Роза гвейн постижение себя через таро

Обретение Себя через Таро -Глава 11. Архетипы и Коллективное Бессознательное

Обретение себя через Таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации

Роза Гвейн

Обретение Себя через Таро — Юнгианское руководство по архетипам Индивидуации.

Глава 11. Архетипы и Коллективное Бессознательное

Архетипы – это невидимые энергетические центры в коллективном бессознательном, которые являются источником инстинктивной энергии. Коллективное бессознательное (именуемое подсознанием в метафизической литературе) – это глубинный слой бессознательного, который является общим для всех людей и во все времена. Опыт прошлых жизней – это опыт коллективного бессознательного. Это коллективное бессознательное поглощает психотиков, являясь причиной того, что вся их личность или ее часть диссоциируются от их сознательного поведения.

Эти энергетические центры служат «руслами рек, по которым психическая жизнь текла всегда»[vi]. Когда архетип облекает себя и проявляется, сознательный ум способен его воспринять и мы говорим о нем, как и символе. Функция символа – вызывать движение энергии, и когда некто переживает контакт с символом, результатом может стать трансформация.

Хотя символ является проявлением архетипа, мы склонны воспринимать символ как архетип, ибо таково наше сознательное восприятие. Многие думают, что такие архетипы как «мудрый старец» или «Великая Мать» — это личности, но архетипы «…не личности, но типические ситуации, места, пути и значения, которые символизируют определённый вид трансформации в возможность…»[vii]. Мы символизируем определенные трансформационные энергии как люди, например, как Верховная Жрица или Королева Мечей, потому что типы людей олицетворяют процесс, проживая определенные типические ситуации, положения, пути и значения.

Когда мы рождаемся, архетип ребенка вводит нас в мир коллективного бессознательного во всей его полноте, со всеми его архетипами. Они доступны, мы используем их в процессе становления нас как уникального живого бытия; каждый из нас обладает таким потенциалом, так как архетип ребенка стремиться к реализации, выражению. Проходя через жизненный опыт, олицетворяемый картами Таро, мы можем подключаться к коллективной мудрости человечества. Символ Туза Кубков, появляющийся в Ваших раскладах Таро в период, когда Вы вовлечены в материнско-детский конфликт, подключает Вас к мудрости веков, собранной в бессознательном из всех конфликтов любви и стремления к независимости, через который проходили каждая мать и каждый ребенок.

Архетип стремиться к реализации и проявиться так или иначе, в той или иной форме. Архетип ребенка покидает матрицу лона матери и входит в мир. Он ищет другую матрицу, взращивающую среду, которая позволит ему расти и развиваться, так же, как семя ищет почву. Его инстинкты ищут выражения и в первые четыре-пять лет жизни он проходит через следующие стадии развития: потребность в базовом физическом уходе и заботе, потребность в отделении, потребность в автономии, потребность в самоутверждении и потребность в любви с нотками сексуальности. Если матрица дает необходимую поддержку, инстинкты архетипа ребенка будут продолжать выражаться и ребенок начинает изучение всех возможностей становления как уникальной личности. Однако если на одной из этих ранних критических стадий происходит травма, обретение собственной уникальности становиться небезопасным, и с яростью, ужасом и горем индивид вновь начинает процесс выработки «адаптированной версии себя», которая позволит ему легче совладать с его жизненной ситуацией. Но архетип ребенка, целью которого является становление уникального истинного Я, продолжает бороться за внимание, истощая силы и вызывая депрессию, пока его цель не найдет выражение. Маленькая часть Истинного Я хранит надежду, что где-то, кто-то, когда-то полюбит человека таким, каков он есть, его Истинное Я[viii]. Эта надежда может быть проводником индивида в глубокой внутренней работе по осуществлению трансформации. Но если индивида отвергали каждый раз, когда он проявлял свое Истинное Я, повзрослев, он будет испытывать страх перед такой трансформирующей работой и бояться довериться другому человеку, необходимому помощнику в этой работе.

Архетип проявиться. Если инстинктивная энергия не будет выражена сбалансированным, гармоничным способом – механизм компенсации будет пытаться привнести баланс и помочь в проявлении архетипа. Например, если сексуальная энергия не находит выражения, в снах может появится архетипический символ, теневая фигура, изображающая секс в странной или причудливой манере. Карты Двора, Двойка Пентаклей или Сила будут появляться в Ваших раскладах, чтобы обратить Ваше внимание на дисбаланс и необходимость признания, выражения или развития определенных энергий.

Когда мы интегрируем наши аспекты, неприемлемые для Эго, мы возвращаем себе инстинкты, которые постоянно стремились найти выражение через архетипические паттерны, формирующие человеческую жизнь. Тогда мы снова становимся ребенком. И как истинное дитя, мы – это Шут, который вновь обрел свою маленькую собачку, свои инстинкты[ix].

Архетипы, содержащиеся в коллективном бессознательном, труднее осознать и интегрировать, нежели те, что находятся ближе к Эго, в личном бессознательном – функции (подчиненная функция), установки (противоположная доминирующей) и индивидуальная Тень. Архетипами, представляющими наибольший интерес для нас являются Самость (проистекает из архетипа Шута), Анима и Анимус (происходят из архетипов Высшей Жрицы и Мага).

Анима и Анимус

Персона является нашей внешней личностью; согласно закону компенсации, мы ожидаем обнаружить внутреннюю личность, которая представляет собой полную противоположность сознательной. Такая внутренняя личность действительно существует. В бессознательном женщины есть определенные мужские качества, совокупность которых называется Анимус. Анимуса в бессознательном олицетворяют фигуры, наделенные этими качествами. У мужчин внутренняя личность, обладающая женскими чертами и установками, представлена женскими персонификациями, носит название Анима. Обычно, но не всегда, эти архетипические фигуры скрыты в личной Тени, и только когда мы начинаем интегрировать Тень, архетипические фигуры Анимы и Анимуса начинают проявляться и становятся доступны для сознательного ума. Принятие своей внутренней женственности вызывает большие трудности у мужчин — возможно, из-за той роли, которую они вынуждены играть в обществе долгое время[x] – чем у женщин принятие своей бессознательной мужской противоположности. Душа – женского рода, и вполне может быть, что женщина никогда с рождения не отделяется от своей души, как это происходит с мужчиной, который отделяется от своей матери. Мужчина может вновь обрести свою душу через фигуру Анимы. (Возможно, Вы обратили внимание, что в большинстве колод Таро на карте Влюбленных изображен мужчина, который смотрит на женщину, смотрящую на ангела, олицетворяющего душу или Высшую Самость). С другой стороны, женщина вновь обретает свою душу, от которой никогда не была отделена, только не осознавала ее, с помощью света Логоса, представленного ее Анимусом.

Читайте также:  Таро malefic time fournier

В той степени, в которой мы способны признавать наше бессознательное и отличать его от нашего Эго или Персоны, мы способны вступать в отношения с нашими Анимой или Анимусом. В той степени, в которой мы неспособны производить такое различение – мы будем идентифицировать себя с Персоной. Тогда Анима или Анимус будут проецироваться на другого человека, от которого мы попадаем в глубокую зависимость. Такая ситуация может стать трагичной по двум причинам. Во-первых, человек, на которого осуществляется проецирование Анимы-Анимуса ложиться тяжкое бремя воплощать эту идеализированную роль и, следовательно, его лишают возможности быть узнанным и любимым таким, каким он есть. Во-вторых, внутренний образ Анимы-Анимуса является мостом, ведущим нас к Самости; если этот образ проецируется, то возможности для психологического и духовного роста блокируются.

Стремление соединиться с Анимой-Анимусом, которое ведет нас к Самости, является наиболее фундаментальной человеческой потребность и архетипически корениться в инцестуозных побуждениях[xi]. В детстве родитель противоположного пола констеллирует этот архетип впервые для нас; и далее мы ищем партнера, олицетворяющего ранее кристаллизованные в бессознательном качества. Обычно в возрасте тридцати – тридцати пяти лет женщина, состоящая в браке или отношениях, начинает снимать свою проекцию Анимуса со своего мужа или спутника и начинает искать эту фигуру в себе. Часто в этот период женщины начинают обращаться за советом к картам Таро. В браках, которые переживают трудные периоды развития, мужчина снимает свою проекцию Анимы с женщины и начинает искать этот образ внутри себя, так как женщина в этот период отказывается быть носителем его внутренней женственности. Такой кризис в браке или отношениях означает, что сейчас эти два индивида строят взаимоотношения на основании того, кем они являются в действительности и по собственной воле – без принуждающего влияния проекций. Если брак распадается по одностороннему или обоюдному желанию, если в нем не было больше потенциала для развития, просто необходимо найти нового партнера, на которого бы проецировался образ души; и конечно же, если новые отношения не будут обладать потенциалом для роста и партнеры по прежнему будут продолжать отказываться признавать свои бессознательные личности – эти отношения также распадутся.

В Таро лучшим олицетворением Анимы или Анимуса выступает карта Двора противоположного пола масти Вашей четвертой, подчиненной функции. Учитесь искать поддержку у этой карты, когда она хорошо аспектированна, и источник проблем, когда она плохо аспектированна. Плохое аспектирование этой карты говорит о необходимости установления контакта с «ино»-гендерным аспектом себя – Анимой или Анимусом. Мужчинам это говорит о необходимости увеличить присутствие Эроса, быть более реляционным, восприимчивым, заботливым, поддерживающим. Или же, если мужчина «Анима-одержим», плохое аспектирование этой карты указывает на то, что качеств Анимы слишком много и они не могут интегрироваться с его маскулинной частью. Для женщин такая ситуация говорит о необходимости увеличить присутствие Логоса, быть более независимой и агрессивной, проявлять способность к рефлексии, анализу и самопознанию. Или же, если она «ведома Анимусом», плохое аспектирование является свидетельством того, что ее мужские качества чрезмерны и недостает феминной реляционности. При плохом аспектировании карты Анимы-Анимуса являют нам образы деструктивной внутренней материнской или отцовской фигуры, которые говорят нам, что мы недостаточно хороши, что мы не сможем сделать что-то, что мы не заслуживаем чего-то, и в крайних случаях – что лучше бы мы никогда не рождались. Будьте внимательны и противодействуйте таким приемам.

Источник

Вступление

Обретение себя через Таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации

Роза Гвейн

Обретение себя через Таро: Юнгианское руководство по Архетипам и Индивидуальности

Посвящается матери и отцу, которые дали мне жизнь; Джону, который научил меня любить, К.Г. Юнгу, который научил меня исцелению, и Свами Муктананде, который поведал мне о Боге.

Сейчас автор находится в процессе создания колоды Типологического Таро, в которой важная роль отводится Новой Масти Духа. Старшие Арканы этой колоды — абстрактные рисунки архетипических паттернов, выполненные автором. Младшие арканы имеют цветовую маркировку согласно раскладу «Функциональный блок», изложенному в этой книге; они представлены в форме геометрических символов. Для получения более детальной информации по этой колоде Таро обращайтесь к автору:

Rose Gwain 691 Lakeview Drive Noblesville, IN 46060

Благодарности

Автор хотела бы поблагодарить членов семьи – Джона, Джоан и Джо — за их любовь и поддержку в процессе написания и проживания этой книги. Отдельно хотелось бы поблагодарить студентов, клиентов и друзей, которые найдут свои вопросы, озарения и жизни на многих последующих страницах; в особенности Лив Рамстад, Пэм Эннис, Дэйва Брейдена, Эмери МакКалла, Розан Медженити, Сенди Зиберт, Дэну Пиатеку, Мортону Келси, Фреду Шредеру, Брюсу Фрейзеру, и Свами Йогешананда; Дженис Матч и Дину Францу за своевременные идеи, Полу Дехнеру за консультирование по работам Юнга. Автор выражает свою признательность всем тем, кто участвует в редакционно-издательском процессе, в том числе Дэвиду Годвину, Раймонду Руе, Лесли Колкет, Ли Вуду, Кеннону Лабри и особенно Киму Нейлсону. Особые благодарности всем авторам в библиографии, которые через книги поделились своими мыслями со мной.

Вступление

Пройди много дорог, вернись к своему дому, и взгляни на все как будто в первый раз.

Рожденный человеком, он сделал то, что должен был сделать.

Не осталось ничего невыполненного, ничего недостигнутого. Он нашел все, что должен был найти. Он понял все, что должен был понять: самого Себя.

В книге «Обретение себя через Таро» соединены три системы: система Юнга, которая включает в себя его новаторские разработки по структуре психики и психологическим типам, и две системы, принадлежащие к западной мистической традиции – Таро и Каббала. В качестве предисловия к этим системам и их основным концепциям, которые используются и разрабатываются в этой книге, я бы хотела представить беглый очерк системы Юнга и Каббалы, а также сделать некоторые вводные замечания о Таро.

Колода Таро, какой мы знаем ее сейчас, эволюционировала на протяжении неопределенного периода времени. Наиболее ранняя известная нам колода родом из Италии и датируется XV столетием. Мы не знаем возраст самих карт, но архетипические образы (паттерны, глубоко пропитывающие человеческую психику), представленные на них, столь же древние, сколь и род человеческий; подобные изображения встречаются еще в Древних Египте и Греции.

Читайте также:  Трактовка карт таро уэйта расклады

Современная колода Таро состоит из 78 карт и делится на несколько частей – Старшие Арканы («Великие секреты») и Младшие Арканы («Малые секреты»). Младшие Арканы в свою очередь делятся на масти Мечей, Кубков, Пентаклей и Жезлов, каждая из которых содержит десять карт – от Туза до Десятки и соответствующие ей Карты Двора: Короля, Королеву, Рыцаря и Пажа или Принцессу (в зависимости от колоды). Карты Таро работают на двух уровнях: внешнем мирском уровне (экзотерический), и внутреннем духовном уровне (эзотерический). Вот как это может быть описано:

Экзотерически: способ реагирования на испытания судьбы (ответ на вызовы судьбы). Люди, которые представляют силы судьбы.

Эзотерически: космические, трансперсональные силы, которые стремятся трансформировать индивидуальное Я через осознание Божественного Я.

Экзотерически: люди в нашей жизни и окружающем мире.

Эзотерически: внутренние энергии, которые идентичны по своей природе людям в нашей жизни. Процессы, которые помогают Старшим Арканам в трансформации.

Экзотерически: мирской опыт в нашей жизни.

Эзотерически: уровни сознания.

Таро – не статическая, но живая система энергий, которые соединяют человеческую психику с (1) коллективным прошлым и настоящим опытом человечества и (2) Божественной архетипической областью (сферой). До сих пор аркан Шут представлял Божественную область реальности в Таро. Сейчас Я нахожусь в процессе осознания и определения пятой масти – масти Духа, которая проистекает из архетипической области, лежащей за пределами Шута. Такое дополнение отображает новую модель, согласно которой все больше и больше «обычных» людей достигают высших уровней сознания. Это иллюстрирует процесс эволюции Божественности. Многие вскоре смогут отметить изменения в Таро, в особенности в Старших Арканах, так как человечество продолжает свою эволюцию.

В качестве примера можно привести тот период времени, когда в каббалистической традиции не существовало таких Старших Арканов (или козырей), как Луна и Суд. Эти два Старших Аркана (или Пути в Каббале) были созданы из Пути Мир. Луна содержит в себе биологическую эволюцию и психическое развитие человечества, и, таким образом, феминные (женские) аспекты Пути Мир. Суд отображает культурную эволюцию вида, достижения цивилизации и маскулинные (мужские) аспекты Мира. Я думаю, вскоре Мир может быть готов к дальнейшей детализации. Этот новый Путь будет отображать более прогрессивное состояние Пути Мир – отражать реалии вне Унитарного бытия, единения с Высшим Я (Высшее Я – оккультный термин для описания того, что Юнг называл Самость), в физической форме, но ниже области Духа, Божественной Самости (см рис 1).

Это очень полезный подход к Таро, потому что он работает с живой энергетической системой, которая оперирует древними, глубоко укоренившимися паттернами, медленно изменяющимися с течением времени; энергетическая система, содержащая всю мудрость человечества; энергетическая система, которая может осуществлять руководство от Божественных источников, находящихся за пределами Шута и через архетипические Пути Старших Арканов и Карт Двора (Карты Двора происходят из первичных феминного и маскулинного архетипов – Великой Жрицы и Мага – и охватываются ими ).

Юнг осознал, что человеческая психика состоит из уровней, и процесс интеграции этих уровней составляет формирование личности (индивидуальности) посредством расширения самосознания. ([i])

Он назвал эти уровни психическими функциями, потому что каждый уровень энергии, в зависимости от его характеристик, выражает себя в определенном образе функционирования личности. Эти уровни функций он классифицировал как чувства, мышление, интуицию и ощущение. Функция на верхнем уровне психики ближе всего к осознанию(2) и наиболее доступна для использования и представляет индивидуальный режим восприятия мира и суждения о нем. Юнг назвал эту функцию доминирующей. Следующий уровень, второй по удаленности от осознания, следующая наиболее доступная для использования функция была названа вспомогательной. Далее следует третья функция, и, в основе психики и наиболее удаленная от сознания находится четвертая функция, которую Юнг назвал подчиненной. Подчиненная функция представляет индивидуальные слабости, наиболее неосознаваемые энергии. Работа по развитию психических функций должна проводиться последовательно от доминирующей функции; при таком подходе сознательная точка зрения не нарушается.

Две из этих энергий функционируют как воспринимающие – они наблюдают или ощущают реальность. Ощущение и интуиция — функции, собирающие информацию и впечатления через восприятие. Две другие энергии функционируют более агрессивно – через суждение или активную обработку воспринимаемой информации. Мышление и эмоции – это функции, происходящие от суждения.

Более слабые энергии в индивидуальной психике выражают себя с различной степенью потери осознания (бессознательности) или же их осознание может быть расфокусировано; совокупность таких энергий Юнг назвал Тенью. Четвертая функция стоит на пороге коллективного бессознательного, неосознаваемого психического пласта, который объединяет весь человеческий род; и эта функция открывает дверь в коллективную тень, содержащую противоположную по полу Самость – Аниму или Анимуса (Анима представляет внутреннюю феминную-женственную Самость мужчины, Анимус – внутреннюю маскулинную-мужественную Самость женщины). В нашем психодуховном росте процесс интеграции Тени идет от включения теневой функции в глубокие слои психики, где происходит интеграция Анимы-Анимуса. Эта книга будет относить обе упомянутые части тени – подчиненную функцию и Аниму-Анимуса — к Тени.

Кроме того, что эти четыре энергии функционируют с разной степенью осознанности, они могут также иметь и разную установку. То есть, каждая из энергий может выражать себя наружу или вовнутрь. Направленность энергии к внешней объективной реальности называется экстраверсией; если энергия направленна к внутренней субъективной реальности это называется интроверсией.

Юнговское описание движения личности к интеграции неосознаваемых функций и движение к целостности или завершенности дает нам четко определенное, научно обоснованное понимание большей части духовного процесса, который в метафизике называется балансировкой энергии. В нижеизложенном тексте будут более детально рассмотрены эти идеи и предпринята попытка включить их в структуру Таро и Каббалы.

Когда мы обращаемся к каббале за знаниями и озарениями, мы видим, что каббалисты используют символ Дерева Жизни, чтобы показать пути к осознанности. В основе Дерева Жизни лежит Индивидуальное Я (Personality Self), где личность стремится установить контроль над низшей природой, разумом и чувствами. Когда контроль достигнут, он или она переходят на второй уровень треугольной плоскости, где происходит соединение с Высшим Я. При дальнейшем продвижении в саморазвитии, индивид прогрессирует в Высшее Духовное Я (третий уровень треугольной плоскости). Это составляет главную трансформацию индивидуального самосознания в Великое Сознание Единого, и в действительности это начало великого духовного осознавания. (см схему Дерева Жизни на рис.9)

Читайте также:  Счастлив ли он с другой гадание таро

Юнг проанализировал этот процесс, используя сны и Активное Воображение (активное взаимодействие с бессознательным); анализу подвергалось именно то, что происходит в процессе расширения сознания. Он развил практику работы со снами в инструмент, привносящий в психическую жизнь индивида осознанность. Интеллектуальная работа с грезами (в «гуру-ученик» отношениях между аналитиком-анализируемым) увеличивает психическое самоосознание и значительно облегчает продвижение индивида к тому, что Дерево Жизни определяет как второй уровень треугольной плоскости сознания – Тиферет. Юнг назвал этот переносом центра личности от Эго к Самости.

Из учений тайных обществ известно, что дальнейшая работа нужна для закрепления этого движения в осознании. В каббалистических терминах последний путь, который предстоит пройти в старших арканах – это Путь Силы. Эту карту я отождествляю с Тенью. Путь Силы на этом уровне представляет четвертую функцию, открывающую двери в коллективное бессознательное, как попытку интегрировать Аниму-Анимуса. Именно этот путь, который последователи Юнга называют путем индивидуации, позволяет проникнуть в самые глубокие уголки теневого материала в бессознательном. Для работы на этом Пути, на этом уровне самосознания, Юнг вновь открыл древнюю технику активного воображения. Юнг обнаружил, что по мере приближения к концу процесса индивидуации, психика начинает рисовать в своем воображении новый центр индивидуальности. В этом периоде его анализируемые спонтанно начинали рисовать мандалы; появление мандал на этом этапе отмечал у себя и сам Юнг. Мандалы – древние круговые рисунки, которые как бы символизируют центр личности; также они символизируют процесс интеграции с Не-Эго Самостью, что представляет собой кульминацию процесса, который Юнг назвал индивидуацией.

В этой книге будет устанавливаться взаимосвязь между юнговскими концепциями Тени, Персоны, Анимы-Анимуса и Самости с разными аспектами Таро и будут описаны расклады Таро, которые помогут достигнуть большей осознанности относительно того, что происходит на самых глубоких уровнях психики. Расклад «Функциональный блок» показывает ваш баланс энергий; «Алхимические расклады» предупреждают вас о проекции бессознательных аспектов личности, называемых Тенью; расклад «Единство противоположностей» учит вас слышать точку зрения бессознательного и предлагает решение для объединения сознания и бессознательного; и расклад спящего Рыцаря готовит к трансформации энергий Рыцарей как представителей четверичности Самости.

Глава 13 знакомит с раскладами Чакр, которые помогают индивиду определить, на каком уровне осознания он находится. Это очень мощные расклады с большим педагогическим потенциалом на множестве уровней. Как и многие древние учения, они иносказательны — они научат, когда вы будете к этому готовы. Будьте осторожны с ними; я видела людей, для которых очень тяжелым ударом по Эго было обнаружить, что они не на таком высоком уровне, как им представлялось. С другой стороны, эти расклады могут быть мощной поддержкой для тех, чьи внутренние паттерны насколько деструктивны, что они не могут даже представить, насколько высокоразвиты их души.

Мы живем в мире иллюзий, теневых форм. Аллегория Платона о пещере настолько верна для нас, насколько была верна и для его греческой аудитории, когда он писал «Государство» за 400 лет до рождения Христа.

«Посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная. невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.»

(«Государство», книга 7 в сокращении. Диалог между Сократом и Главконом)

Платон продолжает описывать мир тени, в котором живут люди, и как трудно для людей, освобожденных от рабства, лишиться иллюзий и встретиться с ярким светом солнца.

«Мы должны подвергнуть сомнению наш иллюзорный мир, и в то же время иметь надежду и веру в наш современный уровень познания и интуиции, требуя их усовершенствования. Внутренние семена конфликта всегда лежат близко к поверхности такого развития, призывая нас к дальнейшему росту.»

В этом начинании каждый нуждается в наставнике, так же, как и в доверии к собственным процессам восприятия и суждения.

«Благодаря своим расчетам (забыв обо всем другом), благодаря своему желанию (оставив всякие другие чаяния), благодаря своим усилиям (отказавшись от всех удобств) — мы одолели вход в этот новый мир. Так нам казалось. Но позже мы узнали, что смогли оказаться у подножия Горы Аналог, потому что невидимые врата этой невидимой страны были открыты для нас теми, кто их охраняет. Петух, зычно кукарекающий в молочный рассветный час, думает, что его пение пробуждает к жизни солнце; ребенок, кричащий в закрытой комнате, думает, что от его крика открывается дверь; но и солнце, и мать идут своими путями, проложенными законами, определяющими их сущность. Это они открыли нам дверь, те, которые видят нас даже тогда, когда мы их не можем видеть, и в ответ на наши ребяческие расчеты, нестойкие желания и скромные и неловкие усилия оказывают нам великодушный прием.» (Рене Домаль, «Гора Аналог»)

([i]) «Расширение осознавания» относиться к процессу, в ходе которого индивид все больше и больше убирает препятствия в его или ее восприятии и интеграции со своим внутренним Божественным истинным Я. Этот процесс характеризуется увеличением объективности. Самоосознавание подразумевает проникновение Божественной сущности или энергии Вселенной.

(2) Самосознание здесь относится к сознательному пониманию, полному осознанию, как противоположность осознаванию, полностью скрытому от Эго-Я. В этой книге термин «осознавание» использован и в описанном выше смысле, и в смысле, определенном в предыдущей сноске.

Источник

Оцените статью