Смит памела таро райдер уэйта карты

Как родилась классическая колода Таро Райдера-Уэйта: история Памелы «Пикси» Колман-Смит

Всем, кто серьезно увлекаются эзотерикой, наверняка знакома колода Таро Райдера-Уэйта. На сегодняшний день она является самым популярной на планете колодой для гадания. Несмотря на это, мало кто знает историю ее появления и людей, благодаря которым эти классические карты появились на свет.

Дизайн колоды Таро Райдера-Уэйта был разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом – почетным членом мистического ордена «Золотая Заря» и известным исследователем масонства и каббалы. Первым издателем этих карт стал Уильям Райдер из Лондона, имя которого также вошло в название колоды.

Многие считают, что эти люди подготовили и великолепные рисунки карт, благодаря которым они и стали известны, но это не так. Художником колоды была Памела Колман-Смит – загадочная и талантливая женщина, жизнь которой овеяна домыслами и слухами.

Современники описывают Памелу как женщину с экзотической для Европы внешностью. Она на самом деле выделялась из толпы азиатским разрезом глаз, пухлыми как у жителей Африки губами и смуглой кожей. Одевалась Колман-Смит также необычно – ее растаманские живописные наряды неизменно привлекали внимание.

Многие знакомые Памелы были уверены, что в ее жилах течет доля африканской крови – женщина прекрасно знала фольклор Черного континента и Ямайки и прекрасно рассказывала афро-ямайские сказки. Кто-то из современников характеризовал ее как «странное африканское божество».

Как ни странно, но столь экзотическая девушка была выходцем из обычной семьи с исконно английскими корнями. Мать Памелы – Коринна Колман, была актрисой, а ее отец – Чарльз Смит, инженером-железнодорожником. Чарльз был на 12 лет моложе своей супруги, что по тем временам было большой редкостью.

Когда Памеле исполнилось 10 лет, ее отцу предложили работу на Ямайке, где расширялась железнодорожная система. Семья переехала на экзотический остров и девочка сразу же всей душой полюбила это место. За 4 года, проведенные там, Колман-Смит стала настоящим знатоком местных сказок и преданий. Памелу привлекал особый мистицизм, присущий Ямайке и ее жителям, который оставил отпечаток на всей ее жизни и творчестве.

Чуть позже Памела реализует свою любовь к острову, написав и проиллюстрировав несколько книг с ямайскими сказками, самой известной из которых станет сборник «Истории Аннанси», посвященный традиционному герою афро-ямайского фольклора паучку Аннанси.

Большую роль в жизни Колман-Смит сыграла ее тетя Элен Терри, которой девочку отдали на воспитание в 1889 году. Она была талантливой актрисой и лучшей в Британии исполнительницей женских ролей в шекспировских постановках. Терри дала Памеле прозвище «Пикси», отлично подходившее миниатюрной и шустрой девочке. В традиционной английской мифологии Pix­ie – это разновидность эльфа. Это имя осталось с ней на всю жизнь.

В семье Элен Памела нашла подругу – двоюродную сестру Эди. Они не только играли вместе, но и много рисовали, изображая себя в виде сказочных летающих существ. Позже Памела решила, что рисование – это не просто хобби и решила посвятить этому виду творчества свою жизнь.

Читайте также:  Карты таро обучение старшие арканы

В 15 лет Колман-Смит поступила в Иститут Пратта в Нью-Йорке, чтобы изучать живопись. Ее наставником стал Артур Доу – известный художник и знаток японского средневекового искусства. У Доу был особый подход к рисованию – он считал, что оно родственно написанию музыки, но вместо нот используются цвета, тени, форма и объем. Доу оказал глубокое влияние на становление Пикси Колман-Смит как художницы – в ее работах часто прослеживались японские мотивы.

Закончить институт Памела так и не смогла – девушке помешала внезапная смерть матери и собственная продолжительная болезнь. Когда Пикси исполняется 21 год, умирает ее отец и девушка остается совершенно одна. Колман-Смит начинает работать иллюстратором, несмотря на отсутствие диплома и ее работы пользуются спросом.

Через некоторое время девушка возвращается к тете Элен в Лондон и устраивается в театр дизайнером-оформителем. В 1901 году Пикси открывает собственную студию, где каждую неделю собираются художники, писатели, поэты и другие творческие люди. Артур Рэнс, один из завсегдатаев таких вечеров, описывает Пикси как

Рассказывали, что комната, в которой жила Пикси, была очень необычной. Помещение больше всего походило на лавку древностей и было невероятно колоритно. Сама хозяйка комнаты, облаченная в яркие африканские одежды, органично вписывалась в интерьер и выглядела как героиня одной из своих удивительных сказок.

Известность к художнице пришла в 1907 году, когда она познакомилась с Альфредом Штиглицем, знатоком и пропагандистом фотографии и живописи. Он отобрал лучшие работы художницы для своей галереи и они сразу же заинтересовали не только специалистов, но и обычных посетителей. 33 работы Памелы вскоре были куплены ценителями ее необычного творчества.

Пикси отличала невероятная продуктивность и страсть к творчеству. В одном из писем друзьям Памела сообщила, что создала за неделю 94 рисунка! Скорость работы, сочетавшаяся с несомненным талантом, стали одной из основных причин, почему Уэйт выбрал именно Колман-Смит для создания своей знаменитой колоды Таро.

С Уэйтом Пикси познакомилась в 1901 году, когда вступила в мистический орден «Золотой Зари», девизом которого было: «Quod Tibi id Ali­is» — «Что тебе, то и другим». Вскоре в ордене произошел раскол и Уэйт организовал собственную ветвь общества, к которой примкнула Памела Колман-Смит.

Работа над колодой началась в 1909 году и продолжалась целый год. Памеле пришлось создать огромное количество эскизов и набросков. Тут и пригодилась ее невероятная производительность. В этой работе большую роль играло соответствие канонам, которые были выработаны столетия назад.

Пикси сумела сохранить традиционный стиль колоды, при этом реализовав свое видение карт. Младшие арканы Таро Райдера-Уэйта полностью придуманы художницей. В работе Памелу вдохновляли старинные карты, такие как Таро Соло-Боска, созданные еще в XV столетии. Работа проходила в бешеном темпе, но это не влияло на качество рисунков мастера – они были безупречны.

В письме Альфреду Штиглицу в Нью-Йорк Пикси писала, что это была монументальная и очень срочная работа за ничтожные деньги. Поэтому можно на без основания предположить, что Колман-Смит, уже являвшаяся на тот момент довольно известной и востребованной художницей, работала на чистом энтузиазме.

Читайте также:  Перевернутый дьявол таро значение да или нет

Ни денег, ни даже признательности от Уэйта Пикси не увидела. Ее имя никогда не называлось среди авторов колоды и в книге, прилагавшейся к картам, ее упомянули лишь как «молодую женщину-художника». Вполне возможно, что в процессе работы между заказчиком и Памелой произошел некий конфликт, из-за которого Уэйт невзлюбил Пикси.

Колода превозошла все ожидания. Она сразу же стала бестселлером и била рекорды продаж целое столетие. Ее появление вызвало целую волну подражаний, но ни одно из них так и не смогло повторить успех оригинала. К сожалению, ни оригиналы рисунков, ни огромное количество эскизов не сохранились.

Считается, что 80 окончательных вариантов рисунков для карт остались в архивах издательского дома «Уильям Райдера и Сыновья», но к сожалению они погибли во время Второй мировой войны во время бомбардировок Лондона немецкой авиацией.

Удивительно, но колода Таро поставила крест на карьере Пикси. После успеха этой ей работы наступил период забвения и отчаяния. Картины и рисунки Памелы не продавались, а издания не интересовались ее иллюстрациями. Казалось, судьбе было угодно, чтобы колода карт осталась самым известным, непревзойденным детищем Колман-Смит.

Отчаявшись реализовать себя в профессиональной сфере, Пикси с головой окунулась в общественную жизнь. В 1910 году она примкнула к движению суфражисток и активно включилась в борьбу за избирательные права женщин. Попутно Памела рисует тематические плакаты для мероприятий и афиши для Красного Креста. Во время Первой мировой войны Пикси организовывает сбор игрушек для детей, пострадавших от боевых действий и участвует в многочисленных благотворительных ярмарках и вечерах.

В 1918 году Пикси покинула мистический орден, обратилась в католичество и переехала из шумного Лондона в провинциальный курортный Парк Гарланд. Там художница купила небольшой дом с часовней, в котором организовала дом отдыха для священников. Кроме духовных лиц в ее доме бывали и люди искусства. Памела планировала создать в своем пансионате «Ящерица» колонию художников, но ее начинание не нашло ни у кого отклика.

Вскоре Колман-Смит получает наследство от дяди и закрывает свое дело, не приносящее никакого дохода. О последних 35 годах жизни Пикси известно очень мало. Памела никогда не была замужем и не имела детей. Она не стала богатой и знаменитой, а тихо доживала свой век с компаньонкой Норой Лейк. Памела Колман-Смит умерла в 1951 году в Корнуэлле и ее похоронили в общей могиле с неимущими.

Во время похорон не было ни процессии, ни скорбящих – в вечность Пикси провожала только верная подруга Нора Лейк. Свое имущество художница завещала компаньонке, но в ее комнате не было ничего ценного, кроме книг и рисунков. Чтобы рассчитаться с долгами подруги, Лейк была вынуждена распродать все ее имущество на аукционе.

А вы знаете, что существует колода Таро, созданная по мотивам сериала «Игра престолов»?

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Карты Таро Уэйта — отзыв

Классическая колода Таро Уэйта. Художник Памела Колман Смит

Здравствуйте, дорогие друзья!

Читайте также:  Страшный суд таро значение финансы

Картами таро я заинтересовалась ещё много лет назад. Первая книга по таро появилась у меня где-то в 2000-2001 году и из неё же была вырезана первая моя колода. Долгое время я то забрасывала таро, то снова возвращалась, всё было не то и полноценное обучение никак не шло. Вернее колода была не та, о чём я поняла только тогда, когда купила свою первую полноразмерную колоду Таро Артура Уэйта в 2020 году.

Купила колоду за 482 руб. по хорошей акции. На конец июня 2021 года она стоит примерно 750-800 руб.

На коробке написано — Таро. Колода Уайта. Художник Памела Колеман Смит.

Но правильнее не Уайт, а Уэйт. И не Колеман, а Колман.

Издательство: ФАИР. Отпечатано в Швейцарии.

Печать: 2015 год

Сама коробка матовая, немного хлипкая. За год непостоянного использования начала разваливаться.

На лицевой стороне коробки изображен Маг, на обороте — крохотный Рыцарь Мечей.

Вырубка карт ровная, гладкая. Я бы сказала, идеальная. Есть ламинация, карты гладкие и очень приятные на ощупь. Легко тасуются.

Карты не толстые, в меру тонкие, но очень плотные и упругие.

Тяжеленкие, вес около 230 грамм.

Что внутри:

Внутри сама колода из 78 карт, 2 рекламные карты, инструкция — маленькая белая книжка (МБК).

Размер карт 7х12 см хорошо подходит для небольших рук.

В МБК есть краткое описание прямого и перевернутого положения. Для этой колоды выпущено уже очень много литературы, курсов, справочников, так что найти подходящую вам полную информацию легко.

Внешний вид карт:

Рубашка на любителя. Мне сначала не очень нравилась, но потом привыкла и даже полюбила её. Красивый насыщенный фиолетовый цвет с желто-оранжевым крестом и красной розой. Подходит для работы как с прямыми значениями, так и с перевёрнутыми.

Язык карт — Английский

И мне это очень нравится.

Колода не самая радостная, а скорее максимально классическая. Цвета в меру яркие.

У всех объектов есть чёрная обводка, где-то чуть шире, где-то чуть уже. Но, в самом начале изучения колоды, мне было сложно разглядеть мелкие детали. Приходилось вглядываться, потому что всё сливается. Да и сюжеты уже изрядно устарели, что тоже не добавляет лёгкости в изучении.

Аркан Сила под номером VIII (, Аркан Правосудие — XI (11).

Для чего использую:

Данную колоду я изначально покупала только для обучения, чтобы, как говориться, начать с классики, с самых основ. Такой она остаётся и по сей день. Изредка делаю на ней расклады. Для этих целей у меня есть ещё несколько колод, с более современными сюжетами.

Итог:

Я рекомендую Колоду Таро Уэйта от издательства ФАИР новичкам, опытным тарологам, в качестве первой колоды, в качестве основной, в качестве дополнительной и для коллекции. Она совершенно универсальна и подойдёт всем, кому нравится подобный стиль иллюстраций карт и любит прям классику классику.

Она потрясающего качества. За год использования на ней практически не видно никаких царапин, облезшей краски и обтрепавшихся краёв.

Источник

Оцените статью