Романтическое таро проработка колоды
Шут (Дурак)
Денди. Ослепленный любовью, не думает и идет вперед, безответственный и игривый. Его увлеченность всеобъемлющая, так же как и его инстинкты. Энтузиазм.
Легкомыслие, обещания без выполнения, отличное настроение, витание в облаках.
Мне этот персонаж напоминает Михаила Бальзаминова из советского фильма Жениться Бальзаминова. Этакий разбитной мужчина, которому неудачи ни по чем. Вот, получил уже букетом от одной мадам по голове и совсем не расстраивается, идет дальше. Наступая на голубя. (символ честности и целомудрия). Костюм на нем розовый (эмоции, получение удовольствие, инфантильность). В петлице подсолнух (символ Солнца- мужской энергии), говорит о расслабленности .
Может говорить о человеке «летающем в облаках», все его поступки и обещания остаются на словах, эгоизм, «розовые очки», обещания.
У меня в проработке показало просто прекрасное настроение Кверента, игривое. А еще садистское настроение, когда играючи Кверентка могла растоптать чувства не интересного ей мужчины, вообще желание «растоптать» кого -ни будь по этой карте часто проходит. Наличие ловеласа или любовника. Состояние расслабленности, прогулка.
Маг Иллюзионист.
Дипломатия — это способность, которую не стоит недооценивать. Даже ложь помогает тем, кто знает чего хочет. Сила воли.
Идет представление, игра на публику. Мужчина на сцене просто прекрасен. Вот он взмахнул волшебной палочкой и из шляпы вытащил длинный меч. А до этого и полная чаша была и золотой пентакль. Хорош Иллюзионист, со всех сторон, он может все.
Как правило и бывает, у волшебников есть свои секреты мастерства, они умеют произвести впечатление, скрывая ненужное от публики и показываю то, что они желают.
Манипуляции, выполнение дел, мастерство, выступление на публике, произвести эффект или впечатление, создание образа. Имиджмейкер.
Многие жалуются на свою внешность, и никто, на интеллект и мозги.
Ф.Раневскя.
А вот иллюзионисту не откажешь в привлекательности что в образе, что в интеллекте.
Часто указывает на необходимость произвести впечатление на публику, выступление или участие в каком то массовом мероприятии в качестве выступающего, успешная сдача экзамена, когда ты производишь положительное впечатление на прподов. Так же указывает на инициативу или инициативность- «вот, смотри, есть такой цвет и такой цвет (платья и лака для ногтей)». Иногда указывает на быстрое и точное выполнение дел друг за другом.
Жрица. Благородная дама (дворянка).
Секреты разжигают огонь из-под кучи пепла. Знать — значит обладать, потому что тот, кто знает, у того нет сомнений. Мудрость.
В голубом чувственном платье сидит красивая и очень ухоженная женщина в балом кресле в голубом зале. Женщина полностью погружена в чтение книги, об этом нам говорит голубое платье (чувственное восприятие) и желтые розы на шляпе с золотой отделкой платья (логическое осмысление содержания). Она не только может понять, а она еще ЗНАЕТ как применить знания почерпнутые в книге. Ее лицо скрыто под вуалью, руки в перчатках. Рассмотреть ее полностью, сложно, она скрыта от мира. Мы может только предположить, что женщина из знатного рода.
Осторожность, мудрость, сдержанность, инструкция.
Карта часто указывает на женщину с хорошими эзотерическими способностями, интуицией- таролог, эзотерик. Кверент или сам может быть человеком с похожими качествами или может означать встречу с таким человеком, например с психологом. Часто указывает на тайную женщину (любовницу). Чувства- желание страсти и любви, но человек себя сильно сдерживает, не показывает этого, так как положение обязывает хранит молчание, секрет.
Императрица — Властительница кольца (здесь идет либо соответствие с властелином колец, либо намек на ее замужний статус — новоиспеченная супруга) .
Изящество и нежность способны на многое ради тонкой души. Побеждает тот, кто умеет превратить соблазнение в силу. Щедрость.
Молодая женщина в белом платье (цвет чистоты и невинности), она спускается (с небес на землю) по центральной лестнице дворца, накрытой зеленой дорожкой, отделанной золотой каймой (деньги, статус и богатство). Спускается с правой ноги, что говорит об осознанности ее действий. Она знает куда идет.
Для женщины очень важен ее статус, она не витает в облаках, она не мечтает, она владеет всеми благами уже здесь и сейчас. Женщина одна, она грустная, у нее нет свиты (кроме собаки со щенком- друзья).
Уход оттуда, где нет удовлетворения. Брак по расчету, одиночество. Желание быть любимой, но есть страх потерять достигнутое.
Часто означает одиночество и самодостаточность женщины. Хозяйка положения. Иногда указывает на одежду- белый цвет, или может говорить о нарядности женщины, когда она одевается по высшему разряду к какому то событию (свидание, экзамены). Однако внутреннее состояние одиночества и неудовлетворенности. Может говорить о некотором заработке, но он не значительный.
Император — Джентльмен.
Сейчас необходима стойкость/выдержка. Побеждает постоянство. Любовные письма ценны только для тех, чье сердце бьется. Решимость.
Статный и красивый Мужчина в красном плаще (статус) стоит посреди лестничной галереи в фамильном замке. За его спиной 4 каменных барана- это упертость и жертвенность, которая не позволяет столь богатому и знатному человеку управлять своей жизнью. А позади него по обе стороны от рук- две каменные дамы с мечами, которые так и гляди- снесут ему голову с плеч, если он пойдет против РОДа. Мужчина стоит как статуя, не двигаясь, он жесток к принимаемым собой решениям. Отсутствие романтики.
Жесткость, система, государство, подчинение, власть. Сдержанность.
В раскладах чаще всего показывает принципиального мужчину, у которого есть свои правила и установки. Довольно ответственный. Однако иногда показывает мужчину наглого и хамоватого.
Иерофант — Кардинал.
Иногда надо уметь прощать. Мир в душе укрощает страсти и открывает двери разумной любви. Самоконтроль.
Духовное лицо в виде мужчины в белой накидке (чистота и непорочность) и голубых (разум, логика) одеждах стоящего на каменном балконе. У Иерофанта в руках цветок лилия- символ духовности, чистоты и веры. Однако Лилия, еще цветок разума, что говорит об отличие карты от ее классического образа Райдера Уэйта. На «классике» мы видим в изображении на карте не только лилии (в одежде одного из учеников), но и розы (символ страсти). В Романтическом Таро, путь к ВЕРЕ идет через разум, в то время как на классическом изображении путь к Вере лежит и через разум (лилии) и через сердце (розу).
На лице у священнослужителя написано смирение, то есть, нужно уметь прощать и отпускать, чтобы понимать весь смысл человеческого бытия.
Те самые «последователи», которых мы видим в классической карте, так же присутствуют и в карте Романтического Таро- только они не живые, они высечены в камне, вслушиваются в речи проповедника, и опираются на священные тексты (книги), но никакого значения в процессе не принимают.
Утешение, учеба, самоконтроль (разум доминирует над духовными страстями), поддержка, прощение. Священник.
Чаще всего карта выпадает тогда, когда необходимо проявить участие и понимание в судьбе человека. Необходимость оказать моральную и духовную поддержку, утешить человека. Иногда указывает на необходимость заняться учебой, получением новых, недостающих знаний или же наоборот, когда ты объясняешь какие то процессы, которые человек не улавливает и не видит в своей жизни. В то же время это и процесс САМОКОНТРОЛЯ, когда ХОЧЕТСЯ заняться интересными для себя делами, а есть НЕОБХОДИМОСТЬ выполнить какое то задание. Кроме того, это брачная карта, в раскладах показывает, что мужчина уходит от любовницы, выбирает жену. Или же наоборот, мужчина что то может предложить женщине, от предложения жить вместе, до простого «выпить кофе».
Если вы копируете материалы, то будьте добры делать ссылку на данный источник.
Светлана Вдохновение.
Источник
Способы проработки новой колоды Таро
Проработка новой колоды, постепенно знакомство с ней — процесс очень увлекательный. Вот только многие, на мой взгляд, совершенно неправильно подходят к этому вопросу. Конечно, каждый учится понимать свои новые карты по-разному: кто-то начинает изучать книгу автора, если она есть, кто-то — ведёт тетрадь, записывая в неё собственные ощущения от каждого Аркана, а кто-то — просто вытаскивает карту дня и анализирует, какие события и эмоции она показала. Существуют и коллективные, групповые проработки колод на форумах, проживание каждого Аркана, методика написания историй, пробные расклады — техник на самом деле очень много. И сегодня я хотела поговорить с вами о том, какие же способы лично я считаю очень полезными, а какие — не очень. Но вы, как и всегда, вправе со мной не согласиться, ведь я высказываю своё личное мнение, и на истину в высшей инстанции не претендую. Начнём с самых популярных методик, а закончим наиболее специфическими. Ну что ж, поехали?
Литературный способ
К этому способу я отношу в первую очередь детальное изучение авторских пояснений к колоде. К сожалению, большинство современных колод продаются без полноценных сопроводительных книг, и комплектуются лишь скромными МБК (маленькая белая книжечка с краткими значениями карт). Так вот я считаю, что МБК на самом деле несут куда больше вреда, чем пользы. Во-первых, их чаще всего составляют вовсе не авторы (хотя бывают и исключения), а сотрудники издательства, поэтому в таких буклетах обычно встречается много ошибок. А во-вторых, многие издатели вообще не заморачиваются с особенностями колоды и просто переписывают классические значения.
И хорошо, когда вместе с МБК на русском поставляется хотя бы вариант на иностранном языке, чтобы можно было оценить перевод и посмотреть, нет ли и в нём ошибок. Да-да, я сама лично неоднократно встречала корявые переводы, в которых значения и названия Арканов были перепутаны местами, либо просто изменены. Так, например, в МБК к одной колоде я сразу же обнаружила несоответствие целой масти, открыла иностранную книжечку — ну конечно, наши издатели взяли и поменяли местами значения Жезлов и Пентаклей. Другой случай, точнее даже два аналогичных — неверные переводы имён божеств, изображённых в колоде. По какой-то причине переводчик не перевёл, а просто взял и заменил одно божество на другое. Чем он при этом руководствовался — мне неведомо.
Но не будем удаляться от нашей основной темы. Вот что я хотела до вас донести: если к вашей новой колоде существует книга автора, который её создавал, даже на иностранном языке — её стоит приобрести, поскольку порой это позволяет получить ответы на возникающие в процессе работы с картами вопросы. Да-да, лучше всего, для начала познакомиться именно с авторским видением.
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Если же полноценной книги автор не писал, стоит поискать литературу других тарологов, которые уже работали с данными картами. У нас в России, например, очень популярна серия книг по колодам «Ларец Таро», в которой наши русскоязычные опытные Мастера делают подробный анализ каждой карты, делятся своими личными наработками. Другой вопрос — что не всегда ваше личное восприятие Арканов будет совпадать с чужим мнением, но иногда такие книги действительно очень помогают, особенно новичкам, которые ещё не достаточно хорошо понимают карты.
Личные ассоциации и дневник значений
Конечно, самый лучший способ понять свою новую колоду Таро — просто внимательно рассмотреть каждую карту и составить список ассоциаций, которые она у вас вызывает. Конечно, можно просто сесть и подумать над каждым Арканом, но лично я предпочитаю записывать все пришедшие в голову мысли в тетрадь. Не торопитесь, колода никуда от вас не убежит, не пытайтесь проанализировать и расписать всю колоду за пару дней. Лучше выделите по карте на каждый день, а ещё лучше — по несколько дней, и неспешно проработайте каждый Аркан.
Проанализируйте все детали: сюжет, цвета, символику, геометрические формы, позы и выражения лиц персонажей, задний план, общее впечатление от карты. Подумайте над тем, что могла бы значить та или иная деталь. Не поленитесь почитать о героях сюжетов, если, например, в вашей колоде представлены образы животных, богов или присутствует какая-то иная, общая для всей колоды тематика. Я обычно, рассматривая каждый Аркан, автоматически начинаю размышлять о том, что он мог бы значить в психологическом плане, в раскладах на отношения, на работу, финансы, здоровье — я сразу пытаюсь представить, какую ситуацию будет описывать карта в разных аспектах, и записываю свои мысли в тетрадь.
Кстати, в тетради под каждую карту я всегда оставляю и запасные страницы — чтобы со временем можно было внести туда новые пометки по мере практической работы с колодой. Некоторые ассоциации я со временем вычёркиваю, когда понимаю, что в раскладах карта их никогда не показывает, другие же наоборот выделяю. Так, например, по Таро Тота во время его изучения у меня было исписано мелким почерком три толстенные тетради. В конспект я также вношу некоторые цитаты из книг по колоде, которые показались мне очень значимыми, удачными или просто совпали с моим личным впечатлением.
Методика ключевых слов
Ещё один интересный способ проработки карт, который можно успешно сочетать с предыдущими — это составление списка ключевых слов, но не просто на уровне ассоциаций, а по конкретному алгоритму. Подберите для каждой карты несколько существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Это действительно очень полезная практика, которая позволит вам не просто подумать над тем, как каждый Аркан будет проигрываться в той или иной ситуации, но и складывать целые предложения при чтении небольших раскладов из двух карт или триплетов. Так, например, для Аркана Дурак можно вывести следующие соответствия (я привожу здесь обобщённое восприятие классического Шута, без акцента на ту или иную колоду и, конечно же, даю далеко не весь спектр возможных идей):
- Существительные — неопытность, безрассудство, дурак, сумасшедший, шут, инфантильность, авантюризм, лёгкость, начало, глупость, неизвестность, свобода, любовь к приключениям, риск
- Глаголы — начинать, не испытывать страха, пускаться в неизвестное, открывать новое, путешествовать, рисковать, освободиться
- Прилагательные — глупый, безрассудный, неопытный, сумасшедший, не такой как все, юный, инфантильный, первый
- Наречия — свободно, глупо, инфантильно, безрассудно, рискованно
Общий смысл, я думаю, вы поняли. Выписав ключевые слова к каждой карте, вы автоматически отложите их в голове, и очень скоро они сами будут всплывать в нужный момент. Лично мне такая практика очень помогала с моими первыми колодами Таро.
Творческий метод
Очень интересная практика, которой успешно пользовались несколько моих знакомых — это написание небольших рассказов по сюжету карты. Конечно, это лучше работает, когда Младшие Арканы прорисованы, для колод с непрорисованными его можно использовать только при изучении Старших Арканов и Придворных карт. Посмотрите на картинку и просто придумайте свою историю. Вы можете написать её от лица стороннего наблюдателя, а можете представить себя на месте главного персонажа, или же придумать даже несколько рассказов, если героев на карте несколько. Это отлично развивает образное мышление.
Источник