Ремонт КПП Чери Амулет
Основу трансмиссии любого автомобиля составляет коробка переключения передач ( КПП ).
В самом названии этого узла кроется и его основное назначение.
Благодаря наличию данного устройства удаётся значительно расширить возможности любого силового агрегата машины, который работает с ним в паре.
В основном это изменение крутящего момента валов двигателя , а также частоты их вращения.
Однако, это далеко не все задачи, для решения которых используется КПП авто.
Кроме этого, коробка передач даёт нам возможность изменять движение автомобиля в реверсивном направлении, а также разъединять трансмиссию с двигателем в случаях длительной остановки или стоянки автотранспортного средства.
Автомобиль китайских производителей Chery Amulet с кодовым названием А15 комплектуется пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Это наиболее распространённый тип трансмиссии . Её отличием является использование механических зубчатых передач.
Управление работой осуществляется в ручном режиме водителем автомобиля.
Сама по себе коробка переключения передач – это довольно сложное устройство, в состав которого входят многочисленные шестерни , валы, планетарный узел и другие детали.
Поэтому ремонт его, как правило, выполняется опытными специалистами в специализированных мастерских.
Но, бывают случаи, когда такой вид ремонта выполняют владельцы автомобилей и в своих гаражах.
Так или иначе, но иметь определённый опыт и знания для проведения ремонта КПП всё равно необходимо.
Ремонтируем самостоятельно коробку передач автомобиля Chery Amulet
В этой статье мы расскажем о порядке разборки и ремонта КПП автомобиля Чери Амулет .
- Разборку коробки начинаем с того, что откручиваем болты крепления её верхней крышки.
- На этой крышке необходимо открутить по кругу всего шесть болтов.
- После того, как выкрутили и вынули все болты, молотком постукиваем аккуратно по имеющимся специальным приливам на корпусе коробки, чтобы сорвать.
- Подбиваем до тех пор, пока не удастся крышку сдвинуть со своего посадочного места.
- И затем также аккуратно снимаем верхнюю крышку коробки.
- Откладываем крышку в сторону и снимаем выжимной подшипникс коробки.
- Дальше наклоняем полностью всю коробку и с противоположного конца вынимаем шток.
- Дело в том, что он проходит через всю длину коробки и вынимать его нужно со стороны нижней части.
- Теперь берём специальный инструмент, по своей форме напоминающий шабер или многогранник.
- С помощью этого инструмента откручиваем центральную гайку первичного вала коробки передач Чери Амулет.
- Дальше нам потребуется снять механизм пятой передачи.
- Однако, предварительно с помощью зубила небольшого делаем специальную насечку на корпусе механизма.
- Делается для того, чтобы знать положение вала при обратной сборке.
- Кроме того, нам потребуется также выбить вверх со шлицов стопорную шайбу.
- Дальше выкручиваемвалмеханизма против часовой стрелки.
- При этом стопорная шайба должна находится вверху над шлицами. Вращаем вал до тех пор, пока не освободится шестерня пятой передачи. После этого снимаем с вала шестерню и весь механизм пятой передачи.
- Дальше снимаем стопорное кольцо со вторичного вала устройства.
- А затем и снимаем шестерню вторичного вала.
- Она может туго сходить со шлицов вала, поэтому можно её поддеть немного отвёрткой или другими предметами.
- Теперь, когда сверху у нас уже практически всё снято, откручиваем и вынимаем сбоку на корпусе коробки датчик.
- Затем ещё ниже откручиваем одну гайку.
- Дальше, тут же, только с другой стороны у нас имеется крышка механизма переключения передач с внутренним шестигранником.
- Вставляем в неё специальный ключ и выкручиваем эту крышку.
- За крышкой находитсяпружина, которую нужно аккуратно вынуть из картера и убрать вместе с крышкой в сторону.
- Затем, также аккуратно вынимаем сам механизм переключения передач с поводком.
- После этого снова возвращаемся на ту сторону картера, где были до этого. Здесь откручиваем ещё один болт.
- После чего вынимаем привод спидометра из картера.
- Теперь с противоположной стороны картера выкручиваем ещё один винт.
- После этого вынимаем с картера коробки стопор его внутреннего вала.
- И дальше выкручиваем все болты по кругу корпуса коробки.
- Дальше с помощью шила или отвёртки поддеваем и снимаем заглушку на полуоси.
- Однако, как бы вы не старались, всё равно при извлечении повредите эту заглушку.
- Поэтому, приступая к разборке КПП, купите заранее новую и спокойно извлекайте её из привода.
- Сам привод удерживается стопорным кольцом, установленным внутри.
- Поэтому нужно с помощью пассатижей это кольцо извлечь.
- После этого можем извлекать привод из картера.
- Если он так просто не поддаётся, то можно аккуратно подбить молотком или использовать монтировку.
- Теперь нам уже ничего не мешает снимать весь корпус картера.
- Поэтому, подбив снова молотком по специальным отливам на корпусе, снимаем картер.
- Она в идеальном состоянии, а поэтому будет использоваться и дальше.
- Теперь снимаем промежуточный вал, приподняв его за шток.
- После этого с противоположной от промежуточного вала стороны снимаем механизм выбора передач КПП Чери Амулет.
- Он снимается довольно легко, но для этого необходимо сначала буквально чуть-чуть приподнять его вверх, чтобы он вышел из зацепления в шестернях.
- Не забывайте после этого извлечь пружинку, в которую вставляется шток этого механизма.
- Теперь нам нужно выполнить разборку валов. В начале снимаем стопорное кольцо на вторичном валу.
- Дальше с некоторым усилием снимаем шестерню с вала.
- Затем вынимаем первичный вал в сборе.
- После этого со вторичного вала снимаем ещё одно стопорное кольцо.
- Все стопорные кольца здесь установлены очень жёсткие, поэтому нужно с помощью пассатижей и отвёртки несколько повозиться с ними, для того, чтобы снять с вала.
- Теперь с помощью двух монтировок поддеваем все шестерни сразу на вторичном валу.
- И уже когда они все выйдут с зацепления, снимаем их со вторичного вала.
- Затем, для того, чтобы снять вторичный вал, нам потребуется открутить четыре болта его крепления.
- Это мы можем сделать с помощью ключа на 13.
- Открутив все болты, снимаем с вала шайбу.
- А после этого, чуть провернув, снимаем и сам вторичный вал.
- В завершение можем снимать и планетарку без особых проблем с картера нашей КПП.
- На этом полная разборка коробки переключения передач завершена.
- Теперь делаем внимательный осмотр всех её деталей и соответствующую выбраковку вышедших со строя.
- После чего, заказываем необходимые новые детали. А затем выполняем снова сборку в обратном порядке.
- На этом наш рассказ о самостоятельном ремонте и разборке коробки переключения передач Чери Амулет окончен.
Источник
Как отремонтировать механическую коробку на Chery Amulet?
Chery Amulet – легковой автомобиль, отличающийся эргономичностью. Он мог комплектоваться бензиновым двигателем 1.6 литра. Какая коробка переключения передач установлена? Иномарка может оснащаться 5-ступенчатой механикой типа AQO 15 AA. Схема коробки передач отображает наличие главной передачи с дифференциалом, картера сцепления, задней крышки КПП, штока, подшипника, валов.
Распространенные поломки механической коробки передач
МКПП Чери Амулет — внешний вид
Частая проблема с МКПП — механический износ ее отдельных элементов. В большинстве случаев владельцы Chery Amulet сталкиваются с такой неполадкой, как поломка главной передачи, вторичного вала.
Необходимо проверить коробку, если стали отмечаться под авто подтеки масла. Возможно произошла разгерметизация данного агрегата или износились уплотнительные элементы.
Коробку необходимо демонтировать и разобрать, если стали отмечаться следующие неисправности:
- повышенный шум работы КПП;
- затрудненное переключение передач;
- нечеткое включение скоростных режимов.
Посторонние шумы, стуки могут появляться в результате износа подшипников, чей средний ресурс – 15000 км. Необходимость выполнить ремонт коробки передач Чери Амулет возникает при наличии неисправного сцепления или если продолжительное время не менялось масло. Необходимо следить за его уровнем и качеством.
КПП ремонт может выражаться в замене масла. Периодичность смены смазывающего вещества в механике – 40000 км пробега. По объему в коробку требуется примерно 2 литра жидкости. Рекомендуется делать выбор в пользу синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 / GL-4.
Ремонт механической трансмиссии Chery Amulet
Чтобы осуществить ремонт механики, требуется выполнить ее демонтаж. Снятие коробки с автомобиля Chery Amulet – это трудоемкий процесс, его рекомендуется проводить в специализированном сервисе. Механическая КПП достаточно тяжелая, именно поэтому ее демонтаж следует выполнять с помощником. Специально для этого нужно выбрать гаечные ключи, отвертку.
Алгоритм выполнения демонтажа механики:
- Машина ставится на ровную поверхность.
- Необходимо слить масло, имеющееся в коробке передач.
- Отсоединению подлежат шарниры приводов передних колес, датчик, колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода, трос от рычага выключения сцепления.
- Снимается стартер.
- Отсоединяется фиксатор шарнира тяги выбора передач, выкручивается крепежный болт кронштейна. Чтобы извлечь фиксатор из отверстия тяги, требуется вооружиться отверткой.
- Отсоединяется тяга выбора передач.
- Выкручиваются крепежные болты блока цилиндров коробки передач, а также усилителя к картеру сцепления.
- Демонтируется усилитель.
- Под силовую установку нужно установить надежную опору.
- Откручиваются болты крепления КПП к мотору, снимается кронштейн.
- Сдвигается коробка передач назад до момента, когда выйдет первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
- Снимается коробка.
Для замены изношенных запчастей, коробку требуется разобрать, осуществить дефектовку. В ходе ремонта может понадобиться установка нового сцепления. Использование мастерами автосервиса высококачественного оборудования позволяет точно определить характер поломки, принять соответствующие меры по устранению неисправностей.
Источник