- Почему не работают дворники на Chery Amulet
- Дворники Chery Amulet – основные неисправности
- Неисправность предохранителя стекло очистителя Chery Amulet
- Замена предохранителя стеклоочистителя на Chery Amulet
- Распространенные неисправности дворников Chery Amulet
- Видео: Неисправность дворников на Chery Amuletи способы их устранения
- Реле стеклоочистителя чери амулет аналоги
Почему не работают дворники на Chery Amulet
Дворник или механизм очистки лобового стекла Chery Amulet очень часто выходят из строя, что создаёт некоторые неудобства для водителю, а также может привести к созданию аварийной ситуации во время движения автомобиля.
Причин для отказов много, но большую часть из них можно устранить своими силами, даже начинающими водителями. Проблемы могут возникнуть в электрической части, а также в механическом приводе устройства. Для проверки электрик желательно иметь простейший автомобильный тестер или мультиметр. В сегодняшней статье я расскажу вам о основных неисправностях и как самостоятельно починить дворники на автомобиле Chery Amulet
Дворники (очистители лобового стекла) — специальный механизм, предназначенный для обеспечения достаточной видимости при движении в плохую погоду (во время дождя, града, снегопада). В случае отказа механизма, возрастает риск ДТП, появляется опасность для водителя и пассажиров машины, а также других участников движения. Что делать, если не работают дворники? В чем может быть причина? Как устранить проблему? Эти моменты обсудим в статье.
Дворники Chery Amulet – основные неисправности
Причин отказа в работе дворников Chery Amulet может быть достаточно много, но основной из них считается отказ в электрической схеме стеклоочистителя или его электромеханических элементах. Не будем затрагивать омыватели стёкол, а рассмотрим только проблемы с «дворниками».
Неисправность предохранителя стекло очистителя Chery Amulet
Как и большинство электрических цепей в автомобиле, система очистки лобового стекла имеет предохранитель, это F11 на 15 Ампер. В цепях, которые изменяют скорость его работы, стоит реле. На его крышке нанесён номер 19, а в схеме оно обозначено как R1. Его заменить можно от автомобиля Шкода, также подходят ВАЗовские, у которых пять ножек .
О выходе из строя реле можно предполагать только в том случае, когда нет работы в первом положении подрулевого переключателя. Если предохранитель не явился виновником отказа работы системы, поиск следует продолжить. С помощью измерительного прибора следует убедиться в наличии питающего напряжения, сначала на ножках предохранителя, а затем на контактах обмоток электродвигателя.
Если напряжение отсутствует, следует искать причину, почему его нет. На обмотки электродвигателя редуктора оно поступает от подрулевого переключателя, который иногда становится виновником его отсутствия.
Замена предохранителя стеклоочистителя на Chery Amulet
Предохранители на Chery Amulet находятся в монтажном блоке, который в свою очередь находиться в салоне автомобиля. Чтобы добраться до предохранителя стеклоочистителя необходимо, вывернуть четыре винта крепления вещевой полки снять ее.
Далее извлечь предохранитель F11 и заменить его на новый.
Распространенные неисправности дворников Chery Amulet
В некоторых случаях, когда питание поступает на клеммы обмоток электродвигателя, а он не работает, списывать со счетов мотор рано. Следует разобрать моторедуктор и проверить контакты концевых выключателей. Именно они чаще всего подгорают во время работы механизма очистки лобового стекла. Если проверка и очистка контактов концевиков не восстановила работоспособность системы, следует проверить электродвигатель.
Обращают внимание на состояние щёток и якоря устройства. Щётки в некоторых случаях зависают, а якорь может подгореть. Зависание щёток устранить не сложно, щётку нужно вынуть из гнезда и немного подпилить на наждачной бумаге. Подгорание якоря устраняют также мелкой наждачной бумагой. В том случае, когда подгорание произошло из-за зависшей щётки, очистка поможет, но если он подгорел через обрыв одной из обмоток, придётся повреждённый якорь заменить.
Видео: Неисправность дворников на Chery Amulet и способы их устранения
Источник
Реле стеклоочистителя чери амулет аналоги
Регулируемая Пауза Стеклоочистителей В 1 Положении Переключателя.
Copyright ESm, sergsap, Ruslik
Простой Вариант. Потребуется только замена реле, без доработок.
Меняем штатное реле №19 в блоке предохранителей под рулём на реле с функцией регулировки паузы. подходит от ВАЗов 54.3777 и от некоторых иномарок. (Например Шкода 6U0 955 532D) Выглядит оно так:
Упаковка от ВАЗовской
Путем включения/выключения задается длительность паузы. Принцип работы следующий: включаем и выключаем первое положение стеклоочистителей. Через какое время опять включим первое положение, с таким интервалом и будут работать стеклоочистители. Второе и третье положение без изменений.
Недостаток. При переключении с первого положения (регулируемая пауза) на второе и обратно, пауза обнуляется (начинает работать как обычный первый режим). Выход есть, когда не хочется сбивать паузу, а стекло надо протереть, коротко жму на омыватель, вода не успевает брызнуть, а щетки два раза чистят и пауза сохраняется. Вот такая недокументированная возможность.
Вариант Второй. Заставляем работать штатный рычажок на переключателе.
Потребуется замена реле и небольшая доработка.
2. Разъём — 70 руб.
3. Доработка резистора — 0 руб.
При отсутствие желания приобретать разъём, можно обойтись двумя «мамами». Просто с разъёмом надёжнее.
Реле 526.3747 позволяет также изменить время работы очистителя после отпускания выключателя омывателя. Для этого надо подобрать резистор R4 (больше сопротивление — больше время).
Всё очень просто: приобретается реле 526.3747. (применяется на ВАЗах с новым монтажным блоком). Реле выполнено на м/с КР1055ГП2 (см. схему). Реле имеет такую же цоколёвку как и штатное. Длительность паузы зависит от внешнего резистора (его сопротивление может быть от 0 до 90 кОм, больше 92 кОм — реле не включается). Зависимость длины паузы от сопротивления — не линейная (см. эксперементально полученные диаграммы), но об этом чуть позже. Далее приобретается разъём от датчика расхода воздуха, из него выпресовываются все контакты, кроме первого. На конце провода, идущего от него опресовываем новый контакт. Вынимаем контакт №7 из переключателя стеклоочистителя и вставляем его в гнездо №2 нового разъёма, а вновь напресованный контакт — в гнездо №7 переключателя стеклоочистителя. Новый разъём подключаем к разъёму, идущему от штатного переключателя паузы. Вот и всё! Небольшое дополнение: штатный резистор переключателя имеет сопротивление 10+10+10+10=40 кОм. Так что могут быть получены паузы 10, 15, 17, 19 секунд, что неудобно (особенно начальная пауза в 10 сек). Чтобы устранить это необходимо доработать переключатель.
Смысл всего этого в следующем: 1. вынимаем провод (вместе с контактом) из 7го гнезда.
2. вставляем его в новый разъём, который будет соединён с разъёмом резистора.
3. берём провод (длиной примерно 50 — 60 мм), на оба конца которого напресовываем контакты (контакты берём из вновь приобретённого разъёма).
4. один конец этого провода вставляем в новый разъём, другой — вместо вынутого 7го контакта.
В итоге — 12 вольт управления подаётся на вход реле с переключателя стеклоочистителя через резистор.
Контакт I (J) на реле.
Провод от контакта 7 разъёма подрулевого переключателя.
Схема реле 526.3747
Зависимость паузы при сопротивлении до 20 кОм
Зависимость паузы при сопротивлении свыше 20 кОм
Штатный резистор переключателя.
Доработка штатного регулятора паузы.
Берётся переменный резистор типа СП-I с характеристикой А. (Поскольку будет использована только последняя его часть, то характеристика Б получается слишком крутая, а характеристика В наоборот — слишком пологая). Нелинейность характеристики будет обеспечена изменением ширины токоведущих дорожек (см. ниже). Из резистора достаётся резистивный элемент, и из него выпиливается кусок необходимой формы. Никаких размеров дать не могу — тк всё делалось путём сравнения с штатным резистором. Важно только, чтобы в начальном положении токосъёмные контакты попадали на метализированный слой резистора (R=0). Начальное положение хорошо видно по отпечатку на штатном резисторе. Далее шилом прорезается раделительная дорожка на резистивном слое. Дорожка выполнена переменной ширины, чтобы компенсировать нелинейную зависимость длительности паузы от сопротивления (см. диаграммы). В качестве шаблона для прорезки удобно использовать монету 5 копеек. После этого проверяется сопротивление полученного резистора, и, при необходимости, корректируется, путём уменьшения ширины (не толщины!) резистивного слоя. Необходимо помнить, что корректировка возможна только на увеличение. Конечное крайнее положение регулятора, также хорошо видно по отпечатку на штатном резисторе. При сборке можно закрепить резистор в ручке регулятора каплей любого клея (герметика). После этого проверяем прилегание контактов к резистору и, при необходимости, немного их подгибаем. Далее удаляем фиксатор (П-образный) и всё собираем. Из резистора 22 кОм получается регулятор от 3 сек (штатная выдержка, определяется резистром R2 реле) до 17 сек, из резистора 33 кОм — от 3 до 22, из резистора 47 кОм — от 3 до 28. Другие не пробовал. Всё просто, никаких паяльников, только надфиль, дрель, шило, тестер, желание и руки. На всё про всё не более 30 минут…
Имеется ввиду вот этот провод (см. снимок ниже). Он идёт от контакта 7 разъёма, показанного на снимке, к контакту I(J) реле, I — это на штатном реле (и вообще на импортных), J — на отечественном. Можно его просто разрезать и в разрыв включить задающий резистор — его выводы находяться рядом с выводами подрулевого переключателя — пяти штырьковый разъём, используются только первые два вывода (других вообще нет, так что не ошибётесь).
Штатный резистор, заготовка и новый резистор.
Ещё один вариант доработки.
(Для тех кому не нравиться предыдущий) В штатном резисторе впаиваем перемычку (показано красной линией). Это для того, чтобы обеспечить нулевое сопротивление в начальном положении. Следующий резистивный участок (10 кОм) не трогаем, а на двух последних острым ножом аккуратно уменьшаем ширину резистивного слоя, для увеличения сопротивления (заштрихованные зоны). В итоге: Начальное положение — пауза 3 сек. Следуюшее — 10 сек. Два последних — зависит от полученного сопротивления.
Бюджетный третий способ. Штатный регулятор паузы в строю.
Понадобиться два проводка, четыре клемы «мамы», две «папы» и один конденсатор (В старом магнитофоне наверняка найдётся).
Снимаем подрулевой переключатель.
Поддеваем отверткой 2 заглушки «Звездочкой» № 30 откручиваем 2 болта и снимаем кожух руля.
Головкой на 24 откручиваем гайку
Помечаем местоположение руля (мы же не хотим его еще раз снимать)
Выкручиваем 2 болтика Если еще не смазали контакты сигнала — как раз и смажете
И снизу 1 болт и 2 самореза
Отжимаем защелку и вынимаем переключатель на себя
Рядом с основным разьемом есть небольшой узкий разъем. Из него торчит только 2 контакта (папа).Они нам и нужны. Зеленым обозначен контакт для омывателя заднего стеклоочистителя.
Нам нужны два желтеньких проводка по 70 см, 4 маленькие клеммы и кусочек фиолетовой термоусадочной трубочки
Обжимаем или припаиваем клемы. Одеваем трубку и греем ее например зажигалкой. Заизолированные таким способом клеммы одеваем на пустующий разъем.
После пайки или обжима обязательно контролируем посадку клеммы на разьем. Проверяем на релюшке.
Протягиваем провода к блоку предохранителей. Руль можно ставить на место.
Вытаскиваем реле №19 и аккуратно отодвигаем бортики с защелками вынимаем печатную плату. 1.Выпаиваем резистор с цифрами 124 (да, да 120 кОм) 2.Припаиваем два тоненьких проводка 3.Для увеличения интервала между паузами перепаиваем конденсатор 100mf 16v ставим большей ёмкости, вольтаж тот же или больше. (Их там 2, тот, который одной ногой соединялся с выпаянным резистором следовательно теперь он будет соединяться с одним из проводков).
Резистор, подлежащий демонтажу
Делаем два дополнительных контакта в реле (Или смотрим ниже как без них)
Берем разъем и откусываем от контакта ту часть к которой припаивается провод.Вынимаем и молотком расплющиваем до необходимого размера, контролируя клеммой.
Размечаем где будут находиться дополнительные контакты. Это пересечение двух рисок. Контакты будут вдоль длинных рисок
Сверлом подходящего диаметра сверлим два отверстия. Сверла мы естесственно не находим… Зато находим гвоздь подходящий… Откусываем шляпку и в шуруповерт его.
Вставляем наши изготовленные контакты в отверстия и припаиваем проводок. Подложите кусочек кембрика или изоленты между нашим контактом и контактом в релюхе на всякий случай. Немного болтаться они будут но это не смертельно. Нанесите побольше припоя чтобы не выходили обратно (не переусердствуйте).
Вставляем клеммы в колодку реле. Если клеммы у вас без фиксирующих «язычков» то сначала вставляем реле, а потом вставляем клеммы. Не вывалятся.
Если не хотим делать контакты(а зря, как потом реле менять будете?) Ножичком делаем паз под проводки и собираем реле
Вставляем реле в колодку, пропустив провода в пустом пазе
Протягиваем проводки от реле до подрулевого переключателя, подключая не соблюдайте полярность!Изолируем, собираем, пользуемся. Если совсем-совсем-совсем не получается то, значит вы использовали не желтенькие провода и не фиолетевенькую термоусадочную трубочку. Удачи!
Источник