Славянский Звериный гороскоп по месяцам
Этот редкий и древний славянский гороскоп был написан на листиках бересты сотни лет назад. С тех пор прошло много времени, многое изменилось и только актуальность данного гороскопа остается прежней.
Росомаха (10 января — 10 февраля)
Росомаха — зверь, с которым ни один охотник не связывается по своей воле. Росомаха, как никто, охраняет свою землю, ревниво следит за всеми чужаками, что проходят через его территории, и не терпит тех, кто пытается поселиться на его землях, охотиться, рыть норы, разводить детенышей. Рожденные в период Росомахи ревностнее остальных людей ставят интересы племени выше своих личных интересов. Росомаха не тетерев, на виду бывать не любит, открытых мест избегает, к себе относится критически, не заблуждается ни насчет своего ума, ни насчет своей внешности, из-за чего у Росомахи оказывается больше верных и преданных друзей, чем у более ярких и звонкоголосых самовлюбленных собратьев по Лесу. У Росомахи опрятные норы, сами Росомахи могут похвастаться чистой шерстью, крепкими когтями. Росомаха тот редкий зверь, у которого нет ненавидящих его, потому что его уважают даже враги и противники, зная кодекс чести Росомахи, заранее знают, чего от Росомахи ждать, и не боятся повернуться к Росомахе спиной.
Ворон (10 февраля — 10 марта)
Ворон — мудрая птица, но мудрая не по научению, а по своей сути, изначально мудрая и понимающая. Про людей-Воронов говорят язвительно, что головной мозг им ни к чему, спинного довольно, но шутка богов в том, что в самом деле Ворон просто понимает то, для чего мудрецу надобны годы мучительных размышлений. Ворон сразу правильно отвечает на вопрос, над которым пришлось бы трудиться многим колдунам. Он лучше чувствует, чем понимает, и, перескакивая логические цепочки, сразу выдает верный ответ, но как к нему пришел, объяснить не может. Вороны крайне редко достигают высот в управлении и руководстве. Как раз потому, что зрят очень далеко, а народ далеко не пойдет, ему и на шаг подвинуться — ломать исконно-посконное, расставаться с традициями, заветами таких же неграмотных отцов-дедов, предавать Отечество… Если же изредка Ворон залетает наверх, то это просто потому, что он не говорит обо всем, что видит его зоркое око, иначе побьют и выгонят как безумца. Обычно Вороны неторопливы и спокойны, ибо истинная мудрость не терпит суеты. Они видят все наперед, и если им нужно клюнуть яблоко, они не спешат за катящимся по дороге, а сразу летят к тому месту, где оно остановится.
Горностай (10 марта — 10 апреля)
Горностай — зверь, который чувствует в себе великую силу. Он переполнен ею так, что она выплескивается из ушей. Он не сидит на месте ни часа, всегда в движении, а если его кто застанет недвижимым и развалившимся, то глубоко ошибется, полагая, что наконец-то увидел Горностая на покое: тот лихорадочно придумывает либо сразу сотню изощренных каверз, либо как проникнуть в соседний лес и обворовать других Горностаев, либо в планах уже передушил всех противных белок в своем лесу и в соседних. Горностай настолько уверен в себе и своей правоте, что его не заботят нормы, правила, законы. Он искренне убежден, что делает доброе и нужное дело, когда обворует бурундука — ишь какой толстый! — или придушит белку — не так верещит, — что его любят и что им восхищаются не только за его ловкость, но и за его поступки. Впрочем, Горностай в самом деле оказывается чаще всего человеком бескорыстным и отзывчивым, охотнее других приходит на помощь. Причем одолжить нуждающемуся может как свое, так и чужое одинаково искренне.
Жаба (10 апреля — 10 мая)
Жаба — пожалуй, самый удивительный зверь, ибо может жить как на воде и под водой, так и на берегу. Жаба живет даже в лесу на деревьях. Эта удивительная приспособляемость дает человеку, рожденному в период Жабы, возможность как работать на самых простых работах, скажем, в поле или в лесу дровосеком, так и занимать высшие посты в государстве, руководить войсками, достигать высот в музыке, литературе, искусстве, науке. Жабы меньше других склонны к упадку духа, ибо им везде хорошо, но это имеет и другую сторону: Жабам везде настолько уютно, что они редко стремятся куда-то еще. Человек-Жаба может, к примеру, всю жизнь проработать огородником, прекрасно понимая, что мог бы, если бы попотел немножко больше, стать управителем, воеводой или даже царем в этом государстве. А зачем, отвечает обычно Жаба. Мне и так хорошо. А царю от всех отгавкиваться, шкуру беречь, царь всегда виноват, на царя всех собак вешают… Жаб ценят за их золотые души, что укрыты невзрачными шкурками, но сами Жабы неохотно сходятся с людьми, ибо душа не одежка, ее еще рассмотреть надо!
Кузнечик (10 мая — 10 июня)
Кузнечик — больше, чем кто-либо, не любит выказывать усталость, поражения, несчастья. Он всегда поет, всегда расправляет крылышки, прихорашивается под солнышком. Люди улыбаются, глядя на Кузнечиков, в каждом Кузнечике светится по крохотной капельке солнышка. Кузнечик очень легок на подъем, и хотя сердечко трепещет от страха перед каждым прыжком, но все же прыгает, растопыривает крылышки и летит, летит, трепеща от страха и восторга. На новом месте могут поджидать большие страшные звери, там могут быть хищные пауки, но может оказаться и прекрасная поляна с сочной травой, сладкими ягодами и… другими красивыми Кузнечиками, Жуками, Бабочками! Едва ли не самый большой трус на свете, Кузнечик признается в этом только самым близким, а для всех других это беспечное и веселое существо, которому все дается легко, без усилий, которое легко сходится со всеми существами на свете, как Кузнечиками, так и всеми-всеми. Кузнечик не трудолюбив в том смысле, что неусидчив, он хватается то за одно, то за другое. Он часто бросает начатое, но для других удивительно, что успевает он много, даже часто больше других, усидчивых. А секрет в том, что Кузнечик, бросив на полдороге массу дел, к половине из них все же возвращается и, устыдившись своего малодушия, заканчивает быстро и успешно. А если учесть, что Кузнечик все быстро схватывает, то можно сказать, что великой Род создал его в один из своих лучших дней и в хорошем состоянии духа.
Хомяк (10 июня — 10 июля)
Хомяк — существо, которое спит едва ли не девять месяцев в году, но в оставшиеся развивает бешеную активность, успевая собрать хлеба с полей и набить кладовочки до потолков. Человек-Хомяк способен трудиться день и ночь без отдыха, наспех глотнуть горячего кофе и снова уйти с головой в работу. В такие дни он успевает сделать столько, сколько рожденный Муравьем делает за месяц. Но затем Хомяк, выдохшись, падает с высунутым языком и долго-долго приходит в себя, а Муравей все работает, работает, работает, а когда приходит время сравнить результаты, то еще неизвестно, кто успевает больше! Хомяков любят за незлобивый характер, неторопливость и добродушие. Их видят чаще всего на отдыхе, а отдыхать Хомяки любят и умеют, даже если отдых — это просто полежать на травке под солнышком.
Равлик (10 июля — 10 августа)
Равлик — отличается особой чувствительностью. Они очень тонко и точно чувствуют других людей, из Равликов могут получаться прекрасные вожаки, так как знают, как зажечь и повести за собой людей, чем воздействовать, чтобы бросились хоть в пропасть. Но эта сверхчувствительность оборачивается и другой стороной: они то готовы отдать чужому все, что имеют, то, спохватившись, отгораживаются стеной даже от близких, все время твердя себе, что их столько раз обманывали, сколько можно, пора и о себе подумать… Эта сверхчувствительность делает их болезненно уязвимыми. Спасаясь, они уходят в раковину, оттуда лишь поводят сяжками, озирая мир, стараясь ни во что не вмешиваться. Эти люди живут в наполовину придуманном мире, им там намного лучше, чем в реальном, а возвращаясь, они всякий раз с тоской говорят, что опоздали родиться, что им бы на пару сотен лет назад, а то и тысячу, почему-то считая, что в прошлом они были бы обязательно князьями, а не холопами! Для общения нет лучше собеседников, чем Равлики, ибо из врожденной сверхчувствительности всегда видят настроение собеседника, никогда не скажут грубость, всегда придут на помощь, помогут выйти из щекотливого положения. Равлики умны, хотя их ум почти никогда не приводит к обогащению, удачной карьере, процветанию своего дела. Никто лучше Равликов не в со-стоянии придумать иллюзорные миры, но как много у них пропадает на пути от сладкой грезы к реальности!
Муравей (10 августа — 10 сентября)
Муравей — едва ли не единственное на свете создание, которое никогда не боится перетрудиться. Муравья редко можно увидеть без дел, но и тогда либо чистит лапы и уши, вылизывает свои блестящие доспехи, а человек, рожденный Муравьем, не только в минуты отдыха планирует день наперед, но и упорнее остальных старается выполнять. Муравей постоянно в работе, даже если это выглядит как бесцельное скитание по зарослям. Он либо пасет скот, заодно охраняя от чужих Муравьев, либо строит, тащит в дом добычу. Он никогда не скажет себе: довольно, я сделал достаточно. Он всегда старается сделать больше, за что его ценят, уважают, хотя и стараются на такого взвалить работы побольше, перебросить на него и часть своего труда. Муравей тащит, ропщет совсем изредка. Такое трудолюбие вознаграждается: Муравья замечают, повышают по службе, работу дают все сложнее, ответственнее. И пусть говорят, что Муравей берет не умом, а трудолюбием, но ведь гений — это один процент таланта и девяносто девять трудолюбия!
Хрущ (10 сентября — 10 октября)
Хрущ — никто не испытывает таких резких перемен в жизни, как Хрущ. Когда червяком роется в земле и грызет корни, он уверен, что так будет всю жизнь. Когда превращается в куколку и застывает в великом покое, восклицает в озарении: «Какой же я раньше был дурак!», подразумевая, что вот теперь-то наконец-то понял, как надо жить, теперь знает, как жить, теперь будет жить только так… Но приходит время, и кокон лопается, молодой жук выползает из земли, расправляет крылышки… Хруща больше, чем кого-либо, мучает, что нельзя своим детям объяснить, как будут жить, не поверят, вообще нельзя никому объяснить, как надо жить, чтобы сумели превратиться в Настоящих-С-Крыльями, ведь большинство так и помрет толстыми слепыми червями… В работе Хрущ с легкостью достигает любых высот, если его не уведут с легкого для него пути карьеры более сложные искания истины, философские или религиозные тропки, поиск морально-этических врат в правильную жизнь.
Бобёр (10 октября — 10 ноября)
Бобер — стремление Бобра к порядку и покою привело к тому, что он научился строить плотины, поднимать уровень ручьев и рек, делать запруды. Все звери приспосабливаются к погоде, только Бобер приспосабливает ее к себе, подгоняет под свой характер и распорядок. У Бобра всегда все под рукой, он никогда не торопится, работает спокойно и уверенно. Другие звери завидуют, но жизнь Бобра для них чересчур сложна. Быть Бобром — это много знать и много уметь. Зато когда звери в панике бегут от грозы или лесного пожара, Бобру достаточно нырнуть в свой подводный домик и спокойно переждать пустячок, который для других катастрофа. Бобер умеет обставить свою жизнь так, что рядом с ним всяк чувствует себя спокойно и защищено, даже если весь остальной мир рушится.
Пёс (10 ноября — 10 декабря)
Пес — отличительная черта — верность и бесстрашие. В мире, где никто не держит слова, Пес единственный, кто все еще придерживается старых канонов чести, верности слову, он никогда не ударит лежачего, в спину или ниже пояса, каких бы выгод ни сулило и как бы над ним ни смеялись за его старомодные привычки. Друзьям он верен до слепоты, до дурости, и никакие измены и предательства не могут отучить его верить людям, защищать их. Но, странное дело, даже противники ему доверяют больше, чем своим друзьям и соратникам. Псу можно доверить деньги, тайну и собственную жизнь. Если другу будет грозить беда, Пса не испугаешь ни ножом, ни властью. Он не будет, как Кот, спокойно умываться, когда хозяина убивают рядом, он прыгнет и вцепится в горло, даже если будет знать, что это его последний прыжок. Для Пса в жизни гораздо важнее жить в ладу с совестью, чем с законом, который сегодня один, завтра — другой. Он не стремится к карьере, но нередко его видишь на вершинах бизнеса, политики, систем управления, ибо Псу доверяют даже его противники.
Медведь (10 декабря — 10 января)
Медведь — хозяин леса, но не царь зверей, не царь всех лесов, степей, пустынь и гор… и все потому, что раньше Медведя родилась его непомерная лень. Он это знает, с этим свыкся и сжился, сам может рассказать о себе что-нибудь такое, что выставляет в смешном виде. Только немногие знают, что с виду неповоротливый Медведь обгоняет скаковую лошадь, в состоянии задушить лося и нести в передних лапах, что чует мышиное гнездо под плотным слоем твердой земли и способен достать оттуда мышонка раньше, чем самый ловкий кот успеет сказать «мяу». Но не сила и ловкость делают его хозяином леса. Его считают главным потому, что при всей своей мощи удивительно прост и беспечен, снисходителен к слабым, не обижает мелочь, а сам довольствуется на диво малым: достать меду, полежать в зарослях малины, нежась и лакомясь от пуза… Медведь на зависть многим зверям и птицам лютую зиму спит в теплой берлоге, что говорит о его великом уме и умении устраиваться… если уж это ему сильно потребуется.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Русским! Узнай СВОЮ историю и культуру (132)
- Славянская культура (76)
- Наука (65)
- История и культура (29)
- Политика и Право (28)
- Мое творчество (21)
- Философия (16)
- Русским! Почему о евреях? (15)
- Руны ФУТАРК (15)
- Русским! Правда о христианстве (14)
- О литературе (10)
- Личное (9)
- О музыке (6)
- ЙОГА — Путь Бога (4)
- Родной ЯЗЫК (3)
- О художниках (3)
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Славянские мифы для Европейского гороскопа — КОЗЕРОГ
Славянская мифология и знаки европейского гороскопа.
Древние славянские праздники и мифы могут по-своему объяснить название тех или иных знаков Европейского гороскопа. Славянская мифология не менее интересна мифологии греческой или римской, к тому же первична по отношении к ним.
Сравнительная таблица европейского и славянского (Коляды) гороскопов .
знак—————период—————планета-покровитель—-праздники славян——Боги—-
КОЗЕРОГ——-21дек.-19янв.——Сатурн——————Велесовы святки——Велес и Азовушка
ВОДОЛЕЙ——20янв.-17февр.—-Уран, Сатурн———Весновей—————Стрибог и Погода
РЫБЫ————18февр.-19марта—Нептун, Юпитер——*Масленица——-Святогор и Пленка
ОВЕН————20марта-19апр.—-Марс——————Лельник——-Леля и Огненный Волх
ТЕЛЕЦ———-21апр.-20мая——-Венера—————-Живина нощь——-Дажьбог и Жива
БЛИЗНЕЦЫ—21мая-20июня——Меркурий—————*Купала————Купала и Кострома
РАК—————21июня-22июля—-Луна—————Перунов день———Перун и Дива-Додола
ЛЕВ—————23июля-22авг.——Солнце————-Спожинки———— Хорс и Заря-Заряница
ДЕВА————23авг.-22сент.——Меркурий————-*Осенины(Девы)—-Сварог и Лада
ВЕСЫ————23сент.-22окт.——Венера——————Таусень—-Род и Макошь
СКОРПИОН—23окт.-21нояб.——Марс, Плутон——Маренина нощь——Мара и Кощный Бог
СТРЕЛЕЦ——22нояб.-20дек.——Юпитер——-*Зимний солнцеворот—Коляда и Радуница
Примечание: знаки славянского гороскопа немного не совпадают с европейским гороскопом, и более приближены к дням солнцеворота. (См. Таблицу№1)
Далее приводятся славянские мифы из сборников Александра Асова «Песни Птицы Гамаюн» и «Славянские Боги и Рождение Руси».
Славянские мифы к европейскому гороскопу.
КОЗЕРОГ
21декабря — 19января
Планета-покровитель: Сатурн
24декабря-20января
Славянские боги-покровители: Велес и Азовушка
Славянские праздники:
25декабря-6января – Велесовы Святки
31декабря-1января — Щедрец
6января – Водокрес
Александр АСОВ
Сборник славянских мифов «Славянские Боги и Рождение Руси».
Велес – один из самых первых богов славянского мира, сын Коровы Земун (ее молоко – это Млечный Путь) и Рода (Творца всего сущего), был вскормлен козой Амельфой вместе с Паном. Велес – самый загадочный бог славян, так как единственный из богов имеет сразу несколько воплощений. Велес может быть и в мире Яви, и в мире Нави, и в мире Прави, и везде он разный. Но Велес всегда помогает людям, вот почему почитается как самый мудрый бог.
В мифах Велеса часто называют «рогатым», это из-за того, что изначально Велес был рожден звездной коровой Земун и вскормлен молоком козы Седунь (в былинах ее имя переделали в Амельфу, а вообще коза Седунь – это воплощение Макоши). Вполне возможно, что Козерог должно звучать как Козерогий или просто Рогатый. К тому же созвездие Козерог появляется на европейском небосклоне зимой – в самый разгар Велесовых святок, древнейшего праздника всех славян.
ВЕЛЕС И ВИЛА ПРЕМУДРАЯ
Повелел Сурья своим сыновьям —
Велесу с братом Хорсом
искать себе супруг.
Пустили Хорс и Велес в поле стрелы —
куда стрела упадет, там и искать невесту.
Так Хорс отыскал Зарю-Зареницу,
а стрела Велеса улетела далеко за горы
и попала в болото,
упала прямо перед Царевной Лягушкой.
Принес Велес Лягушку домой.
Стали тогда Сурья и Амелфа
и Лягушку и Зарю-Зареницу испытывать —
какие они хозяйки?
Повелели испечь хлеб, сшить ковер.
Ковер и хлеб Лягушки оказался лучшими.
Тогда Лягушку и Зарю-Зареницу
пригласили на пир,
дабы посмотреть: как они плясать умеют.
Скинула Лягушка свою лягушечью кожу,
обернулась Премудрой Вилой
и пришла на пир в образе красной девы.
Решил Велес сжечь лягушечью кожу,
Чтоб никогда больше его жена
Не принимала облик Лягушки.
Но не Велесом эта кожа была надета —
Ни ему ее и снимать было.
Вот пришел Велес домой
и бросил лягушечью кожу в огонь,
И так нарушил старинное заклятье.
И ушла Вила Прекрасная в Навь,
а сам Велес сам превратился в Чудо-Юдо.
И предсказано было Велесу,
что заклятье спадет только в том случае,
если его в сем ужасном виде
полюбит прекрасная девушка.
В образе Чуда-Юда ходил Велес
по белу свету, маялся.
Велес сватался ко многим девицам,
но все его пугались и избегали.
Сватался он и к Домне — дочери Ра-реки,
Но Домна от ужаса убила себя и стала рекой.
Все же, Велес, как бог любви,
сумел и в сем страшном обличье
влюбить в себя дочь человека — Асю Звездинку.
Прекрасная Ася сняла с него заклятье,
и долго и счастливо жили они
на острове Буяне и в Святых горах.
Но Ася была смертной,
пришел срок, и Ася отправилась в Навь.
Вслед за ней пошел и Велес.
Пришел Велес в Навь
и встретил хранительницу Пути в Навь — Вилу Сиду.
Узнал тогда Велес, что все его жены
были ликами, нисхождениями
в земной мир Вилы Премудрой —
И Азовушка, и Золотая Матерь,
и Ясуня Святогоровна, и Буря-Яга,
и Дива Дыевна, и Домна, и Ася Звездинка.
Впрочем, это не мешало ликам Вилы Сиды
жить отдельной жизнью
и даже ревновать Велеса друг ко другу.
С тех пор Велес не расставался с Сидой.
А когда Кощей похитил Сиду —
он победил и Кощея, и все его войско
с помощью своих друзей.
В той великой битве прославились
духи деревьев и звери,
ведомые Святибором и Велесом.
И с тех пор Велес почитается
владыкой лесов, животного мира,
богатства, мудрости, поэзии,
богом Лунного Света, братом Солнца,
Нисхождением Всевышнего
и Великим Хранителем Прави.
ВЕЛЕС И АЗОВУШКА
Словно туча Корова Земун по небу движется,
К Рипейским горам высоким приближается,
Богов Ирийских молоком Земун Корова насыщает,
Молочные реки текут от Ирия до Сметанного озера.
Очищает Сметанное озеро от скверны и нечисти
Очищает весь мир небесный и богов Ирийских,
Очищает озеро волшебное всю Вселенную,
Соком Млечным питает всю Вселенную.
То не туча по небу движется,
То не буря к горам приближается,
То Земун — Корова небесная
По горам и долинам шествует.
И идет Корова Земун во чисто полюшко,
Ест траву Земун, молоко дает –
И течет молоко по своду небесному,
И сверкает оно звездами частыми.
И рожден был Небесной Коровой Земун,
от бога Рода, который протек от Белой горы
Солнечной Сурьей, Ра-рекой,
Велес – великий бог мудрый.
Похитил бог Пан —
сын Вия — царя подземного мира
родившегося младенца Велеса.
Поднял Пан люльку с Велесом
и понес над океаном.
Но тут Велес стал расти и тяжелеть.
Пан не сдержал младенца
и уронил вместе с люлькой.
Приплыл Велес в люлечке
к берегам большого острова,
который в память о сем событии
назвали Тавридой —
«тавр», значит «бык»,
а Велес Быкович.
Здесь Велес сразился с Коршуном
и спас Царевну Лебедь —
духа Азовского моря,
кою звали Азовушкой.
Азовушка была дочерью Сварога и Матери Сва.
Полюбили друг друга Велес и Азовушка,
вскоре сыграли свадьбу и стали жить вместе.
Их волшебной обителью
стал остров Буян на Азовском и Черном море.
На том острове стоит дворец,
перед дворцом растут волшебные дуб и ель.
На том дубе висит цепь златая.
Кот Баюн по цепи важно ступает.
Он пойдет направо — песнь напевает,
А налево — сказочку начинает.
(* Няня Пушкина – Арина Родионовна, видимо, хорошо знала славянские мифы, поскольку в сказках великого поэта множество сюжетов из этих мифов.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
. .
(А. Пушкин, «Руслан и Людмила»)
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон.
Видно на море не тихо;
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет.
Тот уж когти распустил,
Клев кровавый навострил.
(А. Пушкин, «Сказка о царе Салтане»)
Велес — великий властитель, основа веры, третий лик Славянской Ведической Троицы.
Вначале он явился как сын Рода и коровы Земун.
Потому его видят Быкоглавым (слово «бык» — способ произношения слова «бог»).
Он же Минотавр у древних греков, Говямард (Гайомард) в Древнем Иране («тавр», «говя» — значит «бык» — ср. русские слова «тавро» (клеймо на быке), «говядина», а также «ман» — «человек», «смерд»).
На Руси его также называли Тавром Бусичем, Гвидоном, то есть Коровичем. Его именем названа Таврида (Крым).
Гвидионом его звали кельты (в валлийской песне о Битве деревьев).
В былинах дела Велеса- Тавра исполняет Ставр Годинович, в сказках делами его занят царь Гвидон.
У Велеса много имен, он имеет множество ипостасей.
Само имя Велес значит «великий властитель». Он же в Малой Азии — Ваал, в Индии — Валу (враждующий с Индрой и убиваемый).
Но он не может погибнуть, сама Смерть для него значит бессмертие.
Он вновь возрождается под иными именами, являет новые свои качества. Он вновь и вновь возвращается на Землю, уходит из Сварги от Вышнего, ибо сострадает людям. Потому он всегда несет людям Ведическую Веру, разрушает чары Чернобога.
В устной русской традиции он являлся под именами, созвучными имени Велес (все герои, носящие эти имена, свершают деяния подобные деяниям Велеса).
Так, наследниками Белеса в былинах стали Василий Буслаев, Алеша Попович (он же в украинских думах Олекса, то же что Велекса).
В русской православной христианской религии место Велеса заняли святой Власий — покровитель скота, святой Василий Великий Кесарийский — покровитель музыкантов, а также мученик Василий Анкирский. Они явили собой как бы три разных ипостаси Велеса.
Велеса также зовут Сильным богом, или Асилой (его детей-богатырей в Беларуси именуют асилками, или волотоманами, то есть велесичами).
Он же бог Асира (Ашшур), давший имя Ассирии.
Он же авестийский Ахура Мазда (Господь Мудрость).
Египтяне именовали его Осирисом, и считали сыном Солнца-Ра и отцом Хора.
(* Осирис и Изида, Велес и Азовушка.)
Связано с именем Асила и другое его имя — Астер, что значит «Звездный».
Он и рождается из Синей Звезды, прилетевшей от трона Вышнего. И Астер и Асила, а также Азов, имеют корень «ас», что значит «бог».
Асы у скандинавов класс богов, также и асуры, охуры в Индии и Иране.
Божественную энергию Велеса — его супругу именуют на Руси Азовушкой.
По ее имени названо Азовское море, гора Азов на Урале.
Изначально она родилась дочерью Сварога и Матери Сва-Славы (духа Ра- реки, Волги).
Она также имеет много ипостасей и в разные времена являлась под многими именами и рождалась от разных родителей.
Она была Азовкой на Урале и на Кавказе.
Также она стала Асей Звездинкой дочерью Садко (из сказки об Аленьком цветочке).
Потом Ясуней Святогоровной (ставшей от горя после ухода и смерти супруга Ягиней, Бурей-Ягою).
Она же была Премудрой Вилой (Василиса Премудрая русских сказок).
Она же —
Славуня (дочь Славы),
Домна из русских баллад (дочь- супруга Дона-Ра),
Сида (что значит Мудрая: седуны — мудрецы и волшебники Русских Вед).
И сам Велес в славянских мифах рождался несколько раз.
В одном из рождений он был богом Доном — духом реки Дон и супругом Ясуни Святогоровны. Тогда они родили русалку Рось, сыном коей стал Дажьбог, породивший русских людей. Потому русские — внуки Дажьбога и правнуки Велеса- Славяне — Дажьбожьи внуки (согласно «Слову о полку Игореве»), причем рождены «через корову Земун»:
«Ибо мы — потомки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы — кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. » (Род IV, 4:3).
И рождались славяне так.
Некий муж — «отец Рус» просил у Дажьбога потомство:
«И Дажьбог. дал ему измоленное. И наворожил ясну тучу. И туг бог Велес принес отрока».
То есть и сам Велес, и его праматерь корова Земун участвуют в рождении славян — внуков Дажьбожих.
В следующем рождении Велес стал Рамной — сыном бога Ра и Коровы Амелфы Земуновны. В русских народных балладах он стал князем Романом.
После христианизации Руси Амелфа стала былинной Амелфой Тимофеевной, матерью Василия Буслаева, поклонение ей было вытеснено почитанием Емилии — матери святого Василия Кесарийского.
Велеса-Рамну в Индии именуют ныне Рамой (воплощение Вишну, герой Рамаяны), да и болгары-помаки именовали его также Рамой. А в Иране эту ипостась Велеса именовали Романом (божество скота и хранитель источников).
Его супругу в Малой Азии звали Астартой, в Египте — Исидой, Иштар, отождествляли даже с Венерой и Афродитой (хотя им ближе Лада, Леля).
В Древнем Шумере — с богиней Сидурой, в Индии — с Ситой (супругой Рамы), на Кавказе — с Сатаней-гуаши.
Сида названа супругой Велеса в славянском переводе «Хроники Иоанна Малады»:
«Велос. поча женоу Сидоу».
Был Велес и сыном созвездия Большой Медведицы, в русских сказках — Иваном Медведка (совершенно не отличим от Ивана Быковича), Михаилом Потапычем, в балладах он же князь Михайло, а в легендах русского православного христанства он же святой Микола ( Николай Мирликийский) Микола Водный ( он же Санта-Клаус, Дед Мороз). Потому, кстати, дела Велеса — бога пахарей , свершает в былинах крестьянин, которого зовут Микула Селянинович.
Немало у Велеса существут имен и менее известных — у малых народов, тем не менее сохранивших древнейшие предания и легенды , восходящие к Изначалльной Книге Вед. Так он же нарт Ерюзмек на Кавказе,Ермельчинек на Урале, Гесер и Мерген на Алтае и т.д.
Иногда, особенно в венедско-балтийских землях, Велеса отождествляют с Вием, а также библейским Вельзевулом, а то и просто с чертом, с коим воюет Пярун ( из «Белорусского сборника » Е.Р. Романова) либо Перкунас.
В балтийской мифологии он является Велсом, или Внелоной, богом загробного мира.
Такой его образ дает польский автор XVI века Я. Ласицкий (Vielona), рассказывая о нем, как о боге умерших, которому приносят жертвы. То же рассказывал и автор XVII века Г. Стендер (Wels).
Такое толкование бытовало и в Киеве после прихода варягов.
И объясняется оно древней венедской ересью.
Об этом же говорит и «Книга Велеса», там написано, что «венеды шаткую верую имеют» ( Троян III, 3:4).
В том-то и заключалась шаткость веры венедов, что они отвергли Велеса, не поняли суть противостояния-единства Перуна и Велеса.
Само противопоставление культа Велеса и Перуна суть следствие земных причин, может быть даже древних войн.
Но Перун и Велес в своей борьбе также едины. Смысл этой борьбы в единстве.
И не случайно созвездия Велеса (Волопаса) и Перуна (Змееносца) расположены рядом, и они увенчаны созвездием Венца.
Перун и Велес также, по древнейшему учению, сохраненному «Книгой Велеса» являют собой разные лики Единого Бога, которого именуют Триглавом (Дидом-Дубом-Снопом, то есть, Сварогом-Перуном-Велесом).
Мифы о Велесе столь многочисленны, имеют столько смысловых слоев, что здесь они не разбираются.
Интересующимся советую изучить их в «Книге Коляды».
Здесь же расскажу только о некоторых проявлениях его духа, наиболее близких и доступных.
По ведическому учению, после смерти людские души поднимаются по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу — к обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей, в растения или в животных.
Велес — Лунный бог, он в одном из мифов является на Луне — Лунным Зайцем. Но он также Солнечный бог, ибо он сын бога Солнца, в «Книге Велеса» он выпускает на небо коней Солнца-Сурьи (Крынь, 4:1 ).
На границе Яви и Нави стоит Велес. Потому он стоит и на границе мира людей и животных. Он — покровитель домашнего скота и лесных зверей. Ему служит бог Святибор, бог лесов.
Велес передает веления от Всевышнего — людям. Он вдохновляет поэтов, озаряет их Божественным светом, отраженным от Луны, но имеющим истоком Бога-Солнце. Потому Велес — бог поэзии. Велес — посредник между Богом и людьми, а также он — посредник во всех делах, и прежде всего — в торговле.
Велес — велик. В древнем Новгородском Триглаве он — Третий лик Бога, Святой Дух, одухотворяющий мир, несущий божественные искры в смертные тела.
Велес в ночи идет в Сварге по небесному молоку, по Млечному Пути, что излился из сосцов Небесной Коровы Земун. Велес — небесный пастух, он гонит по небу коров — дочерей Земун. И то молоко — суть небесная Ра-река, что течет над земною Ра-рекою, которая суть грань между Явью и Навью, между Русью и миром иным, не ведомым, куда ушли пращуры русичей.
Мифы о Велесе из «Книги Коляды» восстановлены на основе песен о Велесе из:
«Веды славянъ» Верковича,
былин о Ставре Годиновиче,
Алеше Поповиче,
Василии Буслаеве, сыне Амелфы Тимофеевны.
Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник