- Замена масла в двигателе Чери Амулет 1.6 А11-А15
- Проводим замену масла в двигателе Чери Амулет без лишних проблем
- Чери Амулет: замена охлаждающей жидкости
- Сроки замены охлаждающей жидкости
- Расположение бачка с антифризом
- Подготовка к замене
- Слив жидкости и промывка системы
- С помощью компрессора:
- Поэтапный слив жидкости:
- Заливка нового антифриза
Замена масла в двигателе Чери Амулет 1.6 А11-А15
В двигателе Чери Амулет присутствует целый ряд двигающихся элементов, которые в процессе эксплуатации изнашиваются из-за постоянного трения и перегревания.
Чтобы минимизировать вредоносное воздействие в силовом агрегате используется масло.
Смазочные материалы, которые используются в двигателе , выполняют сразу несколько важных функций:
- Обеспечение защиты от сухого трения и ускоренного износа.
- Снижение потерь из-за возникающего трения, энергосбережение.
- Защита поверхностей от возникновения коррозийных процессов.
- Дополнительное охлаждение трущихся поверхностей, защита от возможного перегрева.
- Обеспечение своевременного вывода продуктов механического износа, например, металлической стружки.
- Нейтрализация возникающих химически активных соединений, удаление нагара, сажи и других продуктов, возникающих при активной эксплуатации двигателя Чери Амулет.
Выбор оптимального варианта масла для заливки в двигатель зависит преимущественно от предпочтений водителя, характеристик самого смазочного материала, а также срока эксплуатации силового агрегата.
Основные различия масел заключаются в используемой основе и присадках, что в конечном итоге сказывается на параметрах смазки и допустимых характеристиках эксплуатации.
Сегодня выделяют 3 основных варианта масел для двигателя :
- Минеральные.
- Синтетические.
- Полусинтетические.
Ключевую роль играет именно масляная основа, на основании которой и происходит разделение.
Важно правильно подобрать масло для двигателя Чери Амулет, поскольку в противном случае возможен быстрый износ. Лучше выбирать варианты, указанные заводом-производителем.
Так, например, минеральные масла имеют наибольшую вязкость в момент заливания, особенно при низких температурах, а также быстро угорают, раньше других вариантов окисляются и стареют. Соответственно, проводить замену подобного масла требуется чаще.
Обычно этот вариант применяется при заливке в двигатель с большим пробегом. Создаваемая большая масляная пленка позволяет частично минимизировать потери от увеличенных в процессе эксплуатации зазоров между рабочими поверхностями.
Это позволяет сделать работу двигателя более тихой, снизить ударные нагрузки и улучшить ряд других характеристик. Такие масла дешевые, но и требуют регулярной замены.
Синтетические масла для двигателя Чери Амулет можно дополнительно разделить на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант отличается лучшими эксплуатационными характеристиками и изготовляется не из чистой нефти. Однако и стоимость достаточно высокая.
Гидрокрекинг по своей сути является продуктом, изготовленным из нефти, однако в результате тщательной переработки и подготовки максимально приближен по характеристикам к ПАО-синтетике. Более дешевый вариант синтетического масла.
Синтетические масла обладают одинаковой вязкостью как при низких, так и при высоких температурах. Смазка сохраняет свою текучесть и без проблем формирует защитную пленку независимо от температуры, что позволяет обеспечивать надежную защиту двигателя.
Полусинтетическое масло изготавливается посредством добавления в минеральную основу 30-50% синтетического компонента. По сути – это промежуточный вариант между минеральным и синтетическим маслом.
Подобное масло для двигателя Чери Амулет обладает средней стоимостью и средними характеристиками.
Проводим замену масла в двигателе Чери Амулет без лишних проблем
Перед началом проведения работ следует подготовить необходимое количество нового масла, лучше с небольшим запасом.
Также потребуется несколько ключей для выполнения необходимых манипуляций.
Не лишним будет подготовить емкость для слития старого масла, а также новый масляный фильтр, который следует менять при каждой смене смазочного материала.
После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:
- Прогреваем двигатель Чери Амулет.
- Откручиваем защиту днища автомобиля.
- В нашем случае она зафиксирована 4болтами.
- Спереди болты на 13, сзади на 15.
- Ключом на 14 откручиваем сливной болт.
- Делаем это осторожно, чтобы не получить ожоги от разогретого масла .
- Подставляем емкость, в которую сливаем старое масло.
- Откручиваем масляный фильтр.
- На Чери Амулет он расположен сзади двигателя.
- Делать это также необходимо аккуратно, поскольку возможно проливание масла .
- Иногда не лишним залить сперва 50-100 грамм нового масла в двигатель.
- Это позволит вымыть остатки старого, грязного масла.
- На сливной болт дополнительно ставимшайбу.
- Таким образом предотвращаем возможное просачивание масла через этот болт.
- В новый масляной фильтр вливаем грамм 40-50 масла.
- Это необходимо для того, чтобы пропитался фильтрующий элемент.
- В дальнейшем это заметно упростит процесс прокачки нового масла и двигатель легче справится с этой задачей.
- Ставим фильтр на свое место.
- Закручиваем сливной болт Чери Амулет.
- После чего заливаем необходимое количество нового масла.
- Закручиваемпробкузаливной горловины.
Провести замену масла можно без проблем даже самостоятельно, имея лишь минимальные навыки ремонта и обслуживания автомобиля.
Специальные инструменты для этого не потребуются.
Главное – правильно подобрать масло для своего автомобиля .
Источник
Чери Амулет: замена охлаждающей жидкости
Перегрев двигателя внутреннего сгорания являлся актуальной проблемой с самого его изобретения. Первые ДВС имели воздушную систему охлаждения. Увеличение мощностей и усложнение конструкции потребовали новые методы отвода тепла. С потерей актуальности воздушного охлаждения ему на смену пришло водяное. Оно так же обладало рядом недостатков, таких как относительно низкая температура кипения жидкости, высокая температура замерзания с последующим расширением (что негативно влияло на трубы охлаждения) и способствование образованию коррозии.
В начале XX века на помощь инженерам пришла химия: были изобретены антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и обладающие низкой коррозионностью. Вплоть до наших дней в машино- и автомобилестроении именно антифризы используются для снижения температуры работающих агрегатов. Причем основной состав их практически не претерпел изменений.
В этой статье будет рассмотрен процесс замены антифриза в автомобиле Chery Amulet и то, какие проблемы могут произойти в двигателе и системе охлаждения в случае потери жидкостью своих свойств или ее недостаче.
Сроки замены охлаждающей жидкости 
Современные ОЖ делаются на основе этилен- и пропиленгликоля с добавлением различных антикоррозионных и защитных присадок.
Со временем концентрация присадок в антифризе снижается, часть жидкости испаряется под воздействием температуры, а оставшаяся начинает пениться. Эти факторы, вкупе с выпадающими в системе осадками, накипью и развивающимся окислением металла напрямую влияют на свойство ОЖ и ее эффективность.
На Чери Амулет замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые 250 тыс. км пробега или спустя 4-5 лет после последней замены. Иногда может потребоваться экстренная замена ОЖ.
Признаками необходимости замены жидкости являются проблемы с охлаждением мотора и его перегрев: двигатель может глохнуть при мощной тяге или при заезде на склон. При более тяжелом перегреве из-под капота может начать валить дым — очень опасный признак, говорящий о возможности возгорания или взрыва.
Помимо потери антифризом своих свойств, перегрев может стать результатом утечки ОЖ.
Диагностировать утечку можно по следующим признакам:
- запотевание стекол в салоне, образование лужи от конденсата под передним пассажирским сидением — утечка в отопительном радиаторе;
- образование следов влаги под авто или на трубках радиатора охлаждения — утечка вызвана разгерметизацией трубок в результате их повреждения или износа прокладок;
- белый дым со сладковатым запахом из выхлопной трубы, а так же белый налет на масляном щупе — утечка антифриза в масло;
- белый налет на свечах зажигания — утечка в двигатель;
- повреждение расширительного бачка ведет к утечке ОЖ в капоте автомобиля.
Если вы обнаружили утечку, долейте необходимое количество хладагента в систему и немедленно транспортируйте автомобиль в ближайший сервисный центр.
Расположение бачка с антифризом 
Расширительный бачок системы охлаждения Чери Амулет виден сразу при открытии капота: он имеет шарообразную форму и расположен слева (по движению автомобиля). Через его горловину заливается новый антифриз и проводится слив старого при наличии ручного или автоматического компрессора.
Подготовка к замене
Замену ОЖ необходимо проводить на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Перед началом замены нужно убедиться, что двигатель остыл: горячая жидкость может вызвать ожоги кожи и глаз, а пары антифриза являются ядовитыми. Рекомендуется работать в защитной одежде во избежание несчастных случаев.
Для проведения этой операции вам потребуются следующие инструменты:
- около 9 литров антифриза G12+ (для авто, выпущенного до 2011 года) или G12++ (для авто, выпущенного после 2011 года);
- не менее 15 л дистиллированной воды;
- набор гаечных ключей с головками разных размеров;
- тару для сбора старой жидкости (около 10 л объемом);
- жидкость для промывки системы охлаждения;
- опционально: ручной или автоматический компрессор.
Слив жидкости и промывка системы
Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Чери Амулет можно провести одним из двух способов:
С помощью компрессора: 
- Отсоедините один из пароотводящих шлангов расширительного бачка и подсоедините его к компрессору с помощью переходника.
- Отсоедините второй пароотводящий шланг и опустите его в емкость для слива.
- Закупорьте патрубки расширительного бачка, к которым крепились шланги. Можно закрыть их пальцами.
- Подключите автоматический компрессор к акумулятору и запустите его.
- Давление воздуха «выдует» весь антифриз из системы в приспособленную емкость.
- После 4-5 минут работы компрессора сделайте паузу в 2-3 минуты и вновь включите компрессор, чтобы выдуть остатки жидкости.
- По завершении операции подсоедините шланги назад к патрубкам расширительного бачка.
Поэтапный слив жидкости:
В случае отсутствия компрессора, слив жидкости можно провести вручную.
- Сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Делайте это аккуратно: если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением, может вызвать ожоги.
- Найдите отводящий патрубок радиатора охлаждения. Подставьте под него емкость для сбора жидкости.
- Снимите хомут и шланг с отводящего патрубка радиатора, чтобы старая ОЖ слилась в тару.
- После того, как антифриз полностью сольется из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
- Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и выкрутите ее. Хладагент начнет сливаться из блока цилиндров.
После полного слива жидкости из системы охлаждения в обязательном порядке следует ее промывка. Для этого:
- Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды. Дистиллят пройдет по системе, вымывая остатки антифриза, накипь и мусор, после чего сольется в заранее подставленную тару из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
- Закройте сливные отверстия и залейте в систему через расширительный бачок жидкость для промывки и около 5-6 литров дистиллированной воды.
- Заведите двигатель и дайте ему разогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе).
- Слейте жидкость, как это было описано в инструкции по сливу.
Заливка нового антифриза
Пришло время заливать новую охлаждающую жидкость.
- Подготовьте смесь. В системе охлаждения автомобиля антифриз работает в смеси с дистиллированной водой. Различные пропорции этой смеси дают различные свойства: чем больший процент антифриза в смеси, тем выше или ниже температура ее закипания и замерзания соответственно.
Как правило, рекомендуемую пропорцию пишут производители антифриза на этикетке. Рядовые водители обычно делают смесь в пропорциях 3/2, где 3 части антифриза смешиваются с 2 частями дистиллята. Эта пропорция позволяет ОЖ полноценно функционировать при амплитуде температур от -50 до +150 градусов по Цельсию.
Во многом процентное соотношение зависит от условий эксплуатации авто и температуры окружающей среды. - Установите на место сливную пробку блока цилиндров, при необходимости заменив уплотнительное кольцо.
- Установите на место отводящий шланг радиатора.
- Убедившись в отсутствии протечек, заливайте приготовленную смесь в расширительный бачок до минимальной отметки уровня.
- После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Долейте жидкость до максимальной отметки уровня в расширительном бачке.
- Плотно закройте крышку бачка.
На этом этапе замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет считается завершенной.
К слову, в Чери Бонус замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей, связанных с конструкционными особенностями автомобиля.
Источник