нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания
1)Храни меня, мой талисман, храни меня во дни гоненья, во дни раскаянья, волненья: ты в день печали был мне дан. 2)Певец любви, певец богов, скажи мне, что такое слава? 3)Старик, о прошлом позабудь. 4)Отец, отец, оставь угрозы, свою Тамару не брони. 5)Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развеонулася. 6)Как я люблю, товарищ мой, весны. роскошной повеленье. 7) Привет тебе, мой край родной, с твоими темными лесами. 8)Добрые люди, спокойной вы жили, милую дочь свою нежно любили. 9)Природа-мать , когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла бы нива жизни. 10)Город чудесный, город древний, ты вместил в свои концы и в свои посады и деревни и палаты и дворцы. 11)Привет тебе, мой бедный клен, прости , что я тебя обидел. 12)Разве ты не хочешь , персиянка, увидать далекий синий край?
Другие вопросы из категории
(там к примеру вот так ) Вот так как на картинке только слово прочитал и читали
A) звонИт B) звОнит C) звонЯт D) цемЕнт
Читайте также
Трава (з,с)г. ба. мая ударами ветра и дождя л. жилась на землю. Тучи охвач. ые синим огнём дрогнули.
2.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.
Солнце перед самым закатом вышло из(за) туч. покрыва. щих небо.
(не)поймёш(?)—это волны или рож(?). Это лес или камыш(?) иль с небес струится тиш(?). (К. Бальмонт). 2. Я притворюсь беззвучною зимой и вечные (на)век захлопну двери и всё(таки) узнают голос мой и всё(таки) ему опять повер..т. (А. Ахматова). 3. Разброса(н,нн)ым в пыли по магазинам (где их н..кто н.. брал и н.. б..рёт!), моим стихам как драгоце(н,нн)ым винам настан..т свой черед. (М. Цветаева). 4. Вся любовь происход..т из нужды и тоски; если(бы) человек (н..)в(чём) (н..)нуждался и (н..)тосковал он (н..)когда (н..)полюбил(бы) другого человека. (А. Платонов). 5. Маргарита летела (по)прежн..му медле(н,нн)о в пусты(н,нн)ой и (неизвестной местност.. над холмами усе..(н,нн)ыми редкими валунами лежащ..ми меж отдельных громадных сосен. (М. Булгаков). 6. Пушинки (не)проше(н,нн)о валятся на руки. Мне страшно в безлюдьи пороши разнузда(н,нн)ой. (Б. Пастернак). 7. Мелкий ж..лтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скоше(н,нн)ых полей уже пусто и светло (по)осе(н,нн)ему.
упражнение2. Вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки, выпишите из предложений словосочетания: 1) с причастиями; 2) с отглагольными прилагательными; 3) с деепричастиями.
Будучи ране_ым, солдат оставался в строю. Игра актера была проникнове_а и взволнова_а. Человеческая память обладает пока еще необъяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки. Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стира_ое. Мировая общественность была взволнова_а сообщениями о зверствах фашистов. Немного подальше, в самой глуши заброше_ого и одичалого малин_ика, стояла беседка, пр_хитро ра_краше_ая внутри, но до того ветхая и дряхлая снаружи, что, глядя на нее, становилось жутко. Прижимаясь щ_кой к тополю, Мария обняла его неостывший ствол. Девочка воспита_а бабушкой. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садит_ся и быстро пускается в путь. День был серый и ветре_ый. Дождь барабанил по крыше, точно сердяс_ и негодуя на кого (то). Манеры этой девушки св_детельствуют о том, что она тактична и воспита_а. В небольшом, окле_ом белым, соверше_о пустом зале было св_тло, пахло масля_ой краской, на бл_стящем, краше_ом полу у стены стояли две китайские вазы. Изучая иностранный язык, необходимо много читать. Коше_ая трава сегодня хорошо сохнет. Коше_ая позавчера трава уже высохла. Скоше_ая трава лежит ровными рядами. Каждый год в ноябр_ский день в нашей школе соб_раются выпускники минувших лет. Ответы экзаменующихся были содержательны и продума_ы. Степь была пусты_а, ужасающе темна. упражнение 3. Данные словосочетания замените фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия (см. слова для справок). Слушать с напряженным вниманием, согласиться неохотно, сказать чистосердечно, трудиться усердно, уехать, обманувшись в своих ожиданиях, жить просто, смотреть пристально, работать небрежно.
^ Слова для справок: не мудрствуя лукаво, положа руку на сердце, спустя рукава, навострив уши, не покладая рук, не солоно хлебавши, скрепя сердце, не отрывая глаз.
упражение 4.Прочитайте. Укажите ошибки, допущенные в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Приступая к работе над сочинением, в моем представлении возникает план будущей работы. Открывая страницы романа «Евгений Онегин», перед тобой возникает неповторимый мир (П, п)ушкинской эпохи. Воспроизведя в драме «Гроза» (семейно) бытовой уклад купечества и мещанства, драматургом отображена борьба между народными нравственными традициями и жестокими домостроевскими принципами «темного царства». Прочитав роман «Обломов», передо мной встала проблема крепос_ного права в России. Рискуя жизнью, им был спасен человек. Услышав о разведке, Пете стало весело. Выписывая из текста цитаты и составив план, я готовился к сочинению. Сильно простудившись, мне нездоровилось. Переходя через рельсы, стрелоч_ника оглушил неожида_ый свисток п_ровоза.
упражнение 5.. Спишите, вставив пропущенные буквы. Хлопоч_щая хозяйка, обезлюд_вший хутор, трепещ_щий листок, повале_ая ветром ива, дремл_щий старик, лома_щаяся ветка, протопта_ая тропинка, насыще_ый цвет, увеш_нные шишками ели, ра_кинув могучие крылья, хлещ_щие брызги, плещ_щиеся дети, стел_щийся туман, зан_в Бородино, испуга_о смотрел, напружин_в сильные лапы, п_стара_мся войти в их пол_ожение, посып_тся угрозы, искре_ее сострадание, ре_щие знамена, кол_щий дрова рабочий, бор_щийся народ, ро_щие траншею строители, кле_щий карандаш, колебл_мая волной тень, наблюда_мый со дна моря, хорошо вид_мое зарево, свед_щий человек, изране_ый солдат, кова_ый меч_, отчая_ый крик, тесто замеш_но, посе_ное зерно, замеш_н в неприятную историю.
упражнение 6 Выполните морфологический разбор причастий, деепричастий. Идя по мягкой, давно неезженной дороге, они незаметно отошли от деревни на версту. Григорий вышел, дрожа улыбкой, с взбешенными глазами.
б)небез. звестный; в)уголоч. к;г) о санатори.
2.Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3.Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4.Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос. дела; 2)ум. ляете о помощи; 3) посв. тил стихотворение; 4) никого не об. жал; 5) разв. ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________
будете долго пр_ислушиваться, то услыш_те в камыш_вых зар_слях( не)_понятные ш_рохи,(не)_умолчные звуки.Однажды ноч_ю сидел я за письме_ым столом.Ноч_ была тихая безветре_ая,только с реки доносились какие(то) далёкие звуки.Вдруг (из)под пола раздались чьи(то) (не)громкие голоса.Они походили на ш_пот птенцев которые пробудились в гнезде .Мною овладело желание понять кто разговаривает под полом.Потом я догадался что слыш_л возню ежей.Ежи полезные зверюшки.Они (ни)кому (не) причиняет вреда,(н)икого (не) боят_ся уничтожают вредные насекомых борются с мышами.На зиму ежи засыпают.Их мале6нькие берлоги пр_крывают снежные сугробы и они пр_спокойно спят в_их всю зиму. задание к тексту:1.выделите орфограммы в словах с пропущенными буквами. 2. определите тему и основную мысль текста. 3. выпишите местоимение, определите их разряд. 4. подчеркните грамматическую основу только в сложных предложениях.
Источник
Стихотворение и анализ «Храни меня, мой талисман…»
Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи —
Храни меня, мой талисман.
В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.
Священный сладостный обман,
Души волшебное светило…
Оно сокрылось, изменило…
Храни меня, мой талисман.
Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.
Краткое содержание
Б. Ольшанский. Берегиня. 1999
Данное стихотворение – это единый монолог лирического героя, в котором отсутствует конкретный сюжет. Стихотворение чем-то напоминает бусы: словно бусины на леску, лирический герой последовательно нанизывает свои просьбы, одну за другой, адресованные талисману. Таким оригинальным образом автор создаёт свой поэтический шедевр.
История создания
История появления данного стихотворения имеет прямую связь со временем пребывания поэта в Южной ссылке. Там он знакомится с красавицей Елизаветой Воронцовой. Накануне вынужденного отъезда из Одессы Пушкин получает от любящей женщины на память массивное мужское кольцо, украшенное крупным сердоликом. На поверхности камня была нанесена надпись на иврите.
Для влюблённого в Воронцову поэта перстень этот представлял огромную ценность: он уверовал в его магическую власть и дар оберегать от всяческих бед. После трагического убийства Пушкина на дуэльном поединке перстень с мёртвой руки поэта снял В. Жуковский. Спустя годы новым хозяином украшения стал писатель И.С. Тургенев. Во время революционного восстания в России в 1917 году подарок княгини Воронцовой был похищен из музея. Его местонахождение неизвестно до сих пор.
Произведение датировано лишь приблизительно. Пушкиноведы полагают, что оно было написано в период между 1924 и 1925 годами. Однозначно можно утверждать лишь одно: посвящено стихотворение Елизавете Воронцовой.
Жанр, направление, размер
Произведение относится к жанру поэтического послания, несмотря на тот факт, что оно адресовано неодушевлённому предмету. Стихотворение относится к жанру «романтизм». Поэтический размер – любимый Пушкиным четырёхстопный ямб, рифма кольцевая.
Композиция
Композиция, с формальной точки зрения включает в себя пять частей, в каждой из которых поэт излагает новую просьбу, адресованную талисману. Излагая просьбы, поэт высказывает надежду на то, что его сможет уберечь от бед талисман. Содержание данного поэтического текста вообще не предполагает никакой чёткой композиции. Это произведение – сплошной поток мыслей, талантливо оформленных гениальным поэтом. Особенностью композиционного решения служит рефрен: «Храни меня, мой талисман», который повторяется в каждом четверостишии, как бы обрамляя канву текста.
Образы и символы
Всё произведение построено на ярких образах. Благодаря этому, мы можем воочию представить, чего именно так остерегался поэт и от чего просил свой талисман его уберечь:
- образ талисмана – центральный. Именно к талисману обращается поэт в рефрене, проходящем сквозь всё повествование. По мнению Пушкина, перстень, подаренный любящей женщиной, наделён огромной волшебной силой. Поэт искренне верит: талисман защитит его в самых сложных жизненных ситуациях;
- образы несчастий – автор красочно описывает перед читателями различные картины несчастий, от которых он молит талисман его защитить;
- образ лирического героя – всё, о чём говорится в тексте, автор испытал на себе лично. Поэтому лирическим героем справедливо будет считать художественную проекцию самого Пушкина. Соответственно, справедливо утверждать, что лирический герой – это автор.
Темы и настроение
В произведении раскрывается тема человеческого оберега. Мы видим в центре стихотворения лирического героя, просящего талисман стать ему надёжным оберегом. Свою жизнь поэт воспринимает бурным океаном, поэтому просит защиты от подобной стихии. Произведение проникнуто светлым настроением искренних чувств любви, надежды и тревоги.
Основная идея
Основная идея произведения состоит в том, чтобы максимально полно изложить свои внутренние волнения, выразить надежду на лучшее. Как известно, Пушкин искренне верил в чудесную силу своего талисмана, поэтому все его просьбы, адресованные перстню, являются актуальными и животрепещущими.
Средства выразительности
В произведении автор мастерски использует классические средства выразительности, такие как:
- эпитеты – «валы ревучи», «волшебное светило», «чужие страны»;
- метафоры – «тревога пламенного боя», «лоно скучного покоя».
Источник