- Устраняем давление антифриза в расширительном бачке Чери Амулет
- Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать
- Устройство системы охлаждения двигателя Чери Амулет
- Первый контур (малый)
- Принцип работы малого круга
- Второй контур (большой круг)
- Неисправности и их устранение
- Система охлаждения Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Chery A15 , вентилятор охлаждения Chery A15 , радиатор охлаждения Chery A15 , схема системы охлаждения Chery A1 , вентилятор охлаждения Chery A1 , радиатор охлаждения Chery A1 , схема системы охлаждения Chery Flagcloud , вентилятор охлаждения Chery Flagcloud , радиатор охлаждения Chery Flagcloud , схема системы охлаждения Chery Qiyun , вентилятор охлаждения Chery Qiyun , радиатор охлаждения Chery Qiyun , схема системы охлаждения Chery Amulet , вентилятор охлаждения Chery Amulet , радиатор охлаждения Chery Amulet
- Система охлаждения
Устраняем давление антифриза в расширительном бачке Чери Амулет
Система охлаждения на Чери Амулет состоит из целого ряда патрубков, по которым протекает охлаждающая жидкость, радиатора, расширительного бачка и других конструктивных элементов.
Именно циркулирующий антифриз и позволяет избегать проблем с перегревом двигателя авто.
При этом работоспособность системы зависит от множества факторов, включая давление внутри нее, а также возможности свободного протекания охлаждающей жидкости.
Большое значение и правильность выбора самой жидкости.
Важно понимать, что кроме непосредственной функции по отводу тепла от двигателя, система охлаждения Чери Амулет, составляющей которой является расширительный бачок, выполняет и такие:
- Подогрев и охлаждение салона.
- Смазывание деталей.
- Косвенное участие в работе КПП, выхлопной системы.
Правильная работоспособность всех конструктивных элементов является важным фактором для правильного функционирования всей системы.
В частности, в исправном состоянии должны находиться такие компоненты:
Выход из строя даже одного из этих элементов системы охлаждения Чери Амулет может привести к серьезным последствиям, в частности, к перегреву двигателя .
Последнее лучше не допускать, поскольку в случае значительного перегрева можно получить серьезные повреждения рабочих поверхностей двигателя.
Также вполне возможным является попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Это приведет к росту давления антифриза, и как результат его будет выдавливать. Устранять такую проблему следует как можно быстрее.
Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать
Важно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.
Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:
- Ищем признаки неисправности.
- В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
- Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
- Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
- Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.
- В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
- Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
- На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.
- Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов .
- Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.
- Заводим двигатель и ждем.
- Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана, который издает нехарактерные звуки.
- С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.
- Откручиваемпробку.
- После чего берем презерватив.
- И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.
- Можно наблюдать, как происходит его надувание.
- Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.
- Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
- Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.
- Учитывая то, что при запуске двигатель троил, то искать проблему следует в нем.
- В частности, проблема может быть, как в каком-то конкретномцилиндре, так и впрокладкеголовки блока цилиндров.
- Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
- Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.
- Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
- После этого снимаемкорпусвоздушногофильтра.
- Это необходимо для того, чтобы свободно подобраться к ремню газораспределительного механизма.
- Откручиваем и снимаем хомуты на воздуховоде и отходящих патрубках.
- После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
- Извлекаем сам воздушный фильтр.
- Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
- Снимаем вторую часть корпуса.
- После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
- Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.
- Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
- В данной модели авто натяжнойроликпружинный, а значит его можно не снимать.
- Ключом на 17 фиксируемболти отводим натяжитель в сторону.
- Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.
- Извлекаем подсвечники.
- Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода .
- Снимаем разъемы спроводки.
- Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
- Откручиваем вот здеськронштейнключом на 8.
- Он мешает извлечению подсвечников.
- Далее снимаемгенераторвместе с кронштейном.
- После чего можно будет открутить и снять клапаннуюкрышкуЧери Амулет.
- Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
- Необходимо открутить ищуп, расположенный с противоположной стороны.
- Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
- После чего поддеваем крышу и снимаем ее.
- Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.
Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.
После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.
Источник
Устройство системы охлаждения двигателя Чери Амулет
Система охлаждения двигателя Чери Амулет (Chery Amulet) герметичного типа, двухконтурная, состоит из малого и большого круга. Вместимость охлаждающей жидкости 8 литров.
Первый контур (малый)
В комплектацию первого контура входят:
- Расширительный бачок для охлаждающей жидкости с крышкой, в которой установлен клапан для сброса давления и дополнительной подачи воздуха в систему охлаждения. Он предназначен для компенсирования расширения жидкости при нагревании и регулировании давления в системе охлаждения.
- Помпа (водяной насос).
- Термостат (при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывается и пускает жидкость по второму большому кругу для большего охлаждения и предотвращения закипания мотора).
- Радиатор печки отопления салона автомобиля.
Принцип работы малого круга
Из помпы под давлением охлаждающая жидкость проходит через термостат. Из термостата по верхнему тонкому шлагу попадает в расширительный бачок. Из бачка по толстому шлангу, находящемуся ниже поступает в радиатор печки отопления салона. Из радиатора возвращается по шлангу в корпус блока и идет к помпе.
Второй контур (большой круг)
В него входит весь первый контур и дополнительно основной радиатор с установленным на нем вентилятором
При достижении охлаждающей жидкости максимальной температуры в первом контуре срабатывает термостат и открывает путь к большому кругу, который идет через главный радиатор. Он находится в передней части моторного отсека.
При движении радиатор обдувается ветром и охлаждает жидкость системы. Если автомобиль медленно двигается или стоит на месте и работает, дополнительно включается вентилятор системы охлаждения, который установлен на радиаторе и также обдувая его, охлаждает тосол. Потом он возвращается на помпу и таким образом происходит движение.
Неисправности и их устранение
Термостат системы охлаждения может заклинить, и циркуляция жидкости будет идти по одному контуру. Проверить работу можно следующим образом:
- Заводится полностью остывший автомобиль. Прогревается до температуры 60-70 градусов. Под капотом в моторном отсеке трогаем радиатор рукой верх, середину и низ. Если он теплый, а автомобиль грелся долго, значит, термостат заклинило в одном положении и жидкость идет по второму контуру или большому кругу. Осматривать радиатор рукой следует аккуратно и не совать руку в окно с вентилятором, потому что может включиться и нанести травму.
- При движении автомобиля на скорости или при работе на холостых оборотах вентилятор не включается, а мотор закипает от перегрева. В этом случае нужно остановиться и заглушить автомобиль. Поднять капот машины и посмотреть уровень тосола в расширительном бачке. Если уровень в порядке, рукой потрогать нижнюю часть радиатора, так как сверху он может быть теплым.
Если нижняя часть холодная, значит, термостат заклинило, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, не заходя в радиатор, что приводит к закипанию.
Для избежания неисправностей, таких как разрыв шлангов и вытекание охлаждающей жидкости нужно их проверять и менять, если при сжатии рукой резина шланга стала жесткой и не проминается, значит, срок годности вышел. В большинстве случаев разрыв происходит в месте крепления хомутом.
При закипании системы охлаждения двигателя Чери Амулет (а15) необходимо сразу остановится, и заглушить мотор, потому что перегрев блока цилиндров может привести к его перекосу по отношению к головке блока. После этого возможны проблемы в работе мотора. Устранение этой неисправности происходит при полировке поверхностей блока и головки.
Источник
Система охлаждения Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Chery A15 , вентилятор охлаждения Chery A15 , радиатор охлаждения Chery A15 , схема системы охлаждения Chery A1 , вентилятор охлаждения Chery A1 , радиатор охлаждения Chery A1 , схема системы охлаждения Chery Flagcloud , вентилятор охлаждения Chery Flagcloud , радиатор охлаждения Chery Flagcloud , схема системы охлаждения Chery Qiyun , вентилятор охлаждения Chery Qiyun , радиатор охлаждения Chery Qiyun , схема системы охлаждения Chery Amulet , вентилятор охлаждения Chery Amulet , радиатор охлаждения Chery Amulet
Система охлаждения
Элементы системы охлаждения автомобиля:
1 – водяной насос; 2 – термостат; 3 – пароотводящий шланг термостата; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – расширительный бачок; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – электровентиляторы радиатора; 8 – радиатор.
Система охлаждения предназначена для поддержания необходимой рабочей температуры двигателя.
В систему охлаждения входят: радиатор, вентилятор радиатора, термостат, расширительный бачок. Трубопроводы системы охлаждения и шланги являются ее компонентами, по которым циркулирует жидкость.
Схема системы охлаждения:
- радиатор отопителя;
- двигатель;
- термостат;
- насос охлаждающей жидкости;
- радиатор с вентилятором;
- расширительный бачок.
По какому пути циркулирует охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.
После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя. Термостат остается закрытым, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.
Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры. Как только охлаждающая жидкость достигнет своей рабочей температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.
При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу от правого бачка радиатора к водяному насосу и дальше поступает в блок цилиндров и головку блока. Большая часть охлаждающей жидкости возвращается назад через открытый термостат к левому бачку радиатора, в то время как оставшееся количество проходит через радиатор отопителя. Если во время поездки температура охлаждающей жидкости падает, ниже необходимого уровня, термостат закрывается, пока жидкость снова не нагреется.
Система охлаждения при работающем моторе находится под определенным давлением. Поэтому точка кипения поднимается от 100 °С до 120 °С. Если при горячем двигателе давление в системе охлаждения становится выше 85-120 кПа, открывается редукционный клапан на крышке расширительного бачка и давление сбрасывается в атмосферу. Если при охлаждении жидкости возникает вакуум, то он выравнивается вторым, так называемым вакуумным, клапаном, который позволяет наружному воздуху попасть в расширительный бачок. При поездках по городу или прерывистых поездках часто бывает, что охлаждающего встречного потока воздуха не хватает, для того чтобы двигатель не перегрелся. Для этого все автомобили Amulet обеспечены вентиляторами с электроприводом, которые устанавливается сзади радиатора. Радиатор включается при температуре охлаждающей жидкости 120 °С и выключается, когда температура снова достигает нормальной величины.
Если в экстремальных условиях работы с большими нагрузками или из-за каких-то неполадок температура двигателя вдруг поднимется выше нормы, то к работе подключится блок управления. На первом этапе программа фиксирует положение указателя температуры охлаждающей жидкости в положении красной зоны на шкале комбинации приборов. Если этот сигнал пропускается и температура поднимается дальше, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. В этом случае вы должны обязательно заглушить двигатель, оставить его охлаждаться и на буксире доехать до сервисного центра. За это время блок управления записал код неисправности, который считывается в мастерских с помощью диагностического прибора.
Компоненты системы охлаждения
Водяной насос заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения.
Радиатор состоит из двух бачков, соединенных множеством тонкостенных трубок. Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые отбирают излишнее тепло и отдают встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижней поперечинах.
Термостат поддерживает постоянную температуру двигателя. Новые термостаты открываются при температурах 85-90 °С и полностью открыты при 99-102 °С. У проработавших термостатов допуск составляет ±3 °С. Термостат состоит из закрытого, заполненного специальным воском термоэлемента, воск расширяется в термоэлементе и сжимает пружину клапана, и наоборот. Только при рабочих температурах клапан полностью открыт.
Расширительный бачок находится в правой стороне под капотом по направлению движения. В него добавляется необходимое количество охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. Избыточное давление и вакуум, создаваемые в расширительном бачке, выравниваются клапанами, находящимися в крышке бачка.
Вентилятор системы охлаждения имеет электрический привод.
Охлаждающая жидкость для автомобиля Amulet состоит из смеси антифриза и воды в соотношении 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для эксплуатации автомобиля в зимний период с температурой окружающего воздуха до -30 °С. При температуре -38 °С охлаждающая жидкость приобретает желеобразную форму. Большинство охлаждающих жидкостей теряют свои свойства после четырех лет эксплуатации и должны после этого срока заменяться. Для долива применяйте охлаждающую жидкость, рекомендованную Chery.
Антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ –тоже антифриз.
Было разработано три класса антифризов.
G11 – используется этиленгликоль. Как правило, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати, цвета ввели, для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жидкости были бесцветные.
G12 – используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета ОЖ этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 – используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13.
Характеристика охлаждающей жидкости Тосол А-40М
Показатель | Тосол А-40М | ||
Цвет красителя | голубой | ||
Плотность при 20 °С, г/см 2 | 1,078. 1,085 | ||
Температура кристаллизации, °С, не более | минус 40 | ||
Температура кипения, °С, не менее | 108 | ||
Массовая доля компонентов, % | ● этиленгликоль, не менее | 53 | |
● вода, не более | 44 | ||
● антивспенивающая присадка | 0,05 | ||
● антикоррозийная присадка | 2,55 |
Наиболее широкое применение в качестве антифризов получили двухатомные органические спирты (этиленгликоль, метиленгликоль) – гликоли.
Антифриз на этиленгликолевой основе выпускает фирма TEXACO. Использование этого антифриза предусматривает: для легкого автомобиля – до 250 тыс.км, для грузовиков и автобусов – 650 тыс.км. пробега или 5 лет эксплуатации. Этот антифриз красного цвета, он обладает повышенными антикоррозийными свойствами, меньшей вероятностью образования отложений и выделения осадков в системе охлаждения. Его можно смешивать с большинством охлаждающих жидкостей на этиленгликолевой основе. Однако это не рекомендуется в целях защиты системы охлаждения от коррозии и отложений, т.к. срок службы антифриза при этом сокращается.
Помимо гликолей основу охлаждающих жидкостей может составлять глицерин и монопропилен. Антифриз на глицериновой основе выпускает фирма ELF. Он окрашивается в зеленый цвет и применяется на автомобилях фирмы Renault. Также зеленый антифриз выпускается фирмой ESSO на основе монопропилена. И тот и другой не смешивается ни с чем.
Так что перед тем как плеснуть что-то в расширительный бачок, мало просто посмотреть на цвет. Читаем сначала состав и только после этого принимаем решение.
Рекомендованные маркировки антифризов
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее долив, проводите в следующей последовательности:
- уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке контролируйте при холодном двигателе, когда система охлаждения находится не под давлением;
- при холодном двигателе уровень жидкости должен находиться, по крайней мере, на нижней отметке бачка; при горячем двигателе жидкость расширяется, поэтому в бачке для нее должно быть достаточно места;
- для долива осторожно откройте пробку;
При горячем двигателе жидкость в бачке находится под давлением, поэтому при открытии пробки можно ошпариться, дождитесь, когда жидкость остынет.
- на горячем двигателе можно долить небольшое количество жидкости.
Замена охлаждающей жидкости
Замену проводите следующим образом:
- сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка – лучше делайте это на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
- поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
- для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка, слейте жидкость и накройте приемную емкость;
- установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут), затяните сливную пробку;
- заполните расширительный бачок рекомендуемой Chery охлаждающей жидкостью;
- запустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата;
- проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте, уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
- закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
- после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
- если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
- закройте крышку расширительного бачка.
Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Chery, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.
Не все охлаждающие жидкости смешиваются друг с другом, некоторые из них, будучи смешанными, образуют кислотную составляющую, вследствие чего со временем выходят из строя радиаторы, сальники помпы, алюминиевые части двигателя, резиновые патрубки.
Во избежание описанных неприятностей, доливайте охлаждающую жидкость одного типа с жидкостью залитой в двигатель. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете её тип, целесообразно заменить её в соответствии с приведенной ниже методикой:
Чистка системы охлаждения
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (должен открыться термостат).
2. Слить старую охлаждающую жидкость. Обычно это делают через сливные краники или через нижний патрубок радиатора, если есть пробка для слива жидкости с блока цилиндров, очень хорошо ей воспользоваться, если жидкость из нее не течет, прочистите отверстие, если термостат расположен на помпе, необходимо снять патрубок расположенный выше термостата.
3. Залить чистую воду, подогретую до возможно более высокой температуры.
4. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
6. Повторять эту процедуру, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
7. Залить новую охлаждающую жидкость.
Если вы не уверены в чистоте системы охлаждения или не уверены в совместимости старой и новой ОЖ, можно применить чистящие присадки.
Если радиатор подвергался ремонту путем применения герметика системы охлаждения, эта присадка удалит старый герметик, и старые течи проявятся с новой силой. В этом случае необходимо или заменить радиатор или применить герметик системы охлаждения.
Герметики охлаждающей жидкости бывают двух типов
1. Герметик постоянно находящийся во взвешенном состоянии, при вытекании забивает мелкие дырочки.
2. Герметик при нагреве охлаждающей жидкости распределяется по всему объему системы охлаждения (как и в первом случае), затем постепенно покрывает стенки, полимеризуется, образуя по всей внутренней поверхности системы охлаждения защитную пленку. В описанном случае нужен герметик второго типа.
Итак, если вы решили прочистить систему охлаждения с помощью чистящей присадки, после того как система промыта согласно приведенной методике, в залитую последний раз воду доливаем присадку для чистки системы охлаждения. Перед заливкой присадки не забываем нагреть двигатель до рабочей температуры, затем делаем паузу для того, чтобы не обжечься при отворачивании крышки расширительного бочка или радиатора (по применению в данном случае очень хорошо себя показала присадка фирмы ELF).
После этого, двигатель должен отработать рекомендуемое в инструкции на флаконе время, затем систему следует промыть, как описано выше, затем следует залить выбранную ОЖ и герметик системы охлаждения.
Некоторые автовладельцы могут задать вопрос, а как же старый добрый метод с применением лимонной или муравьиной кислот?
Если есть уверенность в правильности выбора концентрации, в добрый час; если данной уверенности нет, вы рискуете забить радиатор кусочками слишком хорошо отваливающейся накипи, ну а если радиатор забит насмерть, прочистить его будет очень не просто.
Доливка охлаждающей жидкости
Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:
- прежде всего, выровняйте давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
- поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора;
- снимите шланг со штуцера;
- чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка и слейте примерно 1-2 л. охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
- установите шланг и затяните сливную пробку;
- добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза; недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.
Если во время поездки из двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
Неисправности системы охлаждения и способы их устранения
Ниже описаны те из наиболее часто встречающихся неисправностей системы охлаждения, которые возможно устранить, обладая определенными техническими навыками, с помощью соответствующего инструмента. В случае недостаточной квалификации исполнителя необходимо обращаться за помощью на специализированную станцию ТО.
Источник