- Алисия Сильверстоун – о наследии фильма «Бестолковые» спустя 25 лет
- Cher Horowitz
- Contents
- Personality [ edit | edit source ]
- Appearance [ edit | edit source ]
- Relationships [ edit | edit source ]
- Mel Horowitz [ edit | edit source ]
- Mrs. Horowitz (Cher’s mother) [ edit | edit source ]
- Josh Lucas [ edit | edit source ]
- Tai Frasier [ edit | edit source ]
- Elton [ edit | edit source ]
- Dionne Davenport [ edit | edit source ]
- Christian Stovitz [ edit | edit source ]
Алисия Сильверстоун – о наследии фильма «Бестолковые» спустя 25 лет
Культовый фильм «Бестолковые» вышел в прокат 25 лет назад. За четверть столетия влияние ленты на поп-культуру только усилилось. Из-за постоянной трансляции на кабельных и потоковых сервисах классика 1995 года никогда по-настоящему не покидала культурное сознание или повседневную жизнь своих поклонников, количество которых продолжает расти с каждым циклом поколений. А все потому, что автор сценария и режиссер Эми Хекерлинг создала глянцевую подростковую комедию, острую школьную сатиру, насыщенный ромком и подрывную литературную адаптацию одновременно.
Хекерлинг потратила месяцы на изучение настоящих старшеклассников Лос-Анджелеса, чтобы усовершенствовать речь «девушки из Долины», которую разместила в центре сюжета. Комедия для подростков, в основе которой лежал роман Джейн Остин «Эмма», была попыткой режиссера-сценариста перевести классический рассказ о юношеской гордости и неверно истолкованном романе в нечто аппетитное для поколения MTV. «Я пытался взять все вещи, которые были в этом прекрасном мире 1800-х годов, и посмотреть, на что они были бы похожи, если бы действие происходило в Беверли-Хиллз», – сказала Хекерлинг.
Тем не менее, своим успехом «Бестолковые» обязан Алисии Сильверстоун, которая сыграла Шер Хоровитц — главную героиню фильма, которая пытается использовать свою популярность для бесчисленных добрых дел: от сватовства до кампании по ликвидации последствий стихийных бедствий в Пизмо-Бич. «Изначально Шер показалась мне материалисткой и вовсе непривлекательным человеком. И очень раздражающей, если честно, – сказала Сильверстоун Vogue. – Но я поняла, что это мои личные предубеждения. Как только я начал работать над персонажем, я нашла в ней тепло и любовь».
Спустя двадцать пять лет после того, как Сильверстоун впервые появилась на экране в желтом клетчатом костюме, она встретилась с Vogue, чтобы поговорить о наследии Шер Хоровитц, ее воспоминаниях о работе с Бриттани Мерфи и обо всем, что случилось со всеми роскошными нарядами ее героини.
На сколько, по-вашему, Эми Хекерлинг позволила вам создавать образ Шер самостоятельно?
Эми позволяла мне делать что угодно. Она тот режиссер, который нанимает человека, который, по ее мнению, подходит для работы, и просто позволяет ему летать.
Было ли пугающе иметь такую свободу, будучи главной актрисой?
Я была молода и напугана, но теперь я действительно ценю, когда режиссер просто доверяет тебе. Эми мне многого не рассказывала. Я пыталась задавать ей много вопросов, потому что я относилась ко всему очень серьезно, а она обычно просто говорила: «О, куколка, ты все знаешь!». Она всегда называла меня куколкой со своим жестким, растянутым нью-йоркским акцентом. Было много «куколок» и мало инструкций.
Это вас расстраивало?
Сначала меня это смущало. Я задавала ей много вопросов и не получала ответов, но в итоге я просто доверилась ее процессу. А она верила в меня и мою работу.
Во время пресс-цикла фильма «Бестолковые» вы рассказывали о том, как вы росли со многими девушками, похожими на Шер. Что в ее образ вы добавили от реальных людей из вашей жизни?
В моей жизни были девушки, которые были чрезвычайно материалистичны. Я выросла с мамой, которая была очень практичной и абсолютно ненавидела экстравагантность. У нее было сильное отвращение к материализму и ко всему, что происходило с таким поведением, поэтому я всегда замечала это качество у людей, с которыми росла. Я могу вспомнить некоторых конкретных девушек в моей жизни, которые были действительно подлыми, материалистичными и очень стервозными. Во время съемок я не пыталась копировать их, потому что я не думала, что Шер была такой, как они. Но были моменты, когда у Шер проскакивало подобное поведение. Например, когда она шла с Тай по школе, указывая на различные социальные круги.
Кто из основного актерского состава, по вашему мнению, был наиболее похож на своего героя?
Мне кажется, Пол Радд. Он просто хороший парень, умный и милый, и в нем есть все те хорошие вещи, которые были в его персонаже. Бриттани Мерфи не была похожа на Тай. Я не знаю Стейси Дэш достаточно хорошо, чтобы сказать наверняка, похожа ли она на Дионн.
Я читала о том, что бабушка и дедушка Эми Хекерлинг были сводными братом и сестрой, и она успокаивала руководство студии, по поводу отношений Шер и Джоша. Что вы думали об этой сюжетной линии в то время?
Я не помню, чтобы у меня была какая-то точка зрения на это. То есть, я знаю, они не кровные родственники, так что это не так страшно. Но если об этом думать, то это вправду странно (смеется). Это очень необычно, но это круто!
Что вы помните о своей первой встречи с Бриттани Мерфи?
Я просто помню, как думала, что она очень подходила для своей роли. Я не могу вспомнить, сколько девушек пришло на прослушивание в тот день, но я помню, что Бриттани была действительно восхитительна.
Вы были единственными членами основного состава, которые были настоящими подростками на момент съемок. Этот факт помог вам наладить отношения на съемочной площадке большого проекта?
Я помню, ее мама проводила много времени на съемочной площадке. Иногда я приводила свою маму, и мы все проводили время вместе. Но я не думаю, что у нас было какое-то интеллектуальное представление о том, что мы новички в большом фильме, потому что мы не знали, что он большой. Возможно, другие думали об этом, но я была очень невинна и никогда не обращала внимания на карьеру. Я просто делала очередную работу. Но это была действительно отличная роль, которая отличалась от моих предыдущих.
Все, что я делала до этого момента, было драмой. «Бестолковые» был моей первой комедией. Изначально Шер показалась мне материалисткой и вовсе непривлекательным человеком. И очень раздражающей, если честно. Она была воплощением всего, что я ненавидела. Но я поняла, что это мои личные предубеждения. Как только я начал работать над персонажем, я нашла в ней тепло и любовь. Она так любит своего папу! И она пытается быть хорошим другом, так что я просто вкладываю всю любовь и сердце в этого персонажа.
Вы находитесь практически в каждом кадре фильма. Вы получили возможность насладиться процессом или вы в основном просто работали?
Я играла главную роль, и у меня было шестьдесят четыре костюма, поэтому у меня не было жизни. Все актеры приходили и уходили, и это отличный способ сниматься в фильме. Вы приходите, делаете свое дело и уходите. Но я была там все время, так что для меня это была большая работа.
Каков был ваш личный стиль до фильма? Из того, что я прочитала, звучит так, что в то время у вас не было интереса к моде, что довольно иронично, учитывая наследие вашего персонажа.
Это самая смешная часть. Я просто не понимала этого в то время. Я посмотрела «Бестолковые» около четырех лет назад на кладбище Hollywood Forever во время показа фильма на открытом воздухе. Это был невероятный опыт, потому что мой сын впервые увидел этот фильм. С нами также была художник по костюмам фильма Мона Мэй. Это был первый раз, когда я посмотрела фильм за долгое время, и я просто все время дергала Мону с восторженными криками, потому что каждый костюм был похож на бродвейский выход. Это как когда твоя любимая звезда впервые выходит на сцену и ты теряешь рассудок.
Каждый костюм выглядит блестяще. Но что забавно, так мне кажется только сейчас. В то время я была очень раздражена, потому что у меня фактически не было модного вкуса. На каждом прослушивании я носила джинсы и одну и ту же зеленую футболку Gap с небольшим карманом. Я все время носила одно и то же, потому что росла, полагая, что интерес к моде материалистичен, и мне это не интересно. Я знала, что это не то, что определяет человека. Когда я стала старше, я начала ценить желание выглядеть и чувствовать себя хорошо. Но когда я была ребенком, я не чувствовала и даже не понимала этого, потому что мне было все равно.
Полагаю, что вам тоже не нравились часы, которые вы проводили примеревая костюмы?
Я уходила с каждой примерки, думая о том, какой это ад. Я знала, что это моя работа, но я все время спрашивала: «Нам правда нужно примерить другой наряд?». Не поймите меня неправильно, я была профессионалом и полностью выполняла свою работу. Я просто стояла там часами и позволяла им одевать меня, как куклу. Но я не совсем понимала, зачем это делать.
Как насчет ощущений, когда вы увидели все готовые наряды в действии во время съемок?
Мона и я сейчас очень близки и очень уважаем друг друга, но в то время я помню, насколько она меня раздражала. Она всегда была возле меня и орал за кадром: «Втяни животик!», «Ты мнешь ткань!». Она всегда меня трогала! Все всегда трогали меня, и я очень злилась из-за этого. Каждый день я расстраивалась, думая, почему вокруг этой глупой одежды столько шума? Потом я все поняла.
Как изменились ваши взгляды на моду к тому времени, как закончились съемки? Вы забрали с собой весь гардероб Шер, который, я полагаю, в некоторой степени повлияет на ваш личный стиль.
Ну, в процессе съемок я влюбилась во все костюмы (смеется). Я знала, что все они были красивые! Но я также знала, что ни один из них не имеет смысла в реальном мире. К концу съемок я чувствовала себя очень привязанной к этим вещам и думала, что буду носить их в жизни. Вспомнив те же джинсы и зеленую футболку, я подумала, что эта одежда изменит мою жизнь! Однажды я вернулась домой со всеми вещами, и просто не могла понять, что с ними делать, потому что мне снова они стали неинтересны.
Были ли какие-либо отклики на фильм, которые были особенно значимыми для вас?
Я была очень хорошо принята сообществом геев после выхода фильма. Они всегда были моими людьми. Я не знаю, понравился ли им этот фильм или я сама, но это всегда был мой любимый аспект фильма.
Нашли ли вы что-нибудь общее среди фанатов, которые подходят к вам по поводу фильма?
Я всегда поражаюсь долголетию «Бестолковых». Невероятно, что так много людей любят этот фильм и не только продолжают любить его, но и продолжают его заново открывать.
Как вы думаете, почему зрители в 2020 году получили столько же от фильма, сколько зрители в 1995 году?
Я думаю, что люди отождествляют себя с сердцем Шер и ее готовностью меняться и расти из своей глупости. Она изо всех сил пыталась развиваться из-за ее милого Джоша. Я не знаю, как объяснить, почему или что сделало фильм тем, чем он стал, но я знаю, что это произошло, и я знаю, что людям это нравится. Люди всегда говорят: «О, ты, должно быть, так устала от этого». Но что мне может надоесть? То, что людям нравится фильм, в котором я снимаюсь? Ничего лучше не бывает.
Источник
Cher Horowitz
Josh Lucas (ex step-brother)
Unnamed mother (deceased)
Gail Lucas (ex-step-mother)
Christian Stovitz (flirt)
Josh Lucas (boyfriend)
Cher Andi Horowitz is a character on the 1995 film, Clueless.
Cher Andi Horowitz is a sweet, sometimes airhead-like blonde teenager who lives with her rich lawyer father in Beverly Hills, California. Cher often speaks in Valley Girl slang (including new idioms coined by the writers of Clueless). Cher is the central protagonist in the film and series; many of the plot lines involve Cher in some way, although sub-plots, particularly in the TV series, allow the focus to shift from her toward others and back.
Cher is popular with her classmates; she often uses her social status (and social know-how) to aid others. Yet these crusades are not always as successful as she would wish. Much of the film’s plot centers around Cher’s gradual realization that her judgment is not infallible (such as with her attempts to give Tai a makeover). Cher usually has an agenda for helping others, but the agenda is never a cruel one. However, some of Cher’s attempts at righting the world’s minor wrongs indeed produce the results she anticipates, such as with matchmaking between two of her teachers.
As the daughter of a lawyer, Cher has developed extensive conversational skills. She can (frequently) talk teachers into improving her grades; thus is the case with Mr. Hall’s debate class. However, Cher’s efforts to talk her way out of trouble are not always successful, such as when Cher fails her driver’s test due to her sub-par driving skills. (Dionne: «That was a stop sign!» Cher: «I totally paused.») Josh is the know-it-all ex-stepbrother who is often the first to point out when Cher «finds a situation she can’t talk her way out of.»
Cher’s knowledge is not without flaws, particularly in relation to certain elements of history and culture. For instance, in a voiceover, she calls the film Spartacus «Sparatacus». Then, in her debate class, she repeatedly pronounces the word «Haitians» as «Hatey-runs.» The latter, however, was a gaffe on the part of Alicia Silverstone herself.
Overall, Cher is the person to consult when you need a «clue». Just don’t give her the keys to your SUV.
Contents
Personality [ edit | edit source ]
A sweet girl though she actually lives in Beverly Hills . Living in a mansion, waited on by servants, and flaunting her wealth with fashion, she’s the undisputed queen of Beverly Hills High School. Cher is also tough and clever, like her father Mel. Cher convinces two of her teachers that each is a secret admirer of the other, negotiating her way from a C+ average to an A- average. Cher doesn’t have a regular boyfriend and she describes finding a boyfriend in high school as «being as pointless as looking for meaning in a Pauly Shore movie.» In an example of movie-production continuity failure, her surname is «Hamilton» on her report card, as is her father’s when he tosses aside a piece of mail.
Appearance [ edit | edit source ]
Cher has green eyes, medium length blonde hair and fair skin She is considered beautiful by many boys at her school but refuses to date any, utilizing her iconic catchphrase, «Ugh, as if!»
Relationships [ edit | edit source ]
Mel Horowitz [ edit | edit source ]
Cher’s father. Mr. Horowitz is a widowed lawyer with a tough personality.
Mrs. Horowitz (Cher’s mother) [ edit | edit source ]
Cher’s mother, Mrs.Horowitz was once what Cher dubbed «a Betty», due to her natural beauty. Cher hasn’t really been able to bond with her mother in person. It’s revealed by Cher in the beginning of the movie that Mrs.Horowitz died when Cher was an infant, succumbing to complications from her routine liposuction surgery. Despite not knowing her mom, Cher holds a place for her in her heart and believes that her mother still watches over her for better or worse.
Josh Lucas [ edit | edit source ]
Josh Lucas is Cher’s ex-stepbrother, as Mel had been married to Josh’s mother five years earlier. Josh has ambitions to be a lawyer (his focus is environmental law ), and during a college break comes for a protracted visit. He states that being around Mel is a «great learning experience» since Mel is a lawyer. Throughout the film, Josh teases Cher, but at the same time shows his caring and concern for her.
Among the few people to find much fault with Cher is Josh, her socially conscious ex-stepbrother who visits during a break from college. Josh and Cher spar continually but without malice; she refers to him as «granola breath» and mocks his scruffy idealism, while he teases her for being selfish, vain, and superficial, and says that her only direction in life is «toward the mall.»
The events afterward reach crisis stage after Cher fails her driver’s test and can’t «renegotiate» the result. When Cher returns home, crushed, Tai confides that she’s taken a fancy to Josh and wants Cher to help her «get» him. Cher says she doesn’t think Josh is right for Tai, and they quarrel, ending with Tai insulting Cher for being a virgin who can’t drive. Cher, left all alone, begins to think she has created a monster in her own image. Feeling «totally clueless,» she reflects on her priorities and her repeated failures to understand or appreciate the people in her life. Most of all, she keeps thinking about Josh and Tai, and wonders why she cares about their situation so much.
After much soul searching (which includes a solo shopping spree around various Beverly Hills boutiques), Cher realizes she is romantically interested in Josh, but also observes that because they are already familiar to each other, she is unable to use her usual seduction techniques. (As they are not blood-related family members, a relationship between them would not be considered incestuous, as they have completely different parents). She begins making awkward but sincere efforts to live a more purposeful life, even captaining the school’s Pismo Beach disaster relief effort. A scene near the end of the film finds Cher and Josh stumbling over how to admit their mutual feelings for one another, culminating in a tender kiss on the stairs of her home.
In the end, Mr. Hall and Miss Geist get married; Cher’s friendships with Tai and Dionne are reaffirmed and solidified; Tai and Travis are in love, and Cher wins a $200 bet for catching the bouquet at the wedding. She embraces Josh and they kiss as the film closes.
Tai Frasier [ edit | edit source ]
The ugly duckling that Cher helped transform into the beautiful swan. Cher and Dionne decide to give her a makeover. With a change of hair, makeup and clothing, Tai gains confidence and a sense of style. Originally Tai fell for skater Travis ( Breckin Meyer ), but Cher tried to set up Tai with “it boy” Elton to boost her popularity. After a “near-death experience” at the mall, Tai obtains an overly confident attitude that ultimately poses a threat to Cher’s social status. She also develops a crush on Josh (who happens to be Cher’s ex-stepbrother) and asks Cher to help her get him. By the end of the film, Tai regains Cher’s respect and friendship and begins to date Travis.
Her second matchmaking scheme backfires when Elton rejects Tai and makes an attempt to seduce Cher. Matters worsen when Cher’s «project» works a bit too well and Tai’s popularity begins to surpass Cher’s, especially after Tai has a «near-death» misadventure at the mall that helps to skyrocket her to fame at school. Other classmates, including Dionne’s and Cher’s longtime rival Amber ( Elisa Donovan ), soon gravitate toward Tai, and Cher finds herself caught in an «alternate universe», having been demoted from queen to courtier at high school.
The events afterward reach the crisis stage after Cher fails her driver’s test and can’t «renegotiate» the result. When Cher returns home, crushed, Tai confides that she’s taken a fancy to Josh and wants Cher to help her «get» him. Cher says she doesn’t think Josh is right for Tai, and they quarrel, ending with Tai insulting Cher for being a virgin who can’t drive. Cher left all alone, begins to think she has created a monster in her own image. Feeling «totally clueless,» she reflects on her priorities and her repeated failures to understand or appreciate the people in her life. Most of all, she keeps thinking about Josh and Tai, and wonders why she cares about their situation so much. She then realizes that she loves Josh.
When Mr. Hall and Miss Toby Geist get married; Cher’s friendships with both Tai and Dionne are reaffirmed and solidified and Tai and Travis fall in love, beginning a relationship together.
Elton [ edit | edit source ]
Elton thinks of Cher as one of his best friends, their relationship is weird and isn’t explained much. He believes she wants to be more than friends with him, though she was just trying to hook him up with Tai.
Dionne Davenport [ edit | edit source ]
Cher’s best friend is Dionne Davenport ( Stacey Dash ), who is also rich, pretty, and hip, and understands what it’s like to be envied. Dionne is in a relationship with popular student Murray ( Donald Faison ).
Christian Stovitz [ edit | edit source ]
On his arrival at BAHS, Cher instantly takes a shine to Christian Stovitz and even attempts to secure him as her boyfriend («I know I said I’d find a guy for Tai, but there’s no harm in finding one for myself also.») We see various methods Cher uses to drive boys’ interest in her, which include arranging for chocolates and flowers to be sent to herself in school and wearing slightly revealing clothing («this reminds guys of being naked, and then they think of sex.»)
Christian responds to Cher’s advances primarily as a way of getting information on parties that he can attend, in one instance being the last person remaining on the dance floor at the end of the night. Cher is, however, oblivious to his homosexual tendencies («Look how he ignores every other girl!») until Murray later spells it out to her and Dionne in the car («Your man Christian is a cake-boy! A disco-dancing, Oscar Wilde-reading, Streisand-ticket-holding friend of Dorothy!») This follows an evening in which Cher unsuccessfully attempts to encourage Christian to have sexual intercourse with her, Christian preferring to watch Tony Curtisvideos instead.
Despite the failure of this endeavor, Cher remains on good terms with Christian, primarily due to Cher’s admiration of his taste in art and fashion.
Источник