Сказочное таро уколов махони

Сказочное таро уколов махони

Здесь будут представлены сказки к картам Сказочного Таро, созданному Karen Mahony и Alex Ukolov.

Огромное спасибо Shellir за энтузиазм, переводы и помощь в подборке насущных сказок

Старшие Арканы

0. Шут «Бедный работник с мельницы и кошечка» братья Гримм

1. Маг «Озадаченный сказочник» Кельтские сказки, Джозеф Якобс

2. Папесса «Либуше» Богемская легенда

3. Императрица «Золушка» Шарль Перро

5. Иерофант «Пять мудрых слов учителя» Индийская сказка

6. Влюбленные «Рваный чепчик» Норвежская сказка

7. Колесница «Снежная королева» Г.-Х. Андерсен

8. Сила «Красавица и чудовище» французская сказка в переложении мадам Лепренс де Бомон

9. Отшельник «Медвежья шкура» братья Гримм

10. Колесо Фортуны «Удача и Дровосек» Эндрю Лэнг «Коричневая книга сказок»

11. Правосудие «Можжевельник» или «Миндальное дерево» братья Гримм

12. Повешенный «Хитрец» Ирландская сказка, Эндрю Лэнг «Сиреневая книга сказок»

13. Смерть «Кума Смерть» братья Гримм

14. Умеренность «Вода и соль» Итальянская сказка

16. Башня «Дейрдре» Кельтское предание

17. Звезда «Фея Утренней Зари» Румынская сказка, Эндрю Лэнг «Фиолетовая книга сказок»

18. Луна «Водная Никса» Немецкая сказка, Эндрю Лэнг «Желтая книга сказок»

21. Мир «Дикарка» братья Гримм

Придворные карты

Король Жезлов «Волшебный холм» Ганс — Христиан Андерсен

Королева Жезлов «Кип, заколдованный кот» Шведская сказка

Рыцарь Жезлов «Сивка — Бурка» Русская сказка

Паж Жезлов «Василиса Прекрасная» Русская сказка из собр. Афанасьева

Король Чаш «Чаша Кормака» Кельтское предание

Королева Чаш «Принц и черепаха» Арабская сказка

Паж Чаш «Садко» Русская былина

Король Мечей «Царь Девица» Русская сказка

Королева Мечей Румпельштильцхен Братья Гримм

Рыцарь Мечей «Синяя Борода» Ш. Перро

Король Монет «Король Золотой Горы» Братья Гримм

Рыцарь Монет «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» Легенда из Артуровского цикла

Паж Монет «Огниво» Г.- Х. Андерсен

Младшие Арканы

Туз Жезлов «Джек и бобовый стебель» Английская сказка

Двойка Жезлов «Козлы бородатые» Норвежская сказка

Тройка Жезлов «Первое плавание Синдбада» Сказка 1001 ночи

Четверка Жезлов «Бременские музыканты» Братья Гримм

Пять Жезлов «Кинтаро, Золотой Мальчик» Японская сказка

Шесть Жезлов «Новое платье короля» Г. — Х. Андерсен

Семь Жезлов «Волк и семеро козлят» Братья Гримм

Восемь Жезлов «Дикая охота» Английская сказка

Девять Жезлов «Стоптанные туфельки» Братья Гримм

Десять Жезлов «Ученик Чародея» Английская сказка

Туз Чаш «Гадкий утенок» Г.- Х. Андерсен

Двойка Чаш «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен

Шесть Чаш «Гензель и Гретель» Братья Гримм

Восемь Чаш «Братец и сестрица» Братья Гримм

Девять Чаш «Кот в Сапогах» Ш. Перро (в обработке)

Туз Мечей «Ю-Кунь и Дракон» Китайская сказка

Двойка Мечей «Принцесса на стеклянной горе» Эндрю Лэнг, Коричневая книга сказок

Тройка Мечей «Соловей и Роза» Оскар Уайльд

Четверка Мечей «Спящая красавица» Ш. Перро

Шесть Мечей «Шесть лебедей» Братья Гримм

Восемь Мечей «Рапунцель» Братья Гримм

Девять Мечей «Русалочка» Г. — Х. Андерсен

Туз Монет «Лучшая в мире мышка» Китайская сказка

Двойка Монет «Муж на хозяйстве» Норвежская сказка

Тройка Монет «Манавидан, сын Ллира» Валлийская легенда

Четверка Монет «Сказка о рыбаке и его жене» Братья Гримм

Шесть Монет «Золотой Гусь» Братья Гримм

Семь Монет «Храбрый Портняжка» Братья Гримм

Восемь Монет «Домовые эльфы» Братья Гримм

Девять Монет «Хабоги» Исландская сказка

Десять Монет «Прекрасная гусятница» Братья Гримм

Источник

Сказочное таро уколов махони

В корзине пусто!

Каталог

Сказочное Таро (Таро Сказок)

  • Качество: Реплика
  • Авторы: Alex Ukolov, Iren Triskova, Karen Mahony
  • Оригинальное название: The Fairytale Tarot
  • Количество карт: 78
  • Размер: Нормальный — 7 x 11,2 см; Большой — 7,8 х 12,4 см
  • Традиция: Уникальная
  • Язык: Английский, Русский
  • Ламинирование: Глянцевое
  • Время изготовления: до 10 — 14 рабочих дней, со дня оплаты
  • 2 112.00 ₽.

    Доступные опции

    Появлению Сказочного Таро мы обязаны талантливым писателям-сказочникам чеху Карену Махони и русскому Алексу Уколову, а также чешской художнице Ирине Трисковой. Нарисованные в европейском стиле, карты основаны на классическом Таро Уайта, а иллюстрации связаны с хорошо известными сказками «Золушка», «Снежная королева», «Красавица и чудовище», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», а также другими, не менее известными сказками. Каждый проект этих создателей карт Таро, например Tarot of Prague и Baroque Bohemian Cats Tarot, связаны сочетанием красоты Старой Праги, ее историй, таких как Голем, искусственный человек, созданный раввином Леу в 16-й века (и до сих пор скрывающийся в мансарде в Праге).

    Сказочное Таро основано на сказках, взятых из самых разных культур. Технически, колода Сказочного Таро соответствует классическому Таро Райдер-Уайт-Смит. В своем предисловии, Рэйчел Поллак делает очень мудрое замечание относительно объединения Райдер-Уайт-Смит Таро со сказочной структурой. Поллак также отмечает, что в сказках, представленных здесь, проявляется мудрость устного народного творчества. Эта колода не является детской, она полна мудрости сказки, однако идет путем, выявляющим любые ее темные или светлые качества. Результатом является то, что мифы используются в качестве пути к мудрости.

    Структура колоды Сказочного Таро — классическая: 78 карт, 22 карты старшего Аркана. Традиционны главенствующие карты – Король, Королева, Рыцарь. Колоду сопровождает книга — 220-страничный толкователь: резюме всех сказок, ключевые слова, толкование карт, написанная Кареном Махони. Во вступительном слове Карен говорит, что сказки являются одним из способов увидеть происходящее не как прозу жизни, а в более глубоких слоях, в более магической области. Они отражают универсальную мудрость, пересекая как культурные, так и временные барьеры.

    Повествуя о сказках в сопроводительной книге, Махони пытался оставаться как можно ближе к оригиналу сказки. Это легенды и мифы из обеих стран Восточной и Западной Европы, Азии, Индии и Ближнего Востока. Он отметил, что традиционные сказки, как правило, охватывают довольно стандартные ситуации. Представляя старшие Арканы, Махони указывает на «Путь глупца» в том смысле, что во многих сказках и рассказах присутствует молодой парень (как правило, третий, младший сын), который нередко выходил победителем, принимая неверное решение, но действуя интуитивно. Как правило, в итоге он женился на дочери короля, будучи изначально амбициозным и глупым.

    Источник

    Таро алекса уколова и карен махони

    Таро алекса уколова и карен махони

    Здесь будут представлены сказки к картам Сказочного Таро, созданному Karen Mahony и Alex Ukolov.

    Огромное спасибо Shellir за энтузиазм, переводы и помощь в подборке насущных сказок

    Старшие Арканы

    0. Шут «Бедный работник с мельницы и кошечка» братья Гримм

    1. Маг «Озадаченный сказочник» Кельтские сказки, Джозеф Якобс

    2. Папесса «Либуше» Богемская легенда

    3. Императрица «Золушка» Шарль Перро

    5. Иерофант «Пять мудрых слов учителя» Индийская сказка

    6. Влюбленные «Рваный чепчик» Норвежская сказка

    7. Колесница «Снежная королева» Г.-Х. Андерсен

    8. Сила «Красавица и чудовище» французская сказка в переложении мадам Лепренс де Бомон

    9. Отшельник «Медвежья шкура» братья Гримм

    10. Колесо Фортуны «Удача и Дровосек» Эндрю Лэнг «Коричневая книга сказок»

    11. Правосудие «Можжевельник» или «Миндальное дерево» братья Гримм

    12. Повешенный «Хитрец» Ирландская сказка, Эндрю Лэнг «Сиреневая книга сказок»

    14. Умеренность «Вода и соль» Итальянская сказка

    16. Башня «Дейрдре» Кельтское предание

    17. Звезда «Фея Утренней Зари» Румынская сказка, Эндрю Лэнг «Фиолетовая книга сказок»

    18. Луна «Водная Никса» Немецкая сказка, Эндрю Лэнг «Желтая книга сказок»

    21. Мир «Дикарка» братья Гримм

    Придворные карты

    Королева Жезлов «Кип, заколдованный кот» Шведская сказка

    Паж Жезлов «Василиса Прекрасная» Русская сказка из собр. Афанасьева

    Король Чаш «Чаша Кормака» Кельтское предание

    Королева Чаш «Принц и черепаха» Арабская сказка

    Паж Чаш «Садко» Русская былина

    Король Мечей «Царь Девица» Русская сказка

    Королева Мечей Румпельштильцхен Братья Гримм

    Рыцарь Мечей «Синяя Борода» Ш. Перро

    Король Монет «Король Золотой Горы» Братья Гримм

    Рыцарь Монет «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» Легенда из Артуровского цикла

    Паж Монет «Огниво» Г.- Х. Андерсен

    Младшие Арканы

    Туз Жезлов «Джек и бобовый стебель» Английская сказка

    Двойка Жезлов «Козлы бородатые» Норвежская сказка

    Тройка Жезлов «Первое плавание Синдбада» Сказка 1001 ночи

    Четверка Жезлов «Бременские музыканты» Братья Гримм

    Пять Жезлов «Кинтаро, Золотой Мальчик» Японская сказка

    Семь Жезлов «Волк и семеро козлят» Братья Гримм

    Восемь Жезлов «Дикая охота» Английская сказка

    Девять Жезлов «Стоптанные туфельки» Братья Гримм

    Десять Жезлов «Ученик Чародея» Английская сказка

    Туз Чаш «Гадкий утенок» Г.- Х. Андерсен

    Двойка Чаш «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен

    Шесть Чаш «Гензель и Гретель» Братья Гримм

    Восемь Чаш «Братец и сестрица» Братья Гримм

    Девять Чаш «Кот в Сапогах» Ш. Перро (в обработке)

    Туз Мечей «Ю-Кунь и Дракон» Китайская сказка

    Двойка Мечей «Принцесса на стеклянной горе» Эндрю Лэнг, Коричневая книга сказок

    Тройка Мечей «Соловей и Роза» Оскар Уайльд

    Четверка Мечей «Спящая красавица» Ш. Перро

    Шесть Мечей «Шесть лебедей» Братья Гримм

    Восемь Мечей «Рапунцель» Братья Гримм

    Туз Монет «Лучшая в мире мышка» Китайская сказка

    Двойка Монет «Муж на хозяйстве» Норвежская сказка

    Тройка Монет «Манавидан, сын Ллира» Валлийская легенда

    Четверка Монет «Сказка о рыбаке и его жене» Братья Гримм

    Шесть Монет «Золотой Гусь» Братья Гримм

    Семь Монет «Храбрый Портняжка» Братья Гримм

    Восемь Монет «Домовые эльфы» Братья Гримм

    Девять Монет «Хабоги» Исландская сказка

    Десять Монет «Прекрасная гусятница» Братья Гримм

    Таро алекса уколова и карен махони

    Каталог

    Сказочное Таро (Таро Сказок)

    1 978.46 ₽.

    Доступные опции

    Появлению Сказочного Таро мы обязаны талантливым писателям-сказочникам чеху Карену Махони и русскому Алексу Уколову, а также чешской художнице Ирине Трисковой. Нарисованные в европейском стиле, карты основаны на классическом Таро Уайта, а иллюстрации связаны с хорошо известными сказками «Золушка», «Снежная королева», «Красавица и чудовище», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», а также другими, не менее известными сказками. Каждый проект этих создателей карт Таро, например Tarot of Prague и Baroque Bohemian Cats Tarot, связаны сочетанием красоты Старой Праги, ее историй, таких как Голем, искусственный человек, созданный раввином Леу в 16-й века (и до сих пор скрывающийся в мансарде в Праге).

    Сказочное Таро основано на сказках, взятых из самых разных культур. Технически, колода Сказочного Таро соответствует классическому Таро Райдер-Уайт-Смит. В своем предисловии, Рэйчел Поллак делает очень мудрое замечание относительно объединения Райдер-Уайт-Смит Таро со сказочной структурой. Поллак также отмечает, что в сказках, представленных здесь, проявляется мудрость устного народного творчества. Эта колода не является детской, она полна мудрости сказки, однако идет путем, выявляющим любые ее темные или светлые качества. Результатом является то, что мифы используются в качестве пути к мудрости.

    Структура колоды Сказочного Таро — классическая: 78 карт, 22 карты старшего Аркана. Традиционны главенствующие карты – Король, Королева, Рыцарь. Колоду сопровождает книга — 220-страничный толкователь: резюме всех сказок, ключевые слова, толкование карт, написанная Кареном Махони. Во вступительном слове Карен говорит, что сказки являются одним из способов увидеть происходящее не как прозу жизни, а в более глубоких слоях, в более магической области. Они отражают универсальную мудрость, пересекая как культурные, так и временные барьеры.

    Повествуя о сказках в сопроводительной книге, Махони пытался оставаться как можно ближе к оригиналу сказки. Это легенды и мифы из обеих стран Восточной и Западной Европы, Азии, Индии и Ближнего Востока. Он отметил, что традиционные сказки, как правило, охватывают довольно стандартные ситуации. Представляя старшие Арканы, Махони указывает на «Путь глупца» в том смысле, что во многих сказках и рассказах присутствует молодой парень (как правило, третий, младший сын), который нередко выходил победителем, принимая неверное решение, но действуя интуитивно. Как правило, в итоге он женился на дочери короля, будучи изначально амбициозным и глупым.

    Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

    Кур.С.Ив. ом

    Сайт Курия Сергея Ивановича

    Иллюстраторы Л. Кэрролла — Karen Mahony & Alex Ukolov — «The Alice Tarot»

    78 карт Таро с иллюстрациями из «Алисы в Стране чудес» и «Зазеркалья».

    Карты сделаны в 2017 году в Праге студией «Baba Studio», которой руководят ирландский дизайнер Карен Махони (Karen Mahony) и её муж — русский иллюстратор Алекс Уколов (Alex Ukolov) (сам он родом из Крыма).

    Махони и Уколов выбрали и проиллюстрировали те сцены из сказок, которые примерно соответствуют традиционным значениям и символам на картах Таро.

    «Алиса в Стране чудес» (2017):
    При клике на картинку она откроется в полном размере








    «Алиса в Зазеркалье» (2017):
    При клике на картинку она откроется в полном размере






    __________________________________________________________________________
    Автор и координатор проекта «ЗАЗЕРКАЛЬЕ им. Л. Кэрролла» — Сергей Курий

    Таро алекса уколова и карен махони

    ТАРО МОСКОВСКОЙ ШАХЕРЕЗАДЫ
    (колода вышла в 2012 году в Москве, издательство «Велигор»; спасибо за новость о колоде ученице Школы практического Таро МаринеСередовой)

    [официально:]
    Аннотация к книге «Таро Московской Шахерезады или путь гастарбайтеров. Книга + 78 карт» (средняя цена 930 руб.)

    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/363681/
    (на сайте Лабиринт.Ру есть и отзывы, довольно-таки позитивные).

    +++
    Заметим, что автор колоды не только написала свою сказку о гастрабайтерах, но даже ОТРИСОВАЛА САМА свою колоду, уж как смогла. За художественный уровень ее не судят, за идею и «рабочесть» колоду хвалят. См. отзывы: http://www.labirint.ru/books/363681/

    О Муслиме Алламовой: http://tarotschool.ru/muslima-allamova-2/
    Фото со встречи с Муслимой о Таро городов в Школе профессионального Таро Ольны Лемберг в Москве, и ее колоды.

    (. )
    1. Колода – это целый мир, и этот мир к тому же должен быть многоуровневым – то есть просто так настругать разных картинок не получится, это не будет колодой. Сначала нужна идея, какой-то образ. И в этом смысле сделать колоду Таро намного проще: как бы ни были различны варианты, Таро все равно базируется на одних и тех же архетипах, освещаемых под разными углами. И для изготовления своего Таро нужно лишь отлично знать его структуру, знать угол, под которым архетипы хочется осветить, и подобрать (или нарисовать) картинки. (. )

    3. Когда картинки подобраны и разложены по группам, вам нужно будет уделить по паре дней каждой карте, пройти их все, чтобы понять, что значат эти карты и каковы вообще их энергии. Записывайте результаты прохождений, вам необходимо глубоко залезть в картинки, чтобы проверить то ли это, что вам нужно и не ошиблись ли вы, выбрав эти картинки под свой образ колоды. Работая так с картами, вы можете что-то менять в них, какие-то убирать совсем.

    4. Когда вы поймете, что все картинки вам подходят и все они вам понятны, можно начинать писать толкования на основе прохождений. Тут вам очень пригодятся ваши записи. Помните о своем образе колоды, о группах карт, о цели, стоящей перед вами. Толкования должны быть написаны на нескольких уровнях, чтобы они могли описывать все ситуации, с которыми будет в будущем работать (. ). Этот этап подытожит ваши прохождения и внесет ясность в карты. Работая с картами, записывая их трактовки, вы структурируете уже имеющуюся в них энергию (теперь вам понятную) и вкладываете на ее основе собственные программы.

    (. )
    6. Не забудьте про рубашку карт, это тоже немаловажный момент. Выберите рисунок, который вы туда поместите, или нарисуйте его сами. Он должен органично вписываться в колоду и не отрывать вас от работы с ней. Не стоит делать рубашку «текстовой», пусть это лучше будет орнамент или рисунок в спокойных тонах – то что подойдет вам.

    В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОДНОЙ КОЛОДЫ ОТ ДРУГОЙ (избранное из статьи Ольги Давыдовой, http://www.virtualsynergy.org/articles/tarot_decks.html)

    Все существующие колоды Таро можно разделить на четыре группы:

    1. Классические (традиционные) колоды
    2. Универсальные колоды, созданные великими эзотериками и оккультистами
    3. Авторские колоды
    4. Узкоспециализированные колоды

    1. Классические (традиционные) колоды карт Таро
    Эти колоды Таро были созданы, в основном, в средние века и использовались при монастырях и при дворах королей и родовой знати. Поскольку в то время искусством Таро владел каждый знатный человек, то многие живописцы того времени считали за честь создать колоды по заказу для знатных семей.
    Примером таких колод являются: Таро Монтеньи, Таро Сфорца, Таро Висконти, Таро Ренессанса.
    Количество карт в таких колодах было различным, в отличие от современных, состоящих, в основном, из 78 карт.
    К этой группе также относятся Таро Марии Ленорман, Марсельское Таро, Египетское Таро, Старорусское Таро и многие другие.
    Все колоды этой группы дошли до нас практически неизменными и, как правило, авторы, создавшие их, неизвестны.
    Большинство из этих колод интересны, скорее, как материал для исследования и изучения истории Таро, но не являются универсальными.

    2. Универсальные колоды, созданные великими эзотериками и оккультистами.
    Несмотря на то, что эти колоды были созданы в разное время, в разных странах и разными людьми, истории их создания удивительно похожи.
    Согласно мировой статистике, они являются наиболее употребляемыми для практической работы.
    Примером таких колод являются: Таро Золотой Зари, Таро Райдера-Уайта, Таро Алистера Кроули, Ошо Дзен Таро.
    Создание первых трех колод тесно связано с деятельностью английского Ордена Золотой Зари, вырастившего самых выдающихся оккультистов 20 века и объединявшего многих выдающихся личностей и культурных деятелей эпохи.

    Второй из колод стала колода Артура Эдварда Уайта и над рисунками к ней работала художница Памела Колман Смит. Эта колода занимает 1-е место в мире по популярности. Она является самой безопасной и прекрасно подходит для работы с любыми типами вопросов.

    Третья колода (2-е место по популярности в мире)была создана английским мистиком и магом Алистером Кроули совместно с художницей, мистиком и оккультистом Фридой Харрис. Она создавалась на протяжении 5-ти лет и была издана уже после смерти ее создателей по их завещанию.
    Это одна из самых мощных рабочих колод, существующих на сей день. Колода Кроули «лежит» много выше обычного порога безопасности, поэтому при работе с ней необходимо полностью отдавать себе отчет в своих действиях и соблюдать все необходимые меры безопасности (которые должны быть тщательно изучены). Эта колода часто используется в магических целях.

    Таро алекса уколова и карен махони

    Ответы на часто задаваемые вопросы по Таро: Вместо введения

    1. Как появились и откуда взялись карты Таро?

    Происхождение карт Таро многие до сих пор представляют таинственным и загадочным, однако в действительности история их довольно ясна. Известны и время (до десятилетия), и место возникновения общего символического ряда, изображаемого на картонных карточках и использующегося ныне для гадания.

    Придворные и числовые карты Младших арканов Таро, несомненно, связаны с игральными картами, которые остаются в ходу и по сей день. Игральные карты появились в Европе где-то около 1375 года – это была новинка, завезенная из исламского мира. Мусульманская Испания играла тогда роль посредника между исламской и христианской культурами. Начиная с 1377 года в официальных документах и духовных проповедях, запрещающих или осуждающих азартные развлечения, появляются упоминания о карточных играх.

    Что до символических карт Таро (названных позже Старшими арканами), то о них ничего не известно вплоть до 20-х (к этому времени относятся упоминания о неких символических картах с изображениями животных) или даже, скорее, до 40-х годов XV века. Тогда символические карты становятся излюбленным развлечением при дворах итальянских владык. В 1450 году новоиспеченный миланский герцог Франческо Сфорца написал письмо одному из своих подчиненных, дав ему в качестве особого задания закупить несколько пачек (тогда еще не колод) символических карт. Судя по этому письму, уже тогда различались типы карт: игральные и символические («козырные»): Сфорца распоряжается приобрести простые игральные карты, если найти символические не удастся. Но так или иначе, карты обоих типов использовались в те времена только для одного – для развлечения. (Так и сейчас есть стандартные игральные карты, а есть чисто символические, но также служащие лишь для развлечения, – с покемонами, героинями Silver Moon, царями и царицами, даже колоды для особой игры Magic the Gathering.) Кроме того, это поручение говорит нам о том, что символические карты были обычным товаром, а не предметом искусства, воплощением мистических опытов и достоянием избранных.

    Таким образом в конце XIV – начале XV века Европа узнала игральные карты, а в Северной Италии – Милане и Ферраре – появились карты символические. Пытливый исследователь найдет в символах Старших арканов излюбленные образы итальянского Возрождения: Фокусника, Папу, Императора, Колесо Фортуны, Дьявола, Луну и Солнце… И действительно, самые старые символические карты дошли до нас от времени правления герцога Миланского Филиппо Марии Висконти (1412–1447). Это колода Висконти – Сфорцы, датируемая 1428 годом. Она была изготовлена известным художником Бонифацио Бембо ко дню бракосочетания Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. На картах этой колоды нет не только букв еврейского алфавита или астрологических символов, но и номеров и названий карт. Это говорит нам о том, что, во-первых, установленного порядка карт в колоде тогда еще не существовало, а во-вторых, что изображения были легкоузнаваемы для человека того времени и социального слоя, так что никаких пояснений не требовалось. Существовали колоды с изображениями античных божеств как аллегорий или астрологических символов, олицетворениями наук и искусств, социальными символами и т. д.

    Все дошедшие до нас карты XV века происходят из городов-государств Италии: Милана, Болоньи, Венеции, Феррары и Флоренции. В начале XVI века карты распространились во Франции. Приблизительно в 30-х годах XVI века появляется слово «тарокки». Этим словом, этимология которого так и не выяснена, обозначалась игра с обычными игральными картами (будущими Младшими арканами) и символическими (будущими Старшими арканами). Последним отводилась роль козырей.

    Неизвестно, какие еще цели, кроме развлекательных, мог преследовать художник, составивший набор из 22 символических карт. Может быть, он и был тайным мистиком или оккультистом, воплотившим какую-то доктрину в своем произведении. А может быть, и нет. В то время существовали и другие наборы символических карт, но, так или иначе, именно знакомый нам комплект Таро выдержал испытание временем. В наши дни архетипический ряд Старших арканов Таро является сложившейся символической структурой, эффективным инструментом для гаданий, медитаций и даже психоанализа.

    2. Правда ли, что карты Таро пришли к нам из Египта или других экзотических стран и культур, но истинное происхождение их покрыто завесой тайны? И правда ли, что само слово «Таро» произошло из древнеегипетского языка, иврита или латыни; что это – анаграмма; что оно содержит в себе тайну самой сути этих карт?

    Символические карты – предтечи карт Таро – появились в Северной Италии в XV веке. Первые их экземпляры – раскрашенные вручную листочки плотной бумаги – использовались для развлечения при дворах знати.

    Первоначально они обозначались итальянским словом «тарокки» («тарокко»). Так назывались и игра, и сама колода, состоявшая из обычных игральных карт с четырьмя мастями и карт символических. В Германии игру называли тарок, во Франции – тару. Но так или иначе, это название возникло лишь через лет сто после появления самих карт.

    Идею египетского происхождения карт Таро первым высказал французский эзотерик Эттейла (около 1788 года). Ему якобы было явлено видение египетских золотых скрижалей с изображениями Старших арканов. Поэтому и свою колоду он постарался нарисовать «под Египет» (отсюда же, кстати, в колодах его последователей на карте «Колесница» появились сфинксы). Поль Кристиан в своей «Истории магии» описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль будто бы играли изображения, схожие с картами Таро: «Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга. Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца». Однако в действительности карты Таро не имеют никакого отношения к Древнему Египту: просто во времена Эттейлы во Франции как раз зарождалась мода на Египет (прерванная Французской революцией, но возобновившаяся с египетским походом Наполеона).

    Идрис Шах утверждал, что Старшие арканы Таро заимствованы у мусульманских мудрецов – суфиев – и что на самом деле они хранят тайну Таро, до сих пор неизвестную непосвященным. Это вариант классического оккультного мифа о том, что бытующая магическая традиция неполноценна, а то и вовсе бесполезна и что истина известна лишь древним или избранным.

    Слово «Таро» и его анаграммы использовались в традиции Золотой Зари. В частности, это заметно на карте «Колесо Фортуны» в версии Уэйта. Однако это достаточно поздние оккультные «инсайты».

    3. Правда ли, что Таро в Европу из Индии или Египта принесли цыгане?

    Эта идея была популяризирована в XIX веке Папюсом безо всяких на то исторических оснований. Большинство цыганок традиционно гадали по руке, на обычных игральных картах начали гадать лишь в XX веке, а к Таро вообще отношения не имели.

    4. Правда ли, что карты Таро изначально использовались для прорицания, магии, обучения оккультным доктринам и пр.?

    Письменные источники говорят нам о том, что Таро чаще всего использовались для игры, схожей с бриджем. Игра была популярна по всей Европе на протяжении нескольких столетий, а во Франции в нее играют и по сей день. Кроме того, поэты использовали названия символических карт для создания приукрашенных стихотворных портретов придворных дам. Этот жанр, существовавший с XVI века, назывался tarocchi appropriati. Не исключено, что эти карты могли использоваться и для других нужд. Так, в 1589 году в Венеции был вынесен приговор по обвинению в колдовстве, где, помимо всего прочего, фигурировали карты Таро. Но, кроме этого, никаких магических ассоциаций с картами Таро не возникало вплоть до XVIII века.

    Источник

    Читайте также:  Что точнее ленорман или таро
Оцените статью