- Славянский магазин — купить традиционный славянский женский пояс.
- Женские тканые пояса.
- Девичий пояс. Узор 3.
- Как сплести пояс для русского народного костюма своими руками пошагово
- Тканый женский славянский пояс – гордость и украшение мастерицы
- Главный оберег в национальном костюме славян
- Ткать славянский пояс – великие труд и искусство
- Распоясанный — что голый
- Пояса в славянской традиции, их виды, назначение, использование
Славянский магазин — купить традиционный славянский женский пояс.
Женские тканые пояса.
В данном разделе вы можете заказать девичий и женский славянский пояс, выполненный в технике ручное ткачество на бердо. Женский узор всегда был направлен на деторождение, лад в семье, помощь в хозяйстве, на обретения женственности. Девичьи пояса ткались на привлечение любимого, на обретение любви.
- выбрать изделие из каталога, представленного ниже, указав при заказе наименование изделия (Женский или Девичий пояс) и номер узора (значения символов, указанных в описании изделия, смотрите в «Галерея символов»);
- выбрать схему в разделе «Узоры для ткачества» и приложить её к письму;
- прислать свою схему или фото изделия, которое вам понравилось;
- выбрать символы из разделов «Галерея символов» и «Другие красивые символы», и на их основе я составлю для вас индивидуальную схему;
- выбрать символы из разделов «Колословы», обратите внимание, что многие колословы имеют большой размер — количесто клеток схемы равняется количеству узорных рядов, не все колословы можно обрезать так, чтобы сохранить смысл символа, не повредив его;
- написать дату своего Дня Рождения (максимально точно, вплоть до часов, если знаете, или хотя бы время суток) и я составлю схему по ней. Услуга платная — 350 руб.
Так же вы можете заказать тесьму определённой длины на основе понравившейся схемы. Цена будет зависеть от ширины полотна, сложности узора и длины.
Цена указана без учёта оформления кистей. Варианты оформления кистей и их стоимость смотрите в разделе Кисти для пояса
Чтобы сделать заказ, напишите или позвоните мне по указанным ниже контактам :
- электронный ящик master@miroslavna.ru
- моя страница Вконтакте Татьяна-Мирославна
- номер телефона +7-913-361-71-03. Звонить с 7.00 до 22.00 (Москва +4)
Условия оплаты и доставки
Высылаю после полной оплаты на карту Сбербанка. Если вам удобно оплачивать как-то иначе, уточняйте в письме.
Высылаю только Почтой РФ, в деревне других способов отправки нет.
Высылаю из Алтайского края. Пересылка для большинства регионов — 250руб. Для удалённых регионов (Северный, Забайкальский, Дальневосточный) — 280руб. При необходимости могу узнать точную стоимость доставки в своём отделении Почты. Тогда сразу пишите индекс или адрес полностью.
Девичий пояс. Узор 3.
Этот пояс я ткала незамужней на тот момент девушке, сочетание цветов — её пожелание. Так как, двух одинаковых людей нет, скорей всего для другой девушки пояс на любовь будет отличатся в узоре.
Символы: «Лада Богородица», «Любовь», «Распаханное поле».
Источник
Как сплести пояс для русского народного костюма своими руками пошагово
Как никогда в древности не ходили славянки простоволосыми, так почти невозможно увидеть их без пояса, украшенного сообразно возрасту и семейному положению.
Свободно обвивающаяся вокруг тела рубашка возможна только в бане или при отходе ко сну. Также славянки распускали волосы и снимали пояса во время совершения магических обрядов.
Не меньшее значение играл славянский пояс и в мужском облачении.
Тканый женский славянский пояс – гордость и украшение мастерицы
Как с любовью всякая мать заплетала с ранних лет косы своей дочке, так приучала она свою кровиночку не выходить из дома, не подпоясавшись.
По мере того как девочка росла, изменялись ее пояски. В почти младенчестве это была тонкая веревочка, свитая мамой для защиты от дурных сил. Вместе с расцветающей девичьей красой славянский пояс становился все затейливей и ярче, напоминая о юности и здоровье.
Самые богатые пояса, дарующие и хранящие детородную силу, полагалось носить женщинам в расцвете лет, недавно вышедшим замуж. Когда детей становилось больше, а глаза наполнялись мудростью, в узоры, украшавшие пояса, приходила сдержанность. Пожилые славянки и вдовы поясов носить не переставали, но их вид соответствовал новому положению.
Пояс да очелье для девочки традиционно дарила мать, чтобы девочка умницей да красавицей росла, характер имела добрый, да нрав веселый.
Эти обереги созданы руками мастерицы в традиционной технике браного ткачества.
Главный оберег в национальном костюме славян
«Лети листокъ на восток на грудь белу ему кто дорог приятенъ сердцу моему на память дарю» — нитки красная, белая, синяя свиваются, сплетаются, перекручиваются, на узком ярком полотне проступают эти нехитрые, однако безмерной надежды слова…
Плетёт девушка пояс. Заплетает для милого-дорогого, приговаривает: «Как плетешок этот плетётся, так милый мой пусть за мной ведётся – не отстаёт, не потеряется: из следу в след, из шагу в шаг, из избы во двор, со двора в поле, с поля домой, и в порожний и в будний дён…».
Знает она: нет заговора крепче, чем сплетённый «на любовь» поясок: повяжет его разлюбезный — станет любить её крепче жизни.
Ткать славянский пояс – великие труд и искусство
Женские пояса у славян были ткаными. Искусство их создания передавалось от матери к дочери вместе с другими видами рукоделия.
Узоры на них были сродни тем, что применялись для вышивки, и выбирались по случаю, по возрасту будущей владелицы.
Самые простые пояса, те, которыми подвязывали нижние рубахи, были просто сплетены из разноцветных ниток.
Для украшения верхнего платья использовались пояса, изготовленные при помощи дощечек – бральниц или бердечек (бердо). С их помощью создавались сложные и простые узоры, предназначенные оберегать своего владельца и помогать ему.
На поясах изображали знаки поля (достаток, благоденствия, прочности семьи), прибогов (спутники богини Мать Сыра Земля), лосихи (покровитель женского начала). Пояса зачастую были настолько ценны, что передавались по наследству.
Для вас собрали мы пояса да очелья, что мастерицами изготовлены были.
Как для женщин, так и для мужчин подобрать пояс тут можно.
Распоясанный — что голый
Славянский народный костюм начинается поясом — им и завершается. Рождался ребёнок — надевали на него поясок — тонкий, нательный, который полагалось носить всю жизнь, как позже, по принятии христианства, — крестик. Так и носили их вместе, обращаясь за помощью к языческим богам и Иисусу Христу.
Тельную опояску — тельник — надевали под русский сарафан, под косоворотку, не расставались с ним даже в бане, где человек особенно беззащитен перед чарами.
Но большинство людей тельник берегли: второго такого не будет. Потому использовали его в особые моменты: при болезни, важном, опасном деле, уходя на войну. Знали: охранит он владельца от пули, сглаза, смертельного недуга.
Плетёный шнурок повязывали на шею, пришивали к нему ладанку с образком, переписанной молитвой.
От сакральных знаний о родильном/крестильном тельнике почти ничего не досталось — одна ниточка.
Источник
Пояса в славянской традиции, их виды, назначение, использование
Пояс является одним из самых сокровенных видов творчества, украшений и оберегов. Это обязательная принадлежность русской народной одежды. Разделяя верхнюю и нижнюю части тела человека, связывая верхнюю и нижнюю части одежды, пояс тем самым одновременно отделяет и связывает высшее и низшее начала в человеке. Кроме этого, пояс принимает значительную часть веса одежды на себя, освобождая плечи от дополнительной нагрузки. Он всегда и во всех славяно-арийских народах воспринимается как знак благополучия и порядочности. Например, раньше женщинам сомнительного поведения (гетерам, танцовщицам) запрещалось носить пояса. Древнему римлянину разрешалось распоясаться только в особых случаях: при погребении кого-либо или в дни религиозных праздников.
Большое значение имеют пояса в обрядовой жизни Русского народа. На свадьбе супруги дарят пояса друг другу, родственникам и гостям, поясом повивают новорожденного, перевязывают первый сноп, кладут покойнику, провожая его в последний путь, завязывают на берёзах и росстанях при расставании, дарёным поясом признаются в любви и т.д.
Человек может находиться какое-то время и без пояса. Например: новорожденный, рожающая женщина, тяжело больной или умирающий; пояс обязательно снимают при гаданиях, как бы открывая ворота для связи с миром Нави. Но находиться без пояса человек может только дома, в кругу самых близких, пока ещё не взялся за дела или при каких-то обрядовых действиях.
У пояса всегда есть обереговое и знаковое назначение. По поясу читается: из каких краёв, из какого рода человек, его общественное и семейное положение; чётко отличаются мужские и женские пояса, детские, юношеские, взрослые и старческие. На простые повседневные пояса крестьяне и воины обычно подвешивали нож в ножнах и кресало, ведуны — различные обереги, женщины — ладанку, ключи, гребешок, детям подвешивали погремушки-бубенчики. Ременные (кожаные) пояса всегда носили только мужчины-воины. Особенно у них славились турьи пояса, посвещённые богу Перуну. Такие пояса делали обычно с металлическими пряжками и наконечниками, сплошь покрывая их чеканными бляшками или вырезанными узорами. Женщины на Руси никогда не опоясывали своё чрево поясом из кожи убитых животных, поскольку это может энергетически навредить здоровому чадородию. До сих пор многие женщины используют мужнин пояс, как оберег: в случае долгой отлучки мужа, при беременности, для благополучного разрешения при родах или используют его как обрядовый
Существуют повседневные, праздничные, обрядовые и ритуальные пояса. Повседневные пояса для детей до 3-4-х лет чаще всего делают витыми; изготавливают их матери, бабушки, тётки или старшие сёстры. Дарёные (чужие) пояса на детей в этом возрасте не одевают (исключение — если пояс подарен ведуном, духовным отцом или близким родственником). У детей в возрасте с 3-х до 12 лет, кроме витых, могут быть узкие (1-2 см) опояски. Лучше, если их будут ткать или плести отец, дед, родной дядька или старший брат. Девочке благоприятно носить «женские» пояса, сделанные мамой, но у неё обязательно должен быть «мужской» пояс изготовленный отцом. Связано это с тем, что пояс прикрывает и оберегает хару (один их основных энергетических центров, «золотник»), он помогает ребёнку к 12-ти годам — условному возрасту половозрелости — уравновесить использование своих Ян (мужской) и Инь (женской) энергий. Пояс, созданный руками мужчины, подпитывает жизненной созидающей силой растущего, созревающего ребёнка, защищая и оберегая его.
После 12-ти лет юноши и девушки начинают, как и взрослые, носить тканые покромки, которые обязательно разделяются по половому признаку на мужские и женские. Их обычная ширина — 2-2,5 см (полвершка). Кроме покромок, юноши и мужчины носят круглые плетёные пояса; они удобны для занятий по хозяйству и выглядят нарядно. Повседневные тканые и плетёные плоские пояса обычно заканчиваются «махрами» (бахромой), а повседневные витые и круглые плетёные – одной кистью.
Праздничные пояса во всех сословиях, кроме смердов, всегда были браными (т.е. с выбраными рукой узорами) и разноцветными. Праздничные мужские пояса-кушаки весей делают вершковыми (т.е. шириной 4,5 см), у витязей и ведунов шире — полуторавершковыми (т.е. примерно 6,6 см). Широкий кушак это мужской пояс, женщины его обычно не носят. Женские праздничные пояса менее широкие — до 1 вершка (обычно 3-5 см). Праздничные кушаки обязательно имеют в своём узорочье родовые обереговые знаки и украшаются множеством кистей или подвесок («маяльниками»), иногда с дорогими каменьями, серебряными и металличе-скими подвесками. Причем, на мужских и женских поясах делается разное количество кистей. Например, на многих мужских кушаках делают 7, 9 и даже больше кистей, соединяя их в причудливое переплетение. На женском праздничном поясе обычно делают 8 кистей — число покровительниц женской судьбы богинь Доли и Недоли (дочерей богини Макоши) и число космической взаимосвязи всего сущего; или 13 кистей – число самой богини Макоши, покровительницы семейного благополучия. Чаще всего на простых праздничных поясах делаются 3 кисти — знак триединства мира (Явь, Навь, Правь), связь прошлого, настоящего и будущего. Они могут быть и на женских, и на мужских опоясках (шириной 2,5-3 см). К детским пояскам вместе с кистями можно подвешивать маленькие погремушки или бубенчики-обереги. Кисти браных поясов в старину могли украшать «золотной» нитью. Иногда вместо кистей заплетают косички или вяжутся наузы – узлы, имеющие вполне определённый смысл. Ныне искусство вязания наузов (узелковое письмо) считается забытым, хотя до XIX века им пользовались лесные народы Урала и Америки в своём быту для подсчёта скота, добычи и торговых сделок. Сейчас можно увидеть рисунки таких узлов в старинных книгах.
От повседневных поясов праздничные отличаются многоцветьем, изысканностью ткачества и смысловой сложностью узоров, а также – шириной и длиной. Их длина позволяет оборачивать пояс вокруг тела 2-3 раза (длина мужского праздничного пояса – 1 круг, 285 см).
Особо красивы свадебные пояса молодожёнов, которые можно назвать обрядовыми; их хранят всю жизнь, как оберег и передают по наследству. Ширина свадебных кушаков – от 1-го до 1,5 вершков (примерно 4,5-7 см). Кисти свадебных кушаков в княжеском сословии могли украшаться колокольцами, самоцветными и серебряными подвесками («варворками»), золотной нитью, заговорёнными узлами-наузами.
Все праздничные пояса, обычно, передаются по наследству. Если судьба предыдущих владельцев была счастливой, их продолжают носить дети и внуки. В других случаях их могут хранить как память и использовать для обрядов поминовения предков.
Обрядовые пояса отличаются особыми узорами и особым выбором цвета. Они всегда браные. Иногда их ткут для проведения только определённых обрядов (на станке или «на ниту»), узор на них может идти по кругу без повторов. Обрядовые кушаки самые широкие. Например, ширина такого пояса у весей 1,5, а у ведунов — 2 вершка, т.е. 6,6-8,8 см. Они, также, и самые длинные: у весей — 1 круг (285 см), у ведунов — 2 круга (569 см), что позволяет мужчине оборачивать пояс вокруг тела до трёх раз. При этом концы пояса опускаются до земли («до дола»), бывая длиннее одежды. Кисти на таких поясах могут и отсутствовать, но тогда обязательно есть витая или заплетённая бахрома, иногда её делают с обереговыми подвесками, особо подобранными для каждого человека и отдельного случая.
Ритуальные пояса могут быть любыми: витыми, ткаными, плетёными — в зависимости от назначения. Они изготавливаются каждым человеком для себя в определённое время и с определёнными заговорами-молитвами. В чужие руки такие пояса не дают и скрывают от чужих глаз, чтобы сохранить чистую энергетику намоленного пояса. Хранят их в свёрнутом виде в особых деревянных ларях вместе с ритуальной одеждой и по наследству не передают. Ритуальные пояса, так же как и ритуальная одежда, после смерти человека уходят с ним в иной мир. Иногда ткут особые «смертные» пояса, которые внешне просты, как опояски. Человек, надев такой пояс, даёт понять окружающим, что он отрешился от этого мира и готовится перейти в мир иной. Их носят в повседневности, не снимая. Этот обычай ещё сохранился в старообрядческих сёлах Урала и в наши дни.
Есть ещё обережные пояса, к которым относятся нитяные и витые пояса-тельники,в том числе — для новорожденных, любые покромки с надписями, все кушаки с узорной вязью, «дарёные» пояса, крапивные лечебные или защитные пояса и другие. Например, и сейчас считается, что пояс, сделанный и подаренный женой своему мужу, оберегает его от лихого ока, наговора и всяческих бед, увеличивает его мужскую силу, бережёт здоровье и его добродетель. В народе говорят, что пояс, сделанный женщиной с особой любовью, может отвести от мужчины даже пулю (смерть от оружия). Любой мужчина может гордиться таким подарком.
Источник