- Устройство системы охлаждения двигателя Чери Амулет
- Первый контур (малый)
- Принцип работы малого круга
- Второй контур (большой круг)
- Неисправности и их устранение
- Течь антифриза Чери Амулет, забита трубка системы охлаждения
- Решение проблемы с протеканием антифриза Чери Амулет
- Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом
- Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15
- Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?
- Датчик температуры антифриза Чери Амулет А15. Что с ним не так
- Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе
- Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет
Устройство системы охлаждения двигателя Чери Амулет
Система охлаждения двигателя Чери Амулет (Chery Amulet) герметичного типа, двухконтурная, состоит из малого и большого круга. Вместимость охлаждающей жидкости 8 литров.
Первый контур (малый)
В комплектацию первого контура входят:
- Расширительный бачок для охлаждающей жидкости с крышкой, в которой установлен клапан для сброса давления и дополнительной подачи воздуха в систему охлаждения. Он предназначен для компенсирования расширения жидкости при нагревании и регулировании давления в системе охлаждения.
- Помпа (водяной насос).
- Термостат (при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывается и пускает жидкость по второму большому кругу для большего охлаждения и предотвращения закипания мотора).
- Радиатор печки отопления салона автомобиля.
Принцип работы малого круга
Из помпы под давлением охлаждающая жидкость проходит через термостат. Из термостата по верхнему тонкому шлагу попадает в расширительный бачок. Из бачка по толстому шлангу, находящемуся ниже поступает в радиатор печки отопления салона. Из радиатора возвращается по шлангу в корпус блока и идет к помпе.
Второй контур (большой круг)
В него входит весь первый контур и дополнительно основной радиатор с установленным на нем вентилятором
При достижении охлаждающей жидкости максимальной температуры в первом контуре срабатывает термостат и открывает путь к большому кругу, который идет через главный радиатор. Он находится в передней части моторного отсека.
При движении радиатор обдувается ветром и охлаждает жидкость системы. Если автомобиль медленно двигается или стоит на месте и работает, дополнительно включается вентилятор системы охлаждения, который установлен на радиаторе и также обдувая его, охлаждает тосол. Потом он возвращается на помпу и таким образом происходит движение.
Неисправности и их устранение
Термостат системы охлаждения может заклинить, и циркуляция жидкости будет идти по одному контуру. Проверить работу можно следующим образом:
- Заводится полностью остывший автомобиль. Прогревается до температуры 60-70 градусов. Под капотом в моторном отсеке трогаем радиатор рукой верх, середину и низ. Если он теплый, а автомобиль грелся долго, значит, термостат заклинило в одном положении и жидкость идет по второму контуру или большому кругу. Осматривать радиатор рукой следует аккуратно и не совать руку в окно с вентилятором, потому что может включиться и нанести травму.
- При движении автомобиля на скорости или при работе на холостых оборотах вентилятор не включается, а мотор закипает от перегрева. В этом случае нужно остановиться и заглушить автомобиль. Поднять капот машины и посмотреть уровень тосола в расширительном бачке. Если уровень в порядке, рукой потрогать нижнюю часть радиатора, так как сверху он может быть теплым.
Если нижняя часть холодная, значит, термостат заклинило, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, не заходя в радиатор, что приводит к закипанию.
Для избежания неисправностей, таких как разрыв шлангов и вытекание охлаждающей жидкости нужно их проверять и менять, если при сжатии рукой резина шланга стала жесткой и не проминается, значит, срок годности вышел. В большинстве случаев разрыв происходит в месте крепления хомутом.
При закипании системы охлаждения двигателя Чери Амулет (а15) необходимо сразу остановится, и заглушить мотор, потому что перегрев блока цилиндров может привести к его перекосу по отношению к головке блока. После этого возможны проблемы в работе мотора. Устранение этой неисправности происходит при полировке поверхностей блока и головки.
Источник
Течь антифриза Чери Амулет, забита трубка системы охлаждения
Для эффективной и безопасной работы двигателя автомобиля важным является своевременное охлаждение. Обеспечивается это системой охлаждения, по которой происходит циркуляция специальной жидкости, которая и отводит излишки тепла.
Однако при длительной эксплуатации запчастей Чери Амулет можно столкнуться с рядом проблем, из-за которых не будет происходит достаточно хорошее охлаждение силового агрегата. Проблемы могут быть вызваны такими факторами:
- Забивание радиатора.
- Недостаточное количество антифриза в системе.
- Нарушение целостности и герметичности системы охлаждения.
- Образование воздушных пробок.
- Засорение отдельных элементов системы и нарушение циркуляции.
- Пробой прокладки ГБЦ, из-за чего ОЖ вытекает.
Важно своевременно обнаружить и устранить неполадку, которая ведет к нарушению работы системы охлаждения. Иначе существует вероятность перегрева двигателя, после чего его придется капитально ремонтировать.
В отдельных случаях авто можно эксплуатировать, доливая периодически охлаждающую жидкость. Однако это требует постоянных финансовых вложений и не совсем рационально. В дальнейшем могут возникнуть более серьезные проблемы.
При этом внимание необходимо уделять не только основным элементам, например, бачку, радиатору и печке, но и простым трубкам, которые в отдельных случаях также приносят немало хлопот.
Решение проблемы с протеканием антифриза Чери Амулет
Предыстория проблемы такая – после установки ГБО со временем начала протекать жидкость через крышку расширительного бачка. Однако автомобиль продолжал эксплуатироваться.
Со временем проблема стала явной и приносила много неудобств. Пришлось решать ее, но с этим возникли определенные сложности.
При посещении СТО и осмотра было указано на пробой прокладки ГБЦ. Решили провести ее замену. Однако после проведения таких работ проблема не исчезла – антифриз все еще продолжал уходить.
Также был установлен расширительный бачок с «Десятки» и обратный клапан, чтобы жидкость на холостых оборотах не шла в бачок. Однако даже такие изменения не дали особого результата – охлаждающая жидкость все равно уходила.
При замене прокладки ГБЦ также были проведены работы по замене ремня ГРМ и помпы Чери Амулет. Именно в этот момент и удалось установить направление для поиска проблемы. При заливании нового антифриза жидкость практически не уходила из бачка, хотя должна делать это довольно быстро.
Были внимательно осмотрены все трубки и тройники. В частности, тройники на печку, помпу и радиатор. Один из них был поврежден при установке ГБО – перетянут хомутом и не герметичен, из-за чего попадал воздух.
При этом обнаружилось, что забита и металлическая трубка, отходящая от тройника. Ее также придется заменять. Однако для снятия трубки придется откручивать еще и корпус термостата, иначе извлечь ее не получится.
Только после замены этой трубки на новую удалось избавиться от проблемы. Жидкость начала нормально уходить в систему и циркулировать.
Собственно, причиной послужила даже не трубка A11-1303310BA в системе охлаждения Чери Амулет. Проблема в том, что не был своевременно заменен заводской антифриз (а делать это лучше в скорости после покупки). В свое время из-за этого пришлось чистить радиатор печки, а в этот раз проблема проявилась в виде забитой трубки что привело к ряду проблем.
Источник
Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом
Все прекрасно понимают, что двигатель на Чери Амулет А15 — это реинкарнация фордовского мотора, почившего более 20 лет назад. Вместе со всеми своими проблемами и преимуществами. Одной из проблем двигателя Ford CVH 1,6 остается система охлаждения. Тем не менее этот мотор до сих пор служит верой и правдой, несмотря на то что Амулет А15 иногда перегревается, антифриз закипает и выкипает. Впрочем, это решаемая проблема.
Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15
По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.
Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.
Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.
Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.
Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?
Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.
В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.
Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа . При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.
Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.
Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:
- В первую очередь, это помпа . Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
- Клапан высокого давления (выпускной) . Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
- Клапан низкого давления (впускной) , он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.
Выходит, что основным виновником закипания антифриза в, казалось бы, штатных условиях эксплуатации и есть та самая крышка. Беда в том, что многие водители не обращают на нее никакого внимания, считая, что это просто пробка. Некоторые особо одаренные физики даже сверлят в крышке отверстия (чтобы патрубки не раздувало), сводя работу клапанов в ней на нет.
Такая могучая доработка крышки, равно как и забитые клапана в ней, приводят к выкипанию антифриза, его утечкам и разрывам бачков, патрубков и самих радиаторов.
Чтобы не допускать такого безобразия, необязательно каждый год покупать по новой крышке. Достаточно промыть старую под проточной водой.
А лучше — поддеть тонкой отверткой пластиковый фланец и очистить клапаны механическим путем. Пять минут работы избавят от проблем с перегревом на несколько лет.
Датчик температуры антифриза Чери Амулет А15. Что с ним не так
Трехконтактный датчик температуры Chery Amulet выполняет две функции — он сообщает температуру антифриза как электронному блоку управления двигателем, так и водителю через указатель на приборной панели. Делает он это благодаря своей способности изменять сопротивление в зависимости от температуры.
Так выглядит таблица значений сопротивления датчика температуры:
Исходя из данных этой таблицы, можно запросто проверить работоспособность датчика температуры. Кстати, его номер по каталогу — A11-3808030 .
Первый и третий контакты подключены к ЭБУ, на контакт 1 подается постоянных 5В, с контакта 3 снимаются показания. Второй, центральный контакт, идет на указатель температуры в салоне на приборном щитке.
Очень часто эти датчики приходят в негодность. Отсюда и причина перегрева мотора в дороге — водитель просто не знает, что температура критически выросла и не предпринимает никаких мер. Просветление наступает только после того, как из-под капота повалит густой пар или в салоне завоняет антифризом.
Датчик температуры Chery Amulet в сборе с корпусом термостата.
Если неверные данные поступают на ЭБУ, на приборке загорается Check Engine. Опасность этой проблемы не только в физическом перегреве мотора, но и в том, что таким образом можно запросто угробить катализатор или как минимум лямбда зонд. Кислородный датчик с подогревом от Bosch, который ставят с завода (мейд ин Чайна), не переносит перегрева и тут же выходит из строя.
Делаем вывод. Если с крышкой расширительного бачка все в норме, она новая или промыта, но двигатель перегревается все равно, проблему, возможно, стоит искать в датчике температуры. Либо он неправильно информирует водителя о состоянии антифриза, либо подает на ЭБУ неверные данные. Блок управления в свою очередь просто не включает вентиляторы основного радиатора. Отсюда и перегрев, и закипание жидкости.
Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе
С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.
Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.
Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.
- Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
- Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
- Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
- Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.
Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.
Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет
Как видим, причин для перегрева двигателя, даже в холодное время года, у Амулета предостаточно. Основные мы рассмотрели, а огласим весь список проблем таким образом:
- Крышка расширительного бачка. Меняем или тщательно чистим.
- Уровень антифриза. Если жидкости недостаточно, двигатель будет обязательно сильно греться. Доливаем антифриз, предварительно разобравшись, куда он уходит.
- Прогар прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, самая печальная история. Выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, температура антифриза растет, он моментально закипает.
- Нерабочий термостат. Здесь все понятно.
- Не работает вентилятор радиатора.
- Отказ датчика температуры антифриза.
- Нет контакта либо на датчике, либо на ЭБУ, либо на двигателях вентиляторов.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Как с ней бороться, разбирались здесь.
- Антифриз не соответствует заводским спецификациям. Попросту, залита непонятная жижа.
Таким образом, перебирая от пункта к пункту, можно точно обнаружить причину перегрева двигателя Chery Amulet А15.
Источник