- Снятие и установка амортизатора задней подвески Chery Amulet
- Как снять задние амортизаторы на чери амулет
- Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески
- Содержание
- Запчасти
- Амортизатор задний (A11-2915010BA)
- Опора амортизатора заднего (A11-2911023)
- Чашка заднего амортизатора верхняя (A11-2911029)
- Чашка амортизатора заднего (A11-2911043)
- Гайка штока амортизатора (Q330B12)
- Замена задних амортизаторов Чери Амулет
- Что указывает на необходимость замены амортизаторов
- Инструкция по замене
- Некоторые нюансы сборки
- Проверка работоспособности стойки
- Заключение
- Ремонт амортизаторной стойки задней подвески Chery Amulet
- Замена задних амортизаторов Чери Амулет
- Распространенные поломки
- Проводим замену задних амортизаторов Чери Амулет самостоятельно – пошаговые действия
- Стук задних амортизаторов Чери Амулет, правильная установка задних амортизаторов
- Поиск и устранения причин стука в задней подвеске Чери Амулет
Снятие и установка амортизатора задней подвески Chery Amulet
Вам потребуются: ключи «на 7» (или сварочные клещи для удерживания штока амортизатора), «на 17» (два).
Предупреждения: Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Амортизаторные стойки (левую и правую) заменяйте парами.
Не снимайте обе амортизаторные стойки одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
1. Откройте багажник.
2. Снимите защитный колпак верхней опоры амортизаторной стойки.
3. Отверните верхнюю гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
Примечание: Шток амортизатора можно удерживать от проворачивания и сварочными клещами.
4. Снимите со штока шайбу.
5. Отверните нижнюю гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
6. Снимите со штока верхнюю подушку крепления стойки к кузову.
7. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки.
8. . и извлеките болт из проушин стойки и кронштейна.
9. Извлеките проушину амортизатора из кронштейна.
10. . и снимите амортизаторную стойку с автомобиля.
11. Снимите со штока амортизатора упорную шайбу.
12. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. Гайки верхнего и нижнего креплений стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку болта нижнего крепления стойки к балке моментом 70 Н·м, гайки верхнего крепления стойки затягивайте до момента зажатия распорных втулок подушек ее верхнего крепления моментом 15 Н·м.
Предупреждение: При затяжке гаек верхнего крепления амортизаторной стойки не прилагайте чрезмерного усилия, иначе возможно смятие распорных втулок.
Источник
Как снять задние амортизаторы на чери амулет
Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 7» (или сварочные клещи для удерживания штока амортизатора), «на 17» (два).
Предупреждения
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Амортизаторные стойки (левую и правую) заменяйте парами.
Не снимайте обе амортизаторные стойки одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
1. Откройте багажник.
2. Снимите защитный колпак верхней опоры амортизаторной стойки.
3. Отверните верхнюю гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
Примечание
Шток амортизатора можно удерживать от проворачивания и сварочными клещами.
4. Снимите со штока шайбу.
5. Отверните нижнюю гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
6. Снимите со штока верхнюю подушку крепления стойки к кузову.
7. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки.
9. Извлеките проушину амортизатора из кронштейна.
11. Снимите со штока амортизатора упорную шайбу.
12. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. Гайки верхнего и нижнего креплений стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку болта нижнего крепления стойки к балке моментом 70 Н•м, гайки верхнего крепления стойки затягивайте до момента зажатия распорных втулок подушек ее верхнего крепления моментом 15 Н•м.
Предупреждение
При затяжке гаек верхнего крепления амортизаторной стойки не прилагайте чрезмерного усилия, иначе возможно смятие распорных втулок.
Содержание
Запчасти
Амортизатор задний (A11-2915010BA)
Амортизатор задний (Япония, MONROE) масло A13 A15 A11-2915010BA A13-2915010 (R3728) | 1141 грн. |
Амортизатор задний (Япония, KAYABA) газ A13 A15 A11-2915010BA A13-2915010 (343191) | 1492 грн. |
Амортизатор задний (CDN) газ A13 A15 A11-2915010BA A13-2915010 (CDN1001) | 563 грн. |
Амортизатор задний масло KONNER (a11-2915010ba) | 606 грн. |
Амортизатор задний газомасляный A11-2915010BA (A11-2915010BA) | 513 грн. |
Амортизатор задний газомасляный A11-2915010BA (A11-2915010BA) | 513 грн. |
Амортизатор задний масло MEYLE (a11-2915010ba) | 773 грн. |
Амортизатор задний газ-масло INA-FOR (a11-2915010ba) | 635 грн. |
Амортизатор задний масло INA-FOR (a11-2915010ba) | 605 грн. |
Амортизатор задний (Япония, KAYABA) масло A13 A15 A11-2915010BA A13-2915010 (443800) | 1044 грн. |
Амортизатор задний газ-масло KONNER (a11-2915010ba) | 634 грн. |
Амортизатор задний газ-масло LETN (a11-2915010ba) | 468 грн. |
Опора амортизатора заднего (A11-2911023)
Втулка амортизатора задняя нижняя Chery Amulet/Forza (A11-2911023) | 19 грн. |
Подушка заднего амортизатора (большая) A13 A15 (A11-2911023) | 24 грн. |
Опора амортизатора заднего большая (a11-2911023) | 26 грн. |
Опора амортизатора заднего большая FEBI (a11-2911023) | 65 грн. |
Втулка амортизатора задняя нижняя Chery Amulet/Forza FEBI (A11-2911023-FEBI) | 60 грн. |
Подушка заднего амортизатора (большая) (оригинал) A13 A15 (A11-2911023) | 107 грн. |
Втулка резиновая заднего амортизатора нижняя A11-2911023 (A11-2911023) | 26 грн. |
Опора амортизатора заднего большая ORIJI (a11-2911023) | 60 грн. |
Чашка заднего амортизатора верхняя (A11-2911029)
Чашка верхняя метал пружины задней Chery Amulet (A11-2911029) | 101 грн. |
Чашка заднего амортизатора верхняя A15 (A11-2911029) | 127 грн. |
Опора верхняя заднего амортизатора (чашка) A11-2911029 (A11-2911029) | 115 грн. |
Опора пружины задней (чашка) PROFIT (a11-2911029) | 190 грн. |
Опора пружины задней (чашка) ORIJI (a11-2911029) | 108 грн. |
Чашка амортизатора заднего (A11-2911043)
Чашка амортизатора заднего (a11-2911043) | 81 грн. |
Чашка заднего амортизатора (оригинал) A15 (A11-2911043) | 87 грн. |
Чашка амортизатора заднего Chery Amulet (оригинал) (A11-2911043-1) | 115 грн. |
Чашка амортизатора заднего (a11-2911043) | 81 грн. |
Чашка амортизатора заднего ORIJI (a11-2911043) | 70 грн. |
Чашка амортизатора заднего ORIJI (a11-2911043) | 70 грн. |
Гайка штока амортизатора (Q330B12)
Гайка задней подвески поперечных рычагов M12*1.25 Q330B12 (Q330B12) | 43 грн. |
Гайка задней подвески поперечных рычагов M12*1.25 Q330B12 (Q330B12) | 43 грн. |
Гайка задней подвески поперечных рычагов M12*1.25 Q330B12 (Q330B12) | 43 грн. |
© 2014 Интернет-магазин автозапчастей «В точку»
v-tochku.com.ua
Доставка запчастей Chery, Geely, Great Wall в Киев, Полтаву, Львов, Харьков, Винницу, Днепропетровск и другие города Украины.
Замена задних амортизаторов Чери Амулет
Задние амортизационные стойки на Чери Амулет обычно служат 3. 5 лет, но этот срок может сильно варьироваться в зависимости от конкретных условий эксплуатации и качества самих деталей. Манера вождения, состояние дорог, исправность других элементов ходовой части машины — всё это способно существенным образом скорректировать время исправной работы амортизаторов. Но рано или поздно неизбежно настанет момент, когда возникнет необходимость в замене стоек.
Что указывает на необходимость замены амортизаторов
О возможном наличии проблем с задними амортизаторами можно судить прежде всего по поведению машины в процессе движения.
Должны насторожить следующие симптомы:
Стоит провести визуальный осмотр стоек. Даже незначительные повреждения корпуса амортизатора могут затруднить движение поршня, и тогда он будет стучать или просто заклинит.
Небольшой масляный налет на корпусе — нормальное явление, но явных следов вытекания масла у исправного амортизатора быть не должно. Если имеются подозрительные следы, вытрите их и проверьте снова спустя пару дней.
Осмотрите пружину и другие детали стойки на предмет коррозии, трещин и иных повреждений.
Если есть сомнения, обратитесь в сервисный центр, где имеется специальный вибростенд, с помощью которого можно поставить более точный диагноз.
А вот излюбленный способ многих водителей проверять амортизаторы раскачиванием машины лишен всякого смысла. Ручная раскачка просто несопоставима по интенсивности с тем, что происходит во время движения.
Инструкция по замене
Замену амортизаторных стоек обязательно производите попарно. Ни в коем случае не экономьте — меняйте оба амортизатора на одной оси, даже если вышел из строя только один. Иначе возникнет дисбаланс устойчивости, ухудшится управляемость автомобилем, а срок службы новой стойки существенно сократится.
Приготовьте для работы баллонный ключ для снятия колеса, домкрат, пассатижи, газовый (трубный) ключ или ручные тиски и два рожковых ключа на 17, один из которых можно заменить головкой с трещоткой. Для демонтажа подиумов (проставок) под акустические динамики понадобится ключ на 10. На всякий случай стоит иметь под рукой также WD-40 или другой подобный спрей.
Внимание! Снимите и замените сначала одну стойку амортизатора и лишь потом приступайте к работе с другой. Одновременный демонтаж обоих задних амортизаторов в Чери Амулет может привести к чрезмерному опусканию балки и обрыву шлангов тормозной системы.
Открутите еще одну гайку ключом на 17.
Снимите нижнюю подушку, втулку и верхнюю тарелку (опору пружины).
Вытяните буфер сжатия с защитным пыльником.
Снимите пружину.
Монтаж амортизатора производится в обратном порядке.
Некоторые нюансы сборки
Если новая пружина окажется длиннее старой, то для облегчения монтажа ее необходимо немного сжать с помощью специального стягивающего механизма. По окончании установки стяжки удаляются.
В комплекте нового амортизатора может не быть нижней тарелки (опора пружины). Можно использовать старую, сняв ее с демонтированной стойки. Сбивать тарелку с амортизатора нужно осторожными ударами молотка по кругу.
Пружину, верхнюю тарелку, втулку и шайбы со старой стойки также можно использовать, если они в исправном состоянии. Чересчур обжатые, затвердевшие или поврежденные резиновые изделия нужно заменить новыми.
Нижняя подушка устанавливается ребрами вверх, а верхняя (та, что со стороны багажника) — ребрами вниз. Убедитесь в наличии конусных шайб в верхней подушке!
Внимание! Затягивание гаек крепления амортизаторной стойки окончательно производите только после того, как ваш Амулет будет стоять на земле. Предварительно пару раз хорошенько качните машину.
Момент затяжки гайки нижнего крепления — 70 Нм. Гайки верхнего крепления затягиваются с моментом 15 Нм, здесь нельзя переусердствовать, чтобы не смять распорную втулку подушки.
Если не возникнет непредвиденных осложнений, работа по замене двух задних стоек амортизатора на Чери Амулет займет всего пару часов.
Проверка работоспособности стойки
Для проверки работоспособности демонтированной стойки с силой вдавливаем шток вниз (внутрь амортизатора) и отпускаем. Шток должен подняться в исходное положение достаточно быстро и плавно. Если он застревает или подъем очень медленный, значит амортизатор неисправен.
Заключение
Следы вытекания гидравлической жидкости на корпусе стойки или умеренные признаки неисправности — не повод сломя голову мчаться в ближайший магазин и покупать первый попавшийся комплект амортизаторов. Конечно, затягивать с их заменой не стоит, ведь вибрации из-за неисправных амортизационных стоек будут негативно воздействовать на подвеску, рулевое управление, ускорится износ шин, тормозных колодок и дисков. Но это тот случай, когда есть время подумать и подобрать оптимальный вариант для замены.
Рабочий ресурс амортизаторов определяется состоянием дорог, по которым приходится ездить, стилем вождения и корректным монтажом. И конечно, он существенно зависит от правильного выбора качественных стоек.
В интернет-магазине Китаец вы найдете большой выбор амортизаторов, пружин и других сопутствующих деталей для вашего Chery Amulet. А если вам сложно определиться с производителем, возможно, будет полезно ознакомиться с этой статьей.
Ремонт амортизаторной стойки задней подвески Chery Amulet
Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуется ключ «на 17».
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля
2. Снимите со штока амортизатора упорную шайбу, если ее не сняли сразу после снятия амортизаторной стойки с автомобиля.
3. Зажмите шток за лыски на его конце в тиски, ослабьте затяжку гайки крепления нижней подушки и, освободив шток из тисков, полностью свинтите гайку с резьбовой части штока.
Примечание: Длины резьбовой части штока достаточно для полного снятия усилия пружины, поэтому предварительная установка стяжек на пружину не требуется.
4. Снимите нижнюю подушку.
Примечание: Сильно обжатую или затвердевшую подушку замените.
Примечание: Сильно обжатую или затвердевшую прокладку замените.
Примечание: При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым.
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Предупреждение: Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
10. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления нижней подушки затяните моментом 15 Н·м.
Примечание: Так выглядят детали амортизаторной стойки, разложенные в порядке их установки.
11. Установите амортизаторную стойку на автомобиль
Замена задних амортизаторов Чери Амулет
Задние амортизаторы Чери Амулет выполняют сразу несколько основных функций, что делает поддержание их в работоспособном состоянии одним из важных условий комфортной езды. Для этого необходимо проводить регулярный осмотр их состояния, и в случае необходимости проводить замену.
Основными функциями задних амортизаторов на Чери Амулет являются:
Именно исходя из необходимости выполнения подобных функций и разрабатывалось устройство амортизатора.
Амортизатор состоит из нескольких основных конструктивных элементов:
Устройство обычно крепится одной стороной к корпусу, а второй к рычагам подвески или шаровой опоре, обеспечивая выполнения поставленной перед ним задачи.
Распространенные поломки
Работа задних амортизаторов Чери Амулет связана с большими нагрузками, особенно при езде по неровной местности. Соответственно, это может послужить причиной возникновения различных поломок:
Возможны и другие виды поломок задних амортизаторов Чери Амулет. Все зависит от качества комплектующих, манеры вождения и уровня ухода за автомобилем.
Проводим замену задних амортизаторов Чери Амулет самостоятельно – пошаговые действия
В большинстве случаев поломки в амортизаторе можно устранить, заменив поврежденные компоненты. Однако в некоторых ситуациях потребуется проведения полной замены всего механизма. При спокойной манере вождения, а также нормальном уходе за авто, заводского амортизатора обычно хватает на 100-120 тыс. км пробега, после чего его лучше заменить.
Перед началом проведения работ следует очистить багажник автомобиля от всего лишнего. Также следует подготовить необходимые инструменты, например, ключи на 17, домкрат, стяжки. После этого можно приступать к процессу замены задних амортизаторов Чери Амулет. Для замены детали мы выполняем такие действия:
Проведенные замеры до начала работ и после их завершения свидетельствую о подъеме задней части авто на 6 см, что способствует лучшей проходимости транспортного средства. Также можно говорить о том, что ход авто стал более плавным, а преодоление неровностей приносит гораздо меньше дискомфорта водителю и пассажирам.
Провести замену заднего амортизатора Чери Амулет можно даже в домашних условиях, поскольку никакого дополнительного специального оборудования не надо. Весь процесс может занять несколько часов – все зависит от уровня мастерства проведения ремонта.
Стук задних амортизаторов Чери Амулет, правильная установка задних амортизаторов
Одной из распространенных проблем Чери Амулет является возникновение стука в задней подвеске автомобиля. Установить источник нехарактерного звука зачастую бывает проблематично.
Прежде всего владельцы автомобиля начинают проверять сайлентблоки, иногда даже проводят замену на более качественные запчасти. Однако не всегда это устраняет проблему.
Также внимание необходимо обратить на состояние амортизаторов, которые периодически требуют замены. Могут возникать проблемы с пыльниками, отбойниками или всей деталью в целом.
Одной из вероятных причин появления стука как раз и является замена задней стойки. В процессе выполнения работ могут быть допущены ошибки, что в конечном итоге и становится источником проблем.
Поиск и устранения причин стука в задней подвеске Чери Амулет
Связано это с неверным расположении втулок в процессе сборки и установки амортизатора, из-за чего в месте крепления амортизатора к кузову образовывается свободное пространство. Это становится причиной того, что при работе амортизатор начинает стучать о кузов.
Чтобы проверить достаточно положить руку на амортизатор с внутренней стороны и раскачать Чери Амулет. Если при этом появляется стук, то, вероятнее всего, втулки установлены неправильно и необходимо разобрать амортизатор и исправить их положение.
Многие автовладельцы ставят втулки, ориентируясь на логику, ребрами жесткости вниз (для нижней втулки) и вверх (для верхней). Так она лучше входит в стакан и вроде как обеспечивает надежную фиксацию.
Стоит заметить, что верхнюю втулку также следует устанавливать правильно – ребрами жесткости в сторону стакана. Иначе ее также будет вдавливать в стакан, что также приведет к образованию стука.
Тем не менее, некоторые водители допускают ошибку, вставляя втулки неправильно. Вроде логично, она так лучше ложиться в стакан и кажется, что все вполне правильно.
Также стоит обращать внимание на управляющие шайбы. При переворачивании втулки шайбы остаются на местах – нижняя с низу, верхняя – сверху. Они не будут ложиться так плотно, если бы оставались на своих местах.
Это позволит создать надежную фиксацию для втулок задних амортизаторов Чери Амулет, а также обеспечит надежную фиксацию с помощью болта. Соответственно, стук исчезнет. Таким образом можно устранить одну из причин образования стука в задней подвеске автомобиля.
В противном случае болта крепления не будет хватать для нормальной затяжки, и амортизатор будет гулять. Это существенно сократит срок его службы и может привести к повреждению стакана.
Источник