- Ремонт шарниров привода переключения передач Chery Amulet
- Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач
- Коробка передач
- Регулировка привода управления коробкой передач
- Коробка передач Chery Amulet. Возможные проблемы, снятие, установка
- Наиболее уязвимые места КПП Chery Amulet
- Неисправности, не требующие ремонта КПП
- Шум или вибрации.
- Имеются следы утечки масла.
- Когда может возникнуть необходимость демонтировать коробку передач
- Шум или вибрации.
- Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.
- Передачи сбрасываются самопроизвольно.
- Процедура демонтажа КПП в Chery Amulet
Ремонт шарниров привода переключения передач Chery Amulet
Привод переключения передач (для наглядности снята впускная труба): 1 – шарнир тяги кулисы рычага управления коробкой передач; 2 – тяга кулисы рычага переключения передач; 3 – кронштейн механизма привода переключения передач; 4 – буфер рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач; 6 – рычаг выбора передач; 7 – тяга выбора передач; 8 – тяга переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач (на рисунке) появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а также становится нечетким и затрудненным переключение передач. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», съемник стопорных колец (или круглогубцы), отвертка с плоским лезвием.
1. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач..
2. . и отсоедините шарнир от шаровой опоры промежуточного рычага выбора передач.
3. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач.
4. . извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.
5. Пометьте взаимное положение тяги кулисы рычага управления коробкой передач и ступицы рычага выбора передач, чтобы не нарушить регулировку привода при обратной сборке.
6. Ослабьте затяжку гайки болта клеммового соединения тяги и рычага.
7. . и снимите рычаг выбора передач с тяги, одновременно выводя из его поводка буфер рычага переключения передач.
8. Выверните передний болт.
9. . и два задних болта крепления кронштейна механизма привода переключения передач.
10. . и снимите кронштейн вместе с рычагом переключения передач.
11. Для ремонта шарниров рычага выбора передач отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.
12. . и снимите шарнир с шарового пальца рычага.
Примечание: Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах замените тягу в сборе.
13. Отожмите отверткой пружинный фиксатор грязезащитного щитка.
14. . и снимите щиток с рычага.
15. Снимите с шарового пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу.
Примечание: Сильно обжатую или затвердевшую демпфирующую шайбу замените.
16. Отверните гайку болта клеммового соединения, извлеките болт из отверстий стяжного хомута.
17. . и снимите хомут со ступицы рычага.
18. Для ремонта шарниров рычага переключения передач нажмите пассатижами на прямой конец пружинного фиксатора тяги переключения передач..
19. . извлеките фиксатор из отверстия тяги.
20. . и отсоедините тягу от рычага.
21. Отверните гайку крепления рычага к оси.
22. . и снимите рычаг с оси.
23. Разожмите концы пружинного фиксатора оси.
24. . снимите фиксатор.
25. . и извлеките ось из втулок кронштейна.
Примечания: При повреждении или износе буфера рычага замените его ось в сборе с буфером.
При повреждении или износе направляющей тяги кулисы рычага управления коробкой передач замените кронштейн в сборе с направляющей, так как соединение узла неразборное.
26. Извлеките из отверстий кронштейна пластмассовые втулки оси рычага переключения передач.
Примечание: Сильно изношенные втулки замените.
27. Соберите привод управления коробкой передач и установите его на автомобиль в порядке, обратном разборке и снятию. При соединении рычага переключения передач с тягой кулисы рычага управления коробкой передач совместите нанесенные перед разборкой метки.
Источник
Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач
Ремонт кулисы рычага управления коробкой передач заключается в замене рычага управления при появлении вибраций и увеличенного люфта рычага, вызванных износом его шаровой опоры. Для замены рычага кулису необходимо снять с автомобиля.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия системы выпуска отработавших газов и термоэкранов, ключ и торцовая головка «на 13», ключ-шестигранник «на 4», отвертка с плоским лезвием.
1. Выньте рамку чехла из отверстия в облицовке тоннеля пола, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
2. . поднимите чехол по рычагу.
3. . выверните его наизнанку и, разведя прорези держателя чехла.
4. . отсоедините держатель.
5. Свинтите с рычага рукоятку.
6. . и снимите втулку чехла.
9. Подденьте отверткой два фиксатора облицовки тоннеля пола.
10. . и снимите их.
11. Снизу автомобиля снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).
12. . и нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена нейтрализатора отработавших газов»).
13. Снимите передний термоэкран (см. «Снятие и установка термоэкранов»).
14. Отсоедините тягу управления коробкой передач от кулисы рычагов на кузове (см. «Ремонт шарниров привода переключения передач»).
15. Выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова.
16. . и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля.
17. Для замены рычага управления коробкой передач выверните стяжной болт сухаря тяги.
18. . и снимите сухарь с рычага.
19. Отверните две гайки держателя шарнира рычага.
20. . приподняв рычаг, снимите подпятник.
21. . и извлеките рычаг вместе с опорой и держателем из отверстия корпуса кулисы.
22. Установите рычаг в кулису и кулису на автомобиль, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Коробка передач
На автомобили Chery Amulet, собираемые на калининградском предприятии «Автотор», устанавливают механическую коробку передач типа AQ015AA.
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 13 (рис. 6.4) и 5 (рис. 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14 (см. рис. 6.4) и 3 (см. рис. 6.5).
На заднюю часть картера коробки передач установлена алюминиевая литая крышка 1 (см. рис. 6.4) и б (см. рис. 6.5).
Рис. 6.4. Коробка передач: 1 — задняя крышка коробки передач; 2 — датчик скорости; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — рычаг переключения передач; 5 — сапун; 6 — промежуточная тяга выбора передач; 7 — сальник полуоси; 8 — правая полуось; 9 — левая полуось; 10 — пробка отверстия для запивки масла; 11 — заглушка задней крышки коробки передач; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — картер коробки передач; 14 — картер сцепления
На первичном валу 4 (см. рис. 6.5) расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, установленными на шлицах вала, а ведущие шестерни I, II передач и заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал 2 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 1, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач с синхронизатором, установленным на шлицах вала, и зафиксированные на шлицах вала ведомые шестерни III, IV и V передач.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизатора HI передач, установленного на вторичном валу, и синхронизаторов III-IV передач и V передачи, установленных на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач в его верхней части. Снаружи находится рычаг 4 (см. рис. 6.4) выбора и переключения передач, соединенный промежуточной тягой 6 выбора передач с рычажным механизмом привода переключения передач, установленным на картере рулевого механизма.
Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова.
. системы тяг и рычагов, установленных на картере рулевого механизма, и механизма, установленного в картере коробки передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения полуосей 8 и 9 (см. рис. 6.4) с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 7.
Особенность коробки передач автомобиля Chery Amulet — расположенный внутри картера коробки подшипник 8 (см. рис. 6.5) выключения сцепления, воздействующий на подпятник диафрагменной пружины нажимного диска сцепления через шток 7, установленный внутри полого первичного вала 4.
Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание » (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).
Рис. 6.5. Принципиальная схема коробки передач: 1 — главная передача и дифференциал; 2 — вторичный вал; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — картер коробки передач; 6 — задняя крышка коробки передач; 7 — шток выключения сцепления; 8 — подшипник выключения сцепления
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Источник
Регулировка привода управления коробкой передач
Для регулировки привода управления коробкой передач заводом-изготовителем предусмотрены специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. Поэтому в случае нарушения регулировки, не позволяющего включить ту или иную передачу, обратитесь на сервис.
Для предупреждения нарушения регулировки привода, выполняя работы, связанные с разъединением его элементов, предварительно помечайте любым доступным способом взаимное расположение деталей. При обратной сборке устанавливайте элементы привода в соответствии с нанесенными метками.
Если регулировка привода нарушилась незначительно и передачи хоть и с затруднением, но включаются, при наличии некоторых навыков у исполнителя можно попробовать восстановить регулировку методом проб.
Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления рычага выбора передач привода к тяге кулисы рычага управления коробкой передач и небольшими перемещениями ступицы рычага по тяге добейтесь четкого включения передач. Если нечетко выбираются I и II передачи, немного поверните рычаг относительно тяги по часовой стрелке (если смотреть на привод со стороны двигателя). При нечетком выборе V передачи и передачи заднего хода поворачивайте рычаг против часовой стрелки. Если четко выбираются, но плохо включаются (или совсем не включаются) I, III, V передачи и передача заднего хода, переместите рычаг по тяге назад по направлению движения автомобиля, не проворачивая его относительно тяги. При нечетком включении II и IV передач рычаг перемещайте вперед по тяге. После каждого перемещения рычага по тяге затягивайте гайку стяжного болта хомута и проверяйте результат регулировки. При необходимости повторяйте регулировку до получения требуемого результата.
Источник
Коробка передач Chery Amulet. Возможные проблемы, снятие, установка
Популярный в Украине китайский лифтбэк Чери Амулет оснащен пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, основа которой заимствована у Фольксвагена. Но поскольку силовой агрегат «мули» сотворен в Поднебесной по образу и подобию фордовского двигателя, то передаточные числа здесь другие, иной и картер сцепления.
Китайские компоненты КПП отличаются от немецких по качеству не в лучшую сторону, что, конечно, сказалось на надежности коробки Амулета. Особенно проблемными были КПП первых годов выпуска Чери Амулет.
Впоследствии ситуация несколько улучшилась, но до сих пор коробка передач остается узлом, способным доставить немало хлопот счастливому обладателю Амулета. Некоторые владельцы «мули» решают проблему радикально, устанавливая в коробку начинку от «прародителя» — Volkswagen Golf.
Наиболее уязвимые места КПП Chery Amulet
Неудовлетворительное качество изготовления деталей дополнялось низким качеством сборки. Это касалось не только производства непосредственно в Китае, где Chery Amulet выпускался изначально, но и завода в российском Калининграде (там его собирали с 2006 по 2008 год). Всё это привело к тому, что больных мест в КПП Амулета оказалось достаточно много.
Многие владельцы «мули» жалуются на трудности с включением передач, особенно первой и четвертой. Иногда в такой ситуации помогает регулировка кулисы. Некоторые отмечают проблемы с холостым ходом, который также приходится регулировать.
Быстро изнашиваются подшипники валов, ломаются шестерни, выходят из строя первичный и вторичный вал, а также дифференциал. Не отличаются надежностью сальники и кольца уплотнений.
Неисправности, не требующие ремонта КПП
Связанные с коробкой передач неисправности могут проявляться по-разному. Не во всех случаях требуется демонтаж и ремонт КПП.
Шум или вибрации.
Они могут возникнуть из-за разболтанного крепления КПП или сломанной опоры подвески агрегата. В этом случае достаточно подтянуть болты или заменить опору.
Если уровень масла ниже нормы, это также может приводить к постороннему шуму в коробке. Подобные симптомы могут наблюдаться и в том случае, если смазка ненадлежащей марки.
Недостаток смазки или ее несоответствие требованиям, кроме всего прочего, может вызывать перегрев КПП и повышенный износ ее деталей.
Имеются следы утечки масла.
Обычная причина — изношенные сальники и уплотнительные кольца, которые следует заменить.
Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.
Часто это говорит о поломке КПП, но прежде всего убедитесь в исправной работе сцепления — возможно, происходит его неполное выключение.
Причина может быть и в несоответствующей марке смазки.
Когда может возникнуть необходимость демонтировать коробку передач
К сожалению, связанные с коробкой передач проблемы не всегда удается решить относительно простыми способами. И тогда без ее демонтажа и ремонта уже не обойтись. Возможные показания для этого следующие.
Шум или вибрации.
Если со смазкой и опорами всё в порядке, но коробка всё равно шумит, значит изношены подшипники, стерты или сломаны зубья шестерней и синхронизаторов.
Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.
Если вы проверили и отрегулировали сцепление, а трудности с переключением передач не исчезли, вероятно, имеется проблема с недостаточно плотным прилеганием блокирующих колец синхронизаторов.
Возможно также, что ослабли пружины синхронизаторов.
Изношенные детали необходимо будет заменить.
Передачи сбрасываются самопроизвольно.
Это может происходить из-за сломанной пружины фиксатора, поврежденной вилки переключения передач, слишком большого зазора муфты синхронизатора или износа самого синхронизатора.
В указанных случаях КПП придется снимать и ремонтировать. Кроме того, ее демонтаж может потребоваться, если нужно заменить сцепление, маховик или задний сальник коленвала.
Процедура демонтажа КПП в Chery Amulet
Прежде чем снимать коробку передач, постарайтесь исключить другие возможные причины возникших проблем, чтобы выполнение этой довольно трудоемкой задачи, не оказалось напрасной тратой времени и сил.
Работу лучше производить с напарником, так как демонтируемый узел весьма тяжелый и громоздкий.
Запаситесь отверткой с плоским наконечником и набором гаечных ключей. Для слива масла понадобится шестигранник на 10, а также емкостью литров на 5.
Чтобы работать было удобно, воспользуйтесь подъемником или установите машину на смотровую яму.
Если демонтаж коробки передач производится с целью ремонта, то прежде всего нужно удалить из нее масло, причем сделать это желательно не позднее, чем через 15 минут после поездки, так как нагретое масло обладает лучшей текучестью и будет легко сливаться. Подставьте емкость под сливное отверстие. С помощью шестигранника на 10 открутите пробку и слейте масло.
Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу коробки.
- Отсоедините от КПП внутренние шарниры приводов передних колес (ШРУСы).
- Снимите датчик положения коленвала, который установлен в картере сцепления.
- Отсоедините фишку с проводами от выключателя света заднего хода.
- Отключите разъем датчика скорости.
- Отсоедините трос от рычага выключения сцепления.
- Демонтируйте стартер.
- Освободите фиксатор шарнира тяги выбора передачи и снимите шарнир.
- Открутите болт, которым кронштейн на КПП крепится к левой задней опоре подвески мотора.
- Разожмите и вытащите фиксатор из отверстия тяги, а затем отсоедините ее от рычага переключателя передач.
- Освободите фиксатор и снимите промежуточную тягу выбора передач.
- Демонтируйте усилитель блока цилиндров. Для этого открутите по два болта, которыми он крепится к двигателю спереди и сзади.
Еще тремя болтами он прикреплен к картеру сцепления. - Зафиксируйте агрегат снизу с помощью подходящей опоры и открутите верхний болт, которым кронштейн передней опоры подвески мотора крепится к картеру сцепления. Затем открутите гайку снизу и вытащите болт.
- Открутите два болта, которыми КПП крепится к мотору сзади.
. и еще два сверху. - Открутите три болта, которыми кронштейн левой задней опоры подвески двигателя крепится к КПП. Снимите кронштейн.
- Слегка подайте КПП назад и достаньте из промежутка между ней и БЦ щиток картера сцепления.
- Двигайте коробку назад, пока ее первичный вал не выйдет из ступицы ведомого диска сцепления. Немного опустите заднюю часть КПП и снимите коробку полностью.
Стоит ли заниматься ремонтом КПП или лучше заменить ее
Когда в машине выходит из строя тот или иной узел, возникает вопрос — ремонтировать или менять.
Перебрать и отремонтировать коробку передач вполне реально. Хотя едва ли стоит делать это своими силами. Такая довольно сложная работа требует не только соответствующей квалификации. Придется потратиться, приобретя целый набор специальных инструментов, что заметно уменьшит финансовый выигрыш от самостоятельного ремонта.
Ремонт в автомастерской тоже может оказаться недешевым, а если нужные детали придется где-то заказывать, ожидание может затянуться на весьма долгий срок.
Еще один вариант — приобретение новой КПП. Но ее может не быть в наличии, тогда опять-таки придется заказывать и ожидать доставку. Да и стоимость может оказаться весьма высокой.
Наконец, можно купить перебранную коробку, в которой заменены все изношенные детали и произведены необходимые регулировки.
Выбор вам предстоит сделать, исходя из ваших запросов, финансовых возможностей и приемлемых сроков исполнения.
Источник