Синтаксическая ошибка вопреки предсказаниям

Синтаксическая ошибка вопреки предсказаниям

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Поэма А. К. Толстого «Сон Попова» принадлежит к числу лучших образцов русской политической сатиры.

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.

5) В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П. А. Вяземский и Н. А. Полевой.

6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.

8) Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

9) В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Поэма А. К. Толстого «Сон Попова» принадлежит к числу лучших образцов русской политической сатиры. – Грамматических ошибок нет.

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. – Предлог «вопреки» требует существительное в дательном падеже. Вопреки (чему?) предсказаниям. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. (Ошибка А).

3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. – Подлежащее «крик» выполняет действие «послышался», но не выполняет действие «подъезжая к дому». Подлежащее должно выполнять действия, выраженные и глаголом-сказуемым, и деепричастным оборотом. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (Ошибка Г).

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. – Грамматических ошибок нет.

5) В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П. А. Вяземский и Н. А. Полевой. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках). При родовом слове (журнал) название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. (ошибка Б).

6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка В).

7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца. – Грамматических ошибок нет.

8) Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль. – Грамматических ошибок нет.

9) В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов. – МГУ – аббревиатура: Московский Государственный Университет объявило. Подлежащее и сказуемое не согласованы: стоят в разных родах. (Ошибка Д)

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Читайте также:  Кубик с предсказаниями своими руками

Источник

Синтаксическая ошибка вопреки предсказаниям

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт.

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.

5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.

6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.

8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.

9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт. Простое предложение, содержит причастный оборот и несогласованное приложение. Грамматических ошибок нет.

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. Простое предложение, допущена ошибка в падежном управлении: предлог ВОПРЕКИ определяет падеж существительного. Верно: вопреки предсказаниям (Ошибка А)

3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Подлежащее крик НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом подъезжая к дому (Ошибка Г)

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом, несогласованным приложением. Грамматических ошибок нет.

5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. Простое предложение с несогласованным приложением. Если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое понятие (пьеса), то название в кавычках не изменяется и стоит в именительном падеже. Верно: премьера пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» (Ошибка Б)

6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». Сложное предложение с косвенной речью. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь (Ошибка В)

7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца. Простое предложение, падежное управление не нарушено. Грамматических ошибок нет.

8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. Сложное предложение, ошибок нет.

9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России. Сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: распад СССР открыл (Ошибка Д)

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Читайте также:  Почему предсказания погоды не всегда сбываются

Источник

Синтаксические ошибки в русском языке — виды и примеры

Разновидности ошибок

Чтобы понимать, что представляют собой такие нарушения речи, важно видеть разницу. Существует несколько видов ошибок, которые отличаются в зависимости от неверных формулировок, неправильного использования времен глаголов, построения предложения в целом и много другого.

Нарушения структуры сочетания слов:

  • неправильное использование правил согласования;
  • неверное применение способов синтаксического управления;
  • ошибки при выборе падежных окончаний;
  • немотивированное употребление предлогов;
  • использования предлогов там, где они неуместны;
  • пропуск зависимого члена в составной структуре.

Построение блоков с потерей смысловой нагрузки:

  1. Сказуемое и подлежащее не имеют логической связи.
  2. Составление незаконченных самостоятельных единиц текста.
  3. Построение предложений, где любая из частей может обладать господствующим значением (двузначность).
  4. Неправильное сопоставление времен глаголов.

Неверное формирование простых двусоставных структур:

  1. Повторное указание подлежащего с помощью местоимения.
  2. Несогласованность местоимения и подлежащего во взаимосвязанных образованиях.
  3. Замена сказуемого на прилагательное.
  4. Отсутствие родовой и числительной связи между подлежащим и сказуемым.
  5. Некорректное использование нескольких местоимений, обозначающих подлежащее.
  6. Неверное употребление определений без их согласования.
  7. Неуместное применение большого количества определений обоих видов.
  8. Искажение формы обстоятельства при указании места действия.

Неправильное построение предложений с одним главным членом:

  1. Употребление двух главных членов в односоставной конструкции.
  2. Применение деепричастных словосочетаний в конструкции, описывающей независимое действие или обстоятельство.
  3. Ошибочное использование различных по свойствам классов речи в качестве однородных членов.
  4. Употребление разнородных определений как однородных частей предложения.
  5. Неверный выбор союзов для объединения однородных членов.
  6. Ошибочное образование взаимосвязи между главным и второстепенными членами.
  7. Отсутствие логической связи между подлежащим и сказуемым.
  8. Использование разнородных сказуемых как однородных частей.
  9. Разночтение падежных окончаний именных сказуемых.

Ошибки при образовании вводных слов и композиций:

  • использование вводной конструкции в качестве самостоятельного элемента;
  • некорректный подбор вводного слова;
  • применение вводных композиций, приводящих к возможности двойственного толкования.

Построение неверных конструкций с синтаксически самостоятельными членами:

  1. Разрыв связи между причастием и словом, которое оно определяет.
  2. Объединение определения и причастной конструкции.
  3. Использование блока придаточного типа в качестве причастного оборота.
  4. Применение деепричастной конструкции как причастного оборота.
  5. Нарушение построения предложений с обстоятельствами, обладающими изолированными определениями, которые описываются с помощью деепричастия.

Ошибки при отображении прямой и косвенной речи:

  1. Совместное употребление прямой и авторской речи в одном образовании.
  2. Отсутствие вводной конструкции от автора при использовании прямой речи.
  3. Неуместное связывание своего и чужого повествования в одном блоке.
  4. Неверное формулирование при цитировании высказываний.

Неправильное формирование композиций с несколькими главными членами:

  1. Смысловые несоответствия грамматического сочетания в сложносочинённых конструкциях.
  2. Вставка местоимений во вторую половину сложносочинённого блока.
  3. Неверный выбор соединительного союза для образования взаимосвязи между составляющими сложносочинённого блока.
  4. Неверный выбор противительного союза.
  5. Некорректное введение дополнительных и повторяющихся союзов.
  6. Немотивированное применение одинаковых союзов в одном предложении.
  7. Ошибочный подбор союза.

Неверное составление конструкций сложноподчинённого типа:

  • неправильное сочетание главной и зависимой частей;
  • увеличение объема из-за неоправданного количества подчиненных сегментов;
  • отсутствие указательного блока;
  • выделение зависимой части композиции в самостоятельную единицу текста;
  • вставка неуместного указательного оборота;
  • разрыв смыслового значения между заместительным союзом подчинённой части и определением в основной части;
  • неверное местоположение союзного слова в зависимом предложении;
  • неоправданное употребление нескольких зависимых конструкций одного типа.

Ошибочное составление сложных блоков без союзов и союзных слов:

  1. Отсутствие взаимосвязи между отдельными частями бессоюзного образования сложного вида.
  2. Употребление частей сложной бессоюзной конструкции как самостоятельных единиц текста.
  3. Смешение союзных и бессоюзных способов образования сложных структур.
Читайте также:  Предсказания по имени парня

Неправильное формирование сложных блоков с применением связующих способов разного типа:

  1. Искаженная последовательность элементов сложной конструкции.
  2. Нарушение взаимосвязи составляющих сложного предложения из-за некорректной вставки местоимений.

Чтобы исключить из текста или речи ошибки такого рода, нужно знать и применять на практике установленные нормы и правила.

Способы исправления

Для того чтобы знать, как исправить синтаксическую ошибку, нужно провести тщательный анализ текста. Выявив смысловые провалы и логические несоответствия, можно приступать устранению несоответствий содержания грамматическим нормам русского языка.

Номера в списке исправления ошибок соответствуют порядку в перечне «Разновидности ошибок»

Список методов исправления ошибок:

  1. Соблюдать грамматически верную расстановку слов во всех видах предложений.
  2. Построение структуры без нарушения ее границ, с логически верным внутренним содержанием.
  3. Формируя двусоставные единицы, правильно использовать местоимения, не заменять сказуемые прилагательными. Не нарушать связи между частями предложения. Применять определения без потери смысловой нагрузки. Корректно согласовывать сказуемое и подлежащее, учитывая число и род.
  4. Запрещается составлять односоставные композиции по типу двусоставных моделей и вставлять деепричастные словосочетания без указания лица действия.
  5. Нельзя использовать вводные слова и конструкции как самостоятельные части речи.
  6. Правильно составлять причастные блоки и следить за логической последовательностью их в предложении.
  7. Грамматически верно сочетать прямую и косвенную речь.
  8. Соблюдение смысловых связей между составляющими сложных структур. Правильное употребление союзов сложносочинённого типа.
  9. Следить за смысловой и грамматической взаимосвязью частей. Избегать ненужного увеличение объема и не использовать подчиненные составляющие как самостоятельные элементы текста.
  10. Применять только принципы образования бессоюзных конструкций и воздерживаться от потери смысловой связи между сегментами.

Кроме того, нельзя допускать нарушение логической последовательности частей при образовании сложных элементов текста.

Примеры допущенных погрешностей

Наглядные модели предложений, содержащих синтаксические нарушения, помогают более глубоко понять правила русского языка и не позволяют допустить погрешность.

Синтаксические ошибки, примеры:

  1. Типичное нарушение структуры сочетания слов: Прошедшее зимой он гулял по берегу озера.
  2. Нарушение смысловой структуры: Снегопад уже начиналась, когда туристы возвращались в лагерь.
  3. Неверный порядок следования частей простого двусоставного образования: Облака, собравшиеся в грозовую тучу, они готовы разразиться дождем.
  4. Неправильное построение односоставного образования: Лес нам понравился, потому что в нем интересно, красивый и загадочный.
  5. Неверная постановка вводного слова: Люди с нетерпением поглядывали на часы, наверное, из-за поворота появится автобус.
  6. Ошибочный состав конструкции с синтаксически самостоятельными членами: Ребенку вручили подарки: он распечатал, красиво упакованные.
  7. Ошибки при отображении речевых выражений прямого и косвенного порядка: После остановки проводник крикнул: «Все пассажиры, на выход и первым покинул троллейбус».
  8. Неправильно сформированная композиция с несколькими главными членами: Ее собака любила играть с резиновым мячом, но она убежала.
  9. Неверное образование сложноподчинённой композиции: Они всё-таки смогут купаться, потому что дети должны уметь плавать.
  10. Отсутствие единообразия составляющих сложной бессоюзной структуры и неправильная расстановка знаков препинания: На фестивале показано интересное, представление играют актеры.
  11. Отсутствие правильной последовательности при формировании сложного образования: Ветер еще дует, но уже не так сильно, поэтому остается надежда, что рыбаки выживут, небо проясняется.

Виды синтаксических ошибок и способы их исправления можно изучить более подробно по многочисленным таблицам, широко представленным в специализированной литературе, а также пройти пробное задание.

Источник

Оцените статью