Снятие, дефектовка и установка распределительного вала
Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», ключ «на 13», динамометрический ключ.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Примечание
Распределительный вал можно заменить, не снимая головку блока цилиндров. В данном подразделе замена распределительного вала для наглядности показана на снятой головке блока цилиндров.
3. Отверните гайку крепления.
4. . снимите со шпильки коромысло с держателем.
5. . и извлеките гидрокомпенсатор.
6. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.
7. Выверните два болта крепления.
8. . снимите упорный фланец.
9. . и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.
Предупреждение
При каждом снятии распределительного вала заменяйте сальник новым.
10. Осмотрите распределительный вал. На шпоночной канавке и резьбовой части на носке вала не должно быть повреждений и износа, а в проточке под упорный фланец — следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. Если есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или ступеньки от износа, замените вал.
Предупреждение
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
11. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным размером, указанным в табл. 5.1.
12. Измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые половиной разности между диаметрами подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.2 и 5.3). При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал на ремонтный, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.
Предупреждение
При установке нового распределительного вала коромысла клапанов замените новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуется добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.
13. Установите смазанный моторным маслом распределительный вал в тело головки блока цилиндров. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Предупреждение
Пускать двигатель после установки распределительного вала можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
Таблица 5.1. Номинальный размер профиля кулачков
Измеряемый кулачок | Номинальный размер, мм |
Кулачок впускного клапана | 37,559 |
Кулачок выпускного клапана | 37,559 |
Таблица 5.2. Номинальные диаметры шеек и подшипников распределительного вала
Номер шейки | Диаметр шейки, мм | Диаметр подшипников, мм |
1 | 44,74-44,76 | 44,783-44,808 |
2 | 44,99-45,01 | 45,033-45,058 |
3 | 45,24-45,26 | 45,283-45,308 |
4 | 45,49-45,51 | 45,533-45,558 |
5 | 45,74-45,76 | 45,783-45,808 |
Таблица 5.3. Ремонтные диаметры шеек и подшипников распределительного вала
Номер шейки | Диаметр шейки, мм | Диаметр подшипников, мм |
1 | 45,12-45,14 | 45,163-45,188 |
2 | 45,37-45,39 | 45,413-45,438 |
3 | 45,62-45,64 | 45,663-45,688 |
4 | 45,87-45,89 | 45,913-45,938 |
5 | 45,12-45,14 | 45,163-45,188 |
Возможные неисправности гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов,
их причины и способы устранения
Источник
Подбор и продажа шестерни распредвала Чери Амулет
Вышла из строя шестерня распредвала Чери Амулет? Собираетесь произвести ремонт ДВС? Чтобы купить подходящую шестерню распредвала, необходимо знать следующее — шестерни распредвала бывают обыкновенные (нерегулируемые) и разрезные (регулируемые). Разрезные шестерни позволяют отрегулировать угол вращения распредвала без снятия ремня ГРМ и более точно, что очень удобно. Поэтому сейчас идет тенденция замены штатных обыкновенных шестерен распредвала на разрезные. Разрезные шестерни состоят из 2 частей – зубчатого венца и ступицы.
Регулировка происходит поворотом подвижной части (зубчатого венца) относительно неподвижной части (ступицы). По материалу шестерня распредвала Чери Амулет может быть из текстолита, пластика, дюралюминия, металла. На детали обязательно должна быть нанесена специальная маркировка для правильной установки.
Цена шестерни распредвала Чери Амулет:
Варианты: | Цена |
---|---|
Шестерня распредвала Чери Амулет, нерегулируемая | от 2400 руб. |
Шестерня распредвала Чери Амулет, регулируемая | от 3200 руб. |
Хотите купить шестерню с выгодой до 20%?
Звоните или пишите прямо сейчас!
отправьте нам заявку на:
Окончательная цена шестерни зависит от того новая она или б/у, состояния б/у (степень износа, трещины и т.п.), фирмы производителя, наличия на нашем складе или срока поставки.
Шестерня распредвала Chery Amulet — основная часть шкива распредвала. При помощи ремня или цепи, надетого на шкив, распредвал соединяется с коленвалом, вращающим распредвал. При помощи шестерни распредавла можно изменить угол атаки кулачков рапредвала и увеличить мощность и скорость автомобиля. Шестерня связана с масляным насосом и приводом прерывателя-распределителя газораспределительных фаз. В автомобиле может быть 2 распредвала – впускной и выпускной – и, следовательно, 2 шестерни. При износе мы рекомендуем заменить обе, при тюнинге тоже (иначе не получится). В случае износа рекомендуется также заменить ременной привод, упорное кольцо, опорную пластину шестерни. Все это вы можете приобрести у нас.
Производители шестерни: BREMI, BERU, MAREL, GLYCO, VAG.
Источник
Шестерня распредвала Чери Амулет
Вышла из строя шестерня распредвала Чери Амулет? Собираетесь произвести ремонт ДВС? Чтобы купить подходящую шестерню распредвала, необходимо знать следующее — шестерни распредвала бывают обыкновенные (нерегулируемые) и разрезные (регулируемые). Разрезные шестерни позволяют отрегулировать угол вращения распредвала без снятия ремня ГРМ и более точно, что очень удобно. Поэтому сейчас идет тенденция замены штатных обыкновенных шестерен распредвала на разрезные. Разрезные шестерни состоят из 2 частей – зубчатого венца и ступицы.
Регулировка происходит поворотом подвижной части (зубчатого венца) относительно неподвижной части (ступицы). По материалу шестерня распредвала Чери Амулет может быть из текстолита, пластика, дюралюминия, металла. На детали обязательно должна быть нанесена специальная маркировка для правильной установки.
Цена шестерни распредвала Чери Амулет:
Варианты: | Цена |
---|---|
Шестерня распредвала Чери Амулет, нерегулируемая | от 2400 руб. |
Шестерня распредвала Чери Амулет, регулируемая | от 3200 руб. |
Хотите купить шестерню с выгодой до 30%?
Звоните или пишите прямо сейчас!
отправьте нам заявку на:
Окончательная стоимость шестерни зависит от того новая она или б/у, состояния б/у (степень износа, трещины и т.п.), фирмы производителя, наличия на нашем складе или срока поставки.
Шестерня распредвала Chery Amulet — основная часть шкива распредвала. При помощи ремня или цепи, надетого на шкив, распредвал соединяется с коленвалом, вращающим распредвал. При помощи шестерни распредавла можно изменить угол атаки кулачков рапредвала и увеличить мощность и скорость автомобиля. Шестерня связана с масляным насосом и приводом прерывателя-распределителя газораспределительных фаз. В автомобиле может быть 2 распредвала – впускной и выпускной – и, следовательно, 2 шестерни. При износе мы рекомендуем заменить обе, при тюнинге тоже (иначе не получится). В случае износа рекомендуется также заменить ременной привод, упорное кольцо, опорную пластину шестерни. Все это вы можете приобрести у нас.
Производители шестерни: BREMI, BERU, MAREL, GLYCO, VAG.
Признаки износа шестерни распредвала:
— Характерный стук распредвала, означающий повреждения зубьев шестерни;
— Визуально видны дефекты шестерни распредвала;
— Во время движения раздался щелчок и двигатель заглох;
— В результате аварии двигателя срезались или заломаны зубья шестерни распредвала;
— Износ шестерни распредвала.
После замены шестерни распредвала необходимо произвести регулировку
Источник
Разница между распредвалами Форд и Чери Амулет
Одним из ключевых элементов в двигателе является распределительный вал. Данная запчасть Чери Амулет отвечает за своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. То есть распредвал является важной частью газораспределительного механизма автомобиля.
Соответственно, корректная работа распредвала обеспечивает своевременную подачу в камеру сгорания топливовоздушной смеси, а также вывод продуктов ее сгорания. При этом распредвал соединяется с коленчатым валом посредством ременной передачи.
Вращение вала обеспечивается посредством подшипников скольжения. Осуществление вращающих движений позволяет распредвалу необходимым образом воздействовать на клапана. Процесс является синхронизированным и должен происходить согласно рабочему циклу, иначе возникнут проблемы в работе двигателя.
При этом особое внимание на распредвалу Чери Амулет необходимо уделить кулачкам – основным рабочим элементам. Именно они отвечают за регулировку фаз газораспределения и взаимодействуют с толкателями.
Кулачки установлены между опорными шейками. При этом распределительному валу, в процессе работы, приходится преодолевать сопротивление пружин клапанов, которые отвечают за возврат клапана в исходное положение. Также важно учитывать состояние гидрокомпенсаторов, и при необходимости своевременно их заменять.
Особенности использования распредвала Форд на Чери Амулет
Стоит заметить, что установка распредвала Форд на данный китайский автомобиль имеет определенные особенности. Необходимо учитывать целый ряд факторов, иначе довольно быстро можно получить целый ряд проблем и необходимость проведения ремонта двигателя.
В частности, из-за несоблюдения определенных требований такой распредвал может просто выломать головку или разломить ее на несколько частей. Как итог – довольно дорогой ремонт или замена отдельных блоков.
Обычно распредвал на Чери Амулет меняют уже на большом пробеге, когда родная деталь уже износилась и требует замены.
При этом мало кто учитывает состояние пружин, которые отвечают за возвращение клапанов в закрытое положение. Эти пружины со временем проседают. Согласно руководству по эксплуатации, их длина должна составлять 47,2 мм.
В нашем случае длина пружины составляет всего 36,1 мм, что на 11 мм меньше требуемого значения. Это негативно сказывается на работе двигателя.
Например, при оборотах свыше 4 тысяч, происходило зависание клапанов. Другими словами, клапан просто не успевал своевременно вернуться на свое место. В конечном итоге это привело к тому, что на 5 тысячах оборотов вылетела верхушка компенсатора, в результате чего и разорвало головку.
Также у фордовского распредвала шире шейка, захват у головки больше, а значит давление больше. Если обороты выше 5 тысяч, то через соответствующие каналы на компенсаторы подается чрезмерное давление масла.
Соответственно, сильно зажимает компенсаторы, и они не в состоянии нормально выполнять свою работу. Устранить эту причину можно, хотя и довольно проблематично. Необходимо обрезать полтора витка пружины редукционного клапана Чери Амулет. Соответственно, снижается давление на компенсаторах.
Несмотря на то, что фордовский распределительный вал все-таки лучше, его также довольно заметно бьет. И связано это в значительной мере с состоянием пружины и давлением.
Получается, что нет постоянного контакта распредвала с компенсатором. Происходит догон, из-за чего и случается удар.
Если же с давлением и пружинами все нормально, но двигатель подвисает на низких оборотах, то можно немного доработать шестерную распредвала.
Необходимо снять ее с вала и немного проточить выемку, которая имеется на ней. Должен появиться совсем небольшой люфт. При этом важно понимать, что можно просто установить шестерню с Форда, а не дорабатывать родную, с Чери Амулет. В любом из вариантов проблема исчезнет.
Подтачивать шестерню необходимо таким образом, чтобы она немного пошла вперед. Это важно, поскольку в противном случае ситуацию только усугубится. Если же сделать правильно, то улучшиться динамика на низких оборотах, а также исчезнет провисание клапанов.
Также проблемы в виде мычания и плохой динамики на низких оборотах могут возникнуть и на родном распределительном валу. В таком случае необходимо обратить внимание на датчик расхода воздуха.
С помощью напильника убираем пластик на кончике датчика, добираясь до металла. После таких изменений можно избавиться от существующей проблемы.
Также круглым напильником можно немного расточить дроссельную заслонку Чери Амулет. Это позволит подавать достаточный объем воздуха при минимальном открытии заслонки. Только растачиваем не сильно, чтобы было небольшое отверстие. При снятом дросселе также протачиваем и с другой стороны.
Производитель в значительной мере ограничивает подачу воздуха и посредством алюминиевых вставок. Пришлось специальной фрезой убирать их, поскольку решить другим образом проблему не удалось.
Независимо от того, какой из вариантов распредвала Форд будет выбран для установки, приобретать и устанавливать его необходимо исключительно в комплекте с компенсаторами.
Не лишним будет уделить внимание сухарикам и тарелкам клапанов Чери Амулет.
Например, в данном случае отлично подходят сухарики с восьмерки. Становятся они плотно, никаких проблем с эксплуатацией не возникнет.
Что касается тарелки, то также можно использовать вариант с восьмерки. Но проблема в том, что она не ложиться плотно на пружину, есть вариант соскока, что приведет к довольно серьезным последствиям.
Пружины перед установкой нового распределительного вала лучше заменить на новые, которые будут соответствовать по размерам, заданными производителем.
Таким образом при выборе распредвала от Форда с целью установки на китайский седан следует учитывать ряд особенностей. Иначе возможно возникновение определенных проблем, которые будет тяжело и дорого решать.
Источник