- Регулятор напряжения чери амулет а15
- Замена реле регулятора напряжения на генераторе Чери Амулет, не идет зарядка на аккумулятор
- Меняем самостоятельно реле регулятора напряжения генератора на Chery Amulet
- Перезаряд аккумулятора Чери Амулет, пропадает питание. Устанавливаем трехуровневый регулятор напряжения
- Устанавливаем самостоятельно трёхуровневый регулятор напряжения на Chery Amulet
Регулятор напряжения чери амулет а15
На Амулете применен реле — регулятор DE 701.
Он тоже применяется на Опель Вектра, розн.цена-12,6 EUR.
У нормально работающего РР нет зависимости напряжения зарядки АКБ от оборотов двигателя, вообще.
Зато в регуляторе установлена глубокая термозависимость оного напряжения ,т.е.- чем выше температура РР – тем ниже напряжение зарядки выдаёт генератор.(Температуру РР не путать с Т двигателя,т.е ОЖ ).
Пример: Зима , стоим на месте с работающим двигателем. На улице (-5), двигатель (+ 90), в подкапотном пространстве уют, РР прогрет примерно к (+50) , напряжение на АКБ- 13,9 в.
Поехали , через минут 5 езды : ОЖ (+86), напряжение зарядки плавно растет ,по мере выдувания тепла из моторного отсека и охлаждения РР и АКБ , от 13,9 в до 14,5 в. Описанное хорошо наблюдать по БК, у кого он установлен.
Эффект охлаждения РР проверил и методом съезжания в тот же день с затяжной горы примерно на скорости 80 км/ч и работающим на хх двигателе .Получил тот же результат- изменение напряжения от 13,8 до 14,4в.
Температура РР ,как правило, выравнивается с окружающим воздухом по утрам .По этому , видя температуру на гаражном термометре , смотрю в таблицу и знаю , какое будет напряжение по БК.( температуру за бортом можно смотреть и по БК, если всё точно настроено)
Изменение Т на 5 гр. ведет к изм .напряжения на 0,1 в в обратной пропорции.
Таблица: ( t ) ( v ) по цифровому вольтметру ( v ) по БК
Ниже закономерность не проверялась ,т.к не было пока температуры ниже 10-12 гр. Хотя литература гласит, что в умеренной клим.зоне напряжение зарядки при подкапотной
установке АКБ должно быть 13,2-14,6 в
Холодный климат — зима 14,2 -15,0 в
Жаркий —— круглогодично 13,0 – 14,0 в К чему бы я всё это? А к тому, что при выборе РР на рынке , зная температуру на улице по таблице можно прикинуть , какое должно быть напряжение зарядки при подключению его у продавца или специалиста к специальному тестеру или стенду. Вот, к примеру , делается проверка РР на германском тестере с его нагрузкой не на лампочку , где момент отсечки определяется по одному циклу,( что ,кстати , дает ровно 0,5 в погрешности в большую сторону от реалий при установке на машину ) , а по спецсхеме с прерыванием цепи нагрузки 30-40 гц ,как на машине ,и он показывает реальное напряжение 14,6 в (на нем может быть даже краской написано -14,7в) …. Продавец доволен, вы довольны , а температура в ларёчке, когда положил свой термометр, под + 20, и должно быть 14,2(или хотя- бы 14,3в). Так вот, все же взял этот РР. Заводской выдает на машине 14,6-14,5 , новый – уверенно -15,0 При прогреве РР разница в 0,40 – 0,45в в сравнении с заводским РР остаётся та же. Вывод: такой РР летом может перезаряжать АКБ, что будет вести его к выкипанию и.т.д. Внешний вид.
У исправного Амулета потребляемый ток покоя =10ма с сигналкой (+10ма к-рая в реж . ожидания) = 20ма с БК (+30ма , если он в реж. ожидания) =50ма с салонным плафоном (+10ма в реж. работы при открывании двери) =60ма
Источник
Замена реле регулятора напряжения на генераторе Чери Амулет, не идет зарядка на аккумулятор
Каждый из нас, наверное, знает, что многие бытовые приборы, особенно дорогостоящие, подключаются к электрической сети через специальные устройства – стабилизаторы.
Делается это для того, чтобы конкретный прибор не сгорел в то время, когда в сети неожиданно слишком увеличится напряжение или наоборот.
Другими словами, этот стабилизатор является своеобразным выравнивателем напряжения, поступающего на бытовой прибор.
Примерно такую же задачу выполняет и реле регулятора напряжения, установленное в каждом автомобиле.
Это устройство является своеобразным щитом аккумуляторной батареи, её защитой, не допуская перезарядки, которую она может получить от генератора автотранспортного средства.
Установили это реле в связи с тем, что для аккумуляторной батареи слишком высокое напряжение, выше 14,5В, является губительным и буквально через несколько дней работы в таком режиме аккумулятор просто выйдет со строя.
Изготавливается реле, как правило, в виде сплошного литого корпуса из пластмассы.
Именно поэтому они не являются разборными и просто подлежат замене в случае выхода со строя.
Основными признаками неисправного реле регулятора напряжения является невозможность запустить двигатель , особенно в холодное время года.
При этом, на панели приборов не горят лампочки.
Кроме того, довольно часто в банках аккумулятора при перезарядке кипит электролит, что можно легко определить по характерному белому налёту на клеммах , корпусе аккумулятора и всех деталях, расположенных в непосредственной близости с ним.
Если же аккумулятор по этой причине недополучает напряжение, то возникают те же самые последствия, за исключением кипения электролита.
Устанавливается реле регулятора напряжения непосредственно в корпусе генератора вместе со щётками.
Правда, бывают случаи, когда это реле устанавливается отдельно в каком-либо месте кузова .
Реле регулятор напряжения на автомобиле китайского производства Chery Amulet устанавливается непосредственно в корпусе генератора.
Меняем самостоятельно реле регулятора напряжения генератора на Chery Amulet
В этой статье мы расскажем о том, как можно самому заменить вышедшее со строя реле регулятора напряжения генератора на Чери Амулет.
- В нашем случае аккумулятор автомобиля Чери Амулет вообще перестал получать подзарядку с генератора.
- Поэтому, недолго думая, мы открутили генератор автомобиля.
- После этого проверили его с помощью соответствующего прибора и пришли к выводу, что в этом генераторе вышло со строя реле регулятора напряжения.
- Понятно, что в таких случаях нужно заказывать новое реле и заменять старое.
- Но, вот каким образом это сделать, когда на нашем нет никакого ни номера, ни обозначения.
- Пришлось перелопатить кучу материала в интернете, поспрашивать у таких владельцев, как и мы, прежде чем заказать такое устройство.
- Сам генератор на нашем авто имеет пластмассовую, а не металлическую крышку.
- В результате нам прислали новое реле регулятора напряжения генератора.
- Форма его вроде бы полностью соответствует тому, что был установлен в нашем генераторе.
- Крепление также соответствует нашему.
- На этой детале имеется свой каталожный номер, как и положено.
- В общем, нам не остаётся другого выхода, как только пробовать устанавливать полученное реле вместо нашего старого и после этого проверять.
- Что касается нашего генератора, то номер его у нас есть.
- Хотя и трудновато его можно полностью прочитать.
- Итак, припаяли мы на место старого новое реле регулятора напряжения, собрали после этого генератор и установили его на место в автомобиле.
- Включили зажигание, и сигнальная лампочка аккумулятора сразу загорелась на панели приборов.
- Кроме того, вся подсветка теперь работает и самое главное, что на аккумулятор пошла зарядка.
- Значит наше предположение подтвердилось в отношении того, что вся проблема была в реле регулятора напряжения генератора.
- Ну и поставщики тоже не обманули.
- Поэтому именно такое реле можно без всякого беспокойства приобретать в случае необходимости для данного типа генератора.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене реле регулятора напряжения генератора Чери Амулет окончен.
Источник
Перезаряд аккумулятора Чери Амулет, пропадает питание. Устанавливаем трехуровневый регулятор напряжения
Как известно, основным источником питания в электрической цепи автомобиля при его неработающем силовом агрегате является аккумуляторная батарея.
При работающем двигателе выработку тока и подачу его в сеть к потребителям осуществляет генератор .
Он превращает механическую энергию вращения коленвала двигателя в электрическую и направляет её в электрическую цепь для питания потребителей.
Но, так как скорость вращения коленвала бывает разной, а также количество потребителей постоянно меняется, поэтому и величина напряжения, поступающая от генератора, также постоянно меняется.
В связи с этим и аккумулятор, который получает также подзарядку от генератора, может получать различное напряжение.
Превышение допустимых пределов напряжения, а для автомобильной сети это 14,5В, неизбежно приведёт к выходу аккумулятора со строя. Причём для этого достаточно буквально несколько недель. Не лучшей ситуацией окажется и занижение этих норм.
Поэтому, для того чтобы стабилизировать уровень подачи напряжения на аккумулятор и другие потребители в устройстве генератора предусмотрено реле регулятор напряжения.
Основным назначением применения такого устройства является защита аккумулятора от перепадов напряжения и от перезарядки.
Однако, недостатком такого реле регулятора стало то, что оно не реагирует на изменение температуры окружающей среды.
А аккумулятор, как известно, при разных температурных режимах ведёт себя по разному. Уровень его напряжения также меняется.
Кроме того, данное реле не учитывает и количества включённых потребителей, то есть нагрузку в конкретный момент времени.
А здесь также необходима подача различной величины напряжения.
Точно такое же положение и с изменением скорости вращения коленвала двигателя.
Поэтому и был придуман трехуровневый регулятор напряжения.
Трехуровневый регулятор чаще всего представляет собой отдельный узел, который крепится к кузову автомобиля.
Его основным преимуществом является то, что он регулирует силу тока, которую вырабатывает обмотка возбуждения генератора, благодаря возникновению в ней электромагнитного поля.
Теперь, благодаря наличию такого устройства, генератор отдаёт в электрическую цепь бортовой сети автомобиля именно такое напряжение, уровень которого требуется при определённой температуре внешней среды, количества включённых потребителей и скорости вращения коленвала.
Этим мы значительно продлеваем срок службы аккумулятора, преждевременная замена которого является довольно дорогим удовольствием.
Устанавливаем самостоятельно трёхуровневый регулятор напряжения на Chery Amulet
В очередной статье мы хотим поделиться опытом, как можно самому разобраться в причине перезарядки аккумулятора и установить трёхуровневый регулятор напряжения на Чери Амулет.
- В нашей машине почему-то начала периодически полностью гаснуть подсветка на панели приборов .
- Кроме того, так же периодически начало пропадать питание на магнитофоне.
- Что интересно, при включениикомпрессора кондиционера всё сразу восстанавливалось.
- Также были замечены ряд других странностей.
- К примеру, стал почему-то греться аккумулятор, в результате чего пришлось его заменить.
- Кроме этого, не так давно перегорели лампочки ближнего света вфарах. Весь этот ряд странностей и неисправностей наталкивает на мысль, что скорее всего аккумулятор получает слишком большую зарядку.
- Дабы убедиться в верности своей гипотезы мы решили замерить напряжение на клеммах аккумулятора.
- Для этого запускаем двигатель, при этом запуск выполняется нормально и на панели приборов всё горит.
- После этого подключаем прибор к клеммам аккумулятора и получаем напряжение почти 18В.
- Затем приставили один из выводов прибора к клемме генератора и прибор также показал 17В.
- Таким образом получается, что наше предположение оказалось верным.
- Генератор подаёт слишком большое напряжение на аккумулятор и последний получает перезаряд. Поэтому он и греется.
- А приборная панель и магнитофон также получив слишком высокое напряжение, выключаются, поскольку в них срабатывает собственная защита.
- Вывод в таком случае напрашивается один: необходимо снимать генератор и провести его дефектовку.
- Снимаем поэтому генератор и разбираем его.
- Конечно, по идее, нам стоило бы сейчас заменить в этом генераторе щётки, а с ними и реле регулятор напряжения.
- Однако, смысла в данном случае в этом нет, поскольку генератор отходил всего два года и практически новый.
- Подшипники в нём стоят отличные, на валу установлен широкий и никакого люфта, износа или выработки на них нет.
- Щётки также находятся в нормальном состоянии.
- Заменить реле регулятор напряжения также не получится, поскольку несмотря на все наши старания в продаже мы нигде такого не нашли.
- Поэтому было принято решение установить на этот генератор трёхуровневый регулятор напряжения.
- Для этого мы приобрели именно такой новый регулятор.
- Он представляет собой устройство в отдельном корпусе с кабелем, на конце которого имеется щёточный узел.
- Но, нам этот узел не понадобится, поэтому мы просто отсоединим от него провода.
- А взамен подключим эти провода к контактам щёточного узла, что расположен в генераторе нашего Чери Амулет.
- Поэтому приступаем к припаиванию указанных проводов.
- Для этого снимаем резиновую заглушку с торца реле регулятора напряжения и там становятся видны контакты щёток.
- Дальше наша задача определить полярность этих контактов и сделать специальные бороздки в корпусе для прокладывания проводов.
- Бороздки можно сделать с помощью напильника или миниатюрного наждака.
- Полярность просто определяем с помощью прибора.
- После этого отрезаем концы проводов регулятора и зачищаем их изоляцию.
- Затем концы смазываем жидкой канифолью и с помощью припоя залуживаем.
- И дальше с помощью паяльника припаиваем эти концы проводов к соответствующим контактам щёточного узла регулятора.
- Теперь старое реле регулятор напряжения, которое не забудьте предварительно вырвать просто со щёточного узла, можно выбросить.
- Оно нам уже не понадобится, поскольку мы установим новый регулятор трёхуровневый.
- При этом провода его, которые мы припаяли, будут свободными.
- Дальше нам потребуется закрыть резинкой и крышкой, которые были ранее здесь, место соединения проводов с соответствующим контактами щёток.
- Теперь нам нужно собрать весь генератор.
- Но, для этого нам потребуется предварительно просунуть провод регулятора через крышку.
- А проходить этот гофрированный провод должен через одно из трёх имеющихся накорпусегенератора отверстий.
- Но, прежде, отломаем небольшой фрагмент пластмассового корпуса щёточного узла, чтобы можно было компактно уложить наш провод.
- Затем на конец гофрына проводе намотаем немного изоленты.
- Этим мы предотвратим протирание гофры и проводов в месте прохождения их через отверстие корпуса генератора.
- Кроме того, позволит зафиксировать саму гофру, чтобы она не слетела.
- Дальше, чтобы облегчить прохождение провода через отверстие корпуса генератора Чери Амулет, с помощью сверла увеличим несколько его размер.
- Сделать это не будет сложно, поскольку эта часть корпуса изготовлена из алюминия.
- После окончания всех приготовлений, отсоединяем сам регулятор от проводов.
- И продеваем провода через приготовленное нами отверстие в крышке генератора.
- С внутренней стороны устанавливаем щёточный узел на своё место.
- Теперь можем прикрутить этот узел с помощью двух болтов.
- Дальше нам ещё потребуется припаять на место одну клемму на щёточном узле, которую мы ранее разорвали при разборке.
- Теперь всё установлено на своих местах и провод аккуратно выходит наружу с крышки через отверстие.
- А коль так, то можем на место прикручивать и сам регулятор.
- Дальше нам предстоит зафиксировать щётки, чтобы в дальнейшем они чётко встали к ламелям.
- Как вы уже успели заметить, в каждой из щёток имеется небольшое отверстие.
- Так вот, берём шило или толстую иголку, вставляем её с обратной стороны крышки в отверстие.
- Изнутри, помогая пальцами руки регулируем щётки таким образом, чтобы через их отверстия просунуть наше шило или иглу.
- После этого щёток изнутри видно не будет.
- Оставляем в таком положении шило и одеваем крышку на генератор.
- Когда всё это получилось выполнить, скрепляем обе части генератора Чери Амулет с помощью парочки болтов.
- И после того, как закрутили пару болтов можем вынимать оставленное нами шило.
- Это будет свидетельствовать о том, что щётки встали в плотный контакт с ламелями.
- Значит мы можем основательно закрутить все болты на генераторе, собрав его полностью при этом, и устанавливаем затем наше генераторное устройство на своё место в автомобиле.
- В результате у нас получилось так, что провод из генератора выходит через отверстие.
- Дальше мы этот провод закрепляем с помощью пластиковой стяжки.
- Таким образом мы закрепили провод на корпусе самого генератора.
- Затем провод пошёл дальше под гофрой.
- И затем, проходя по низу, этот провод закрепляется в двух местах на трубке кондиционера.
- Сам же регулятор прикрепляем к кузову за корпусом фильтра.
- Дальше устанавливаем регулятор на максимальное положение и к аккумулятору подключаем снова мультиметр.
- Напряжение на батарее прибор показывает 12,8В. И запускаем дальше двигатель.
- При этом смотрим на панели приборов при повороте ключа зажигания сигнальная лампочка аккумулятора зажигается, а после запуска двигателя сразу же выключается.
- Значит, пока всё идёт так как должно быть.
- Дальше смотрим на показатели прибора.
- Как оказалось, мультиметр зафиксировал напряжение зарядки аккумулятора на уровне 14,66В.
- Это вполне нормальное напряжение. Поэтому даём двигателю немного проработать и смотрим за прибором.
- При этом показатель не должен слишком меняться. Затем включаем потребители и смотрим снова на прибор.
- Его показания почти не изменились. В принципе это нормальное состояние.
- Но, мы всё же переключили регулятор напряжения на его средний режим. В результате напряжение зарядки упало до отметки 14,1В.
- Под нагрузкой при включенных потребителях просадки напряжения практически никакой не произошло.
- Поэтому мы принимаем решение в таком положении регулятор и оставить.
- Таким образом нам удалось доказать, что при невозможности приобрести оригинальный или аналоговый реле регулятор напряжения генератора, такой, какой на вашем автомобиле был установлен, всегда есть возможность приобрести и установить трёхуровневый регулятор.
- Работает он нормально, даже лучше «родного»
- К тому же устанавливали мы в данном случае регулятор, предназначенный для автомобиля ВАЗ-2110.
- Поэтому и стоимость его совсем небольшая.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене реле регулятора генератора и установке трёхуровневого регулятора на Чери Амулет окончен.
Источник