Сам замена радиатора охлаждения амулет

Chery Amulet › Logbook › Опять вода 3: Замена радиатора и новый круг ада.

Проверив все шланги, заменив хомуты, проверив выхлоп (просил друзей за мной поездить и понаблюдать) и детально локализовав лужи на переднем подрамнике я пришел к выводу, что течет радиатор двигателя.
Всякие герметики отмел сразу — это временное решение, а впереди зима. И в качестве радикального решения был куплен новый радиатор Chery A15-1301110 (2560 р.). Пришел с толстыми трубками, но обо всем по порядку.
Установкой занялся сам солнечным и прохладным весенним утром. Фотки делал только в начале процесса, а потом уже и руки грязные и запарился порядком.
Далее по пунктам:
1. Утром, пока двигатель не прогрелся, поставил машину на ровную площадку (есть у нас во дворе удобная площадка), включил печку на максимум, отвернул пробку расширительного бачка.
2. Открутил два винта на 13 переднего крепления защиты.
3. Снял воздушный фильтр.
4. Открутил крепление трубки кондея (так было удобнее к винтам подобраться).
5. Отключил две фишки вентиляторов
6. Выкрутил 6 винтов на 10 крепления вентиляторов (с нижним правым, который под генератором, пришлось повозиться) и снял вентиляторы. До этого момента все было просто.
7. Подставил, заранее заготовленный тазик под нижний патрубок.
8. Снял патрубки с радиатора — вот тут были проблемы. Стоит запастись хорошими клещами для снятия хомутов. Моими пассатижами ухватить большие самозатягивающиеся хомуты просто нереально. Один хомут снял при помощи струбцины, а вот со вторым (нижним) возились долго. Он еще и развернут неудобно был. Сбрызнули силиконовой смазкой, развернули на 180 гадусов и уже подцепили струбцину. На этом этапе ко мне подключился свояк с дельными советами и реальной помощью.
9. Дождался, пока сольется все жидкость.
10. Открутил два винта крепления радиатора.
11. Вытаскиваем старый радиатор.
12. Переставляем подушки (благо были в более-менее приличном состоянии) и ставим новый радиатор на законное место. Пару слов о подушках. Я их вроде как купил, по номеру «Chery A11-1301217 Подушка радиатора» Мне пришли просто две резиновые шайбы. Поставил их сверху под винты для уплотнения.
13. Начинаем собирать в обратном порядке и сталкиваемся с проблемой. Винты крепления вентиляторов не вкручиваются. Они просто вставляются.
14. Опять снимаем радиатор и сравниваем со старым. Оказывается, что гайки на новом не установлены. Мало того, посадочные места под них меньше. Свояк подал совет подточить имеющиеся. Так и поступили. Напильником подточили каждую гайку на 0,5 мм с каждой стороны. Геморрой, но получилось.
15. Собираем все назад и… не вворачивается нижний центральный болт. Оказалось, что в новом девственном радиаторе просто не нарезана резьба в пластине (правильней сказать, что там и не резьба, а просто пластина должна быть изогнута под вворачивание вина, а в установленном положении это сделать невозможно).
16. Опять все снимаем, накручиваем, откручиваем, собираем.
17. Окончательно все собираем. Возиться с проблемным болтом (нижний правый) не стал. Пусть на 5-ти оставшихся держится.
18. Уже после установки воздушного фильтра обнаружил, что забыл прикрутить трубку кондея. Опять снимаем фильтр, фиксируем трубку и ставим фильтр назад.
19. Заливаем антифриз, подтягиваем хомуты. Побоялись все сразу сильно затягивать.
20. Пуск двигателя с открытой пробкой, прогрев до включения вентиляторов.

И вроде победа но…

На следующий день я обнаруживаю под машиной небольшую лужу под левым(!) колесом. Открываю капот и ужасаюсь. Половина подкапотного: вакуумник, коробка, тяги переключателя скоростей… ВСЕ в антифризе.

Опять лопнул расширительный бачок! НОВЫЙ бачок! Под НОВОЙ пробкой!

Видимо история изначально развивалась так: в пробке заклинил клапан и она стала течь (из-под пробки). Я заменил пробку, но в новой была то же самая проблема (ставил Hans Pries 103451755, возможно подделка). В итоге бачок лопну. После замены бачка (а я тогда подумал, что просто не заметил трещину… может так оно и было, она была рядом с пробкой) продолжились подтекания и я поменял пару хомутов (были подозрения на них), но течь только усилилась. Как говорится, где тонко, там и рвется. Уже пошел под замену радиатор. А все из-за пробки бачка. И когда я поставил новый радиатор у меня лопается новый бачок!

В общем заказал: новую крышку, на этот раз Febi 02111 и новый бачок (A11-1311111BA).
Будим ждать и менять. Как говорится, продолжение следует.

Источник

Замена радиатора системы охлаждения Chery Amulet

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости.

Радиатор можно проверить и отремонтировать в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Предупреждение: Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», бокорезы, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с изменяемым захватом.

Читайте также:  Создание оберега своими руками

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите электровентиляторы радиатора

3. Слейте охлаждающую жидкость

Примечание: Для слива требуется отсоединить отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет.

4. Перекусите хомут крепления пароотводящего шланга.

5. . и отсоедините шланг от штуцера радиатора.

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора.

8. Выверните болты крепления кронштейнов верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Примечание: Вместе с правой верхней опорой радиатора к поперечине крепится держатель упора капота. Не забудьте поставить его на место при установке радиатора.

9. Наклоните радиатор в сторону двигателя.

10. . снимите кронштейны верхней опоры радиатора в сборе с подушками.

11. . и извлеките радиатор из моторного отсека.

Примечания: На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в переднем подрамнике. Выньте их из подрамника, если они остались в его отверстиях, или снимите со штифтов и осмотрите.

Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор.

. осмотрите их и при необходимости замените.

12. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

13. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) примерно на 30 с. Из поврежденных мест будут выходить воздушные пузыри. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора.

Если утечка происходит через повреждение трубки, ее можно подпаять свинцовым припоем.

После устранения течи снова проверьте герметичность радиатора.

14. Установите радиатор в порядке, обратном снятию. При установке радиатора установочные штифты снизу радиатора должны войти в его резиновые подушки крепления.

Полезный совет: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, смажьте перед установкой шлангов патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Источник

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости. Радиатор можно проверить и отремонтировать в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Предупреждение
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», бокорезы, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с изменяемым захватом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите электровентиляторы радиатора (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения»).

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Примечание
Для слива требуется отсоединить отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет.

4. Перекусите хомут крепления пароотводящего шланга.

5. . и отсоедините шланг от штуцера радиатора.

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора.

8. Выверните болты крепления кронштейнов верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Примечание
Вместе с правой верхней опорой радиатора к поперечине крепится держатель упора капота. Не забудьте поставить его на место при установке радиатора.

9. Наклоните радиатор в сторону двигателя.

10. . снимите кронштейны верхней опоры радиатора в сборе с подушками.

11. . и извлеките радиатор из моторного отсека.

Примечания
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в переднем подрамнике. Выньте их из подрамника, если они остались в его отверстиях, или снимите со штифтов и осмотрите.

Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор.

. осмотрите их и при необходимости замените.

12. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

13. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2 ) примерно на 30 с. Из поврежденных мест будут выходить воздушные пузыри. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора.

Если утечка происходит через повреждение трубки, ее можно подпаять свинцовым припоем.

После устранения течи снова проверьте герметичность радиатора.

14. Установите радиатор в порядке, обратном снятию. При установке радиатора установочные штифты снизу радиатора должны войти в его резиновые подушки крепления.

Читайте также:  Где взять амулет непорочного divinity

Полезный совет
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, смажьте перед установкой шлангов патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Источник

Сам замена радиатора охлаждения амулет

Руссификация радиатора.

Copyright Babulya, kemtor, ванюха, Kosmos

У кого потёк радиатор предлагаем его заменить на отечественный аналог. Придётся повозиться. Например От Ваз 2131 Нива-шеврале.

В упаковке он такой

Можно сделать так. Сначала изготовим нижние кронштейны (рис.1 слева) из Z-образного уголка и приклепать их к нижней балке. Если нет такого уголка можно склепать их из двух простых уголков. Если и их не найти то можно согнуть из металла. Если в наличии тонкий металл можно сделать такие как на (рис. 1 справа). Всё это из-за того, что новый радиатор на 30 мм меньше. Далее разгибаем штатный кронштейн (Рис. 2) и сверлим по месту отверстие в полке. Второй, с правой стороны остаётся, как есть на прежнем месте.

Рис. 1 Кронштейн радиатора нижний

Рис. 2 Кронштейн радиатора верхний

После подгонки радиатора снимаем его и прикручиваем к нему вентиляторы. 3 отверстия уже подойдут и по средствам переходных кронштейнов (рис 3) крепим остальные 3 точки, параллельно срезая с кожуха всё, что мешает. На Шнивском радиаторе имеются две пробки, одна сверху помогает воздух стравливать при заполнении системы, другая снизу помогает сливать охлаждающую жидкость с системы. Для них тоже варезаем в кожухе отверстия.

Рис. 3 Кронштейны вентиляторов

Чтобы подключить выход с радиатора нужно у родного патрубка срезать около 40мм и соединить с уголком с помощью втулки Д=32мм. Не забываем про зазоры с компрессором кондиционера (рис 4). На вход в радиатор вставляем уголок, далее труба, и второй уголок на движок (рис 5). У кого нет возможности изготовить такую трубу, то можно трассу проложить тремя резиновыми патрубками соединяя их втулками.

Рис. 4 Схема нижнего подвода

Рис. 5 Схема верхнего подвода

Остаётся протянуть трубочку для удаления воздуха от радиатора до расширительного бочка. Если нет трубочки, то можно протянуть шлангом.

Как выглядит это хозяйство в бою.

Как Это делал kemtor

Радиатор ставил на родные подушки,одну пришлось сместить. от шеви радиатор ниже поэтому использовал трубки диаметр 10 мм длинной примерно 40 мм. наверху один кронштейн сдвинул (сверлил), патрубок от той же шеви, куски трубы 3/4«, углы по моему от шахи, трубка расширительного бачка 1 метр от газосварки, нижний подвод родной. кстати еще плюс есть-сливная пробка снизу. вентиляторы закреплены на четыре болта,два из них через переходную планку из полосы примерно 15 на 50 мм, т.к. шеви меньше по ширине на 50 мм

Нивский короче между штырьками крепления, сверлил в двух местах, снизу под резиновую подушку, и сверху. другие «дырки» родные. на фотке ржавая гайка как раз одно из просверленных отверстий. сверловка наверное самое сложное из переделок. снизу на 14, сверху на 6. кронштейны верхние родные, только подкорректировал пассатижами немного. С патрубками всё просто. и вообще, когда притулил на место,всё сразу стало понятно что делать.

Операция «Ы» в исполнении Kosmosa

Итак операция «Ы» или «трансплантация жизненно важных органов от Нива Щевроле(2123) на Чери Амулет» состоялась! Ура товарищи!

Что я хотел бы отметить в начале своего рассказа:

1. Необходимо подготовиться и закупить все необходимое(патрубки, антифриз, радиатор, хомуты)

2. Так же желательно заранее подготовить два нижних крепления(посадочных мест) радиатора. Об этом я расскажу подробно, т.к. убил на их изготовление времени очень много.. Судите сами, начал я заниматься снятием/установкой с 12 00 , а закончил всё около 20 00, итого 8 часов из которых часа 4 думал из чего сделать и как пригадать нижние крепления радиатора. 3. …..ну собственно у меня было все закуплено…приступаем к работе.

4. Яма или эстокада в принципе не нужна, но если есть неплохо. Так же приветствуется ниличие друга- помощника.

Подготавливаем кронштейны и патрубки.

Патрубки я делал из дюймовой металлической трубы…Но вот намахавшись нажовкой вдоволь пришла идея, что трубки для соединения патрубков гораздо удобнее было бы сделать из ПВХ трубы используемой для монтажа отопления, такого же диаметра ее и обрабатывать гораздо легче и весит она меньше. Всего нужно будет три трубки размером 15 см , и две по 3- 5 см. Короткие используются для соединения углов, а длинная для соединения верхнего патрубка с углами. После сборки я уже понял, что трубку для соединения верхнего патрубка нужно сделать длиннее, для того чтобы смастерить хомут, для жесткого крепления верхнего патрубка. Эту идею пока не реализовал, но обязательно нужно сделать.

Уголки(нижние крепления) я изготовил из алюминия толщиной 4 мм. В гараже завалялись уголки от креплений старых гардин. Вот из них и изготовил нижние кронштейны.

Читайте также:  Тату славянского оберега для мужчин

Теперь по порядку.. 1. Снимаем корпус воздушного фильтра, для этого отворачиваем блок реле(черная коробочка) на стойке рядом с фильтром. 2 гаечки на 10. Далее отворачиваем крепления фильтра тоже головкой на 10 с удлинителем- 2 болта возле фильтра и 2 на передней панели крепят воздухозаборник. Еще необходимо снять 2 патрубка , один с низу и один сверху и конечно же толстый патрубок идущий на дроссельную заслонку. Хотя наверное все это уже не однократно делали и писать об этом нет необходимости, я решил все таки написать об этом т.к. будет виден наглядно объем работ.

Ну вот фильтр снят. Теперь у нас появился более-менее нормальный доступ к нижнему патрубку радиатора. Если у вас стоит родной хомут то прейдется потрудится снять его. В первый раз когда я снимал радиатор я делал это дилинными утконосами. Но устанавливать его на местно не стал и установил обычный винтовой хомут. Теперь я его очень быстро открутил и снял патрубок. Вылилось немного антифриза на землю. Собирать его я даже не пытался. Затем снимаем верхний патрубок, здесь все гораздо проще так как есть удобный подход и шланг обратки. Я его отсоединил от расширительного бачка.

Теперь можно снимать кожух с вентиляторами охлаждения. (Были мысли не ставить на нивский радиатор родную амулетовскую рамку, а поставить рамку с вентиляторами от нивы, дабы ничего не переделывать, но после того как я узнал цену на нивскую рамку в сборе, которая стоит 3450 руб+ к этому радиатор 1315=4765 руб…в таком случае игра не стоит свеч!! Можно смело покупать оригинальный радиатор от Амулета и ставить его, а не тратить время на переделки.)

Отключаем два разъема проводки закрепленных на верхней стороне кожуха. Отворачиваем 6 болтов крепления кожуха радиатора. Вынимаем его потихоньку не спеша вверх по диагонали(вправо влево у кого как получится.

Кожух снят.. собственно вы увидите сам радиатор, закрепленный лишь двумя верхними подушками креплениями. Отворачиваем их, и можно вынимать радиатор вверх. Он достаточно легкий, с него может вылиться остаток антифриза, осторожнее не облейтесь.

Далее устанавливаем кронштейны, крепим их в стандартные дырки болтами на 8 мм и снизу ставим большие шайбы с гайкой. Устанавливаем радиатор в нижние кронштейны и крепим верхние. Устанавливаем вентиляторы. Крепим их в трех точках. После одеваем патрубки. Удобно использовать трубу ПВХ для горячего водоснабжения, продается метровыми отрезками, цена 160 руб. Но я уже потом купил ее а сначала корячился с патрубком от 406 Волговского мотора , его покупать не следует , он большего диаметра. Поэтому я его вычеркнул на фото. Ну все ..патрубки одеты..радиатор закреплен, можно заливать антифриз.

*Примечание от knight74: я бы рекомендовал еще сделать небольшую выточку под хомуты на вставках из ПВХ трубы, т.к. она гладкая и с нее может сорвать патрубок, на чем я и обжегся при установке по данной схеме. Для кого-то может быть это и само-собой разумеющееся, либо кто-то использует мега-хомуты, но мне немного не повезло*

Единственная засада которая у меня получилась- это приемная труба воздушного фильтра упирается в верхний патрубок радиатора(капот закрывается без проблем), закрепить ее в штатные места не получается из за того что я сместил радиатор влево…а нужно вправо. Думаю это легко сделать поменяв местами нижние кронштейны.

Патрубок от волги с 406 мотором не нужен

еще вид патрубков

Снимаем воздушный фильтр

сливаем антифриз, снимаем верхний патрубок

Как тёк радиатор

Вентиляторы на нивский радиатор

Три крепления сходятся

Радиатор от нивы

Как ставил радиатор от десятки ванюха

Мой радиатор))) по поводу жесткости крепления к кузову скажу, что у меня радиатор держится на двух точках (на одной ноге и верх по центру), а значит место «погулять» имеется.

Была попытка установить радиатор от простой нивы.

Валялся в гараже Радиатор от простой нивы. Попытался приладить его. Сделав несколько кронштейнов, таки я этот агрегат установил на место. но так и не придумал, как закрепить на нём вентиляторы. Ни одного места крепления для карлсона на нём нет (бочки гладкие) к кузову крепить не хочется да и не к чему, а глобальный огород мне не нужен. так и собрал всё назад поджав лепестки завальцовки, чтоб не сопливилось. Уж очень не хотелось тратить 1500 честно заработанных рублей на шнивский радиатор, а придётся.

Минусы установки радиатора от простой нивы.

1 Заливная горловина еле поместилась

2 Нижний раструб правого бочка расположен горизонтально, а не под углом. При установки патрубка наблюдаются маленькие зазоры с компрессором кондиционера.

3 Отсутствуют крепления для вентиляторов.

4 Верхний раструб правого бочка (маленькая трубочка 8мм) упирается в воздухозаборную трубу, нет возможности её установить.

1 Верхний раструб левого бочка расположен дальше от аккумулятора.

Источник

Оцените статью