Славянский пояс оберег у мужчин

Славянский магазин — купить традиционный славянский мужской пояс.

Мужские тканые пояса.

В данном разделе вы можете заказать мужской славянский пояс,выполненный в технике ручное ткачество на бердо. Узор мужских пояса чаще носили защитный характер, так как мужчина больше времени проводил вдали от защищённых стен дома.

  1. выбрать изделие из каталога, представленного ниже, указав при заказе наименование изделия (Мужской пояс) и номер узора (значения символов, указанных в описании изделия, смотрите в «Галерея символов»);
  2. выбрать схему в разделе «Узоры для ткачества» и приложить её к письму;
  3. прислать свою схему или фото изделия, которое вам понравилось;
  4. выбрать символы из разделов «Галерея символов» и «Другие красивые символы», и на их основе я составлю для вас индивидуальную схему;
  5. выбрать символы из разделов «Колословы», обратите внимание, что многие колословы имеют большой размер — количесто клеток схемы равняется количеству узорных рядов, не все колословы можно обрезать так, чтобы сохранить смысл символа, не повредив его;
  6. написать дату своего Дня Рождения (максимально точно, вплоть до часов, если знаете, или хотя бы время суток) и я составлю схему по ней. Услуга платная — 350 руб.

Если вам нужен пояс с кистями, то варианты оформления кистей и их стоимость смотрите в разделе Кисти для пояса

Так же вы можете заказать тесьму определённой длины на основе понравившейся схемы. Цена будет зависеть от ширины полотна, сложности узора и длины.

Чтобы сделать заказ, напишите или позвоните мне по указанным ниже контактам :

  • электронный ящик master@miroslavna.ru
  • моя страница Вконтакте Татьяна-Мирославна
  • номер телефона +7-913-361-71-03. Звонить с 7.00 до 22.00 (Москва +4)

Условия оплаты и доставки

Высылаю после полной оплаты на карту Сбербанка. Если вам удобно оплачивать как-то иначе, уточняйте в письме.

Высылаю только Почтой РФ, в деревне других способов отправки нет.

Высылаю из Алтайского края. Пересылка для большинства регионов — 250руб. Для удалённых регионов (Северный, Забайкальский, Дальневосточный) — 280руб. При необходимости могу узнать точную стоимость доставки в своём отделении Почты. Тогда сразу пишите индекс или адрес полностью.

Источник

Пояс, как оберег и обрядовый предмет

С давних времен на Руси поясу придавалось особенное значение. Мужчина без него не мог появиться в обществе, так как это считалось весьма неприлично. Лишение человека пояса приравнивалось к лишению его чести. Издавна пояс считали оберегом он приносил удачу и благополучие своему обладателю.

Если на человеке отсутствовал пояс, считалось, что он имеет отношение к миру потусторонней силы. Русалок всегда описывали: одетые в длинные белые рубашки, но всегда говорилось об отсутствии пояса.

В старинных рукописных книгах по народной медицине рассказывается о поясе следующее, что его носят на голом теле, для того чтобы спастись от различных колдунов и всякой нечисти. И так этот оберег помогает, что ни одно колдовство не подействует.

Использовали пояс и в заговорах, когда человек болел. При лихорадке больному необходимо было сходить в лес, отыскать осину, поклониться ее и попросить, чтоб она забрала его недуг, а дала взамен здоровье. Затем на ней больной человек завязывал свой пояс.

В некоторых местах люди считали, что если пояс изменил свой первичный размер, то в него поселился злой дух и нагоняет на человека различные болезни. Что бы избавиться от злого духа проводились магические обряды над больным, после окончания знахарь снова измерял пояс, чтобы убедиться, что дух изгнан. Затем резал больной пояс на мелкие кусочки и закапывал эти части в землю.

Под Новый Год нужно было хозяйкам связать между собой попарно хозяйственные и бытовые предметы это делалось для того что бы в наступающем году вес приумножалось и прибавлялось. Девушки на выданье, которые хотели выйти замуж, ходили в лес, чтобы найти там близко стоящую пару осинок, которые можно будит обвязать одним поясом, и если им это удавалось, то их желание должно было скоро сбыться.

Можно было еще погадать на поясе о своем будущем женихе, для этого к поясу привязывали замок и закрывали его, ключ прятали под подушку и говорили, чтоб суженный — ряженый пришел и открыл замок.

Для того чтобы увидеть своего будущего мужа во сне нужно под подушку положить один лишь пояс, и попросить суженого-ряженого прийти, умыть, утереть и опоясать.

Ни одна свадьба и сватовство в прошлом на Руси не обходилось без поясов. Обряд передачи пояса невестой жениху, символизировал принятия предложения, и девушка уже не могла изменить свое решение и отказаться от него. Ко дню свадьбы невеста для жениха должна была сама выткать шерстяной пояс, основным цветом в нем был красный, он служил талисманом и охранял от сглаза и разнообразных приворотов иных женщин.

В XIX веке до второй половины был сохранен удивительный обряд, во время сватовства на пол клали красный пояс в виде круга возле невесты, если девушка соглашалась на этот брак, она прыгала в середину круга с лавки.

Славяне верили, что источником жизненных сил является пояс, и поэтому считали, что он обладает целительными и оплодотворяющими свойствами. Мужчин лечили от мужского бессилия лыковым поясом, а если такие проблемы были у женщины, то они под подушку клали пояс священника или носили кусочек от него с собой.

Читайте также:  Амулеты обереги от порчи заговора

Иногда совершались специальные действия, для того чтобы мужчина и женщина стали плодовиты, или для того чтобы уберечь от нечисти и сглаза беременную женщину.

На севере России беременные женщины, в качестве талисмана использовали пояс своего мужа, считалось, что он обладал более сильной силой. Это пояс-оберег не советовали снимать даже ночью.

Обряды и поверья связанные с поясом

Есть страны, в которых, пояс до сих пор считается оберегом. Например, в Японии два года назад для беременной принцессы Кико была проведена эта мистическая церемония. Эта церемония должна проходить в день Собаки по зодиакальному старинному календарю. В Японии считают, что именно у собак беременность и роды происходят более безопасно и безболезненно.Этот магический обряд должен был уберечь беременную принцессу от выкидыша, а при родах помочь избежать опасных моментов и благополучно родить малыша.

Придворные дамы в присутствии супруга повязали принцессе Кико на кимоно пояс, выполняя с точностью все средневековые ритуалы.

На Руси люди считали, что скотину можно с помощью пояса привязать ко двору. Во Владимирской губернии существовал обряд: купленную на базаре корову нужно было опоясать, для этого пояс стелили у ворот, и когда корова проходила через него приговаривали, чтоб корова от старого хозяина забывала, а к новому привыкала.

До нашего времени сохранилась традиция впускать в новый дом или квартиру первую кошку. Но раньше существовало еще продолжение этого ритуала, следом за кошкой в дом заходил хозяин, а потом втягивал всех членов семьи через порог за пояс.

Были обряды с поясом и при погребениях. В Белоруссии, к примеру, на покойника надевали синий пояс. Россияне в некоторых регионах на дно гроба укладывали прутья с развязанных веников, а на них укладывали поперек гроба пояс, они считали, что умерший при воскресении на суд Господний должен явиться обязательно опоясанный.

Если женщина оставалась вдовой, то она не должна была завязывать на умершем супруге пояс, если в дальнейшем хотела выйти еще раз замуж. В случае, если все таки такой смертный пояс был завязан и женщины выходила повторно замуж, то ее брак был несчастливый и в основном скоротечный.

После того как гроб с покойным выносили из двора, калитку перевязывали поясом, для того чтобы в этом доме не было повторных смертей. Лошадь, которая везла гроб на кладбище, вели не за поводья, а за пояс.

Существовало поверье, что если вдова будет носить пояс, он ее убережет от притязаний нечистой силы в облике умершего мужа. В Сибири женщина, которая недавно стала вдовой носила пояс из рыболовной сети, для того чтобы обезопасить себя от злого духа, который погубил ее мужа.

Пояс также служил магическим амулетом для новорожденного, которым опоясывался ребенок во время крещения. С этим магическим талисманом проходила вся жизнь человека. Нечистая сила, которая обитает дома кикиморы и домовые не могли даже приблизиться к опоясанному младенцу.

В основном, в течение первых сорока дней после того как родился ребенок обряд опоясывания не проводился, а вот на седьмой недели приходила крестная и приносила для младенца крестик, рубашку и пояс. Было такое поверье, что если в этот период крестная не опояшет малыша, он может умереть.

В некоторых районах крестная опоясывала ребенка только в год. Малыша ставили к печному столбику и завязывали узел, при этом крестная тихо желала, чтоб ребенок рос здоровым и был толстеньким, как столб печки.

Старообрядцы придавали ношению пояса особое значение. Тот пояс, который надевался во время крещения на голое тело, они носили на протяжении жизни, не снимая даже, когда парились в бане.

Родители на Руси даже благословляли поясом, и передавали его от отца к сыну по наследству.

Источник

Поговорим о значении славянского пояса

Знаниями о том, как плести пояса славянские, делится с «Северной сказкой» Елена Счастливая. Славянские пояса да очелья работы этой мастерицы найдете у нас в лавке. Опыту её доверяем. А, прежде чем вести речь о том, как плести пояса славянские, надобно обсудить, зачем носить обережный пояс. С того беседу и начнем.

Зачем носить пояс, традиционный славянский оберег?

В народной среде прежде было распространено мнение о том, что выходить из дому без славянского пояса с обережным узором – к недоброму. И неспроста. Что мы знаем о традиции нанесения орнаментов? У всех славянских народов традиционная обережная вышивка всегда покрывала одни и те же части одежды: низ рукавов, подолы и горловину – крайние места в костюме. Считалось, что именно через эти «входы» к человеку может пристать все недоброе, и именно эти места укрепляли обережными символами для защиты. За ними сберегающую роль брала на себя сама ткань, служащая базовым оберегом всего тела.

Но если все прочие кольца из орнаментов защищали от недоброго отдельные части тела: руки, ноги, грудь – то узорный обережный пояс охватывал все тело целиком, сохраняя его за непроницаемым защитным коконом. Такие славянские пояса надевались под каждый отдельный элемент одежды, которых в разное время у женщин могло насчитываться и больше пяти. Наиболее ярким, украшенным славянским поясом, конечно, был самый верхний. Нижний же, нательный, часто представлял из себя лишь тонкую нить или веревку.

Издревле к нам пришло и слово «распоясаться», обозначающее поведение человека, противоречащее общественным нормам, созданным, как и большинство традиций, ради общей безопасности. Зачем носить пояс сызмальства знали славяне! Для защиты от зла, сохранения своей целостности, а ещё обережный славянский пояс помогает собраться внутренне, потому к работе без пояса тоже не приступали, даже находясь в одиночестве.

Читайте также:  Талисман королевская печать cult

Ещё один важный вопрос: как плести пояса славянские?

Технику, как плести пояса славянские, описать на словах трудно, тут помогут видеозаписи или уроки у славянской мастерицы. Мы же в «Северной сказке» помочь вот чем можем.

У нас найдете беседы об орнаменте в славянской вышивке и ткачестве. В славянском поясе выбор узора – первое дело. Пусть опыт наших мастериц поможет вам сознать свой обережный славянский пояс.

Источник

Славянский пояс – обязательный предмет одежды и оберег

Как никогда в древности не ходили славянки простоволосыми, так почти невозможно увидеть их без пояса, украшенного сообразно возрасту и семейному положению.

Свободно обвивающаяся вокруг тела рубашка возможна только в бане или при отходе ко сну. Также славянки распускали волосы и снимали пояса во время совершения магических обрядов.

Не меньшее значение играл славянский пояс и в мужском облачении.

Тканый женский славянский пояс – гордость и украшение мастерицы

Как с любовью всякая мать заплетала с ранних лет косы своей дочке, так приучала она свою кровиночку не выходить из дома, не подпоясавшись.

По мере того как девочка росла, изменялись ее пояски. В почти младенчестве это была тонкая веревочка, свитая мамой для защиты от дурных сил. Вместе с расцветающей девичьей красой славянский пояс становился все затейливей и ярче, напоминая о юности и здоровье.

Самые богатые пояса, дарующие и хранящие детородную силу, полагалось носить женщинам в расцвете лет, недавно вышедшим замуж. Когда детей становилось больше, а глаза наполнялись мудростью, в узоры, украшавшие пояса, приходила сдержанность. Пожилые славянки и вдовы поясов носить не переставали, но их вид соответствовал новому положению.


Пояс да очелье для девочки традиционно дарила мать, чтобы девочка умницей да красавицей росла, характер имела добрый, да нрав веселый.

Эти обереги созданы руками мастерицы в традиционной технике браного ткачества.

Ткачество на дощечках (карточках)

Рассмотрим одну из техник:

ТКАЧЕСТВО НА ДОЩЕЧКАХ

Для начала нужно изготовить дощечки, как показано на рисунке. Для первого урока можно 6 штук. Удобнее всего деревянные или костяные, с утолщением посередине со стороной 5- 5,5 см. Очень удобно, если к краям дощечки будут тоньше, тогда дощечки будут вращаться легче, нити не будут цепляться дру за друга. Главное! Дощечки должны быть одинаковыми по размеру и с постоянным расстоянием между отверстиями.

Мои карточки сделаны из пластиковой папки, продырявлены дыроколом. Также делают карточки из сим-карт или карточек телефонных платежей. Их сверлят и шкурят, чтобы не было заусенцев или остнрых краев. Традиции традициями, но мне нравится пользоваться дарами цивилизации!

Хорошо бы иметь и эти приспособления!

Ну и, конечно же, нам понадобится пряжа. Наилучшим вариантом будет ЛЕН или ШЕРСТЬ.

Ну, с аксессуарами мы разобрались, теперь переходим к самому интересному.

Через каждую такую дощечку пропускается шерстяная или льняная пряжа, проходящая через все отверстия. Для начала легче всего использовать толстую пряжу. Длину нитей можно определить из следующего соотношения: Длина нити = 1.2 окончательной длины тесьмы + 50 сантиметров.

Пряжа пропускается через четыре отверстия в дощечках. Ее можно продернуть в двух направлениях S или Z.

Каждое отверстие обозначается буквами. А, Б, В, Г. На следующем рисунке изображен план для шести дощечек. Верхний ряд показывает направление, в котором нить проходит через дощечку. Четыре следующих ряда показывают, какого цвета нить пропускается через четыре отверстия в дощечке. После того как все дощечки будут продернуты, они устанавливаются бок о бок в некое подобие колоды. Один из концов общей нити привязывается к какому нибудь неподвижному предмету, например дверной ручке. Другой конец надо ровно растянуть и завязать на конце большой узел. Нити, пропущенные через дощечки, называются основой, а нить, которая будет их соединять называется уток. Уток можно обмотать вокруг мизинца, намотать на тонкую палочку или просто свернуть в клубок. Привяжите уток и концы основы к своему поясу. Все, теперь можно начинать плетение.


Потяните все изделие на себя, что бы поплотнее натянуть нити основы и используйте свой пояс, для того чтобы держать нити в натянутом состоянии. Найдите промежуток между верхними и нижними нитями основы, если вы затрудняетесь это сделать, попробуйте провести пальцем между верхом и низом основных нитей вдоль всего плетения, если у вас все равно ничего не получается, тогда возьмите вместе все дощечки и проведите взад и вперед несколько раз, в этом случае промежуток должен быть виден.

Затем, пропустите уток через этот промежуток, уток должен пройти либо с лева направо, либо с права налево. Теперь поверните весь набор дощечек на четверть по направлению к себе. Это означает, что вы сплели первый ряд будущей тесьмы. Найдите новый промежуток, расширяя его в своем направлении, вы можете слишком сильно затянуть первый ряд плетения, но если он выглядит чересчур ослабленным, то несколько раз подвигайте нити основы в разные стороны. Пропустите уток через новый промежуток, но уже в направлении противоположном предыдущему разу. Поверните дощечки еще на четверть по направлению к себе и можно считать, что вы закончили второй ряд будущей тесьмы.

Ткать славянский пояс – великие труд и искусство

Женские пояса у славян были ткаными. Искусство их создания передавалось от матери к дочери вместе с другими видами рукоделия.

Читайте также:  Оберег от зла символ

Узоры на них были сродни тем, что применялись для вышивки, и выбирались по случаю, по возрасту будущей владелицы.

Самые простые пояса, те, которыми подвязывали нижние рубахи, были просто сплетены из разноцветных ниток.

Для украшения верхнего платья использовались пояса, изготовленные при помощи дощечек – бральниц или бердечек (бердо). С их помощью создавались сложные и простые узоры, предназначенные оберегать своего владельца и помогать ему.

На поясах изображали знаки поля (достаток, благоденствия, прочности семьи), прибогов (спутники богини Мать Сыра Земля), лосихи (покровитель женского начала). Пояса зачастую были настолько ценны, что передавались по наследству.


Для вас собрали мы пояса да очелья, что мастерицами изготовлены были.

Как для женщин, так и для мужчин подобрать пояс тут можно.

Плетение на дощечках

Я решил сделать подробнейшее описание своего опыта в виде фото-урока только потому, что на сайтах посвященных этому методу как-то всё очень поверхностно написано и самостоятельно, разобраться там – нелегко. Да ещё к тому же, на примере очелья с простеньким свастичным орнаментом, а не с каким-то непонятным рисунком.

Будем плести очелье

Сделать 3-х миллиметровые деревянные пластины не у всех получится. Иногда предлагают сделать их из банковских пластиковых карточек или пивных подстаканников. Но думаю, что это не лучшая тема для плетения обереговой символики.

А посему предлагаю более простой подход к этой проблеме:

Лучше всего для такого плетения подходят нитки, в коих меньше ворса. Я использую «Ирис». Клубки с нитками удобно положить в тарелки, и поставить их на пол слева от себя.

В инете можно увидеть множество разных специальных конструкций для такого плетения. Но это, наверное, хорошо для тех, кто занимается этим профессионально. У меня же, другой способ, суть которого – обойтись тем, что есть практически в каждом доме. Тиски, письменный стол, струбцина, бельевые прищепки и 2 расчёски. Передний хвост закрепляю в тисках с расческой, а задний наматываю на струбцину. И плетение происходит не в воздухе (как в оригинале), а на столе.

Закрепите тиски на 13-15см от края стола и хорошо зажмите в них расческу.

Для того чтобы полотно очелья не было «поведённое» (кривая плоскость), надо в нечётные карточки все нитки продевать сверху, а во все четные продевать нитки снизу карточки. Или наоборот. В общем, важно чередовать способ протягивания

Вот все нитки проведены сверху. Красные нитки (фон) впереди, а белые (орнамент) сзади. Теперь сложите передние кончики 4-х ниток вместе, и завяжите в узелок.

Далее этот узелок вложите в расческу. Карточку отложите в сторону.

Вот все нитки проведены снизу.

Теперь закрепляем второй узелок в расческу рядом с первым, и ложем вторую карточку на первую.

И так делаем все 19 карточек (не забывая чередовать способ протягивания ниток).

Поскольку центровка всех карточек теперь находится несколько выше стола, надо подложить под них какую-нибудь подложку (2-3см). В общем, после натягивания ниток на струбцину, вы сами определите ту высоту подложки, которая необходима, чтобы карточки не болтались в воздухе.

Теперь по бокам дабы карточки были в горизонтальном положении, обставьте их книгами на 1-2 см от них, т.е. не зажимать карточки, а просто, чтобы не падали.

Теперь закрепите на другом краю стола струбцину так, что стержень её был по центру ряда узелков на расческе. Можно просто промерить сантиметром.

Поскольку одним из важных условий качественного плетения является хорошее натягивание и отсутствие послаблений ниток, то необходимо весь задний хвост хорошо расчесать. Особенно хорошо надо расчесать участок ниток от карточек и за 20-30 см за струбцину. Расческу берите не густую. Натягивайте сильно, но конечно так, чтобы не выломать расческу.

Сделайте 4-5 оборота и зажмите прищепками. Уберите книги от карточек.

Сделайте от оставшегося ламинированного картона вот такую «фишку» и намотайте на неё нитки, которые вы используете в качестве фона очелья т.е. красные. Это будет УТОК. В прочем уток можно сделать в любой момент, а не именно сейчас. Например, до продевания ниток в карточки.

Стяните проволокой, если необходимо, нитки до ширины не более 22-25 мм. Закрепите начало ниток какими-нибудь плашками. Например, у меня дубовые плашки. В сущности, особой необходимости в этих плашках сейчас нет, но мне, например, нравится, когда первый сплетённый ряд во что-то упирается.

Теперь проложите уток между верхними и нижними нитками, и «подбейте» его линейкой к плашкам.

Теперь приступаем непосредственно к плетению. Для этого с помощью программы GTT я создал свою программку очелья на 19 карточек:

Я намеренно не писал 2, 4, и.т.д. ряды т.к. они делаются в точности с предыдущим, т.е. 2-я как 1-я, 4-я как 3-я, 6-я как 5-я и.т.д.

В начале у нас все карточки расположены так, чтобы красная нумерация была наверху.

1 и 2-ю карточки поворачиваем на 90 градусов по часовой стрелке.

Затем с 3-й по 11-ю поворачиваем также на 90 градусов уже против часовой стрелки. Затем с 12 по 14 по часовой стрелке. С 15 по17 против часовой стрелки. И 18 с 19-й по часовой.

Сначала переплетение подбиваем пальцами.

Затем поджимаем линейкой. Убираем линейку.

Затем прокладываем уток между верхней и нижней нитками, опять берем линейку, прижимаем ей уток, и не сильно его натягиваем, т.е. до упора и не более. Необходимо на всём протяжении плетения очелья уток натягивать с одинаковой силой, чтобы ширина очелья была одинаковая, а не сужалась или расширялась в разных местах. Ну, этот опыт со временем придёт.

Источник

Оцените статью