Серафим вырицкий его предсказания

Пророчества преподобного Серафима Вырицкого о будущем России и третьей мировой войне.. ВИДЕО.

Преподобный Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (31 марта — 12 апр. 1866 — 3 апр. 1949). В 2000г. причислен к лику преподобных.

Из биографии преподобного:

Василий направился в столицу на заработки, где устроился на службу в купеческой лавке. В душе мальчика жила заветная мечта – уйти в монастырь. Он пришел к вратам Александро-Невской Лавры, где его встретил лаврский схимник, имени которого отец Серафим не назвал. Ответ прозорливого старца был таков: оставаться в миру, создать благочестивую семью, воспитать детей, после чего вместе с супругой посвятить оставшуюся жизнь монашескому подвигу.

Самостоятельно выучился грамоте и обнаружил прекрасные способности к наукам. В 24 года женился на Ольге Ивановне Найденовой из крестьянской семьи. После свадьбы хозяин лавки подарил своему любимому приказчику довольно крупную сумму денег, чтобы тот мог начать самостоятельное дело.

Василий Николаевич занялся заготовкой пушнины. Торговля пошла успешно, не только в России, но и во Франции, Германии, Англии и других европейских странах. Он стал миоллионером, но никогда не забывал о благословении лаврского старца: старался творить добро, помогал нуждающимся, большую часть доходов отдавал в монастыри, храмы, богадельни.

В 1897 году Василий Николаевич закончил трехгодичные Высшие коммерческие курсы в СПБ. В семье Муравьевых родился сын Николай, а затем дочь Ольга. После смерти годовалой дочери супруги по обоюдному согласию жили как брат с сестрой. В 1903 году супруги побывали на торжествах прославления Серафима Саровского.

По коммерческим делам Василий Николааевич не раз бывал за границей. Говорят, он побывал и на Афоне. Сохранились свидетельства, что еще до революции 1917 года он принимал людей, давал духовные советы, помогал своей молитвой в житейских проблемах и в болезнях. Он часто повторял: «Потерял — не огорчайся; нашел, получил что-то — не радуйся слишком, а за все благодари Бога».

В сентябре 1920 года Василий Николаевич Муравьев был принят в братство Александро-Невской Лавры. Тогда же приняла постриг и супруга его с наречением имени Христина. В июле 1922 года съездил на родину в Ярославскую губернию, чтобы навестить мать. В 1927 году он принял схиму с именем Серафим — в честь преподобного Среафима Саровского.

В те годы он предсказывал: «Будет война, и война страшная, всемирная, она приведет народ России к Богу. И у нас эти же правители будут открывать храмы, хотя сейчас закрывают. В 1933 году, после закрытия Лавры, старец поселился в Вырице. Имя поселка происходит от русского слова «вырь», что означает «пучина», «водоворот». Старец называл Вырицу «святой землей» и «нашим северным Иерусалимом».

Казанскую церковь, в которой служил отец Серафим, власти закрыли после Пасхи 1938 года. Немцы вошли в Вырицу в сентябре 1941 года, но никаких грабежей и убийств в поселке не было. Почти сразу после оккупации церковь открыли: в годы войны Казанский храм был единственным действующим храмом прифронтовой полосы в зоне оккупации.

В Вырице размещалась тыловая команда румын, которые часто ходили в Казанскую церковь. Прихожане вначале косились на солдат в немецкой форме, но потом привыкли, видя, как те молятся, соблюдают церковные правила. Начальником команды был немецкий капитан. Немцы, прослышав о святом старце и его прозорливости, приходили к нему, интересовались, чем закончится война. Отец Серафим (который свободно говорил по-немецки) откровенно отвечал, что Гитлеру России не победить.

Во время войны старец Серафим, кроме строгих постов и непрестанной келейной молитвы, принял на себя особый подвиг ради спасения России и ее народа от гибели: тысячу ночей стоял он на камне пред иконой преподобного Серафима Саровского и с воздетыми руками молился, подражая подвигу своего небесного покровителя. Близкие старца рассказывают: » В 1941 году дедушке шел уже семьдесят шестой год. Болезнь очень сильно его ослабила, и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. В саду, за домом, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои моления отец Серафим. К месту иоление его вели под руки, а иногда просто несли. На яблоньке укреплялась икона, а дедушка вставал своими больными ногами на камень и простирал руки к небу. Молился отец Серафим столько, сколько хватало сил — иногда час, иногда два, а порою и несколько часов кряду. В это время он был весь прозрачный. Он только лежал, принимая так мало пищи, что остались лишь восковая кожа и кости. Отец Серафим постился очень строго: съедал в день одну просфору и немножко тертой моркови, пил святую воду. Изредка приходил в Казанский храм и служил в приделе преподобного Серафима Саровского».

Из пророчеств преподобного о будущем России :

На вопрос своего духовного сына о будущем России, старец предложил ему посмотреть в окно, выходящее на Финский залив. Тот увидел множество плывущих под разными флагами кораблей. — Как это понять? – спросил он у батюшки.

«Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это не надолго – лет на 15, потом придет антихрист.»

Говорил, что когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство.

Еще рассказывали, как старец говорил:

«Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока. Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, которые будут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.

Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Это война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет – это будет преддверие воцарения антихриста. Потом наступит гонение на христиан, когда будут уходить эшелоны в Россию из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут. Наступает царство лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до того времени. Мы-то с вами не доживем».

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны отцу Серафиму сказали:

-Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало – война кончилась, зазвонили колокола в церквах.

Старец на это отвечал:

-Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее (войну). Кто только выживет? Кто только жив останется? Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь.

Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека, в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние. Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата.

Читайте также:  Предсказание пастора давида вилкерсона

«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен.»

Очень любил старец молодежь. В то время молодые люди почти не ходили в церковь, и он так радовался, когда они приходили к нему. Старец говорил об огромной роли молодых в будущем возрождении Церкви. Он говорил, что наступят времена (и уже наступают!), когда развращение и упадок нравов молодых достигнут последних пределов. Почти не останется нерастленных. Они будут считать, что им все дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Станут собираться в компании и банды, воровать, развратничать.

Но придет время, когда будет глас Божий, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, – и пойдут к вере разными путями, усилится тяга к подвижничеству. Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую жажду к духовной жизни. Многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих. Тогда пойдут молодые в паломничество по святым местам – славное будет время! То, что сейчас грешат, – так горячее каяться будут. Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, так и жизнь Церкви. И это время близко.

«Сколько Господь дал благодати России – какие леса, озера, реки, недра земли богатые. Но живем мы без Бога, а земля — она мать, она нам хлеб дает и жизнь. Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Можно и накормить всех, и все устроить, но врагам невыгодно – им страшна Россия возрожденная. И все же Россия будет жить от своей земли».

«Спасение миру – от России, а Петербург станет духовным центром страны. Еще будут великие события в России — открытие и прославление мощей в Петербурге – радость великая для всего мира. Вырица будет местом паломничества, и откроют здесь монастырь».

О пути из Петербурга до Вырицы батюшка говорил так:

«Сейчас два с половиной, а то и три часа идет паровик, потом пойдут электрические поезда, тогда быстрее будете добираться, а придет время: раз – и другой летит».

После войны старец говорил духовной дочери:

«Наступит время, когда вновь пойдет крестный ход из Казанского собора в Лавру. Ты дождешься». Трудно было поверить в это, но ныне все исполнилось. Всем православным памятен крестный ход в Лавру с новообретенными мощами преподобного Серафима Саровского.

«Иерусалим станет столицей Израиля, а со временем он должен стать столицей мира. Ибо это истинный центр Земли, там был распят и воскрес Спаситель мира».

Старец предсказал, что у католиков будет папа-славянин.

Говорил отец Серафим близким о будущем своем прославлении, но добавлял при этом:

«Не спешите выкапывать мое тело. Предоставьте все Господу. Не хочу, чтобы моим телом торговали».

Преподобный Серафим Вырицкий. Акафист и житие. Изд. Братства Святителя Алексия. 2002. Составитель Александр Трофимов. Одобрено Издательским Советом Московского Патриархата. Стр. 82-87.

О деятелях культуры, посешавших отца Серафима.

Еще по Александро-Невской Лавре о. Серафим был знаком со многими известными в то время людьми: учеными, врачами, деятелями культуры. Академик И. П. Павлов – отец современной физиологии, часто приходил на исповеди и беседы к иеросхимонаху Серафиму (Муравьеву). В течение многих лет Иван Петрович был почетным старостой двух петроградских храмов: Знаменской церкви на Лиговском проспекте и церкви апостолов Петра и Павла в поселке Колтуши. Иеросхимонаха Серафима почитали выдающийся астроном своего времени, один из основателей Русского астрономического общества, академик Сергей Павлович Глазенап, а также один из создателей современной фармакологической школы, профессор Михаил Иванович Граменицкий. Одним из любимейших воспитанников о. Серафима был известный во всей России профессор-гомеопат Сергей Серапионович Фаворский, которого называли «светилом Петербурга». Частыми гостями в Вырице были выдающиеся русские ученые, академики с мировыми именами – физик Владимир Александрович Фок, известный своими трудами в области квантовой механики и теории относительности, и биолог Леон Абгарович Орбели, ученик и последователь Ивана Петровича Павлова. (Добавим сюда известного физика и астронома — Николая Козырева — Л.Р.)

Три дня шел ко гробу праведника нескончаемый людской поток. Все отмечали, что его руки были удивительно мягкими и теплыми, словно у живого. Некоторые ощущали возле гроба благоухание. В первый день после кончины старца исцелилась слепая девочка. Мать подвела ее ко гробу и сказала: «Поцелуй дедушке руку». Вскоре после этого девочка прозрела.

Несколько важных предсказаний отца Серафима Вырицкого было записано Марией Георгиевной Преображенской, племянницей святителя Феофана Полтавского:

. Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма приходили к отцу Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: «Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало — война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах. » А старец на это ответил: «Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите это. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (Эти слова отец Серафим повторил трижды). Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь. «

После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес: «Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни дабы даровал всем Господь время на покаяние. «

Преподобный Серафим Вырицкий. Акафист и житие.

Изд. Братства Святителя Алексия. 2002.

Составитель Александр Трофимов.

Одобрено Издательским Советом Московского Патриархата. Стр. 82-87.

Источник

Пророчества и наставления старца Серафима Вырицкого

Отец Сера­фим обла­дал несо­мнен­ным про­ро­че­ским даром. Об этом крас­но­ре­чиво гово­рят мно­гие живые сви­де­тель­ства, опуб­ли­ко­ван­ные на стра­ни­цах этой книги. Неко­то­рые из про­ро­честв вели­кого старца уже исполнились.

Пред­ска­за­ние стар­цем в 1927 году пат­ри­ар­шего слу­же­ния архи­епи­скопу Хутын­скому Алек­сию (Симан­скому) и при­бли­жа­ю­щихся жесто­ких гоне­ний; про­ро­че­ства подвиж­ника о гря­ду­щей Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне и победе в ней нашего ору­жия; пред­ви­де­ние отцом Сера­фи­мом кон­чины про­то­и­е­рея Алек­сия Кибар­дина через пят­на­дцать лет после соб­ствен­ной, а также точ­ное про­зре­ние судеб мно­гих людей ныне стали неоспо­ри­мыми фактами.

Глу­боко про­ро­че­скими явля­ются строки напи­сан­ного стар­цем в 1939 году сти­хо­тво­ре­ния «Прой­дет гроза над Рус­скою зем­лею…» В годы кро­ва­вых гоне­ний, когда каза­лось, что Цер­ковь обре­чена на ско­рое и пол­ное уни­что­же­ние, отец Сера­фим гово­рит о ее гря­ду­щем воз­рож­де­нии — о воз­об­нов­ле­нии запре­щен­ного тогда коло­коль­ного звона, об откры­тии разо­рен­ных хра­мов Божиих и свя­тых оби­те­лей. Батюшка неустанно напо­ми­нал своим мно­го­чис­лен­ным посе­ти­те­лям об обе­то­ва­нии Божием о неодо­ли­мо­сти Церкви вра­тами адо­выми. Рас­ска­зы­вал отец Сера­фим о воз­рож­де­нии кон­крет­ных оби­те­лей — Свято-Тро­иц­кой Сер­ги­е­вой Лавры, Диве­ева и дру­гих. При­ме­ча­тельно, что, пред­ска­зы­вая вос­ста­нов­ле­ние Алек­сан­дро-Нев­ской Лавры, ста­рец гово­рил о том, что вна­чале госу­дар­ство вер­нет Церкви как при­ход­ской храм Свято-Тро­иц­кий собор, а уже затем, через много лет, всю Лавру пере­да­дут мона­ше­ству­ю­щим. Пред­ска­зы­вал также батюшка, что со вре­ме­нем будет осно­ван мона­стырь и в Вырице, а Ленин­град будет вновь пере­име­но­ван в Санкт-Петербург.

Читайте также:  Предсказания которые от нас скрывают

Гово­рил отец Сера­фим, что при­дет время, когда в Москве, Петер­бурге и ряде дру­гих горо­дов Рос­сии будут дей­ство­вать пра­во­слав­ные радио­стан­ции, в пере­да­чах кото­рых можно будет услы­шать душе­по­лез­ные нази­да­ния, молитвы и цер­ков­ные песнопения…

«При­дет время, когда не гоне­ния, а деньги и пре­ле­сти мира сего отвра­тят людей от Бога и погиб­нет куда больше душ, чем во вре­мена откры­того бого­бор­че­ства, — гово­рил батюшка, — с одной сто­роны, будут воз­дви­гать кре­сты и золо­тить купола, а с дру­гой — наста­нет цар­ство лжи и зла. Истин­ная Цер­ковь все­гда будет гонима, а спа­стись можно будет только скор­бями и болез­нями. Гоне­ния же будут при­ни­мать самый изощ­рен­ный, непред­ска­зу­е­мый харак­тер. Страшно будет дожить до этих вре­мен. Мы, слава Богу, не дожи­вем, но тогда же из Казан­ского собора пой­дет крест­ный ход в Алек­сан­дро-Нев­скую Лавру».

В ряде пред­ска­за­ний выриц­кого старца зву­чат весьма тре­вож­ные нотки. «Если рус­ский народ не при­дет к пока­я­нию, — гово­рил батюшка, — может слу­читься так, что вновь вос­ста­нет брат на брата».

Несколько важ­ных пред­ска­за­ний отца Сера­фима Выриц­кого было запи­сано Марией Геор­ги­ев­ной Пре­об­ра­жен­ской, пле­мян­ни­цей свя­ти­теля Фео­фана Полтавского.

…Это было сразу после войны. Я пела на кли­росе Пет­ро­пав­лов­ской церкви поселка Вырица. Часто мы с пев­чими из нашего храма при­хо­дили к отцу Сера­фиму под бла­го­сло­ве­ние. Одна­жды одна из пев­чих ска­зала: «Доро­гой батюшка! Как хорошо теперь стало — война кон­чи­лась, зазво­нили снова коло­кола в церк­вах…» А ста­рец на это отве­тил: «Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встре­тите это. Будет очень трудно моло­дежи пере­об­мун­ди­ро­вы­ваться. Кто только выжи­вет? Кто только жив оста­нется? (Эти слова отец Сера­фим повто­рил три­жды). Но кто жив оста­нется — какая будет у того хоро­шая жизнь…» После неболь­шой паузы батюшка вновь задум­чиво про­из­нес: «Если бы люди всего-всего мира, все до еди­ного чело­века (вновь, как бы нарас­пев, повто­рил ста­рец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помо­ли­лись Богу хотя бы только пять минут о про­дле­нии жизни дабы даро­вал всем Гос­подь время на покаяние…»

Рас­суж­дая о про­ро­че­ствах, свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) гово­рит: «Бог изме­нял Свои опре­де­ле­ния, объ­яв­лен­ные и чрез свя­тых про­ро­ков, как то про­ро­че­ство Ионы о нине­ви­тя­нах (Ион.3:10); Илии об Ахаве (3Цар.21:29); Исаии о Езе­кии (4Цар.20:1–11). Кто пре­дал себя и все воле Божией, тому ничего не нужно знать впе­ред». Во всех упо­мя­ну­тых свя­ти­те­лем Игна­тием слу­чаях Бог изме­нял гнев на милость после того, как отдель­ные лич­но­сти или же целый народ сми­ря­лись перед Ним, остав­ляли гре­хов­ную жизнь и всту­пали на путь покаяния.

Гос­подь ода­ри­вал отца Сера­фима Выриц­кого мно­гими бла­го­дат­ными откро­ве­ни­ями. Опи­сы­вая одно из своих духов­ных созер­ца­ний, подвиж­ник рас­ска­зы­вал мона­хине Сера­фиме (Моро­зо­вой):

«Я побы­вал во всех стра­нах. Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры я не видел. Наша вера — выше всех. Это вера пра­во­слав­ная, истин­ная. Из всех извест­ных веро­уче­ний только она одна при­не­сена на землю воче­ло­ве­чив­шимся Сыном Божиим. Прошу тебя, матушка Сера­фима, гово­рить всем, чтобы от нашей веры никто не отступал!»

Выриц­кий ста­рец не раз гово­рил, что Рос­сия обла­дает бес­цен­ным сокро­ви­щем — она явля­ется хра­ни­тель­ни­цей свя­той Пра­во­слав­ной веры. Истин­ное про­све­ще­ние есть про­све­ще­ние души све­том Пра­во­сла­вия. Не про­цве­та­ю­щий Запад, где конеч­ной целью всего сущего явля­ется зем­ное бла­го­по­лу­чие чело­века, а Русь, бла­жен­ная Русь, при­няв­шая во мла­ден­че­стве своем юрод­ство кре­ста, сохра­нив­шая в глу­би­нах своей необъ­ят­ной души образ Хри­ста Рас­пя­того и несу­щая его в сердце своем есть истин­ный свет миру. Та Свя­тая Русь, кото­рая все­гда жила пред­ощу­ще­нием гор­него, прежде всего, искала Цар­ства Божия и правды Его и нахо­ди­лась в живом обще­нии с небом. Веч­ная сила и кра­сота Пра­во­сла­вия заклю­ча­ется в чуд­ном един­стве небес­ного и зем­ного. В Рос­сии небо было неот­де­лимо от земли. «Чело­век Руси Свя­той все­гда знал, в чем состоит веч­ный смысл жизни, и глав­ной целью было для него стя­жа­ние небес­ных благ», — напо­ми­нал своим питом­цам отец Серафим.

Жизнь выриц­кого подвиж­ника — это целая эпоха в жизни Рос­сии. В тече­ние несколь­ких деся­ти­ле­тий на гла­зах старца про­ис­хо­дили зна­чи­тель­ней­шие собы­тия в жизни рус­ского обще­ства, нахо­див­шие живой отклик в его чистом сердце. Отец Сера­фим про­шел свой зем­ной путь, твердо зная, что вне Пра­во­сла­вия нет спа­се­ния, нет вос­кре­се­ния и бес­смер­тия. «Только Бога нико­гда не забы­вайте! Хра­ните свя­тые истины пра­во­слав­ной веры, всем серд­цем воз­лю­бите Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста!» — часто слы­шали ближ­ние эти слова из уст бла­жен­ного старца.

Соеди­нив­ший дыха­ние свое со слад­чай­шим име­нем Иису­со­вым, отец Сера­фим видел в умной молитве бес­цен­ное сред­ство для стя­жа­ния душев­ного мира и спасения:

«В самые тяже­лые вре­мена удобно будет спа­саться тот, кто в меру сил своих ста­нет под­ви­заться в молитве Иису­со­вой, вос­ходя от частого при­зы­ва­ния имени Сына Божия к молитве непрестанной».

По слову свя­тых отцов это дела­ние не только ограж­дает чело­века от всех иску­ше­ний мира, плоти и диа­вола, но и может соде­лать под­ви­за­ю­ще­гося живым хра­мом Божиим, где без­молвно вос­пе­ва­ется Бог. Такой подвиж­ник еще при зем­ной жизни посред­ством непо­сти­жи­мой силы Божией при­об­ре­тает каче­ства, необ­хо­ди­мые для жизни будущей.

Мно­гим духов­ным чадам выриц­кий ста­рец сове­то­вал как можно чаще читать молитву свя­того Ефрема Сирина «Гос­поди и Вла­дыко живота моего…» «В этой молитве вся суть Пра­во­сла­вия, все Еван­ге­лие. Ею мы испра­ши­ваем у Гос­пода помощи на при­об­ре­те­ние свойств нового чело­века», — гово­рил батюшка.

«Ей, Гос­поди, Царю, даруй ми зрети моя пре­гре­ше­ния и не осуж­дати брата моего…» Грех осуж­де­ния отец Сера­фим назы­вал одним из вели­чай­ших духов­ных неду­гов нашего вре­мени! «Мы имеем право судить только самих себя. Даже рас­суж­дая о каком-либо чело­веке, мы уже невольно осуж­даем его», — гово­рил выриц­кий ста­рец. Он особо напо­ми­нал о недо­пу­сти­мо­сти осуж­де­ния свя­щен­ства: «Лич­ные чело­ве­че­ские немощи не могут отнять бла­го­дати руко­по­ло­же­ния. Во время совер­ше­ния Таинств свя­щен­ник явля­ется лишь ору­дием в руках Божиих. Все Таин­ства неви­димо совер­шает Сам Хри­стос. Какой бы ни был батюшка греш­ный, даже если ему уго­то­вано в огне геен­ском гореть, только через него мы можем полу­чить раз­ре­ше­ние от наших соб­ствен­ных грехов».

Отец Сера­фим был глу­боко убеж­ден в том, что чело­век дол­жен гото­вить себя к Веч­но­сти. После того, как душа раз­лу­чится с телом, она сразу пой­мет, что зна­ния и опыт всей преды­ду­щей ее жизни пре­вра­ти­лись в ничто. Те пред­меты, образы и поня­тия, кото­рые на земле пред­став­ля­лись чело­веку самыми цен­ными и важ­ными, ока­жутся ничего не зна­ча­щими, также, как и те собы­тия, кото­рые зани­мали его ум и сердце и каза­лись самыми глав­ными. Более того, свой­ства и каче­ства, кото­рые вос­пе­вал и вос­пи­ты­вал мир, ока­жутся вред­ными и прямо про­ти­во­по­лож­ными тем, кото­рыми дол­жен обла­дать житель бла­жен­ной Веч­но­сти. Един­ствен­ный зем­ной опыт, кото­рый пона­до­бится чело­веку в буду­щей жизни — это опыт позна­ния Хри­ста как свя­той и Боже­ствен­ной Истины. «Земля — страна плача, Небо — страна весе­лия. Небес­ное весе­лие вырас­тает из семян, посе­ва­е­мых на земле. Эти семена: молитва и слезы… Нет на земле выше сча­стия, как познать Бога и при­ле­питься к Нему всею душою. Этот союз от ныне и до века. В этом союзе — усло­вие истин­ного бла­жен­ства веч­ного, пред­вку­ше­ние кото­рого уже начи­на­ется здесь, на земле…» — в пол­ном согла­сии с этими сло­вами свя­ти­теля Игна­тия пре­бы­вал отец Сера­фим. При этом ста­рец насто­я­тельно сове­то­вал всем под­ви­за­ю­щимся ни в коем слу­чае не при­ни­мать ника­ких виде­ний, явле­ний и гла­сов из поту­сто­рон­него мира. Только свя­тые с помо­щью бла­го­дати Божией спо­собны отли­чать свет­лых анге­лов от демо­нов. Послед­ние же, явля­ясь людям, при­ни­мают на себя вид анге­лов света, окру­жают себя вся­че­ской бла­го­вид­но­стью и гово­рят види­мую правду для того, чтобы обо­льстить и погу­бить неопыт­ных, лег­ко­мыс­лен­ных и любо­пыт­ных. «Плот­ские, греш­ные чело­веки недо­стойны видеть Анге­лов и свя­тых. Им свой­ственно обще­ние только с пад­шими тем­ными духами, кото­рое, как пра­вило, ста­но­вится при­чи­ной поги­бели. Будем молиться, чтобы Гос­подь изба­вил нас от иску­ше­ний лука­вого», — нази­дал ближ­них батюшка Серафим.

Читайте также:  Печеньки с предсказаниями желаниями

Выриц­кий подвиж­ник своей жиз­нью отве­тил на мно­гие вопросы, кото­рые вол­нуют ищу­щих спа­се­ния в совре­мен­ном бушу­ю­щем мире. «Дела, совер­ша­е­мые в духе мира сего, во вред и осуж­де­ние души своей и душ ближ­них, текут как по маслу. Вам всего ближе видеть это: вы видите, как быстро рас­про­стра­ня­ются книги, губя­щие и веру и нрав­ствен­ность, какие рас­ходы дела­ются на напе­ча­та­ние их, с каким усер­дием одни ста­ра­ются рас­про­стра­нить их, а дру­гие поку­пают. Как вы дума­ете, каково это пред взо­рами Бога? И чего должно ожи­дать за это на суде Божием? Неве­ру­ю­щие кри­чат, что нет Бога, нет и суда Божия. Из-за такого крика, кото­рым раз­врат уси­ли­ва­ется заглу­шить пред­став­ле­ния сове­сти, Бог не пере­стал суще­ство­вать. Он есть и непре­менно воз­даст каж­дому чело­веку по делам его. Самое отступ­ни­че­ство пред­ска­зано со всей ясно­стью Свя­щен­ным Писа­нием и слу­жит сви­де­тель­ством того, сколько верно и истинно все, ска­зан­ное в Писа­нии… Впро­чем, Бог предо­ста­вил каж­дому чело­веку во время зем­ной жизни по его про­из­волу делать добро, или не делать его». Эти строки, словно для людей нашего вре­мени, были напи­саны свя­ти­те­лем Игна­тием еще в 1864 году. С гибели отдель­ной души начи­на­ется гибель целого народа. Спа­се­ние же народа зави­сит от той лепты, кото­рую вне­сет в это дело каж­дый отдель­ный человек.

Житием выриц­кого старца Гос­подь подает див­ный образ спа­се­ния в столь непро­стое для рус­ского народа время. Освя­щая каж­дый серьез­ный свой шаг бла­го­сло­ве­нием и молит­вой Матери Церкви, дол­гие годы шел отец Сера­фим путем неза­мет­ного, буд­нич­ного подвига. Это скры­тый от посто­рон­них глаз подвиг, совер­ша­е­мый во внут­рен­нем уеди­не­нии, где нет места раз­го­ря­че­нию и раз­дра­жи­тель­но­сти, уны­нию и отча­я­нию. Это еже­днев­ный подвиг дея­тель­ного пока­я­ния, поста и молитвы; подвиг реаль­ных и посиль­ных дел, совер­ша­е­мых Хри­ста ради и во имя любви к ближ­ним. Это тихое, но твер­дое сто­я­ние в вере, кото­рое тре­бует много боль­шего муже­ства, чем сию­ми­нут­ное горя­че­ние и самые гром­кие выкрики о пат­ри­о­тизме. Там, где бушуют стра­сти, нико­гда не будет бла­го­дат­ного мира Хри­стова, кото­рый явля­ется сви­де­те­лем истины.

Подвиж­ник все­гда пом­нил, что «наша война не про­тив крови и плоти, но… про­тив духов злобы под­не­бес­ных» (Еф.6:12). В ней веще­ствен­ные сред­ства борьбы успеха не при­но­сят. Тер­пе­ние, сми­ре­ние и кро­тость; пока­я­ние, сокру­ше­ние сердца и молитва; мило­сер­дие, любовь и незло­бие — вот глав­ное ору­жие в неви­ди­мой брани. Об этом ясно гово­рит мно­го­ве­ко­вой свя­то­оте­че­ский опыт. «Все зло необ­хо­димо покры­вать доб­ром и любо­вью, сми­ренно при­ни­мая иску­ше­ния, посы­ла­е­мые нам Про­мыс­лом Божиим, — гово­рил отец Сера­фим Выриц­кий, — отве­чая злом на зло, мы при­хо­дим только к его умно­же­нию во все­лен­ной». Глав­ными свой­ствами, кото­рые усвоил враг спа­се­ния рода чело­ве­че­ского, явля­ются гор­дыня и нена­висть. Побе­дить их можно только с помо­щью про­ти­во­по­лож­ных им доб­ро­де­те­лей — сми­ре­ния и любви, кото­рые при­вле­кают к себе все­силь­ную бла­го­дать Божию. От нее в ужасе бегут духи злобы.

Обоб­щая слова древ­них отцов, обра­щен­ные к подвиж­ни­кам нашего вре­мени, свя­ти­тель Игна­тий пишет: «Те, кото­рые по истине будут рабо­тать Богу, бла­го­ра­зумно скроют себя от людей и не будут совер­шать посреди них зна­ме­ний и чудес… Они пой­дут путем дела­ния, рас­тво­рен­ного сми­ре­нием, и в Цар­ствии Небес­ном ока­жутся боль­шими отцов, про­сла­вив­шихся зна­ме­ни­ями». Именно этим путем — путем дела­ния, рас­тво­рен­ного сми­ре­нием, шел несколько деся­ти­ле­тий отец Сера­фим Выриц­кий, всю жизнь свою не помыш­ляя о себе мно­гого, но нахо­дясь в послу­ша­нии Матери Церкви.

Стоит отме­тить, что в насто­я­щее время интер­нет полон пред­ска­за­ний, при­пи­сы­ва­е­мых Сера­фиму Выриц­кому, по сути явля­ю­щихся пло­дом боль­ного вооб­ра­же­ния совре­мен­ных авто­ров, кото­рые даже не удо­су­жи­лись про­чи­тать житие пре­по­доб­ного. К таким лже­пред­ска­за­ниям отно­сятся, напри­мер, следующие:

На вопрос сво­его духов­ного сына [Источ­ник? Кого именно?] о буду­щем Рос­сии, ста­рец пред­ло­жил ему посмот­реть в окно, выхо­дя­щее на Фин­ский залив [«автор» пред­ска­за­ния не знает, что Вырица нахо­дится вовсе не на берегу Фин­ского залива, а свя­той нико­гда не жил на его берегу – см жиз­не­опи­са­ние пре­по­доб­ного]. Тот уви­дел мно­же­ство плы­ву­щих под раз­ными фла­гами кораб­лей [По какому слу­чаю? Празд­но­ва­ние дня Военно-мор­ского флота при Ста­лине, когда жил пре­по­доб­ный Сера­фим, не имело таких мас­шта­бов, как ныне]. — Как это понять? — спро­сил он у батюшки. Ста­рец отве­тил: «Насту­пит такое время, когда будет в Рос­сии духов­ный рас­цвет. Откро­ются мно­гие храмы и мона­стыри, даже ино­верцы будут к нам при­ез­жать кре­ститься [Храмы и мона­стыри уже откры­лись, но про­ро­че­ство пока не сбы­лось, но пока никто спе­ци­ально не едет. Что мешает ино­стран­цам кре­ститься у себя на родине?] на таких кораб­лях [Каких? Воен­ных? Мас­со­вое обра­ще­ние воен­но­слу­жа­щих зару­беж­ных госу­дарств?]. Но это не недолго — лет на 15, потом при­дет анти­христ» [Оче­видно, про­ро­че­ство было состав­лено на рубеже XX-XXI вв., с кото­рым свя­зано воз­рож­де­ние цер­ков­ной жизни в Рос­сии, однако «автор» лже­пред­ска­за­ния в то время и помыс­лить не мог, что прав­ле­ние В. В. Путина будет про­дол­жаться, много более чем 15 лет. Не сты­ку­ются эти «про­ро­че­ства» и с истин­ными пред­ска­за­ни­ями о конце света, кото­рые мы нахо­дим в Свя­щен­ном Писа­нии. Оче­видно, автор, взяв­ший на себя сме­лость гово­рить от имени Сера­фима Выриц­кого, не читал Библию].

Гово­рил, что когда Восток набе­рет силу, все ста­нет устой­чи­вым. Число — на их сто­роне, но не только это: у них рабо­тают трез­вые и тру­до­лю­би­вые люди, а у нас такое пьян­ство… [Попу­ляр­ная в конце 1990‑х гг. мысль о том, что мил­ли­оны хит­рых китай­цев окку­пи­руют Россию].

Еще рас­ска­зы­вали [Кому рас­ска­зы­вали? Кто рас­ска­зы­вал?], как ста­рец гово­рил: «Восток будет кре­ститься в Рос­сии. Весь мир небес­ный молится о про­све­ще­нии Востока» [У кого будут кре­ститься в Рос­сии? У пья­ниц, о кото­рых гово­ри­лось выше?].

И это лишь несколько при­ме­ров, застав­ля­ю­щих нас вспом­нить слова Хри­ста: «Бере­ги­тесь лже­про­ро­ков, кото­рые при­хо­дят к вам в ове­чьей одежде, а внутри суть волки хищ­ные» ( Мф. 7:15 ).

Источник

Оцените статью