Сход развал чери амулет данные

Развал-схождение Chery Amulet 2008

В данном отчете мы регулируем развал-схождение на Чери Амулет. Да данной машине были выполнены работы по ремонту подвески, включая замену стоек амортизатора. Амортизатор крепится к поворотному кулаку двумя болтами и имеет довольно большой диапазон регулировки развала. Поэтому если затягивание гаек происходило на автомобиле с вывешенными колесами, скорее всего это приведет к сильно положительному развалу.

Выбираем на стенде нужную нам марку и модель автомобиля. Проверяем подвеску, давление в шинах, устанавливаем колесные мишени и приступаем непосредственно к процедуре измерения.

В результате измерения мы видим, что автомобиль необходимо регулировать. Причем следует учесть, что т.к. компенсация биения колесных дисков при измерении была выполнена методом прокатки (без вывешивания колес), то, учитывая сильное расхождение на передней оси желательно провести повторное измерение, чтобы более точно выставить переднее схождение.

Несмотря на небольшое отклонение углов задней оси, мы не будем ее регулировать по желанию клиента, хотя сдвигом балки можно выровнять схождение.

Спереди на Амулете регулируется развал (1) и схождение (2). Для регулировки развала необходимо ослабить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, после чего колесно начнет складываться вовнутрь. В этот момент необходимо поймать момент и затянуть болты. Или потом (если развал станет слишком отрицательным) с помощью специального инструмента придется отжимать колесо от стойки амортизатора. Схождение регулируется как обычно — отпускается контргайка и тяга вкручивается и выкручивается из наконечника.

Выполняем повторное измерение (оно включено в стоимость сход-развала, т.к. все равно быстрее выполнить два измерения с компенсацией прокаткой, чем одно с вывешиванием колес). Видим, что осталось небольшое отклонение в переднем схождении.

Результат регулировки сход-развала. Схождение приведено в норму. Все остальные параметры находятся в допуске и весьма симметричны.

Источник

Проверка и регулировка углов установки колес Chery Amulet

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Регулировка угла развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.

Читайте также:  Оберег детей от алкоголизма

Предупреждение: Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота переднего колеса. 1°30’±30’

угол развала. –30’±20’

Углы установки задних колес:

угол развала. –1°30’±20’

Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали.

Угол развала регулируется перемещением поворотного кулака относительно амортизаторной стойки, а также перемещением шаровой опоры относительно рычага подвески.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка схождения задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Источник

Развал-схождение Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Chery A15 , ремонт карданных валов Chery A15 , дифференциал Chery A15 , приводной вал Chery A1 , ремонт карданных валов Chery A1 , дифференциал Chery A1 , приводной вал Chery Flagcloud , ремонт карданных валов Chery Flagcloud , дифференциал Chery Flagcloud , приводной вал Chery Qiyun , ремонт карданных валов Chery Qiyun , дифференциал Chery Qiyun , приводной вал Chery Amulet , ремонт карданных валов Chery Amulet , дифференциал Chery Amulet

2. «Развал-схождение»

«Развал-схождение»: что стоит за этими словами

Для начала разберемся в терминологии.

Схождение – угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Существует два вида схождения:

  • индивидуальное (или полусхождение) – угол схождения каждого колеса;
  • полное – алгебраическая сумма индивидуальных схождений одной оси; если колеса «косолапят», то есть заворачиваются внутрь по ходу движения, полное схождение – положительное, если разъезжаются в стороны – отрицательное.

Ось тяги – направление тяги, определяемое расположением задней оси.

Угол развала колес – угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внешней стороне.

Читайте также:  Чери амулет или рено логан

Угол продольного наклона поворотного шкворня – между вертикалью и проекцией оси шкворня на продольную плоскость автомобиля.

Угол поперечного наклона поворотного шкворня – между вертикалью и проекцией оси шкворня на поперечную плоскость автомобиля.

Разность углов отклонения рулевого механизма – измеряется, когда внутреннее колесо на повороте отклонено на 20 º .

Смещение осей одного и того же моста – разность позиций колес относительно линии, перпендикулярной к продольной оси автомобиля.

Угол тяги – между осью симметрии автомобиля и направлением движения задней оси.

Как правило, единица измерения данных параметров – градус, но может быть и миллиметр.

Регулировка углов установки колес по нормативам должна проводиться после 10-15 тыс. км пробега (т.е. совмещается с очередным ТО), а также после ремонта передней части кузова и подвески.

Углы установки колес на задней оси регулируются на автомобилях с полным приводом, а также на имеющих независимую или полунезависимую заднюю подвеску.

Первое, на что вы должны обратить внимание, приехав на регулировку, это, как ни странно, чистота в боксе: любой компьютер довольно плохо относится к грязи, пыли, маслу и т.д. Кроме того, в зимний период помещение должно отапливаться.

Второе. Поинтересуйтесь, когда стенд последний раз проходил калибровку. Датчики, считывающие информацию, это довольно тонкие приборы, которые в процессе эксплуатации встряхиваются, роняются и т.д. По нормативам стенд должен не реже двух раз в год (а при необходимости и чаще) проходить специальную настройку. Развал-схождение можно делать и на яме, но современный компьютерный стенд требует наличия специального подъемника с поворотными кругами и/или плавающей платформой. В принципе, яма надежнее. Любой подъемник – совокупность шарнирных и подвижных соединений, которые имеют обыкновение разбалтываться. А подъемные устройства, в отличие от измерительных, тестом обычно не проверяются. Тем более, под нагрузкой.

Настоящий специалист, перед тем как начнет работать с вашим автомобилем, обязательно проверит давление в шинах и «обожмет» подвеску, поочередно нажав на передний и задний бамперы. К слову, «обжатие» – полумера. Подвеска по правилам должна быть нагружена весом водителя и пассажира (75 кг х 2 = 150 кг).

Не менее важно проверить состояние подвески и рулевого управления. Выставлять углы при изношенных шаровых опорах, рулевых тягах и т.д. – бессмысленно. К тому же дорого: после устранения дефектов все операции придется повторить заново.

Обязательно потребуйте отрегулировать угол продольного наклона (его еще называют «кастр» или просто угол наклона), так как он очень сильно сказывается на поведении автомобиля. И, наконец, последнее: если вы хорошо чувствуете свой автомобиль, то, выехав из бокса, сами поймете, что побывали у настоящего мастера. Поскольку правильно отрегулированный автомобиль едет так, как никогда не ехал.

Измерение высоты автомобиля

Передняя точка измерения – сайлент-блок соединения балки заднего моста с кузовом автомобиля, смотри фото 5.

Перед проверкой правильности регулировки колес необходимо проверить высоту левой и правой стороны. Неодинаковая высота левой и правой стороны кузова автомобиля указывает на повреждение или деформацию деталей передней или задней подвески.

Читайте также:  Здравствуй праздник группа талисман

Данные по развалу-схождению задних колес

Данные по углу развала задних колес

Измеряемый угол Величина
Угол развала задних колес -1°30’±10’

Угол развала задних колес не регулируется. В случае чрезмерного износа задних шин проверьте заднюю подвеску на отсутствие износа и деформаций.

Измерение угла схождения задних колес

Модель автомобиля А15
Схождение задних колес 20’±10’

Угол схождения колес не должен превышать рекомендованных значений, так как это может привести к внутреннему и внешнему износу шин. Слишком большое различие между углом схождения левого и правого колес влияет на управляемость автомобиля, поэтому угол схождения колес является одним из ключевых параметров.

Данные по развалу-схождению передних колес

Регулировка передних колес

Данные по углу продольного наклона шкворня и развала передних колес

Измеряемый угол Величина
Угол развала передних колес -30’±20’
Угол поперечного наклона шкворня 1°30’±30’

Угол продольного наклона шкворня не регулируется.

Угол продольного наклона шкворня

Первой функцией угла продольного наклона является обеспечение прямолинейного движения автомобиля. Если угол продольного наклона обоих колес совпадает, автомобиль будет двигаться прямо. Увеличение положительного значения угла продольного наклона шкворня улучшит управляемость автомобиля, однако для поворота руля потребуется прилагать больше усилий; снижение положительного значения продольного наклона ухудшит управляемость автомобиля, для поворота руля будет требоваться меньше усилий. Угол продольного наклона не влияет на износ шин, он важен для автоматического возврата передних колес после поворота.

На автомобилях, оборудованных рулевым управлением без гидроусилителя, незначительная или даже отрицательная величина угла продольного наклона шкворня облегчает управляемость автомобиля. На автомобилях, оборудованных системой рулевого управления с гидроусилителем, управляемость автомобиля будет лучше при положительной величине угла продольного наклона шкворня, при увеличении данного значения при повороте рулевого колеса необходимо будет прилагать больше усилий, однако это обеспечит более надежную устойчивость автомобиля при прямолинейном движении.

Регулировка угла развала передних колес

Если монтаж колес выполнен правильно, то после него не требуется регулировка угла развала передних колес. Отклонение угла развала передних колес от номинального значения необходимо отрегулировать с помощью болта.

  • проверить подвеску и систему рулевого управления на отсутствие люфтов и повреждений;
  • если значение угла развала передних колес выше номинального, необходимо ослабить крепление болта, смотри фото 6, соединяющего передний амортизатор и поворотный кулак, а затем переместить колесо для регулировки, смотри рис. 7;
  • для того чтобы отрегулировать угол развала передних колес, необходимо использовать болты М12 и М11, при этом изменение угла должно быть в пределах ±10;
  • убедиться в отсутствии люфтов в соединениях нижнего рычага подвески и поворотного кулака;
  • в случае необходимости регулировки: ослабить крепление болта, переместить колесо и отрегулировать угол развала.

Измерение угла схождения передних колес

Данные по схождению передних колес

Модель автомобиля А15
Угол схождения переднего колеса 0’±10’

Регулировку угла схождения колес необходимо выполнять с помощью специального приспособления.

  • перед регулировкой необходимо выровнять колесо в соответствии с требованиями производителей приспособления для регулировки угла схождения передних колес;
  • ослабить крепление правой тяги рулевого управления и отрегулировать длину тяги до номинального значения, смотри рис. 8;

Источник

Оцените статью