Сценарий «Старый Новый год спешит к нам в гости»
методическая разработка по теме
Данный сценарий очень подходит для внеклассного мероприятия связанного со Старым Новым Годом. При правильной организации оставит неизгладимое впечатление у дете и
воспитает уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремясь сохранить то ценное, что ещё осталось от несправедливо забытого. Дети узнают про историю праздника, обычаи, споют колядки, погодают, и сами сделают сувиниры. Рекомендую всем .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника | 493.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Станция юных натуралистов Сальского района.
Старый Новый год спешит к нам в гости
Педагоги доп. образования
Тема: «Старый Новый год спешит к нам в гости».
“Неизвестно каков будет человек через тысячу лет, но если
отнять у современного человека этот нажитой и доставшийся
ему в наследство скарб праздников, обрядов – тогда он всё
забудет и всему разучится, и должен будет всё начать сначала”
Цели: — познакомить с русским народным праздником Васильев день, традициями, обычаями;
Задачи:- воспитать гражданско-патриотические чувства, уважительное отношение к народным традициям;
— воспитать уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться сохранить то ценное, что ещё осталось от несправедливо забытого;
-пробудить эмоциональное отношение к жизни.
Возраст — 8-11 лет
Действующие лица : Ведущий 1, ведущий 2- одеты в русские сарафаны и платки.
Оборудование: Снежинки, ёлка, , вареники из бумаги с сюрпризами, наглядный пособия, , аудиозапись песни «Коляда» в исполнении группы “Иван Купала”, стаканы с водой, фасоль, ложки, сундычок, петух.
Зал украшен по -новогоднему.
Звучит песня “Коляда” в исполнении группы “Иван Купала”.
Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. А какие зимние праздники вы знаете? Один из них – новогодние святки: Васильев день. Оказывается, в Древней Руси этот день тоже ежегодно отмечался, но не как Новый или Старый год, а как Васильев день. Назван он был в честь Василия Великого — святого архиепископа Кесарийского, глубоко почитаемого у христиан, или, как называют в народе, Старый Новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами праздновать будем , как и на Руси Васильев день или Старый Новый год. Слышите, он уже спешит к нам в гости!
Ведущий 2: Праздник начинается!
Гости мои дорогие,
Пожилые и молодые!
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки.
Как когда-то наши прадедушки,
Ну а с ними прабабушки.
Приходили на веселые святки,
На песни всем миром да загадки.
Ведущий 1 . А что такое святки?
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
Ведущий 2. От Рождества и до Крещения,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Ведущий 1.Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Ведущий 2.Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.
Ведущий 1.Уродись у вас овес,
Чтобы на два метра рос.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.
Ведущий 2.Чтоб гостей не впроворот
Было в доме целый год!
На столе всегда пирог.
Легких-легких вам дорог!
Ведущий 1. « История праздника»
В языческие времена Новый год отмечался на Руси 22 марта – в день весеннего равноденствия, и связано это было с земледельческим циклом. С принятием христианства на Руси византийский календарь начал понемногу вытеснять старый, и теперь уже Новый год начинался 1 сентября.
По указу Петра I в 1699 г. Новый год был перенесен на 1 января по старому стилю, то есть на 14 января по новому стилю. После революции в 1918 г. большевики «упразднили» еще 13 дней в году, которые составляли разницу между нашим летосчислением и европейским.
Так образовались два празднования Нового года — по новому и старому стилю. Обычай встречать Старый Новый Год в ночь с 13 на 14 января в России связан с тем, что Русская православная церковь продолжает встречать и Новый год, и Рождество Христово по юлианскому календарю.
Ведущий2 . « Где встречают Старый Новый год»
Посмотрите на нашу ёлочку. На неё мы повесили необычные снежинки. Сейчас желающие будут снимать снежинки с ёлки, и на каждой снежинке написана страна, где отмечают Старый Новый год.
Вместе с россиянами Старый Новый год отмечают также на Украине , Беларуси, в Казахстане (около 40% населения), Грузии, Македонии, Сербии и Черногории, а также в некоторых немецкоязычных кантонах Швейцарии. Причины те же – или местные церкви продолжают жить по юлианскому календарю, или же празднование Старого Нового года – это дань традициям, вызванным народным неприятием состоявшегося перехода летоисчисления со старого на новый стиль.
Ведущий 1. «Традиции на Старый Новый год»
Традиции предписывают нам отмечать старый Новый год с пышностью, обязательно накрывать богатый стол и собирать за ним всех тех, кого мы любим и кому желаем счастья. Хотя, по большому счету, подарки дарить в этот день необязательно, тем не менее, маленькие сюрпризы родственникам и друзьям подготовить все-таки стоит – радости много не бывает.
Еще одна традиция – рассыпать по полу зерна пшеницы, призывая урожайный год. В старину это с песнями и поговорками делали детишки, а хозяйка дома собирала эти зерна, клала в глиняный горшок или в холщевый мешочек и хранила до посева. Мы, конечно, люди современные, да и пшеницу мало из нас кто-то сеет, зато ждем от наступившего года плодородия в смысле денег и приятных событий. Поэтому можем точно так же рассыпать, собирать и хранить зерна. А вместо посева запросто можно перед следующим годом сварить из этих зерен кашу и съесть.
Ведущий 2. «Вареники с сюрпризом».
Еще один старый новогодний обычай – это лепить и варить вареники . Это не просто вареники, а вареники с сюрпризом: фасоль – к детям, пуговица – к обновке, сахар – сладкая жизнь, перец – жить с перчиком, нитка – к дороге, монетка – к деньгам. Сюрпризы могут быть разными, но традиция от этого не теряет своей прелести. Так же на Старый новый год пекли печенье в форме животных, птиц и других фигурок.
Давайте каждый возьмёт по варенику и посмотрит, что его ждёт в седующем году?
(Дети берут по 1 варенику и смотрят , что в нем .)
Ведущий 1 . «Колядки»(песня)
Коляд, коляд, колядица,
Добра с медом паляница,
А без меду не така,
Давай тётка пятака.
А не дашь пятак,
Отведу корову на базар,
Продам, а денег вам не дам.
На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства. Эта традиция пришла к нам из дореволюционного Нового года, а туда – из древних языческих обрядов. Считалось, что того человека, который поменял личину, не узнают горе и беда и проблемы обойдут стороной. А смех и песни должны были отпугивать злых духов. В наше же время это просто забавное развлечение, которому в основном предаются детишки. Но с другой стороны, а вдруг и в наше время это помогает избежать неприятностей? Попробуйте, во всяком случае, скучно не будет точно. До недавнего времени новогоднее приветствие было таким:
(Песню исполняют оба ведущих)
Сею, сею, посеваю,
С Новым годом поздравляю,
На новый год, на новое счастье,
Уродись пшеничка, горох, чечевичка,
На поле — копнами, на столе – пирогами,
Чтоб здоровенькие были, много лет жили,
Открывайте сундучок, подавайте пятачок.
На счастье, на здоровье, на Новый год
Роди, Боже, жито, пшеницу и всяку пашницу.
Будить здоровы, с праздником,
Сего проводите, другого дождите!
Сейчас мы раздадим вам открыточки с колядками и вы должны их спеть как наши предки 100 лет назад(раздаются открытки с колядками).
Ведущий 2 . «Гадания»
В этот день рано утром принято было варить Васильеву кашу и следить за тем, как она готовится. Если каша полезет из кастрюли — беда будет всему дому. Нехорошей приметой считалось, если треснет горшок или кастрюля, в которой готовится каша. Если каша удалась — съедают ее дочиста, если же сбылась какая-нибудь из плохих примет — выбрасывают вместе с горшком (желательно в прорубь, если таковая окажется поблизости).
Давайте и мы с вами сварим кашу.
Эстафета “ Как на Васильев день кашу варили”.
1. Готовим воду для каши. У одной стены комнаты стоят команды, у противоположной стены — два стула (для каждой команды — свой). На каждом стуле — два стакана, один с водой, другой — пустой и столовая ложка. Участнику команды нужно подбежать, перелить 1 ложку воды из одного стакана в другой, вернуться к команде. Далее бежит следующий участник, переливает вторую ложку и т.д.
2. Варим кашу. Исходное положение — то же. Возле команд — тарелка с фасолью и ложка, каждый берет по фасолине, кладет в ложку несет к стулу, бросает в стакан с водой при этом, приговаривая слова “Варись кашка на Васильев день!”, затем возвращается к команде.
Ведущий 1. Конкурс «Петушиные гадания»
На старый новый год девушки годали на будущих мужей. Гадания были разные- с зеркалами, валенками, свечами и т. д. Сегодня мы вам продемонстрируем гадания нас помощью петушка.
В одну тарелку насыпается зерно (или кладутся деньги), в другую наливается вода, рядом кладется зеркало, иногда приносится петух.
Петух, подошедший к зеркалу, символизирует красоту и нежность будущего жениха, подошедший к зерну или деньгам — его богатство, к воде — склонность к пьянству,
«Народные приметы на Старый Новый год»
В старые времена люди верили приметам. Давайте вспомним их. В моём волшебном сундучке приметы , вы должны их достать и прочитать.
1 ученик: Выпавший снег на Новый год или туман предвещают хороший урожай.
2 ученик: Если на Новый год ветер – к урожаю орехов.
3 ученик: В январе висит много длинных и частых сосулек – к хорошему урожаю.
4 ученик: Если январь сухой и морозный, вода в реках убывает – лето будет жарким.
5 ученик: Если 25 января на Татьянин день идет снег – лето ожидается дождливое.
6 ученик: Если в Крещенскую ночь небо чистое — будет много гороха.
7 ученик: Яркие звёзды в Крещенскую ночь – к хорошему приплоду овец.
Если в ночь на Василия небо ясное и звездное – будет богатый урожай ягод.
Если 14 января на деревьях много пушистого инея, год будет богатым на мед.
Туман в день Василия – к урожаю.
14 января садоводам рекомендуется встряхнуть плодовые деревья, потому что святой Василий Великий, по народному поверью, еще и охраняет сады от червей и вредителей. Утром 14 января нужно пройти по саду со словами древнего заговора: «Как отряхиваю я (имя) белпушист снег, так отряхнет червя-гада всякого по весне святой Василий!».
А мы с вами сейчас поиграем в снежки : команда «Зима» против « Весны».Посмотрим кто победит в схватке .
Ведущий 1. « Поросята на столе»
Интересен обряд хождения по домам, чтобы угощаться блюдами из свинины. В ночь на Василия гостей непременно надо было накормить пирогами со свининой, варёными или запечёнными свиными ногами и вообще любыми блюдами, в которые входит свинина. На стол также обязательно ставили свиную голову. Дело в том, что Василия считали «свинятником» — покровителем свиноводов и продуктов из свинины, и верили, что если в эту ночь на столе будет много свинины, то эти животные будут плодиться в хозяйстве в изобилии, и приносить хозяевам хорошую прибыль. Вот эта примета гораздо позитивнее обряда с кашей, особенно для рачительных и трудолюбивых хозяев. Удивительно звучная и складная поговорка: «Свинку да боровка для Васильева вечерка» тоже способствовала настрою хозяев на экономическое процветание и изобилие.
И сегодня в честь этой традиции мы приготовим необычное «БЛЮДО».
Из солёного теста вы должны слепить маленького поросёнка и пусть он принесёт вам удачу в этом году и останется у вас на память о нашей встрече.( Раздают кусочки солёного теста и ребята лепят поросят).
Ведущий 2 Хорошо мы повеселились, и многое узнали о славном празднике. До свиданья, Старый Новый год, до новых встреч!
Источник
Сценарий развлечения «Как на старый новый год»
методическая разработка на тему
Сценарий развлечения, посвященного празднованию Старого нового года с Ряжеными, 2 Бабками Ёжками , весёлыми играми и гаданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_na_staryy_novyy_god.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НА СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД
Вед.1: Все на святки, все на святки,
Все пришли сюда ребятки.
Вы не слышали, ребятки,
Что это такое – святки?
Что ж, придётся рассказать
И, конечно показать!
Вед.2: Праздник этот самый длинный.
Он весёлый и старинный.
Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
Вед.1: От Рождества и до Крещенья,
Пели разные Колядки,
По дворам ходили в Святки.
Вед.2: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас,
Встретим мы его у нас.
Вед.1 : Как много в этот зимний день
Здесь собралось народа
Мы рады всех поздравить вас…
Дети: Со Старым Новым годом!
Вед 2:. Как красиво в нашем зале-
Словно в сказку мы попали
Все сверкает и поет-
Дети: Здравствуй, Старый-Новый год!
Вед.1: Руку дай скорее друг —
Ждет нас всех веселый круг!
«СОБРАЛИСЬ НА ПРАЗДНИК ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
(Кукареканье петуха. Под музыку на метле влетает Баба — Яга оббегает вокруг елки несколько раз)
Б-Я 1 . Уууух! Наконец-то долетела!
-Ой, чую человечий дух!
Не подводит меня нюх!
Как здесь много ребятишек,
И девчонок, и мальчишек.
-Вижу, счёта детям нет…
Будет у меня обед!
Что смотрите, что глазенками-то заморгали, Ягусичку что ли не узнали? Ну, смотрите тогда любуйтесь. ( Начинает ходить модельной походкой) Налюбовались и хватит. Фууу, какие вы все нарядные, красивые, смотреть на вас противно. Берите пример с меня! Мне тут леший шепнул, что у вас тут, что то намечается, ну-ка быстро признавайтесь, зачем вы тут собрались? А-а-а праздника хотите? Праздника не будет! Был уже Новый год? Был! Хватит с вас!Ой, устала я что-то с вами. ( Лай собаки под песню бабы яги влетает вторая баба яга и останавливается перед первой) А ты кто такая ?
Б-Я 2. Я Баба Яга.
Б-Я 1 . Что? Какая еще Баба Яга? Баба Яга я.
Б-Я 2 . Я тоже баба яга.
Б-Я 1. Что? Леший ты что ли, опять решил надо мной подшутить?
Б-Я 2. Я не леший, я же ясно сказала — я баба-яга.
Б-Я 1 . На себя посмотри. Какая ты баба яга со своим морковным носом? Я настоящая баба яга.
Б-Я2 . Нет я настоящая. ( начинают спорить нет я… нет я…)
Б-Я 1. Слушай сюда, бабулька , вакантных мест на должность бабы яги больше нет. Оно может и было, лет так 1000 назад пока я не появилась, в общем, иди отсюда по добру по здорову а то…..
Б-Я 1. А то я за себя не ручаюсь.
Б-Я 2 . В прочем и я перестаю за себя ручаться.
Б-Я 2. Дуэль? Это когда вот это пиф-паф -ооой? Ладно! Когда , где и чем?
Б-Я 1 . Сейчас, здесь, и вот этими ребятишками. Мальчишек, шалунишек, и всяких непослушаек и драчунов, я беру себе в команду, они мои- они сильнее. А ты бери девчонок, капризок, плакс и чистюль. Фуууу, даже произносить противно. С чего начнем?
Б-Я 2 . Давай с загадок.
Проводится игра «Весёлая метёлка».
Вызываются 2 команды, становятся в 2 круга и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму отгадывать.
(загадка одна на 2 команды, кто быстрее отгадает девочки или мальчики)
Баба яга загадывает загадки. Дети отгадывают.
1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
3.С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
4. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
5.Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
7.Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
8.Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в. (перчатки)
9.Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Зимний леденец. (сосулька)
Б-Я 1 . Теперь моя очередь, будем играть по моим правилам.
Б-Я 2 . Я согласна, но знай, мы все равно выиграем.
Б-Я 1. Ну что же посмотрим. Слушайте!
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖОК ЛОЖКОЙ»
( строятся 2 команды –девочек и мальчиков, по сигналу дети кладут в ложку снежок и бегут к корзине, положив снежок в корзину , возвращаются назад, передают ложку следующему игроку)
Б-Я 2 . Теперь третья, решающая дуэль.
Вед.: Подождите, подождите- вы совсем забыли, что сегодня праздник и нужно веселиться, играть, петь, танцевать да гостей встречать. И никаких дуэлей! Посмотрите сколько детей да гостей в зале! И я приглашаю всех на веселый хоровод.
«У оленя дом большой»
Звучит запись вьюги. Появляются девочки-снежинки.
Вед: Ой, ребята, от белых снежинок даже стало как-то зябко, ветер подул или мне показалось?
Под музыку входит Снежная королева.
Сн.к.: Нет, вам не показалось! Я снова к вам вернулась. Здравствуйте! Я –Снежная королева!
Вед.: Здравствуйте, сударыня, но мы вас не звали? Мы знаем, что вы не любите праздники , веселье, радость, тепло и шум детских голосов. А у нас Рождественские святки! Наверное, вы ошиблись адресом?
Сн.к.: Да, я не люблю детские праздники, а особенно шумных детей, но я не ошиблась, я прилетела, чтобы, чтобы пригласить мальчиков и девочек в своё царство холода, снега и тишины.
ВЕД.: Ой, нас уже холод пробирает. Я думаю, что никто из наших детей не захочет в ваше царство. Дети любят тепло и веселье. Правда, ребята?
Сн.к .: А это мы ещё посмотрим. За подарки, которые я хочу им предложить, пойдут за мной хоть на край света.
Вед.: Да, сегодня праздник, люди ходят друг к другу в гости, угощаются, дарят подарки. А какие же у вас подарки?
Сн.к .: Я каждого ребенка одарю грудой алмазов!
Вед.: Алмазы наверное ледяные. И что дети будут делать сними?
Сн.к .: Как что? Долгими часами будут выкладывать из них мои любимые слова: «снег», «тишина», «стужа»,«вечность».
Вед.: какое скучное и холодное занятие! Ребята, вам нужны ледяные алмазы?
Вед.: Ну, вот видите, Снежная королева, ваши алмазы детям не нужны. У них дома есть пазлы, мозаики, кубики..
Сн.к.: Тогда я каждому ребенку на некоторое время предоставлю свой трон. Он у меня прекрасный! Высокий, блестящий! Можно далеко видеть мои снежные владения!
Вед.: Ваш трон ледяной? Я думаю, ребятам не захочется сидеть , пусть на красивом, но ледяном троне! Правда, ребята! Так что, Снежная королева. И это подарок детям не нравится!
Сн.к.: Тогда я могу предложить половину своего королевства- он так велико и прекрасно!
Вед.: И дуют там холодные ветра, и стоит невыносимая стужа! Простора и у нас хватает! Выйдем мы из дверей своих домов, и кругом все родное , наше: земля, поля, луга, реки. И королевства холодного нам не надо. Согласны, ребята?
Сн .к.: Ах, какие же вы! Чем же мне вас покорить, заставить полететь со мной? А есть у меня три белоснежных коня и большие резные сани. Я могу прокатит вас да самых небес с ветерком и они унесут вас далеко-далеко от дома!
Вед.: Спросим у детей. Ну,что, ребята, хотите прокатиться в санях и умчаться далеко от дома, от своих родителей?
Вед.: Вот, видите, Снежная королева, улетай-ка в своё ледяное королевство, а мы тебе поможем. Подуем , дети, на королеву? Она очень не любит теплого дыхания.
Сн.к.: Ой, только не это, я могу растаять, я улетаю, но буду вас навещать.
Вед.: Прощайте, и знайте – мы вас не боимся. Ребята, а льдинка Снежной королевы никому не попала в глаза?
Вед.: Бояться надо этой льдинки. Если кому она попадет в глаз ,то дойдет до самого сердца и этот ребенок станет злым. Равнодушным и холодным, как сама Снежная королева. А мы с вами должны быть добрыми и хорошими. Но мне кажется, что вы немного озябли, пока с нами была Снежная королева. Давайте погреемся!
ИГРА «ПОГРЕЕМСЯ»(возле стульев)
Ох, на улице мороз!(постучать по предплечьям)
Ну-ка, взялись все за нос!(вед. путает детей, берется за голову)
Ни к чему нам бить баклуши,( грозят пальцем)
Ну-ка, взялись все за уши!(путает детей,берется за колени)
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали(Головою качаю)
Головою покачали(по коленкам стучат)
По плечам похлопали (прыгают)
И чуть-чуть потопали!
А теперь все в хоровод –веселись честной народ!
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ОПАНЬКИ»(после игры дети стоят)
Вед. Ну, Бабушки Ягусеньки, весело у нас на празднике?
Б.Я.( вместе): Оооочень!
Б.Я предлагают детям поиграть в игру.
Игра «Здравствуй, бабушка Яга!»
Дети стоят в кругу, баба Яга в центре.
Дети — Здравствуй, бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)
Б.Я. — Здравствуйте, ребятки!
Дети — Костяная ты нога! (топают ногой)
Б.Я. — Ух, вы, дошколятки! Заморожу я вас!
Дети — А мы не боимся! (машут руками перед лицом)
Б.Я. — Заколдую я вас!
Дети — А мы разбежимся!
Дети бегают по залу, Б. Я. крутится (колдует), с окончанием музыки дети замирают в разных позах. Б. Я. ходит между детьми -ищет, кто пошевельнется. Забирает — `этого на «завтрак», потом `на обед` и т.д.
Б.Я . (вместе)– Ну все, ребятки, наигрались, набаловались, пора нам в лес возвращаться, избушка, наверное, соскучилась.
До свидания! (улетают на метлах).
Гаснет свет, звучит тихая музыка.
Вед.: Над землей зажглась звезда!
Нет счастливей торжества!
Нам она как солнце светит
Сквозь года, через столетья
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше!
Под веселую музыку входят Ряженые (медведь, коза и др.)со Звездой.
1-Принимайте, люди, поздравления!
День пришел всеобщего веселья!
Короткие, средние, длинные,
Юные, молодые, старинные!
Всем несем мы поздравления,
Ждем за это угощение!
2-Радость без границ пришла,
Празднуем уже с утра!
Вам здоровья, господа!
Мы желаем на года!
Сеем, сеем в доме вашем,
Угощенья ждем мы чашу!
3-В хату я зайду любую,
И там я поколядую!
Будет день и будет ночь,
Все печали уйдут прочь!
Счастье всем, здоровья вам,
И большим и малышам!
4- Коляда приходит в гости,
Все дела свои отбросьте1
Будет радость, будет пир
В каждом доме будет мир!
Все: Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Вед. 1: Здравствуйте, гости дорогие!
Вед.2: С чем пожаловали?
Ряженые : А не порадовать ли нам хозяев веселым представлением?
Коза: А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,
Повесели гостей немножко.
Медведь: Давай, Коза, покажем,
Как мы лихо пляшем. (Топает ногами).
Коза: Выходи плясать, Медведь,
А я частушку буду петь.
Мы частушки пропоем,
А потом плясать пойдем.
Медведь: Ты когда поешь, Коза,
Не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь,
Не поешь, а блеешь.
Коза: Ах ты, Мишенька-медведь,
Сам ты не умеешь петь!
Ты тугой на ухо —
Ни голоса, ни слуха.
Медведь: Ах, Коза, ты Козочка,
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться.
Коза: Ах, мой Миша, дорогой,
Не ругались мы с тобой.
Мы с тобой шутили,
Ряженые поют частушки.
1. Расступись, честной народ!
Мы выходим в хоровод
С песнями да плясками,
С шутками — побасками!
2. Бородой козёл трясёт,
Так и рвётся в хоровод!
Его рожки завиты,
Только валенки худы!
3. Вот помчался во весь дух
Душегрейка на меху,
Знай кричит: «Кукареку!»
4. Из берлоги снеговой
Вышел мишка, сам не свой,
Не поймёт никак со сна –
То ль зима, то ли весна?
5. А лисица, ну и пава,
Как с платочком пляшет!
Нет лисички краше!
Ряженые: Без гаданья, что за святки,
Погадаем- ка ребятки?
( мешок с предметами или картинками)
Дети становятся в круг. Под быструю музыку мешочек передаётся по кругу, с остановкой музыки ребенок вытаскивает предмет(картинку)из мешка, а Ряженый объясняет ее значение.
1. Весёлой певуньей тебе быть (микрофон)
2. Доброе здоровье тебе на долгие годы (лимон)
3. Расти тебе трудолюбивой и прилежной (щетка)
4. Быть тебе и красивой (зеркало)
5. Выучишься, далеко поедешь (лупа)
6. Быть тебе хорошей хозяйкой (разделочная доска)
7. Добрым будешь (сердечко)
8. Послушным будешь (ремень)
9. Научишься читать (книга)
10. Хорошо рисовать будешь (фломастеры)
12. Гостеприимной будешь (чашка)
13. Спортсменом будешь (мяч)
14. Красивым будешь (расческа)
15. Будет хороший аппетит (ложка)
16. Мастером будешь (инструмент)
17. Быстрым будешь (машинка)
18. Быть стройной (гантели)
19. Музыкантом будешь (дудочка)
20. К богатству (денежка)
Вед. 1: Спасибо, вам, колядовщики, за веселье!
Только как же угощенье?
Словами и гаданиями сыт не будешь.
Вед. 2: Какой же праздник без радостей да сладостей?
Источник