Покаяние колдуна
Во время работы над этой книгой я получил следующее любопытное и тревожное письмо.
Недавно посмотрела видеоролик «Покаяние колдуна». Этот ролик произвел на меня сильное впечатление.
Я слышала, что некоторые люди, принадлежащие к высшей католической власти, поклоняются Люциферу. Приносят ему человеческие жертвы, совершают спиритические сеансы с ним и в знак своей преданности поджигают фигуру Христа, пуская ее по реке.
Посмотрев этот ролик, я поняла, что в мусульманской религии есть такая же тенденция и что чудеса, которые демонстрируют суфии, последователи мистического направления Ислама, связаны также с тонким миром шайтанов.
У нас в городе во всех церквях батюшки занимаются предсказаниями и очищением. У некоторых особо популярных очереди по 50-80 человек. Они собирают с людей деньги и обещают помочь разобраться с проблемами. Окропляют святой водой, капают воском на фотографии, гадают по Библии. Есть люди, гадающие по Корану. Другие за деньги пишут страждущим аяты из Корана, которые вроде бы должны помочь людям в решении их проблем.
Интересно, с какими силами они работают? Я знаю Вашу позицию по этому поводу, Вы призываете не персонифицировать дьявола и называете его тенденцией. А может быть, на тонком плане он существует?
Советский психолог А.Н. Леонтьев установил, что функция формируется раньше органа. Каким образом это происходит? Сначала возникает событие. Если событие повторяется, оно становится тенденцией. Если оно повторяется часто и постоянно, тенденция становится функцией, а функция затем формирует орган.
Зададим себе вопрос: если бы на Земле не было людей, можно ли было бы тогда говорить о существовании дьявола, бесов и демонов? Вряд ли. Не было бы тогда на Земле ни дьявола, ни демонов, ни бесов, – они только там, где есть люди. Это тенденции, которые формируются в душе человека. Это подобно инфекции, болезни, которая появляется тогда, когда человек отворачивается от Бога и когда слабеет его душа. Инфекция в этом плане полезна, потому что, убивая душу, она заставляет ее сопротивляться и возвращаться назад к Богу. Демонические силы – это силы искушения, и к ним нужно правильно относиться.
Что происходит с душой, которая забывает о Боге? Когда душа теряет потребность во Всевышнем, потребность в любви, тогда она должна найти какую-то альтернативу – то, чему она будет поклоняться. После любви высшая ценность – это духовность. Когда мы перестаем понимать, что такое душа, которая совмещает все противоположности мира, мы начинаем поклоняться духовности.
Если верующий человек, соприкасаясь с духовным миром, ощущает его вторичность, но все же слишком увлекается духовными ценностями, которые могут затмить любовь, у него может развиться контакт с тонкими духовными планами.
Это можно сравнить со строительством дома: фундамент – это любовь к Богу. Человек верующий ведет себя, как опытный прораб, который постоянно просчитывает, какой высоты стены можно возвести, чтобы фундамент не разрушился и дом не рухнул. Но если прораб неопытный, он все силы бросает на строительство стен, забывая о фундаменте. Такое здание неизбежно упадет, похоронив под собой и прораба, и всех строителей.
Духовные аспекты бытия несут в себе огромные возможности. Когда с ними соприкасается верующий человек, тогда эти возможности работают на любовь, на душу, а если они могут навредить, они ограничиваются.
Это подобно еде: если есть слишком много, то можно нанести вред желудку и умереть от переедания. Разумный человек всегда будет ограничивать себя в еде, для того чтобы легкий голод после еды оставлял возможность получения энергии свыше.
Когда человек питается, слегка ограничивая себя в еде и периодически постясь, он формирует у себя тенденцию потребности в любви и Боге. Кто каждый раз ест плотно, – у того эта тенденция слабеет и исчезает. А потом у человека появляется слишком сильная привязанность к еде, поскольку она вышла на первый план. Он уже не может себя ограничивать, возникает зависимость от еды. А потом начинается диабет, поскольку тонкая энергия уже практически не поступает.
Когда у людей слабеет вера в Бога, тогда они, выходя на территорию тонких планов, следуют своим личным корыстным планам и желаниям, не сообразуясь с волей Всевышнего. Этоназывается колдовством и магией. Корыстность – это приоритет интересов тела и духа над любовью.
Сейчас в исламе, католичестве и православии наблюдается рост оккультных тенденций. Психологи, по сути дела, тоже занимаются магией, пытаясь помочь душе человека, и это признак того, что у людей ослабела внутренняя вера в Бога. Происходит все более активное освоение тонких планов, а затем начинаются процессы дьяволизма, которые заканчиваются самоуничтожением.
Возможен и иной вариант – отказ от проникновения в тонкие планы и перенос точки опоры на физические аспекты бытия: увлечение едой, сексом, то есть переход в животное состояние. Это сценарий Содома и Гоморры.
Отречение от Бога всегда приводит не только к деградации, но и к гибели. То, что сейчас в среде самых богатых людей мира и среди высших представителей религиозных конфессий процветает сатанизм, свидетельствует о том, что вера в Бога утрачена, а потребительское отношение к Богу перенесено на отношение к тонким духовным планам.
Это именно то, от чего призывал воздерживаться Иисус Христос в сцене искушения дьяволом в пустыне. Имея сверхспособности, Христос не позволял себе ради развлечения, ради эффекта превращать камни в хлеб. Не позволял себе летать по воздуху, исходя из амбиций и корыстных соображений. Он мог трансформировать окружающий мир, в Его власти было управлять людьми. Но Он не делал этого, потому что это противоречило бы Божественной воле и любви в душе. Для Христа единство с Богом было важнее, чем все ценности этого мира. А то, что демонстрируют нынешние представители религии, – это превосходство материальных и духовных ценностей над любовью.
Этот процесс, я думаю, будет усиливаться во всех религиозных конфессиях. Продлится он недолго, потому что опасен для души. Всевышний и природа не позволят долго наносить вред душе, включится система защиты. Как она будет выглядеть, – это можно понять, почитав Библию.
Мистическое направление в исламе, которое называется суфизм, – это направление, в котором исследование тонких планов несколько превзошло стремление к любви, смирению и выполнению Божьих заповедей. Мистические направления в любой религии – это, по сути дела, научное мышление, которое приводит к тому, что интересы благополучия человека, его тела и судьбы выходят на первое место, а интересы души остаются на втором. Поэтому, как правило, мистика достаточно быстро превращается в магию и оккультизм, а дальше начинаются серьезные проблемы.
В видеоролике, где бывший колдун кается и говорит том, что уверовал в Аллаха, он рассказывает о поразительном случае, когда ему угрожали демоны. Они грозились убить всю его семью, если он не вернется под их покровительство. Возвращаться он отказался, и с его семьей начали происходить страшные вещи. Его старший сын погиб у него на глазах. А потом такая же участь постигла и младшего сына, который находился в другом городе. Жена колдуна, носившая во чреве третьего сына, тоже умерла.
Демоны наказали бывшего колдуна за то, что он не вернулся к ним. Но почему же Аллах позволил им это сделать? Если человек обратился к Аллаху, почему Он не спас его детей?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно немного изменить наши представления о Всевышнем. Для Всевышнего возможно всё, – всё в Его власти. Но возможно тогда, когда человек реально глубинно меняется и открывается Богу. Если к Богу обращается только сознание человека, напуганное чем-то, боящееся дальнейшего распада, то это только начало пути. Можно спасти самого человека, обратившегося к Богу, но вряд ли можно спасти детей, унаследовавших и усиливших порочные тенденции.
Не нужно персонифицировать дьявола. Когда наркоман мучается от ломки, это проблема, схожая с бесовщиной. Человек не хочет больше употреблять наркотики, а у него начинаются дикие боли, и он может умереть. Можно сказать, что его мучают бесы. В то же время, можно сказать, что он сформировал у себя пагубную тенденцию получения счастья и радости за счет распада своего организма. Эта тенденция, повторяясь, стала функцией, и функция, как живое существо, борется за свое существование.
То же самое и с тенденцией дьяволизма.
Сформирована функция, и эта функция работает против организма, она судорожно борется за свое выживание. Для того чтобы преодолеть эту тенденцию, эту порочную функцию, эту бесовщину, нужно, с одной стороны, быть готовым к мучениям, к отрешению, к страданиям, а с другой стороны, устремляться к Богу и держать в душе любовь, – тогда эту функцию можно перекодировать, грех превратить в добродетель.
Поскольку на тонком уровне все едино, то противоположности переходят друг в друга, и самая высокая добродетель при утрате устремления человека к Богу превращается в грех. Но даже самый тяжкий грех при устремлении к Богу может трансформироваться в добродетель.
Поэтому речь идет не о том, что мы должны ненавидеть дьявола и бесов, бояться их и убегать от них. Мы должны через любовь трансформировать порочные тенденции – в здоровые. Наркоман через мучения, через воздержание, через любовь постепенно тормозит функцию, которая пожирает его организм, и формирует новые, здоровые тенденции. Энергия перестает двигаться по старому руслу и начинает поступать туда, где формируется правильное направление. Порочная функция растворяется, исчезает, а ее внутренняя энергия трансформируется в добродетель.
Можно говорить о бесах, о врагах рода человеческого, о ненавистных банкирах, о корыстных представителях религии, – но это осуждение, эта критика ничего не дадут, потому что бороться с грехом через уничтожение греха и ненависть к нему невозможно.
Тенденции, которые обрисовала в своем письме читательница, процветающие сейчас не только среди простого населения, но и среди лидеров, говорят о том, что наша цивилизация в своих заблуждениях набирает уже максимальные обороты.
Участь всех колдунов, магов, целителей и экстрасенсов, забывших о вере в Бога, одинакова: у них возникают серьезные проблемы с телом и психикой, вырождаются и гибнут потомки. Колдун, который рассказал о своих злоключениях, достаточно ярко обрисовал то, что происходит с каждым, кто выбирает подобный путь. Начинается все с отречения от любви и поклонения силе, власти, духовности. Эти сила и власть превращаются в поклонение инстинктам – желудку, деньгам, сексу. А потом человек, утративший Божественный облик, начинает превращаться в животное и, по милосердию Всевышнего, погибает, чтобы окончательно не развратить свою душу.
То, что сейчас можно наблюдать в храмах, – знак, свидетельствующий о том, что завершается цикл времени, отпущенного для данного этапа развития человечества, и нужно переходить на новый уровень. Чем позже произойдет этот переход, тем болезненнее будут последствия нашего нынешнего состояния.
Я дал почитать рукопись этой книги своему знакомому. Через некоторое время он позвонил мне и сказал, что ему непонятно, почему у колдуна погибли дети. Если колдун обратился к Богу, то его дети должны были выжить.
– Мне кажется, это многих отпугнет от чтения Ваших книг, – сказал он. – Получается, что обращение к Богу может привести к несчастьям и смертям. В религии это подается совершенно по-другому.
А на другой день утром он перезвонил и сказал то, что я совершенно не ожидал от него услышать:
– Вы знаете, я еще раз перечитал эту историю и понял, что дети бывшего колдуна погибли закономерно. Но меня заинтересовало, почему я не смог понять это сразу. И я понял, почему: у меня в душе возникли одновременно протест и страх. Получается, что если ты не обращаешься к Богу, то будешь жить долго, а если обратишься, можешь мучительно умереть или тяжело заболеть, с тобой может произойти несчастье, могут погибнуть твои дети… У меня трое детей. Я понял, что страх закрыл для меня возможность понимания.
– Все дело в том, – ответил я, – что нам необходимо преодолевать определенные стереотипы, которые закрывают дорогу к истине. Мы привыкли верить в то, что любовь к Богу – это только счастье и, поверив в Бога, мы тут же окажемся в раю. Такая постановка вопроса выгодна только религиозной организации как политической и коммерческой структуре.
Но это искажает истину, потому что приближение к Богу – это не только счастье, но и большая опасность. Человек, отвернувшийся от Бога, должен серьезно внутренне трансформироваться, для того чтобы приближение к Богу не только сделало счастливой его душу, но и помогло выжить его телу. Иногда процессы распада души человека могут зайти настолько далеко, что приближение к Богу спасает его душу, но при этом ему придется расстаться со здоровьем и даже с жизнью.
Страх перед Богом, агрессия к Богу и внутренние претензии к Богу появляются потому, что мы персонифицируем Всевышнего. Мы низводим Творца до облика человека, приписываем ему человеческую логику, – потому и возникают претензии. Если мы поверили человеку, а он вдруг начинает нас наказывать, мы расцениваем это как предательство, как вероломство и несправедливость.
Обращение к Всевышнему – это всегда спасение, но спасается при этом человек по своей сути, спасается его душа. Когда человек тонет, спасают его самого, но не его одежду и скарб, который он нес с собой. Также и во время пожара спасают людей, а на мебель, сумки и чемоданы никто не обращает внимания.
Свыше нас всегда будут спасать. Но насколько далеко мы отошли от Всевышнего, настолько жестким будет выглядеть спасение нашей души по отношению к телу, благополучию и жизни.
Не нужно приписывать Всевышнему человеческую логику. Мы привыкли считать человека центром Вселенной. Кроме человеческой логики, существует логика Божественная. Она первична и никогда не будет понятна нам полностью. Но мы должны быть готовы принять ее, иначе мы не сможем познавать и понимать окружающий мир и не сможем жить с ним в гармонии.
С.Н. Лазарев. Отрывок из книги «Блаженны нищие духом»
Сергей Николаевич Лазарев — автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серии книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Вот уже 25 лет занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой, рассказывает, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С. Н. Лазарева сформировались в систему знаний, помогающих в изменении мировоззрения, характера и, как следствие, улучшению жизни.
Источник
Диагностика Кармы Сергея Лазарева
Как-то раз мне попалась в руки одна из книг С.Н.Лазарева, известного в эзотерических кругах как автора «Диагностики кармы». С его «Диагностикой» я в свое время познакомилась, но она не произвела на меня особого впечатления. Прошло несколько лет, и вот случай снова дал мне возможность его почитать.
Чтение первых глав вызвало полное их отторжение. Слабая логика и бессистемное изложение, идеи бездоказательны, а заявления самоуверенны. Человек, плохо знающий религию и философию — постигающий ее, по его же словам, в процессе написания своих книг, сам постоянно болеющий, берется лечить всех и от всех болезней! Даже от таких, которое ставят человека на грань выживания. Диагноз, который Лазарев ставит всем своим пациентам, сформулирован им просто и одинаково: «В вас не достаточно любви к Богу». Кто же с этим станет спорить?
Удивляют его вольные употребления в тексте столь неоднозначных, сложных философских понятий, как время и пространство, которым он лихо приписывает странные, ни чем не обоснованные и даже до конца не сформулированные свойства. Чего стоит, например, следующее его высказывание: «Я давно замечал, что течение времени не однородно. Вот лежит на земле большое количество металлических труб. Когда проходишь мимо них – время сокращается». (. ) Свое субъективное умозаключение автор даже не пытается как-то пояснить, – он просто так это чувствует!
После этой впечатляющей цитаты С.Лазарева, мне пришел на память случай из собственной жизни. В суровые времена Перестройки мне пришлось поработать астрологом в одном из центров нетрадиционной медицины, где собралось множество самых разных специалистов всяческих направлений с разными особыми способностями. Разные там были люди, не мне судить об их умении и возможностях. Но одна запомнилась. Ее звали Елена, и ее метод лечения очень напоминал метод Лазарева. После небольшого сеанса погружения в биополе пациента, она всех без исключения направляла в церковь для заочного отпевания их предков. И все! При этом она брала за сеанс хорошие деньги. По смыслу ее лечение, может быть, и было благим советом, но по форме оно отвратительно. Я не могу заставить себя принимать с миром людей, которые безответственно, не отягощая ум образованием, а тело – кропотливым трудом, зарабатывают себе на хлеб на людях, ищущих от них помощи.
Мое возмущение странной методикой лечения Лазарева оказалось только первым действием в разворачивающейся драме под названием «Надо — и муравей гонцом будет». Почти три недели данная мне книга Лазарева — не дочитанная и мысленно изруганная, лежала у меня на полке. Потом я где-то подхватила сильную простуду, повлекшую за собой осложнения, и рекомендованный мне постельный режим подарил возможность неспешно подумать о причинах столь внезапно свалившейся напасти.
Совершенно неожиданно некоторые прочитанные умозаключения Лазарева всплыли в моей памяти и кое-что прояснили в собственной жизни. Мне захотелось еще раз взять его книгу, дочитать ее до конца и попытаться разобраться в логике его рассуждений, — очень женской, бездоказательной, интуитивной логике, но, похоже, правильной. Чтобы познакомить своего читателя с результатами моих размышлений, я приведу ниже несколько выписок из книги С. Лазарева «Любовь» — 3-ей по счету из его серии «Диагностика кармы», вышедшей в 1996г. Кое-что в этих выписках из-за их отрывочного и бессистемного способа изложения представлено мною не дословно, а собрано из разных мест, но общий смысл идей автора я постаралась полностью сохранить.
«Жизнь – это не порядок. Порядок часто бывает опаснее хаоса. …Когда вы раздражаетесь на тех, кто вел себя не в соответствии с вашими планами, нарушая вашу стабильность, вы настолько зацепляетесь за это, что вокруг начинается развал сначала ситуации, а потом здоровья. …Каждая инфекция блокирует подсознательную агрессию, которая деформирует полевые структуры и снижает иммунитет. Инфекция и болезнь создают принудительный отрыв от земных наслаждений, программа унижения входит в подсознание, подсознательная агрессия падает. Инфекция становится ненужной, и организм ее быстро уничтожает. …Т.о., болезнь есть результат накопившихся претензий к окружающему миру, к себе, к Богу».
Я начала вспоминать свою жизнь – периоды, когда я по каким-то причинам начинала мнить себя все понявшей и все знающей, пытавшейся учить этому других. И свои болезни или болезненные жизненные перемены, вошедшие в мою жизнь вскоре после подобных самоуверенных претензий. Каждый взлет «самости» и осуждений неминуемо, хотя и с некоторым опозданием, приводил к падению – к испытаниям болезнями, потерям привязанностей, крушениям планов. Благодаря Лазареву, многое для меня в моем прошлом стало проясняться. «Обида — это скрытое пожелание смерти. А когда палец хочет уничтожить руку или организм, с пальцем обычно не церемонятся».
Прирастать душой нельзя ни к чему, считает Лазарев. Когда человек лишается денег – это его лечит. Когда отказывается от настойчивых поисков духовности – это тоже лечит его. Если при этом он отдает себя воле Бога – это лечит его вдвойне. Святой Серафим Саровский долго не мог избавиться от сквернословия, видимо, он интуитивно чувствовал, что духовные ценности не должны быть незыблемыми. Юмор также помогает нам разрушать наши стереотипы и не оставляет незыблемой ни одну святыню. Во время акта любви или от восхищения русский человек часто ругается матом – это спасает его от привязанности к наслаждению. Все, на чем мы неоправданно концентрируемся, пишет Лазарев, начинает нас разрушать, поэтому нам так помогает расслабляющий нас юмор и даже сквернословие. А Бог – это единство, а не только то, что нам кажется светом. Любовь к Богу есть медитация, то есть принятие с любовью, без претензий, всего, что к нам от Него приходит.
Критикуя своих духовно ищущих друзей за их идеализм и витание в облаках, я главным аргументом своей правоты считала факт, что они, идущие по духовному пути, болеют не меньше, а иногда и больше, чем я. В кругах «Ищущих» привычно объяснять болезни следствием убыстряющейся эволюции: тело болеет потому, что не успевает за духом!
Лазарев сделал другой вывод: «Духовность – это счастье, она делает человека Человеком. Но она – большое несчастье, если делать ее целью и смыслом жизни. Цель и смысл жизни – любовь к Богу, соединение с ним. А агрессия – это следствие ложной системы ценностей. Если я духовность сделаю целью, то при малейшей дестабилизации ситуации мое поле станет агрессивным и притянет агрессию».
Разного рода ценностей, за которые мы цепляемся, открывая путь болезни, множество. Лазарев называет несколько их видов, многие из которых – неожиданны. Понятнее всего с материей, с нашей привязанностью к удовольствиям. Чем больше мы их желаем, тем решительнее нас за это наказывают потерями. Вторая ловушка – духовность, которую я в последние годы интуитивно стала называть такой же игрой, как все остальное, но более тонкой. Третья ловушка – любовь к людям: детям, мужу, матери, людям вообще, к миру. В ее иллюзорности я тоже не раз убеждалась: при искреннем анализе легко увидеть, что наша любовь – прежде всего наше защитное устройство, то, что заполняет нашу пустоту и придает смысл существованию. Как часто мы любим не людей, а себя в людях, навязывая им свое счастье и свой опыт.
«Люди могут уже не быть зацеплены за земные и духовные ценности. Но они могут зацепиться за любовь к людям. Любовь к людям не может быть самоцелью – это только средство для любви к Богу. Если мы целью делаем любимого человека, то мы берем силу у него, а это – грабеж, мы неосознанно воруем у него здоровье и счастье».
Четвертая ловушка, найденная Лазаревым, весьма неожиданна – это любовь к совершенству. В моем случае она выражается в форме борьбы с энтропией. Я слишком люблю все систематизировать и упорядочивать, всякое нарушение планов, нелогичность, необязательность и бессистемность меня выводят из равновесия, рождают во мне претензии, подсознательную агрессию, а в результате — получаю наказание.
«Периодическая дестабилизация, перегруппировка связей есть необходимое условие развития. Разрушение для нас часто представляется хаосом. Но хаос является высшей степенью порядка. Входя в нашу Вселенную, он разрушает ее». Для человека действие хаоса может проявляться через сформировавшуюся в нем систему ценностей, которую время от времени необходимо менять, чему всегда противится наш разум. Таким образом, еще одна масштабная ценность – любовь к совершенству. Если человек делает ее абсолютной ценностью, он из созидателя превращается в разрушителя и готов уничтожить всю Вселенную – она кажется ему несовершенной. Сразу вспоминается Люцифер, падший ангел, стремившийся, между прочим, к совершенству и критиковавший мир – творение Бога.
Лазарев первым обратил мое внимание на силы разрушения, которые не только не враги нам, как мы привычно о них думаем, но влияния, помогающие осуществлению возврата к Творцу. Лазарев тоже пришел к мысли о трех основных предназначениях человека — Познание, Творчество, Возврат к Творцу, хотя называет их несколько иначе. «Все свелось к трем системам ценностей. Первая – это творчество, созидание, рождение всего сущего. Вторая – это управление, власть, могущество, совершенствование. Третью я назвал «возврат к Богу». Последнее есть Будущее».
Почему будущее? Именно незнание будущего, страх перед ним, опасение перемен лишает нас обычной самоуверенности, заставляет размышлять, обращаться к Богу, слушать Его голос (наш внутренний голос) и наблюдать посылаемые Им знаки. Астрологу нельзя давать человеку точные прогнозы. Не только потому, что он не застрахован от ошибки, а потому, что как раз точный прогноз наиболее опасен – он отрывает человека от Бога и лишает его самостоятельности.
«Мы весьма зависимы от будущего – оно нас создает. Но, чем яснее мы видим будущее, тем сильнее искушение сделать его высшей целью. Если человек не знает будущего, он понимает, что его любовь к Богу есть высшая защита. Чем точнее человек знает свое будущее, тем больше искушение, не меняя себя, изменить свою судьбу. А это плачевно оканчивается».
Лазарев пытается примирить нас с необходимостью перемен и разрушений. «Вселенная появилась как вычленение, отторжение от Бога. И чем больше отторжение, тем сильнее должна быть любовь к Богу, желание воссоединиться с ним.. …Хаос разрушает потому, что степень его упорядоченности выше упорядоченности космоса. …Все, что мы любим в этой жизни, любые человеческие ценности высасывают из нас силу, любовь и энергию. Дает же все Бог. Если мы что-то любим больше Бога, то отдаем ему больше, чем получаем, начинается деградация души. И тогда мы берем силы из стратегических запасов – из душ наших потомков и из наших следующих жизней. Чтобы сохранить душу, у человека отбирают то, за что зацепилась его душа». — Несколько странный вывод о душах наших потомков!!
Наши болезни и наши бедствия – функции наших эмоций. Чтобы разобраться в себе, важно разглядеть и то, что творится внутри, и то, что происходит снаружи. И то и другое — наши зеркала, потому что даже одно и то же внешнее событие по-разному отражается в каждом отдельном человеке. «Когда вы начинаете сожалеть, бояться, испытывать уныние, то есть, не хотите жить, это означает нежелание принять унижение в совершенстве. Если я кого-то делаю кумиром, молюсь на него и делаю целью, моя душа прирастает к нему, и малейшее неправильное поведение вызывает дикую боль и осуждение», — пишет Лазарев.
Возможно, что принятие перемен и отказ от привычных ценностей полезны нам, защищают нас от разрыва связи с Богом. Чем сильнее отрывается душа человека от того, к чему она привязана, тем большее количество любви освобождается. Вот почему творческие люди тяготеют к риску, часто рвут привычный режим жизни и любвеобильны. Перед очередным мозговым штурмом приходят неприятности, неудачи и унижения. Мы должны периодически расставаться с любимыми людьми, любимой работой. Чем сильнее будет выключение из привычного, тем интенсивнее потом идет творчество.
«Научитесь принимать унижение. Можно использовать и другие приемы балансировки: почаще занимайтесь тем, к чему вы совершенно непригодны, чтобы почувствовать свое несовершенство. Абсолютизация любви к миру, к созиданию лечится жестоким и несправедливым отношением со стороны окружающего мира. Абсолютизация Высшего предназначения лечится развалом и ударами судьбы. Неумение сохранить любовь, когда унижаются эти высшие ценности, порождает достаточно много проблем».
Природа подталкивает нас к пониманию того, что лечить отдельный орган, отдельную болезнь, а возможно, и отдельную проблему бесперспективно. В основе всех заболеваний лежит нарушение иммунной системы, а ее состояние зависит от глубинного эмоционального состояния человека. Если чувство любви в нашей душе не зависит ни от чего, то мы здоровы и счастливы. Все наши чувства и желания связаны с окружающим миром и зависят от него. Только чувство истинной любви ни от чего не зависит. Если мы пытаемся поставить любовь в зависимость от чего-то, то это чувство уменьшается, и мы начинаем болеть и умирать. Ощущение Бога в душе – это любовь без претензии, без условий и требований. Важно почувствовать, что наша логика и все наши представления о мире, какими бы совершенными они нам ни казались, всегда будут терпеть крушение перед Божественной логикой, они всегда будут частью, а не целым.
«Вы обижаетесь на себя, а это программа самоуничтожения. Если на себя, ситуацию и судьбу, то эта программа в десять раз сильнее… Сожаление о прошлом на самом деле было претензией к Богу. …Главное в покаянии не в том, чтобы сожалеть о прошлом, а в том, чтобы изменить себя и не сделать ошибок в будущем. Человек, верующий в Бога, может извлечь пользу из любой ситуации, понимая, что она не случайна».
«Болезнь – это дестабилизация организма. Дестабилизация тормозит время и дает эффект омоложения». (Меня снова раздражает несвязность мышления Лазарева: я могу поверить, что он прав, но не вижу никакой логики в его мысли о торможении времени, которая выдается им абсолютно бездоказательно!) «Но для дестабилизации нужен контроль, который превращает разрушение в созидание, а это – количество любви в нашей душе».
Женская логика Лазарева продолжала меня удивлять на всем протяжении чтения его книги. Его интересные и полезные для жизни выводы и абсолютно бездоказательное подведение к ним читателя – шокировало до самых последних страниц. Дарю вам напоследок еще один блестящий образец этой удивительной логики:
«… Вода – прекрасный накопитель информации. Проходя по осадочным породам, она несет информацию о гибели многих живых существ. Вода лечит, потому что в ней закодировано принятие смерти. Человек получает информацию о разрушении, и это блокирует его зацепленность за окружающий мир. В подсознании начинаются те же процессы, которые происходят во время смерти и во время молитвы. Мы умираем, потому что главными ценностями для нас является то, что мы видим вокруг себя. Смерть отнимает все ценности, и мы, очищенные, идем к Богу. Значит, если мы сделаем то, что происходит при смерти, нам незачем будет умирать. Надо отпустить все, за что мы цепляемся, мысленно попрощаться, — может, нам это уже не нужно».
Источник