Шланг сапуна чери амулет

Замена нижнего Т-образного патрубка радиатора Чери Амулет А11 и А15

1,6-литровый бензиновый двигатель Чери Амулет имеет фордовские корни и заслужил репутацию надежного и достаточно простого в обслуживании. Моторные запчасти Amulet доступны и всегда есть в наличии, а ремонт любого уровня сложности запросто можно выполнить своими руками. То же касается и системы охлаждения двигателя.

Как проверить шланги и патрубки системы охлаждения

Вместе с тем, одна из распространенных проблем Амулета заключается в уходе охлаждающей жидкости. Иногда это связано с банальным обрывом шлангов, иногда проблема кроется куда глубже. Особенно такие симптомы могут наблюдаться после промывки системы охлаждения подозрительными промывочными жидкостями.

Нормальное давление в системе охлаждения Чери Амулет — порядка 0, 145 МПа. За поддержку номинального давления в герметичной системе отвечает только клапан пробки расширительного бачка. Если давление выше номинала хотя бы на 0,01 МПа (до 0,15-0,16 МПа), клапан срабатывает и выпускает газ.

Если клапан бачка закоксован после промывки или использования грязного антифриза, можно ждать неприятностей:

Вздутие и появление трещин на расширительном бачке.

Срыв шлангов со штуцеров.

Течь антифриза через прокладки термостата и помпы.

Крохотный клапан, а может привести к таким неприятным последствиям. Поэтому нередко водители Чери Амулет проводят проверку системы охлаждения на предмет утечки антифриза после падения уровня в расширительном бачке.

Каталог запчастей Чери Амулет содержит полный комплект элементов системы охлаждения, однако важно выявить проблему вовремя, чтобы не перегреть двигатель и не попасть на капремонт.

Первым делом проверяют наличие следов потеков антифриза под капотом — на шлангах и штуцерах расширительного бачка, корпусе термостата. Затем осматривают верхний и нижний Т-образный патрубки на предмет целостности. Из-за избыточного давления часто рвется как раз нижний патрубок.

Сложность в том, что он любит рваться в нижней части — либо под генератором, либо возле отводящего патрубка радиатора охлаждения. Тогда антифриз стекает незаметно, поскольку подкапотное пространство, вроде как, чистое и без следов потеков.

Также обращают внимание на места соединения отводящего шланга с патрубками помпы и радиатора, внимательно осматривают места соединения шлангов с патрубками радиатора печки и штуцером головки блока.

Желательно также проверить работу впускного и выпускного клапанов пробки расширительного бачка на соответствие номинальным показателям, поскольку клапан, заклинивший в открытом положении приведет к быстрому закипанию антифриза, а в закрытом — к критическому росту давления в системе и проблемам, описанным выше.

Замена нижнего тройного шланга радиатора Амулет

В каталоге запчастей Амулет нижний Т-образный патрубок получил каталожный номер A15-1303110 и A11-1303110. Его цена — от 120 до 250 гривен на 2020 год в зависимости от производителя.

На замену шланга радиатора у нас уйдет около часа с заменой антифриза и проверкой клапана пробки расширительного бачка. Но для этого нам будет необходимо снять:

Термозащитный кожух выпускного коллектора.

Корпус воздушного фильтра с приемным воздуховодом.

Для начала откручиваем три болта крепления термозащитного кожуха коллектора. Теоретически его можно не снимать, но со снятым кожухом работать будет удобнее.

Ослабляем хомуты на корпусе воздушного фильтра и снимаем корпус вместе с приемным воздуховодом.

Теперь откручиваем крепление генератора, сняв перед этим минусовую клемму с АКБ.

Ослабляем ремень привода навесного оборудования, снимаем ремень, отводя в сторону его натяжитель.

Снимаем генератор, отключив клеммы, получаем доступ к кронштейну.

Откручиваем гайку и болт крепления кронштейна и снимаем его.

Отключаем разъемы и откручиваем вентиляторы радиатора охлаждения.

Сливаем антифриз. Для этого подставляем под радиатор емкость около 10 литров, откручиваем пробку расширительного бачка, разжимаем кронштейн на нижнем патрубке радиатора, сдвигаем его по шлангу и снимаем шланг с патрубка радиатора.

Теперь мы получили полный доступ к Т-образному патрубку, его можно снимать.

Тщательно очищаем посадочные места шланга на двигателе и на радиаторе, надеваем новый шланг, используя старые хомуты.

Если мы выбрали в каталоге запчастей Чери Амулет шланг aftermarket, а не оригинальный, толстая часть шланга может быть длиннее, чем у оригинала на 35-40 мм.

Это может привести к перегибу шланга, что крайне нежелательно. Чтобы это устранить, отрезаем от толстой части шланга лишний фрагмент длиной около 40 мм. Шланг должен встать как родной.

Сборку проводим в обратном порядке. После этого заливаем антифриз, периодически прожимая резиновые патрубки, чтобы предотвратить образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Читайте также:  Название мастер класса по изготовлению куклы оберега

Источник

Очистка системы вентиляции картера Chery Amulet

Привет. На классике (копейка) есть подозрение на засорение системы вентиляции картера — очень высокое давление масла и оно выдавливается через уплотнители!! Расскажите, как прочистить! (Валера)

Здравствуйте, Валерий. Вы правы, высокое давление масла может быть вызвано в результате ухудшения отвода газов в камеры сгорания, которое спровоцировано образованием отложений в системе. В идеале, конечно, промывать и прочищать систему необходимо при каждой замене расходного материала, но если вы этого не сделали, то вам поможет инструкция, приведенная ниже.

Как заменить антифриз на Чери Амулет?

Chery Amulet — недорогая машина, обладающая отличным соотношением цены и качества. Многие автолюбители не без оснований считают ее лучшим вариантом в своем ценовом диапазоне. Но за любым транспортным средством необходимо ухаживать, чтобы избежать дополнительных трат на ремонт. И одной из обязательных процедур технического обслуживания является замена антифриза.

Почему необходима своевременная замена антифриза?

Антифриз — это общее название для автомобильных охлаждающих жидкостей, использующихся для борьбы с перегревом мотора. Без антифриза (как и без системы охлаждения) двигатель транспортного средства не будет нормально работать. А если все же попытаться его использовать, силовая установка быстро выйдет из строя. Поэтому необходимо следить за работоспособностью охлаждающего контура, проверять его на наличие повреждений или протечек, и вовремя менять (или доливать) антифриз.

В описываемом случае используется средство на основе этиленгликоля, то есть — для Чери Амулет подходит антифриз, но не другие виды охлаждающих жидкостей. При этом не стоит забывать — строго не рекомендуется смешивать различные марки, во избежание засорения системы и возникновения проблем с двигателем. Для моделей с 2006 по 2010 года выпуска рекомендуется использовать тип G12+ (Havoline, MOTUL Ultra, Freecor и т. п.). А для более новых вариаций Чери Амулет, выпущенных с 2007 года и до текущего момента, рекомендуется тип G12++ (FEBI, VAG, Freecor QR). Это же правило касается и замены антифриза для автомобиля Чери Бонус. Правда, в случае модели Бонус тип G12+ подходит для машин вплоть до 2010 года выпуска.

Полная замена антифриза на Chery Amulet производится через 40 тысяч километров пробега или раз в четыре года (что наступит раньше). При этом не стоит забывать про тщательную очистку системы от лишних отложений. Еще стоит проверить охлаждающий контур на наличие протечек или поломок (в частности, рекомендуется осмотреть радиатор и протестировать работу термостата). Но при своевременной и правильной замене антифриза и чистке системы причин для поломки будет немного.

Процесс замены ОЖ

Процесс замены охлаждающей жидкости у большей части легковых автомобилей выглядит схожим образом, и не отличается высокой сложностью. Поэтому замена антифриза в Чери Амулет делается своими руками без особых проблем. Стоит учесть, что описанный ниже метод подходит, в том числе, и для ряда других моделей — например, для автомобиля Чери Бонус.

Всю процедуру замены охлаждающей жидкости можно разделить на три основных этапа:

  • выбор и приобретение необходимого состава и подбор нужного инструмента;
  • опустошение и очистка охлаждающего контура;
  • заполнение системы и проверка работы двигателя.

С процедурой справится и новичок, но подходить к процессу замены антифриза надо аккуратно, во избежание неприятных последствий.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Первый шаг в процессе замены охлаждающей жидкости — это выбор подходящего средства для залива в радиатор. Рекомендуется проверить информацию в сервисной книжке (инструкция для владельца автомобиля). Для более новых машин рекомендуется выбирать более качественный антифриз. В большинстве случаев состав этот красного цвета — но стоит внимательно отнестись к неизвестным маркам охлаждающей жидкости! Одинаковые цвета не гарантируют одинаковых свойств.

После покупки надо подготовить нужный в процессе работы инструмент. Список собственно инструмента невелик: «плоская» отвертка (не крестовидная!) и плоскогубцы или пассатижи. Еще потребуется емкость на 10 литров, резиновые перчатки (необязательно, но желательно) и тряпочка для протирки поверхностей. Стоит помнить — антифриз является токсичным веществом, и его попадание в организм способно привести к печальным последствиям. Необходимо подготовиться к работе с ним (подходящая одежда, дыхательная маска и т. п.). Еще надо приобрести вещества для промывки системы охлаждения: дистиллированную воду, лимонную или молочную кислоту или же специальные средства для очистки контура.

Сам автомобиль необходимо закрепить на ровном участке (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз и в скорость), позволив силовой установке остыть. Последний момент особенно важен! В горячую силовую установку антифриз не заливают. Если проводится полноценное плановое ТО, то рекомендуется установить машину на эстакаду или над смотровой ямой, для получения доступа к основным узлам и агрегатам транспортного средства.

Владельцам автомобиля Чери Амулет стоит знать еще один момент — в подержанных машинах этого типа пластиковые патрубки охлаждающего контура быстро изнашиваются. Рекомендуется проверять их целостность и вовремя заменять, во избежания попадания в неприятную ситуацию. Стоит проводить проверку при чистке системы, перед заливкой нового антифриза, чтобы не потратить зря новую жидкость. Поэтому опытные владельцы советуют заранее приобретать комплект патрубков и шлангов для замены. Подобный комплект стоит дешевле, чем устранение последствий аварии.

Читайте также:  Что такое внешний оберег

Слив ОЖ и промывка системы

Сначала следует разобрать процесс слива отработанной охлаждающей жидкости из системы. Единственное, что нужно найти владельцу авто — это расширительный бачок. Его расположение показано на картинке (обведен красной линией).

Слив охлаждающей жидкости

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка расширительного бачка. Емкость имеет шарообразную форму, выполнена обычно из светлой пластмассы, расположена с правой стороны (если смотреть на машину спереди).
  • Затем приготовленная заранее емкость подставляется под патрубок радиатора, в месте его соединения с шлангом охлаждающего контура.
  • Теперь необходимо отсоединить шланг от радиатора и слить антифриз в подготовленную емкость. При помощи пассатижей или плоскогубцев зажимаются усики хомута, закрепляющего шланг на трубке. Затем хомут сдвигается в сторону и снимается с трубы, после чего сам шланг отсоединяется от радиатора.
  • Жидкость польется сразу после отсоединения. Рекомендуется опустошить систему и соединить шланг и отводящую трубку радиатора, проделав в обратном порядке описанные выше действия.

Промывка системы охлаждения

Проведя опустошение охлаждающего контура, необходимо промыть и вычистить его от грязи и осадка. В зависимости от степени загрязнения процедура может различаться:

  • Сначала снимается и чистится расширительный бачок. Промывается он отдельно от остальной системы, затем устанавливается на прежнее место. Стоит помнить — к расширительному бачку также подсоединены шланги, закрепленные хомутами. Снимать их следует по описанному выше способу.
  • Следом в охлаждающий контур заливается жидкость для промывки. Здесь имеется три варианта промывки системы, различающихся используемыми средствами и способами проведения:
    • Первый вариант — с использованием дистиллированной воды. Применяется в случае слабого загрязнения охлаждающего контура либо при профилактической чистке. Вода заливается в систему (крышка расширительного бачка обязательно закрывается!), затем двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 15-20 минут. Потом мотор заглушается, вода из системы сливается, и охлаждающий контур заполняется антифризом выбранной марки.
    • Второй вариант — промывка с помощью домашних чистящих средств. Наиболее распространенный вариант — применение лимонной или молочной кислоты, или же коагулированной соды. В случае с лимонной кислотой берется около 150 граммов порошка на десять литров дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, двигатель прогревается в течение 15-20 минут. Но после того, как водитель заглушает мотор, автомобиль оставляется на 2-3 часа. Лишь по прошествии этого времени чистящая жидкость сливается и охлаждающий контур заполняется антифризом.
    • Третий вариант — очистка системы охлаждения с помощью специальных средств. Они делятся на четыре основных типа:
      • Нейтральные составы нередко заливаются напрямую в антифриз и позволяют избежать засорения охлаждающего контура.
      • Щелочные и кислотные составы помогают лишь от определенного типа загрязнения, поэтому их используют отдельно друг от друга. Смешивать щелочные и кислотные средства запрещено! Они взаимно нейтрализуются, не оказывая воздействия на грязь и дополнительно забивая систему.
      • Последний тип — двухкомпонентные средства. Они продаются в комплекте, промывка осуществляется сначала с помощью первого компонента, затем с помощью второго. В большинстве случаев это щелочное и кислотное средства, предназначенные для эффективной чистки охлаждающего контура. Они отличаются большей стоимостью при повышенной эффективности.
  • Последний этап — тщательная промывка системы от остаточного загрязнения и фрагментов чистящих средств.

В процессе очистки рекомендуется проверить систему на предмет появления потеков — из-за неисправностей или повреждений охлаждающего контура. Сделать это желательно перед заливкой антифриза. При необходимости процесс промывки проводится 2-3 раза, для полной очистки охлаждающего контура.

Заливка нового антифриза

Собственно процесс заливки антифриза на Чери Амулет весьма прост. Заливать его следует в расширительный бачок, после слива старой охлаждающей жидкости и промывки системы. Процесс разделяется на три этапа:

  • Первое заполнение охлаждающей системы антифризом. Необходимо доливать средство в расширительный бачок до максимума (до уровня, отмеченного надписью «Мах»). Затем бачок обязательно закрывается.
  • Двигатель прогревается в течение минут 20-25 — антифриз должен заполнить всю систему, включая радиатор автомобиля. После этого обязательно следует дать машине остыть после прогрева.
  • После остывания оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Необходимо снова долить жидкость до максимального уровня. Всего владельцу авто потребуется от 8 до 8,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать 10-литровую канистру, на случай потерь в процессе заполнения системы. При отсутствии протечек процесс считается завершенным.

При правильном и аккуратном проведении перечисленных действий о замене антифриза можно будет не беспокоиться до проведения следующего планового ТО.

Устраняем давление антифриза в расширительном бачке Чери Амулет

Система охлаждения на Чери Амулет состоит из целого ряда патрубков , по которым протекает охлаждающая жидкость, радиатора , расширительного бачка и других конструктивных элементов.

Читайте также:  Оберег от злого языка

Именно циркулирующий антифриз и позволяет избегать проблем с перегревом двигателя авто.

При этом работоспособность системы зависит от множества факторов, включая давление внутри нее, а также возможности свободного протекания охлаждающей жидкости.

Большое значение и правильность выбора самой жидкости.

Важно понимать, что кроме непосредственной функции по отводу тепла от двигателя, система охлаждения Чери Амулет, составляющей которой является расширительный бачок, выполняет и такие:

  • Подогрев и охлаждение салона.
  • Смазывание деталей.
  • Косвенное участие в работе КПП , выхлопной системы.

Правильная работоспособность всех конструктивных элементов является важным фактором для правильного функционирования всей системы.

В частности, в исправном состоянии должны находиться такие компоненты:

Выход из строя даже одного из этих элементов системы охлаждения Чери Амулет может привести к серьезным последствиям, в частности, к перегреву двигателя .

Последнее лучше не допускать, поскольку в случае значительного перегрева можно получить серьезные повреждения рабочих поверхностей двигателя.

Также вполне возможным является попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Это приведет к росту давления антифриза, и как результат его будет выдавливать. Устранять такую проблему следует как можно быстрее.

Как очистить систему вентиляции картера?

Перед тем, как приступить к данном процессу, необходимо подготовить емкость, тряпки (желательно чистые), строительную кисточку, отвертку, гаечные ключи и керосин. Итак, поэтапная процедура приведена ниже.

1. Извлеките пламегаситель

2. Открутите гайку и вытащите крышку сапуна

3. Прочистите маслоотделитель от смол

  • Для начала следует демонтировать воздушный фильтр.
  • Посмотрите на карбюратор: на нем есть патрубок отвода картерных газов, который уходит в дроссельное пространство. Вам необходимо ослабить хомут отверткой, после чего полностью снять патрубок.
  • Вы можете увидеть пламегаситель, расположенный в патрубке вентиляции. Этой устройство выполнено из тонкой проволоки, с виду он может напоминать железный ершик, используемый для чистки бутылок. Вам следует демонтировать пламегаситель, после чего, применяя керосин, полностью промыть его от отложений и грязи. Прочищайте тщательно, чтобы не осталось никаких следов отложений.
  • Далее, вам нужно демонтировать шланги — основной и дополнительный, который расположены на крышке сапуна. Используя отвертку, вам необходимо ослабить хомуты, после чего снять шланги.
  • Теперь, необходимо извлечь масляный щуп и отложить его в сторону. С помощью гаечного ключа открутите гайку и демонтируйте крышку сапуна.
  • Возьмите заранее подготовленную тряпку (чистую), смочите ее в керосине и хорошо выжмите, чтобы керосин с нее не капал.Вам необходимо протереть внутреннюю полость устройства маслоотделителя. Там также откладываются смолы, поэтому вам нужно тщательно все очистить, иначе эффекта не будет.
  • Затем, используя тот же керосин, надо промыть каналы корпуса на воздушном фильтрующем элементе. Помимо этих каналов, прочистить нужно также крышку сапуна и патрубки системы. Только сделав все тщательно, вы сможете хорошо вычистить собравшиеся отложения.

Устраняем проблему картерных газов Чери Амулет правильно – переключение патрубков и работа авто после переделки

Для проведения переделки потребуется наличие около часа свободного времени, а также небольшой запас инструментов, преимущественно – отвертки.

Чтобы избавиться от проблем образования от эмульсии в клапанной крышке и других элементах автомобиля, выполняет такие действия:

  • Основная проблема с образованием эмульсии возникает в маслозаливной горловине Чери Амулет.

  • Также сепаратор картерных газов (бочонок с 4 патрубками) также весь забит эмульсией.
  • Установка различных дополнительных фильтров , как советуют многие, не очень спасает ситуацию.
  • Все равно все забивается и регулярно приходится менять и чистить.
  • Для устранения проблемы выводимпатрубоккартерных газов на нижний фильтр.

  • Расположен он под корпусом воздушного фильтра.

  • По сути, это маленький бочонок с установленным внутри него поролоном.
  • Также в корпусе имеется специальное дренажное отверстие, через которое выводится образовывающаяся смесь.
  • Другими словами, поток склапанакартерных газов, расположенного в крышке, с помощью патрубка выводите в сторону, на фильтр.

  • А вот два верхних патрубка, идущих от сепаратора Чери Амулет, просто закольцовываем между собой.

  • Многие советую заглушить просто эти патрубки, чтобы якобы не подсасывало холодный воздух.
  • Однако закольцевав патрубки, удалось повысить обороты на холостом ходу на 40-50 единиц.
  • Также улучшилась динамика автомобиля, свечи не так сильно страдают, адвигательработает тише, снизился расход топлива.
  • По сути – поток воздуха по воздуховоду от фильтра закольцовывается с инжекторным.

  • Правда, там трубка меньшего диаметра, ставим сначала ее, а потом обычный толстый патрубок сверху.

  • Единственное уточнение – на зимнее время лучше убирать поролоновую вставку.
  • Иначе она может замерзнуть, что немного скажется на работе двигателя Чери Амулет.
  • В частности, растет избыточное давление в ряде узлов.
  • Больше никаких проблем не возникает, все вполне хорошо работает и не засоряется.
  • Даже дроссельная заслонка остается чистой, что важно для хорошей работы двигателя.

Такая простая переделка дает возможность избавиться от серьезных проблем, которые при откладывании решения могут привести к выходу из строя целых узлов двигателя.

Источник

Оцените статью