- Как снять шкив коленвала
- Почему трудно снять шкив
- По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
- Как открутить шкив коленвала
- Как открутить гайку шкива:
- Если гайка шкива не откручивается:
- Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Снятие шкива
- Установка шкива на коленвал
- Видео
- Как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет самому?
- В каких случаях необходима замена?
- Инструкция по замене
- Необходимые инструменты
- Этапы
- Видео «Замена ремня ГРМ на Chery Amulet»
- Замена ролика, ремня ГРМ, шкива Чери Амулет. Метки ГРМ
- Меняем самостоятельно ремень ГРМ, натяжной ролик и шкивы валов на Chery Amulet
Как снять шкив коленвала
При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.
Почему трудно снять шкив
№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.
По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.
Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).
№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.
Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.
Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.
№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.
Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.
Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.
Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.
Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.
Как открутить шкив коленвала
В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.
Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».
Как открутить гайку шкива:
- Поставить авто на яму или эстакаду.
- Поднять ручной стояночный тормоз.
- Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
- Не сильно постучать по граням гайки.
- Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
- Перевести ручку коробки на нейтралку.
- Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
- Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
- Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
- Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
- Снять колесо.
- Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
- Снять защитный кожух.
- Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
- Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
- Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.
Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.
Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.
Снятие шкива
Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.
Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.
Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.
Установка шкива на коленвал
Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.
Видео
В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.
Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.
Источник
Как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет самому?
При техобслуживании автомобиля должен выполняться ряд регламентных операций, в том числе замена ремня ГРМ Chery Amulet. В статье описано, когда нужно менять ремень газораспределительного механизма, дана подробная инструкция и соответствующее видео. Данный материал дает возможность произвести замену, не прибегая к услугам автосервиса.
В каких случаях необходима замена?
Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.
Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.
Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:
- трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
- надрыв, потертость, износ зубьев;
- отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
- следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.
Изношенное изделие с вырванным куском
Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.
Инструкция по замене
Для выполнения процедуры автомобиль желательно установить на эстакаду, смотровую канаву или подъемник. При их отсутствии можно воспользоваться домкратом.
Необходимые инструменты
Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:
- головки на «10», «13» и «19»;
- удлинители;
- отвертки: крестовую и плоскую;
- домкрат;
- расходные материалы.
Расходники для Chery Amulet лучше покупать оригинальные, тогда они могут прослужить положенный ресурс.
Новые расходные материалы
Этапы
Процедура состоит из следующих шагов:
- Чтобы обеспечить доступ к ременной передаче, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника. Для этого нужно открутить блок реле, болты крепления фильтра и хомуты, которые удерживают шланги.
- Далее следует снять верхнюю защитную крышку ГРМ.
- Затем демонтируем правое переднее колесо.
- Срываем болт крепления шкива коленвала и откручиваем, но не до конца.
Откручиваем крепежный болт
Совмещение меток шкива коленвала
Закончив сборку, следует завести двигатель и проверить его работу. Если все в порядке, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.
Видео «Замена ремня ГРМ на Chery Amulet»
На этом видео можно увидеть поэтапную замену ремешка привода механизма газораспределения на Chery Amulet.
Источник
Замена ролика, ремня ГРМ, шкива Чери Амулет. Метки ГРМ
Работу любого двигателя внутреннего сгорания невозможно представить без газораспределительного механизма.
Дело в том, что основной задачей этого механизма является впуск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания силового агрегата и выпуск из его цилиндров отработавших газов.
Помимо этого, ГРМ обеспечивает синхронное вращение одного или двух распредвалов мотора с его коленвалом.
В двигателе автомобиля китайского производства Чери Амулет установлен один распределительный вал .
Своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработавших газов осуществляется с помощью специального клапанного механизма, входящего в состав ГРМ .
Основными элементами его являются клапана , форма которых позволяет открывать и закрывать впускные и выпускные отверстия.
А «руководит» этим процессом распредвал, который вращаясь, поочерёдно приводит в действие и клапана.
Как уже ранее говорилось, распредвал или распредвалы вращаются синхронно с коленвалом, благодаря наличию ГРМ.
Такая синхронность обеспечивается приводом механизма ГРМ, который бывает ременным, цепным или шестеренчатым.
В двигателе автомобиля Chery Amulet весь газораспределительный механизм приводится в действие с помощью специального ремня.
Он изготовлен в форме замкнутого кольца с насечками или зубьями, нанесёнными с внутренней стороны.
Для изготовления такого ремня используют специальную прорезиненную композицию.
Именно поэтому этот ремень не подвергается коррозии, недорогой, практически не растягивается и совершенно бесшумный в работе.
Ремень ГРМ приводит в движение распредвал и благодаря своей длине одновременно вращает и коленвал двигателя.
Таким образом обеспечивается синхронность вращения этих валов, несмотря на то, что скорость вращения коленвала в два раза больше распредвала.
Кроме этих двух валов, ремень ГРМ приводит в действие помпу-водяной насос и ряд других механизмов, что отрицательно сказывается на сроке его эксплуатации.
Для тесного контакта и нормального вращения всех устройств и механизмов требуется постоянное натяжение ремня с определённой силой.
С этой целью в самом механизме ГРМ предусмотрен натяжной ролик .
Принимая во внимание всё выше перечисленное, становится очевидным, что ремень ГРМ играет огромную роль в устройстве всего газораспределительного механизма.
От его состояния зависит работа не только всего механизма, но и двигателя в целом.
Поэтому вопросам целостности и своевременной замены этого ремня всегда уделяется особое внимание.
Как правило, обслуживание механизма ГРМ, а также замена его элементов осуществляется опытными специалистами.
Однако, такой вид ремонта, довольно дорогой и требует затрат немалого количества времени и сил.
Поэтому, при наличии определённых навыков и знаний заменить ремнеь ГРМ можно и самому в условиях собственного гаража.
Меняем самостоятельно ремень ГРМ, натяжной ролик и шкивы валов на Chery Amulet
В представляемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ и попутно ряда других деталей этого механизма на Чери Амулет.
- Всем известно, что для того, чтобы снять и заменить ремень ГРМ, прежде всего необходимо снять воздушный фильтр в подкапотном пространстве, а также открутить и снять защитный кожух этого механизма.
- В связи с этим останавливаться подробно на этих операциях мы считаем нет смысла.
- Нет ничего сложного и в том, чтобы снять ремень генератора, который мы снимаем после этого.
- Дальше одеваем головку на 19 с воротком на шкив коленвала автомобиля.
- Нам, прежде всего, необходимо совместить его метки на шкиве и корпусе блока цилиндров.
- А для этого потребуется выкрутить болт на этом шкиве.
- Поэтому, открыв лючок с противоположной стороны мотора, с помощью монтировки проворачиваем шкив до тех пор, пока в этом лючке не увидим на коробке переключения передач прилив.
- Добраться к самому шкиву коленвала на самом деле совсем не сложно.
- Для этого опускаемся в смотровую яму и оттуда прекрасно виден шкив.
- Поэтому, не снимая дажезащиту двигателя, одеваем на болт шкива головку, а снизу в неё вставляем вороток.
- После этого, рядом с колесом можно свободно крутить этим воротком – имеющегося здесь пространства вполне хватает для этого.
- Если же вам пришлось делать такой ремонт, что называется, в полевых условиях или просто у вас нет смотровой ямы, то для этого стоит вывернуть руль, чтобы повернуть колесо для удобства.
- Можно просто снять это колесо, чтобы было удобнее. Затем, отворачивается брызговик и получаете доступ к шкиву.
- Поэтому также можно без особых проблем выкручивать.
- Итак, провернули мы шкив до тех пор, пока не появился на корпусеКПП прилив.
- Поэтому вставляем под этот прилив хорошую отвёртку, затем спускаемся обратно в яму и крутим болт.
- Больше вам здесь ничего абсолютно не потребуется, да и помощник не особо нужен.
- Открутив болт на шкиве, дальше нам потребуется снять ремень ГУР (гидроусилителя руля) Чери Амулет.
- Для этого нужно выкрутить три болта, третий из которых является болтом натяжителя.
- После этого снимаем ремень ГУР с нашей машины.
- Дальше снова перебираемся вверх, где находим выступ на натяжителе ремня ГРМ.
- Одеваем на этот выступ головку на 17 и в неё вставляем вороток.
- После этого с помощью этого воротка оттягиваем этот натяжитель, ремень ослабляется при этом, и мы его теперь легко можем снять со шкива.
- И теперь у нас появляется возможность снять нижний кожух, открутив внизу на нём два болта.
- Кроме того, мы можем снять теперь и сам шкив.
- Для тех, кто не знает каким образом самому без помощника выставить метки на шкивах, рассказываем, что метку на коленвале мы можем выставить через всё тот же лючок.
- Вставляем в него отвёртку и понемножку проворачиваем коленвал до тех пор, пока риска на его шкиве не станет посредине.
- Это и будет верхняя мёртвая точка.
- Затем проверяем совпадение меток и на распредвалу.
- Так, как голову туда невозможно засунуть, чтобы точно посмотреть, то мы используем для этого зеркало.
- Приложив его к шкиву, мы может точно сфокусировать метку на нём и на блоке.
- В результате видим через это зеркало, что метки у нас точно совпали.
- Итак, раз метки у нас все совпали, то теперь можем снимать уже ремень ГРМ.
- Как оказалось, этот ремень ещё в нормальном состоянии.
- Но, в связи с тем, что планируется длительная поездка, поэтому принято решение лучше его заменить на новый.
- Вместе с ремнём ГРМ мы заменим и натяжной ролик этого механизма.
- Дело в том, что при проверке оказалось, что штатный ролик слишком шумит при проворачивании, поэтому в таком случае лучше его заменить, чтобы потом, спустя некоторое время, снова всё не разбирать ради того, чтобы выполнить такую замену.
- При обратной сборке, в связи с тем, что практически все болты уже довольно ржавые, неплохо было бы на конец каждого из них нанести немного графитной смазки.
- Это даст возможность нам смазать резьбу и потом легче натягивать и регулировать натяжение ремней.
- Сам ремень ГРМ Чери Амулет одеваем на шкив таким образом, что надпись на нём располагалась, как положено слева на право.
- Перед этим необходимо хорошо протереть корпус блока, где могут быть возможные подтекания масла, а также грязь и пыль.
- Тоже самое проделываем и с кожухом механизма.
- Установив шкив с болтом, делаем контрольное проворачивание коленвала и снова проверяем после этого совпадение меток на распредвалу.
- Для контроля совпадения меток, как и раньше используем зеркало.
- Также проверяем совпадение на коленвале.
- Если все метки сошлись снова, значит можно окончательно натягивать и закреплять ремень.
- Для этого отпускаем болты на натяжном ролике, после чего с помощью монтировки поджимаем его.
- После того, как поджали монтировкой, удерживаем и в таком положении затягиваем болты.
- Проверить натяжение ремня можно в конце и ещё одним способом.
- Для этого попробуйте рукой вывернуть ремень на 90 градусов.
- Если у вас это получилось сделать, приложив при этом некоторое усилие, значит ремень ГРМ натянут нормально.
- Поэтому всё собираем в обратной последовательности и пробуем запускать двигатель.
- Если вы всё сделали правильно, то он должен работать тихо и ровно.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене ремня ГРМ НА Чери Амулет окончен.
Источник