- Замена главного тормозного цилиндра Chery Amulet
- Замена тормозного цилиндра Chery Amulet
- В каких случаях нужна замена?
- Замена главного тормозного цилиндра Chery Amulet
- Замена заднего тормозного цилиндра Chery Amulet
- Особенности замены переднего цилиндра Chery Amulet
- Как снять главный тормозной цилиндр на Chery Amulet
- Ремонт главного тормозного цилиндра чери амулет
Замена главного тормозного цилиндра Chery Amulet
Как показывает практика, во многих случаях переборка цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять главный тормозной цилиндр в сборе.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов.
1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
2. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, медицинским шприцем. Установите на место пробку бачка, чтобы в него не попала грязь.
3. Отверните гайку крепления трубопровода к цилиндру.
4. . и отведите трубопровод в сторону.
Полезный совет: Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
5. Аналогично отверните гайку крепления второго трубопровода к главному цилиндру.
6. Отверните две гайки крепления.
7. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
8. При необходимости снимите с главного тормозного цилиндра бачок.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода системы
Источник
Замена тормозного цилиндра Chery Amulet
Тормозная система автомобиля состоит из множества функционирующих механизмов и деталей и предназначена не только для остановки ТС. Также она позволяет оставлять машину в безопасном состоянии покоя и не позволять ей самопроизвольно передвигаться в не рабочее время.
Тормозные цилиндры — это управляющие и исполнительные механизмы тормозного узла. Тормозная система имеет два вида устройства, которые отличаются по конструкции и предназначению: главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и колесные (рабочие) цилиндры.
ГТЦ – элемент, который управляет всей тормозной системой автомобиля.
Преобразовывает механическое усилие от педали тормоза в давление рабочей жидкости;
Обеспечивает постоянный уровень рабочей жидкости в системе;
Сохраняет способность тормозов работать даже после потери герметичности, утечек или других поломок;
Облегчает процесс автовождения.
Рабочие колесные цилиндры являются исполнительными элементами, которые заставляют работать колесные тормозные механизмы. Также эти компоненты обеспечивают частичный возврат ГТЦ в первоначальное положение при растормаживании ТС.
В каких случаях нужна замена?
О том, что приближается ремонт тормозных цилиндров, автомобилисту расскажут такие признаки:
Из-за неисправных задних тормозных цилиндров в процессе торможения неравномерно срабатывают колеса, и машина виляет при передвижении.
После нажатия проваливается педаль — это может происходить по причинам неисправности как главного, так и рабочих цилиндров.
Наблюдается протечка тормозной жидкости, о которой свидетельствует срабатывание индикаторной лампочки или проваленная педаль — пора менять ГТЦ.
Все вышеописанные причины еще не показатели того, что нужно менять какой-то из цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают. Также может помочь исправить эти
проблемы прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется замена цилиндра.
Замена главного тормозного цилиндра Chery Amulet
Главный цилиндр часто пытаются привести в рабочее состояние путем разборки с заменой некоторых составных элементов. К сожалению, такая операция не очень эффективна, еще и опасна: исправность перебранного цилиндра находится под вопросом. Такой цилиндр может подвести в любой момент и не гарантирует полноценную работу тормозной системы. Поэтому, в случае выхода из строя рекомендуется полная замена.
Запчасти на Chery Amulet не дорогие и менять их тоже не сложно. Находится ГТЦ под капотом со стороны водителя, и крепится вверху к моторному щиту. Инструменты: ключ на 11, торцевой ключ или головка на 13, шприц большого объема, чистая емкость для тормозной жидкости и немного самой жидкости для заполнения.
Открываем бачок тормозного цилиндра (рис.1). Берем шприц и откачиваем жидкость в чистую емкость (рис.2). Закручиваем крышку бачка, что бы туда не попал мусор.
Откручиваем гайку крепления первого тормозного контура с помощью ключа на 11 и отводим трубку в сторону (рис.3,4). Тоже самое делаем и со вторым контуром. Далее рекомендуется заглушить трубки (используя изоленту или пластилин, но лучше более надежным способом). Такие действия помешают вытеканию тормозной жидкости и предупредят завоздушивание системы: если в трубку попадет воздух – нужно будет долго прокачивать тормоза.
Откручиваем гайки крепления ГТЦ, при помощи ключа на 13, и снимаем его (рис.5,6).
Вытаскиваем бачок, сорвав его из резиновых втулок старого цилиндра, а затем с усилием, направленным в противоположную сторону, ставим бачок на новый цилиндр.
Собираем все в обратном порядке. Заливаем тормозную жидкость (которую выкачали вначале), если нужно — добавляем новую.
После всех действий — проверяем работу тормозов. Если педаль тормоза работает очень мягко, или с каждым нажатием становится жестче, а ее ход — короче, следовательно, вам не удалось избежать попадания воздуха в систему. Тогда необходимо прокачать тормоза, так как эксплуатировать авто в таком состоянии опасно.
Замена заднего тормозного цилиндра Chery Amulet
Для замены заднего цилиндра требуются: специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ-шестигранник «на 5».
Для начала включаем первую передачу и устанавливаем упоры под передние колеса.
Снимаем заднее колесо с соответствующей стороны.
Очищаем от грязи место крепления тормозной трубки и болтов крепления цилиндра с обратной стороны тормозного щита. (рис.1)
Снимаем тормозной барабан.
Подымаем рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.
Выкручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру. Нужно заглушить отверстие трубки, например, при помощи колпачка клапана выпуска воздуха. (рис.2)
*Продолжительная эксплуатация способствует «срастанию» гайки с тормозной трубкой. В попытке открутить гайку, трубка может скрутиться и сломаться. Тогда нужно немного стронуть гайку трубки, выкрутить болт крепления цилиндра и отсоединить его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения, подвижность гайки можно восстановить: смочить ее тормозной жидкостью и поворачивать ключом то в одну, то в другую стороны.
Выкручиваем болт крепления цилиндра, придерживая его с другой стороны, после чего демонтируем цилиндр. (рис.3)
Если клапан нового цилиндра не имеет защитного колпачка – можно снять его со старого. (рис.4)
Ставим задний цилиндр в обратном порядке.
Ставим тормозной барабан.
Удаляем воздух из тормозной системы.
После всех вышеописанных действий, следует понажимать пару раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.
Особенности замены переднего цилиндра Chery Amulet
Передний тормозной цилиндр находится в суппорте, поэтому здесь осуществляется замена всей системы. Для этого потребуются: ключи «на 13», «на 17», спецключ «на 14» для трубопроводов, емкость для слива тормозной жидкости.
Снимите левое переднее колесо.
Ослабьте затяжку крепления тормозного шланга.
Выкручиваем болты крепления суппорта.
Отводим суппорт в сторону, выкручиваем тормозной шланг и снимаем суппорт.
Выкручиваем два болта крепления и снимите направляющую колодок.
6. Суппорт правого колеса меняем таким же образом.
Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.
*Во время установки не забудьте нанести на направляющие суппортов специальную смазку, что бы они не заклинили в процессе работы.
После завершения всех действий по замене, нужно восстановить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ, а также устранить воздух из гидропривода тормозов.
Процесс эксплуатации как главного, так и рабочих цилиндров не подразумевает специального технического обслуживания этих элементов. Они без проблем служат на протяжении длительного периода. Если ухудшилось функционирование тормозной системы в целом или отдельных ее механизмов — нужно проверить цилиндры и заменить в случае неисправности. Также не помешает периодическая проверка тормозной жидкости в бачке. В случае недостаточного ее количества – пополнить до нужного уровня.
Источник
Как снять главный тормозной цилиндр на Chery Amulet
Снятие главного тормозного цилиндра на Чери Амулет связано как правило только с его выходом из строя. Некоторые гаражные «кулибины» пытаются привести его в рабочее состояние путем разборки и перебирания, с заменой некоторых комплектующих. Но такая операция малоэффективна, и даже опасна: исправность перебранного цилиндра остается под вопросом, а эффективность работы тормозов может подвести в самой критической ситуации. И если вам дорого здоровье свое и своих близких, то в случае выхода из строя рекомендуем произвести полную замену: запчасти Chery Amulet стоят не дорого, а как это сделать своими руками, расскажем вам мы. Тем боле, что это не так сложно, как может показаться.
Для выполнения операции вам не понадобиться ни яма – ни подъемник, все делается из-под капота. Из инструмента приготовьте ключ на 11, торцевой ключ или головку на 13, шприц (можно даже медицинский, но большого объема), чистая емкость для тормозной жидкости, а так же немного тормозной для доливки. Приобретя у нас новый главный тормозной цилиндр для Чери Амулет, приступаем к его замене.
Находится это «сердце» тормозной системы под капотом, со сторон ы водителя, и крепится вверху к щитку передка (перегородка между подкапотным пространством и салоном).
- Откройте бачек тормозного цилиндра, и шприцем откачайте жидкость в чистую емкость, после чего закрутите крышку бачка, предохраняя его от попадания мусора.
- Отверните гайку крепления первого тормозного контура ключом на 11, после чего отведите трубку контура в сторону. Аналогично поступите со вторым котнтуром.
После этого настоятельно рекомендуем заглушить металлические трубки любым доступным способом, хоть намотав изолетну или залепив пластилином (но лучше чем то надежным). В этом случае, вы избежите вытекания тормозной жидкости и завоздушивания системы: если в трубку во внутрь попадет воздух, вам предстоит длительная процедура прокачки тормозов. - Открутите гайки крепления главного тормозного цилиндра ключом на 13 и снимите главный цилиндр.
- Потянув с усилием за бачок, сорвите его с резиновых втулок старого цилиндра, а затем с таким же усилием, но направленным в обратную сторону, оденьте бачек на новый цилиндр.
- Соберите всю систему в обратном порядке, залейте тормозную жидкость (выкачанную в самом начале) и при необходимости – добавьте новой.
Рекомендуем после этого возле гаража проверить эффективность работы тормозов. Если вы заметили что педаль тормоза работает слишком мягко, или если она с каждым нажатием становится жестче, а ее ход – короче, следовательно вам не удалось избежать попадания воздуха в систему. Тогда крайне необходимо прокачать тормоза: в таком состоянии автомобиль эксплуатировать опасно.
Источник
Ремонт главного тормозного цилиндра чери амулет
Чери Амулет. Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Увеличенный ход педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Вибрация при торможении
Вибрация при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Увод или занос автомобиля при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Источник