Сцена гадания кармен что предвещают ей карты

Драматические и трагические черты образа Кармен (в сцене гадания из III действия)

III действие – очередная кульминация в развивающейся драме Кармен и Хозе Поэтому, в противоположность первым двум действиям, в III нет вводных сцен и событийной насыщенности. Здесь происходит поворот к трагической развязке, которая предсказана в сцене гадания Кармен. III д. отличается мрачным колоритом, соответствующим дальнейшему развитию драмы. Показан мир, в котором живут Кармен и Хозе, их ближайшее окружение. Хозе страдает от измены долгу, от тоски по дому, от ревности и от всё более страстной любви к Кармен, но цыганка уже не любит его. Взрыв подготовлен и неминуем.

Терцет, сцена гадания Кармен и её подруг (№ 19)

В III действии, вместе с углублением конфликта, меняется и характеристика Кармен. Ее партия отходит от жанровых средств и драматизируется. Переломным моментом в этом процессе является трагическое ариозо из сцены гадания. Кармен показана крупным планом, раскрыты её переживания, предсказана её судьба. Здесь проводится психологическая кульминация развития образа Кармен, освещенного с трагической стороны. Такова она в редкие моменты своей жизни, когда её духовные силы направлены не к завоеваниям и наслаждениям, утверждению себя вовне, а вглубь, раскрывая новые трагические стороны её характера.

Сцена гадания построена в стройной 3х-частной форме: крайние разделы – это веселый дуэт подруг (F-dur), а средняя часть – ариозо Кармен (f-moll). Выразительные средства этого ариозо резко отличаются от всей предыдущей характеристики Кармен. Прежде всего, отсутствуют связи с танцевальностью. Минорный лад, низкий регистр оркестровой партии и ее сумрачный колорит (благодаря тромбонам), остинатная ритмика – всё это создает ощущение траурной маршевости (сарабанда).

Ариозо выражает мрачные трагические предчувствия и осознание неизбежной смерти. Andante molto moderato фа-минор завершает цепочку минорных тональностей II д. В основе партии Кармен – выразительныая речитативная декламация и напевное ариозо, чей скорбный характер усиливается ровностью ритмического рисунка.

Звучит тема кантиленного, скорбного характера. Она совершенно новая в партии Кармен, хотя и имеет связи с прежней характеристикой. В мелодической линии – трагическое претворение интонаций Кармен из II д. Партия Кармен сложна:

– основа – поступенно восходящий звукоряд, создающий напряженность и певучесть

— ариозное пение основано на декламационных оборотах и песенных оборотах

— трагический характер подчеркивается траурным звучанием аккордов

— тромбоны в качестве органных пунктов

Появление лейтмотива роковой страсти (у флейты), носит мрачный характер (он звучит ум. гармония и новые угрожающие хроматические ходы струнных).

2 драматургический центр – ссора Хозе с Эскамильо, разрыв Кармен с Хозе, при этом первое подготавливает второе.. На протяжении дуэта Хозе с Эскамильо происходит постепенная драматизация действия. Обращение Хозе после поединка с Эскамильо к Кармен «Союз наш лишь смерть разлучит» – высшая точка в выражении его страстного отчаянья – поднимает развитие драмы на тот уровень напряженности и насыщенного драматизма, на котором остаётся уже до конца. В Хозе трудно узнать доверчивого и мягкого юношу, который застенчиво показывал Кармен спрятанный цветок. Ненависть и любовь живут в нём одновременно.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 15 | Нарушение авторских прав

Источник

Сцена гадания кармен что предвещают ей карты

Сообщение Liby » 17 ноя 2017, 23:21

Карточных гаданий существует великое множество. Некоторые из раскладов носят абстрактные названия, но есть и такие, которые посвящены конкретным персонажам.

Одно из таких гаданий носит имя знаменитой цыганки Кармен. В первую очередь мы знаем это имя по новелле писателя Проспера Мериме и по опере Бизе, написанной по ее сюжету. Затем было много книг, фильмов и сюжетов, вторично эксплуатирующих эту тему.

Читайте также:  Когда женские дни для гадания

Карточное гадание — Кармен

В основе сюжета лежит судьба цыганки Кармен, прекрасной и ветреной. В начале новеллы Кармен гадает одному из героев на картах, но не успевает объяснить результаты гадания. Затем, ближе к развязке, сама Кармен просит одну из цыганок предсказать уже свою собственную судьбу, и карты обещают ей смерть.

Сам Мериме говорил, что взял за основу сюжета многочисленные старинные легенды и сказания о цыганах, в том числе и способ гадания, которым пользуется в его произведении Кармен.

Скорее всего, этот способ ранее был безымянным, либо носил какое-то простое название, но после того, как имя цыганки стало нарицательным, расклад получил имя, под которым известен сейчас.

Это гадание является персональным, то есть раскладывается на определенного человека, мужчину или женщину, и дает предсказание по всем сферам жизни, но не дает определенного ответа на задуманный вопрос.

Для гадания нужна «длинная» колода, состоящая из 52 карт, одна из карт называется «портрет», это либо король, если гадают для мужчины, либо дама, если гадают женщине.

Существуют разные правила, какую масть брать для портрета. Есть простой способ – по цвету волос, в нем бубны соответствуют блондинам, черви – рыжеволосым шатенам, крести(трефы) – русым и темноволосым, а пики (вини) – черноволосым брюнетам. Но возможен и другой расклад, в нем бубны – для молодых и не состоящих в браке, черви – для молодых, но женатых, крести – для немолодых людей, а пики – для разведенных или вдовых.

Какой способ выбрать?

Это зависит от цели гадания. В гаданиях на любовь, брак, отношения — определенно выбирается второй метод. В гаданиях на желание – предпочтительно первый. В таких гаданиях, как Кармен, можно выбрать оба варианта, но так как это гадание достаточно общее, всеобъемлющее, то, пожалуй, лучше все же отталкиваться от внешности человека.

Итак, вынимается портрет из колоды, карты тщательно тусуются, а затем раскладываются на 12 стопок по 4 карты в каждой, три карты окажутся лишними. Кстати, тасовать карты можно разными способами, начиная от того, кто тасует – гадалка или клиент, и способом, которым перемешиваются карты. В новелле Кармен явно видно, что гадалка тасует простым, известным всем традиционным способом, держа колоду боком, поэтому будем считать его верным.

Стопки карт располагаются в 4 ряда, по 3 в ряду. Последовательность – сверху вниз до четвертого ряда, потом снова сверху вниз и так далее. В верхнем горизонтальном ряду у вас будут лежать первая, пятая и девятая стопки, в нижнем – четвертая, восьмая и двенадцатая.

После этого клиент выбирает последовательно три стопки. Затем портрет укладывается в середину воображаемого равностороннего треугольника, направленного вниз. Первая выбранная стопка составляет верхнюю горизонтальную сторону над портретом, она будет говорить о будущем, вторая стопка укладывается сверху вниз по левой стороне. Это прошлое. Наконец, третья выбранная стопка кладется справа и означает настоящее. Но следует запомнить, какая стопка откуда взята, так как номер каждой стопки при начальном раскладе очень важен.

Толкование разложенных стопок

1) Первая стопка карт описывает клиента с точки зрения его характера и способностей.

2) Вторая говорит о его имущественном положении.

3) Третья – это семья, родственники просто близкие ему люди

4) Четвертая стопка также говорит о родственниках, но о более старших, и основное предсказание относится к получению наследства.

5) Пятая стопка – это супруг или возлюбленный, перспективы отношений, брака, детей.

Читайте также:  Астрологические кубики для гадания значения

6) Шестая стопка рассказывает о здоровье и возможных болезнях.

7) Седьмая – это отношение к гадающему со стороны окружающих, возможные сплетни или заговоры.

8) Восьмая стопка самая страшная. Она говорит о смерти. Впрочем, даже если клиент выберет ее как свое будущее, это необязательно означает близкую смерть.

9) Девятая посвящена работе, причем в расширенном толковании, говорит обо всех занятиях гадающего.

10) Десятая стопка похожа на седьмую, но рассказывает о положительных моментах, а также о возможных отношениях с государством.

11) Одиннадцатая стопка – это товарищи, друзья, помощь и сотрудничество.

12) Двенадцатая, наоборот, — это враги, недоброжелатели, плохие события.

Значения у карт довольно устоявшиеся, но при этом допускают такие разнообразные и противоречивые толкования, что один и тот же набор можно интерпретировать так, как это захочет гадалка.

Кроме того, влияние карты зависит от ее положения (прямое или перевернутое), места по порядку, от соседних карт, а также от того, совпадает ли масть карты с мастью портрета.

Приведем только самые распространенные толкования карт, так как полное описание возможных значений и взаимовлияний может занять отдельную статью или даже целую книгу.

Карты пиковой масти обычно означают неудачу.
Пиковый туз – неудача, промах, но в некоторых случаях, напротив, удача, в том смысле, что ничего не произойдет.

Черви традиционно означают любовь и отношения, это «хорошие» карты, антагонисты пикей. Червовый король – это покровитель, влиятельный и доброжелательный.

Бубны – масть, относящаяся к практическим делам. Правда бубновая дама может означать и разлучницу, и сплетницу, а бубновый король – соперника и помеху в любовных делах.

Трефы (крести) – масть, скорее положительно-нейтральная, она не означают такого успеха, как черви, но говорит о том, что все будет идти неплохо. Например, король, дама, валет крестей – это друзья разного возраста, пола и влияния. Но не ближайшие.

Как уже понятно из приведенных примеров, король, дама и валет – обычно означают каких-то определенных людей, знакомых клиенту, которых он может представить и узнать.
Туз – обычно это обстоятельства непреодолимой силы, то, что выше человеческих сил, это может быть и судьба, и государство, и природное явление.

Числовые карты имеют разные толкования, в целом их влияние ослабевает по мере значения. Если они относятся к людям, то людям довольно безликим, часто они «корректируют» или уточняют значения основных карт, например, червовый туз – это большое везение, но вместе с крестовой восьмеркой это везение будет под вопросом, и из-за какой-то несущественной мелочи все может сорваться. Иногда эти карты определяют длительность каких-либо событий.

Поэтому гадание на картах относится скорее к искусству, нежели к ремеслу, и требует обширных знаний, в том числе и психологии.

Источник

Виктор Берков — «КАРМЕН» Жоржа Бизе

СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ

Жорж Бизе (ноты)

Биография, жизнь и творчество французского композитора

Акт третий

Антракт к третьему акту — самый безмятежный эпизод оперы. Легко, светло, под нежный аккомпанемент арф льется мелодия флейты. Мелодия переходит к кларнету, а затем искусно соединяется с остальными голосами оркестра:

Музыка, подобная светлой грезе, характеризует прежде всего образ Микаэлы и ассоциируется с ее большой арией в третьем акте; но эта музыка говорит и о часах — столь быстротечных — ничем не омраченного счастья Хозе и Кармен.
Ночь в горах. Показываются контрабандисты с поклажей. Приглушенно, настороженно звучит музыка в маршевом ритме. Аккомпанемент напоминает осторожные, мерные шаги:

Тема эта излагается оркестром, к которому далее присоединяется хор, и становится основой большого номера. Эпизоды, сменяющие тему, вносят новизну и все же сохраняют господствующий ночной колорит: ощущение чего-то потаенного, словно разлитой во всем, но скрытой тревоги.
Здесь, среди глухих ущелий, контрабандисты избирают место для привала. Мужчины — среди них Хозе— устанавливают охрану.
В группе женщин — Кармен, Фраскита и Мерседес. В час недолгого отдыха Фраскита и Мерседес затевают гадание. Кармен прислушивается. Девушки желают узнать всю правду о своих суженых: одной из них судьба сулит молодого, но не богатого красавца; другой — богатого старика. Обе довольны выбором судьбы.

Читайте также:  Гадание по имени трактовка

И Кармен принимает участие в гаданье. Карты не открывают перед ней манящих радостью и успехом картин: Кармен читает в картах страшный приговор — смерть! Сначала ей, потом ему—смерть обоим!
Сцена гадания (трио) — один из великолепных номеров «Кармен». Ярок контраст веселой темы девушек и трагического ариозо Кармен.

Мерно-похоронное звучание аккомпанемента подчеркивает скорбную мелодию.
Во вступлении к ариозо, в момент, когда Кармен начинает гадать и узнает роковое решение, снова звучиг тема ее судьбы.
Контрабандисты отправляются в поход.
Несколько человек, в том числе Хозе, остаются сторожить товары. Собираясь в путь, Фраскита, Мерседес и Кармен запевают:

К ним присоединяются женщины, потом мужчины. Вырастает новый, широкий ансамблевый номер.
Контрабандисты покидают лагерь. Песня, звучащая теперь только в оркестре, постепенно затихает.
Появляется какая-то женщина. Она пробирается среди скал, робко озираясь,— мы узнаем в ней Микаэлу. Девушка сумела добраться сюда, в лагерь, несмотря на опасность. Движимая любовью к Хозе, Микаэла стремится вернуть его к прежней жизни. Как и тогда, в Севилье, она принесла Хозе самое драгоценное —привет от матери. Микаэла высказывает свои задушевные мечты;

Заметив Хозе, Микаэла радостно устремляется к нему. Вдруг раздается выстрел: Хозе разглядел незнакомца. Охваченная страхом Микаэла скрывается в скалах.
Незнакомец приближается. Хозе узнает, что стрелял в тореадора из Гренады — Эскамильо. В беззаботном тоне тот рассказывает, что в лагерь контрабандистов в этот ночной час его привела любовь. И Хозе, охваченный ужасом, негодованием, ревностью, слышит из уст Эскамильо, что он любит Кармен и что своего прежнего возлюбленного, дезертира-драгуна, Кармен разлюбила. Хозе открывается Эскамильо и бросает тореадору вызов. Тореадор принимает его спокойно и весело./ Однако в поединке с Хозе счастье готово изменить Эскамильо: клинок ломается, и Хозе вот-вот поразит его.
Между сражающимися мужчинами внезапно становится Кармен. Контрабандисты — и с ними Кармен,— расчистив дальнейший путь, вернулись из похода. Эскамильо приветствует свою избавительницу и предлагает Хозе продолжить поединок в другой раз.
На прощание Эскамильо приглашает контрабандистов посетить через несколько дней бой быков в Севилье. В оркестре звучит его тема-марш.
Контрабандисты готовятся нести свою поклажу дальше — путь свободен.
Хозе обращается к Кармен с угрозами. Завязывается ссора, но в это время в скалах контрабандисты обнаруживают спрятавшуюся Микаэлу; при виде ее терзания ревности соединяются в душе Хозе с муками воспоминаний об утраченном. Микаэла напоминает Хозе о матери, ожидающей его возвращения. Снова звучит тема, в которой были запечатлены думы Хозе о матери:

Желая избавиться от Хозе, Кармен советует ему покинуть горы: все равно ремесло контрабандистов не для него. Страстно звучат слова Хозе — он не покинет Кармен:

Микаэла уговаривает Хозе вернуться к прежней жизни. Она говорит Хозе, что мать его при смерти. Хозе потрясен. Перед уходом он бросает Кармен слова об их предстоящей, неизбежной встрече. Снова в оркестре— роковая тема Кармен.
Доносится голос удаляющегося Эскамильо. Звучит его марш.
В оркестре звучит тема, напоминающая о начальном хоре контрабандистов.

Источник

Оцените статью