Регулировка компенсаторов Чери Амулет, выставляем зазоры между компенсаторами
Главным назначение компенсаторов в двигателе Чери Амулет является автоматическая регулировка теплового зазора в клапанах.
Использование компенсаторов на автомобиле дает возможность достигнуть целого ряда положительных результатов:
- Пропадает необходимость в регулярном проведении регулировки клапанов.
- Стабилизируется работа газораспределительного механизма.
- Снижается уровень шума при работе двигателя.
- Увеличивается срок эксплуатации деталей ГРМ.
Сам компенсатор состоит из нескольких основных элементов:
- Корпус.
- Плунжерная пара.
- Пружина плунжера.
- Втулка плунжера.
- Клапан плунжера.
Несмотря на относительную простоту своей конструкции компенсатор Чери Амулет отлично справляется с работой.
Однако при проведении капитального ремонта двигателя, когда зачастую проводится и замена клапанов с компенсаторами, необходимо правильно выставить зазоры, иначе деталь не будет правильно выполнять свою работу.
Одним из признаков наличия проблем с регулировкой зазоров между компенсаторами является образование стука в подкапотном пространстве. Услышать его можно даже в процессе езды.
Проведение регулировки компенсаторов на Чери Амулет
На двигатель после капитального ремонта были установлены новые компенсаторы. На одном из оставшихся, запасных, измеряли выставленный зазор, который составил 5,5 миллиметров.
При работе двигателя компенсатор должен сжиматься на 1,5-2 миллиметра для выборки зазора и дальнейшей регулировки.
Установленные на автомобиль компенсаторы работают. Однако присутствует посторонний звук при запуске двигателя.
Далее выполняем такие действия:
- Измеряем уровень зазора на установленных компенсаторах.
- На 4цилиндрена клапане зазор составил 5 миллиметров.
- То есть для выборки зазора не остается необходимого запаса пространства.
- Также можно взять ключ и,послабляягайку,закручиватьшпильку.
- При этом будет заметно как проседает компенсатор Чери Амулет.
- Под стойкой у коромысла при этом была проведена заменашайбыиз штатной на более тонкую.
- Проверяем правильность функционирования клапанов и цилиндров.
- Чтобы упростить измерения можно взять два предмета с размерами 4 и 6 миллиметров и проверять зазор ими.
- В одном из клапанов придется проводить заменупрокладки, поскольку иначе необходимый зазор выставить не удастся.
- Стандартная прокладка имеет толщину в 2,5 мм.
- Однако многие заменяют ее на самодельную, толщиной до 1,5 мм.
- Такие прокладки часто продавливает и выгибает, из-за чего могут возникать некоторые проблемы.
- Куда более приоритетным способом можно назвать замену опор на немного более короткие.
- Это позволит сохранить жесткость всех контактов и спокойно эксплуатировать компенсаторы и двигатель Чери Амулет.
Главное – выставить оптимальный зазор, что позволит избежать возникновения различных отрицательных проявлений, а также ускоренного износа деталей.
Источник
Chery Amulet › Logbook › Стучит фордовская ГБЦ 🙁
После замены пробитой прокладки ГБЦ в прошлой записи китаец начал вести весьма театрально.
Я доехал на нём до дома без проблем, а на утро через 300 метров пути из-под резинки масляного фильтра на асфальт вылилось всё масло 🙁 Дикий писк зуммера оповестил меня об этом. Я так и не понял, в чем было дело — мастер или бракованная резинка фильтра (Брал оригинал в китайском танке). Как бы то ни было, купил новый фильтр и 4 литра Кастрола, залил, поехал.
Через пару недель я стал замечать лёгкое поцокивание мотора на холостых. Под газом пропадает. «Ага, гидрик» подумал я. Поехал к другу в сервис. Это действительно оказался гидрик. Сказали не париться и залить присадочку для гидриков.
Снова начал уходить антифриз. Поехал к другу в сервис. Там обнаружил, что в расширительном бачке — масло, а на крышке — эмульсия. Ну капец, подумал, прокладку протянули херово. Поехал в гараж, проверил затяжку — а она в норме. К сожалению. Снял голову. А там всё в порядке. Прокладка целая, нигде не текла. Грусть, печаль.
Взял голову и отвёз на опрессовку. Опрессовка выявила трещину в районе сломанного ранее болта… (см. прошлую запись). Ну чо делать, нужна новая голова.
Обзвонил всю Москву, в паре мест были новые головы по 30 тысяч рублей и одна б.у. за 20к. Подумал я, и стал искать голову Ford CVH. И нашёл одну. На разборке в районе Владыкино. За 7 тысяч рублей.
Купил я эту ГБЦ, опрессовал и проверил плоскость в Моторинтехе. Абсолютно такая же на вид голова, есть только отверстие лишнее. Всё в порядке, целая, плоскость полирнули. Сказали мне они, что они бы поставили так и не парились.
Вернулся в гараж, заглушил лишнее отверстие металлической пластиной и герметиком, поставил на тачку, залил новый Кастрол, новый антифриз. Прокачал гидрики. Поставил сальник распредвала с моей головы, он был как новый. Новые болты, новые прокладки.
Заводка двигателя ознаменовалась грохотом дизеля и двумя работающими цилиндрами. Метод тыка установил, что цилиндры не работают из-за форсунок — если теребить косу, цилиндры начинают работать. Вздохнул, поехал к другу в сервис…
По дороге выяснилось, что мотор нехило так коптит. Стук не пропал.
У друга в сервисе электрик, дико матерясь и давая клятвы более не заниматься этим с китайцами, перебрал косу и заставил все 4 цилиндра работать. Так же решил я там все-таки опять снять голову и перебрать её, так как свечи после 10 км пробега оказались тотально чёрными.
Сняли голову. Купил я новые маслосъёмные колпачки, и воткнули в голову Ford все кишки с родной головы — они были как новые. Клапана притёрли, гидрики снова прокачали. В итоге получилась ГБЦ Ford с кишками от китайца, полностью перебранная и чистенькая. Поставили голову на мотор.
Так же оказалось, что умер масляный насос. Купил новый оригинал. Поставили.
Стук не пропал. Громкий такой дизельный стук.
Немного покатался. Стук не пропал.
Скинули поддон. В поддоне стружка. Ну что за йобана!
С горя сразу купил кольца и все вкладыши. Разобрали мотор. Сняли коленвал. Но… Стенки цилиндров — зеркало. Коленвал в идеале, замеряли. Кольца как новые, вкладыши — тоже. Низ — целиком как новый. Стружка, скорее всего, из масляного насоса.
Разобрали ГБЦ. Всё в порядке, как было. Все выглядит как новое.
Всё было притёрто и собрано обратно снова. Залито новое масло и антифриз. (Сколько уже жидкостей потрачено?)
Мастер говорит, что перепробовал всё. Ребята в сервисе опустили руки и говорят, что не знают больше, в чем может быть причина. Стук идёт из головы. Говорят, пробовали всё. (Не знаю, что всё, но говорят — «всё»). Стучит и всё тут.
Поэтому, ребята, вопрос.
Почему может стучать ГБЦ? Голова Ford на моторе Chery SQR480ED, кишки головки от мотора Chery. Низ выглядит как новый, голова перебрана, клапана притёрлись без проблем, масляный насос новый. Звук идёт сверху, из ГБЦ.
Источник