противоположный смысл. Короче говоря, двадцатый век славен тем, что сделал в духовной вселенной то же самое, что Коперник сделал во вселенной материальной – разрушил иллюзию существования некоего единого, объективного цента истины. А ключ к этому процессу в простой фразе из Книги Закона: «Все слова священны, все пророки истинны, вот только понимают они мало».
Кроули был первым, кто, осознав относительность любых слов, развернул борьбу против единственности истины. В одном простом кефлане Кроули играючи опережает идеи постмодернистов о бесконечном количестве интерпретаций одного текста:
С таким даром человек вполне способен прожить свои 70 лет в ладу [с самим собой].
И всё же: хорошо это или плохо?
Подчеркни ‘дар’, потом ‘человек’, потом ‘семьдесят лет’ и, наконец, ‘лад’, меняя интонацию — всякий раз получишь иное значение!
Я бы показал вам, как [это делается], но:
— сейчас я предпочитаю думать о Лайле!
Но, отказавшись от идеи некой объективной внешней истины, человек нового эона оказывается наедине с внутренней истиной, которой он должен следовать со всей страстью. В этом ключ к парадоксальной, на первый взгляд, фразе: «У тебя нет права, кроме как поступать согласно своей воле». Нет одной истины, одной эстетики, одной морали, одной этики – каждый является центром своей индивидуальной истины, эстетики, морали, этики, но при этом должен осознавать, что его ценности могут не совпадать с другими.
Следующий важный аспект – это изменение базовой стихии с воды на огонь. Доминирующими ценностями прошлого эона были «водные» качества – смирение, чувства, покой и покорность. Ценностями нового эона являются качества огня – экстаз, неистовство, интуиция, овладение сверхспособностями, следование своей, а не коллективной Воле.
Начиная с девятнадцатого века, в коллективном бессознательном человечества то там, то здесь стала активироваться идея сверхчеловека. Это особенно актуально для второй половины двадцатого века, когда в возникшем из ниоткуда новом жанре литературы – фантастике, одной из основных тем стал эволюционный переход человека в иное состояние. Чаша весов сместилась – если раньше человек искал сверхобразы в прошлом (что в изрядной степени говорило о бессознательной идеализации мира родителей), то сейчас человек своим воображением делает ставку на будущее, в котором должна произойти желанная трансмутация. В качестве иллюстрации этих идей я рекомендую ознакомиться с такими фантастическими романами, как «Волны гасят ветер» братьев Стругацких, «Отклонение от нормы» Джона Уиндема, «Чужой среди чужих» Хайнлайнда, «Ворнан 19» Сильверберга, «Конец детства». Уверяю вас, что время, потраченное на чтение этой, в общем-то, не сложной фантастики, будет использовано не только с удовольствием, но и с пользой, поскольку там на уровне образов дается осмысление задач нового эона.
Тема борьбы нового человека, желающего строить свою реальность, свою норму и свою вселенную, и ветхого человека, который пытается удержать реальность в фиксированных рамках пресловутой «нормы и порядка», будет очень значимой, по крайней мере, в ближайшие пятьсот лет, пока новый эон не войдет в свою силу. Потому мы, телемиты, приветствуем и благословляем все, что выбивается из конвенций согласованного транса и создает свои тоннели реальности. Пусть это во многом бессознательно, и часто у создателей новых тоннелей реальности прорываются методы старого эона, процесс этого сам по себе прекрасен, ибо это та единственная война, на которую мы призваны. Третья глава Святой Книги Закона говорит о войне, и это война старого и нового эона не окончится до тех пор, пока пламя сверхчеловеческих сил не поглотит остатки мертвой догматики прошлого.
Стоит повторить то, что было сказано в одиннадцатой главе – отношение к сексуальности является одним из тестов принятия нового эона. Для человека прошлого сексуальность – это либо неконтролируемая стихия, в которой он теряет себя, либо зло, которому нужно противостоять, но новый человек именно в сексуальности и страсти черпает свою силу. Несмотря на относительность и незрелость большинства современных неотантрических движений, их работы с сексуальной энергией все-равно следует приветствовать как ростки нового эона. Человек должен открыть для себя всю полноту магии секса и сексуальной магии, только в этом случае он может называться человеком нового эона.
Есть еще один очень важный вопрос – проблема индивидуальности. Искусство двадцатого века обратилось от безличных образов, героев и злодеев к психологизму и амбивалентности. От блеклого внешнего мира взгляд писателя, художника, поэта переключился к внутренним переживаниям, бесчисленные грани которых стали осью большинства произведений искусства. Кроули и Юнг утверждали необходимость уничтожения диктата морали в религии и искусстве, и если литература до двадцатого века была поделена на чёрное и белое, героев и злодеев, то начиная с Манна и Гессе, эта граница оказалась полностью размыта – отныне мы сталкиваемся с героями, содержащими в своей душе все мыслимые антиномии. Достаточно вспомнить персонажей Камю, Сартра, Гессе, чтобы понять, что имеется в виду под этим утверждением. Уничтожение наивного деления на добро и зло тоже является одним из ключевых свойств литературы нового эона (здесь мы обращаемся к символизму шестого аркана).
Короче говоря, нам выпала честь жить в перемену времен и быть частью великого процесса, названного Робертом Уилсоном «родовыми муками, в которых земля рождает Прометея восставшего».
Сравнив старый и новый вариант двадцатого аркана, мы получаем важный ключ. Старый аркан назывался Страшным судом и предполагал некое наказание за грехи. Но в новом эоне понятие греха лишено смысла, потому изображение поменялось радикально.
Обратившись к мифологии, мы видим, что огненный символизм связан с такими богами-мятежниками, как Прометей, Локи, Люцифер, принесшими огонь с небес. Нам предстоит пережить второе явление огненного владыки. Если первым даром огня был разум, который преследовался во все времена, то сейчас пришло время принять второй дар – Магию Свободы.
Словом, новый эон понемногу начинает входить в свою силу, и мы те, кто встречает новорожденное солнце новой земли и нового неба.
Источник
Суд таро тота значение
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Текущее время: 08 июл 2021, 01:46
Меню
Наши группы ВКонтакте
Главная
Друзья сайта
Гостевая
Галерея колод
Помощь сайту
Статьи о магии
Правила форума
Наш чат
Магазины
20 Старший Аркан -Эон. Колода Таро Алистера Кроули -Галерея
Основное значение: Эон. Трансформация. Начало. Надежда. Открытие себя. Духовное развитие. Восставшие из Ада. Новый уровень бытия. Воскрешение. Глобальные изменения.
Профессия: Шаги в правильном направлении. Реорганизация. Принятие новых методов работы. Продвинутое обучение. Оживление ежедневной рабочей рутины.
Сознание: Проникновение духом Новой эпохи. (Нью — Эйдж)
Личные отношения: Нечто новое. Вдохновение. Обновление существующих отношений. Новая любовь. Прибавление в семействе.
Совет: Быть готовым к новому развитию и неторопливо идти в этом направлении.
Общее значение: На высшем уровне карта говорит о времени и переменах, происходящих во времени. Она рассказывает не только об окончании и разрушении, но также и о надежде на освобождение и обновление. Если традиционные карты указывают на опыт воскрешения и высвобождения того, что было похоронено или долгое время подавлялось, то карта Кроули говорит скорее о чем-то новом, грядущем, о реализации утопии. Поскольку духовный уровень опыта чрезвычайно важен в данной карте, светящаяся фигура изображена на переднем плане, а старый Гор отодвинут назад — он должен уйти в сторону. Карта говорит об огромной радости и восторге. Она символизирует существенный шаг на пути к себе. Процесс алхимической трансформации, в котором рождается нечто возвышенное, продолжается. Материал из книг:
Основное значение: Эон. Трансформация. Начало. Надежда. Открытие себя. Духовное развитие. Восставшие из Ада. Новый уровень бытия. Воскрешение. Глобальные изменения.
Профессия: Шаги в правильном направлении. Реорганизация. Принятие новых методов работы. Продвинутое обучение. Оживление ежедневной рабочей рутины.
Сознание: Проникновение духом Новой эпохи. (Нью — Эйдж)
Личные отношения: Нечто новое. Вдохновение. Обновление существующих отношений. Новая любовь. Прибавление в семействе.
Совет: Быть готовым к новому развитию и неторопливо идти в этом направлении.
Общее значение: На высшем уровне карта говорит о времени и переменах, происходящих во времени. Она рассказывает не только об окончании и разрушении, но также и о надежде на освобождение и обновление. Если традиционные карты указывают на опыт воскрешения и высвобождения того, что было похоронено или долгое время подавлялось, то карта Кроули говорит скорее о чем-то новом, грядущем, о реализации утопии. Поскольку духовный уровень опыта чрезвычайно важен в данной карте, светящаяся фигура изображена на переднем плане, а старый Гор отодвинут назад — он должен уйти в сторону. Карта говорит об огромной радости и восторге. Она символизирует существенный шаг на пути к себе. Процесс алхимической трансформации, в котором рождается нечто возвышенное, продолжается. Материал из книг:
Эон В этой карте необходимо было полностью уйти от традиции Таро, чтобы эту самую традицию сохранить. Старая карта называлась «Ангел» или «Страшный Суд». На ней изображался Ангел, или Посланник, трубящий в фанфару, к которой был привязан флаг с символом Зона Осириса. Под ним раскрывались могилы и восставали мертвецы. Их было трое. У среднего из них руки были подняты и согнуты под прямым углом в плечах и локтях, как бы образуя букву Шин, связанную с Огнем. Соответственно, карта изображала разрушение мира Огнем. Это разрушение произошло в 1904 году по общей хронологии, когда огненный бог Гор занял место Иерофанта на востоке вместо воздушного бога Осириса (см. Ату V). И в начале этого нового Зона уместно изложить послание ангела, принесшего весть о нем на Землю. Итак, новая карта должна быть адаптацией Стелы Откровения. Вокруг всей верхней части карты тянется тело Нуит, звездной богини, символа неограниченных возможностей. Ее супруг — Хадит, вездесущая точка зрения, единственная философски основательная концепция Реальности. Он изображен как огненный шар, представляющий вечную энергию; крылья шара демонстрируют его силу Идти. От брака этих двоих рождается дитя-Гор. Здесь он, однако, известен под особым именем, Херу-ра-ха. Это двойной бог: его экстравертная форма — Ра-хур-хуит, а пассивная, или интровертная — Хур-па-краат. (См. выше Формулу Тетраграмматона.) По характеру он солнечный бог и поэтому показан приходящим в золотом свете. Весь этот символизм подробно объяснен в «Книге Закона».
Кстати, следует отметить, что имя Херу тождественно Хру, имени великого Ангела, поставленного над Таро. Наше новое Таро поэтому можно считать серией иллюстраций к «Книге Закона»; все они пропитаны учением этой книги. В нижней части карты мы видим саму букву Шин, форма которой напоминает цветок. Три Йод заняты человеческими фигурами, которые восстают, чтобы причаститься Сущности нового Зона. Позади буквы -символическое изображение знака Весов; это предвосхищение того Зона, который последует за нынешним примерно через 2000 лет после «падения Великого Равноденствия, когда восстанет Хрумачис, и обладатель двойного жезла займет мой трон и место». Нынешний Зон еще слишком молод, чтобы стоило более подробно описывать это грядущее событие. Но в этой связи надлежит обратить внимание на фигуру Ра-хур-хуита: «Я — Владыка Двойного Жезла Власти, жезла Силы Коф Ниа; левая же моя рука пуста, ибо я сокрушил Вселенную, и ничего не осталось». Есть еще много других деталей, связанных с Владыкой Зона, которые следует найти в «Книге Закона». Вообще важно очень тщательно изучать эту Книгу и размышлять над ней, чтобы оценить те духовные, моральные и материальные события, которыми был отмечен катастрофический переход от Зона Осириса к нынешнему. Похоже, что на рождение каждого Зона указывают огромная концентрация политической власти, сопровождаемая усовершенствованием средств транс¬порта и связи, общий прогресс в философии и естественных науках и общая потребность в консолидации религиозной мысли. Очень поучительно сравнить события пятисот лет до и после кризиса, случившегося около 2000 лет назад, с событиями соответствующих периодов вокруг 1904 года по старому летосчислению. Для нынешнего поколения весьма неутешительна мысль о том, что нас, вероятно, ожидают 500 лет Темных Веков. Но, если аналогия работает, то именно так и будет. К счастью, сегодня наши факелы ярче, а факельщиков больше.
Автор: Алистер Кроули
Эон В этой карте необходимо было полностью уйти от традиции Таро, чтобы эту самую традицию сохранить. Старая карта называлась «Ангел» или «Страшный Суд». На ней изображался Ангел, или Посланник, трубящий в фанфару, к которой был привязан флаг с символом Зона Осириса. Под ним раскрывались могилы и восставали мертвецы. Их было трое. У среднего из них руки были подняты и согнуты под прямым углом в плечах и локтях, как бы образуя букву Шин, связанную с Огнем. Соответственно, карта изображала разрушение мира Огнем. Это разрушение произошло в 1904 году по общей хронологии, когда огненный бог Гор занял место Иерофанта на востоке вместо воздушного бога Осириса (см. Ату V). И в начале этого нового Зона уместно изложить послание ангела, принесшего весть о нем на Землю. Итак, новая карта должна быть адаптацией Стелы Откровения. Вокруг всей верхней части карты тянется тело Нуит, звездной богини, символа неограниченных возможностей. Ее супруг — Хадит, вездесущая точка зрения, единственная философски основательная концепция Реальности. Он изображен как огненный шар, представляющий вечную энергию; крылья шара демонстрируют его силу Идти. От брака этих двоих рождается дитя-Гор. Здесь он, однако, известен под особым именем, Херу-ра-ха. Это двойной бог: его экстравертная форма — Ра-хур-хуит, а пассивная, или интровертная — Хур-па-краат. (См. выше Формулу Тетраграмматона.) По характеру он солнечный бог и поэтому показан приходящим в золотом свете. Весь этот символизм подробно объяснен в «Книге Закона».
Кстати, следует отметить, что имя Херу тождественно Хру, имени великого Ангела, поставленного над Таро. Наше новое Таро поэтому можно считать серией иллюстраций к «Книге Закона»; все они пропитаны учением этой книги. В нижней части карты мы видим саму букву Шин, форма которой напоминает цветок. Три Йод заняты человеческими фигурами, которые восстают, чтобы причаститься Сущности нового Зона. Позади буквы -символическое изображение знака Весов; это предвосхищение того Зона, который последует за нынешним примерно через 2000 лет после «падения Великого Равноденствия, когда восстанет Хрумачис, и обладатель двойного жезла займет мой трон и место». Нынешний Зон еще слишком молод, чтобы стоило более подробно описывать это грядущее событие. Но в этой связи надлежит обратить внимание на фигуру Ра-хур-хуита: «Я — Владыка Двойного Жезла Власти, жезла Силы Коф Ниа; левая же моя рука пуста, ибо я сокрушил Вселенную, и ничего не осталось». Есть еще много других деталей, связанных с Владыкой Зона, которые следует найти в «Книге Закона». Вообще важно очень тщательно изучать эту Книгу и размышлять над ней, чтобы оценить те духовные, моральные и материальные события, которыми был отмечен катастрофический переход от Зона Осириса к нынешнему. Похоже, что на рождение каждого Зона указывают огромная концентрация политической власти, сопровождаемая усовершенствованием средств транс¬порта и связи, общий прогресс в философии и естественных науках и общая потребность в консолидации религиозной мысли. Очень поучительно сравнить события пятисот лет до и после кризиса, случившегося около 2000 лет назад, с событиями соответствующих периодов вокруг 1904 года по старому летосчислению. Для нынешнего поколения весьма неутешительна мысль о том, что нас, вероятно, ожидают 500 лет Темных Веков. Но, если аналогия работает, то именно так и будет. К счастью, сегодня наши факелы ярче, а факельщиков больше.’>
XX — ЭОН (ВЕЧНОСТЬ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: крайне распознающий или различающий; открытый критике; критический самоанализ.
Центральную часть карты занимает стилизованное тело звездной богини Нун. Она распространяет ночь на небесами, чтобы обеспечить фон для звезд. В течение дня ее опять проглатывает Солнце. Ее компаньон — Хадит, представленный огненным шаром с крыльями. Он представляет всезнающий взгляд, взгляд со всех сторон одновременно. Союз этих двух создает ребенка Хора. Это двойственный бог, обладающий как пассивной, так и активной формой.
Глаз Хора видит целостность. Он может видеть то, что выпало из гармонии. Его ясный проникающий взгляд служит основанием всеобъемлющей критический силы различения. Критика, основанная на таком глубоком восприятии, может сообщаться образом более мотивирующим и вдохновляющим, чем осуждающим других. Различение, происходящее из истинного взгляда вглубь, конструктивно и свободно от догм.
Зон указывает на необходимость хорошо обдуманного суждения о ситуации. Перед тем как вы достигнете такого суждения, может потребоваться долгий, трудный процесс работы.
Всеобъемлющий взгляд не может быть достигнут только через интеллект. Тело, Дух и Душа (три фигуры внизу картины) вовлекаются в процесс формирования суждения, и во время этого процесса вы инстинктивно будете двигаться к тому, что будет поддерживать ваше цветение, и отодвигаться от того, что не даст никакой помощи. Бог Мудрости (Озирис), показанный в виде крылатого змея вверху картины, — это символ огромных сил мысли, которые отражают реальность непосредственно, будучи свободными от балласта предубеждений и предвзятых понятий. Суждение возникает из непосредственного личного опыта. Наконец, это сама жизнь, а не ограниченное индивидуальное сознание, становится уже источником всякого суждения.
УКАЗАНИЯ: Вам брошен вызов — отбросить свой «взгляд земляного червя» и видеть вещи с более высокого плана. Когда вы узнаете больше временные промежутки (зоны) и другие контексты (что вы все более готовы делать), вы тогда будете все более и более склоняться, чтобы наблюдать вещи в их бытийности, видеть, освободясь от оценок.
ВОПРОСЫ: Какие методы вы будете использовать для достижения более глубокого взгляда и большей мудрости?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Медитируйте на следующем утверждении: Одним из признаков невежества является какая-либо вера в несправедливость и несчастливость.
УТВЕРЖДЕНИЕ: Бог — это Неизвестное, таинственное. Чем более я знаю, что я ничего не знаю, тем ближе я к Божественному.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: крайне распознающий или различающий; открытый критике; критический самоанализ.
Центральную часть карты занимает стилизованное тело звездной богини Нун. Она распространяет ночь на небесами, чтобы обеспечить фон для звезд. В течение дня ее опять проглатывает Солнце. Ее компаньон — Хадит, представленный огненным шаром с крыльями. Он представляет всезнающий взгляд, взгляд со всех сторон одновременно. Союз этих двух создает ребенка Хора. Это двойственный бог, обладающий как пассивной, так и активной формой.
Глаз Хора видит целостность. Он может видеть то, что выпало из гармонии. Его ясный проникающий взгляд служит основанием всеобъемлющей критический силы различения. Критика, основанная на таком глубоком восприятии, может сообщаться образом более мотивирующим и вдохновляющим, чем осуждающим других. Различение, происходящее из истинного взгляда вглубь, конструктивно и свободно от догм.
Зон указывает на необходимость хорошо обдуманного суждения о ситуации. Перед тем как вы достигнете такого суждения, может потребоваться долгий, трудный процесс работы.
Всеобъемлющий взгляд не может быть достигнут только через интеллект. Тело, Дух и Душа (три фигуры внизу картины) вовлекаются в процесс формирования суждения, и во время этого процесса вы инстинктивно будете двигаться к тому, что будет поддерживать ваше цветение, и отодвигаться от того, что не даст никакой помощи. Бог Мудрости (Озирис), показанный в виде крылатого змея вверху картины, — это символ огромных сил мысли, которые отражают реальность непосредственно, будучи свободными от балласта предубеждений и предвзятых понятий. Суждение возникает из непосредственного личного опыта. Наконец, это сама жизнь, а не ограниченное индивидуальное сознание, становится уже источником всякого суждения.
УКАЗАНИЯ: Вам брошен вызов — отбросить свой «взгляд земляного червя» и видеть вещи с более высокого плана. Когда вы узнаете больше временные промежутки (зоны) и другие контексты (что вы все более готовы делать), вы тогда будете все более и более склоняться, чтобы наблюдать вещи в их бытийности, видеть, освободясь от оценок.
ВОПРОСЫ: Какие методы вы будете использовать для достижения более глубокого взгляда и большей мудрости?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Медитируйте на следующем утверждении: Одним из признаков невежества является какая-либо вера в несправедливость и несчастливость.
УТВЕРЖДЕНИЕ: Бог — это Неизвестное, таинственное. Чем более я знаю, что я ничего не знаю, тем ближе я к Божественному.’>
Использую: колода Таро Алистера Кроули (Таро Тота) / Crowley Thoth Tarot The Judgment Meaning
В толковании карты Суда легко ошибиться, если исходить только из названия. Суд вообще, а тот «суд», который здесь имеется в виду, то есть Страшный Суд в особенности, обычно связывают с наказанием, карой, а тем самым — с безысходностью и страхом. Между тем значение карты основывается, прежде всего, на рисунке, включающем совершенно определенные культурологические и мифологические образы. На карте Суда изображается Воскресение, то есть момент возрождения и освобождения чего-то, долго бывшего подавленным или скрытым; это выход истинного, Божественного начала из темницы к свету. Таким образом, значение у этой карты как раз очень благоприятное. Она олицетворяет важный, решительный шаг на пути становления личности, удачное завершение очередного этапа ее алхимической трансформации, то есть превращения низшей материи в высшую. На бытовом уровне эта карта также означает освобождение — от каких-то забот или от вредного человека, от «лишних» качеств вроде застенчивости, боязливости и т.п. А еще она может указывать, что в том деле, о котором мы спрашиваем, как раз и таится «сокровище», разыскиваемое нами.
РАБОТА: Суд означает большие перемены в работе. Наступает некая решающая фаза, на практике часто связанная с уходом или переходом на другую работу. В любом случае мы воспринимаем эти перемены как освобождение — и как возможность заглянуть вглубь себя, понять, в чем заключается наше истинное призвание. Но даже если никаких формальных перемен в обозримом будущем не предвидится, мы освобождаемся от каких-то старых проблем, надоевших обязанностей и прочих «хвостов». Тогда карта показывает, что под внешне спокойной поверхностью нашей повседневной жизни открывается источник творческой самореализации. На событийном уровне это может означать успешную сдачу экзаменов, завершение какого-либо проекта или задания, окончание учебы или курсов повышения квалификации.
СОЗНАНИЕ : Здесь перед нами открываются теневые стороны нашей личности, о которых мы до сих пор совершенно не думали или забывали. Теперь мы можем освободиться от них, открыть для себя их истинную, светлую природу. Далее карта Суда может указывать на события, благодаря которым мы освобождаемся от прежних связей, привычек или идей-фикс; часто это пробуждение сознания, освобождение от наркотической зависимости или иных иллюзий, возвращение к свободе, к непредвзятому восприятию красоты Творения.
ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ : Мы находимся на пороге открытия «сокровища» в нашем теперешнем союзе или, если мы в данное время живем одни, то в предстоящем союзе с другим человеком. Это не обязательно должен быть сказочный принц или «женщина нашей мечты», а просто глубокие внутренние изменения, благодаря которым нам станет ясно, что именно до сих пор мешало нам обрести это сокровище. Таков сюжет многих мифов и сказок: в конце долгого пути герой преодолевает последние барьеры (в том числе собственные страх или отвращение) — и происходит чудо, ужасное чудовище превращается в светлого принца или принцессу. Подобную историю очень занимательно и с большим юмором рассказывает Генрих Циммер о рыцаре Гавэйне и даме Рагнелле, которая сначала была ведьмой, но, когда рыцарь ясно и бесповоротно произнес своё: «Да, я люблю тебя», стала самой красивой женщиной на свете.
В толковании карты Суда легко ошибиться, если исходить только из названия. Суд вообще, а тот «суд», который здесь имеется в виду, то есть Страшный Суд в особенности, обычно связывают с наказанием, карой, а тем самым — с безысходностью и страхом. Между тем значение карты основывается, прежде всего, на рисунке, включающем совершенно определенные культурологические и мифологические образы. На карте Суда изображается Воскресение, то есть момент возрождения и освобождения чего-то, долго бывшего подавленным или скрытым; это выход истинного, Божественного начала из темницы к свету. Таким образом, значение у этой карты как раз очень благоприятное. Она олицетворяет важный, решительный шаг на пути становления личности, удачное завершение очередного этапа ее алхимической трансформации, то есть превращения низшей материи в высшую. На бытовом уровне эта карта также означает освобождение — от каких-то забот или от вредного человека, от «лишних» качеств вроде застенчивости, боязливости и т.п. А еще она может указывать, что в том деле, о котором мы спрашиваем, как раз и таится «сокровище», разыскиваемое нами.
РАБОТА: Суд означает большие перемены в работе. Наступает некая решающая фаза, на практике часто связанная с уходом или переходом на другую работу. В любом случае мы воспринимаем эти перемены как освобождение — и как возможность заглянуть вглубь себя, понять, в чем заключается наше истинное призвание. Но даже если никаких формальных перемен в обозримом будущем не предвидится, мы освобождаемся от каких-то старых проблем, надоевших обязанностей и прочих «хвостов». Тогда карта показывает, что под внешне спокойной поверхностью нашей повседневной жизни открывается источник творческой самореализации. На событийном уровне это может означать успешную сдачу экзаменов, завершение какого-либо проекта или задания, окончание учебы или курсов повышения квалификации.
СОЗНАНИЕ : Здесь перед нами открываются теневые стороны нашей личности, о которых мы до сих пор совершенно не думали или забывали. Теперь мы можем освободиться от них, открыть для себя их истинную, светлую природу. Далее карта Суда может указывать на события, благодаря которым мы освобождаемся от прежних связей, привычек или идей-фикс; часто это пробуждение сознания, освобождение от наркотической зависимости или иных иллюзий, возвращение к свободе, к непредвзятому восприятию красоты Творения.
ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ : Мы находимся на пороге открытия «сокровища» в нашем теперешнем союзе или, если мы в данное время живем одни, то в предстоящем союзе с другим человеком. Это не обязательно должен быть сказочный принц или «женщина нашей мечты», а просто глубокие внутренние изменения, благодаря которым нам станет ясно, что именно до сих пор мешало нам обрести это сокровище. Таков сюжет многих мифов и сказок: в конце долгого пути герой преодолевает последние барьеры (в том числе собственные страх или отвращение) — и происходит чудо, ужасное чудовище превращается в светлого принца или принцессу. Подобную историю очень занимательно и с большим юмором рассказывает Генрих Циммер о рыцаре Гавэйне и даме Рагнелле, которая сначала была ведьмой, но, когда рыцарь ясно и бесповоротно произнес своё: «Да, я люблю тебя», стала самой красивой женщиной на свете.’>