- Chery Amulet › Logbook › Непонятный стук при вращении колёс
- Стук в задней подвеске Чери Амулет
- Проводим правильную сборку амортизатора Чери Амулет
- Стуки в подвеске и трансмиссии
- Стук задних амортизаторов Чери Амулет, правильная установка задних амортизаторов
- Поиск и устранения причин стука в задней подвеске Чери Амулет
Chery Amulet › Logbook › Непонятный стук при вращении колёс
Настигла меня недавно печаль-беда
При движении появился какой-то стук. Стучало что-то от вращения колеса. Стук отчётливо было слышно и снаружи и в салоне. При чём, этот стук я только слышал, но никак не ощущал, т.е., это не подвеска, так как ударов по кузову не было. Начал искать причину. Не знаю, почему, но начал с заднего правого колеса. Снял колесо, барабан. При вращении ступицы обнаружил, что «шестерня» ABS живёт своей жизнью, отдельной от ступицы.
Теперь понял причину вечно не работающей AВS. Хотя этот факт меня не беспокоит, умею обходиться без такого «нужного» наворота. Звук, конечно, кое-какой лишний был, но это не тот стук, причину которого я искал. Далее, один хороший человек — CheryV , подсказал, в чём может быть проблема… На кануне, по описанной ранее причине, я приобрёл комплект болтов-секреток на колёса. Оказалось, что они на 8 мм длиннее, родных колёсных болтов…
Выкрутил секретки, поставил назад болты, но… Стук не пропал((((
На следующий день, опустив на ходу руку на рычаг стояночного тормоза, я почувствовал удары. При чём, удары на столько сильные, что прям больно ладони было. Ну, понятно, что траблы с системой стояночного тормоза. В гараж. Машину на домкрат, прокручиваю колесо и слышу — цепляет
Источник
Стук в задней подвеске Чери Амулет
Одной из распространенных проблем Чери Амулет является стук в задней подвеске. Вызвано это может быть разными причинами.
Среди основных факторов, которые ведут к образованию стука, можно выделить такие:
- Неудовлетворительное состояние амортизаторов или пружин.
- Допущенные при замене амортизаторов и пружин ошибки при сборке.
- Плохое состояние сайлентблоков и других элементов подвески.
При появлении стороннего стука в подвеске следует проверить состояние разных элементов ходовой части. При обнаружении неисправностей их следует немедленно устранить.
Задержка с проведением ремонта в конечном итоге может привести к потери управляемости над автомобилем или к более серьезным повреждениям.
Также важно провести правильную сборку амортизатора Чери Амулет при проведении его замены. Следует точно расставить все элементы, которые используются при этом.
Иначе последует их быстрый износ, а также вероятными будут повреждения кузова. Это также может привести к образованию шума в подвеске.
Проводим правильную сборку амортизатора Чери Амулет
Важным моментом является правильная сборка амортизатора и пружины при установке. Небольшая ошибка может привести к образованию стука и различным поломкам.
Чтобы правильно все собрать выполняем такие действия:
- Устанавливаем пружину.
- При установке она стягивается, но сейчас просто проводим сборку для демонстрации.
- Далее устанавливаетсяпыльникиотбойник.
- Сверху расположена металлическая чашка.
- После этого ставится металлическаявтулка.
- Накручиваетсягайкана шток амортизатора Чери Амулет.
- Гайка закручивается максимально.
- При этом остается небольшой запас высоты штока с резьбой.
- Далее одевается резиноваяопора амортизатора.
- Одевается она ребрами вверх.
- После этого стойка вставляется на свое место в автомобиле.
- Изнутри кузова ставится большая металлическая чашка.
- Потом ребрами вниз устанавливается опора амортизатора.
- Внутрь опоры ставится небольшая металлическая втулка.
- Закручиваем гайку.
- Далее устанавливается металлическая тарелка амортизатора Чери Амулет.
- Вся конструкция затягивается гайкой.
- В сборе все будет выглядит вот так, только с той разницей, что между опорами будет кузов.
При правильной сборке амортизатора никаких проблем не возникнет, и стучать он не должен. Если же стук остался, то следует внимательно проверить остальные элементы подвески.
Источник
Стуки в подвеске и трансмиссии
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Предупреждение
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии! Проверьте подвеску согласно методике, изложенной в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»).
Полезный совет
Проверять состояние подвески лучше на автомобиле, установленном на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия»).
Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Неисправны амортизаторы | Замените или отремонтируйте амортизаторы |
Ослаблены болты и гайки крепления штанг стабилизаторов поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости | Подтяните болты крепления штанг; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора |
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек | Замените шарниры, верхние опоры стоек |
Износ шаровых опор рычагов передней подвески | Замените шаровые опоры |
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | Замените подшипники |
Большой дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Деформация колесного диска | Замените диск |
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину |
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески | Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки) |
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатая | Замените поврежденные буфера |
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси | Не допускайте перегрузки |
Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум при выключенном сцеплении | |
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки* | Замените подшипник |
Шум при включении сцепления | |
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска* | Замените ведомый диск |
Шум в коробке передач | |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ либо разрушение подшипников или шестерен | Замените поврежденные детали |
Шум при переключении передач | |
Неполное выключение сцепления* | Воздух в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали |
Износ синхронизаторов* | Замените изношенные детали |
Стук в начале движения автомобиля | |
Износ шарниров равных угловых скоростей | Замените неисправные шарниры |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи | Отрегулируйте зазор |
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте | |
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей | Замените неисправный шарнир |
•Для автомобилей с механической коробкой передач
Источник
Стук задних амортизаторов Чери Амулет, правильная установка задних амортизаторов
Одной из распространенных проблем Чери Амулет является возникновение стука в задней подвеске автомобиля. Установить источник нехарактерного звука зачастую бывает проблематично.
Прежде всего владельцы автомобиля начинают проверять сайлентблоки, иногда даже проводят замену на более качественные запчасти. Однако не всегда это устраняет проблему.
Также внимание необходимо обратить на состояние амортизаторов, которые периодически требуют замены. Могут возникать проблемы с пыльниками, отбойниками или всей деталью в целом.
Одной из вероятных причин появления стука как раз и является замена задней стойки. В процессе выполнения работ могут быть допущены ошибки, что в конечном итоге и становится источником проблем.
Поиск и устранения причин стука в задней подвеске Чери Амулет
Важным моментом в процессе замены задних амортизаторов автомобиля является правильное расположение втулок. Если допустить ошибку в направлении монтажа, то возможным источником появления стуков и будут те самые втулки, а точнее – образование свободного хода амортизатора .
Связано это с неверным расположении втулок в процессе сборки и установки амортизатора, из-за чего в месте крепления амортизатора к кузову образовывается свободное пространство. Это становится причиной того, что при работе амортизатор начинает стучать о кузов.
Чтобы проверить достаточно положить руку на амортизатор с внутренней стороны и раскачать Чери Амулет. Если при этом появляется стук, то, вероятнее всего, втулки установлены неправильно и необходимо разобрать амортизатор и исправить их положение.
Многие автовладельцы ставят втулки, ориентируясь на логику, ребрами жесткости вниз (для нижней втулки) и вверх (для верхней). Так она лучше входит в стакан и вроде как обеспечивает надежную фиксацию.
Соответственно, под нагрузкой происходит вдавливание втулки внутрь стакана. Она гнется и перестает нормально выполнять заданные функции .
Стоит заметить, что верхнюю втулку также следует устанавливать правильно – ребрами жесткости в сторону стакана. Иначе ее также будет вдавливать в стакан, что также приведет к образованию стука.
Тем не менее, некоторые водители допускают ошибку, вставляя втулки неправильно. Вроде логично, она так лучше ложиться в стакан и кажется, что все вполне правильно.
Также стоит обращать внимание на управляющие шайбы. При переворачивании втулки шайбы остаются на местах – нижняя с низу, верхняя – сверху. Они не будут ложиться так плотно, если бы оставались на своих местах.
Это позволит создать надежную фиксацию для втулок задних амортизаторов Чери Амулет, а также обеспечит надежную фиксацию с помощью болта. Соответственно, стук исчезнет. Таким образом можно устранить одну из причин образования стука в задней подвеске автомобиля.
В противном случае болта крепления не будет хватать для нормальной затяжки, и амортизатор будет гулять. Это существенно сократит срок его службы и может привести к повреждению стакана.
Источник