Разборка блока цилиндров чери амулет

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены прокладки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и маслосъемных колпачков (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также ключи «на 13», «на 19».

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Отверните шесть гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом

3. Выверните три болта крепления.

4. . и снимите термоэкран.

5. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимите его со шпилек.

Примечание
Уплотнительную прокладку впускной трубы и коллектора при каждой разборке заменяйте новой.

6. Выверните три болта крепления.

7. . и снимите кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком фазы.

8. Выверните три болта крепления.

9. . и снимите корпус термостата.

10. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным приспособлением. При отсутствии приспособления можно воспользоваться пассатижами с отверткой: вставьте рукоятки пассатижей в отверстия шкива, а отверткой удерживайте их от проворачивания.

11. . и снимите шкив.

Полезный совет
Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

12. Отверните гайку крепления.

13. . снимите со шпильки коромысло с держателем.

14. . и извлеките гидрокомпенсатор.

15. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.

16. Выверните два болта крепления.

17. . снимите упорный фланец.

18. . и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.

19. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.

20. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,15 мм.

21. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

22. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.

23. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

24. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и завернув болты его крепления.

26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке в 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте шейки подшипников и измерьте диаметр шеек. Если диаметр шеек больше указанного (см. табл. 5.2 и 5.3), замените головку блока.

28. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.

29. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

30. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Отверткой или пинцетом выньте сухари.

31. Выньте верхнюю тарелку и пружину клапана. Аналогично выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

32. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.

Читайте также:  Чери амулет а15 порядок бронепроводов

33. Извлеките клапан из головки блока.

34. Специальным приспособлением снимите маслосъемный колпачок (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Примечание
Маслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.

35. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.

36. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть у впускных клапанов 45°30’±5′ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75_2,32 мм, а у выпускных клапанов — 45,5°30’±5′ с шириной пояска 1,44-1,54 мм. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов»).

Предупреждение
Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

37. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

38. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

Рис. 5.6. Зоны износа клапана: 1 — зона наименьшего износа стержня; 2 — торец стержня; 3 — проточка под сухари; 4 — зоны наибольшего износа стержня; 5 — рабочая фаска; 6 — кромка тарелки

43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая размеры для впускных клапанов 45°30’±5′ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75-2,32 мм, а для выпускных клапанов — 45,5°30’+5′ с шириной пояска 1,44-1,54 мм. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не дала нужного результата, замените седла клапанов. Номинальные и ремонтные размеры приведены в табл. 5.7.

45. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

46. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.8). Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

47. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Таблица 5.5. Номинальные и предельно допустимые диаметры стержней клапанов

Размер Впускные клапаны Выпускные клапаны
диаметр стержня клапана, мм внутренний диаметр направляющей клапана, мм зазор диаметр стержня клапана, мм внутренний диаметр направляющей клапана, мм зазор
Номинальный 8,043-0,018 8,063-8,094 0,02-0,069 8,017-0,018 8,063-8,094 0,046-0,095
Ремонтный 8,443-0,018 8,463-8,494 8,417-0,018 8,463-8,494

Таблица 5.6. Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок клапанов

Размер Наружный диаметр направляющей втулки, мм Диаметр в блоке цилиндров, мм Натяг
Номинальный 13,555-0,01 13,481-13,519
1-й ремонтный 14,305-0,01 14,231-14,269 0,026-0,07
2-й ремонтный 14,505-0,01 14,481-14,519

Таблица 5.7. Номинальные и ремонтные размеры седел клапанов

Размер Для впускных клапанов Для выпускных клапанов
диаметр седла клапана, мм диаметр в головке блока, мм натяг диаметр седла клапана, мм диаметр в головке блока, мм натяг
Номинальный 43,877±0,01 43,763+0,0250 38,877±0,01 38,263+0,0250
1-й ремонтный 0,5 44,377±0,01 44,263+0,0250 0,079-0,124 39,377±0,01 38,763+0,0250 0,079-0,124
2-й ремонтный 1,0 44,877±0,01 44,763+0,0250 39,877±0,01 39,263+0,0250

Таблица 5.8. Параметры проверки пружины клапана

Источник

Разборка двигателя

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», торцовая головка «на 13», инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, отвертки, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

Полезный совет
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Читайте также:  Ветеринарная клиника оберег алтуфьевское шоссе

5. Снимите маховик со сцеплением (см. «Снятие и установка сцепления»).

6. Снимите привод газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика») и его заднюю крышку (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

7. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

8. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

9. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала в сборе с сальником (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

10. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

11. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).

12. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Полезный совет
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку.

14. . и снимите крышку с вкладышем.

Предупреждение
На крышку и шатун нанесена условная маркировка. При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

15. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

16. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Полезный совет
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

17. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.

18. . и снимите крышку с нижним вкладышем.

Предупреждение
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части. Отлитые на крышках стрелки при установке должны быть направлены к передней стороне двигателя.

19. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

20. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре коренного подшипника.

21. Снимите вкладыши со всех шатунов.

22. . и с их крышек.

23. Аналогично снимите вкладыши с крышек коренных подшипников и со всех постелей в блоке цилиндров.

24. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.

25. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

26. Разожмите и снимите верхнее кольцо.

28. . и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

29. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

Примечание
He нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии.

Содержание

Запчасти

Насос масляный (480-1011030)

Насос масляный 1.5 — 1.6L 480-1011030 (480-1011030) 702 грн.
Насос масляный 1.5 — 1.6L 480-1011030 (480-1011030) 702 грн.
Насос масляный 477 480 A13 A15 (480-1011030) 758 грн.
Насос масляный (оригинал) 477 480 A13 A15 (480-1011030) 2016 грн.
Насос масляный (CDN) 477 480 A13 A15 480-1011030 (CDN4075) 799 грн.
Насос масляный PREMIUM (480-1011030) 774 грн.
Насос масляный PREMIUM (480-1011030) 774 грн.

Сальник коленвала задний (480-1005030BA)

Сальник коленвала задний INA-FOR (480-1005030ba) 140 грн.
Сальник коленвала задний CORTECO (480-1005030ba) 378 грн.
Сальник коленвала задний (480-1005030ba) 65 грн.
Сальник коленвала задний INA-FOR (480-1005030ba) 140 грн.
Сальник коленвала задний INA-FOR (480-1005030ba) 140 грн.
Сальник коленвала задний 480-1005030BA (480-1005030BA) 66 грн.
Сальник коленвала задний 480-1005030BA (480-1005030BA) 66 грн.
Сальник коленвала задний Chery Victor-Reinz (480-1005030BA-VICTORREIN) 343 грн.
Сальник коленвала задний (480-1005030ba) 65 грн.
Сальник коленвала задний CORTECO (480-1005030ba) 378 грн.
Сальник коленвала задний (480-1005030ba) 65 грн.
Сальник коленвала задний CORTECO (480-1005030ba) 378 грн.
Сальник коленвала задний Chery (480-1005030BA) 69 грн.
Сальник коленвала задний (480-1005030ba) 65 грн.
Сальник коленвала задний CORTECO (480-1005030ba) 378 грн.
Сальник коленвала задний INA-FOR (480-1005030ba) 140 грн.
Сальник коленвала задний (480-1005030ba) 65 грн.
Сальник коленвала задний CORTECO (480-1005030ba) 378 грн.
Сальник коленвала задний INA-FOR (480-1005030ba) 140 грн.
Сальник коленвала задний ORIJI (480-1005030ba) 260 грн.
Сальник коленвала задний ORIJI (480-1005030ba) 260 грн.
Сальник коленвала задний ORIJI (480-1005030ba) 260 грн.
Сальник коленвала задний ORIJI (480-1005030ba) 260 грн.
Сальник коленвала задний ORIJI (480-1005030ba) 260 грн.
Сальник коленвала задний (480-1005030ba) 65 грн.
Сальник коленвала задний CORTECO (480-1005030ba) 378 грн.
Сальник коленвала задний INA-FOR (480-1005030ba) 140 грн.
Сальник коленвала задний ORIJI (480-1005030ba) 260 грн.
Читайте также:  Куклы обереги это язычество

Помпа водяная (480-1307010BA)

Насос водяной + прокладка (480-1307010BA) 538 грн.
Помпа охлаждения MAGNETI MARELLI (480-1307010ba) 762 грн.
Насос водяной (помпа) 1.5 — 1.6L «TB» 480-1307010BA (480-1307010BA) 508 грн.
Насос водяной (помпа) 1.5 — 1.6L «TB» 480-1307010BA (480-1307010BA) 508 грн.
Помпа охлаждения PREMIUM (480-1307010ba) 432 грн.
Насос водяной + прокладка (480-1307010BA) 433 грн.
Помпа охлаждения PREMIUM (480-1307010ba) 432 грн.
Помпа охлаждения MAGNETI MARELLI (480-1307010ba) 762 грн.
Помпа охлаждения RIDER (480-1307010ba) 494 грн.
Помпа охлаждения RIDER (480-1307010ba) 494 грн.

Шатун (480-1004110)

Шатун Chery Amulet/Karry (480-1004110) 203 грн.
Шатун 1.6L A15 (480-1004110) 215 грн.
Шатун двигателя (480-1004110) 226 грн.
Шатун 480-1004110 (480-1004110) 217 грн.

Поршень STD (480EF-1004020)

Поршень с пальцем STD (шт.) Chery Amulet/Karry (480EF-1004020) 269 грн.
Поршень с пальцем STD (ком-кт 4 шт) ASIAN (480ef-1004020) 823 грн.
Поршень 4шт комплект + пальцы STD (CDN) 1.6L A15 480EF-1004020 (CDN4080) 879 грн.
Поршень с пальцем STD (ком-кт 4 шт) ASIAN (480ef-1004020) 823 грн.
Поршень с пальцем STD (ком-кт 4 шт) INA-FOR (480ef-1004020) 1029 грн.
Поршень с пальцем STD (ком-кт 4 шт) INA-FOR (480ef-1004020) 1029 грн.
Поршень с пальцем STD (ком-кт 4 шт) PREMIUM (480ef-1004020) 800 грн.
Поршень с пальцем STD (ком-кт 4 шт) PREMIUM (480ef-1004020) 800 грн.

Вкладыш шатуна STD (480-BJ1004121)

Вкладыши шатунные STD Chery Amulet/Karry (480-BJ1004121) 137 грн.
Вкладыш шатуна STD A15 (480-BJ1004121) 142 грн.
Вкладыши шатуна STD 1.6L 480-BJ1004121 (480-BJ1004121) 143 грн.
Вкладыш шатуна STD (оригинал) A15 (480-BJ1004121) 254 грн.
Вкладыши шатунные STD INA-FOR (480-bj1004121) 170 грн.
Вкладыши шатунные STD INA-FOR (480-bj1004121) 170 грн.
Вкладыши шатунные STD Chery Amulet/Karry KIMIKO (480-BJ1004121-KM) 161 грн.

Коленвал (480-1005011)

Коленвал Chery Amulet/Karry (480-1005011) 1699 грн.
Коленвал 1.6L 480-1005011 (480-1005011) 1926 грн.
Вал коленчатый A15 (480-1005011) 2079 грн.
Коленвал (480-1005011) 2027 грн.
Коленвал (480-1005011) 2027 грн.

Вкладыши коренные STD (480-1005012)

Вкладыши коренные STD Chery Amulet/Karry (480-1005012) 166 грн.
Вкладыши коленвала STD 1.6L 480-1005012 (480-1005012) 143 грн.
Вкладыши коренные STD (480-1005012) 178 грн.
Вкладыш коленвала STD A15 (480-1005012) 205 грн.
Вкладыши коренные STD (480-1005012) 178 грн.
Вкладыши коренные STD INA-FOR (480-1005012) 254 грн.
Вкладыши коренные STD INA-FOR (480-1005012) 254 грн.
Вкладыши коренные STD Chery Amulet/Karry KIMIKO (480-1005012-KM) 279 грн.

Полукольца коленвала (480-1005015)

Полукольца упорные коленвала Chery Amulet/Karry (480-1005015) 34 грн.
Полукольца коленвала ком-кт 2 шт ORIJI (480-1005015) 90 грн.
Полукольцо разбега вала (оригинал) A15 (480-1005015) 73 грн.
Полукольцо разбега вала A15 (480-1005015) 35 грн.
Полукольца коленвала ком-кт 2 шт (480-1005015) 91 грн.
Полукольца коленвала ком-кт 2 шт ORIJI (480-1005015) 90 грн.
Полукольца коленвала ком-кт 2 шт (480-1005015) 91 грн.

Кольца поршневые STD (480EF-1004030)

Кольца поршневые STD Chery Amulet/Karry (480EF-1004030) 304 грн.
Кольца поршневые STD 1.6L 480EF-1004030 (480EF-1004030) 402 грн.
Кольца поршневые STD MAR-MOT (480ef-1004030) 437 грн.
Кольца поршневые STD (480EF-1004030) 662 грн.
Кольца поршневые STD A15 (480EF-1004030) 360 грн.
Кольца поршневые STD (480EF-1004030) 490 грн.
Кольца поршневые STD PREMIUM (480ef-1004030) 370 грн.
Кольца поршневые STD MAR-MOT (480ef-1004030) 437 грн.
Кольца поршневые STD PREMIUM (480ef-1004030) 370 грн.
Кольца поршневые STD Chery Amulet/Karry KIMIKO (480EF-1004030-KM) 342 грн.

© 2014 Интернет-магазин автозапчастей «В точку»
v-tochku.com.ua

Доставка запчастей Chery, Geely, Great Wall в Киев, Полтаву, Львов, Харьков, Винницу, Днепропетровск и другие города Украины.

Источник

Оцените статью